Организационно-педагогические условия взаимосвязи довузовской и вузовской подготовки будущего менеджера
Диссертация
Выполненное теоретическое и экспериментальное исследование по теме диссертации показывает, что созданы организационно-педагогические условия взаимосвязи довузовской и вузовской подготовки менеджера. Социально-экономические преобразования российского общества предопределили потребность в научном обосновании процесса профессиональной подготовки будущих менеджеров. Анализ научной литературы выявил… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО МЕНЕДЖЕРА
- 1. 1. Теоретические и исторические аспекты становления менеджмента в России
- 1. 2. Психолого-педагогические особенности подготовки менеджера в современном образовательном учреждении
- 1. 3. Теоретические аспекты взаимосвязи допрофессиональной и профессиональной подготовки будущего менеджера
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ДОВУЗОВСКОЙ И ВУЗОВСКОЙ % ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО МЕНЕДЖЕРА
- 2. 1. Содержание констатирующего эксперимента в общеобразовательной школе
- 2. 2. Организация формирующего эксперимента в гуманитарно-экономическом классе школы
- 2. 3. Организационно-педагогические условия экспериментальной подготовки будущего менеджера в вузе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.-М.:Наука, 1980.
- Алдушенков В.Н. Влияние компьютерной технологии обучения на формирование познавательной самостоятельности студентов: Автореф. дисс. к.пед.н.-Брянск, 2001.-18 с.
- Алексеевский B.C. Введение в Российский менеджмент: Учебное посо-бие.-Калуга:Манускрипт, 2001.-192 с.б.Алексеевский B.C. Совершенствование системы управления образованием.- Калуга: КГПИ, 1992.
- Алексеевский B.C., Коротков Э. М. Введение в специальность «Менеджмент организации»: Учеб. пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.159 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогического творчества.- Казань: Изд-во КГУ, 1988.-238 с.
- Андронов В.П. Психологические аспекты формирования профессионального мышления.- Саранск: Изд-во Мордовского ГУ, 1991.-82 с.
- Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие.- М.:Инфра-М, 2000.-136 с.
- Ю.Анохин A.M. Педагогическая среда как условие формирования творческой личности студента педвуза: Дисс.к.пед.н.-Уфа, 1997.-202 с.
- П.Антонова И. И. Дидактические условия подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства по основам менеджмента: Автореф.дисс. к.пед.н.-Брянск, 1999.-19 с.
- Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения: научно-методиченское пособие. -Тула:ИПКРОД 993.-24 с.
- З.Арнольд В. И. «Жесткие» и «мягкие» математические модели. -М., 2000.
- Артемова Л.К. Модель выпускника-гимназиста профильного класса 7/ Педагогика. -2004.-№ 4.-С.53−57.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы.- М.:Высшая школа, 1980.-367 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров.-М.:Ин-т практической психологии, 1996.-768 с.
- П.Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом.-М.Политиздат, 1977.-382 с.
- Бабий Г. И. Формирование коммуникативной культуры менеджеров туристической деятельности в процессе профессиональной подготовки: Дисс к.пед.н.-М., 1999,-170 с.
- Базаева О.Н. Практика социальной работы как социокультурный и педагогический феномен становления будущего специалиста: Автореф. дисс. к. пед. наук.- Брянск, 2002. 21с.
- Балаев А.А. Активные методы обучения.-М.:Профиздат, 1986.
- Барсукова С. Малый бизнес:контуры кадровой политики //Проблемы теории и практики управления.-1999.-№ 6.-С. 104−108.
- Барулина B.C., Цейтлин Д. А. О некоторых направлениях преемственности школы и вуза в развитии общественно-политической активности учащейся молодежи // Науч.тр.СГПИ.-Свердловск:СГПИ, 1974.-С.38−50.
- Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России //Педагогика.-1998.-№ 3.
- Берулава М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы //Педагогика.-1996.-№ 4.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии,-М.:Педагогика, 1989.-190 с.
- Бессарабова И.С. Педагогические взгляды Джерома Брунера в контексте американского образования (50−90-е годы): Дис. канд. пед.наук.-Волгоград, 2000.
- Бляхман Л.С., Галенко В. П., Минкин А. В. Введение в менеджмент. -СПб., 1994.-113 с.
