Формирование готовности студентов вузов культуры и искусств к педагогической деятельности: по специальности социально-культурная деятельность
Диссертация
Теоретико-методологическую основу исследования составили: фундаментальные философские положения о целостности, взаимной связи и взаимообусловленности всех элементов человеческой культуры, а также философская теория культуры (Л.Б. Волченко, Е. Г. Злобин, М. С. Каган, А. Ф. Лосев и др.) — идея изменения человека, его становления и развития как творческой личности в процессе освоения культуры (М.М… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретическое обоснование подготовки студентов вузов культуры и искусств к педагогической деятельности в современных условиях
- 1. 1. Современные подходы к подготовке студентов вузов культуры и искусств к будущей деятельности
- 1. 2. Готовность студентов вузов культуры и искусств к педагогической деятельности: определение понятия
- 1. 3. Педагогические условия формирования готовности студентов вузов культуры и искусств к педагогической деятельности
- Выводы
- ГЛАВА II. Технологические основы формирования готовности студентов вузов культуры и искусств к педагогической деятельности
- 2. 1. Структура и содержание готовности студентов вузов культуры и искусств к педагогической деятельности
- 2. 2. Критерии и уровни готовности студентов вузов культуры и искусств к педагогической деятельности
- 2. 3. Оценка эффективности технологии формирования готовности студентов вузов культуры и искусств к педагогической деятельности
- Выводы
Список литературы
- Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. Для педвузов. 2-е изд., перераб. и доп. / О. А. Абдуллина. -М.,: Просвещение, 1990. 141 с.
- Амонашвили, Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям : в 3 х т./ Ш. А. Амонашвили. -М.- Воронеж, 1988.
- Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев. М. — Воронеж, 1996. — 384 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л., 1968.
- Архангельский, С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1976.-200 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
- Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. -М., 1976. 158 с.
- Асмолов, А. Г. Психология индивидуальности / А. Г. Асмолов. М., 1986.
- Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов // М.: МГУ, 1990. -367с.
- Ю.Афонченко, Л. Ф. Формирование готовности у студентов вуза искусств и культуры к профессиональной педагогической деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. Ф. Афонченко. -Воронеж., 2002. 24с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1985.-208 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : метод, основы / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры / Н. К. Бакланова. -М.: Изд-во Моск. гос. ин-та культуры, 1994. 120 с. М. Балаев, А. А. Активные методы обучения / А. А. Балаев. — М.: Профиздат, 1986. — 94 с.
- Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. -Ростов н/Д: Феникс, 2000. 416 с.
- Белозерцев, Е. П. Подготовка учителя в условиях перестройки / Е. П. Белозерцев. -М.: Педагогика, 1989. 208 с.
- Беляева, В. А. Духовно-нравственное становление и развитие личности учителя в контексте светской и православной культуры / В. А. Беляева. -Рязань: РОИРО, 1988. 135 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педтехнологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1986.-192 с.
- Боброва, В.Г. Об уровне практической подготовленности выпускников педагогических институтов к воспитательной работе / В. Г. Боброва, Н. Н. Кузьмин // Советская педагогика. 1979. — № 4. — С. 87−92.
- Богданова, О. С. Метод наблюдения в исследовании проблем воспитания / О. С. Богданова // Советская педагогика. 1970. — № 11. С. 61−69.
- Боголюбов, В. И. Педагогическая технология: эволюция понятия / В. И. Боголюбов // Советская педагогика. 1991. — № 9. — С. 123−128.
- Богомолова, Г. Н. Воспитание культуры учебного труда студентов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Н. Богомолова. Брянск, 1995. -23с.
- Бодалев, А. В. Восприятие и понимание человека человеком / А. В. Бодалев. -М.: Мысль, 1982.-263 с.
- Бодалев, А. В. Личность и общение / А. В. Бодалев. М., 1995.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под ред. Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Институт практической психологии. Воронеж.- 1997.-352 с.
