Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

В. Приготовительная учительская школа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В приготовительной школе воспитанники должны оставаться не менее одного года, но могут оставаться три и четыре года. Нет сомнения, что в течение этого времени самые ограниченные по способностям воспитанники приобретут, наконец, все необходимые сведения, по крайней мере, для приходского учителя. Воспитанники же, не имеющие и для этого достаточных способностей или достаточного прилежания, или… Читать ещё >

В. Приготовительная учительская школа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Германии опытом убедились, что в учительские семинарии следует принимать воспитанников только тогда, когда можно с уверенностью предвидеть в них хороших учителей. С этой целью при большей части семинарий, особенно прусских, существуют, при небольшом пособии от правительства, частные приготовительные учительские школы, в которых молодые люди, окончившие курс в народном училище или вышедшие из гимназии, приготовляются специально ко вступлению в учительскую семинарию с определенной целью — сделаться учителями или в народной школе, или в среднем учебном заведении. В этих приготовительных училищах молодые люди не только занимаются основательным изучением тех предметов, которые необходимы им для их будущей учительской деятельности, но и приобретают первоначальный навык в преподавательском изложении своих мыслей, так что уже здесь раскрывается в них ясно способность или неспособность быть учителем, почему семинариям легче избегать ошибок в своем выборе. Сиротское заведение, конечно, само должно позаботиться о таком приготовительном образовании будущих воспитанников учительской семинарии.

В эту' приготовительную школу при сиротском заведении могли бы поступить преимущественно молодые люди, окончившие элементарный курс учения и желающие избрать для себя учительскую карьеру, но поступать не ранее, как по достижении ими пятнадцатилетнего возраста; до тех же пор они могут оставаться или в элементарной школе, или в общих классах гимназии, куда вообще немногие только воспитанники поступают моложе 14-ти лег. В первый класс приготовительного училища должны бы поступать те, которые назначаются в должности приходских учителей и школы грамотности; во второй класс те, которые подают надежду быть хорошими учителями уездных училищ или младших классов гимназий.

Курс учения в приготовительной школе должен быть строго соображен с потребностями той деятельности, к которой назначаются ее воспитанники, так чтобы они не были ни недоучены, ни переучены. Без сомнения, скромную долю приходского учителя или учителя грамотности изберут молодые люди без особенно бойких способностей, но бойких способностей здесь и не нужно, тем более, что бойкие способности предполагают почти всегда и бойкое самолюбие. По замечанию германских педагогов, лучшие и полезнейшие учителя народных школ выходят именно из тех скромных, кротких и терпеливых натур, которые, имея слишком ограниченные способности, нс позволяющие им подняться в высшие сферы науки, обладают тем нс менее достаточной долей здравого рассудка, чтобы при помощи усидчивости и прилежания приобресть твердые, положительные и ясные познания в тех немногих предметах, которые излагаются в народной школе, и приобресть навык иногда превосходного преподавания. Элементарный и народный учитель, как было сказано выше, должен знать немногое, но знать ясно, вполне и уметь излагать свои знания определенно и точно. Вот почему в приготовительной учительской школе необходимо не только проходить вновь арифметику, грамматику, географию и т. д., пройденные уже в элементарной школе, с прибавлением к прежнему немногих дополнительных сведений; но должно даже приучать к ясному, тоническому чтению и ясному изложению своих мыслей и знаний словесно и письменно. Ученик, хорошо решающий уравнение второй степени, не всегда изложит ясно самое простое арифметическое правило или самую простую геометрическую теорему. Нет сомнения, что даже при хорошей элементарной школе учительской школе будет много дела: шраничивая круг познаний, она должна усаливал, их ясность, отчетливость и определенность. Даже с простым механизмом чтения не всякий справится скоро.

В приготовительной школе, кроме того, следует приучать будущих учителей к церковному пению, каллиграфии, черчению, рисованию; здесь также должен проходиться курс естественных наук — небольшой, но примененный к будущим занятиям в семинарии.

В приготовительной школе воспитанники должны оставаться не менее одного года, но могут оставаться три и четыре года. Нет сомнения, что в течение этого времени самые ограниченные по способностям воспитанники приобретут, наконец, все необходимые сведения, по крайней мере, для приходского учителя. Воспитанники же, не имеющие и для этого достаточных способностей или достаточного прилежания, или по характеру своему нс обещающие быть хорошими учителями, не должны быть принимаемы в школу, или, если они приняты по ошибке, должны получать иное назначение.

Религиозное и нравственное воспитание должно быть главной задачей приготовительной учительской школы. Характер скромный, терпеливый и религиозный должен быть предпочитаем самым блестящим способностям, для которых открываются другие дороги. Приготовительная школа должна иметь в виду приготовлять таких преподавателей приходских и уездных училищ, которые могли бы быть довольны своей скромной долей и отдаться всеми силами души выполнению своих скромных, но в высшей степени полезных для государства обязанностей.

Воспитанники школы, под надзором преподавателей, могут уже выказывать свои способности и приобретать некоторый навык в практике преподавания, помогать учителям в классах элементарной и малолетней школы, помогать ученикам приготовлять заданные уроки, следить за порядком и т. п. Начальник приготовительной шкалы должен быть один; преподавателей, которые должны и жить с воспитанниками, — как можно менее, для того чтобы они имели возможно большее воспитательное влияние на умственное и нравственное развитие будущих педагогов.

Начальник школы и ее педагогический совет должны ежегодно представлять к экзамену тех из воспитанников, которые, по их. чтению, могут поступить в учительскую семинарию, и прилагать при этом подробную историю воспитания каждого воспитанника. Выдержавшие испытание как в знаниях, так и в практике преподавания и одобренные по характеру и поведению могли бы переходить в учительскую семинарию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой