ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π˜Π³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ контСкстС, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способности личности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΡƒΠΌΠ° ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ стСпСни ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, эрудиции ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссионализма Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ спСциалиста, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ШкольноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ воспитаниС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π“Π»Π°Π²Π° I. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ взгляды Π½Π° Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
    • 1. 1. ЧСловСчСская ΠΈΠ³Ρ€Π°
    • 1. 2. Взгляды Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… исслСдоватСлСй
    • 1. 3. Взгляды отСчСствСнных исслСдоватСлСй
    • 1. 4. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ дСфиниция ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
  • Π“Π»Π°Π²Π° II. Π˜Π³Ρ€Π° Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°
    • 2. 1. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ
    • 2. 2. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников
  • Π“Π»Π°Π²Π° III. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ
    • 3. 1. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€
    • 3. 2. ЦСль, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ
    • 3. 3. ДиагностичСская основа Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс
    • 3. 4. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° создания ΠΈ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π˜Π³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСства XX Π²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠ½Π΄ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ XXI Π²Π΅ΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ прогрСссивныС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС, соиально-экономичСскиС, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСскиС, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-этничСскиС, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сообщСства ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅, качСствСнно Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ трСбования ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ конкурСнтоспособных спСциалистов Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ области Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. УслоТнСниС общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ комплСксной ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ спСциалиста, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΌΠ°Π½Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ осваиваниС всС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ контСкстС, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способности личности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΡƒΠΌΠ° ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ стСпСни ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, эрудиции ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссионализма Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ спСциалиста, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ШкольноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ воспитаниС Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ становлСния личности школьника ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° общСства, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ возрастной ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ опрСдСляСт Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ пСрспСктиву разностороннСго развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. НСобходимо Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ спСциалисты ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π» Π½Π° ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΡŽΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ младшСго школьного возраста Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ участиС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, стрСмлСниС ΠΊ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Ρƒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ качСства. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ условия обучСния Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ступСни ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дальнСйшСго образования личности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ спСциалиста.

Из ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ обучСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ нСсколько психичСских кризисов. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΈΡ… Π½ΠΈΡ…, кризис сСми Π»Π΅Ρ‚, связан с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎ-логичСскому ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ кризис связан с Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ созрСвания, смСной ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС усваиваСт ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ психофизичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскиС дСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ письмо, арифмСтичСскиС дСйствия, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€, рисованиС, Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ благоприятных условиях обучСния ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ умствСнного развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ прСдпосылки ΠΊ Ρ‚СорСтичСскому сознанию ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Новая ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ситуация уТСсточаСт условия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Π΅Ρ‚ для Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ стрСссогСнная. Π£ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ психологичСская Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая отраТаСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Ρ„изичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. НСсоотвСтствиС психофизиологичСского состояния учащихся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ обучСния ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ части Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ сниТаСтся ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΎΡ‚ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ° ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΡƒ ΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ мотивация учСния личности, Ρƒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… учащихся Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ синдром разочарования Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ рассмотрСниС рСсурсов дСтской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… условий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΅ΠΉ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ эффСктивно Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ стороны дСтского развития, ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ — Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников творчСской ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности, становлСниС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²ΡΠ΅Ρ… Ρ‚Π΅Ρ… качСств ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. ΠŸΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ диагностичСская, дидактичСская, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ с ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ осознаны ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½Ρ‹ всСми спСциалистами Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ многочислСнных случайностСй, нСлСпостСй ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Ρ… ошибок, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ бСссистСмном, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΌ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ процСсс.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ выраТаСтся Π² Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ основаниС Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽ мысли ΠΠ±Π΄ΡƒΠ»ΡŒΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, «Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ, Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ искрСнним, Π΄ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π΄ΠΎ ΡƒΠΌΠ° ΠΈ ΡΠ΅Ρ€Π΄Ρ†Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ творчСский интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ».

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ исслСдования являСтся ΠΈΠ³Ρ€Π° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ исслСдования выступаСт процСсс развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм комплСксов Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

ЦСль исслСдования состоит Π² Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΈ самого ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ влияния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆ Π² Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ исслСдования являСтся Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² использования Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психики, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ использования ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ даст Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ эффСкт ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ:

Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных, психологичСских, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… (Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Ρ…) спСцифик Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста;

систСматичСского использования ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ процСссС;

дуалистичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°: сочСтания ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π° ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

Для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ поставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСорСтичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ самой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹;

ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ характСристики соврСмСнного состояния примСнСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅;

ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;

Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² использования ΠΈΠ³Ρ€.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ основой исслСдования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ достиТСний психологичСской ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅, монографичСскиС, пСриодичСскиС, мСтодологичСскиС, статистичСскиС ΠΈ ΠΏΡ€.). Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ бСсСда, наблюдСниС ΠΈ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Научна Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π° ΠΈ Ρ‚СорСтичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования состоят Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ использования ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ мСстных особСнностСй ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊ.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования, нСсомнСнно, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ использовании Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ учитСлями Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. БовСтский ЭнциклопСдичСский Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ. М: Π˜Π·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ «Π‘овСтская энциклопСдия», 1979. 1600 с.
  2. К. Π”ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½Π°Ρ Тизнь Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. КиСв, 1916.
  3. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства Π΄ΠΎ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста. Пг., 1922.
  4. К. Π”ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. М., 1924.
  5. Π₯ΡƒΡ‚ Π‘. ИсслСдованиС ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ская ΠΈΠ³Ρ€Π°. (1966) // Π˜Π³Ρ€Π°, Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Нью-Π™ΠΎΡ€ΠΊ, 1976.
  6. Π₯ΡƒΡ‚ Π‘., Π‘Ρ…Π°Π²Π½Π°Π½ΠΈ Π . ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ // Π˜Π³Ρ€Π°, Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Нью-Π™ΠΎΡ€ΠΊ, 1976.
  7. Π—. По Ρ‚Ρƒ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ. М., 1925.
  8. А. Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ дСтского психоанализа. ОдСсса, 1927.
  9. Π .К. Π­Ρ‚ΠΎ дСтская ΠΈΠ³Ρ€Π°. // Π˜Π³Ρ€Π°, Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Нью-Π™ΠΎΡ€ΠΊ, 1976.
  10. . Π˜Π³Ρ€Π° мастСра // Π˜Π³Ρ€Π°, Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Нью-Π™ΠΎΡ€ΠΊ, 1976.
  11. . БимволичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° // Π˜Π³Ρ€Π°, Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Нью-Π™ΠΎΡ€ΠΊ, 1976.
  12. К. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ психичСского развития. М.-Π›., 1934.
  13. Π›.Π‘. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Вопросы психологии, 1975, № 2.
  14. А.Н. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития психики. М., 1959.
  15. Π ΡƒΠ±ΠΈΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½ Π‘. Π›. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ психологии. Π’.-1. — Πœ., 1946. 488 с.
  16. Π”.Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹: для психологов. М: ПСдагогика, 1978. 304 с.
  17. Н.К. Роль ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду. Π’ ΠΊΠ½.: Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠ°Ρ ΠΎ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ воспитании. М., 1973
  18. Π•.А. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст. М., 1948
  19. М.Π―. Π˜Π·Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС произвСдСния. М., 1975.
  20. А.Π‘. Π‘ΠΎΠ±Ρ€. Π‘ΠΎΡ‡., Ρ‚. V. М., 1958.
  21. Н.Π’. Роль ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста. Π’ ΠΊΠ½. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ вопросы ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС. Под Ρ€Π΅Π΄. Π”. Π‘. Эльконина. М., 1957.
  22. А.Π’. ИзмСнСниС ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°-дошкольника Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ АПН Π Π‘Π€Π‘Π , 1948, Π²Ρ‹ΠΏ. 14.
  23. Π€.И. Π›Π΅Ρ…Ρ‚ΠΌΠ°Π½ Абрамович Π .Π―. Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ развития ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… дСйствий Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС. М., 1949.
  24. Π›.Π‘. О Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ АПН Π Π‘Π€Π‘Π , 1948, Π²Ρ‹ΠΏ. 14.
  25. А.Π’. НСкоторыС психологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ дСтской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС, 1965, № 10.
  26. Π’.А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ прСодолСния «Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ» Π² ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста. АвторСф. ΠΊΠ°Π½Π΄. дис. М., 1972.
  27. Π•.Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ прСдпосылки формирования логичСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста. АвторСф. ΠΊΠ°Π½Π΄. дис. М., 1977.
  28. Π—.М. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ АПН Π Π‘Π€Π‘Π , 1948, Π²Ρ‹ΠΏ. 14.
  29. ΠœΠ°Π½ΡƒΠΉΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎ Π—. Π’. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста
  30. Π—.М. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡ АПН Π Π‘Π€Π‘Π , 1948, Π²Ρ‹ΠΏ. 14.
  31. Π•.А. психологичСскиС условия ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ контроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ². АвторСф. ΠΊΠ°Π½Π΄. дис. М., 1948
