Программа формирующих воздействий
Как показывают данные таблицы, к 1-му уровню до формирующих воздействий относились 10% семей, а после проведенной коррекционно-развивающей программы относились 15% семей. К 2-му уровню до программы относились 40%, а после программы 50% семей. К 3-му уровню до программы относились 50%, а после программы 35% семей. Таким образом, в результате проведенной коррекционно-развивающей программы, многие… Читать ещё >
Программа формирующих воздействий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирующие воздействия предназначены детей раннего возраста через родителей 1−2-3 года жизни в домашних условиях, на «Группу развития» — 3 — й уровень (Опосредованная коррекция). Программа формирующих воздействий длились на протяжении одного месяца.
Цель коррекционной развивающей программы заключается:
в разработке поэтапных воздействий на установление необходимых условий эффективного речевого развития в условиях семьи.
Формирующие взаимодействия для родителей должны быть организованы в виде: разных форм обучающего общения, блиц-информации, тренингов-общения.
Коррекционно — развивающая программа для детей составлена с учетом результатов Констатирующего эксперимента. В основе данной программы использованы дидактические игры и игровые упражнения, рекомендованные отечественной программой «Курикулум», для воспитания и обучения детей в группах раннего возраста (см. Приложение «Б, Г, Д»).
Последовательность коррекционно — развивающих речевых взаимодействий для детей следующая:
- 1-й этап — Внеситуативное и ситуативное общение
- 2-й этап — Развивающие коррекционные игры,
- 3-й этап — Занятия для «Группы развития». Методическим материалом для группы развития могут являться диагностические задания, разработанные Д. Б Элькониным, А. Н. Леонтьевым [13, С. 23].
- 4-й этапФронтальные занятия с элементами коррекционно — развивающей программы со всеми детьми (см. Приложение «Д»). Далее, для выявления эффективности коррекционной программы, были проведены контрольные срезы по методикам констатирующего эксперимента
Результаты контрольного среза были обобщены и внесены в таблицу 5 (более подробное описание результатов см. приложение «Е»).
Таблица 5 Показатели результатов контрольного среза*.
Уровни создания условий. | Результаты констатирующего эксперимента. | Результаты формирующего эксперимента. | % повышения 1−2 уровня и понижения 3-уровня. |
1-й. | 10%. | 15%. | 5%. |
2-й. | 40%. | 50%. | 10%. |
3-й. | 50%. | 35%. | 15%. |
*Таблица составлена по материалам наблюдений.
Как показывают данные таблицы, к 1-му уровню до формирующих воздействий относились 10% семей, а после проведенной коррекционно-развивающей программы относились 15% семей. К 2-му уровню до программы относились 40%, а после программы 50% семей. К 3-му уровню до программы относились 50%, а после программы 35% семей. Таким образом, в результате проведенной коррекционно-развивающей программы, многие родители, а именно 15% семей, которые относились к 3-му уровню, осознали необходимость организации развивающих условий, для повышения уровня развития речи своих детей. Взрослые стали больше времени уделять детям, проводить различные игровые занятия, общение приобрело целевой и плановый характер. Оставшиеся 35% семей не изменили свое отношение к развивающим условиям. В ходе наблюдения мы заметили, что такое поведение родителей, является результатом их малообразованности, нежеланием проводить какие либо занятия, а также подмена некоторыми родителями условиям развития, условиями материальными.