Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контрольный этап эксперимента. 
Анализ и оценка результативности опытной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полученные числовые данные подтверждают эффективность проведенной формирующей работе в экспериментальной группе. Отмечен и средний рост творческих способностей детей контрольной группы, что объясняется методической работой педагога, однако он значительно ниже, чем в экспериментальной группе. Следовательно, результаты педагогического эксперимента подтверждают выдвинутую ранее гипотезу о том, что… Читать ещё >

Контрольный этап эксперимента. Анализ и оценка результативности опытной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы оценить эффективность проведенной работы по развитию творческих способностей младших школьников (экспериментальной группы) необходимо было повторное тестирование обеих групп по всем ранее использованным методикам.

Как было описано ранее, нами использовались следующие методы исследования уровня творческого развития младших школьников:

  • 1. Сравнительный анализ творческого развития учащихся на начало и конец эксперимента.
  • 2. «Анкета изобретателя».
  • 3. Тест на выявление активности характеристик творческого процесса.

После проведенного формирующего исследования было повторно проведено фиксирование результатов наблюдения за творческой активностью школьников.

По итогам наблюдения в экспериментальной группе сократилось и число ребят со средним уровнем развития творческих способностей (на одного человека), школьников с высоким уровнем, наоборот, стало больше (на 2 человека). В КГ ситуация осталась неизменной. Полученные данные свидетельствуют об эффективности проведенной работы. Несмотря на то, что в КГ учителями также проводились программные занятия с включением заданий на творческое развитие детей, очевидно, их оказалось недостаточно, поскольку с помощью данной методики выявить сколько-нибудь значимые изменения не удалось.

По прошествии двух этапов эксперимента ребятам было предложено повторно ответить на вопросы «Анкеты изобретателя», описанной ранее. Здесь также была выявлена положительная динамика в ответах младших школьников из экспериментальной группы. Теперь, согласно данной анкете, 42% учащихся ЭГ имеют высокий уровень развития творческих способностей, 58% проявили средний уровень и 0% - низкий. В КГ у 36% детей был выявлен высокий уровень и у 64 — средний. Чтобы сравнить изменение уровня развития творческих способностей детей двух групп в начале и в конwе эксперимента, обратимся к рис. 3 и 4.

Как видим, положительные результаты выявлены и в ЭГ и в КГ, однако во 2 «А» классе они более очевидны: рост числа школьников с высоким уровнем творческого развития составляет 23,08%.

Из данной таблицы следует, что в экспериментальной группе детей с высоким уровнем развития творческих способностей стало на 23,08% больше, в то время как с низкими на 15,39% меньше. В контрольной группе количество детей с высоким уровнем творческого развития осталось прежним, а группа школьников со средним уровнем выросла на 8,33% за счет уменьшения группы с низким уровнем, что тоже является положительным результатом, учитывая относительно непродолжительную длительность эксперимента.

Полученные числовые данные подтверждают эффективность проведенной формирующей работе в экспериментальной группе. Отмечен и средний рост творческих способностей детей контрольной группы, что объясняется методической работой педагога, однако он значительно ниже, чем в экспериментальной группе.

Следовательно, результаты педагогического эксперимента подтверждают выдвинутую ранее гипотезу о том, что при соблюдении ряда психолого-педагогических условий развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» будет эффективным.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой