Стратегия 3 «Ориентация на предпочтения целевой аудитории для более полного удовлетворения образовательных потребностей»
![Реферат: Стратегия 3 «Ориентация на предпочтения целевой аудитории для более полного удовлетворения образовательных потребностей»](https://westud.ru/work/6918870/cover.png)
Анализ студенческого состава иностранных студентов, приехавших на обучение по основным и довузовским образовательным программам. Территориальная близость, перспектива дальнейшего трудоустройства в связи с укреплением и развитием международных отношений. Разработка оригинальных специализированных магистерских и аспирантских программ для иностранных студентов из фокус-группы; Результат целевого… Читать ещё >
Стратегия 3 «Ориентация на предпочтения целевой аудитории для более полного удовлетворения образовательных потребностей» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Желаемое состояние: привлечение в бакалавриат, магистратуру, аспирантуру большого количества студентов, ориентированных на получение образования в России и в регионе, в частности.
Основной механизм реализации:
- — организация эффективной работы по продвижению образовательных программ;
- — развитие системы грантов и академических индивидуальных стипендий;
- — разработка оригинальных специализированных магистерских и аспирантских программ для иностранных студентов из фокус-группы;
- — обеспечение максимально комфортных условий проживания и обучения.
При данном сценарии необходимо изучить состав студентов, сделавших выбор в пользу получения образования в СВФУ.
Табл.8. Результаты опроса студентов.
Вопросы. | Российские студенты, очной ф/о, бюджет РФ. | Российские студенты, очной ф/о, коммереческая основа. | Иностранные студенты (СНГ). | Иностранные студенты (Китай). | Иностранные студенты. | |
Доход. | средний. | средний. | доход. | средний. | ниже среднего. | средний. |
Причина поступления в ИЗФиР СВФУ. | Перспектива получить зарубежный опыт обучения, в более привычной среде. Желание родителей. | Перспектива получения скидок или перевод на бюджет РФ. Желание родителей. | Причина поступления в СВФУ. | Интерес к России, российскому рынку, русскому языку, репутация российского образования. | Территориальная близость, перспектива дальнейшего трудоустройства в связи с укреплением и развитием международных отношений. | Оригинальность, возможность «испытать себя», возможность новых перспектив в трудоустройстве, интерес получить «уникальный опыт» и познакомиться с Россией. Низкая стоимость обучения, по сравнению, с центральными вузами. |
Результат целевого сегментирования, предполагаемого российского и международного студента представлен в табл.9.
Табл.9.
Показатели. | Российские студенты, поступившие на ООП на бюджетной основе. | Российские студенты, поступившие на ООП на коммерческой основе. | Предполагаемый международный студент. |
Доход. | средний. | средний. | невысокий. |
Стиль жизни. | Стремление посмотреть мир, возможность получения международного образования. | Интерес к международной деятельности. | Стремление посмотреть мир, путешествие. |
Ситуация выбора (потребления). | Возможность трудоустройства на международном рынке. | Возможность трудоустройства на международном рынке. | Приобретение жизненного опыта, повышение собственной конкурентоспособности. |
Приверженность вузу. | высокая. | высокая. | низкая. |
Особенности покупательского поведения. | Интерес к перспективе прохождения зарубежного обучения. | Интерес к содержанию программы и возможность прохождения зарубежной стажировки. | Интерес к международно-ориентированной программе, отсутствие привязанности к локальному рынку труда, перспектива сравнения российского и зарубежного образовательного опыта. |
Анализ студенческого состава иностранных студентов, приехавших на обучение по основным и довузовским образовательным программам.
Рис. 12 Распределение международных студентов СВФУ по странам (%) (Данные по состоянию на октябрь 2015)
При реализации данной стратегии, исходя из анализа состава иностранных студентов, присутствующих в вузе основной упор должен быть сделан на развитие направления «Русский язык как иностранный» и развитие образовательных программ, ориентированных на студентов из стран СНГ, АТР, в частности Китая и Японии в связи с принятием определенных политических решений, достижением договоренностей о расширении сотрудничества. Потребуется выделение ресурсов на организацию комфортного проживания в период обучения на подготовительных программах, эффективной системы продвижения программ, включая расширение деятельности в онлайн среде, социальных сетях.