Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия 3 «Ориентация на предпочтения целевой аудитории для более полного удовлетворения образовательных потребностей»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ студенческого состава иностранных студентов, приехавших на обучение по основным и довузовским образовательным программам. Территориальная близость, перспектива дальнейшего трудоустройства в связи с укреплением и развитием международных отношений. Разработка оригинальных специализированных магистерских и аспирантских программ для иностранных студентов из фокус-группы; Результат целевого… Читать ещё >

Стратегия 3 «Ориентация на предпочтения целевой аудитории для более полного удовлетворения образовательных потребностей» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Желаемое состояние: привлечение в бакалавриат, магистратуру, аспирантуру большого количества студентов, ориентированных на получение образования в России и в регионе, в частности.

Основной механизм реализации:

  • — организация эффективной работы по продвижению образовательных программ;
  • — развитие системы грантов и академических индивидуальных стипендий;
  • — разработка оригинальных специализированных магистерских и аспирантских программ для иностранных студентов из фокус-группы;
  • — обеспечение максимально комфортных условий проживания и обучения.

При данном сценарии необходимо изучить состав студентов, сделавших выбор в пользу получения образования в СВФУ.

Табл.8. Результаты опроса студентов.

Вопросы.

Российские студенты, очной ф/о, бюджет РФ.

Российские студенты, очной ф/о, коммереческая основа.

Иностранные студенты (СНГ).

Иностранные студенты (Китай).

Иностранные студенты.

Доход.

средний.

средний.

доход.

средний.

ниже среднего.

средний.

Причина поступления в ИЗФиР СВФУ.

Перспектива получить зарубежный опыт обучения, в более привычной среде. Желание родителей.

Перспектива получения скидок или перевод на бюджет РФ. Желание родителей.

Причина поступления в СВФУ.

Интерес к России, российскому рынку, русскому языку, репутация российского образования.

Территориальная близость, перспектива дальнейшего трудоустройства в связи с укреплением и развитием международных отношений.

Оригинальность, возможность «испытать себя», возможность новых перспектив в трудоустройстве, интерес получить «уникальный опыт» и познакомиться с Россией. Низкая стоимость обучения, по сравнению, с центральными вузами.

Результат целевого сегментирования, предполагаемого российского и международного студента представлен в табл.9.

Табл.9.

Показатели.

Российские студенты, поступившие на ООП на бюджетной основе.

Российские студенты, поступившие на ООП на коммерческой основе.

Предполагаемый международный студент.

Доход.

средний.

средний.

невысокий.

Стиль жизни.

Стремление посмотреть мир, возможность получения международного образования.

Интерес к международной деятельности.

Стремление посмотреть мир, путешествие.

Ситуация выбора (потребления).

Возможность трудоустройства на международном рынке.

Возможность трудоустройства на международном рынке.

Приобретение жизненного опыта, повышение собственной конкурентоспособности.

Приверженность вузу.

высокая.

высокая.

низкая.

Особенности покупательского поведения.

Интерес к перспективе прохождения зарубежного обучения.

Интерес к содержанию программы и возможность прохождения зарубежной стажировки.

Интерес к международно-ориентированной программе, отсутствие привязанности к локальному рынку труда, перспектива сравнения российского и зарубежного образовательного опыта.

Анализ студенческого состава иностранных студентов, приехавших на обучение по основным и довузовским образовательным программам.

Рис. 12 Распределение международных студентов СВФУ по странам (%) (Данные по состоянию на октябрь 2015)

При реализации данной стратегии, исходя из анализа состава иностранных студентов, присутствующих в вузе основной упор должен быть сделан на развитие направления «Русский язык как иностранный» и развитие образовательных программ, ориентированных на студентов из стран СНГ, АТР, в частности Китая и Японии в связи с принятием определенных политических решений, достижением договоренностей о расширении сотрудничества. Потребуется выделение ресурсов на организацию комфортного проживания в период обучения на подготовительных программах, эффективной системы продвижения программ, включая расширение деятельности в онлайн среде, социальных сетях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой