Теория и технология образования взрослых на основе витагенного (жизненного) опыта
Диссертация
Успешность осуществления процессов социально-экономического развития общества связана с еще одним практическим аспектом актуальности выделяемой нами проблемы — необходимостью вооружения руководителей различных уровней и отраслей деятельности такими теоретическими и технологическими знаниями, которые способствовали бы сохранению и развитию культурного, духовно-нравственного потенциала личности… Читать ещё >
Содержание
- о
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ «ВИТАГЕННОСТЬ» И «ВИ ТАГЕННЫЙ ОПЫТ»
- 1. Методологические предпосылки формирования педагогического значения понятия «витагенность»
- 2. Естественнонаучные корни понятия «витагенность»
- 3. ВИТАГЕННОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ
- 4. ВИТАГЕННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ и личностный феномен
- 5. «ВИТАГЕННОСТЬ» И «ВИТАГЕННЫЙ ОПЫТ» КАК КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ антропологии
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ НА ОСНОВЕ ВИТАГЕННОГО (ЖИЗНЕННОГО) ОПЫТА
- 1. философско-антропологические основы образования взрослых на основе витагенного (жизненного) опыта
- 2. историко-педагогические основания исследования образования взрослых на основе жизненного (витагенного) опыта
- 3. Основополагающие принципы андрагогики в теории витагенного образования
- 4. Междисциплинарные методологические основания теории образования взрослых на основе витагенного (жизненного) опыта
- Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. ТЕОРИЯ ВИТАГЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
- 1. Признаки и определение витагенного образования взрослых
- 2. Принципы, подходы витагенного образования взрослых и / педагогические условия их реализации
- О § 3. Теоретические основания формирования системы методов витагенного образования взрослых
- Выводы по главе 3
- ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИТАГЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
- 1. витагенное образование взрослых как человековедческая технология
- 2. Технологические подходы к организации процесса витагенного образования взрослых
- 3. Сферы практического применения витагенного образования как фундаментальной человековедческой технологии
- Выводы по главе 4
Список литературы
- Абашкина Е., Егорова-Гантман Е., Косолапова Ю., Разворотонева С., Сиверцев М. Политиками не рождаются. Как стать и остаться эффективным политическим лидером. М., 1993. 56 с.
- Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Владос, 1994. 334 с.
- Абрамова Г. С. Степанович В. А. Деловые игры: теория и организация. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 192 с.
- Абульханова К. А. О субъекте психической деятельности. М.: Наука, 1973. 228 с.
- Абульханова-Славская К. А. Акмеологическое понимание субъекта // Основы общей и прикладной акмеологии. М.: РАГС, 1995. С. 85—95.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с.
- Абульханова-Славская К. А. Субъект — символ российского самосознания // Сознание личности в кризисном обществе / ИП РАН. М., 1995. С. 10—28.
- Абульханова-Славская К. А., Бодалев А. А., Деркач А. А., Кузьмина Н. В., Лаптев Л. Г. Акмеология вчера, сегодня, завтра // Прикладная психология. 1997. № 1.С. 12—25.
- Авдеева Н. Н. Развитие эмоционального самоощущения у ребенка первого года жизни // Новые исследования в психологии / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1978. № 2 (19). С. 74—78.
- Ю.АзароВ Ю., Долецкий С. Здоровье педагогики и педагогика здоровья // Лит. газ. 1979. № 7. С. 4.
- Н.Акимова А. П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1973. Вып. 1. С. 8—23.
- Александров Г. Н., Воробьев Г. В. Поиски объективных методов исследования проблем обучения и воспитания в педагогике средней и высшей школы (по материалам IV сессии методологического семинара АПН СССР). Уфа, 1976. 108 с.
- П.Александрова М. Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. 135 с.
- Алексеев А. Н. Проблемы контент-анализа в социологии. Новосибирск, 1970. 144 с.
- Алексеев С. С. Философия права. М.: Норма, 1998. 329 с.
- Амосов Н. М. Кибернетика и живой организм: В 2 т. Киев, 1964. 120 с.
- П.Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М., 1980. Т. 1. 228 с.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 380 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. 339 с.
- Андреева В. А. Формирование эстетической оценки на уроках курса «Эстетическое воспитание в профессионально-технических училищах»: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1975. 20 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1980. 415 с.
- Анисимов О. С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: творчество и культура мышления: Дис. в виде научного доклада. д-ра психол. наук. М.: РАГС, 1994. 68 с.
- Анисимов О. С. Основы методологии. М.: РАГС, 1997. Ч. 1—2.
- Анисимов О. С., ДЕРКАЧ А. А. Основы общей управленческой акмеологии. М.: РАГС, 1997. 412 с.
- Аничкин С. А. Современные вопросы методологии и методики педагогических исследований. Свердловск, 1980. 42 с.
- Анохин П. К. Методологическое значение кибернетических закономерностей // Материалистическая диалектика и методы естественных наук. М., 1968.
- Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975. 447 с.
- Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. М., 1979. 423 с.
- Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональной системы. М., 1978. 531 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб.: Питер Ком, 1999. 308 с.
- Ануфриева Р. А., Головаха Е. И., Донченко Е. А. и др. Стиль жизни личности Теоретические и методологические проблемы. Киев: Наук, думка. 1982. 372 с.
- Анцыферова Л. И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 5. С. 12—25.
- Анцыферова Л. И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии. 1978. № 1. С. 37—50.
- Анцыферова Л. И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980. Т. 1. № 2. С. 52—60.
- Анцыферова Л. И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 2. С. 3—16.
- Анцыферова Л. И. Системный подход к изучению функционирования и развития личности // Проблемы психологии личности / Отв. ред. Е. В. Шо-рохова, О. И. Зотова. М.: Наука, 1982. С. 140—147.
- Анцыферова Л. И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 212—242.
- Аристотель. Метафизика // Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1975. Т. 1. 550 с.
- Арсеньев А. С. Научное образование и нравственное воспитание // Психологические проблемы нравственного воспитания детей. М., 1977. С. 30—58.
- Артемов В. А. Социальное время: проблемы изучения и использования. Новосибирск, 1987. 264 с.
- Артемьева Е. Ю. Психология субъективной семантики. М.: Изд-во МГУ, 1980.
- Артемьева Е. Ю. Психология субъективной семантики: Дис.. д-ра психол. наук / МГУ. М., 1987. 237 с.
- Артемьева Е. Ю., Лучко Л. Н., Стрелков Ю. К. Методика оценки трудовых действий // Вопросы психологии. 1984. № 5. С. 149—151.
- Артемьева Е. Ю., Мартынов Е. М. Вероятностные методы в психологии. М., 1975. 206 с.
- Артемьева Т. И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 67—85.
- Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М., 1976. 200 с.
- Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология: (Руководство по физиологии). Л.: Наука, 1975. С. 5—67.
- Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. 156 с.
- Асеев В. Г. О диалектике детерминации психического развития // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 21—38.
- Асеев В. Г. О диалектике детерминации психического развития//Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. С. 21—38.
- Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
- Асмолов А. Г., Братусь В. С., Зейгарник Б. В., Петровский А. В., Субботский Е. В., Хараш А. У., Цветкова Л. С. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопросы психологии. 1979. № 4. С. 35—46.
- Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981. 387 с.
- Афанасьев В. Г. Системность и общество. М., 1980. 368 с.
- Ахиезер А. С. Жизнеспособность российского общества // Общественные науки и современность. 1996. № 6. С. 27—31.
- Ахмедзянова Л. М. Формирование психологического призвания у студентов // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1974. Вып. 2. С. 207—212.
- Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации / ИПК Госслужбы. М., 1996. 109 с.
- Байметов В. А. Диалог в профессиональном самоопределении (в контексте психологического консультирования по выбору профессии): Дис.. канд. психол. наук / МГУ. М., 1990. 198 с.
- Баклацкая Е. Р. Место стереоскопических изображений в учебном процессе // Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. Л., 1973. С. 49—50.
- Баллон А. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967. 196 с.
- Барабанщиков В. А. Принцип системности в психологической концепции Б. Ф. Ломова//Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 1. С. 3—9.
- Баразгова Е. С., Долганов А. Е., Козловская О. В. Маркетинг в системе образования: Сущность, содержание, технология деятельности // Региональное образование, 1993. Вып. 4. С. 5—16.
- Барт Р. Избранные работы. М.: Прогресс- Универс, 1994. 615 с.
- Басов М. Я. Избранные психологические произведения. М., 1975. 432 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 444 с.
- Безрукова В. С. Настольная книга педагога-исследователя. Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2000. 236 с.
- Безрукова В. С. Педагогика. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344 с.
- Белкин А. С. Возрастная педагогика / УрГПУ. Екатеринбург, 1999. 271 с.
- Белкин А. С. Жукова Н. К. Витагенное образование: голографический подход. Екатеринбург, 1999. 136 с.
- Белкин А. С. и др. Основы педагогических технологий: (Краткий толковый словарь). Екатеринбург, 1995. 23 с.
- Белкин А. С. Теория и практика витагенного обучения. Голографический подход // Образование и наука. Изв. Урал. Науч.-образ. центра РАО. 1999. № 2. С. 34—44.
- Бердяев Н. А. И мир объектов: Опыт философии одиночества и общения.1. Париж, 1931. 431 с.
- Бердяев Н. А. Смысл творчества. М., 1989. 360 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. М.: Прогресс, 1988. 399 с.
- Берталанфи Л. Общая теория систем — критический обзор // Исследования по общей теории систем. М., 1969. С. 27—41.
- Берулава М. Н. Теоретические основы интеграции образования. М.: Совершенство, 1998.192 с.
- Бибрих Р. Р. Из истории проблемы детерминизма в психологии мотивации // Вестник МГУ. 1978. № 2. С. 75—87.
- Бинэ Г. Введение в экспериментальную психологию. М.: Звено, 1995. 213 с.
- Битинас Б. П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. Вильнюс, 1971. 347 с.
- Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. М.: Прогресс: Культура, 1992. 563 с.
- Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973. 270 с.
- Блинникова И. В. Роль зрительного опыта в формировании представлений человека об окружающем пространстве: Дис.. канд. психол. наук. М.: Изд-во МГУ, 1995.203 с.
- Блуменбах И.-Ф. Руководство к естественной истории. Спб., 1797. Ч. 1. 433 с.
- Бобер Л. П. Роль подготовки преподавателя к использованию технических средств в процессе обучения // Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. М.: Изд-во МГУ, 1978. С. 97—99.
- Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. 203 с.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. 172 с.
- Божович J1. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.464 с.
- Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1978. № 4. С. 23—35.
- Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 2. С. 47—56.
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М.: Инфра-М, 1995. 204 с.
- Болтенко В. В. Особенности межличностных отношений в старческом возрасте // Экспериментальные исследования в патопсихологии / Под ред. А. А. Портнова. М., 1976. С. 163—167.
- Больнов О. Ф. Философия экзистенциализма. Спб.: Лань, 1999. 224 с.
- Братка А. А. Моделирование психики. М., 1969. 174 с.
- Братка А. А., Жук Т. В. Системный метод в современной педагогике и дидактике // Системный подход и современная наука. Новосибирск, 1975. Вып. 3. С. 154—160.
- Братусь Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1980. № 2. С. 3—12.
- Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М.: Знание, 1977.64 с.
- Братусь Б. С., Бурлачук Л. Ф., Коржова Е. К. Психология жизненных ситуаций: Учеб. пособие. М., 1998. 145 с.
- Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта / ЦП РАН. М., 1994.
- Бубер М. Я и Ты /ИНИОН. М., 1992. 77 с.
- Буева J1. П. Деятельность как объект социальной психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С. 64.
- Букреев В. И. Нормативная система (духовный мир человека) / УрГТОА. Екатеринбург, 1999.224 с.
- Булгаков С. Н. Свет невечерний. М.: Республика, 1994. 414 с.
- Бурдье П. От правил к стратегиям // Бурдье П. Начала. М., 1994. С. 93— 117.
- Бутмарин И. В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов// Общество и экономика. М., 1991. № 1. С. 15—22.
- Буш Р., Мостеллер Ф. Стохастические модели обучаемости. М., 1962. 483 с.
- Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. М., 1971. Т. 1.588 с.
- Вартофский М. Модели: репрезентация и научное понимание / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. 506 с.
- Венецкий И. Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. М., 1974. 279 с.
- Веников. В. А. Теория подобия и моделирование применительно к задачам электроэнергетики // Кибернетика и научное познание. М., 1978. С. 9—14.
- Вербицкая Н. О. Жаворонков В. Д. Информационные технологии в мониторинге образовательного процесса средней и высшей школы / УрГПУ Екатеринбург, 2000.104 с.
- Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. М.: Наука, 1989. 261с.
- Вернадский В. И. Живое вещество и биосфера. М.: Наука, 1994. 672 с.
- Вершловский С. Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М.: Педагогика, 1987. 183с.
- Визир П. И., Урсул А. Д. Диалектика определенности и неопределенности. Кишинев, 1976. 193 с.
- Витасофия / Под ред. д-ра Боканя. М.: Универсум, 1991. 96 с.
- Воеводская Г. К. О влиянии некоторых психологических факторов на учебную деятельность взрослых // Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. М.: Изд-во МГУ, 1978. С. 43—45.
- Воронцова В. Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипламного образования педагога / ПОИПКРО. Псков, 1997. 421с.
- Выготский JI. С. Из записок-конспекта Л. С. Выготского к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. С. 289—294.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1935.519 с.
- Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. 1972. № 2. С. 114—123.
- Выготский Л. С. Проблемы развития психики // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 3. 367 с.
- Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.- Л.: Учпедгиз, 1935.133 с.
- Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.- Л.: Госиздат, 1930. 231 с.
- Габитова Р. М. «Универсальная» герменевтика Фридриха Шлейермахера // Герменевтика: история и современность. М., 1985. С.
- Гадамер Г.-Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 699 с.
- Гаджиев К. С. Политическая наука. М.: Международные отношения, 1995.398 с.
- Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: Изд-во МГУ, 1978. 118 с.
- Ганзен В. А. Системное описание в психологии. JL: Изд-во ЛГУ, 1984. 175 с.
- Гарусин М. И., Каплинскии А. И. О построении адаптивных алгоритмов оптимизации псевдоболевых функций // Математические и технические вопросы медицинской кибернетики. Воронеж, 1977. 87 с.
- Гаулд Р., Левинсон Д., Вейлант Д. Ступени жизни // Наука и жизнь. 1977. № 2. С. 135—136.
- Гегель Г.-В.-Ф. Наука логики. М.: Мысль, 1972. 501 с.
- Гегель Г.-В.-Ф. Соч.: В 14 т. М.- Л., 1934. Т. 7. 388 с.
- Гегель Г.-В.-Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. М., 1974. Т. 1. 452 с.
- Гегель Г.-В.-Ф. Эстетика: В 4 т. М., 1973. Т. 4. 676 с.
- Геккель Э. Мировые загадки. М.: Гос. антирелигиозное изд-во, 1937. 536 с.
- Геккель Э. Чудеса жизни. Спб.: Наука и жизнь, 1905. 46 с.
- Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
- Гиг ДЖ. Прикладная общая теория систем. М.: Мир, 1981. 731 с.
- Гласс ДЖ., Стэнди ДЖ. Статистические методы в педагогике ипсихологии. М., 1976. 495 с.
- Глинский Б. А и др. Моделирование как метод научного исследования. М., 1965.248 с.
- Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2 т./ МНИИПУ. М., 1997.
- Гордон ДЖ. Новые подходы к методу Дельфи // Научно-техническое прогнозирование для промышленности и правительственных учреждений. М., 1972. 270 с.
- Гордон JI., Груздева Е., Комаровский В. Шахтеры-92: Социальное сознание рабочей элиты. М., 1993. 221 с.
- Гордон Л., Клопов В., Груздева Е. Этапы жизненного цикла семьи и быт работающей женщины. М., 1969. 62 с.
- Готт В. С., Землянский Ф. М. Диалектика развития понятийной формы мышления. М.: Высшая школа, 1981. 319 с.
- Готт В. С., Семенюк Э. П., Урсул А. Д. Категории современной науки. М.: Мысль, 1984. 268 с.
- Готт В. С., Урсул А. Д. Общенаучные понятия и их роль в познании. М.: Знание, 1975. 64 с.
- Готт В. С., Урсул А. Д., Семенюк Э. П. О единстве научного знания. М.:1. Знание, 1977. 64 с.
- Григорьева Е. А. Метод оценивания // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалиста в вузах. Л., 1970. С. 62—85.
- Григорьева Е. А. Применение рейтинга для оценивания целей учебной деятельности студентов // Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. М.: Изд-во МГУ, 1978. С. 89—91.
- Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М.: Искусство, 1972. 83 с.
- Грмек М. Д. Геронтология— учение о старости и долголетии: Пер. с хорват. М.: Наука, 1964. 131 с.
- Громкова М. Т. Педагогические основы образования взрослых / МСХА. М., 1993. 164 с.
- Грушин Б. А. Массовое сознание. М.: Политиздат, 1987. 367 с.
- Гудименко Д. В. Политическая культура России: преемственность эпох // Политические исследования. 1994. № 2. С. 25—30.
- Гузеев В. В. Системное основание образовательных технологий. М., 1995. 111 с.
- Гулыга А. Миф как философская проблема // Античная культура и современная наука. М., 1985. 272 с.
- Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. 231 с.
- Гуревич П. С. Культурология. М.: Знание, 1996. 288 с.
- Гусева Н. Д. Некоторые вопросы исследования успеваемости студентов (факторный анализ) // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1973. Вып. 1. С. 92—96.
- Гусева Н. Д. Некоторые вопросы применения многомерной математической статистики // Формирование основ профессиональногомастерства в высшей школе. М.: Изд-во МГУ, 1978. С. 88—89.
- Гусейнов А. А. Великие моралисты. М., 1995. 350 с.
- Гусинсикий Э. Н. Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2000. 224 с.
- Давыдов В. В. О понятии личности в современной психологии // Психологический журнал. 1988. № 4. С. 25—32.
- Давыдов В. В. Проблема периодизации психического развития // Возрастная и педагогическая психология: Материалы всесоюз. семинара-совещания / Под ред. В. С. Мерлина. Пермь, 1974. С. 33—53.
- Давыдовский И. В. Геронтология. М.: Медицина, 1966. 300 с.
- Даль В. И. Толковый словарь русского языка. М.: Эксмо-пресс, 1999. 736 с.
- Дегтярева Т. П., Антропов В. А. Найм и отбор персонала: Учеб. пособие / УГТУ—УПИ. Екатеринбург, 1994. 112 с.
- Декарт Р. Избранные произведения. М.: Госполитиздат, 1950. 710 с.
- Деркач А. А. Состояния напряженности в педагогической практике студентов и пути их регулирования // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. М.: Изд-во МГУ, 1978. Вып. 1. С. 68—71.
- Деркач А. А., Кузьмина Н. В. Введение в акмеологию. М., 1995. 335 с.
- Деркач А. А., Старовойтенко Е. Б., Кривокулинский А. Ю. Реализация концепции «я» в системе жизненных отношений личности (акмеологический аспект). М.: РАГС, 1993. 83 с.
- Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993. 432 с.
- Дзюн Т. Теория науки. М.: Наука, 1983. 173с.
- Диалектика в науках о природе и человеке. М.: Наука, 1983. Т. 3.
- Единство и многообразие мира, дифференциация и интеграция научного знания. 431 с.
- Дилигентский Г. Г. В поисках смысла и цели: Проблемы массового сознания современного капиталистического общества. М.: Политиздат, 1986. 255 с.
- Дилигентский Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Новая школа, 1996. 352 с.
- Дмитриева М. С. Управление учебным процессом в высшей школе Новосибирск, 1971.180 с.
- Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. М.: Знание, 1978. 144 с.
- Добряков А. А. Инженерно-психологическое обеспечение творческих форм проектно-конструкторской и познавательной деятельности: Дис.. д-рапсихол. наук/МГУ. М., 1997. 364 с.
- Докторов Б. 3. Факторный анализ в психофизиологическом исследовании человека: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1970. 19 с.
- ДорфманЛ. Я. Метаиндивидуальный мир. М.: Смысл, 1993. 424 с.
- Дриш Г. Витализм. Его история и система. М.: Наука, 1915. 516 с.
- Дриш Г. Самостоятельность биологии как науки // Новые идеи в биологии. Спб.: Образование, 1913. 416 с.
- Дунаев О. Н., Исмагилова Ф. С. Введение в теорию и практику управления персоналом: Учеб. пособие / ИПК УГТУ—УПИ. Екатеринбург, 1998. 157 с.
- Дьяченко И. И. Формирование фундаментальной теории в педагогике. Краснодар: Краснодар, кн. изд-во, 1976. 192 с.
- Егорова Е. В. Психологические методики исследования личности политических лидеров капиталистических стран. М., 1988. 56 с.
- Елманова В. К. О некоторых аспектах подготовки выпускников, педагогических вузов // Проблемы высшего педагогического образования. Л., 1971. 194 с.
- Емельянов А. Л. Влияние рефлексивной культуры на повышение профессионализма государственного служащего: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1997. 28 с.
- Емельянов Б. В. Петрунина Т. А. Очерки педагогической антропологии в России / Науч.-метод. центр проблем детства. Екатеринбург, 1997. 124 с.
- Ермолаева Е. А. Особенности профессиональной и социальной адаптации выпускников педвузов // Теоретическая и прикладная психология в Ленинградском университете. Л., 1969. С. 152—154.
- Есарева 3. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л., 1975. 112 с.
- Жданов О. И. Психологическое обеспечение профессионального долголетия космонавтов: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М.: РАГС, 1995. 38 с.
- Жизнеспособность России: Материалы науч. конф. М., 1996. 152 с.
- Завалова Н. Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Образ в системе психической регуляции деятельности. М.: Наука, 1986. 172 с.
- Заззо Р. Стадии психического развития ребенка II Развитие ребенка / Под ред. А. В. Запорожца, Л. А. Венгера. М.: Просвещение, 1968. С. 131—161.
- Зазыкин В. Г., Чернышев А. П. Акмеологические проблемы профессионализма. М.: РАГС, 1992. 224 с.
- Зайгарник Б. В. Личность и патология деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1971. 100 с.
- Здравомыслов А. Г., Рожин В. П., Ядов В. А. Человек и его работа. М., 1967. 392 с.
- Зеер Э. Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование.1. Екатеринбург, 1997.116 с.
- Зеер Э. Ф. Психология профессий / Урал. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 1997.
- Зейлигер-Рубинштейн Е. И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. Л., 1978. 108 с.
- Зелие К. Альберт Эйнштейн. М., 1964. 186 с.
- Зимичев А. М. К вопросу о профессиональной детерминации перцептивного развития // Учен. зап. ЛГУ. Экспериментальная и прикладная психология. Л., 1971. Вып. 4. С. 48—53.
- Зимичева С. А. Применение научно-практического инструментария в обучении студентов основам педагогического мастерства // Проблемы обучения и воспитания в высшей школе. Л., 1976. С. 28—34.
- Змеев С. И. Андрагогика: становление и пути развития // Педагогика. 1995. № 2. С. 64—67.
- Зотов А. Ф. Идеализированная модель как основа научной теории // Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке. М., 1976. 223 с.
- Иванов В. П. Человеческая деятельность— познание— искусство. Киев: Наук, думка, 1977. 251 с.
- Иванова Е. М. Опыт построения системы психологического анализа профессиональной деятельности: в целях рационализации труда: Дис.. канд. психол. наук/МГУ. М., 1981. 234 с.
- Иванова Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1987. 181 с.
- Иванова Н. В. Динамика ценностных ориентации личности в зрелом возрасте (в сфере профессиональной деятельности педагога): Дис. канд. психол. наук / МГУ. М., 1994. 261 с.
- Ильина Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения. М, 1971. Вып. 1. 72 с.- Вып. 2. 88 с.- М., 1972. Вып. 3. 78 с.
- Ильичев JI. Ф. Философия и научный прогресс. М., 1977. 116 с.
- Исмагилова Ф. С. Основы профессионального консультирования: Учеб. пособие / УГППУ. Екатеринбург, 1999. 157 с.
- Исмагилова Ф. С. Профессиональный опыт специалиста в организации и на рынке труда / УрО РАН. Екатеринбург, 1999. 167 с.
- Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер, П. Гринфилд. М.: Педагогика, 1971. 225 с.
- Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс. 1969. 520 с.
- Ительсон JL Б. Математические методы в педагогике и педагогической психологии. М., 1971. Ч. 1. 60 е.- Ч. 2. 56 с.
- Кабиченко Т. С. Психология управления: Учеб. пособие: В 2 ч. М.: Рос. пед. агентство, 1997. 364 с.
- Каган И. О. Человеческая деятельность: (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Калита В. В. Экологичность сознания профессионала: Дис. канд. психол. наук. М.: Изд-во МГУ, 1996. 184 с.
- Канетти Э. Масса и власть. М.: Прогресс, 1997. 473 с.
- Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1994. Т. 4. Ч. 1. 623 с.
- Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. 704 с.
- Капустин Б. Г., Клямкин И. М. Либеральные ценности в сознании россиян//Политические исследования. 1994. № 1,2.
- Кара-Мурза А. А. «Новое варварство» как проблема российской цивилизации. М., 1995. 67 с.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. Алгоритм, 2000. 688 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991. 238 с.
- Карсаевская Т. В. Этапы жизненного цикла человека // Что такое человек? Спб., 1996. С. 52—61.
- Карцева Т. Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психологический журнал. 1988. Т. 9. № 5. С. 120—127.
- Касьянова Т. И. Исследование связи профессиональной успешности и рефлексии профессионального опыта // Пасхи. 1998. № 2. С. 16—19.
- Кедров Б. М. Взаимодействие наук как общественная проблема // Методологические проблемы взаимодействия общественных, естественных и технических наук. М., 1981. С. 94—115.
- Кедров Б. М. Достоверное и недостоверное в биографии ученого // Природа. 1973. № 3. С. 88—94.
- Кемеров В. В. Проблема личности: Методология исследования и жизненный смысл. М.: Политиздат, 1977. 256 с.
- Керлот X. Э. Словарь символов. М.: Refl-book, 1994. 608 с.
- Кисеева В. П. Исследование профессионального опыта специалистов на стадии продвижения и сохранения карьеры методом интервью и контент-анализа: Дипломная работа / VI1ШУ. Екатеринбург, 1999. 121 с.
- Кисти ДЖ. Большие системы. Связанность, сложность и катастрофы. М., 1976. 234 с.
- Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Спб.: Кристалл, 1996. 415 с.
- Климов Е. А. Введение в психологию труда: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт- ЮНИТИ, 1998. 205 с.
- Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань: Изд-во КазГУ, 1969. 278 с.
- Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995. 222 с.
- Климов Е. А. Субъект как реальность глазами разнотипных профессионалов//Акмеология. 1994. № 1. С. 4—12.
- Ковалев А. Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1965. 391 с.
- Коваль Н. А. Духовность в системе профессионального становления специалиста: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М.: РАГС, 1997. 36 с.
- Козлова Н. Н. Витальность как социально-философская проблема // Общественные науки и современность. 1998. № 2. С. 95—106.
- Козлова Н. Н. Горизонты повседневности советской эпохи. Голоса из хора. М., 1996. 97 с.
- Козлова Н. Н., САНОМИРСКАЯ И. И. «Я так хочу назвать кино». «Наивное письмо»: Опыт лингвосоциологического чтения. М., 1996. 64 с.
- Комарова О. Г. Восприятие и оценка умственно отсталого человека в зависимости от опыта непосредственного общения с ним: Дис.. канд. психол. наук / МГУ. М., 1996. 24 с.
- Комаровская JI. В. К вопросу о совершенствовании профессиональной подготовки будущих учителей // Психолого-педагогические проблемы воспитания и образования. Томск, 1973. 115 с.
- Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж. Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М. Педагогика, 1989. 416 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. 367 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979. 175 с.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. 382 с.
- Королев Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика. 1970. № 9. С. 103—
- Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М.: Педагогика, 1979. 474 с.
- Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Зерцало, 1999. 384 с.
- Кочеткова А. И. Психологические основы современного управления персоналом. М.: Зерцало, 1999. 384 с.
- Кравченко А. И. Социология. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 384 с.
- Крайг Г. Психология развития. Спб.: Питер, 2000. 992 с.
- Крамник В. В. Имидж реформ: психология и культура перемен в России. Спб.: Изд-во Спб. ун-та 1995. 171 с.
- Крамник В. В. Социально-психологический механизм политической власти. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. 158 с.
- Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практ. пособие. М.: ИНФРАМ, 1997. 368 с.
- Кроник А. А. Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования // Психология личности и образ жизни / Под ред. Е. В. Шороховой. М: Наука, 1987. С. 149—152.
- Крылов В. Ю. Особенности психологических систем и методы их исследования //Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 1. С. 31—38.
- Кузнецов И. В. Принцип соответствия в современной физике и его философское значение // Принцип соответствия. М., 1980. С. 48—67.
- Кузьмин В. П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. М., 1976. 247 с.
- Кузьмин Е. С. Психология— производству и воспитанию. Л., 1977. 304 с.
- Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. 114 с.
- Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967. 183 с.
- Кузьмина Н. В., Деркач А. А., Яблоков Е. А. Сущностные характеристики психолого-педагогических технологий и их роль в повышении мастерства кадров управления. М.: РАГС, 1996. 156 с.
- Куланов М. Н., Маусов Н. К. Персонал предприятий в условиях перехода к рынку. М., 1993. 187 с.
- Курцмен ДЖ., Гордон Ф. Да сгинет смерть: Пер. с англ. М.: Мир, 1982. 98 с.
- Кустов Л. М. Профессионально-педагогическая диагностика: Введение. Основные подходы. Челябинск: ЧФ ИПО, 1994. 100 с.
- Кязимов К. Г. Педагогические основы профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения. М.: Высшая школа, 1999. 44 с.
- Лазурский А. Ф. Психология. Общая и экспериментальная. Л., 1925. 290 с.
- Ламетри Ж. Предварительное рассуждение // Ламетри Ж. Соч. М., 1983. 350 с.
- ЛандаБ. Л. Кризис зависимости//Знание — сила. 1975. № 3. С. 26—27.
- Левада Ю. А., Дубин Б. В., Седов Л. А. и др. Анализ результатов опросов. Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. М., 1995. № 1. С. 15—24.
- Левитов Н. Д. Психология характера. М., 1969. 424 с.
- Лейбин В. М. Системный анализ или системный синтез // Философско-методологические основания системных исследований. М., 1983. С. 114— 115.
- Лейтес Н. С. К проблеме сензитивных периодов психического развитиячеловека // Принцип развития в психологии / Под ред. JI. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 196—211.
- Лекторский В. А. Проблема субъекта и объекта в классической и современной буржуазной философии. М., 1965. 122 с.
- Леонардо да Винчи. Избранные произведения. М., 1935. Т. 1. 354 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.304 с.
- Леонтьев А. Н. О социальной природе психики человека // Вопросы философии. 1961. № 1. С. 26—40.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1965. 576 с.
- Леонтьев А. Н., Гургенидзе Г. С., Ильенков Э. В. Выдающееся достижение советской науки // Вопросы философии. 1975. № 6. С. 63—73.
- Леонтьев Д. А. Структурная организация смысловой сферы личности: Автореф. дис. канд. психол. наук /МГУ. М., 1987. 26 с.
- Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1988. 400с.
- Литвинова Е. Ю. Рефлексивные аспекты самоопределения личности в особых жизненных ситуациях (на материале смены профессии): Дис. канд психол. наук / МГУ. М., 1992.
- Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. М., 1978.
- Логинова Н. А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 156—172.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.196 с.
- Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии // Вопросы психологии.1975. № 2. С. 31—45.
- Ломов Б. Ф. Системность в психологии. Избранные психологические труды / Под ред. В. А. Барабанщикова, Д. И. Завалишиной, В. А. Поно-маренко. Москва- Воронеж, 1996. 382 с.
- Ломоносов М. В. О воспитании и образовании. М.: Педагогика, 1991. 344 с.
- Лосев А. Ф. Гомер. М., 1960. 350 с.
- Лосский Н. О. Мир как органическое целое. М., 1991. 413 с.
- Ляпунов А. А. Исследование операций и анализ развития науки // Проблемы общей и социальной прогностики. Вып. 2. Исследование операций. М., 1969.196 с.
- Ляшенко А. И. Профессиональное становление социального работника (Акмеологическо-системное исследование): Автореф. дис.. канд. психол. наук. М.: РАГС, 1993. 28 с.
- Магун В. С. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л.: Наука, 1983. 176 с.
- Маклаков В. Т. Объективные основания, генезис и структура исторического факта: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Свердловск, 1978. 26 с.
- Малахов Н. Д. Педагогические основы среднего образования взрослых. М.: Просвещение, 1985. 175 с.
- Маликов С. Ф. Основы метрологии. Ч. 1. Учение об измерении. М., 1949. 480 с.
- Мамедов Н. М., Новик И. Б. Кибернетическое моделирование и проблемы оптимизации // Кибернетика и научное познание. М., 1976. 260 с.
- Мамчур Е. А., Илларионов С. В. Регулятивные принципы построения теории // Синтез современного научного знания. М.: Наука, 1973. С. 355—
- Мансуров Н. С. Наука и религия о психической деятельности. М.: Военное издательство Мин. обороны, 1960. 112 с.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. 190 с.
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 3. 630 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 46. Ч. 1. 631 с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999. 425 с.
- Маусов Н. К., Куланов М. Н., Журавлев П. В. Управление карьерой персонала в условиях производства (социально-экономический аспект): Учеб. пособие. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1993. 197 с.
- Махлин М. Д. Актуальные проблемы образования взрослых в народных университетах. М.: Дюна, 1981. 32 с.
- Машин В. А. Профессионализация личности в зрелом возрасте (на материале деятельности операторов АЭС): Дис. канд. психол. наук / МГУ. М., 1993.284 с.
- Медынский Е. Н. Энциклопедия внешкольного образования. Общая теория внешкольного образования. Л.: Госиздат, 1925. Т. 1. 73 с.
- Менегетти А. Онтопсихологическая педагогика. Пермь: Хортон лимитед, 1993. 76 с.
- Мерлин В. С. Опыт изучения онтогенеза интегральной индивидуальности // Вопросы психологии. 1977. № 5. С. 88—97.
- Мерлин В. С. Психология индивидуальности / Под ред. Е. А. Климова. Москва- Воронеж, 1996. 446 с.
- Методические рекомендации об использовании экспериментальных методов изучения вопросов образования взрослых / НИИООВ. Л., 1984. 20 с.
- Методологические и методические проблемы контент-анализа. М.- Л., 1973. Вып. 1. 130 е.- Вып. 2. 129 с.
- Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я. С. Турбовского. М.: Педагогика, 1985. 240 с.
- Методология в сфере теории и практики / Под ред. А. Т. Москаленко и др. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1988. 306 с.
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. 172 с.
- Миллер ДЖ., Галантер Ю., Прибрам К. Планы и структура поведения. М.: Прогресс, 1965. 238 с.
- Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологического исследования: Дис. канд. психол. наук/РАГС. М., 1998. 254 с.
- Михайлова И. Б. Соотношение эмпирического и теоретического уровней знания // Гносеологические проблемы диалектического материализма. М., 1974. С. 48—60.
- Михайловский В. Г. Организационно-педагогические основы профессионального становления офицерских кадров: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: РАГС, 1995. 35 с.
- Моргун В. Ф. Содержательно-топологический подход Л. Сэва к построению теории личности: Сообщение на теоретическом семинаре ф-та психологии МГУ И.: Изд-во МГУ, 1878. 24 с.
- Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М.: Изд-во МГУ, 1981. 84 с.
- Мосс М. Очерк о даре // Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996. 158 с.
- Мясищев В. Н. Личность и отношение человека // Проблемы личности:
- Материалы симпозиума / Под ред. В. М. Банникова, Л. Л. Рохлина, Е. В. Шороховой. М., 1969. С. 63—73.
- Нежданова И. Проблема оценки профессиональной пригодности и компетентности специалиста посредством анализа его профессионального опыта: Дипломная работа / УГППУ. Екатеринбург, 1999. 115 с.
- Непомнящая Н. И. К проблеме целостности предмета исследования в психологии // Системные исследования: Ежегодник / Под ред. И. В. Блау-берга и др. М.: Наука, 1972. С. 111—132.
- Нидхем ДЖ. История эмбриологии. М.: Ин. лит., 1947. 416 с.
- Николов Л. Повседневные ситуации и ценностные ориентации личности // Идеологический процесс и воспитание личности. М., 1980. 176 с.
- Ницше Ф. Веселая наука // Стихотворения философская проза. Спб.: Худ. лит., 1993.464 с.
- Ницше Ф. Сумерки кумиров, или Как философствуют молотом // Стихотворения философская проза. Спб.: Худ. лит., 1993. 464 с.
- Новые социальные движения в России / Под ред. Л. Гордона, Э. Клопова. М., 1993.42 с.
- Новый старт: Пособие для преподавателей курсов / Федеральная служба занятости России. М., 1994. 63 с.
- Носкова О. Г. История психологии труда в России: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1992. 220 с.
- Ноулс М. Ш. Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики. N. Y.: Association Press / FoUet, 1970. 203 с.
- Ньюстром Д. В., Девис К. Организационное поведение. Спб.: Питер, 2000. 448 с.
- Образование взрослых и прогресс. Бонн, 1994. 448 с.
- Образование взрослых как социальный институт / Под ред. Е. П. Тонконоговой, В. И. Подобеда. Спб.: ИОВ РАО, 1999. 216 с.
- Обуховский К. Психология влечений человека. М.: Прогресс, 1972. 247с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: Наука, 1987. 245 с.
- Объективные характеристики, критерии оценки и измерения педагогических явлений и процессов: Тез. докл. к семинару по методологии педагогики и методике педагогических исследований (6 сессия). М., 1973. 420 с.
- Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997. 944 с.
- Окунь Я. Факторный анализ. М., 1974. 200 с.
- Ольшанский В. Б. О некоторых механизмах взаимосвязи общества и личности: Дис. канд. филос. наук. М., 1968. 284 с.
- Орбан Л. Э. Акмеологическая концепция нравственного становления личности: Автереф. дис.. д-ра психол. наук. М.: РАГС, 1992. 32 с.
- Основы геронтологии / Под ред. А. Бинэ и Ф. Бурльера: Пер. с фр. М.: Медгиз, 1960. 458 с.
- Панасюк А. Ю. Психологические основы убеждающего воздействия в профессиональной деятельности: теория и технология: Дис.. д-ра психол. наук / РАГС. М., 1992. 392 с.
- Парыгин Б. Д. О некоторых аспектах социальной обусловленности ценностной ориентации личности // Проблемы личности: Материалы симпозиума / Под ред. В. М. Банникова, Л. Л. Рохлиной, Е. В. Шороховой. М., 1969. С. 371—380.
- Певзнер А. Е. Психологические факторы эффективных стереотипных и вариативных стратегий поведения. Спб., 1996. 114 с.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Роспедагентство, 1996.602 с.
- Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М.: Педагогика, 1981. Т. 1. 352 с.
- Петровская Л. А. Наблюдение как метод конкретного социального исследования // Лекции по методике конкретных социальных исследований. М., 1972. 66 с.
- Пикашова Т. Д. Генезис и методология неовитализма. Киев: Выща шк., 1978. 200 с.
- Пирожков В. А. Набоков В. И. Активные методы в бизнес-образовании /Урал. гос. экон. ун-т. Екатеринбург, 1998. 191с.
- Платон. Государство. М.: Мысль, 1998. 798 с.
- Платонов К. К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972. 216 с.
- Платонов К. К. Понятие «структура» в учении о личности // Проблемы личности, материалы симпозиума / Под ред. В. М. Банщикова, Л. Л. Рохлина, Е. В. Шороховой. М., 1969. С. 51—62.
- Платонов К. К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. 312 с.
- Платонов К. К. Психология религии. М.: Политиздат, 1967. 239 с.
- Плахов В. Д. Социальные нормы. М.: Мысль, 1985. 253 с.
- Подласый И. П. Педагогика. М.: Просвещение, 1996. 432 с.
- Позднякова А. М. Исследование уровня сформированности умения наблюдать учебный процесс у студентов педагогического вуза // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. С. 75—80.
- Пойа Д. Математическое открытие. М., 1976. 448 с.
- Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М., 1976. 280 с.
- Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.- Под ред. и спредисл. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. 104 с.
- Похвощев В. А. Формирование эффективной занятости в период становления регулируемой рыночной экономики (общероссийский и региональный аспекты) / Рос. учеб. центр Федеральной службы занятости России. М., 1995. 60 с.
- Почепцов Г. Г. Паблик релейшнс для профессионалов. М.: Рефлбук, 2000. 624 с.
- Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990. 182 с.
- Проблемы контент-анализа и социология. Новосибирск, 1970. 144 с.
- Прогнозирование развития школы и педагогической науки: Тез. докл. VII сессии Всесоюзного семинара по методологии педагогики и методике педагогических исследований. М., 1974. Ч. 1—2. 297 с.
- Пряжников Н. С. Психологический смысл труда: Учеб. пособие к курсу психологии труда и инженерной психологии / Ин-т практ. психологии. Москва- Воронеж, 1997. 48 с.
- Психология становления педагога профессиональной школы / Под ред. Э. Ф. Зеера/УГППУ. Екатеринбург, 1996.
- Рабардель П. Люди и технологии (когнитивный подход к анализу современных инструментов) / Ин-т психологии РАН. М., 1999. 264 с.
- Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость) / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. 198 с.
- Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1972. 246 с.
- Рамуль К. А. Введение в методы экспериментальной психологии. Тарту, 1963. 329 с.
- Растригин JI. А., Марков В. А. Кибернетические модели познания. Рига: Зинатне, 1976. 180 с.
- Ребрик С. Б. Примерьте «пиджачок» Вернера Эрхарда: прорыв в новое мышление, или Новое видение себя // Психологический журнал. 1992. Т. 13. № 4. С. 105—110.
- Резвицкий И. И. Философские основы теории индивидуальности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973.175 с.
- Рене Д. Основные правовые системы современности. М., 1988. 371 с.
- Ретер Д. Способности к обучению у взрослых // Вопросы психологии. 1985. № 1.С. 55—59.
- Роговин М. С. Структурно-уровневые теории в психологии: Методологические основы. Ярославль, 1977. 382 с.
- Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Изд. группа Прогресс: Универс, 1994. 479 с.
- Ромашов О. В. Социология труда. М.: Гардарики, 1999. 320с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. 703 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 416 с.
- Рувинский Л. И. Теория самовоспитания. М.: Изд-во МГУ, 1973. 262 с.
- Русалинова А. А. Некоторые вопросы формирования взаимоотношения в производственных группах // Человек и общество. Л., 1972. Вып. 10. С. 94—102.
- Ручка Д. Д. Социальные ценности и нормы. Киев: Наук, думка, 1976. 152 с.
- Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. 252 с.
- Рывкина Р. В., Винокур А. В. Социальный эксперимент. Новосибирск, 1968. 173 с.
- Савчук В. В. Кровь и культура. Спб., 1995. 274 с.
- Сагатовский В. Н. Социальное проектирование (к основам теории) // Прикладная этика и управление нравственным воспитанием. Томск, 1980. С. 86.
- Сагатовский В. Н. Ценностное основание гуманитарной экспертизы // Гуманитарная экспертиза: Возможности и перспективы. Новосибирск, 1992.
- Садовский В. Н. Основания общей теории систем. М., 1974. 279 с.
- Сайбель С. Перспектива роста: она должна быть у каждого специалиста // Служба кадров. 1997. № 3.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979. 264 с.
- Свенцицкий А. Л. Социально-психологические проблемы управления Л., 1975. 120 с.
- Семенов В. Д. Педагогический процесс: социально-педагогический аспект / УрГУ. Свердловск, 1990. 76 с.
- Семенов В. Д. Человек: его образование в культуре // Образование и наука. 1999. № 2. С. 69—76.
- Семенов В. Е. Применение метода контент-анализа в социально-психологических исследованиях: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Л., 1975. 20 с.
- Семенюк Э. П. Общенаучные категории и подходы к познанию. Львов: Выщашк., 1978.175 с.
- Семинар по методологии педагогики и методике педагогических исследований. IV сессия. М., 1973. 420 с.
- Сергиенко П. Я. Триалектика: Святая троица как Символ знания / ОНТИ ПНЦ. Пущино, 1999. 81 с.
- Середа Г. К. Память и деятельность: теоретическое и экспериментальное изучение природы человеческой памяти как функциональной психологической системы: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М.: Изд-во МГУ, 1985. 30 с.
- Сержантов В. Ф. Философские проблемы биологии человека. Л.: Наука, 1974. 158 с.
- Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. 360 с.
- Сетров М. М. Степень и высота организации систем // Системные исследования. М.: Наука, 1969. 253 с.
- Системогенез / Под ред. К. В. Судакова. М.: Медицина, 1980. 278 с.
- Ситников А. П. Теоретические и прикладные основы акмеологического тренинга программно-целевой направленности: Автореф. дис.. д-ра психол. наук / РАГС. М., 1995. 50 с.
- Словарь иностранных языков. М.: Рус. яз., 1987. 608 с.
- Смирнова Н. М. Классическая парадигма социального знания и опыт феноменологической альтернативы // Общественные науки и современность. 1995. № 1.С. 28—35.
- Советский простой человек. Опыт социального портрета на рубеже 90-х / Отв. ред. Ю. М. Левада. М., 1993. 191 с.
- Современная зарубежная социальная психология: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1984. 255 с.
- Современные проблемы профессионального обучения безработных и незанятого населения: Сб. тр. науч.-иссл. отдела Рос. учеб. центра / Под общ. ред. Д. Г. Щипановой. М., 1996. Вып. 3. 60 с.
- Современный словарь по культурологии. Минск: Совр. слово, 1999. 736 с.
- Соотношение философского и общенаучного уровней знания. Кишинев:1. Штиинца, 1988. 147 с.
- Сорокин П. Голод как фактор: влияние голода на поведение людей, социальную организацию и общественную жизнь. Спб., 1999. 447 с.
- Сорокин П. Общая социология // Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 542 с.
- Сохор А. М. Логическая структура учебного материала. М., 1974. 192 с.
- Социальная психология. История, теория, эмпирические исследования / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1979. 341 с.
- Социальный диалог на рынке труда: Материалы межрегиональной науч.-практ. конф. Омск, 1999. 204 с.
- Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. М.: Инфра-м: Норма, 1998. 488с.
- Спивак В. А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом): Учеб. пособие / Санкт-Петерб. ун-т экономики и финансов. Спб., 1995. 131 с.
- Спивак. Д. Л. Язык при измененных состояниях сознания // Природа. 1988. № 5. С. 8—12.
- Степанов С. Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая инно-ватика: рефлепрактические методы. М.: Луч, 1993. 193 с.
- Степин В. С. Становление научной теории. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 319 с.
- Столяров В. И. Процесс изменения и его познание. М., 1966. 221 с.
- Стрелкой Ю. К. Операционально-смысловые структуры профессионального опыта // Вестник МГУ. Сер. Психология. 1990. № 3. С. 50—54.
- Субботский Е. В. Как рождается личность. М.: Знание, 1978. 94 с.
- Судаков К. В. Доминирующая мотивация как ведущий компонент функциональной системы в мобилизации приобретенных навыков // Теория функциональных систем в физиологии и психологии. М., 1987. С. 190.
- Суходольский Г. В. Анализ и синтез равновесных структур // Психология и математика. М., 1976. С. 140—162.
- Суходольский Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. Л., 1976. 120 с.
- СухорукоВ А. С. Жизнетворчество личности в динамике ее смысловой системы: Дис.. канд. психол. наук / МГУ. М., 1996. 254 с.
- Сэв Л. Марксизм и теория личности. М.: Прогресс, 1972. 581 с.
- Табунов Н. Д. Социальные законы формирования личности // Проблемы личности: Материалы симпозиума / Под ред. В. М. Банщикова, Л. Л. Рохлиной, Е. В. Шороховой. М., 1969. С. 261—280.
- Тайсумов М. У. Категория процесса // Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Общественные науки. 1976. № 1. С. 12—20.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975. 343 с.
- Таранов П. С. Философия изнутри: В 2 т. М.: Остожье, 1996. Т. 1. 463 с.
- Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Спб.: Машиностроение, 1989. 368 с.
- Теория личности / Под ред. В. Ф. Сержантова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. 185 с.
- Теория права и государства / Под ред. Г. Н. Манова. М., 1996. С. 76, 77.
- Терентьев П. В. Метод корреляционных плеяд // Вестник ЛГУ. 1969. № 9. С. 137—142.
- Тимирязев К. А. Сочинения. М.: Сельхозгиз, 1938. Т. 5. 508 с.
- Тимирязев К. А. Сочинения. М.: Сельхозгиз, 1939. Т. 6. 672 с.
- Тимирязев К. А. Сочинения. М.: Сельхозгиз, 1939. Т. 7. 676 с.
- Тихонравов Ю. В. Основы философии права. М.: Вестник, 1997. 604 с.
- Толочек В. А. Исследования индивидуального стиля деятельности // Вопросы психологии. 1991. № 3. С. 53—62.
- Толочек В. А. Стили профессиональной деятельности в условиях взаимодействия субъектов деятельности: Дис.. д-ра психол. наук / МГУ. М., 1997. 380 с.
- Томэ Г. Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни // Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 173—196.
- Тоффлер О. Будущее труда // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. 180 с.
- Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. 144 с.
- Тютюнник В. И. Начальный этап онтогенеза субъекта творческого труда: Дис.. д-ра психол. наук/МГУ. М., 1994. 341 с.
- Украинцев Б. С. Самоуправление системы и причинности. М., 1970. 254 с.
- Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 1997. 154 с.
- Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кабанова. М., 1997.364 с.
- Урманцев Ю. А. Системный подход и общая теория систем. М.: Изд-во АН СССР, 1978. 78 с.
- Урсул А. Д. Философия и интегративно-общенаучные процессы. М., 1981. С. 247.
- Урсул А. Д., Урсул Т. А. Эволюция, космос, человек: (Общие законы развития и концепция антропокосмизма). Кишинев: Штиинца, 1986. 266 с.
- Успенский И. Д. В поисках чудесного. Спб.: Изд-во «Андреев и сыновья, 1996. 225 с.
- Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка. М., 1938. Т. 2. 900 с.
- Ушинский К. Д. Пед. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1990. Т. 6. 448 с.
- Федоров Ю. М. Сумма антропологии. Кн. 1. Расширяющаяся вселенная Абсолюта. Новосибирск: Наука- Сибирская издательская фирма, 1994. 402 с.
- Федоров Ю. М. Универсум морали. Тюмень, 1992. 203 с.
- Федосеев П. Н. Философия и научное познание. М.: Наука, 1983. 464 с.
- Федосеев П. Н. Взаимосвязь философии и конкретных наук // Диалектический материализм и современная наука. Прага, 1978. 204 с.
- Федотова В. Г. Истина и правда в повседневности // Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990. 115 с.
- Филиппов А. В. Работа с кадрами: психологический аспект. М.: Экономика, 1991. 124 с.
- Флоренский П. А. Эмпирия и Эмпирея // Богословские труды. М.: Мысль, 1986. 897 с.
- ФранкС. Л. Непостижимое//Франк С. Л. Соч. М.: Правда, 1990. 607 с.
- Франсэ Р. Философия естествознания. Современное положение дарвинизма // Вестник знания. Спб., 1908. 407 с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989. 455 с.
- Фрейд 3. О психоанализе. Я и Оно // Хрестоматия по социальной психологии. М., 1980. 340 с.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., 1967. 429 с.
- Фридман Л. М. Использование моделирования и измерения в психологопедагогических исследованиях // Методы педагогических исследований в высшей школе. Уфа, 1976. 184 с.
- Фролов И. Т. О причинности и целесообразности в живой природе. М.: Госполитиздат, 1961. 184 с.
- Фролов И. Т. Проблема целесообразности в свете современной науки. М.: Знание, 1971.350 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990. 269 с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. 429 с.
- Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности: Работы разных лет. М.: Магиструм Касталь, 1996. 447 с.
- Харман Г. Современный факторный анализ. М., 1972. 487 с.
- Хейзинга И. HOMO LUDENS. Опыт исследования игрового элемента в культуре // Самосознание европейской культуры XX века. М.: Прогресс, 1991.458 с.
- Холодковский К. Г. Некоторые вопросы развития массового политического сознания // Мировая экономика и международные отношения. 1979. № 6. С. 20—25.
- Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1997. 190 с.
- Холодная М. А. Структурная организация индивидуального интеллекта: Дис.. д-ра психол. наук /МГУ. М., 1990. 365 с.
- Целикова О. П. Нравственная целостность личности. М.: Наука, 1983. 158 с.
- Чапаев Н. К. Введение в курс «Философия и история образования» / Урал. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 1998. 249 с.
- Черноволенко В. Ф. Мировоззрение и научное познание. Киев: Изд-во Киев, ун-та, 1970. 173 с.
- Чернышевский Н. Г. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1983. 336 с.
- Черняк Ю. И. Анализ и синтез систем в экономике. М.: Экономика, 1978. 151 с.
- Честерон Г. К. Вечный человек. М.: Правда, 1981. 462 с.
- Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1987. 185 с.
- Швырев В. С., Юдин Б. Г. Методологический анализ науки. М.: Знание, 1980. 64 с.
- Шепель В. М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. М.: Народное образование, 1999. 432 с.
- ШестопалЕ. Б. Личность и политика. М.: Мысль, 1988. 203 с.
- Шестопал Е. Б. Очерки политической психологии. М.: Мысль, 1990. 193 с.
- Шмапьгаузен И. И. Организм как целое в индивидуальном и историческом развитии. М.: Наука, 1940. 383 с.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1999. 407 с.
- Шорохов И. М. Проблемы целостности в философии и физике. Киев, 1968. 46 с.
- ШпетГ. Г. Герменевтика и се проблемы//Контекст. М., 1989. 219 с.
- Шрейдер Ю. А., Шаров А. А. Системы и модели. М.: Радио и связь, 1982. 152 с.
- Щаксель Ю. Виталистические блуждания современной биологии// Вести Коммунистической Академии. 1925. Кн. 12. 125 с.
- Щедровицкий Г. П. и др. Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. 415 с.
- Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования.1. М., 1964. 48 с.
- Эльконин Д. Б. Основные этапы психического развития // Педагогика / Под ред. О. А. Абдулиной, В. С. Аранского, Ю. К. Бабанского и др. М.: Просвещение, 1978. С. 79—92.
- Энгельгардт А. Я. Из деревни. 12 писем. 1872—1887. М., 1987. 36 с.
- Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978. С. 36—37.
- Юдин Э. Г. Деятельность и системность // Системные исследования: Ежегодник / Под ред. И. В. Блауберга и др. М.: Наука, 1976. С. 11—37.
- Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. JL: Из-во ЛГУ, 1979. 245 с.
- Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. М.: Наука, 1972. 239 с.
- Ярошевский М. Г. О логическом и психологическом в биографии ученого // Природа. 1973. С. 63—67.
- Ясперс К. Философская вера // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика, 1991. 527 с.
- Anastasi A. Fields of applied psychology. N. Y., 1964. 298 p.
- Baltes P. B. Theoretical propositions of life-span developmental psychology: Jn the dynamics of growth and decline? // Developmental psychology. 1987. № 23. P. 611—626.
- Bandura A. The psychology of change encounters and life paths // American • Psycologyst. 1982. № 37. p. 747—755.
- Birren I. E. The Psychology of ageing. New Jersey, 1964. 541 p.
- Bourdieu P. The Logic of Practice. Stanford, 1990. 343 p.
- Bromley D. B. The psychology of buman ageing. L., 1966. 604 p.
- Bronfenbrenner U. The ecology of human development, Cambridge, MA: Harvard University Press, 1979. 254 p.
- Bubler CH. Der menschliche Lebenslauf als psychologisches Problem. Leipzig, 1955. 408 p.
- Certeau M. DE The Practice of Everyday Life. Berkeley- Los Angeles- London, 1988. 391 p.
- Champney H., Marshall H. Optimal refinement of the rating scale // Applied Psychology. 1939. 29. P. 323—331.
- Clans C. Knochel Einfiihrung in die Programmierung und Kernprozesse. Berlin, 1974. 205 S.
- Conklin E. The scale of value method // Studies in Genetic Psychology. 1923. l.P. 27—31.
- Cosmic Consciousness: a Study in ihe Evolution of the Human Mind. Philadelphia, 1901. 194 p.
- Elias N. The Civilising Process. Oxford, 1978—1982. V. 1—11. P. 41—56.
- Elias N. What is Sociology? With a Foreward by R. Bendix. N. Y., 1978. 350 P
- Erikson E. H. Identity. Youth and crisis. N. Y., 1968. 151 p.
- Guilford J. Psychometric methods. N. Y., 1954. 540 p.
- Harre R. Social Being. A Theory for Social Psychology. Oxford, 1979. 600 p.
- Levlnson D. J. The seasons of man’s life. N. Y., 1978. 208 p.
- Marcus G. E., Fischer M. J. Anthropology as Cultural Critique. An Experimental Moment in the Human Sciences. Chicago-London, 1986. 404 p.
- Murray N. A. Explorations in personality. N. Y., 1938. 311 p.
- Pressey S. L., Robinson F. P., Horrock J. E. Psychology in Education. N. Y., 1959. 658 p.
- Scott J. С. Weapons of the Weak. Everyday Forms of Peasant Resistance. New Heaven-London, 1985.
- Shiftman L. G., Kanuk L. L. Consumer Behavior // Englewood Cliffs. N. Y., 1983. P. 14—31.
- Sisson E. D. Forced choice. The new army rating // Personality Psychology, 1948. l.P. 365—581.
- Socialization and the life cycle. N. Y., 1979. 300 p.
- Stockford L., Bissel H. Factors involved in establishing a merit rating scale // Personell. 1949. 29. P. 94—118.
- Symonds P. H. Notes on ratings // Applied Psychology. 1925. 9. P. 188—195. Symonds P. H. On the loss of reliability in ratings due to coarseness of the scale // Applied Psychology. 1924. 7. P. 456—461.