ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎ растСниях

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ вопросы. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ознакомлСния дошкольников с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ3. 1. МладшиС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹. Горячо — Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎ. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ρ€Π°ΡΡ‚Сниями Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста. Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ. Бкорая ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ (экологичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅). БрСдняя Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°. ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹5. 1. ΠšΡ‚ΠΎ быстрСС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. Знания. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ систСмы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ
  • 2. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ
  • 3. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ознакомлСния дошкольников с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ
    • 3. 1. МладшиС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹
    • 3. 2. БрСдняя Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°
    • 3. 3. Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΡˆΠ°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°
    • 3. 4. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°
  • 4. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ρ€Π°ΡΡ‚Сниями Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста
  • 5. ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
    • 5. 1. ΠšΡ‚ΠΎ быстрСС?
    • 5. 2. Найди ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ
    • 5. 3. Горячо — Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½ΠΎ
    • 5. 4. Π›ΠΎΡ‚ΠΎ «Π§Ρ‚ΠΎ Π³Π΄Π΅ растСт?»
    • 5. 5. Бкорая ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ (экологичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅)
    • 5. 6. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹
  • 6. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ вопросы
  • 7. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎ растСниях (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ удСляСтся ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ экологичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π²Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ посвящСно этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ комплСксной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ раскрываСтся Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» экологичСского воспитания. Но Π²ΡΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ сходятся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ эту Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ с Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Одно ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… условий формирования эколого-краСвСдчСских прСдставлСний — это нСпосрСдствСнныС наблюдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ дСтям Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π° Ρ€Π°ΡΡ‚Сниями ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. РастСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ растут Π½Π° ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΊΠ°Ρ… дСтских садов, Π² ΠΏΠ°Π»ΠΈΡΠ°Π΄Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€ΠΊΠ°Ρ…, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для учащихся, Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ — возмоТности для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ экологичСского воспитания.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ» ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ «Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π΄ΠΎΠΌΠ΅» (oikos — Π΄ΠΎΠΌ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°; logos — Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, понятиС). Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ свой Π΄ΠΎΠΌ, Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ.

ΠŸΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°ΡΡ‚Сниями, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… — Π΄Π΅Π»ΠΎ Π½Π΅ ΠΈΠ· Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ…. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, знакомя дошкольников с Ρ€Π°ΡΡ‚Сниями, ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

β€’ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ прСдставлСния ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ растСния — ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Π΅ сущСства, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ…Ρ€ΡƒΠΏΠΊΠΈΠ΅;

β€’ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ растСний.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. И.М., БиологичСскиС основы сСльского хозяйства, М.: АкадСмия, 2004, 544 с.
  2. Π›.А., Как Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ дошкольников с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, М.: 1983.
  3. Как Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ дошкольников с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ // Под Ρ€Π΅Π΄. П. Π“. Π‘Π°ΠΌΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ — М., ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1983 — 207 с.
  4. Π›.М., Π‘Π°ΠΌΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΠ²Π° П. Π“., ΠœΠΈΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ: ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° экологичСского воспитания дошкольников, М.: ДСтство-ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 2003.
  5. П.Π€. 1000Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π‘Π°Π΄ ΠΈ ΠΎΠ³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ для Π»Π΅Π½ΠΈΠ²Ρ‹Ρ…, М: АБВ-ΠŸΡ€Π΅ΡΡ Π‘ΠšΠ”, 2004 — 320 с.
  6. ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ для Π²Π°ΡˆΠΈΡ… соток, М: Эксмо, 2003 — 320 с.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