Формирование учебной деятельности младших школьников на основе системообразующего понятия величины
Диссертация
О прочности знаний мы судили по результатам выполнения контрольных заданий, требующих применения основных отношений между величинами — отношения равенства и неравенства, уменьшения и увеличения величины, отношения между частями и целым при решении текстовых задач и уравнений непосредственно после изучения этих отношений и спустя некоторое время. При проверке выполнения этих заданий применялся… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические основы методики формирования учебной деятельности младших школьников на основе системообразующего понятия величины
- 1. 1. Предметное содержание понятия «величина» и его системообразующая роль в формировании учебной деятельности
- 1. 2. Сопоставительный анализ различных методических подходов к изучению представлений о величинах в начальной школе
- 1. 3. Психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности в младшем школьном 58 возрасте
- ГЛАВА II. Содержательный и процессуальный компоненты методики формирования учебной деятельности младших школьников на основе понятия величины
- 2. 1. Характеристика процесса формирования представления о величинах
- 2. 2. Принципы конструирования системы учебных заданий, направленной на формирование учебной деятельности
- 2. 3. Методические особенности организации процесса формирования учебной деятельности младших школьников на основе понятия величины
- 2. 4. Организация и результаты педагогического эксперимента
Список литературы
- Абульханова-Славская А. К. Деятельность и психология личности / Отв. ред. В. А. Лекторский. М.: Наука, 1980. — 334 с.
- Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М. И. Моро, A.M. Пышкало. М.: Педагогика, 1977.- 248 с.
- Алборов С.А. Вопросы измерения площадей и объемов в старших классах средней общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1965. — 20 с.
- Александров А.Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия 8−9: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. -М.: Просвещение, 1995.
- Александрова Э.И. К вопросу о психологических особенностях содержательного формирования развивающегося понятия натурального числа // Вестник ХГУ. 1986. № 287. С. 61−64
- Александрова Э.И. Учебно-методическое пособие к учебнику 2 класса: Пособие для учителей нач. классов. Томск: Пеленг, 1992. — 50 с.
- Александрова Э.И. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы (Программа развивающего обучения) /Под ред. акад. В. В. Давыдова.- Томск: Пеленг, 1992. 175 с.
- Александрова Э.И. Математика: Учебник для 1 класса начальной школы. (Программа развивающего обучения). В 2 ч. Харьков- Москва: Инфолайн, 1994. Ч. 1. 160 е.- Ч. 2. 132 с.
- Александрова Э.И. Математика для 3 класса начальной школы (Программа развивающего обучения). В 2 ч. Харьков- Москва: Инфолайн, 1994. Ч. 1. 160 е.- Ч. 2. 160 с. (Учебник выполнен по заказу Министерства образования РФ и Фонда «Культурная инициатива»)
- Александрова Э.И., Тимченко Л. И. Развивающие прописи: Учебное пособие для 1 класса. В 3 ч. Харьков- Москва: Инфолайн, 1994. Ч. 1. 64 е.- Ч. 2. 48 е.- Ч. 3. 48 с.
- Александрова Э.И. Математика: Учебник для 1 класса трехлетней начальной школы (Программа обучения по системе Д. Б. Эльконина -В.В. Давыдова) / Под ред. проф. А. К. Дусавицкого. В 2 ч. 4-е изд. дораб. -М.: Дом педагогики, 1998. Ч. 1. 184 е.- Ч. 2. 160 с.
- Александрова Э.И. Математика: Учебник для 2 класса трехлетней начальной школы (Программа обучения по системе Д. Б. Эльконина -В.В. Давыдова) / Под ред. акад. В. В. Давыдова. В 2 ч. 3-е изд., дораб. -М.: Дом педагогики, 1998. Ч. 1. 160 е.- Ч. 2. 128 с.
- Александрова Э.И. Математика. Учебник для 3 класса трехлетней начальной школы (Программа обучения по системе Д. Б. Эльконина -В.В. Давыдова) / В 2 ч. 3-е изд., дораб. М.: Дом педагогики, 1998. Ч. 1. 160 с.-Ч. 2. 144 с.
- Александрова Э.И. Организационно-методические письмо о переходе на четырёхлетнее обучение по курсу математика //Начальная школа. Научно-методический журнал. (Москва), 1998. № 8. С. 59−72.
- Александрова Э.И. Математика: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы (Программа обучения по системе Д. Б. Эльконина -В.В. Давыдова). В 2 кн. М.: Вита-Пресс, 1999. Кн. 1. 160 е.: ил.- Кн. 2. 144 с.
- Александрова Э.И. Рабочие тетради по математике. 1 класс. Ч. 1−4. М.: Вита-Пресс, 1999. Ч. 1−2. 96 е.- Ч. 3−4. 64 с.
- Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе. 1 класс. (Система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова): Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 1999. — 240 с.
- Александрова Э.И. Математика. Учебник для 2 класса четырехлетней начальной школы (Программа обучения по системе Д. Б. Эльконина -В.В.Давыдова). В 2 кн. М.: Вита-Пресс, 2000. Кн. 1. 144 е.- Кн. 2. 120 е.: ил.
- Александрова Э.И. Особенности нового курса математики в начальной школе //Начальная школа: плюс-минус: Научно-методический журнал (Москва). 2000. -№ 4. С. 38−49.
- Александрова Э.И. Математика: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы (Система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова). В 2 кн. -М.: Вита-Пресс, 2001. Кн. 1. 112 е.: ил.- Кн. 2. 112 е.: ил.
- Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе.2 класс. (Система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова): Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2001. 160 с.
- Александрова Э.И. Математика. Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы / Система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова: В 2 кн-М.: Вита-Пресс, 2002. Кн. 1. 112 е.: ил.- Кн. 2. 160 е.: ил.
- Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе.3 класс. (Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова): Пособие для учителя четырехлетней начальной школы. М.: Вита-Пресс, 2002. 184 с.
- Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе.4 класс. (Система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова): Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2002. — 112 с.
- Альперович С.Л. Элементы геометрии в I, II, III классах восьмилетней школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1965. 18 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.
- Андронов И.К. Арифметика дробных чисел и основных величин. М.: Учпедгиз, 1955.
- Андронов И.К. Математика для техникумов. М., 1965.
- Арнольд И.В. Теоретическая арифметика. М.: Учпедгиз, 1938.
- Артемов А.К. Методологические основы методики формирования математических умений школьников: Автореферат дисс.. докт. пед. наук. Пенза, 1984.
- Артемов А.К., Истомина Н. Б. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах. М.- Воронеж, 1996.
- Атаханов Р. Математическое мышление и методика определения уровня его развития /Под ред. В. В. Давыдова. Рига: Эксперимент, 2000. -208 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Баев Б.П. Система изложения теории площадей и объемов с применением элементарного анализа в курсе математики средней школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1975. — 26 с.
- БайдакВ.А., Лучко О. Н. Построение оптимальной дидактической системы. Омск: ОГПИ, 1991. — 32 с.
- БантоваМ.А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах / Под ред. М. А. Байтовой. 3-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1984. — 335 с.
- Бантова М.А., Бельтюкова Г. В., Степанова C.B. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класса»: Пособие для учителя. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2002. — 63 с.
- Бардин К.В. Как научить детей учиться: Книга для учителя. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1987. — 112 с.
- Бевз Г. П., Бевз В. Г., Владимирова Н. Г. Геометрия 7−11: Учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 1996.
- Безрукова B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 1994. — 152 с.
- Беляев Е.А. Некоторые особенности развития математического знания. -М, 1975.
- БеркаК. Измерения: Понятия, теории, проблемы. М.: Прогресс, 1987. -320 с.
- Бескин Н.М. Методика геометрии. М.: Учпедгиз, 1947.
- Богданович М.В., Козак М. В., Король Я. А. Методика викладання математики в початкових класах: Навч. поабник. 2-е вид., перероб. i доповн. — Тернопшь: Навч. книга — Богдан, 2001. — 368 с.
- Богоявленский Д.Б., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. — 357 с.
- Боданский Ф.Г. Алгебраический способ решения текстовых задач // Психологические возможности младших школьников в усвоении математики /Под ред. В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1969. -С. 196−280
- Боданский Ф.Г. Учебные задания как организация самостоятельной деятельности младших школьников при усвоении материала // Организация самостоятельной работы учащихся. 1975. — С. 183−185.
- Борисова Л.П. Система приемов учебной деятельности в развивающем обучении математике учащихся 1−5 классов: Дисс.. канд. пед. наук. -Омск, 2001.- 121 с.
- Борисова Л.П., Норенко Г. Ф. Формирование приемов учебной деятельности у учащихся начальных классов при обучении математике: Методические рекомендации. Омск: ООИПКРО, 2001. — 27 с.
- Бронштейн H.H., Семендяев К. А. Справочник по математике. М.: Наука, 1964.
- Вергелес Г. И. Формирование учебной деятельности младших школьников на основе межпредметных связей. Л., 1987. — 80 с.
- Вергелес Г. И. Характеристика показателей сформированности учебной деятельности младших школьников //Младший школьник как субъект педагогического воздействия. Д.: ЛГПИ, 1989. — С. 21−30.
- Виленкин Н.Я., Пышкало A.M. и др. Математика: Учебное пособие для пед. институтов по спец. № 2121 «Педагогика и методика начального обучения». — М.: Просвещение, 1977. — 352 с.
- Виленкин Н.Я. О понятии величины //Математика в школе. 1973. — № 4.-С. 4−7.
- Во Ван Там. Психологические особенности усвоения младшими школьниками начальных понятий курса математики: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. М., 1975. — 21 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966.- 442 с.
- Волович М.Б. Формирование общих приемов работы с понятиями (на материале начального курса математики): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1967.
- Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. -285 с.
- Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности (система развивающего обучения Д. Б. Эльконина -В.В. Давыдова): Дисс.. канд. пед. наук. СПБ., 2001. — 236 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
- ГабайТ.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988.- 254 с.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий и понятий. М.: МГУ, 1965.- 146 с.
- Гонин Е.Г. Теоретическая арифметика. М.: Учпедгиз, 1959. — 56 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136с.
- Громцева А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. -М.: Просвещение, 1983. 103 с.
- Давыдов В.В. Анализ строения счета как предпосылка построения программы по арифметике // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. М.: АПН РСФСР, 1962.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972.- 423 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. -Томск: «Пеленг», 1992.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.- 544с.
- Давыдов В.В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. -№ 3−4.-С. 12−19.
- Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей.- Омск: Изд-во ООИПКРО, 1993. 323 с.
- Далингер В.А., Павлова Е. Ф. Избранные вопросы методики преподавания начального курса математики: Книга для учителя. Омск: Изд-во Омского пед. университета, 1996. — 140 с.
- Дорофеев Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования //Математика в школе. 1990. — № 6. -С. 2−5.
- Дубнов Я.С. Измерение отрезков. М.: Физматгиз, 1962.
- Дукарт М. Научно-методические основы развивающего учебника математики для начальных классов: Дисс.. канд. пед. наук. М., 2000.- 135 с.
- Дусавицкий А. К, Развивающее образование: теория и практика: Статьи. -Харьков, 2002.- 146 с.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М., 1996.
- Дусавицкий А.К., Репкин В. В. Исследование развития познавательных интересов младших школьников // Вестник Харьковского университета.- 1976.-Вып. 9. -№ 132.
- Епишев О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1999. — 54 с.
- Епишева О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике. -М.: Просвещение, 1990. 144 с.
- Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников: Автореф. дисс.. докт. псих. наук. -М., 1989. 33 с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990.
- Иванова Л.С. Методы предупреждения типичных математических ошибок учащихся начальных классов: Дисс.. канд. пед. наук. Киев, 1987.- 172 с.
- Измерительные работы в начальных классах: Сб. ст. / Под ред. П. С. Исакова. М.: Просвещение, 1970. — 340 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. — 199 с.
- Информационное письмо о новой программе по математике для I III классов общеобразовательной школы / Макарычев Ю. П., Нешков К. И., Пышкало A.M. // Начальная школа. — 1966. — № 10. — С. 40−47.
- Исаков A.C. Методика изучения мер и проведение измерительных работ в III и IV классах восьмилетней школы: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1963.-431 с.
- Исаков A.C. Обучение измерениям в начальных классах // Начальная школа. 1968. — № 9. — С. 29−35.
- Истомина Н.Б. Концепция обучения математике в начальной школе // Начальная школа. 1996. — № 10.
- Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений и факультетов начальных классов педвузов. М.: LINKA-PRESS- Изд. центр «Академия», 1998. — 288 с.
- Кабанова-Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающее обучение. -М.: Знание, 1981.-95 с.
- Кабанова-Меллер E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. —М.: Просвещение, 1968.-288 с.
- Каган В.Ф. Очерки по геометрии. М.: МГУ, 1963.
- Калашникова Н.Г. Формирование учебной деятельности младших школьников в процессе самостоятельной работы при обучении математике: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1984. — 228 с.
- Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. -М.: Знание, 1979.-47 с.
- Калмыкова З.И. Пути развития продуктивного мышления младших школьников // Вопросы психологии. 1987. — № 3. — С. 143 — 148.
- Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей: В 2-х т. Т. 2. Геометрия: Пер. с нем. / Под ред. В. Г. Болтянского. 2-е изд. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат лит., 1987. — 416 с.
- Колмогоров А.Н. Современная математика и математика в современной школе // Математика в школе. 1971. — № 6. — С. 2−3.
- Колмогоров А.Н. Величина // Математическая энциклопедия. Т. 1. М., 1977.-С. 651−653.
- Колмогоров А.Н. Предисловие к книге А.Лебега «Об измерении величин». М.: Учпедгиз, 1960. — С. 7−16.
- КолягинЮ.М., Луканкин Г. Л. Основные понятия современного школьного курса математики: Пособие для учителей / Под ред. А. И. Маркушевича. М.: Просвещение, 1974. — 382 с.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Начальная школа. 2000. — № 4. — С. 3−20.
- Кравцов Г. Г. Некоторые психологические особенности учебной деятельности младших школьников // Экспериментальные исследования по проблемам педагогической психологии. М., 1976. — Вып. 2. -С. 130−140.
- Краснянская К., Минаева С., РословаА. Изучение уровня математической подготовки выпускников начальной школы России // Математика. 2000. — № 37. — С. 12−23.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.- М.: Просвещение, 1968. 432 с.
- Лебег А. Об измерении величин / Под ред. И. М. Яглома: Пер. с франц.- М.: Учпедгиз, 1960. 204 с.
- Левитов Н.Д. Психологические особенности младших школьников.- М.: АПН РСФСР, 1955. 48 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1976. — 572 с.
- ЛернерИ.Я. Дидактические основы методов обучения. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения: Перев. с чеш. P.E. Мельцера. М.: Прогресс, 1970. — 683 с.
- Лурье И.А. Преемственность при изучении измерений в курсе математики //Преемственность в обучении математике: Пособие для учителей. Сб. ст. Сост. А. М, Пышкало. -М.: Просвещение, 1978. -С. 41−51.
- Максимов Л.К. Зависимость развития математического мышления школьников от характера обучения //Вопросы психологии. 19 798. — № 2. — С. 57−65.
- Маркова А.К. Психологические особенности формирования совместной учебной деятельности //Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. М., 1978.
- Маркушевич А.И. Об очередных задачах преподавания математики в школе // Математика в школе. 1962. — № 2. — С. 3−14.
- Матис Т.А. Психологические условия формирования совместной учебной деятельности школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1977.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- МашбицЕ.И. Психологические проблемы проектирования учебной деятельности // Вопросы психологии. 1979. — № 6. — С. 96−103.
- Менчинская H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. —М.: Педагогика, 1989. 224 с.
- Менчинская H.A. Учение //Педагогическая энциклопедия. Т. 4. М., 1968.-С. 430−432.
- Методика начального обучения математике: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и методика начального обучения» / Под ред. JI.H. Скаткина. М.: Просвещение, 1972. — 320 с.
- Методика начального обучения математики: Учебное пособие для пединститутов /В.Л. Дрозд, А. Т. Катасонова, Л. Я. Лаготин и др. Под общ. ред. A.A. Столяра, В. Л. Дрозда. Минск: Вышейшая школа, 1988. -254 с.
- Методика преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие для школьных отделений педучилищ / Под ред. М. А. Байтовой. М.: Просвещение, 1973. — 304 с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. пособие для ст-тов физ.-мат. фак. пед. ин-тов М.: Просвещение, 1977. — 480 с.
- Методические преподавания геометрии в старших классах средней школы /Под ред. А. И. Фетисова: Пособие для учителя. -М.: Просвещение, 1967.-271 с.
