Государственно-общественное управление образованием в системе повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений
Диссертация
Научная новизна исследования состоит в том, что в нем: на основе анализа практики повышения квалификации руководителей образовательных учреждений в г. Москве, Московской и Тверской областей сделан вывод о несоответствии этой деятельности современным потребностям сферы общего образования, разработано и апробировано содержание учебных программ повышения квалификации руководителей образовательных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Повышение квалификации руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам государственно-общественного управления: теория и практика
- 1. Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений в теории и истории педагогики
- 2. Анализ практики повышения управленческой культуры руководителей общеобразовательных учреждений
- 3. Новая управленческая ситуация в российском образовании
- Глава 2. Содержание и методическое обеспечение повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений по проблеме государственно-общественного управления учреждением
- 1. Содержательные основы повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений по проблеме государственно-общественного управления
- 2. Формы и методы повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам государственно-общественного управления
- 3. Совершенствование курсовой подготовки руководителей общеобразовательных учреждений по вопросам государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением
Список литературы
- Аббасова О.С., Владиславлев А. П. Система непрерывного образования: реальность и перспективы. Ташкент, 1983. -159 с.
- Адаптация к социально-экономическим условиям как фактор эффективности общего образования: Методические рекомендации // Науч.ред. В. Г. Онушкин. Л.:НИИ НОВ АПН СССР, 1986 -87 с.
- Айтуганов И.М. Управление системой подготовки кадров в образовательном комплексе / Автореф. Диссерт. канд. пед. наук: Институт средне специального образования РАО. Казань, 1998.
- Алферов С.Ю. Непрерывное образование: опыт развитых стран// Советская педагогика. 1990. -№ 8.- С.131−136.
- Алферов С.Ю., Курдюмова И. М., Писарева П. И. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. М., Российское педагогическое агентство, 1997.-145 с.
- Аминов Н.Н. Модели управления образованием и стили преподавания//Вопросы психологии. 1994.- С.37−39.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., Наука, 1997,-483 с.
- Анисимов О.С. Новые ценности образования и пути методологизации последипломного образования. М., ВВШУ АПК, 1990.-72с.
- Антропоориентированные технологи в образовательном процессе школы и вуза. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 23 ноября 2001 г. Нижневартовск / Под ред. Н. Н. Суртаевой, А. И. Жилиной и др. СПб.:ИОВ РАО, 2001. 220 с.
- Аттестация учителей: концепция, методика, результаты эксперимента / Под ред. Т. Г. Браже. СПб.: ИОВ РАО, 1994.
- Ахренов В.Н. Изменение содержания, форм и методов управления образованием: (Московская обл.)//Образование в регионе: опыт, проблемы, инновации. М., 1996.- с. 6−10.
- Батаршев А.В. Психо-диагностические способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. — М.: Владос, 1999. 176 с.
- Батышев С.Я. Профессиональное обучение и непрерывное образование // Психолого-педагогические проблемы непрерывного образования. Материалы симпозиума. М.:АПН GGCP, 1980.C.56−59.
- Беланже Поль. Образование взрослых в промышленно развитых странах // Перспективы. 1992. -№ 4. — с. 13−23.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.:Радом, 1997. 226 с.
- Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики.~СПб-:ПТО РАО, 1999- -480 с.
- Бестужев-Лада И. В. Идеальные представления о системе народного образования // Педагогика. 1998. № 6. — с. 15−22.
- Богачек И.А. Философия управления: Очерки профессионального управленца. — СПб.: Наука, 1999.-232 с.
- Богомолов Ю. Комплексный подход к профессиональной подготовке кадров в России // Проблемы теории и практики управления: — 1993. — № 2. — С.62−67.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования //Педагогика. — 1997, — № 4.— С.11−17.
- Бочкарев В., Гулько М., Кузнецов А. Внутришкольное управление и самоуправление: первые итоги. //Народное образование.-№ 8.-2003.-с.73−80.
- Бочкарев В.И. Вопросы теории и практики деятельности школьного совета.Пособие для руководителей школ, организаторов-консультантов и членов школьных советов. — М.:МАСШС. 1992. — 159 с.
- Бочкарев В.И. Школьное самоуправление ответах). Выпуск 1, — М.: МАСШС. -1994. -78 с.
- Бочкарев В.И. Школьное самоуправление ответах). Выпуск 2.-М.: МАСШС. -1994. -78 с.
- Бочкарев В.И. Школьное самоуправление ответах). Выпуск 3.- М.: МАСШС. -1995. -48 с.
- Бочкарев В.И. Школьное самоуправление ответах). Выпуск 4.- М.: МАСШС. -1996. -78 с.
- Бочкарев В.И. Социально-педагогические основы школьного самоуправления. М.: МАСШС. -1997. -258 с.
- Бочкарев В.И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть?// Педагогика. № 2.-2001.-С.9−14.
- Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении: Пособие для руководителей общеобразовательных школ. -Гуманит. изд. центрв вопросах ив вопросах ив вопросах ив вопросах и1. ВЛАДОС, 2001.- 192 с.
- Бочкарев В.И. Концептуальные основы государственно-общественного управления общим образованием в России.// Менеджмент в образовании.- № 3.-2003.:
- Бочкарев В.И., Кузнецов А. И., Опапихин В. М. Демократическое, государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением (из опыта работы средней школы № 41 г. Челябинска). -М.: ИОСО РАО, 2003, 64 с.
- Бочкарев В.И., Муравьев Е. М. Становление государственно-общественного управления общим образованием в Тверской-области: теория и практика (в документах и материалах). Департамент образования Тверской области.-Тверь.-2003.- с.ЗЗЗ.
- Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме И Alma mater. 1997. — № 4. — С. 11−17.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Педагогика, 1990.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. —М.: Педагогика, 1987, 183 с.
- Власов В.В. Профессиональное образование взрослых в России// Образование взрослых в поликультурном мегаполисе. Материалы международной конференции. — СПб.: ИОВ РАО, 1999. — С. 17−20
- Волков Б.Н., Огарев Е. И. Образование взрослых в обучающемся обществе // Образование в жизни взрослого человека. Материалы научно-практической конференции. — С-Пб.: ИОВ РАО. — С.7−10.
- Вопросы дальнейшего совершенствования работы ФПК директоров средних школ // Тезисы докладов Всесоюзного совещания. 16−18 октября 1979 г. — Красноярск- 1979.—110 с.. Гаврилов В. Е. Вопросы профессиоведения. — М.: Высшая школа. 1982.
- Вязникова Л. Ф. Теоретические и практические проблемы профессиональной переподготовки руководителя
- Гардиан М. Высокая квалификация специалиста — путь к успеху реформ // Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 1.-С.101−103.
- Гаузнер Н, Иванов И. Инновационная стадия развития: новая модель использования человеческих ресурсов // Проблемы теории и практики управления. — 1994. — № 1. — С.71−76.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века // Мир образования. — 1996. — № 4. — С.49−54.
- Гершунский Б.С. Школа XXI века: проблемы управления // Школа.-1995.- № 1.- с. 75−78.
- Горшкова В.В. Межсубъектная педагогика: тенденции развития. Монография. — СПб.: ИОВ РАО, 2001. — 237 с.
- Государственно-общественное управление общим образованием: теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции, г. Москва, 22−24 апреля 2002 г.- М.: МАСШС, 2002.- 150 с.
- Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений по программе «Менеджмент в образовании» / Под ред, И, Д.Чечель. -М.: АПК и ПРО, 2000.- 24 с-
- Гулько М.Н. Организационно-педагогические условия становления- государственно-общественного управления муниципальной образовательной системой. Автореф. канд. пед. наук/ Ин-т управления образованием РАО. — М., 2003, 26 с.
- Гуманитарное образование: традиции и новации / Тезисы докладов конференции. — СПб.: СПбГУП, 2000−362 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Образование личности.— М.: Интерпрайс, 1994.— 134 с.
- Демократическое, государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением (из опыта работы средней школы № 41 г. Челябинска).//М.:МАСШС, ИУО РАО.- 2003.- с. 64.
- Демократическое, государственно-общественное управление общим образован ием: теория и практика. Материалы Международной научно-практической конференции, г. Тверь, 22−24 апреля 2003 г.- М.: МАСШС, ИУО РАО, Департамент образ. Тверской обл.-2003.-172 с.
- Долгодворова ТИ. Проектно-исследовательская деятельность учителя как средство самореализации в педагогической карьере. Автореф. канд.пед.наук. — Омск, 2000. — 20 с.
- Долматов А.В. Основы развивающего образования. — С-Пб.: ВЧС, 1998.- 196 с.
- Дудников, В. Менеджмент сферы образования: Технология, разработка концепции и стратегии. Семинар обл. институт повышения квалификации и переподготовки работников
- Ерофеева, Н.Ю. Модель содержания профессионального обучения руководителей школ в системе повышения квалификации: Автореферат.канд. пед. наук: / Удм. Гос. Ин-т- Ижевск, 1995. 21 С.
- Есенкова, Т.Ф. Система информационного обеспечения управления институтом повышения квалификации работников образования: Автореф. учен.степ. канд. пед. наук: / Моск.пед.гос. ун-т им. В. И. Ленина. М., 1996. -15 с.
- Жилина А.И. Модель управления подготовкой руководящих кадров системы образования в регионе / Рос. акад. образования, Ин-т образования взрослых.- СПб.: ИОВ РАО, 1999. Кн. 1
- Жилина А.И. Подготовка и карьера руководителей системы образования// Педагогика.-2001 .-№ 5.-с.58−65.
- Жилина А.И. Теория и практика управления профессиональной подготовкой и карьерой руководителей системы образования. Книга 2. Монография, С-Пб.:ИОВ РАО, 2001. — 360 с.
- Захарова JI.H. Повышение квалификации и переподготовка администраторов образования. Проблемы и перспективы. Н. Новгород, 1998.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта учреждениями системы повышения квалификации педагогических кадров: (Методические рекомендации)/АПН СССР, НИИ общего образования взрослых. Л.: АПН СССР, 1989, 12 с.
- И.Ильина. Профессиональный рост директора школы. Курский муниципальный вариант//Народное образование, 2003,№ 8, с.65−71
- Как разработать программу развития школы /Под ред. В. С. Лазарева и М. М. Поташника. М.: 1995.
- Кезина Л.П. Социокультурная технология управления образованием в городском социуме: (Москва)// Мир психологии.-1997.- № 2. с. 124−131.
- Концепция демократизации управления общим образованием в России. Издание 2-е, дополненное и доработанное. ИУО РАО, М.: 2003.- 53 с.
- Концепция демократизации управления общим образованием в России. М.:ИУО РАО.-2002.- 59 с.
- Концепция демократизации управления общим образованием в России. М.:ИУО РАО.-2003- 53 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: МО РФ, 2001. — 32 с.
- БО.Кричевский В. Ю- Очерки истории и теории управления образованием. С-Пб.:ГУПМ, 2001.-166 с.
- Кричевский В.Ю. Содержание деятельности директора школы. Профессиограммы директора школы // Проблемы повышения квалификации руководителей школ. М.: Педагогика, 1987.
- Курдюмова И. М- Демократия в управлении образованием: опыт зарубежных стран. М.:ИУО РЛО.-2003.- с. 144.
- Курдюмова И.М. Подготовка кадров управления образованием за рубежом.// Педагогика.-№ 3.-2002″.-с.98−105.
- Лазарев B.C., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А., Пуденко Т. Н. Руководство педагогическим коллективом. М.: Центр социальных и экономических исследований. 1995 -158 с.
- Лебедева С.С. Инновационные аспекты в содержании обучения руководителей школ в системе повышения квалификации//Инновации в образовании и повышении квалификации педагогических кадров. Казань, 1997. — с. 54 — 71.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1993. -219 с.
- Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т. И. Шамовой. -М. 1992.
- Миронов В. Берем в союзники науку: / Демократизация системы управления образованием в Ульяновской обл./ //Нар. образование. -1994. -№ 8. -с.25−28. -Управление: механизмы развития).
- Моделирование содержания образования руководящих педагогических кадров общеобразовательной школы в системе повышения квалификации: Метод. Рекомендации / Рос. Акад. Образования. Ин-т образования взрослых, Псков. Обл. ин-т
- Народное образование, 1989- № 3- с. 10
- Перовский Е.И. Руководство учебно-воспитательной работой в школе.- М.:1952.
- Перспективы развития системы повышения квалификации руководителей школ / Под ред. Тонконогой Е. П. Л.: НИИ ООВ АПН СССР, 1989, — 128 с.
- Подобед В.И. Образование взрослых как социальный институт // Образование взрослых в России на рубеже XXI века: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции / Под ред. Онушкина С-Пб: ИОВ РАО, 1995. — с.63−66.
- Подобед В.И. Системное управление образования взрослых. С-Пб.: ИОВ РАО, 200, с. 14.
- Управление современной школой / Под ред. М. М. Поташника. -М.: -1992.
- Программа реформирования и развития системы повышения квалификации и переподготовки работников образования Российской Федерации: Проект/ Рос. Респ. Ин-т повышения квалификации работников образования. -М.: Б.и., 1993. 84 с.
- Противоречия и пути их разрешения в деятельности школьных177советов. Материалы международного симпозиума, г. Реутов, Московской области, 4−5 мая 1993 г. Москва., Б.и., 1993, 102 с.
- Развитие школы в Тверском регионе: теория и практика управления /Департамент образования администрации тверской области, Твет.гос.ун-т, Твер. обл. ин-т усовершенствования учителей. — Тверь. 1997. — 160 с.
- Сборник материалов и итоговых документов Общероссийского совещания работников муниципальной системы образования (27−28 февраля 2003 г., г. Москва)// Конгресс муниципальных образований Российской- .Федерации-- М-- 2003 * с.72
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. — М.:Педагогическое общество России, 1999.-427 с.
- Совершенствование содержания государственно-общественного управления народным образованием (Методическое пособие) МГПИ им. В. И. Ленина. — М.: из-во «Прометей».- 1990 г.- 100 с.
- Совершенствование управления народным образованием в условии демократизации советского общества. -М.: НИИ ОП АПН СССР, 1988.-448с.
- Состояние, тенденции изменений и проблемы управления образованием / Под ред. Лазарева B.C./- Рос. Акад. образования, Инт упр. образованием. М.: Ин-т упр. образованием, 1996, — 39 с.
- Старобинский Э.Е. Повышение квалификации менеджеров -процесс непрерывный // Управление персоналом. 1997. — № 1. -с.5−6.
- Суслов В.Н. Зарубежный опыт подготовки и повышения квалификации кадров. -М.: МИПКРиСХП, 1991.- 63 с.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М., 1991.
- Терентьев В.К. Истины управления: взгляд на основе менеджмента. М.: «Сентябрь», 2002. -160 с.
- Тонконогая Е. Почва: Российские истоки теории внешкольного образования взрослых// Новые знания. -1996.-№ 3.-с.6−7.
- Тонконогая Е.П. Современные инновации в деятельности и повышении квалификации организаторов народного образования// Инновации в образовании и повышении квалификации педагогических кадров. Казань: «Медицина», 1997. -с. 13−22.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 1997. 284 с.
- Тюрнпуу Jl.А. Проблемы управления народным образованием.- 4. I-III. Таллинн, 1990. 63 с.
- Управление в образовании. Проблемы и подходы: Практ. Руководство/ Под. Ред. П. Карстанье, К.Ушакова. М.: «Сентябрь», 1995.
- Управление образованием взрослых / Под ред. В. И. Подобеда,
- A.И.Жилиной. Книга 5, том 1 монографии «Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории, практики» / Под ред. В. И. Подобеда С-Пб: ИОВ РАО, 2000. -188 с.
- Управление развитием школы / Под ред. В. С. Лазарева и М. М. Поташника. М.: 1995.
- Управление школой: теоретические основы и методы. Учебное пособие / Под ред. В. С. Лазарева. М.: ЦС и ЭИ, 1997. -336 с.
- Управленческие знания и умения директора общеобразовательной школы. Методические рекомендации / Сост.
- B.В.Мехедов-Л.: ЛОИУУ, 1991. -51 с.
- Ушаков Э.А. Подготовка управленческих кадров образования.- М.: «Сентябрь», 1997. 176 с.
- Ушаков, К.С. Подготовка управленческих кадров образования- М., «Сентябрь», 1997, 175 с.
- Федеральная программа развития образования // Приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000, № 51-ФЗ. -46 с.
- Фишер М.И. Демократизация образования по-российски снова в начале пути? // Педагогика. 1996. -№ 4.- с.3−8.
- Фоменко В.Т. Методологические подходы к управлению образованием в современных условиях // Инновац.шк. 2000.-№ 1.-с.13−18.
- Фролов, В.М. Высшая школа управления МГЛУ: подготовка кадров по менеджменту и экономике Московский городской педагогический университет)/В.М.Фролов //Пять шагов в будущее. -М., 2000i 148−155.
- Худоминский П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917 1981). — М.: Педагогика, 1986. -184 е.).
- Худоминский, П. Государственно-общественная система управления народным образованием: Методические рекомендации. Республиканский институт повышения квалификации работников образования. М., АО «Класс-сервис», 1991.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. — М.: Просвещение, 1990.- 320 с.
- Шамова Т.Н. Подготовка директоров школ: опыт и перспективы// Советская педагогика. 1990. — № 3. — с.77.
- Энциклопедия профессионального образования. В 3-х томах / Под ред. С.Я.Батышева-М.: РАО- Ассоциация «Профессиональное обрахование», 1999. 1320 с.