- Бокарева, Г. А. Совершенствование профессиональной подготовки студентов // Советская педагогика. 1987. — № 2. — С. 70−74.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -1997.-№ 4.-С. 11−17.
- Борисова, Н. В. Образовательная технология как объект педагогического выбора : учеб. пособие / Н. В. Борисова М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-98 с.
- Брушлинский, А. В. Мышление как процесс и проблема деятельности / А. В. Брушлинский // Вопросы психологии. 1982. — № 2. — С. 28−40.
- Булатова, О.С. Педагогический артистизм : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. С. Булатова. М.: Издательский центр Академия, 2001. — 240 с.
- Вазина, К. Я. Коллективная мыследеятельность модель саморазвития человека / К. Я. Вазина. — М.: Педагогика, 1990. — 214 с.
- Вербицкий, А. А. Деловая игра как метод активного обучения / А. А. Вербицкий // Современная высшая школа. 1982. — № 3 (39). — С. 130 131.
- Вербицкий, А. А. Педагогические технологии и качество образования / А. А. Вербицкий // Научные труды МИМ ЛИНК. 2000. — Вып. 1.-41 с.
- Винская, JL В. Формирование готовности студентов народного хорового профиля к педагогическому руководству музыкальным восприятием детей: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. / J1. В. Винская. Краснодар, 2006. — с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика-пресс, 1996. — 533 с.
- Высшее образование в России.-2005.-№ 11. С. 115−120.
- Монахова, Г. А. Педагогические технологии: новый этап эволюции? Г. А. Монахова // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 47−53.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусств. Специальность 53 100 Социально-культурная деятельность. -М., 2002.
- Гришин, Г. М. Руководство самовоспитанием школьников / Г. М. Гришин, Я. И. Колдунов. -М.: Просвещение, 1975. 175 с.
- Гузеев, В. В. Лекции по педагогической технологии / В. В. Гузеев. — М., 1992.-57 с.
- Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1972.-432 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. -М.: Терра, 1995. Т. 2. — 779 с.
- Деркач, А. А. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров : социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии / А. А. Деркач, А. П. Ситников. М., 1993.
- Днепров, С. А. Педагогическое сознание : Теории и технологии формирования у будущих учителей / С. А. Днепров. Екатеринбург, 1998.
- Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психология обучения / А. Б. Добрович. -М.: Просвещение, 1987. -205 с.
- Дурай Новакова, К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: дис.. д-ра пед. наук / К. М. Дурай — Новакова. — М., 1983.-356 с.
- Дьяченко, В. К. Организационная структура учебного процесса и её развитие / В. К. Дьяченко. -М.: Педагогика, 1989. 160 с.
- Дьяченко, М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1976.-176 с.
- Дьяченко, М.И. Психология высшей школы : учеб. пособие / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. Минск: Изд-вл БГУ, 1981.-383 с.
- Елканов, С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя / С. Б. Елканов. -М.: Просвещение, 1989. 189 с.
- Есенгалиева, А. М. Формирование основ мастерства профессионального общения специалиста культуры в процессе подготовки в вузе :: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. / А. М. Есенгалиева. М., 2000. — 195 с.
- Жаркова, JI. С. Деятельность учреждений культуры : Учеб. пособие / Л. С. Жаркова. М., 2003.
- Желанова, В. В. Развитие профессиональной готовности учителя к педагогическому общению с учащимися : автореф. дис.. канд. пед. наук/В. В. Желанова. М., 1994. -22с.
- Запорожец, А. В. Избранные психологические труды / А. В. Запорожец. М.: Педагогика, 1986.-296 с.
- Заявление VII съезда Российского Союза ректоров высших учебных заведений «Россия студентам, студенты — России». — Высшее образование сегодня. — 2003, № 2. С. — 2−8. 61. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие / И. А.
- Зимняя. Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 480 с. 62.3лобин, Н. С. Культура и общественный прогресс / Н. С. Злобин: — М.: Наука, 1980.-309 с.
- Игнатова, И.Б. Коллектив художественного творчества: проблема педагогического руководства: Уч. пособие / И. Б. Игнатова, С. М. Малакуцкая. Белгород, БГИКИ, 2007. — 178 с.
- Ильин, В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс) / В. С. Ильин. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Ильин, Е. Н. Искусство общения // Педагогический поиск / И. Н. Ильин. -М., 1989.-23 с.
- Ильина, Т. А. Педагогика / Т. А. Ильина. М: Просвещение, 1984. -496 с.
- Ингелькамп, К. Педагогическая диагностика / К. Ингелькамп. М.: Педагогика, 1991.-239 с.
- Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект / И. Ф. Исаев. -М.: Белгород, 1992.- 100 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е. Н. Кабанова-Меллер. М.: Знание, 1981. — 86 с.
- Каган, М. С. Мир общения : пробл. межсубъект, отношений / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1988. — 315 с.
- Кан-Калик, В. А. Индивидуально-творческая подготовка учителя / В. А. Кан-Калик // Советская педагогика. 1989. — № 1. — С. 97 -100.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 194 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя / В. А. Кан-Калик. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Караковский, В. А. Воспитание? Воспитание . Воспитание: Теория и практика школьных воспитательных систем / В. А. Караковский, JI. И. Новикова, Н. JI. Селиванова. -М., 1996.
- Каргин, А. С. Самодеятельное художественное творчество. История, Теория. Практика / А. С. Каргин. М.: Высш. шк., 1988.
- Кларин, М. В. Развитие «педагогической технологии» и проблемы теории обучения / М. В. Кларин // Советская педагогика. 1984. — № 4. -С. 117−122.
- Кларин, М. В. Учебная дискуссия / М. В. Кларин // Мир образования. -1996.-№ 1.-С. 28−31.
- Коган, JI. Н. Всестороннее развитие личности и культура / JI. Н. Коган. -М.: Знание, 1981.- 123 с.
- Колесникова, И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии / И. А. Колесникова. СПб.: СПбГУМП, 1999.-242 с.
- Коломинский, Я. JL Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности / Я. Л. Коломинский. М., 1983.81 .Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский. М., 1995. — 337 с.
- Краевский В.В. Наука об образовании в современной России: методологический анализ. Изд. Рос. Академии образования. 1999. -№ 1. — с, 13−21.
- Краевский, В. В. соотношение педагогической науки и педагогической практики / В. В. Краевский. М., 1977.
- Крылов, Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста / Н. Б. Крылов. М.: Наука, 1990.-142 с.
- Кузьмина, Н. В. Основы вузовской педагогики / Н. В. Кузьмина. JI.: Изд-во ЛГУ, 1967.- 183 с.
- Кузьмина, Н. В. Способности, одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина. Л., 1996.
- Курганский, С.И. Интенсификация развития образовательной системы вуза (на примере вузов культуры и искусств) / С. И. Курганский // -Белгород: Изд-во БелГИК, 2005. 348 с.
- Куркин, Е. Б. Управление образованием в условиях рынка / Е. Б. Куркин. М.: Новая школа, 1997. — 144 с.
- Ланда, Л. Н. Алгоритмизация в обучении / Л. Н. Ланда. М.: Просвещение, 1966. — 523 с.
- Левина, М. М. Основы технологии обучения профессиональной педагогической деятельности / М. М. Левина. — Минск: ИПК, 1996. -232 с.
- Левитов, Н. Д. О психологических состояниях человека / Н. Д. Левитов. -М.: Просвещение, 1967. 322 с.
- Левшин, Л. А. Логика педагогического процесса / Л. А. Левшин. М.: Знание, 1980.-96 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования / В. С. Леднев. М.: Высш. шк., 1989.-360 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -2-е изд., перераб. / В. С. Леднев. М.: Высш. Шк., 1991.-224 с.
- Лекторский, В. А. Гуманизация, гуманитаризация и культурологический подход к образованию / В. А. Лекторский // Вопросы философии. 1997. — № 2. — С. 3−5.
- Леонтьев, А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. М., Знание, 1979.-34 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев. -2-е изд. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций / А. Н. Леонтьев. М., 1971. — 89 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1980. 185 с.
- Ю5.Лихачев, Д. Б. Декларация прав культуры. http: //www.lihachev.ru/deklaratsiya
- Львова, Ю. Л. Творческая лаборатория учителя / Ю. Л. Львова. М., 1985.
- Маниковская, М. Искусство — культура образование / М. Маниковская // Философские науки. — 2005. — № 3. — С. 125 — 132.
- Маркова, А. К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя / А. К. Маркова // Педагогика. 1995. — № 6. -С. 55−63.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- З.Митина, JT. М. Формирование профессионального самосознания учителя / Л. М. Митина // Советская педагогика. 1989.- № 12. С. 52−56.
- Мищенко, А. И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса :: дисс.. д-ра пед. наук / А. И. Мищенко. М., 1992. — 387с.
- Моделирование педагогической ситуации: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1991. — 120 с.
- Мозговая, Н. А. Формирование педагогической установки учителя на эмпатию во взаимодействии с учащимися : дисс.. канд. пед. наук / Н. А. Мозговая. М., 1999. — 274 с.
- Монахова, Г. А. Педагогические технологии: новый этап эволюции? Г. А. Монахова // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 47−53.
- Мочалова, Н. Управление качеством образования на диагностической основе / Н. Мочалова // Народное образование. 2000. — № 7. — С. 62−69.
- Мудрик, А. В. Коммуникативная культура учителя. Формирование профессиональной культуры учителя / под ред. В. А. Сластенина / А. В. Мудрик. -М.: Прометей, 1993. 141 с.
- Мудрик, А. В. Общение как фактор воспитания школьников / А. В. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. 11 с.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик. М.: 1999. 183 с.
- Мудрик, А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение / А. В. Мудрик. -М.: Просвещение, 1986. 160 с.
- Мудрик, А. В. Формирование личности школьника в процессе общения / А. В. Мудрик. М., 1987. — 114 с.
- Науменко, И. JI. Самостоятельная работа в системе непрерывного образования / И. JI. Науменко // Советская педагогика. 1989. — № 5. — С. 19−22.
- Национальная доктрина образования в РФ. Проект // Профессионал. -1999.-№ 6.-С. 2−4.
- Неменский, Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: кн. для учителя 2-е изд., перераб. и доп. / Б. М. Неменский. -М.: Просвещение, 1987.-255 с.
- Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности : учеб. пособие для студ. сред. проф. учреждений / Н. Н. Никитина, О. М. Железнова, М. А. Петухов. М.: Мастерство, 2002.- 312 с.
- Новиков, А. М. Проблемы демократизации профессионального образования / А. М. Новиков // Специалист. 2000. — № 3. — С. 2−5.
- Новицкая, Л. П. Уроки вдохновения / Л. П. Новицкая. М.: ВТО, 1984.-92 с.
- Нужин, В. Н. Система развития индивидуального творческого мышления: Итоги и проблемы создания новой технологии обучения / В. Н. Нужин. Иваново: Изд-во Иванов, энерг. ин-та, 1990. — 60 с.
- Орлов, А. А. Формирование педагогического мышления / А. А. Орлов // Советская педагогика. 1990. — № 1. — С. 25−26.
- Орлов, А. Б. Склонность и профессия / А. Б. Орлов. М.: Знание, 1981.-96 с.
- Пашкова, М. С. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов / М. С. Пашкова. М., 1974. 65 с.
- Педагогика / под ред. П. И Пидкасистого. М.: Роспедагентство, 1966.-604 с.
- Педагогическая энциклопедия. М.: Сов. энцикл., 1966. — Т. I-IV.
- Петровская, JL А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг / JI. А. Петровская. М.: МГУ, 1989. — 219 с.
- Пидкасистый, П. И. Игра как средство активизации учебного процесса / П. И. Пидкасистый, Н. К. Ахмедов, Т С. Хойдеров // Советская педагогика. 1985. — № 3. — С. 22−25.
- Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии : учеб. пособие / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров- Моск. пед. ун-т. М.: Рос. пед. агентство, 1996. — 269 с.
- Платонов, К. К. Проблема способностей / К. К. Платонов. М., 1972. -187 с. 143 .Платонов, К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. М.: Наука, 1986.-254 с.
- Платонова, Т. А. Роль мотивации в познавательной активности / Т. А. Платонова // Активность личности в обучении: сб. науч. тр. М.: ПИИВШ, 1986. — С. 21 — 30.145 .Покровский Е. А. Детские игры / Е. А. Покровский. СПб.: Ист. Наследие, 1994.-280 с.
- Полонский, В. М. Оценка качества научно-педагогических исследований / В. М. Полонский// М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Поташник, М. М. Как развивать педагогическое творчество / М. М. Поташник. М.: Знание, 1987. — 80 с.
- Приобщение к творчеству: метод, пособие / сост. и ред. П. Е. Решетников. Белгород: Изд-во БГПУ, 1994. — 125 с.
- Прокофьева, И. В. Формирование готовности студентов вузов искусств и культуры к художественно-педагогической деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Прокофьева. Тюмень, 2002. — 24с.
- Психология. Словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494с.
- Реан, А.А. Психология изучения личности : учеб. пособие / А. А. Реан. -СПб., 1999.
- Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера / П. Е. Решетников. М.: Владос, 2000.-304 с.
- Рожков, М. И. Теоретические основы воспитательного процесса / М. И. Рожков. Ярославль, 1999.
- Рубинштейн, С. А. Основы общей психологии : в 2-х т. / С. А. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1989. 485 с.
- Сайгушев, Н. Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становления будущего учителя / Н. Я. Сайгушев. М.: Магнитогорск: МПГУ- МаГУ, 2002. — 274 с.
- Самарин, Ю. А. Очерки психологии ума : особенности умств! деятельности школьников / Ю. А. Самарин. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.-504 с.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. Волгоград, 1999.
- Скаткин, М. Н. Методология и методика педагогических исследований / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1996. — 150 с.
- Сластенин В. А. Психология и педагогика / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: ИЦ Академия, 2001. — 480 с.
- Сластенин В. А. Высшее педагогическое образование России: идеология, содержание, технологии/ В.А. Сластенин// Интегральная педагогика. 2000. — № 1. — С. 29−38.)
- Сластенин, В. А. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности / В. А. Сластенин, Н. Е. Мажар. -М. :МГУ, 1991.
- Сластенин, В. А. О критериях формирования социально активной личности будущего учителя // Формирование социально активной личности в условиях развитого социализма: сб. науч. трудов. М.: 1983. С. 147- 155.
- Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов — под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. -568 с.
- Сластенин, В. А. Университетское педагогическое образование: проблемы и решения / В. А. Сластенин // Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Белгород: Изд — во БГУ, 1996. — С. 3−7.
- Сластенин, В. А. Университетское педагогическое образование: проблемы и решения / В. А. Сластенин // Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Белгород: Изд — во БГУ, 1996. — С. 3−7.
- Сластенин, В.А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко // Советская педагогика. 1991. — № 10. — С. 79−84.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности: учеб. пособие / С. Д. Смирнов. М. Аспект-пресс, 1995.-271 с.
- Соколова В. В. Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. -М.: Просвещение, 1995. 192 с.
- Талызина, Н. Ф. Контроль и его функция в учебном процессе / Н. Ф. Талызина // Советская педагогика. -1989.-№ 3.-С. 11−16.
- Талызина, Н. Ф. Технология обучения и её место в педагогической теории / Н. Ф. Талызина // Современная высшая школа. — 1997. — № 1. -С. 91−96.
- Талызина, Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы) / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1984. -343 с.
- Тарасевич, Н. Н. Обретение педагогического мастерства / Н. Н. Тарасевич // Советская педагогика. 1990. — № 11. — С. 73 -77.
- Узнадзе, Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси, 1961. -210 с.
- Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка : в 4-х т. / Д. Н. Ушаков. М.: Рус. словари, 1961. — Т. I. — 1424 с.
- Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания / К. Д. Ушинский // Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: в 8 т. М., 1976. — Т.8. — С. 35−36.
- Философская энциклопедия. М.: Сов. энцикл., 1970. — Т. 5. — 740 с.
- Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Сов. энцикл., 1989.-815 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. М.: Педагогика, 1986.-408 с.
- Черниченко, В. И. Методика проведения педагогической игры в учебном процессе / В. И. Черниченко, JI. С. Азарцева. М., 1988. — 37 с.
- Шайгородский, Ю. Ж. Точка отсчета: методики личностной и социально-психологической диагностики учителей: кн. для учителя / Ю. Ж. Шайгородский. Омск: Интеллектика, 1992. — 40 с.
- Шамова, Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. М.: Педагогика, 1982.-208 с.
- Шафажинская, Н. Е. Личностная и профессиональная самооценка студента педвуза : учеб. пособие / Н. Е. Шафажинская — науч. ред. П. А. Просецкий — МГПИ им. В. И. Ленина. -М.: МГПИ, 1986. 101 с.
- Шиянов, Е. Н. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к педагогической деятельности : дисс.. канд. пед. наук / Е. Н. Шиянов. М, 1982. — 210 с.
- Щукина, Г. И. К вопросу о критериях ценности педагогических исследований / Г. И. Щукина // Советская педагогика. 1972. — № 9. — С. 35−41.
- Щукина, Г. Т. Роль деятельности в учебном процессе / Г. Т Щукина. -М.: Просвещение, 1986. 144 с.
- Щуркова, Н. Е. Воспитание как вхождение ребенка в культуру / Н. Е. Щуркова// Воспитание школьников. 1998. — № 5. — С. 2- 8.
- Щуркова, Н. Е. Педагогическая студия / Н. Е. Щуркова, О. И. Залекер. М., 1993.-63 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1986. — 336 с.
- Эсаулов, А. Ф. Активизация познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. М.: Высш. шк., 1982.-223 с.
- Юсупов, И. М. Профессиональное самосознание педагога / И. М. Юсупов // Советская педагогика. 1989. — № 12. — С. 79 -83.
- Ягофарова, Д. С. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки сельского учителя в школе и педагогическом вузе : дисс.. д-ра пед. наук / Д. С. Ягофарова. Казань, 1991.-317с.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. М.: Наука, 1987. — 248 с.
- Якиманская, И. С. Личностно- ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 95 с.
- Якиманская, И. С. Развивающее обучение / И. С. Якиманская. М.: Просвещение, 1979. — 169 с.
- Якобсон, П. М. Чувства, их развитие и воспитание / П. М. Якобсон. -М.: Знание, 1976.-64 с.
- Яковлева, Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. М.: Флинта, 1997. — 224 с.
- Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов / В. А. Якунин. М. -СПб.: Логос, 1994. — 160 с.
- Яркина, Т. Ф. Проблема духовного мира человека на пороге ноосферной эпохи / Т. Ф. Яркина // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 40−47.
- Ястребова, Г. А. Формирование эмоциональной культуры будущих педагогов : дис.. канд. пед. наук /Г. А. Ястребова. Волгоград, 1998. -194 с.
- Guilford, J.P. Creative talents: Their nature, uses and development / J.P. Guilford/ Buffalo, N.Y. Bearly Limited?
- Guilford, J.P. The nature of human intelligence / J.P. Guilford/ N.Y.: McGraw-Hill, 1967.
- James L. Landen. Do You Really Know How to Motivate Children? / James L. Landen and Arnold L. Willems // Education. 1983. — Vol. 104.- No. l.-p. 56−66.
- Maslow, A.H. Motivation and personality / A.H. Maslow. 3 — nd ed. -NY., 1987.-P. 63