Формирование профессионально важных личностных качеств учащихся в процессе гуманизации общего среднего образования
C. Л. Соловейчик и др.- научно-теоретическим основам принципа гуманизации посвятили свои работы П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, Н. Ф. Талызина, Е. Н. Шиянов, Л. М. Лузина, Б. М. Бим-Бад, Е. Б. Попов, В. В. Гура, М. Н. ОНевзоров, А. М. Мамчур и др.- содержание принципа гуманизации и вопросы его технологического обеспечения в системе образования в современных условиях раскрыты в трудах В. С… Читать ещё >
Содержание
ГЛАВА I: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ГУМАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
1.1 Сущнь гуманизации образования и ее роль в личнном развитии учащи
1.2 Филие овы выбора модели витания лични
1.3 Психологические предпосылки проектирования системы формирования профессионально важных личностных качеств учащихся на основе гуманизации среднего образования. с
1.4 Педагогичие овы разработкистемы формирования профионально важных личнных качв учащи в проце гуманизации образования ведней школе
1.5 Концептуальные основы проектированиястемы формирования профессионально важных личностных качеств учащихся.
1.6 Прравенно-временная теоретичая модель личнного развития будущихециалов
ВЫВОДЫ
ГЛАВА II. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЯ И СРЕДСТВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ
2.1 Цельстемы формирования профионально важных личнных качв учащиедней школы
2.2 Содержаниестемы формирования профионально важных личнных качв будущихециалов
2.3 Характерика перройкиев педагогичой коммуникации проектируемойстемы
2.4 Формы организации учебной деятельни в проце реализациистемы
2.5 Специфика методов обучения при формировании профионально важных личнных качв учащи
2.6 Анализ направленни преобразований коммуникативного функционального компонента проектируемой педагогичойстемы
ВЫВОДЫ
ГЛАВА III: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 овные направления преобразования деятельни учителя вотвевиизадачей формирования профионально важных личнных качв учащи
3.2 Анализ направлений преобразования организаторского функционального компонента проектируемой педагогической системыс.
3.3 Характеристика необходимых изменений в деятельности учащихся вответствиизадачей формирования их личностных качеств,
3.4 Направленнь преобразований гничого функционального компонента проектируемойстемы
3.5 Опытно-эериментальная проверка эффективнистемы формирования профионально важных личнных качв учащи на примере изучения ку ории
3.6 Внедрение результатов ледования в педагогичую практику
ВЫВОДЫ.
Список литературы
- Акмалов А.Ю. Творческие задания как средство активизации познавательной деятельности учащихся старших классов на предметах гуманитарного цикла. Челябинск, 1995.-162 с.
- Александрова В.Г. Формирование гуманистической направленности учебно-воспитательного процесса в системе работы школьного Центра эстетического воспитания. М., 1993−191 с.
- Алексашкина Л.Н. Дидактические аспекты преподавания истории //Педагогика. 1993, № 3, с. 11−16.
- Алексашина Н. Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителем идей гуманизации образования в процессе повышения его квалификации: автореферат диссертации. д. п. н.: 13.00.01 СПб., 1997.-45 с.
- Алексеев Н. А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: автореферат диссертации. д.п.н.: 13.00.01 -Екатеринбург, 1997. 42 с.
- Амонашвили Ш. А. Созидая человека. М.: «Просвещение». 1984, с. 186.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети.-М.: «Просвещение». 1983.-208 с.
- Амонашвили Ш. А. Единство цели. М.: «Просвещение». 1987.-208 с.
- Амонашвили ША. Как живете, дети? М. Просвещение. 1988.-176 с.
- Амонашвили Ш. А. В школу-с шести лет. М.: Педагогика, 1986.-176 с.
- Андреев В. И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. -Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -608 с.
- Арзамасцева Н.И. Честь и достоинство как стимулы развития познавательной активности подростков. Йошкар-Ола, 1980.-202 с.
- Аристотель, соч.: в 4 томах. М.1984. т.4, с. 628.
- СМ: АртюхА.Т. Категориальный синтез теорий. Киев. 1987. с. 85.
- Асадуллин Р. М. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности: автореферат диссертации. .д.п.н.: 13.00.01 -М., 2000.-35 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения /общедидактический аспект/. -М.- 1977.С.46.
- Бездухов А. В. Педагогические условия формирования гуманистической направленности студентов в процессе обучения в педагогическом университете: автореферат диссертации.к.п.н.: 13.00.01 Самара, 2000. — 20 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Екатеринбург. 1993.С.44
- Белинский В.Г., Герцен А. И., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А. Педагогическое наследие /сост. А. Ф. Смирнов. М.: Педагогика, 1988.-384 с.
- Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения /Под ред. Смирнова. М.: Педагогика, 1982.-288 с.
- Белохвостикова И.Ю. Творческая активность будущего специалиста. Харьков, 1990.-154 с.
- Беляева Л. А. Философский образ человека и модели воспитания: Методические указания. Уральский гос. унив-т. Екатеринбург, 1994.-27с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. ИЗД. Воронежский университет. 1977.-304с.
- Беспалько В.П. О возможностях системного подхода в педагогике. // Сов.педагогика.1990, № 7, с. 59−60.
- Беспалько В.П. Программированное обучение: дидактические основы. Изд. «Высшая школа». М.1970.-300с.
- Бим-Бад Б. М. Антропологические основания важнейших течений в мировой педагогике /первая половина XX века/.- М., 1994.
- Бим-Бад Б. М. Идеи «педагогической антропологии» в России //Сов. педагогика. 1990, № 9.с. 102−109.
- Бим-Бад Б. М. Антропологические основания теории и практики образования// Педагогика. 1994, № 5.с.З-10.
- БлокМ. Апология истории.М., 1973.с.126.
- Блонский П.П. Избр.пед.соч.М., 1961.с.144.
- Богданова Р.У. Формирование творческой индивидуальности школьников в учебно-познавательной деятеьности.-СПб., 1992−186с.
- Бодалев А. А. Психологические условия гуманизации педагогического общения//Сов.педагогика.1990,Ы 12.с.65−70.
- Боголюбов В. И. Теоретические основы конструирования современных педагогических технологий: автореферат диссертации.д.п.и.: 13.00.01 Майкоп, 1999.-48 с.
- Богоявленский Б.Д., Митрофанов К. Г. Преподавание истории: старые вопросы, новые подходы, вечные претензии//Преподавание истории в школе. 1995, № 5. с. 29−41.
- Бороздина JI. В. Исследование уровня притязания. Уч. Пособие .-М.:Институт психологии.-1985.-103с.
- Бружукова Н.М. Система подготовки будущего учителя начальных классов к педагогическому творчеству. Грозный. 1993.-186с.
- Бутузова Е.П. Формирование гуманистический качеств личности младшего школьника в учебной деятельности. М. 1991.-213с.
- Васильева А.П. Педагогические факторы и критерии развития гуманистического мировоззрения студентов. Казань. 1981.-205с.
- Вдовина Т. О. Гуманизация учебно-воспитательного процесса как условие развития личности учащегося: автореферат диссертации.к.п.н.: 13.00.01. -Саратов, 1998.-22 с.
- Веденеева Л. В. Становление эмпатии у будущих учителей в условиях гуманизации учебно-воспитательного процесса: автореферат диссертации.к.п.н.: 13.00.01 Волгоград, 2001. — 28 с.
- Волкович В.А. Друг человечества Н.И. Пирогов. СПб.-1910.180е.
- Володина В.Н. Дидактические игровые упражнения как средство повышения качества обучения школьников русскому языку. М. 1989.-161с.
- Всеобщая декларация прав человека/Права человека. М. Дом, 1992, статья 26.
- Вульфсон Б.А. Джон Дьюи и современная педагогика//Педагогика. 1992, № 9-Ю.с. 99−105.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М."Педагогика".1991.- 480с.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: в 2 т., т.1.М.1982.с.250.
- Вяхирева Е. А. Развитие творческого мышления младших школьников в процессе личностно-ориентированного обучения: автореферат диссертации.к.п.н.: 13.00.01 Саратов, 1997. — 23 с.
- Талант Е.К. Теории методов обучения в современной школе.// Сов. педагогика. 1956.№ 11, с.90−98.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию.МГУ. 1976.-150с.
- Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления.//Вопросы психологии. 1966, № 4.
- Гальперин П.Я. Основные типы учения. Тезисы докладов на I съезде общества психологов. Вып. I.M., 1959.С.78.
- Гегель. Энциклопедия философских наук. т.З. Философия духа. -М.,"Мысль", 1977.-417с.
- Гельвеций К.А. соч: в 2-х томах, М.1974.т.2.с.271.
- Гершунский Б.С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании // Педагогика. 1992, № 5−6. с.3−13.
- Гинецинский В. И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии //Сов.педагогика.1991, № 9.с.46−49.
- Гончаров И. Пересекая быструю реку .-Учит, газета, 1971, 5 авг.
- Гончаров II. К. Педагогическая система К.Д. Ушинского. М., «Просвещение», 1974.-272с.
- Гончарова Т.И. Уроки истории-уроки жизни. Изд."Педагогика".М. 1986.-31с.
- Гончарова Т., Гончаров И. Сердце школы учитель, готовый противостоять любым трудностям//Правда. 1988.20 января.
- Горячева Е.И. Идея самоактуализации в гуманистической психологии и ее реализация в педагогической практике. -М.:ИПИ РАО, 1996.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.Изд."Педагогика", 1977.-136с.
- Гура В.В. Культурологический подход как теоретико-методологическая основа гуманизации информационных технологий обучения. Ростов н/Д., 1994, — 161с.
- Гусева Н.А. Принцип гуманизации и его осуществление в воспитательном процессе современной школы.-М., 1994.-226 с.
- Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения//Педагогика.1995, № 1. с.29−39.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.Просвещение.1972.с.32.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе.-М. Учпедгиз. 1960.299с.
- Декларация прав ребенка/Права человека.М.Дом. 1992, принцип 7.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: истории и современность./Уч. пособие. -М.: Российский открытый унив-тет.1992.-276с.
- Дистервег А. Избранные пед. сочинения. М. 1956.с. 118.
- Днепров Э. Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации. СПб, 1994.
- Дробышева И.В. Индивидуализация процесса обучение математике с помощью компьютера как средство повышения уровня знаний учащихся.-М., 1991.-191с.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы. М.:Просвещение.1991.-192с.
- Закон «Об образовании РФ» //Вестник образования.Изд."Про-Пресс".1996,Ы 7.С.4.
- Занина Л.В. Становление гуманной педагогической позиции будущего учителя в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования. Ростов н/Д., 1994.-190с.
- Занков Л.В. Избранные пед.труды.-М.Педагогика. 1990.-418с.
- Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2-х томах. М. Педагогика. 1986.
- Зеер Э. Ф. Психология личностного ориентированного профессионального образования. Екатеринбург: изд-во Урал. гос. проф.-педаг. унив-т. 2000.-258 с.
- Зуев Д. Д. Учебная книга-источник становления личности школьника //Педагогика. 1995, № 1.с.З-10.
- Иванова С. В. Педагогические условия гуманизации процесса обучения учащихся: автореферат диссертации.к.п.н.: 13.00.01. М., 1998.- 16 с.
- Ипатов Д. И. Основные направления гуманизации спортивных игр и соревнований в работе со школьниками. М.:РГАФК, 1996.
- Каган М.С. Некоторые вопросы взаимодействия философии и педагогики//Сов.педагогика. 1981, № 10.
- Калинин С.С. Использование межпредметных связей как средство развития самостоятельности мышления учащихся на уроках русского языка. М., 1991.-195с.
- Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1954.
- Камю А. Миф о Сизифе//Сумерки богов.М.1989.
- Камю А. Бунтующий человек.М.1990.
- Кан-Калик В., Никандров Н. Можно ли научиться творчеству//Нар. образование. 1989, № 1 l.c.62−66.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М. Педагогика. 1990.-141с.
- Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.
- Кант И. соч.: в 6 т. М.1965,т.4.ч.1,с.304,414.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогики//Педагогика.1992, №¾, с. 69.
- Каптерев П.Ф. Избр.произведения. М.-1982.с.170.
- Кинкулькин А.Т. Гуманизация образования и формирование исторического сознания//Преподавание истории в школе. 1990, N 1, с. 138−142.
- Кон И. С. Психология доброго поступка.//Этическая мысль. М. Политиздат. 1988. с. 221.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М. Просвещение. 1989. -254 с.
- Конвенция ООН о правах ребенка /Права человека. М. Дом. 1992. статья 29.
- Корзников Н.И. Нетрадиционные формы организации обучения физики как средство развития познавательных интересов школьников. Свердловск, 1991.-220 с.
- Корнетов Г. Б. Всемирная история педагогики: цивилизованный подход //Педагогика. 1995, № 3 .с.23−29.
- Корольков Б.Е. Организация учебного процесса на уроках математики при повышении роли самостоятельной работы учащихся. М., 1992.-204с.
- Краевский В. В. Дидактический принцип как структурный элемент научного обоснования обучения//ГТринципы обучения в современной педагогической теории и практике: Межвуз. сб. научных тр.-Челябинск: 4ГПИ, 1985.
- Краевский В.В. О проблеме соотношения педагогической науки и педагогической практики ./Новые исследования в пед. науках. 1971, № 4. с.5−6.
- Кудрявая Н.В. Лев Толстой о гуманизации наук //Педагогика. 1994, № 3.с.80−84.
- Кузнецова А. Я. Педагогические основы гуманизации естественнонаучного образования: автореферат диссертации.к.п.н.:13.00.01 Новосибирск, 1998.-22 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Учебное пособие. Ленинград. 1980.-172с.
- Кумарин В.В., Виноградов Д. Н. Принцип природосообразности и возрождение школы //Педагогика. 1995, № 2. с. 14−20.
- Кустов Ю.А. Единство и преемственность педагогических действий в высшей школе. Изд. Самарский университет. 1993.C.31,38.
- Кустов Ю. А. Преемственность в системе подготовки технических специалистов. Изд-во Саратовского ун-та. Саратов, 1982.- 274 с.
- Лапин Н.А. Проблема социокультурной реформации в России: тенденции и препятствия //Вопросы философии. 1996, № 5.с.21−22.
- Лекторский В.А. Культура, культурология и образование. Материалы круглого стола.//Вопросы философии. 1997. № 9. с. 4.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том II. Изд. Педагогика. 1983.С.90.
- Лернер И.Я. Проблема принципов обучения //Сов.педагогика.1980, № 12,с. 59.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.М.: Педагогика, 1981.184 с.
- ЛоккДж. Педагогические сочинения. М., 1939.с.107,108,232.
- Лопатина Т.С. Творческая атмосфера условие гуманизации учебного процесса // Сов. педагогика. 1991, N 12. с. 72.
- Лузина Л. М. Философско-антропологический подход в современной методологии воспитания: автореферат диссертации.д.п.н.: 13.00.01. СПб., 1998.-86 с.
- Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. М."Педагогика".1985.
- Лысенкова С. Н. Жизнь моя школа или Право на творчество. -М.: Новая школа, 1995.-240 с.
- Максимова Л. Н. Гуманизация обучения как средство развития профессионально-педагогической культуры будущих учителей: Саратов, 2000. -158 с.
- Малышева Л. В. Технология личностно-ориентированного обучения в ВУЗе. Саратов, 2001.- 168 с.
- Мартынова В.Ф. Взаимосвязь деятельности и гуманизации отношений в детских творческих коллективах. СПб., 1994.-190 с.
- Матвеева В. И. Диалог на уроке как средство развития индивидуальности. Ярославль, 2000. 185 с.
- Материалы II съезда учителей. М. 1988. 266 с.
- Махмутов М.И., Безрукова B.C. Принципы обучения как системообразующий фактор взаимосвязи общего и профессионального образования в среднем профучилище. //Взаимосвязь общего и профессионального образования учащихся в среднем ПТУ. -М., 1983.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975.368 с.
- Машляковская А. В. Педагогические условия саморазвития подростка в детском коллективе. Ярославль, 1999. 165 с.
- Микитинская М.И. Игровые ситуации как средство повышения эффективности обучения младших школьников математике. Киев, 1979.-156 с.
- Молчанова М.А. Гуманизация организационных форм обучения в современной общеобразовательной школе. Луганск, 1993. 424 с.
- Монахова Г. А. Теория и практика проектирования учебного процесса как ведущего компонента в профессиональной деятельности учителя: автореферат диссертации.д.п.н.: 13.00.01. Волгоград, 2000. -40 с. 129. Мор Т. Утопия. М., 1978.
- Мухин М.И. Гуманистическая традиция и новаторство в педагогическом опыте В.А. Сухомлинского. -М.:ИРЛ РАО, 1995.
- Напольнова Т.В. Обучение самостоятельному анализу языковых явлений как средство развития мышления и речи школьников на уроках русского языка. -М., 1984, — 353 с.
- Невзоров М. Н. Теоретические основы проектирования антропоориентированного педагогического процесса: автореферат диссертации. д.п.н.: 13.00.01.-Хабаровск, 1999.-40 с.
- Нерсесян B.C. Сократ. Изд. «Наука». М.1977.-152 с.
- Нигматов З.Г. Принцип гуманизма и его развитие в истории советской школы/1946−1989 гг./. -Казань, 1994.
- Никишина И.В. Подготовка учителя к реализации гуманистической направленности обучения средствами методической работы. Волгоград, 1992.-155 с.
- Новиков A.M. Как работать над диссертацией. -М.: изд. ИПК и ПРНО МО, 1996.-112с.
- Новичкова Н.М. Проблемное обучение как средство гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе. -М.: ИТПИ РАО, 1996.
- Огородников И.Т. Педагогика. -М.: Просвещение. 1968.-374 с.
- Орлов В.И. Содержательная учебная информация //Педагогика. 1993, № 1. с.23−27.
- Осипов П. Н, Новые социально-экономические условия переходного периода и общественные требования к личности. Казань: ИССО РАО, 1996, -100 с.
- Очерки истории школы и педагогики за рубежом. ч.З. М. АПН СССР, 1989.284 с.
- Педагогический поиск. М. «Педагогика». 1987.-376 с.
- ПеччеиА. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М. 1990.
- Печчеи А. Человеческие ценности. М. 1980.
- Пивнева С. В. Методика обучения студентов технических вузов на основе поведенческой теории: дисс. к.п.н. Тольятти, 2000.-187 с.
- Пилиповский В.Я. Неогуманистические идеи в западной педагогике. // Педагогика. 1993, N 6. с.97−102.
- Пирогов Н.И. Избранные пед. сочинения. / сост. А. Н. Алексюк, Г. Г. Савенок. -М.: Педагогика. 1985.-496 с.
- Поливанов Е. Н. Педагогические идеи JI, Н. Толстого как средство гуманистического воспитания подростков: автореферат диссертации.к.п.н.: 13.00.01.-М., 2001.-24 с.
- Пономаренко В.А. Гуманизация школы и идеи вселенского сознания // Педагогика. 1994, N 3. с. 13−18.
- Попов Е.Б. Социально-педагогические аспекты гуманизации школьного образования. СПб., 1995.-201 с.
- Посталюк НЛО. Творческий стиль деятельности. Пед. аспект. Казань. Изд. Казанский унив-тет, 1989.-204 с.
- Преподавание истории в школе. 1994, № 2. с. 47.
- Преподавание истории и создание атмосферы доверия: ситуация в Центральной и Восточной Европе. Материалы научной конференции //Преподавание истории в школе. 1995, № 7. с. 37.
- Прокофьева Т. В. Становление субъектности подростка в учебной деятельности: автореферат диссертации.к.п.н.: 13.00.01. Волгоград, 2001. — 19 с.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. М.1990.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М. Педагогика. 1959. с. 254.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Учпедгиз. 1946. 608 с.
- Рубинштейн C. J1. Психологические воззрения И. М. Сеченова и советская педагогическая наука. // Вопросы философии. 1955, № 5.
- Сабиров Т.П. Формирование умений самостоятельной учебной деятельности школьников при обучении математике в 4−5 классах. М. 1986.- 128 с.
- Санникова Т. Г. Построение учебного предмета на основе гуманистической парадигмы образования: автореферат диссертации.к.п.н.: 13.00.01. Ижевск, 1998. -22 с.
- Сартр Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм. М., 1953.с.29.
- Сивохина JT. Н. Становление и развитие теоретичских основ педагогической технологии: автореферат диссертации.к.п.н.: 13.00.01. Новосибирск, 2000. -17 с.
- Сивянкова А.Ф. Повышение эффективности развивающего и воспитывающего обучения математике в восьмилетней школе. М., 1981.- 164 с.
- Сисецкий II.B. Пути осуществления дифференцированного подхода к учащимся. Львов, 1982.- 181 с.
- Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. М. Просвещение.1982.с.58, 61.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. Изд. «Педагогика». М.1984.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. -М.: Педагогика. 1971. -206 с.
- Скинер Б. Ф. Наука об обучении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом.-М.: Просвещение, 1968, с. 36−48.
- Смирнов В.З. Хрестоматия по истории педагогики. М. Министерство Проев. РСФСР. 1961.-421 с.
- Собкин В. Гуманизация образования // Нар. образование. 1992, N 9−10. с. 72−77.
- Солнцева Б.А. Развитие творческой активности учащихся на основе интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла. М., 1995.-141 с.
- Соловейчик С.Л. Вечная радость: очерки жизни и школы. М. «Педагогика». 1986.
- Соловьев B.C. Собр.соч. в 10 томах, 1912.
- Сухомлинский В.А. Избранные пед. сочинения.: в 3 томах /сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. М.: Педагогика, 1979.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М. 1975. с. 232.
- Сухомлинский В.А. На трех китах. Известия. 1963. 25 февраля.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Минск. «Народная асвета». 1981. с. 76., с. 180.
- Сущих М. М. Формирование познавательной потребности младших школьников в условиях гуманизации обучения. Волгоград, 1991.-194 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. МГУ.1984. с. 31, 43, 57 с.
- Тараканова JI.K. Развитие активного, самостоятельного, творческого мышления у учащихся в процессе проблемно -индивидуализированного обучения. М., 1977.-254 с.
- Тойнби А. Исследование истории, т. 1−12.JI., 1966.
- Толстой Л. Диалоги // Сов. педагогика. 1991, № 3.
- Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. т.4, 8, 12 М.1948.
- Толстолуцких Н. П. Психолого-педагогические условия и средства творческого саморазвития старшеклассников в личностно-ориентированном обучении: автореферат диссертации. к.п.н.: 13.00.01. Саратов, 1997.-22 с.
- Трифачева Г. М. Гуманистический характер нравственного воспитания младших подростков в общественно-полезной деятельности. Ленинград, 1981, -166 с.
- Требования к историческому образованию учащихся в средней школе. Временный гост, стандарт//Преподавание истории в школе. 1994, № 8. с.39−40.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений, т. I-II. Редколлегия: А. Н. Еголин, / гл. редактор/, Е. Н. Медынский и В. Я. Струминский. М.-Л., 1948−1952.
- Ушинский К.Д. Избранные пед. произведения. Сост. Н. А. Сундуков, М. 1968. 557 с.
- Ушинский К.Д. Избранные пед. соч.-М., 1974.с.139.
- Файбишевич Т.Н. Гуманистическая направленность профессиональной подготовки учителя физической культуры. Нижний Новгород. 1993.-153 с.
- Философия и педагогика. Проблемы взаимосвязи. Свердловск. 1988.
- Философско-психологические проблемы развития образования./Под ред. В. В. Давыдова. М. 1981. с. 116.
- Философия образования: состояние, проблемы и перспективы. Материалы заочного «круглого стола"//Вопросы философии. 1995, N11.с.5.
- Фихте. Основные черты современной эпохи. СПб, 1906.
- Формы и методы общеобразовательной подготовки учащихся средних профтехучилищ.// Под. ред. М. Н. Махмутова. М.: Педагогика, 1986. 74 с.
- Фролов И.Т. О человеке и гуманизме. М. Наука. 1989. с. 381.
- Фролов И.Т. Философия и этика науки: итоги и перспективы. //Вопросы философии. 1995, N 7. с. 34.
- Хайдеггер М. Письмо о гуманизме. // Проблемы человека в западной философии. М., 1989.
- Хабибулин А. Т. Методика производственного обучения студентов профессионально-педагогического колледжа на примере изготовления сложной продукции. Дисс.. канд. пед. наук. Тольятти, 1999. -170 с.
- Чернова Ю. К. Квалитативные технологии обучения. Тольятти. Изд-во фонда „Развитие через образование“. -1998. -149 с.
- Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки: из опыта работы школ г. Донецка / Предисл. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1979.-136 с.
- Шацкий С.Т. Толстой педагог. 1928. М.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание. М. 1989.
- Шепель В.М. Поиск новой парадигмы воспитания // Сов. педагогика. 1991, № 7.
- Шилова Е.С. Учебные задания развивающего характера как средство повышения эффективности обучения. М., 1980.-227 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога // Сов. педагогика. 1991, № 9. с. 80−84.
- Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования. М., 1991.
- Шпенглер О. Закат Европы. т.1.М.-Пг., 1923.
- Шубинский B.C. Философские подходы к педагогической теории // Сов. педагогика. 1990, № 12.
- Шулдык В.И. Дифференцированный подход к учащимся как средство повышения эффективности обучения разделу „Растения“ в курсе биологии М., 1988.-194 с.
- Эйнштейн А. Физика и реальность /Сборник статей. М.: 1965. с. 138.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М. Педагогика. 1978.-304 с.
- Эрнест Кросби. Лев Толстой как школьный учитель. М. 1906.-160 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе./ М.- сентябрь, 1996.-96 с.
- Яковенко С.В. Познавательные задачи как средство повышения эффективности учебного процесса. Минск, 1991.-191 с.
- Яковлев Н. М., Сохор А. С. Методика и техника урока в школе. М., 1985. -208 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель: /теоретические основы и практическая реализация/.-М.: Новая школа, 1996.С.27−28.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1978.
- Tenbruck F.II. Reprasentative Kultur //Sozia Struktur und Kultur / Hrsg. Von H.Haferkamp. Franfurt am Main: Suhrkamp, 1990.
- Die Obenwaldschule im Uberblick//Obenwaldschule. Heppenheim, 1992, s. 6−7.
- Feuerstein R. Process as Content in Education // Supporting the Spiritof Learning. San Francisco. 1997, p. 75.
- Ben Hur M. Mediation of Cognitive Competencies for Students in Need // Phi Delta Kappan. 1998, May.
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
- ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕННЁ^втору уче6ных пособий ОБРАЗОВАНИЯ по истории для 7,8,9 кл.1. Л1Л „^ Шинкаренко В.п.443 010 г. Самара, ул. Фрунае, 106 Телефон- 32−11−07or У/. , т<�а, г. 1. На № or.. 199%
- Уважаемый Валерий Петрович !
- Причинами второй мировой войны были: агрессивная политика фашистских государств. ./продолжите перечень/
- Обозначьте порядковыми номерами хронологическую последовательность следующих событий второй мировой войны: открытие второго фронта в Европе-битва под Москвой-1. Крымская конференция-
- Атомная бомбардировка городов Японии-странная война“ в Европе-1. Курская битва.
- Чем вы объясните, что только после нападения фашисткой Германии на СССР была создана антифашистская коалиция с участием великих держав, а не раньше?
- Какое важное событие второй мировой войны произошло в период:17 июля 1942 г. —2 февраля 1943 г.
- В приведенном списке подчеркните фамилии выдающихся полководцев второй мировой войны: Блюхер, Паулюс, Эйзенхауэр, Нельсон, Манштейн, Тухаческий, Жуков, Гудериан, Конев, Черняховский, Пилсудский, Рокоссовский, Ватутин.
- Подчеркните битвы, определившие коренной перелом во второй мировой и Великой Отечественной войне: битва за Берлин- Курская битва- битва за Ленинград- битва за Москву- Сталинградская битва- битва за Кавказ.
- ЗАДАНИЕ ТЕСТ по теме: „РАЗВИТИЕ РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА“
- Раскройте характер Отечественной войны 1812 г. со стороны французов и русских.
- Какой строй установился бы в России в случае победы декабристов? Почему?
- Подчеркните правильный ответ из приведенного в скобках перечня.
- Россия в середине XIX века была ./парламентской монархией- абсолютной монархией- аристократической республикой- демократической республикой- дворянским диктаторским государством/.
- Как вы думаете: что ожидало Россию после Крымской войны?
- КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ по темеГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США»
- Какова главная причина гражданской войны в США или почему ее называют буржуазной революцией?
- Почему в США очень высоко чтут имя А. Линкольна?
- Чем американский путь развития капитализма в сельском хозяйстве отличается от прусского? Какой, на ваш взгляд, более передовой, прогрессивный? Почему?
- Как изменилось положение США в мире через 40 лет после окончания гражданской войны и почему?
- Чем вторая американская буржуазная революция отличается от первой? Что их объединяет?
- СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ЗАЧЕТА по теме: «НАЧАЛО ФЕОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ»
- Кто такие русы? Как ученые объясняют название племени русь?
- Как влияло на жизнь славян соседство с кочевниками?
- Какие данные свидетельствуют о том, что в VI—VIII вв.еках у славян складывались феодальные отношения?
- Каковы причины образования Древнерусского государства?
- Когда образовалось государство Киевская Русь? На основании каких фактов мы можем сделать вывод о его существовании? Ваше отношение к «норманской теории»? Свою позицию обосновать.
- Что такое государство? Его основные задачи. Показать по карте Киевскую Русь.
- Почему о князе Владимире народ складывает былины, а о его отце Святославе нет, хотя последний был замечательным полководцем?
- Почему и когда было принято христианство на Руси? В чем значение принятия христианства для Киевской Руси?
- Какие общие черты и различия вы можете указать в жизни Киевской Руси и других ранее изученных стран средневековья /Франкского государства, Арабского государства, Византии/?
- Сравнивать по следующему плану: а) причины возникновения-б) сроки его возникновения-в) его задачи-г) отношение государства к религии-д) роль закона в государстве-е) формы эксплуатации крестьян- ё) роль городов-ж) уровень культуры.
- Сделать по возможности выводы из сравнения.1. ТЕСТпо теме: «НАЧАЛО ФЕОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ"подчеркните правильный ответ)
- К восточным славянам относятся: а) поляне, древляне- б) готы, венеды- в) хазары, печенеги.
- Набеги кочевников на восточных славян вели к: а) их порабощению- б) уходу в лес на север-в) ускорению процесса образования государства.
- О том, что у восточных славян в VI—VIII вв.еках складывались феодальные отношения, говорит: а) наличие холопов- б) наличие закупов и рядовичей- в) строительство крепостей.
- Образование древнерусского государства связано с: а) возникновением соседской общины и формированием классов-б) призванием варягов в Русь- в) суровыми природными условиями.
- Древнерусское государства образовалось в: а) 860 г.- б) второй половине IX в.- в) начале правления Олега.
- Ранняя форма эксплуатации в Киевской Руси: а) оброк- б) полюдье- в) налог
- Древляне убили князя Игоря за излишний сбор дани в: а) 945 г.- б) 972 г.- в) 988 г.
- Князь Владимир Святославович заслужил прозвище «Красное солнышко» за: а) смелость, мужество и храбрость в походах-б) принятие христианства-в) создание «засечной черты» и дружины из славян.
- Христианство было принято в: а) 1019 Ярославом Мудрым- б) 988 г. князем Владимиром- в) 976 г. князем Святославом.
- Соедините стрелками страны и время возникновения в них государств: Киевская Русь VII в.1. Византия V в.1. Арабское гос-во IX в.1. Франкское гос-во VI в.