Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержание понятия традиционное воспитание

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Усвоение традиций как трансляцию социокультурного опыта обеспечивает воспитание в школе, которое нуждается в специальном организованном, целеустремленном процессе. Без этого невозможно сформировать подрастающее поколение, которое призвано не только правильно воспринимать социально-экономические превращения в стране, но и стать социально — активной силой. При нынешних условиях трансформации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность и понятие традиций
  • 2. Особенности традиционного воспитания в педагогике
  • 3. Педагогический потенциал национально-культурных традиций
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Содержание понятия традиционное воспитание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях глубокого кризиса духовности и морали значительной части нашей молодежи проблема морально-этического воспитания является одной из важнейших. Она серьезно волнует родителей, школу, общественность, а это, в свою очередь, концентрируется на воспитании нового человека с высоким уровнем общей культуры и высокими моральными идеалами.

Именно традиции имеют чрезвычайно важное значение в формировании стойких моральных норм, культуры поведения. Они являются фундаментом национального достояния, объединяют прошлое и будущее нашего народа, воспитывают национальное достоинство .

При нынешних условиях трансформации общества на новую парадигму воспитания прежде всего определяют национальные и общечеловеческие ценности, диалогичность культурных ценностей. В связи с этим в педагогической теории и практике ярко выделяются две тенденции: развитие национального сознания личности и формирования ее планетарного мировоззрения.

Усвоение традиций как трансляцию социокультурного опыта обеспечивает воспитание в школе, которое нуждается в специальном организованном, целеустремленном процессе. Без этого невозможно сформировать подрастающее поколение, которое призвано не только правильно воспринимать социально-экономические превращения в стране, но и стать социально — активной силой.

Сегодня школа, учителя начального звена образования призваны ответить на вопрос, как подготовить младшего школьника к жизни в будущем постиндустриальном или информационном обществе, при этом бережно оберегая и приумножая систему норм и ценностей, что сложилась у российского народа.

Поэтому традиционное воспитание — крайне актуальное комплексное задание. Оно нуждается в научно обоснованном подходе, развитие которого кроется прежде всего в развитии всего учебно-воспитательного процесса на национально-культурных традициях российского народа. Опыт убеждает, что без знания своей истории, культуры, своей родословной, традиций народа и семьи невозможно воспитывать подрастающее поколение страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.К. Педагогика: Курс лекций. — М.: Просвещение, 2008. — 335 с.
  2. А. Воспитательное поле традиций прошлого // Родная школа. — 2007. — № 2. — С 21−24.
  3. Н.И. Методика воспитательной работы в школе. — М.: Просвещение, 2009. — 223 с.
  4. Н. М. Образование и многообразие культур // Педагогика. — 2008. — № 2. — С. 105—107.
  5. Н.Е., Райский Б. Ф., Сорокин Н. А. Введение в педагогику: Учебное пособие для педагогических институтов. — М.: Просвещение, 2007. — 386с.
  6. .Т. Педагогика: Курс лекций Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2010. — 422 с.
  7. Г. С. К источникам народной педагогики // Советская школа. — 1991. — № 5. — С. 6−10.
  8. Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 2009. — 186 с.
  9. А.А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2009. — 432с.
Заполнить форму текущей работой