Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение малых форм устного народного творчества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность. Загадки требуют от ребенка большой наблюдательности умения предоставить… Читать ещё >

Определение малых форм устного народного творчества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Народное творчество — художественное народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Фольклор — устное народное творчество, включающее:

  • · сказки,
  • · пословицы и поговорки,
  • · загадки,
  • · потешки,
  • · частушки,
  • · заклички,
  • · считалки и т. д.

Детский фольклор дает возможность педагогу уже на ранних этапах развития ребенка приобщать его к народной поэзии. В любом, даже самом маленьком произведении — будь то потешка, прибаутка или закличка — высвечивается эпоха, быт, колорит национальной культуры.

Особенности этих фольклорных произведений-миниатюр — глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка. Фольклорные произведения интересны детям разного возраста, они быстро запоминаются ребенком.

Фольклор для детей — это очень веселый, порой поучительный жанр народного творчества. В шуточной форме можно похвалить и пожурить ребенка.

Потешки, прибаутки — игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками, т.п.). Потешка призвана потешить, развеселить, позабавить ребенка; соответственно меняется ритмика песенки, она не всегда поется, чаще сказывается, слова сопровождаются игровыми действиями, несут ребенку необходимую информацию. Прибауткой принято обозначать смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок. От потешек они отличаются тем, что не сопровождаются определенными игровыми действиями.

Заклички — обращение к явлениям природы. Украшают и обогащают речь ребенка, расширяют словарный запас, развивают воображение. Ведь, чтобы использовать простейшие заклички, ребенок должен достаточно быстро оценить ситуацию, как бы приложить ее к закличке (к каким именно явлениям природы ему нужно обратиться), снова сравнить их соответствие и только тогда проговорить ее.

Считалка — коротенькие стишки. Фольклорный жанр, который помогает ребятам вести честную игру и выбрать водящего. Создавая этот жанр, поэт как бы вступает в игровые отношения с детьми, но не только смыслом и назначением своего стиха, но и звуком. Таким образом, считалка помогает работать над звукопроизношением.

Частушка это короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, исполняемая в быстром темпе. Термин «частушка» был введён писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые народные песни» (1889 г.) при характеристике народных стишков.

Сказка фольклорная — эпический литературный жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.

В сказках всегда повествуется о чем-то невероятном, неправдоподобном, но вместе с тем вымысел несет определенную идею, обычно материализованную в гиперболических образах: добро и зло ведут постоянную борьбу. Сказка помогает верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей и борьбы со злом.

В сатирической сказке народ высмеивает безделье, желание легко получить жизненные блага, жадность и другие человеческие недостатки. И наоборот воспевает удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружбу.

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству.

Рассказывание сказки напрямую связано с задачами развития речи детей. Свободный пересказ сказки не исключает хорошего знания наизусть типично сказочных фраз, постоянных эпитетов, зачинов, припевов типа: «Жили-были…», «Мало ли, много ли тому времени прошло: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается…» и т. д. Всё это способствует воссозданию колорита произведения, воспитывает у детей стилистическую чуткость, настраивает слушателей на определенный эмоциональный лад.

Пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенные из древних письменных источников, в короткой форме выражающие мудрые мысли и показывающие реальную жизнь народа во всём её многообразии: быт, общественные явления, труд, взаимоотношение людей. Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей. Пословицы, как правило, имеют прямой и переносный смысл (мораль). Часто существует несколько вариантов пословиц с одной и той же моралью. Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом.

Загадка — жанр народного творчества, в котором в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность. Загадки требуют от ребенка большой наблюдательности умения предоставить себе тот предмет, к которому надо приложить указанные в загадке признаки. Отгадывая загадку, дети должны путём умственного напряжения решить поставленные перед ними задачи. Это развивает их мышление, пытливость, наблюдательность, заставляет анализировать и, следовательно, логически мыслить.

Благодаря таким поэтическим средствам, используемым в загадках, как метафора, метонимия, олицетворение, гипербола, с самыми простыми предметами происходят волшебные превращения: початок кукурузы становится башней, морковь — девицей с косой.

Загадки способствуют развитию памяти ребенка, его образного и логического мышления, умственных реакций. Загадка учит ребенка сравнивать признаки различных предметов, находить общее в них и тем самым формирует у него умение классифицировать предметы, отбрасывать их несущественные признаки. Другими словами, с помощью загадки формируются основы теоретического творческого мышления.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления об их переносном значении. Они помогают детям усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой