Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Судья Ударение. 
Обучение первоклассников грамоте с использованием сюжетно-ролевых игр

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вот и стали звуки и спорить. Гласный кричит: «Я самый сильный! Это мой ключик!» Звуку стало обидно: «Нет, я самый сильный! Это мой ключик!» А Глухота спряталась за елку и радуется. С тех пор слова судьи Ударения: «Ударение над гласным может сделать слово ясным! (Л. Шкатов), — стали девизом жителей страны Читалии. Ну, а злая Глухота так и осталась ни с чем. Конечно, старуха Глухота все это сделала… Читать ещё >

Судья Ударение. Обучение первоклассников грамоте с использованием сюжетно-ролевых игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решила старуха Глухота поссорить гласные звуки, которые ей не подчинились и громко кричали и пели. Долго она думала и наконец придумала.

Она достала блестящий золотой ключик, такой же, как в сказке про Буратино (вы помните?). Обратилась Глухота к гласным звукам, которые произносятся в слове ключик.

— Какие это звуки, ребята?

Так вот, она отдала звукам ключик и сказала: «Этот ключик волшебный и может принадлежать только самому сильному звуку в слове ключик».

Конечно, старуха Глухота все это сделала специально: для нее было главным поссорить звуки и, чтобы им было плохо. Ведь когда с кем-то поссоришься, тебе плохо и грустно, верно?

Вот и стали звуки [у] и [и] спорить. Гласный [и] кричит: «Я самый сильный! Это мой ключик!» Звуку [у] стало обидно: «Нет, я самый сильный! Это мой ключик!» А Глухота спряталась за елку и радуется.

Но в стране Читалии жил и свой судья, которого звали Ударение. Услышал судья крики, пришел к звукам [и] и [у] и рассудил их.

— Как вы думаете, что сказал судья Ударение? Какой звук произносится громче и протяжнее в этом слове? Давайте все вместе позовем: «Ключик! Ключик!» В первый или во второй раз слово звучит ясно и правильно? Конечно, в первый раз, значит, в этом слове звук [у] более сильный, или ударный.

Так же рассудил звуки и судья Ударение, а чтобы другие гласные больше не спорили, в словах самому сильному звуку прикрепил особый значок «ў» — ударение.

С тех пор слова судьи Ударения: «Ударение над гласным может сделать слово ясным! (Л. Шкатов), — стали девизом жителей страны Читалии. Ну, а злая Глухота так и осталась ни с чем.

Сущность учебной задачи в данной сказке заключается в открытии различительной функции ударения, на основе активного сравнения изменения смысла слова в зависимости от места ударения в нем. Открывая такую функциональную природу ударения, учащиеся получают возможность освоить и универсальный (общий) способ решения конкретных учебно-практических задач различения ударных и безударных гласных в словах.

Для закрепления первоклассниками смыслоразличительной функции ударения может применяться ролевая игра «Иностранцы».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой