Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Педагогические условия в организации самостоятельной работы детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В решении задач формирования способности школьников к самостоятельной работе требуется формирование приёмов моделирования учебной деятельности, определение учащимся оптимального распорядка дня, осознание и последовательную отработку им рациональных приёмов работы с учебным материалом. Способы руководства деятельностью школьников следует направлять на создание проблемных ситуаций, требующих… Читать ещё >

Заключение. Педагогические условия в организации самостоятельной работы детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В решении задач формирования способности школьников к самостоятельной работе требуется формирование приёмов моделирования учебной деятельности, определение учащимся оптимального распорядка дня, осознание и последовательную отработку им рациональных приёмов работы с учебным материалом.

В целом самостоятельная работа школьника основывается на правильной с точки зрения учебной деятельности организации его классной учебной деятельности. В частности, это относится к связи и переходу от внешнего контроля учителя к самоконтролю школьника и от внешней оценки к формированию его самооценки. Это, в свою очередь, предполагает совершенствование его контроля и оценивания самим учителем. Соответственно, положительный ответ на вопрос о том, может ли у школьника формироваться способность к подлинной самостоятельной работе, зависит от совместных действий учителей и школьника, от осознания им особенностей этой работы как специфической формы учебной деятельности, предъявляющей к её субъекту особое требование и доставляющей ему интеллектуальное удовлетворение. Анализ видов учебной работы школьника показывает, что самостоятельная работа характеризуется собственной познавательной потребностью, самоконтролем, собственным режимом работы, свободой выбора места и времени этой работы.

Для развития навыков самостоятельной работы младшего школьника необходимо выполнять следующие условия, к ним в первую очередь относятся:

  • — содержание учебных заданий должно соединять в себе практическую, интеллектуальную и эмоционально-оценочную деятельность в неразрывном единстве,
  • — способы руководства деятельностью школьников следует направлять на создание проблемных ситуаций, требующих от учащихся самостоятельной ориентировки в задании и поиска необходимых действий для его выполнения
  • — система учебных заданий должна строиться на основе постепенного продвижения школьников от действий в сотрудничестве с учителем к полностью самостоятельным;
  • — на уроках необходимо поддерживать атмосферу, позволяющую придать поисковым действиям учащихся личностный смысл и обеспечить их положительной мотивацией.

Самостоятельная работа младшего школьника должна быть как целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная совокупность выполняемых действий, направленная на достижение результатов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой