Ориентирование обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих на успешную творческую самореализацию
Диссертация
Актуальность исследования. В настоящее время российская экономика находится в состоянии инновационных изменений, что отразилось на стратегических целях развития профессионального образования, включая формирование эффективных механизмов подготовки квалифицированных рабочих кадров. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что уровень, сложившийся в России… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические предпосылки ориентирования обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих на творческую самореализацию
- 1. 1. Творческая самореализация личности как психолого-педагогический феномен
- 1. 2. Подготовка будущего квалифицированного рабочего в контексте его творческой самореализации
- 1. 3. Ориентирование обучающихся на творческую самореализацию как педагогическая стратегия
- Выводы по I главе
- Глава II. Педагогическое обеспечение ориентирования обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих на творческую самореализацию
- 2. 1. Обогащение творческой культуры педагога
- 2. 2. Разработка и реализация творческой образовательной программы в процессе профессионального образования обучающихся
- 2. 3. Организация самопрезентации обучающихся в контексте их творческой самореализации
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абульхановой-Славская, К.А., Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Адольф, В.А. Обновление процесса подготовки педагогов на основе моделирования профессиональной деятельности: монография / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова. Красноярск: КГПУ, 2005. — 213 с.
- Аванесов, B.C. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Аванесов Вадим Сергеевич. -М., 1994.-339с.
- Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Адольф Владимир Александрович. М., 1998. -40 с.
- Активность личности: Подходы к определению понятия активность личности Электронный ресурс. // Википедия. Свободная энциклопедия.-Режим доступа: // ru.wikipedia.org/wiki/Активность личности
- Амяга, Н.В. Методики для измерения личностной представленности человека в общении /Н.В.Амяга // Журнал практического психолога. -1998. № 1. -С.42−53.
- Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев //Современные педагогические проблемы высшей школы / под ред. Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — С. 3−15.
- Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казанского университета, 1988.-236с.
- Андреева, Г. M. Зарубежная социальная психология 20 столетия: Теоретические подходы. / Г. М. Андреева, H.H. Богомолова, J1.A. Петровская. М.: Ас- c пектПресс, 2001. -288 с.
- Анцыферова, Л.И. Психология формирования и развития личности /Л.И. Ан-цыферова. М., 1996. — С. 61.
- Бабицкая, М.А. Педагогические условия самореализации подростков во внешкольной работе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М.А. Бабицкая- Белорус, гос. пед. ун-т им. М. Танка- Минск, 2001. 19 с.
- Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии: учебное пособие для вузов / Б. Ц. Бадмаев. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001. — 304 с.
- Балабанова, Т.Н. Развитие творческой активности личности в условиях высшего образования: автореф. дис. .канд. социол. наук: 22.00.06 / Балабанова Татьяна Николаевна. Курск, 1999. — С.22
- Берд, П. Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа / П. Берд. Минск, 2004.
- Бердяев, Н. А. Смысл творчества / Н. А. Бердяев // Философия творчества, культуры и искусства. М.: Искусство, 1994. — С. 325.
- Бермус, А.Г., Проблемы и перспективы реализации компетентностного '' подхода в образовании Электронный ресурс. / А. Г. Бермус // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — 10 сентября. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/iournal/2005/0910−12.htm.
- Бернштейн, М.С. Психология научного творчества. / М. С. Бернштейн // Вопросы психологии, № 3, 1965.
- Бессараб, В.Ф. Педагогические технологии в учебных заведениях профессионального образования / В. Ф. Бессараб, A.B. Кротов. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2001. — 84с.
- Беспалько, В.П., Педагогика и прогрессивные технологии обучения/ В. П. Беспалько.-М, 1996.
- Богоявленская, Д.Б., Интеллектуальная активность как активность творчества / Д. Б. Богоявленская. Ростов н/Д.: Изд-во Ростов, ун-та, 1983. — 176 с.
- Бодалев, A.A., О субъективных факторах творческой деятельности человека. / A.A. Бодалев, JI.A. Рудкевич // Педагогика № 3,1995.
- Божович, Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка : автореф. Дисс.. д-ра пед. наук (по психологии) / Л. И. Божович. М., 1966.-С.325
- Болотов, В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/ В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика, 2003. № 10. -С. 8−14.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика : личность в гуманистических теориях и < системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов н/Д.: Учитель, 1999.-560 с.
- Большой толковый психологический словарь: т. 2 (П-Я): пер. с англ. М.: Вече, ACT, 2000. — 560 с.
- Брушлинский, А. В. Творческий процесс как предмет исследования / A.B. Брушлинский // Вопросы философии. 1965. — № 7. — С. 26−32.у?
- Верткин, И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. / И. М. Верткин Минск: «Беларусь», 1994
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С.Выготский- под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. — 4 т. — С. 64 — 65.
- Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. М.: Изд-во Смысл- Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 е., ил.
- Газман, О.С. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования / О. С. Газман, P.M. Вейсс, Н. Б. Крылова. М., 1995. — 103 с.
- Галагузова, М.А. Теоретические основы формирования творческой личности школьника в процессе политехнической подготовки: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Галагузова Минненур Ахметхановна. М., 1988 — 344 с.
- Гальперин, П.Я. Психология: 4 лекции / П. Я. Гальперин. М.: Университет: Юрайт, 2000. — 111 с.
- Гегель, Г. Феноменология духа. Философия истории / Г. Гегель. М.: Экс-мо, 2007.-С. 19
- Гизатуллина, Д.Х. Личностный рост и самодиагностика в профессиональной подготовке будущих учителей / Д. Х. Гизатуллина // Прикладная психология. 2000.-№ 3. — С. 39 — 45.
- Гильманшина, С.И. Профессиональное мышление учителя: научно- * педагогический аспект / С. И. Гильманшина, Д. В. Вилькиев // Психологическая наука и образование. 2004. — № 2. — С. 67 — 75.
- Гладышева, В.И. Культурная среда как феномен / В. И. Гладышева // Сб. материалов региональной научно-практической конференции / Отв. ред. В. А. Баранова, И. Г. Молчанова. Тамбов: Изд-во ИП Чернецова A.M., 2009. — 136 с.
- Горячева, Е.И. Идея самоактуализации в гуманистической психологии и её реализация в педагогической практике: Автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.01/ Горячева Евгения Ивановна. М.: 1996 — 20 с.
- Гофман, Эрвин. Ритуал взаимодействия: очерки поведения лицом к лицу / Эрвин Гофман. Москва: Смысл, 2009. — 319 с.
- Грановская, P.M. Творчество и преодоление стереотипов / P.M. Грановская, Ю. С Крижанская. СПб.: Издательство ОМС, 1994. — 192 с.
- Громов, Е.С. Природа художественного творчества. / Е. С. Громов М.: ^ Просвещение, 1986. — 237 с.
- Гульчевская, В.Г. Коучинг инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся / В. Г. Гульчевская. // Региональная школа управления, Ростов н/Д. — 2013. — № 1
- Гуляев, A.C. Учебник как условие организации эвристического обучения истории /A.C. Гуляев // Преподавание истории и обществознания в школе. s М.?Школьная Пресса, 2004, N № 5. — С.33−37
- Демидова, Т.П. Психологическое сопровождение профессионально-личностного становления обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях: учебное пособие / Т. П. Демидова. М.: МПСИ, 2006. — 11 с.
- Деркач, A.A. Акмеологические основы развития профессионала. /
- A.A. Деркач. М.: Изд-во Москов. психол.-соц. ин-та — Воронеж: МОДЭК, 2004. 752 с.
- Донченко, H.A. Организационно-эвристическое обеспечение обновления образовательного процесса: дис. .канд. пед. наук: 13.00.1 / Донченко Нина Алексеевна. Красноярск, 2005. — 237 с.
- Доровской, А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся: учебное пособие / А. И. Доровской. М.: Рос. пед. агентство, 1999. — 210 с.
- Дрыгина, И.В. Активизация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза: монография / И. В. Дрыгина, О. А Шушерина,
- B.В. Игнатова. Красноярск: СибГТУ, 2006. 154 с.
- Дубровина, Д.Н. Профессиональное самоопределение в подростковом и раннем юношеском возрасте как психологический феномен и психолого-педагогическая проблема / Д. Н. Дубровина // Журнал прикладной психологии. 2004. — № 4 — 5. — С. 7 — 10.
- Дьяченко, М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Мн.: Хэл-тон, 1998. — 399 с.
- Ефимова, Е.А. Формирование творческой самореализации будущего педагога: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Ефимова Елена Алексеевна. Ишим, 2007. — 214 е.: ил. РГБ ОД, 61:07−13/2075
- Забавина, Е.Г. Формирование профессиональных компетенций у студентов колледжа в системе производственного обучения / Е. Г. Забавина // Научные исследования в образовании. 2008. — т. № 5.-С.21 s
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования.: учебное пособие / Э. Ф. Зеер. 2-е изд., перераб. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003. — 480 с.
- Зенкова, А.Ю. Коммуникативные стратегии выражения: принцип парадокса саморепрезентации. Электронный ресурс. / А. Ю. Зенкова. Режим доступа: Ьир://еот.рр.иа/Ьоок5/Гуманитарное/Философия/философия
- Зильберман, С. В. Формирование моральной компетентности студента в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: дисс. канд. пед. наук / С. В. Зильберман. Красноярск, 2004. — 180 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. / И. А. Зимняя. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. г
- Зимняя, И.А. Общая стратегия воспитания в системе непрерывного образования: подход, концепция, стратегия // Современные концепции воспитания. -Ярославль, 2000. С.22−27.
- Зимняя, И.А. Характеристика и компонентный состав общей стратегии воспитания / И. А. Зимняя // Классный руководитель. 2002. — № 5. — С. 70 — 78
- Зинченко, В.П. Психологические основы деятельности (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова): учебное пособие. / В. П. Зинченко. — М.: Гар-дарики, 2002. 431с.
- Зобов, P.A. Самореализация человека: введение в человекознание: учебное пособие / P.A. Зобов, В. Н. Келасьев. СПб: Изд-во С.-Петерб. университета, 2001.-280с.
- Ибрагимов, Г. И. Компетентностный подход в профессиональном образовании Электронный ресурс. / Г. И. Ибрагимов. Режим доступа: http://ifets.ieee.org/ russian/depositorv/vlO i3/html/3 lbragimov.htm.
- Игнатова, B.B. Педагогические стратегии как предмет системного анализа /
- B.В. Игнатова, B.C. Нургалеев // Мир человека: науч.-информ. изд. Красноярск: СибГТУ, 2001. — Вып. 1. — С. 3 — 13.
- Игнатова, В.В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в образовательном процессе: монография / В. В. Игнатова. Красно- 5 ярск: СибГТУ, 2000. — 272 с.
- Игнатова, В.В. Современные педагогические технологии обучения в техническом вузе: монография / В. В. Игнатова, A.B. Андриенко. Красноярск: СибГТУ, 2008.-232 с.
- Ильина, Т.А. Педагогика / Т. А. Ильина. М.: Просвещение, 1984. — 495с.
- Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы Текст. / И. Ф. Исаев. Москва: Изд-во МПГУ- Белгород: Изд-во БГПИ, 1993. 219 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Ни-кандров. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Карпов, A.B. Рефлективность как психическое свойство и методика ее диагностики / A.B. Карпов // Психологический журнал. 2003. — Т. 24. — № 5.1. C. 45−57.
- Каптерев, П.Ф. Метод и его применение /' П. Ф. Каптерев // Избранные педагогические сочинения.- М.: Педагогика, 1982. С.35−48.
- Кемеров, В.Е. Социальная философия: учебн. для высшей школы / В. Е. Кемеров. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2004.-384 с.
- Кластеры качеств Электронный ресурс. // Энциклопедия интеллигенти-зации отношений. — Режим доступа: intelligentia.ru / klastery-kachestv.html
- Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин, — М: РАО, 1994
- Клименко, Н.Ю. Социально-педагогическая компетентность необходи- * мая составляющая профессиональной деятельности каждого современного специалиста / Н. Ю. Клименко // Социальная педагогика в России. — № 1. -2008.-С. 65−69.
- Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий / Е. А. Климов. -Обнинск, 1993.-С. 78.
- Ковалев, А.Г. Темперамент и характер / А. Г. Ковалев, В.Н. Мясищев-V
- Электронный ресурс. Режим доступа: рзусЬо^у-опНпе.пеЬагйскз/ёос-1265.html
- Коган, Л. Н. Самореализация личности как социальный процесс Текст. / Л. Н. Коган // Социокультурные предпосылки самореализации личности в социалистическом обществе. Свердловск, 1983.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: ИКЦ «МарТ», 2005. — 448 с.
- Коломиец, С.М. Творческие компетенции студентов социально-экономических специальностей: монография/ С. М. Коломиец. М.: Изд-во «Перо», 2010.-181 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб., 2005. 392 с.
- Компьютерные технологии в высшем образовании / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий и др. М.: МГУ, 1994.
- Коростылева, Л. А. Психология самореализации личности: монография / Л. А. Коростылева. М.: Речь, 2005. — 222с.
- Коростылева, Л.А. Психология самореализации личности: подход к проблеме / Л. А. Коростылева // Психологическая наука: Традиции, современное состояние и перспективы. Тез. докл. науч. конференции ИП РАН, М., 1997 В, с.52
- Коршунов, A.M. Отражение, деятельность, сознание/ A.M. Коршунов. М.: Политиздат, 1979. — 216 с.
- Красноперова, H.A. Ориентирование студента на здоровый образ жизни в процессе профессионального становления: монография/ H.A. Красноперова, В. В. Игнатова, O.A. Шушерина. Красноярск: СибГТУ, 2006. — 180 с.
- Краткий психологический словарь / под ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985 — 431с.
- Крылова, Н.Б. Новые ценности образования. Тезаурус для учителей и школьных психологов / Н. Б. Крылова. М.: 1995. — С. 17
- Кудрявцев, Т. В. Психология технического мышления / Т. В. Кудрявцев // Процесс и способ решения технических задач. М.: Педагогика, 1975. -303 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк., 1990. — 119 с.
- Куликова, Л.Н. Проблемы саморазвития личности./ Л. Н. Куликова Хабаровск, 1997.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учебное пособие для вузов / М. М. Левина. М.: Академия, 2001. — 272с.
- Левина, О.Г. Сборник социально-педагогических ситуаций-проб по самоопределению для учащихся 9 классов / О. Г Левина О. Ю. Соловьева М., 2007. — 47 с.
- Лебедев O.E. Компетентностный подход в образовании / O.E. Лебедев. // Школьные технологии. 2004. — № 5. — С.3−1
- Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д. А. Леонтьев // Вопросы философии. 1996. — № 4. -С. 15−26.
- Лернер, П.С. Инновационные педагогические технологии повышения интерактивности профильного обучения / П. С. Лернер // Одаренный ребенок. -2005.-№ 6.-С. 76−92.
- Лук, А. Н. Психология творчества./ А. Н. Лук M, 1978
- Лысых, О.Б. Организационно-педагогическое сопровождение профильного обучения старших школьников в регионе: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Лысых Ольга Борисовна. Кемерово, 2008. — 215 с.
- Малый энциклопедический словарь: в 4 т. / Репр. Ml8 воспр. изд. Брокгауза Ефрона. — M.: ТЕРРА, 1997. т. 4 — 624 е.: ил.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1996. — 398 с.
- Мартыновская, С.Н. Актуализация творческого потенциала будущего инженера в процессе эвристического обучения: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08/ Мартыновская Светлана Николаевна. Красноярск, 2006. 22 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу- пер. с англ. A.M. Татлыбаевой- в ступ. ст. H.H. Акулиной. СПб.: Евразия, 1999. -478 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 168 с.
- Махмутов, М.И. Принцип профессиональной направленности обучения / М. И. Махмутов // Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышева. М., АПО, 1999. — С.314−316л.
- Муляр, В.И. Самореализация личности как социальный прогресс. (Мето-долого-социологический аспект): автореф. .канд. филос. Наук / В. И. Муляр. -Киев, 1990.- 16 с.
- Мухамедвалеева, Е.А. Актуализация профессионально-культурного потенциала будущего педагога профессионального обучения: монография / Е. А. Мухамедвалеева, O.A. Шушерина. Красноярск: СибГТУ, 2009. 168 с.
- Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учебное пособие / А. Д. Наследов. СПб.: Речь, 2004. — 392 с.
- Недашковская, М. А. Самореализация личности как феномен культуры: автореф. дис.. канд. филос. наук: 09.00.01 / Недашковская Марина Алексеевна — АН УССР, Ин-т философии. Киев, 1990. — 16 с.
- Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров. М.: Гелиос АРВ, 2000. — С. 15−33 *
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведова- Рос. акад. наук- Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., доп. — М.: Азбуковник, 1999. -944 с.
- Олпорт, Гордон. Становление личности: Избр. тр. / Гордон Олпорт- пер. с англ.: Д. А. Леонтьева, Л.В.Трубицыной- под общ. ред. Д. А. Леонтьева.—М.: Смысл, 2002.—462с.
- Ориентация // Сов. энцикл. слов. / гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Сов. эн-цикл., 1987.-С. 938.
- Ориентировать // ЛапухтинМ.С. Школьный толковый словарь русского языка: пособие для учащихся / М. С. Лапухтин, Е. В. Скорлуповская, Т.П. Снетова- под. ред. Ф. И. Филина. М.: Просвещение, 1981. — С.239
- Осиленкер, Л. Требования к молодым специалистам на современном рынке труда / Л. Осиленкер // Инновации в образовании. 2005. — № 5. — С. 41 — 51.
- Осипова, С.И. Компетентностный подход в контексте качества образования Электронный ресурс. /С.И. Осипова. Режим доступа: http://www.fkgpu.ru/conf/12.doc
- Осипова, С. И. Развитие исследовательской компетентности одаренных детей Электронный ресурс. /С.И. Осипова ГОУ ВПО «Государственный университет цветных металлов и золота». — Режим доступа: www.fkgpu.ru/conf/17.doc
- Пахтусова, Н. А. Профессионально-творческая компетентность как системное качество подготовки будущего педагога / H.A. Пахтусова // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2010. — № 10. — С. 160−166.
- Педагогика высшей школы: Ориентирование студентов вуза на ценностное осмысление лидерского потенциала: учебное пособие/ В. В. Игнатова, И. В. Дрыгина, O.A. Шушерина, В. К. Зиненко. Красноярск: СибГТУ, 2003. —, 66 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад- ред-кол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, J1.C. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 е.: ил.
- Петрова, Jl. Н. Стимулирование творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Петрова Людмила Николаевна. М., 199. — 166 с.
- Петровский, В.А. Идея «Я = Мир» в развитии личности / В. А. Петровский // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М., 1995.
- Поддубная, Т.К. Становление целостного образа «Я» личности в процессе профессионализации в вузе / Т. К. Поддубная // Прикладная психология. -2004.-№ 4−5.-С. 11−19.
- Подберезная, В.В. Самопрезентация элемент социально-психологической компетентности руководителя / В. В. Подберезная // Проблемы управления. — 2005. — № 3. — С. 95 — 97.
- Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1976.-303 с.
- Попов, А.И. Управление олимпиадным движением в вузе / А. И. Попов, Н. П. Пучков // Образование и саморазвитие (Казань). 2010. — № 3 (19). — С. 75−81.
- Профессиональная компетентность: аспект формирования / Г. В. Безюлева, Н. В. Иванова, М. В. Никитин, Г. М. Шеламова. М.: Московский психолого-социальный институт, Федеральный институт развития образования, 2005. — 82 с.
- Профессиональная педагогика: учебник для студ., обучающихся по пед. спец. и направлениям./ под ред. С. Я. Батышева, A.M. Новикова. Изд. 3-е, пере-раб. М.: Из-во ЭГВЕС, 2010. — 456с.
- Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. Изд. 2-е. — Ростов н/Д.: Феникс, 2006. — 375 е.: ил. — (Психологический практикум).
- Психологический словарь / под ред. В. В. Давыдова, A.B. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983.-448 с.
- Психология: Аннотир.библиогр.указ.журн.ст., опубл. в 2000 г. / Гос.универс.б-ка Краснояр. края- сост.И. В. Гузова. Красноярск: ГУНБ, 2002. -387с.
- Растянников, A.B. Рефлексивное развитие компетентности в совместном «творчестве / A.B. Растянников, С. Ю. Степанов, Д. В. Ушаков. М:., 2002. — 320 с.
- Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / X. Ремшмидт- Пер. с нем. Г. И. Лойдиной- под ред. Т. А. Гудковой. М.: Мир, 1994. — 320 е.: ил.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов.
- М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 2. М-Я. — 672 с.
- Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования / Л. С. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 556 с.
- Рудкевич, Л.А. Возрастная динамика самореализации личности / Л. А. Рудкевич, Е. Ф. Рыбалко // Психология личности в трудах отечественных психологов. Спб.: Питер, 2000. — С. 297 — 305.
- Руднева, Е.П. Педагог и обучающийся: жизненные и профессиональные ценности в условиях начального и среднего образования: монография / Е. П. Руднева, Н. В. Костюк, И. Ю. Кузнецова, — М.: СГА, 2008.
- Рыбников, Н.А. Психология и выбор профессии / Н. А. Рыбников. М., 1925.-72 с.
- Рындак, В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя: теория взаимодействия: монография / В. Г. Рындак. М.: Пед. вестник, 1997. — 244 с.
- Саганенко, Г. И. Надежность результатов социологического исследования » / Г. И. Саганенко. Ленинград: Наука, Ленинградское отделение, 1981. — 190 с.
- Садовая, В.В. Творческая самореализация учащихся в познавательной деятельности в условиях индивидуализации обучения: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01/ Садовая Виктория Владимировна. Казань, 1999. — 177 с.
- Самсонова, Н.Е. Условия творческой самореализации ребенка при проведении регулярной внеклассной работы Электронный ресурс. / Н. Е. Самсонова.// Школа творческого развития «Ключ». Режим доступа: http://www.schoolkey.oneqo.ru.
- Селевко, К. Г.Игровые технологии / К. Г.Селевко//Школьные технологии.-2006,-№ 4.-С. 23−32.
- Селевко, Г. К, Реализуй себя / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко, О. Г. Левина. -М., 2000.
- Семенов, И. Акмеология новое направление междисциплинарных исследований человека / И. Семенов // ОНС. — 1998. — № 13. — С. 134 — 142.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики/ М. Н. Скаткин.- М.: Педагогика. 1984.- 96 с.
- Скуднова, О. Ю.Формирование имиджа профессионала: технология самопрезентации / О.Ю. Скуднова //Имиджеология 2005: Материалы третьего международного симпозиума по имиджеологии / Под. Ред. Е. А. Петровой.- М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 118−121.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности./ С. Д. Смирнов. М., 1995
- Современный словарь иностранных слов. СПб.: Дуэт, 1994. — 689с.
- Соловцова, Е. Адаптация при обучении профессии / Е. Соловцова // Народное образование. 2004. — № 9. — С. 202 — 207.
- Степанов, С.Ю. Личностно-рефлексивный диалог в развитии творческих возможностей учащихся / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. М., 1987.
- Сухобская, Г. С. Понятие «зрелость социально-психологического развития человека» в контексте андрагогики / Г. С. Сухобская // Новые знания, 2002 № 4.-с. 17−20.
- Талызина, Н.Ф. Сущность деятельностного подхода в психологии Электронный ресурс.: доклад на методологическом семинаре МГУ, 2006.- Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/seminars/
- Таюрский, А.И. Педагогическая система управления качеством начального профессионального образования // А. И. Таюрский, Н. М. Халимова // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской Академии образования. № 4 (40). 2006. — С.46−51.
- Тимофеева, С.И. Ориентирование будущего психолога на духовно-творческие ценности: дисс. канд. пед наук: 13.00.08 / Светлана Валериановна Тимофеева. Красноярск: 2006 — 207с.
- Тихомиров, О. К. Психология мышления: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 272 с.
- Ткаченко, Е.В. Современное состояние и вопросы развития профессионального образования / Е. В. Ткаченко // Вестник МГАУ, Теория и методика профессионального образования. М.: 2006. — № 2 (17) — С.6−10.
- Трацевская, Е.Ю. Творческая самореализация учащихся в системе непрерывного художественного воспитания (школа-колледж): дис.. канд. пед. наук: 13.00.02/ Трацевская Елена Юрьевна М, 2009.- 23 с.
- Тутолмин, A.B. Формирование профессионально творческой компетентности студента-педагога: методика и анализ эксперимента /A.B.Тутолмин.- Глазов: Гл азовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко, 2006. 250 с.
- Уроки творчества в школах нового типа (Психолого-педагогические рекомендации педагогам) / сост. В. В. Игнатова, С. Н. Орлова, И. В. Гудовский. -Красноярск: СТИ, 1994. 76 с.
- Ушаков, Д.В. Психология интеллекта и одаренности / Д. В. Ушаков. М.: Институт психологии РАН, 2011. — 464 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по специальности 150 709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). М.: 2009. — 28с.
- Федеральный институт развития образования: Программы / Министерство образования и науки РФ. Режим доступа: http://www.firo.ru/7page id=1040
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Политиздат, 1991. С. 449.
- Хохрина, З.В. Активизация духовно-творческого потенциала личности старшеклассника посредством сказки: Автореф. дисс.. канд. п’ед. наук: 13.00.01 //Хохрина Зоя Васильевна Красноярск: 2002. — 23 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты Электронный ресурс. / A.B. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос».- 2002. -23 апр. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
- Хуторской, A.B. Дидактическая эвристика Теория и технология креативного обучения / A.B. Хуторской. М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход/ В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня, 2004.- № 8.
- Шварцер, Р. Русская версия шкалы общей самоэффективности / Р. Шварцер, М. Ерусалема, В. Ромек // Иностранная психология. 1996. — № 7. -С. 71−77.
- Шевелев, И. Афоризмы и мысли. Микромир человека глазами афориста / И., Шевелев. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 592 с.
- Шилова, М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе./ М. И. Шилова Красноярск: КГПУ, 2002 — 218 с.
- Шипилина, J1.A. Качество профессионального образования: к вопросу философско-методологических оснований. Электронный ресурс. / JI.A. Шипилина. /Режим доступа: edit.muh.ru>content/conf/Shipilina.htm
- Щепеткина, E.H. Метод проектов в преподавании элективного курсаЧ
- Основы местного самоуправления и муниципального управления" / E.H. Щепеткина // Личностно ориентированная профильная школа. 2005. -№ 1(20).-С. 54−59.
- Шульпина, Л.Н. Развитие творческой активности детей в процессе дополнительного образования: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Любовь Николаевна Шульпина. М., 2001. — 142с.
- Шушерина, O.A. Стратегический подход к профессионально-культурному становлению студента вуза / O.A. Шушерина // Инновации в образовании. 2005. — № 4. — С. 75 — 84.
- Эрдынеева, К. Г. Становление Я-концепции как фактор психологической адаптации личности к управленческой деятельности / К. Г. Эрдынеева,
- B. Б. Батоцыренов // Современные наукоемкие технологии. -2008. -№ 1.1. C.96−98.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т.т./Под ред. С. Я. Батышева. М., 1999,-488с.
- Юнг, К. Г. Феномен одаренности / К. Г. Юнг // Юнг К. Г. Психология бессознательного / пер. с нем. М.: ООО «Издательство ACT ЛТД», «Канон+», 1998.-С. 343 -354.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 1996. — 91с. ф
- Якунин, В.А. педагогическая психология: Учеб. пособие / В. А. Якунин.-СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998, — 639 с.
- Bandura, А. (1986). Social Foundations of Thought and Action: A Social Cognitive Theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
- Fromm, E., The Revolution of Hope Текст. / Fromm E. // Toward a Humanized Technology. Toronto- N.Y., 1968. P. 86.
- Gordon W.J.J. Sinectics: The Development of Creative Capacity New York, 1961
- Jean-Paul Sartre L’etre et le neant Essay d’ontologie phenomenologique Paris, Gallimard, 1943 (Repr. 1982)
- Ludwig Andreas von Feuerbach «Ueber Philosophie und Christenthum in Beziehung auf den der hegelschen Philosophie gemachten Vorwurf der Uncbristlichkeit» (1839)
- Osborn A. F. Applied imagination -New-York, Sckibner’s Sons, 1953.
- Rogers, C. A Theory of Therapy, Personality and Interpersonal Relationship, as Developed in Client Centered Framework Текст. / С. Rogers // Psychology: A Study of a Science, 1959. Vol. 3
- Schutz A. Common-sense and Scientific Interpretation of Human Action // Collected Papers. Vol. 1. The Problem of Social Reality. New York, 1962.
- Sigismund Schlomo Freud, Abriss dep Psychoanalyse, 19 401. Ф. И. О.
- Вас качества: X характерен по многим признакам- ХО — характерен по отдельным признакам- НХ — не характерен.
- Качества творческой культуры Проявленность
- Активная реализация творческих замыслов, способность увидеть то, что не укладывается в рамки ранее усвоенного, способность представить результат педагогической деятельности до ее начала.
- Умение обеспечивать продуктивные преобразования в педагогической деятельности, удовлетворять потребность воспитанников в исследовательской активности и творческой самореализации.
- Умение сохранять и преобразовать прошлый опыт, творчески изменять намеченный план действий, если этот план не удовлетворяет условиям, которые обнаруживаются в ходе решения творческой педагогической задачи.
- Способность творчески мыслить, рассуждать, и определять свое отношение к педагогической действительности.
- Способность действовать творчески и контролировать импульсивные порывы в творческой обстановке, мобилизовать творческие силы на достижение цели
- Проявлять самостоятельный, чуждый подражательности взгляд на педагогическую ситуацию, своеобразие и необычность ее разрешения.
- Стремление к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных творческих возможностей в единстве с духовностью.
- Стремление к осуществлению личностных творческих возможностей «я» посредством собственных усилий.
- Благодарим Вас за участие в нашем исследовании!