- МикулинаГ.Г. Психологические особенности решения задач с буквенными данными // Психологические возможности младших школьников в усвоении математики /Под ред. в.В.Давыдова. М.: Просвещение, 1969.-С. 157−195
- Минская Г. И. Формирование понятия числа на основе изучения отношения величин // Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В, Давыдова. -М.: Просвещение, 1966. С. 190 — 235.
- Моро М.И., Пышкало A.M. Методика обучения математике в I III классах: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1978. — 336 с.
- Нешков К.И. Числа, величины и их обозначения // Из опыта преподавания математики в школе: Пособие для учителей / Сост. А. Д. Семушин, С. Б. Суворова. М.: Просвещение, 1978. — С. 96−112.
- Нешков К.И., Пышкало A.M. Математика в начальных классах. Ч. 1. -М.: Просвещение, 1968.
- Нешков К.И., Рудницкая В. Н., Пышкало A.M. Математика. I, II, III классы. М.: НИИ СИМО АПН СССР, 1973, 1974, 1975. Ротапринт.
- Обучение и развитие. Экспериментально-педагогическое исследование / Под ред. JI.B. Занкова. М.: Педагогика, 1975. — 440 с.
- Организационно-методические рекомендации по переходу образовательной системы Д. Б. Эльконин В.В. Давыдова на четырехлетнее начальное обучение. — М., 1998. — 112 с.
- Особенности комплектов учебников, рекомендованных общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Начальная школа. 2002. — № 5. — С. 3−14.
- Паболкова H.H. Логическое обоснование понятия аддитивно-скалярной величины // Начальная школа. 2002. — № 6. — С. 80−86.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 478. С.
- Педагогика школы / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1977. -383 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студ-тов сред. пед. уч. зав. / Под ред. С. А. Смирнова. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 1999. — 544 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теор.-экспер. исследование. М.: Педагогика, 1980.-240 с.
- Погорелов A.B. Геометрия 7−11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 1999.
- Подходова Н.С. Теоретические основы построения курса геометрии 1 -6 классов: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. СБ, 1999. — 35 с.
- Полуянов Ю.А. Развитие взаимопонимания между детьми в учебной деятельности // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. М., 1983. — С. 44−60.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1−4) в 2-х ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2000. — 318 с.
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1 3). — М.: Просвещение, 1998. — 346 с.
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1 4). — М.: Просвещение, 1996. — 624 с.
- Психологические возможности младших школьников в усвоении математики / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1969. — 288 с.
- Психологические проблемы учебной деятельности школьника / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1977.
- Психолого-педагогические основы построения нового учебного предмета «Математика» для начальных классов / Под ред. В. В, Давыдова. Томск: Пеленг, 1995.
- Пчелко A.C. Методика преподавания арифметики в начальной школе. -4-е изд. М.: Учпедгиз, 1951.
- Пышкало A.M. Вопросы формирования геометрических представлении- у младших школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1966. -24 с.
- Пышкало A.M., Стой лова Л. П., Ирошников Н. И., Зельцер А. Д. Теоретические основы начального курса математики. М.: Просвещение, 1974. — 368 с.
- Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вестник Харьковского университета. 1978. — № 171. — Вып. 11.-С. 40−49.
- Репкин В.В., Репкина Н. В. Развивающее обучение: теория и практика. -Томск: Пеленг, 1997. 288 с.
- Репкина Н.В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов. Томск: «Пеленг», 1993. — 61 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. -704 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958.- 147 с.
- Рубцов В.В., ГузманР.Я. Психологические особенности способов организации совместной деятельности в процессе решения учебной задачи // Вопросы психологии. 1982. — № 5. — С. 48−57.
- Рудницкая В.Н. Программа нового курса «Математика» для четырехлетней начальной школы // Начальная школа. 2000. — № 8. -С. 73−85.
- Салихова М.Н. Методика формирования представлений о длине и площади в начальных классах: Дисс.. канд. пед. наук. Ташкент, 1983.- 195 с.
- Салмина Н.Г., Сохина В. П. Обучение математике в начальной школе (на основе экспериментальной программы) / Под ред. П. Я. Гальперина. -М.: Педагогика, 1975. 184 с.
- Салмина Н.Г., Фореро Навас И. Математика: Учебник для детей 6−7-летнего возраста: Метод, пособие для учителей / Под ред. проф. Н. Ф. Талызиной. М.: Дидакт, 1994. — 128 с.
- Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (Система Д. Б. Эльконина В. В, Давыдова) / Сост. J1.A. Вохмянина.- М.: Вита-Пресс, 2001.
- СелькинаЛ.В. Решение нестандартных задач в начальном курсе математики как средство формирования субъекта учебной деятельности: Дисс.. канд. пед. наук. Пермь. 2001. — 183 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971.
- Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студ-тов отделений и фак-тов начальных классов средних и высших пед. уч. зав-ний. М.: Академия, 1997.-464 с.
- Стойлова Л.П., Пышкало A.M. Основы начального курса математики: Учебное пособие для уч-ся педучилищ пор спец. № 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». М.: Просвещение, 1988.-320 с.
- Столяр A.A. Педагогика математики. 3-е изд., перераб. и доп.- Минск: Вышейшая школа, 1986. 414 с.
- Стоцкий Л.Р. Физические величины и их единицы. М., 1984.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1988. 175 с.
- Танцоров С. Групповая работа в развивающем образовании. Рига, 1997.
- Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах: Пособие для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов заочного отделения / Под ред. Н. Б. Истоминой. М.: Изд-во «Институт практ. психологии», 1996. — 224 с.
- Тихоненко В. Изучение понятия величины по системе развивающего обучения В.В. Давыдова // Начальная школа. 1999. — № 5. — С. 8 — 10.
- Тихонова Н.В. Задачи в развивающем обучении математике //Начальная школа. 1998. — № 7. — С. 51−55.
- Усова A.B. Теория и практика развивающего обучения: Учеб. пособие. -2-е изд. Челябинск: Изд-во «Факел» ЧГПУ, 1998. — 31 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 2.- М.: Госуд. уч.-педаг. изд-во Наркомироса РСФСР, 1938. 471 с.
- Фетисов А.И. Геометрия. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.
- Философские проблемы деятельности //Вопросы философии. 1985.- № 2. С, 29−48.
- Философский словарь. / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987. — 590 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В, Давыдова- Российская Академия образования. М.: ИНТОР, 1994.-128 с.
- Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1982. — 216с.
- Фридман Л.М. Величина и число. М., 2000.
- Фридман Л.М. Особенности введения понятия об именованных числах в младших классах // Психологические возможности младших школьников в усвоении математики / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1969.-С. 131−156.
- Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М.: Просвещение, 1983. — 160 с.
- Хабиб P.A. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. М.: Педагогика, 1979. — 175 с.
- Хмелева О.Г. Становление ценностного отношения к учебной деятельности учащихся начальной школы (в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова): Дисс.. канд. пед. наук. Барнаул, 2002. — 193 с.
- Царева С.Е. Как рождается величина. // Начальная школа. 2000. -№ 6. — С. 105−111.
- Царева С.Е. Обучение решению текстовых задач, ориентированное на формирование учебной деятельности младших школьников. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. — 136 с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.
- Цукерман Г. А. Формы учебной кооперации в работе младших школьников // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. М., 1983. — С. 32−43.
- ЧередовИ.М. Методика планирования школьных форм организации обучения: Учебное пособие. Омск: ГПИ, 1983. — 105 с.
- Чутко H .Я. Школа это прежде всего учебная деятельность // Начальная школа. — 2001. — № 1. — С. 27−32.
- Шатуновский С.О. Введение в анализ. Одесса: Матезис, 1923.
- Шатуновский С.О. О постулатах, лежащих в основе определения скалярной величины // Сборник трудов 1-го Всероссийского съезда преподавателей математики. Т. 1. XVII. 6. -Пб., 1913.
- Шохор-Троцкий С. И. Методика арифметики. M.: 1915. — 480 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Наука, 1961. -142 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды /Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974.-64 с.
- Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах: Книга для учителя. М.: «Столетие», 1995. — 247 с.
- Якиманская И.С. Знание и мышление школьника. М.: Знание, 1985. -80 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. — 144с.
- Янковская Н.А. Проблема методического обеспечения учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике: Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1979. 195 с.
- Code L.B. The knowing subject Idealist studies / The Hague, 1984. — v. 14. -N2.-P. 109- 126.
- Gardner M. New mathematical diversions from scientific American. New York: Simon and Schuster, 1969. — 496 p.