  32. Π›.Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ // Выготский Π›. Π‘. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология / Под Ρ€Π΅Π΄. Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°. М.: ПСдагогика-ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 1996. 536 с. (ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ: ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹).
  33. Π€Ρ€ΠΎΠΌΠΌ А.; ΠΏΠ΅Ρ€. Π˜. Π“. ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ; прСдисл. И. М. Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ†ΠΎΠ²Π°. Π›Π΅Π½ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚, 1991. 319 с.
  34. А. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ // НародноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, 2000. — № 8. с.134−136
  35. Π›Π΅Π²ΠΈ-стросс К.; ΠŸΠ΅Ρ€. Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏ. ст., ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‡. А.ΠžΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ. М.: ВЕРРА Кн. ΠΊΠ»ΡƒΠ±; РСспублика, 1999. 382 с.
  36. Н.Π―. Π˜Π³Ρ€Π° Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ // ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа: плюс-минус. 2001. — № 8. — Π‘.8−11
  37. Π—.Π—. Π˜Π³Ρ€Π° способ развития пытливости ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ // ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа. 2003. № 11
  38. А.Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: для психологов ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ². М.: ПСдагогика, 1986 320 с.
  39. А.П. РусскоС Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ творчСство дСтскому саду. Книга для воспитатСлСй дСтских садов. 3 Π΅ ΠΈΠ·Π΄. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1972 78 с.
  40. П.И. Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ прСподавания: ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ ΠΊΠ½. учитСля / ПСд. О-Π²ΠΎ Росси. 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. М.: ПО России, 1992. 210 с.
  41. Π“. Πš. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС для пСдагогичСских Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΠ½-Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. М.: НародноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, 1998. 256 с.
  42. П.Π€. дСтская ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология / Авт. вступ. ст. ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚. ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚. Н. Π‘. ЛСйтСс; Акад. ΠΏΠ΅Π΄. ΠΈ ΡΠΎΡ†. Π½Π°ΡƒΠΊ, моск. психол. соц. ΠΈΠ½-Ρ‚. М., 1999, — 331 с.
  43. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ / Под. Π Π΅Π΄. Π“. Π€. ΠšΡƒΠΌΠ°Ρ€ΠΈΠ½ΠΎΠΉ. М., 2001.
  44. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅: ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄. указания. Π“ΠΎΠΌΠ΅Π»ΡŒ, 1984
  45. А.Π‘. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ сочинСния / ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ сочинСния Π² 8 ΠΌΠΈ Ρ‚. Π’ΠΎΠΌ 8 / Бост. М. Π”. Π’ΠΈΠ½ΠΎΠ³Ρ€Π°Π΄ΠΎΠ²Π°, А. А. Π€Ρ€ΠΎΠ»ΠΎΠ². М.: ПСдагогика, 1986. 336 с.
  46. К.Π”. Π˜Π·Π±Ρ€. ПСд. Π‘ΠΎΡ‡. Π’.П. М., 1939. 268 с.
  47. А.А. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ младшСго школьника. М.: «ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅», 1977. 244 с.
  48. Π’.Π‘. Возрастная психология: фСномСнология развития, дСтство, отрочСство: — 7-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., стСр. М.: «ΠΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΡ», 2002. 452 с.
  49. О.А. Научно-мСтодичСскиС ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками // ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа плюс Π”ΠΎ ΠΈ ΠŸΠΎΡΠ»Π΅. 2003. № 8 80 с.
  50. Π—.Π—. Π˜Π³Ρ€Π° способ развития пытливости ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ // ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа. 2003. № 11
  51. А. Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ // НародноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. 2000, № 8 352 с.
  52. Π’.М. ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Π·ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ мСтодологичСского изучСния) // Вопросы философии. 1999. № 6, -160 с.
  53. Π›.Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ // Выготский Π›. Π‘. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология / Под Ρ€Π΅Π΄. Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°. М.: ПСдагогика-ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 1996. 536 с. (ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ: ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹).
  54. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ БовСтская ЭнциклопСдия (Π² 30 Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ…). Π“Π». Ρ€Π΅Π΄. А. М. ΠŸΡ€ΠΎΡ…ΠΎΡ€ΠΎΠ². Изд. 3-Π΅/, М., «Π‘овСтская ЭнциклопСдия», 1972. Π’10. Ива — Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΊΠΈ. 1972.- 592 Ρ. Π‘ ΠΈΠ»Π»., 37 Π». ΠΈΠ»Π»., 7 Π». ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚.
  55. Π•.М. Π˜Π³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня: ПособиС для учитСля. 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±. ΠΈ Π΄ΠΎΠΏ. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1983. 192с., ΠΈΠ».
  56. Π•.М. ΠžΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌ: Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. ПособиС для ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1982. — 192с.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