Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Россия. 
Сравнительная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В учебно-воспитательной работе с неуспевающими предусматривается определенная психотерапия. Российский педагог Г. Цукерман предлагает в отношениях с учеником руководствоваться следующими правилами: «не бить лежачего» (не наказывать дважды за одни и те же ошибки); не замечать более одного недостатка в минуту; не пытаться одновременно выправлять несколько недостатков (если вас, например, беспокоит… Читать ещё >

Россия. Сравнительная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России формируется устойчивая группа учебных заведений со слабым качеством обучения, основной контингент которых — дети из низких в социальном, экономическом и культурном отношении страт. Эти ребята — главный адресат компенсирующего обучения.

Масштабы компенсирующего обучения (исключая второгодничество) в российской школе невелики. Лишь в отдельных учебных заведениях есть классы подобного обучения.

Российское педагогическое сообщество вырабатывает стратегию помощи школьникам с низкими образовательными результатами. На слушаниях в Общественной палате (2012) сформулирован ряд предложений относительно такой стратегии: выравнивание возможностей доступа учащихся к образовательным ресурсам; справедливое финансирование школ; повышение профессионализма преподавателей и др. Планируется сформировать в слабых учебных заведениях высокопрофессиональные коллективы преподавателей во главе с креативными директорами. Названо при этом несколько направлений компенсирующего обучения как «позитивной дискриминации»: предоставление отстающим различных квот; поддержка сельских школ; повышение окладов для работающих со сложным контингентом учащихся; финансовая помощь учащимся из трудных семей, в частности в виде бесплатных дополнительных образовательных услуг.

В учебно-воспитательной работе с неуспевающими предусматривается определенная психотерапия. Российский педагог Г. Цукерман предлагает в отношениях с учеником руководствоваться следующими правилами: «не бить лежачего» (не наказывать дважды за одни и те же ошибки); не замечать более одного недостатка в минуту; не пытаться одновременно выправлять несколько недостатков (если вас, например, беспокоит скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности пересказа); хвалить исполнителя, критиковать исполнение; сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неудачами; нс скупиться на похвалу; выделять любой успех; ставить перед школьником предельно конкретные и реальные цели.

В Российской Федерации имеется положительный опыт компенсирующего обучения «детей риска». Организуются учебные занятия для несовершеннолетних в местах лишения свободы в объеме, сопоставимом с обычной школьной программой. В Москве в каждом районе действуют центры образования, занимающиеся с делинквентами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой