Проектирование авторских учебных программ как основа подготовки педагогов дополнительного образования детей: Проективный подход
Диссертация
Педагог дополнительного образования детей — специалист особого рода: здесь личность и профессия — подлинный сплавобразом жизнедеятельности такого специалиста действительно является непрерывное образование и непрерывное самопроектирование, а следовательно и в процессе его профессиональной подготовки необходимо учитывать запрос на способность к проектированию своей профессиональной деятельности как… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИВНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- Раздел 1. Реформирование профессионально-педагогической подготовки кадров в контексте теории непрерывного образования
- 1. 1. 1. Современная общественная и образовательная ситуация как источник проблемы реформирования профессионально-педагогического образования
- 1. 1. 2. Концепция проективного образования как модель реализации идеи непрерывного образования
- V. 1.1.3. Условия реформирования профессиональнопедагогического образования в контексте теории непрерывного образования
- Раздел 2. Эволюция подходов к проектированию в образовании
- 1. 2. 1. Метод проектов в истории зарубежной и отечественной педагогики
- 1. 2. 2. Метод проектов и педагогическое проектирование в современном отечественном образовании
- 1. 2. 3. Реализация проективного подхода к подготовке педагогов дополнительного образования детей в модели проектирования авторских — учебных программ
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОРСКИХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- Раздел 1. Пилотажный эксперимент: отработка содержания и модели взаимодействия субъектов образовательного процесса
- Раздел 2. Проектирование студентами педколледжа авторской программы работы в дополнительном образовании детей как основа модели профессионального образования
- Раздел 3. Динамика личностных изменений в экспериментальной модели образования студентов педколледжа
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. — 336с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. М.: Мысль, 1991. -299с.
- Авторизованная педагогика. Курс профессиональной аттестации. М.: МЭГУ, 1999. 184 с.
- Активизация обучения проектированию. П/р A.B. Горелого- Киев: УМК ВО, 1991. -260 с.
- Алексеев Н.Г. Проектирование. //Новые ценности образования: тезаурус. М.: 1994. С.20−23
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. JL: ЛГУ, 1968. 296 с.
- Анциферова Л.И. Психологические закономерности становления личности взрослого человека и проблемы непрерывного образования. //Психологический журнал, 1980, т.1, № 2, С. 52−60.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: 1976. -160с.
- Асмолов А.Г., Ягодин Г. Я. Образование как расширение возможностей развития личности. //Вопросы психологии, 1992, № 1−2, С. 6−13.
- Асмолов А.Г., Петровский В. А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности. //Вопросы психологии, 1978,№ 1-С. 24−28.11 .Балабанов Г. Н. Методологические проблемы проектировочной деятельности. Томск, 1990. 296 с.
- Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук. • //Человек в мире слова. М.: Наука, 1985. С. 129−139.
- З.Белова В. В. Дополнительное образование: некоторые вопросы программирования (методические рекомендации педагогу дополнительного образования, работающему над авторской программой). М., 1997. 23 с.
- Белозерцев Е.П. Педагогическое образование: реалии и перспективы. //Советская педагогика, 1992, № 1−2 С. 61−65.
- Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Автореферат, М., 1998. 24 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 169с.
- Бестужев-Лада И. В. Рабочая книга по прогнозированию. М.: Мысль, 1982. -246с.
- Библер B.C. Мышление как творчество. М.: 1975. 168с.
- Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале 20 В. М.: Педагогика, 1994. 111с.
- Богданова Р.У. Проектирование образовательных программ в учреждениях дополнительного образования. // Принципы обновленияпрограммного обеспечения в учреждениях дополнительного образования. СПб, 1995 С. 37−41
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. /Избранные философские труды п/р Д. И. Фельдштейна. М.-Воронеж, 1995
- Божович Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема. // Вопросы психологии школьника. М., 1951, вып. З С. 8−20.
- Борисова Н.В. Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества и гуманистической направленности вузовской подготовки. // Гуманизация образования. Набережные Челны, 1997, Вып.1-С.160−178.
- Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. М.: ИЦ, 2000. 146 с.
- Борисова Н.В. Технологизация образовательной деятельности в контексте гуманизации. //Гуманизация образования. Набережные Челны, 1997, Вып.2 С. 9−17.
- Борисова Н.В., Бугрин В. П. Терминологическое пространство образовательных технологий. Краткий словарь. М.:ИЦ, 2000. 52с.
- Буйлова Л.П. Как разработать авторскую программу? (рекомендации педагогу дополнительного образования) М., 1999. 38с.
- Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. 97с.
- Вардоматский А.П. Аксио-биографическая методика. // Социологические исследования, 1991, № 7 С.8−84
- Вендровская Р.Б. Отечественная школа 20-х гг. (В поисках педагогического идеала). М.: 1996. 104с.31 .Вендровская Р. Б. Очерки истории советской дидактики. М.: Педагогика, 1982. 148с.
- Веселова В.В. Американская школа: ценности образования (1960−1990 гг.) М., 1999.-340с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 132с.
- Вербицкий A.A., Бакшаева H.A. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М., 2000. 200с.
- Вершловский С.Г. Образование как ценность. //Перспективы развития системы народного образования. П/р Б. С. Гершунского, М.: Педагогика, 1990.-С. 6−18.
- Вершловский С.Г. Молодой учитель в системе непрерывного образования. М.: АПН, 1987. 97с.
- Вильданова Ф.З. Инновационная среда как фактор обеспечения инновационной деятельности будущих педагогов (на примере среднего профессионально-педагогического образования). Автореферат дис.канд. пед. наук, Казань, 2000. 27 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. М.: Новь, 1999. 538с.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М.: Молодая гвардия, 1978. -45с.
- Волков Н.П. Проектирование процессов обучения —// Советская педагогика, 1987, № 12 С. 22.
- Воспитание юного москвича в системе дополнительного образования. Материалы научно-практической конференции 19−21.02.1997. М: МИРОС, 1997. 56с.
- Вульфсон Б.Л. Джон Дьюи и советская педагогика. //Педагогика, 1992, № 9−10, С.89−105.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. -479с.
- Гагай В.В. Диагностика творческих способностей. Шадринск, 1997. -52с.
- Генисаретский О.И. Актуальные проблемы исследования проектной культуры. // Техническая эстетика, 1989, № 5 С. 21.
- Дж. Ван Гиг Прикладная общая теория систем. М.: Мир, 1981. 730с.
- Голов В.П. Экспертиза авторских программ по краеведению и педагогические требования к их структуре и содержанию. // Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования. СПб, 1995. С.101−106.
- Горский В.А. О некоторых принципах дополнительного образования и формирования примерных программ. // там же С. 109−113.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0317 Педагогика дополнительного образования. М., 1998.- 35с.
- Громыко Ю.В. Проектное сознание. М.: Ин-т учебника, 1997. 560с.
- Громыко Ю., Давыдов И., Лазарев В. и др. Концепция прогноза развития образования до 2015 г. //Народное образование, 1993, № 1 -С. 17.
- Гусинский Э.Н. Образование личности. М.: Интерпракс, 1994. 136с.
- Давыдов В.В. О теориях развивающего обучения. //Магистр, 1996, № 1, -С.7−31.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. -230с.
- Джонс Дж. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. 146с.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. М.: Педагогика, 1992. 176с.5 7. Дитрих Я. Проектирование и конструирование. Системный подход. М.: Мир, 1981. 199с.
- Дмитриев Г. Д. Критический анализ дидактической мысли США. М.: Педагогика, 1987. 164с.
- Дьюи Д. Школа и общество: свободное воспитание и образование. М.: 1907. 30с.
- Дьюи Д. Школы будущего. Берлин, 1922. 250с.
- Дьюи Д. Введение в философию воспитания. М., 1921. 126с.
- Дырин С.П. Личностно-ориентированный подход к организации практической деятельности студентов. //Гуманизация образования. Вып.2, Набережные Челны, 1996. С.22−24.
- Дюжакова М.В. Колледж как новый тип образовательного учреждения в России. Автореферат дисс. канд. пед. наук. Воронеж, 1998. 24с.
- Жуков В.А. Педагогическое проектирование. СПб.: СПбГТУ, 1996. -32с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб., 1995.-86с.
- Заир-Бек Е.С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха. СПб., 1995, — 98с.
- Захарова Л., Соколова В. В., Соколов В. М. Профессиональная компетентость учителя и психолого-педагогическое проектирование. Н. Новгород: НГУ, 1995. 135с.73.3еер Э. Ф. Модернизация профессионального образования в ФРГ. //Педагогика, 1993, № 4 С. 106−110.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997, — 360с.
- Зимняя И.А. Гуманизация образования императив 21 века. //Гуманизация образования. Вып 1. Набережные Челны, 1996. — С.20−30.
- Иванов Ю.Ю., Халаджан H.H. Авторизованная педагогика: Курс пофессиональной аттестации. Книга академического авторизованного изложения. М.:МЭГУ, 1999. 184с.
- Ильин Г. Л. Личностно ориентированная педагогическая технология (анализ понятия и практики применения). М.: ИЦ, 1999. 24 с.
- Ильин Г. Л. Научное образование в свете тенденции демократизации. // Магистр, 1996, № 5 С.28−40.
- Ильин Г. Л. Научно-педагогические школы: проективный подход. М.: ИЦ, 1999. 51с.
- Ильин Г. Л. Нетрадиционные формы усвоения социального опыта в контексте психологии образования. //Вопросы психологии, 1992, № 3−4 -С.19−23.
- Ильин Г. JI. Образование и культура: поиски взаимного соответствия. Текст лекций, М.:ИЦ, 1992. 77с.
- Ильин Г. Л. Образование по эту сторону просвещения. // Университетская книга, 1999, № 1 С.31−39.
- Ильин Г. Л. Педагогическая технология как метод формирования способа мышления. // Гуманизация образования. Вып.2, Набережные Челны, 1996.-С.31−36.
- Ильин Г. Л. Проективное образование и реформация науки. М.: ИЦ, 1993. 100с.
- Ильин Г. Л. Функциональная грамотность как проблема качества образования. //Проблемы качества образования, его нормирования и управления. М.: ИЦ, 1999. С.11−16.
- Ильясов И.И., Галатенко H.A. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: пособие для преподавателя. М., 1994. 208с.
- Имакаев В.Р. Моделирование как процесс оформления способа соорганизации субъектов проектирования. //Технологии проектной деятельности в образовании. М.-Киров, 2000. С. 16−19.
- Кагаров Е. Метод проектов в трудовой школе. Л., 1926. 35 с.
- Кан-Калик В.А. Индивидуально-творческая подготовка учителя. // Советская педагогика, 1989, № 1 С.97−100.
- Кантор K.M. Опыт социально-философского объяснения проектных возможностей дизайна. //Вопросы философии, 1981, № 11 С. 84−92.
- Каптерев П.Ф. История педагогики. Курс лекций. Ижевск, 1996. 354 с.
- Каптерев П.Ф. Педагогика наука или искусство. // Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. — С. 49−62.
- Килпатрик В. Воспитание в условиях меняющейся цивилизации. М, 1930. -67 с.
- Килпатрик В. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л.: Брокгауз и Ефрон, 1925. 76с.
- Килпатрик В. Основы метода. М., 1928. 145с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1995. 222с.
- Климова Т.Е. Подготовка будущего учителя к профессионально-творческой самообразовательной деятельности. Автореф. дисс. канд. наук, Челябинск, 1995. 29с.
- Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. Оренбург, 1993.-62 с.
- Коллинз Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. М.: Новая Москва, 1926. 57 с.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. 335с.
- Концепция педагогического образования. М.: Государственный комитет СССР по народному образованию, 1989. — 18с.
- Концепция многоуровневого высшего педагогического образования. Комсомольск-на Амуре, 1994. 82с.
- Коптаж Г. Непрерывное образование: основные принципы. //Alma Mater, 1991, № 6-С.52−62.
- Кораблева A.JI. Метод проектов в современной школе. Л., 1928. -45с.
- Костева И. А. Образовательная программа учреждения дополнительного образования. Ульяновск, 1998. 38с.
- Краевский В.В. Проблемы научно обоснованного обучения: методологический анализ. М.: Педагогика, 1979. 296с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970. 162 с.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.: Знание, 1985. 120 с.
- Кузьмина Е.И. Свобода личности как психологический феномен. //Магистр, 1997, № 4 С.86−95.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Мышление учителя. М.: Педагогика, 1990. 144с.
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ. М.: Прогресс, 1970. 120с.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.-Воронеж, 1998.-234с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981. 584с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. -185 с.
- Лернер И.Я. Методы обучения и требования жизни. М., 1981. 60 с.
- Лобанов Ю.И., Токарева B.C., Сухинина М. А. Эффективность образовательных технологий: проблемы и задачи. М., 1999. 64 с.
- Логинова H.A. Биографический метод в комплексном изучении человека. // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л., 1974, вып.2 С. 126−130.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. 572 с.
- Лопанова Е.В. Активизация педагогических технологий в развитии профессионально-педагогического мышления. Автореф. дисс. канд. пед.наук. Омск, 1998. 31с.
- Лувсанцэренгийн Э. Особенности формирования пофесионально-познавательной самостоятельности у студентов. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1989. 26с.
- Ляудис В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе. //Инновационное обучение. Стратегия и практика. М., 1994. С.34
- Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия. //Хрестоматия по педагогической психологии. М.: МПА. 1995.- С.43−59.
- Ляхович Е.С. Гуманизация высшего образования: социально-философский аспект проблемы. //Современная высшая школа, 1991, № 3 -С.16.
- Макаев В.В., Еловой Ю. И. Прагматическая педагогика Д.Дьюи и современность. Пятигорск, 1993. 28с.
- Мальковская Т.Н. Учитель ученик. //Хрестоматия по педагогической психологии. М.: МПА, 1995. — С.227−248.
- Маралова Т.П. Психологические условия формирования профессиональной направленности личности будущего учителя. // Психологические проблемы формирования социально активной личности учителя. М., 1987. С.47−58.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя. // Педагогика, 1995, № 6 С. 55.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 308с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., 1990. 192 с.
- Мартынова Е.И., Скулябина С. А., Чаховянц В. Е. Педагогика сотрудничества. Л., 1990.-45с.
- Машарова ТВ. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. М.: Педагогика-ПРЕСС, 1999. 144с.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев: Вища школа, 1987. 223с.
- Меженцева Г. И. Дидактическое стимулирование профессионального самоопределения студентов в процессе педагогической практики. Автореф.дис.канд.пед.наук, М., 1994. — 36с.
- Мерлин B.C. Лекцйи по психологии мотивов человека. Пермь, 1971. -296 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 256с.
- Мерлин B.C., Климов Е. А. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения. //Советская педагогика, 1967, № 4, -С. 12−14.
- Методы изучения профессиональной направленности личности учителя, (п/р Сухобской Г. С., Кулюткина Ю.И.) Л., 1980. 81с.
- Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988. 70с.
- Мижуев П.Г. Современная школа в Европе и Америке. М., 1912. -247с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. М.: Педагогика, 1992. 167с.
- Морозова H.A. Дополнительное образование как фактор формирования гуманистически ориентированной социокультурной среды. //Проблемы качества образования, его нормирования и управления., М.: ИЦ, 1999. С.100−104.
- Мудрик A.B. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986. 160 с.
- Мудрик A.B. Социализация и воспитание подрастающих поколений. М., 1990. -40с.
- На путях к методу проектов. Сб. ч.1−2, М: Работник просвещения, 1930.
- Наумова Н.М., Добрецова Н. В. О подходах к систематизации программ дополнительного образования. // Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования. СПб., 1995. С. 28−34.
- Научно-педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей. Сборник. СПб., 1996. 258 с.
- Непрерывное образование как педагогическая система. Сб. п/р Н. И. Нечаева. М., 1989. 243с.
- Никиреев E.JI. Экспериментальное исследование общей и профессиональной направленности студентов педагогического института. // Психологические проблемы формирования социально активной личности учителя. М.: Педагогика, 1983. -148 с.
- Никитин М.В. Современная система образования США: взаимодействие либеральных и эгалитарных тенденций. М., 1990.- 167с.
- Новое педагогическое мышление. П/р Петровского В. А. М.: Наука, 1989. -337с.
- Новиков А.М. Профессиональное образование России. (Перспективы развития), М.: ИЦП НПО РАО, 1997. 254 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. П/р Полат Е. С. М.:Академия, 1999. 270с.
- Новые системы образовательной работы в школах Западной Европы и Северной Америки. П/р Иванова C.B. и Иорданского И. И. М., 1930 -130 с.
- Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования и социального воспитания. М.: Владос, 1995. 190 с.
- Образование в поисках человеческих смыслов, (п/р Е.В. Бондаревской) Ростов-на-Дону, 1995. 286с.
- Орлов A.A. Профессиональное мышление учителя как ценность./ЛПедагогика, 1995, № 6 С. 63.
- Орлов Ю.М. Эксперимент в педагогике. // Серия «Педагогика», М., 1998.- 38с.
- Осипова И.В. ' Подготовка студентов профессионально-педагогического ВУЗа к дидактическому технологическому творчеству. Дис.канд.пед.наук, Екатеринбург, 1997. — 240с.
- От внешкольной работы к дополнительному образованию детей. Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. М.: Владос, 2000. — 544с.
- Педагогическая энциклопедия, т.1, М.: Советская энциклопедия, 1964. 832 с.
- Педагогическая энциклопедия, т.2, М.: Советская энциклопедия, 1965.-912 с.
- Педагогическая энциклопедия. т. З, М.: Советская энциклопедия, 1966.-880 с.
- Педагогическая энциклопедия, т.4, М.: Советская энциклопедия, 1968.-912 с.
- Педагогический словарь. Т.т.1−2, М.: изд-во АПН, 1960- т.1 774 е., т.2 — 766 с.
- Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. Пособие для учителя. Киев: Рад. школа, 1988. 188с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования. П/р Гершунского Б. С. М.: Педагогика 1990.
- Петровский В.А. К психологии активности личности //Вопросы психологии, 1975, № 3 С. 6−16.
- Пискунов М.У. Организация учебного труда студентов. Минск: БГУ, 1993. 142с.
- Познание и проектирование. //Вопросы философии, 1985,№ 6-С.86−96.
- Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976.
- Пономаренко В.А. Гуманизация школьг и идея вселенского сознания. // Педагогика, 1994, № 3 С. 13
- Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы, развитие и опыт. Книга для учителя. Киев: Радяньска школа, 1988. 189с.
- Принципы обновления программного обновления в учреждениях дополнительного образования. Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции.(20−24.03.1995г.) СПб, 1995, — 163с.
- Проблемы проектирования образования в работах аспирантов ИЛИ РАО за 1994 г. М.:ИПИ, 1995. 260 с.
- Проблемы совершенствования системы психолого-педагогической подготовки учителя. Сборник научных трудов п/р О. И. Щербакова. Л., 1980. 165с.
- Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности учреждений дополнительного • образования. Сборник материалов, (п/р О.М. Моисеевой) М., 1998. 68с.
- Профессиональная подготовка учителя в американской педагогике конца 19 начала 20 века. Владимир, 1989. — 36с.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.-Воронеж, 1997. -352 с.
- Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. СПб, 1996. 140с.
- Ривес С.М. Из практики комплексного преподавания. М: Новая Москва, 1926. 47 с.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. М.: Наука, 1957. 328с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. -704с.
- Рубцов В.В. Проектирование образовательных систем как вид социальной практики. //Образование: традиции и инноватика в условиях социальных перемен. М., 1997. С. 31−47.
- Русанов В.Р. Система индивидуализированного обучения студентов на основе мотивационного программно-целевого управления. Автореферат дисс. канд. пед. наук, Барнаул, 2000. 34с.
- Саймон Г. Науки об искусственном М.: Мир, 1972. 140 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998. -344с.
- Сергеев Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя. Волгоград, 1998.-476 с.
- Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 271с.
- Сибирская М.П. Новая парадигма образования и педагогические технологии. // Интеграция науки и образования: теория, опыт, проблемы, перспективы. Сб. научных трудов. Гатчина, 1999. С.61−64
- Сиволапов A.B. Педагогические условия подготовки учителей к проектированию инновационной модёли обучения. -Дисс.докт.пед.наук, Челябинск, 1995. 180с.
- Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры. //Вопросы философии., 1984, № 10.-С.87−99.
- Сидоренко В.Ф., Дижур А. Л., Устинов А. Г., Переверзев Л. В. Образованней проектная культура. М., 1991.
- Скаткин А.Н. Методология и методика педагогического исследования. М.: Педагогика, 1986.
- Скачков A.B. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема. Автореферат канд.пед.наук Ростов, 1996−34с.
- Сластенин В. А. Гуманистическая парадигма педагогического образования. //Магистр, 1994, № 6 С.2−7.
- Сластенин В. А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. М., 1991. 143 с.
- Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр 224с.
- Сластенин В.А., Ануфриева Д. Ю., Саморазвитие личности учителя. //Магистр, 1997, № 6-С: 1−12.
- Сластенин В.А. Субъектно-деятельностный подход в непрерывном педагогическом образовании. //Непрерывное педагогическое образование, 1999, № 1-С.4−10.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1986. 159с.
- Слободчиков В.И., Рябцев В. К. Проектирование как единство замысла и реализации. //Технологии проективной деятельности в образовании. М.-Киров, 2000. с.5−11
- Слободчиков В.и. Структура образовательного проектирования, //там же, с.11−14,
- Смолкин A.M. Методы активного обучения. М.: Высшая школа, 1991. 175 с.
- Современные проблемы методики преподавания. П/р В. А. Извозчикова. Л., 1988. 120с.
- Соколов В.М. Проектирование и диагностика качества подготовки преподавателя. М., 1993. 126 с.
- Спиркин Д.Г. О творческой силе человеческого разума. //Наука и творчество. М.: Прогресс, 1979. С.332−352.
- Столин В. В, Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. 185с.
- Субетто А.И. Императив гуманизации общества и образования: к неклассическому гуманизму. // Гуманизация образования. Вып 1. Набрежные Челны, 1986. С.4−19.
- Субетто А.И. Творчество, жизнь, здоровье и гармония. Этюды креативной онтологии. М.: Логос, 1992. 203с.
- Суртаева Н.И. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Автореф.дис.канд.пед.наук, М., 1995.-34с.
- Сухобская Г. С. Психологические проблемы самообразования учителя. М.: АПН, 1986. 80с.
- Сухобская Г. С. Ориентация молодого учителя на развитие профессиональной творческой направленности. Л., 1986. 96с.
- Сухомлинский В.А. Моя педагогическая вера.//Юность, 1968, № 9 -С.24.
- Татур Ю.Г. О методе гармонизации как возможном средстве решения одной из специфических проблем проектирования в сфере образования. // Проблемы качества образования, его планирования и управления. М.: ИЦ, 1999. С. 18−23.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Наука, 1961. -160 с.
- Терминологический словарь по основам педагогической технологии. Шадринск, 1996. 15с.
- Технологии проектной деятельности в образовании. М.-Киров, 2000. -41с.
- Томилова Г. А. Опыт формирования педагогической направленности у студентов университета. Автореферат дисс.канд.пед.наук, Л., 1975. -20 с.
- Томилова Г. А. Содержание и методика формирования профессионально-педагогической направленности у студентов университета. Томск, 1978. 128 с.
- Тондл JL, Пейша И. Методологические аспекты системного проектирования. // Вопросы философии, 1987, № 2 С.887−96.
- Требования к образовательным программам дополнительного образования детей. М., 1999. 82 с.
- Тряпицына А.П. Теория проектирования образовательных программ. // Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы. СПб., 1994. 280с.
- Тхагапсоев Х.Г. Дизайн как феномен культуры и образования. Нальчик, 1997. 39с.
- Тхагапсоев Х.Г. Образование: канун новой парадигмы. М.: Просвещение, 1997. 99с.
- Унт Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 192с.
- Управление развитием школы, (п/р М. М. Поташника и B.C. Лазарева) М.: Новая школа, 1995. 462с.
- Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986. 160с.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М.: МПА, 1994.-192 с.
- Федеральная программа развития образования. // Вестник образования, № 12(июнь) 2000. С.7−70.
- Философия образования для 21 века. М.: Логос, 1992. 156 с.
- Фомина А.Б. Научно-педагогические основы разработки и реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей. М., 1996. 87с.
- Фомина А.Б. Учреждение дополнительного образования детей: инновационная социально-педагогическая модель. М., 1996. 150 с.
- Фомина А.Б., Голованов В. П., Буйлова Л. Н., Филиппова Е. А., Фомина H.H. Организационно-педагогические основы развития учреждений дополнительного образования детей. М., 1998. 86 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
- Халаджан H.H. Теория и методы авторизованного образования.М.: МЭГУ, 1998. -90с.
- Халаджан H.H. Манифест авторизованного образования. М.: МЭГУ, 1993. 86с.
- Хилл П. Наука и искусство проектирования: методы проектирования, научное обоснование решений. М.: Мир, 1973.- 240 с.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики, (п/р A.M. Пискунова) М.:Педагогика, 1971. 559с.
- Хрестоматия по педагогической психологии (сост. А. И. Красило и А.П. Новгородцева). М., 1995. 416 с.
- Хуторской A.B. Эврстика в образовании: дидактический аспект. // Магистр, 1996,№ 6 С. 18−32.
- Цырлина T. B, Авторская школа: варианты эффективного урправления. М.: Сентябрь, 1999. 128 с.
- Шавир H.A. О структуре и критериях профессиональной направленности студентов. // Содержание и методы профессионального воспитания студентов. Тюмень, 1981. С. 34.
- Шапоринский С.А. Метод проектов в советской трудовой школе. //Советская педагогика, 1966, № 12 С.48−50
- Шацкий С.Т. Работа для будущего. М.:Педагогика, 1989. 130 с.
- Шацкий С. Т. Советская школа, ее теория и практика. // собр.соч. в 2 тт., М.: Педагогика, 1980, т.2 С.179−193.
- Шацкий С.Т. Уклоны.//Пед.соч.в 4 тт. М.: Педагогика, 1965, т.4 -С.144−147.
- Шацкий С.Т. Школз для детей или дети для школы. // Собр.соч. в 2тт., М.: Педагогика, 1980, т.2 С.39−85.
- Шиянов E.H. Теоретические основы процесса формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к педагогической деятельности. // Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования, (п/р В.А. Сластенина) М., 1980. С.60−64.
- Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. (п/р А. И. Писку нова и А.И. Джуринского) М.: Педагогика, 1989. 146с.
- Юдин Б.Г., Юдин Э. Г. Наука и мир человека. М.: Знание, 1978. -94с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. Самара, 1995. 329с.
- Янжул E.H. Американская школа. Очерки методов американской педагогики. Петроград, 1920. 86с.
- Янжул E.H. Значение метода проектов для русской школы. Л., 1925. -90с.
- Янжул E.H. Практика метода проектов в американских школах. Л., 1925.-67с.