- Боголюбов С.А., Волков Г. М. и др. Менеджмент. Учебное пособие.-М.:3нание, 2000.-288 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение.- М.:МГУ, 1988.-187 с.
- Браже Т.Г. Гуманистические основы технологии обучения взрослых в различных образовательных системах.- СПб.:ИОВ РАО, 1999.-С.90.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности.-М., 1968.-268 с.
- Буров В., Дулимова Ю., Куликовская А. Психологическая культура и образование в XXI веке//Высшее образование в России.-2000.-№ 2.-С.8−14.
- Бычкова Н.В. Способы преодоления неуспеваемости учащихся подросткового возраста на занятиях в школьном центре консультирования: Авто-реф.дисс. к. пед. н.-Брянск, 2004.-21 с.
- Вайсбург А. Л. Школьники выбирают рабочие профессии.-М.:3нание, 1983.-94 с.
- Валовой Ю. Менеджмент: история, теория и методология // Управление персоналом.-1999.-№ 9.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие.-М.:Высш.шк., 1991.
- Весна Е.Б. Личность и индивидуальность в познавательном пространстве // Мир психологии.-1999.-№ 4(20).-С.283.
- Веселова В.Г. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя в условиях широкой социальной конкуренции: Автореф. дисс. к.пед.н.-Брянск, 2002.-22 с.
- Витиныи В.Ф. Реформа школы и профессиональная ориентация школь-ников.-М.:Педагогика, 1988.-120 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент.-М.:Гардарика, 1996.-416 с.
- Владиславлев А. Система непрерывного народного образования состояние и перспектива// Коммунист.-1984.-№ 2.-С.54−64.
- Вопросы преемственного школьного и вузовского обучения: Сб.-Барнаул, 1975.-151 с.
- Воробьев Н.Е., Бессарабова И. С. Джером Брунер о взаимосвязи культуры и образования // Педагогика.-2004.-№ 9.-С.85−89
- Галустов Р.А., Лобейко Ю. А., Трухачев В. И. Профессиональное становление и творческое развитие учителя технологии.- М.:Илекса- Ставрополь: Сервисшкола, 2002.-544 с.
- Гатнева A.M. Организационно-педагогический менеджмент на муниципальном уровне: Дисс.к.пед.н.-Армавир, 1989.-174 с.
- Генике Е. Как преподавать студентам, которые не хотят учиться // Вестник высшей щколы.-1999.-№ 10.-С.26−27.
- Гендин M.JI. О последовательности и преемственности системы «вуз-производство»//Вопросы совершенствования организации высшего образования: Сб. науч. тр.-Днепропетровск: Изд-во Днепропетр. ун-та- 1976.-С.33−44.
- Георгиева Т.С. Образование как сфера культуры: пути обновления.-М., 1993.-120 с.
- Геронимус Ю.В. Игра, модель экономики.-М.:Знание, 1989.-208 с.
- Герчикова И.Н. Менеджментучебник.-3-е изд. перераб. и доп,-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
- Гершунский Б.С. Методические проблемы развития непрерывного образования // Перспективные проблемы развития системы непрерывного образования: Сб.науч.тр./Под ред.Б. С. Гершунского и др.-М.:АПН СССР, 1987.-С.5−14.
- Гершунский Б.С. Прогностические проблемы развития педагогики непрерывного образования //Новые исслед. в пед.науках.-1988.-№ 2.-С.З-6.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века.-М.:Совершенство, 1998.-605 с.
- Голубева Е.П. Методы системного анализа при принятии управленческого решения. М.: Наука, 1973
- Горбачев В.Г. Словарь-справочник по курсу философии: Учебное пособие для вузов и средних специальных учебных заведений. Брянск: Изд-во БГПУ, 1998.
- Гордон В.М. Категория становления в марксисткой диалектике // Философские науки. № 4. — 1968.
- Гузеев В.В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе //Народное образование.-2002.-№ 9.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода.-М., 1994.
- Давыдова JI.B. Педагогические условия формирования конструкторско-технологических умений у студентов технолого-экономического факультета педвуза: Дис. к.пед.н.-Комсомольск-на-Амуре, 1997.-179 с.
- Данилов М.А., Малин В. И. Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов //Сов.педагогика.-1971.-№ 1.-С.73−95.
- Данюшенков B.C., Иванова Н. В. Современные представления о социальном пространстве //Педагогика.-2004.-№ 9.-С.28−33.
- Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность//Педагогика.-2003.-№ 4.
- Деркач А.А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: Социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. Вып.1−2.-М.:Луч, 1993.-72 с.
- Додонов В.И. Потребность, отношения и направленность личности //Вопросы психологии.-l 983.-№ 5.-С. 18−29.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI век: Пер. с англ.-М.: Издат. дом «Вильяме», 2000.-272 с.
- Думова Н.Г. Московские меценаты.-М.:Мол.гвардия, 1992.-333 с.
- Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте.-М.:Дело, 1996.-272 с.
- Ефимов Г. М. Возникновения нового. -М.: Наука, 1983.
- Ефремов B.C. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом.-1997.-№ 7.-С.З-13.
- Жуков А.Е. Дидактические средства повышения эффективности самостоятельной работы студентов в условиях модернизации образова-ния:Автореф.дисс.к.пед.н.-Брянск, 2004.-24 с.
- Жукова И.С. Педагогические условия развития научного стиля мышления в процессе профессиональной подготовки студентов-менеджеров: Дисс. канд.пед.наук.-Калуга, 2004.-235 с.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке.-М.:Педагогика, 1990.-166 с.
- Иванишкина Е.М. Содержание и методика обучения старшеклассников общеобразовательных школ основам предпринимательства: Автореф.дисс. к.пед.н.-Брянск, 2004.-20 с.
- Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления //Менеджмент в России и за рубежом.-1998.-№ 6.-С.73−79.
- Игровое моделирование: методология и практика.-Новосибирск, 1987.
- Ильенков Э.В. Идеал //Философский энциклопедический словарь.-М.1983.
- Индивидуальность и способности /Под ред. В. Н. Дружинина и др.-М.:ИПАН, 1994.
- Иовайша JI.A. Проблема профессиональной ориентации школьников.-М.:Педагогика, 1983.-129 с.
- Исаев И.Ф. Теоретические основы формирования профессиональной культуры преподавателей высшей школы: дисс. д-ра пед.н.-М., 1993.-460 с.
- Исламшин Р.А., Габдулханов В. Ф. Развитие коммуникативной культуры в школе //Изв. Академии педагогических и социальных наук.-Вып.5.-2001.-С.71−82.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа).-М.Политиздат, 1974.-328 с.
- Каган М.С., Эткинд A.M. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность //Вопросы психологии.-1989.-№ 4.-С.5−15.
- Казакова Е.И. Педагогика успеха развития (Из опыта работы авторской школы (гимназии) № 56 Санкт-Петербурга.42.-СПб.:Образование, 1995.-С.4−86
- Казаченко С.И. Преемственность школы и вуза в профессиональном становлении студентов-педагогов.-Л., 1988.-25 с. •
- Казачинский А.Е. Организационно-педагогические условия формирования готовности к профессии менеджера: дис. канд.пед.наук.-Калуга, 2003.-217 с. 91 .Калошина И. П. Структура и механизмы творческой деятельности (нормативный подход).-М.:МГУ, 1983.-168 с.
- Кальней B.C. Теория и методика обучения компьютерному прогнозированию в процессе академической подготовки менеджеров туризма: дисс.к.пед.н.-М., 1999.-132 с.
- Карташова Л.В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в орга-низации.-М.:Инфра-М, 1999.-220 с.
- Касаткина С.А. Особенности деятельности руководителей и предпринимателей //Время культуры и культурное пространство.-М.:МГУКИ, 2000.-С.302−304.
- Каткова Т.И. Социально-профессиональная адаптация студентов экономического вуза: дисс. канд.пед.н.-Липецк, 1999.-174 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию.-М., 1990.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.-Ростов-н/Д.:Феникс, 1996.-512 с.
- Ключевский В.О. Этнографические следствия колонизации Верхнего Поволжья //Исторические портреты.-М., 1990.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Основания синергетики: Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры.-М., 2002.
- ЮО.Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих реше-ний:Учебное пособие.-К.:МАУП, 2000.-256 с.
- Колтунова М.В. Ролевой портрет менеджера //Менеджмент в России и за рубежом.-1999.-№ 4.-С.79−82.
- Комаров Д.Е. Истоки Вяземского предпринимательства //Справочник «Вся Вязьма-2003». -Смоленск: Вяземский союз промышленников- и предпринимателей, 2003.-158 с.
- Кон И. С. Социализация и воспитание молодежи //Новое педагогическое мышление /Под ред.А. В. Петровского.-М.:Педагогика, 1989.-С. 191−205.
- Кон И. С. Социология личности.-М.Политиздат, 1967.-312 с.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования //Российское образование.-2002.-№ 5.
- Юб.Концепция развития дополнительного профессионального образования в Российской Федерации на 2001−2005 годы Проект.-М., 2000.-40 с.
- Концепция системы профессиональной ориентации учащихся образовательных школ / Науч. ред С. Н. Чистякова.-Ярославль, 1993.-54 с.
- Концепция системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ.-Ярославль:ЯГПИ, 1983.-54 с.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента.-М.:Де Ка, 1997.-127 с.
- ПО.Коротков Э. М. Креативное образование современного менеджера // Бизнес-образование.-1998.-№ 1.-С.34−43.
- Ш. Коссов Б., Виноградов В., Гуртовой Е., Добродеева М. Гуманитарные дисциплины и становление личности //Высшее образование в России.-2000.-№ 1.-С.60−68.
- Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический проект, 2002. — 560с.
- З.Кузнецов М. Е. Личностно ориентированная подготовка учителя: теоретико-методологический аспект.-Брянск:БГПУ, 2000.-375 с.
- Кузьмин И. Психотехнология и эффективный менеджмент.-M.:TBS, 1994.
- Кульневич С.В. Личностная ориентация педагогической культуры учителя //Педагогика.-1997.-№ 5.
- Пб.Куписевич Ч. Основы общей дидактики.-М.:Высш.шк., 1986.-368 с.
- Куписевич Ч. Система непрерывного образования в СССР //Сов.педагогика.-1982.-№ 6.-С.22−56.
- Кустов Ю.А. Преемственность в системе подготовки и производительного труда молодежи.-Саратов:Изд-во Саратов. ун-та, 1990.-159 с.
- Л.Де Калувэ, Э. Маркс, М. Петри Развитие школы: модели и изменения /Пер. с англ.Е.Н.Максимовой- Науч.ред.А. К. Зайцева.-Калуга:КИС, 1993.- 240 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: Учебное пособие.-М.:Высшая школа, 1989.-360 с.
- Лезин Б.А. Художественное творчество как особый вид экономии мысли.-ХарьковД997.-116 с.
- Лейкина-Свирская В. Р. Интеллигенция в России во второй половине XIX века.-М.:Мысль, 1971.-368 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии. Из научного наследия / Под ред.Д. А. Леонтьева.-М., 1994.-287 с.
- Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономики.-М.:Педагогика, 1989.-192 с.
- Лифшиц А.Л. Подготовка и проведение деловых игр: Методические указания.-М., 1977.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профконсультации.-Петрозаводск: Изд-во Петроком, 1992.-318 с.
- Любимов Л.Л. Экономическое образование в России: есть ли вы-ход?//Бизнес-образование.-1997.-№ 2.-С. 12−21.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы /Пер. с англ.-М.:СмыслД999.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.-М.:Педагогика, 1972.-208 с.
- Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников.- М.:Высшая школа, 2000.-306 с.
- Мацкевич А.Л. Специфические характеристики субъекта общения в процессе профессиональной адаптации будущего специалиста: Автореф. дисс.к.психол.н.-Л., 1987.-16 с.
- Машбиц Е.И., Андриевская В. В., Комисарова Е. Ю. Диалог в обучающей системе.-Киев: Выш. шк., Головное изд-во, 1989.-184 с.
- Медова Ю.В. Педагогические возможности социального партнерства: Автореф. дисс. к.пед.н.-Калуга, 2005.-20 с.
- Менеджмент: Учебник для вузов /Под ред.М. М. Максимцова, М. А. Комарова.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.13 5. Менеджмент: Учебное пособие /Общ.ред. Ж. В. Прокофьевой.-М.:3нание, 2000.-288 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ.-М.:Дело, 2002.-470 с.
- Методическое пособие по преподаванию конкретных ситуаций: Сборник конкретных ситуаций /Под ред.А. И. Наумова.-М.:МГУ, 1997.
- Михайлова В.Д. Менеджмент: Учебное пособие.-М.:ГИНФО, 2001.-256 с.
- Наперов В.А. Формирование профессиональной компетентности студентов средних специальных учебных заведений торгово-экономического профиля: Автореф. дисс. к.пед.н.-Брянск, 1999.-20 с.
- Наумова Т.В. Подготовка старшеклассников к творческой деятельности в условиях летнего технологического лагеря: Автореф. дисс. к. пед.н.-Брянск, 2004.-17 с.
- Никифоров Г. С. Психологический отбор и подготовка менеджеров //Вестник СПб университета. Сер.6. Вып. 2(13).-С.56−66.
- Новиков A.M. Интеграция базового профессионального образования // Педагогика. № 3. — 1996.
- Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера.-М.:Просвещение, 1987.144.0черки психологии педагогического такта /Под ред.И. П. Страхова,-Саратов, 1960.
- Павлютенков Е.М. Управление профессиональной ориентацией в общеобразовательной школе. -Владивосток: Изд-во ДВУ, 1990.-173 с.
- Петерсон Л.Г. Непрерывное образование на основе деятельностного подхода//Педагогика.-2004.-№ 9.-С.21−27.
- Петерсон Л.Г. Теория и практика построения непрерывного образова-ния:Монография/Под ред.Г. В. Дорофеева.-М., 2001.
- Петунин О.В. Учебная и внеучебная работа в классах естественнонаучного профиля // Педагогика.-2004.-№ 8.-С.50−56.
- Позизейко Г. В. Становление мировоззренческой культуры личности в условиях профессионального образования в вузе: Автореф. дисс. к. пед.н.-Брянск, 2002.-21 с.
- Ж. Прохорофф, А. Карпофф, Р. Батетос, В. Уланов. Система среднего образования Франции. Калуга: Калужский институт социологии, КГПУ, 1997. — 84с.
- Реан А.А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика.-СПб.: Питер, 2000.-432 с.
- Резник Т.Е., Резник Ю. М. Жизненные стратегии личности: Поиск аль-тернатив.-М., 1995.
- Резник С.Д. Академия юных менеджеров и предпринимателей //Эко.-1998.-№ 3.
- Резник С.Д. Система непрерывной практической бизнес-подготовки и трудоустройства студентов экономических специальностей: опыт конкретного вуза // Российский экономический журнал.-1999.-№ 9−10.-С.67−70.
- Ретивых М.В. Подготовка школьников к профессиональному самооп-ределению.-Брянск:БГПУ, 1999.-111 с.
- Ретивых М.В. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению: Автореф.дисс.д-ра пед.н.-Чебоксары, 1998.-38 с.
- Ретивых М.В., Симоненко В. Д. Как помочь выбирать профессию. -Тула: Приокс. книжное изд-во, 1990.-132 с.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. -Ростов-н/Д.:Феникс, 1996.-512 с.
- Романова Д.О. Формирование у студентов творческого отношения к усвоению профессиональных знаний: Дисс. канд. пед. н.-М., 1993.-170 с.
- Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности.-Минск:БГУ, 1984.-176 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-М., 1946.
- Румянцева З.П., Филинов Н. Б., Шрамченко Т. Б. Общее управление организацией: принципы и процессы.М.: 1999.-312 с.
- Русинов Ф.М., Никулин Л. Ф., Файкин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений.-М.:Инфра-М., 1996.-34 с.
- Рыжов В. Профессиональная подготовка. Британская модель //Профессионально-техническое образование.-1990.-№ 6.
- Сейтешев А.П. Пути профессионального становления учащейся моло-дежи:Профпедагогика.-М.:Высш.шк.Д988.-336 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное по-собие.-М.:Народное образование, 1998.-256 с.
- Сенашенко В. Преемственность общего среднего и высшего профессионального образования//Высшее образование в России.-1997.-№ 1.-С.53−56.
- Сергеев Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования: Дисс. в виде научного доклада. д-ра пед.н.-Волгоград, 1998.-79 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Монография.-Волгоград: «Перемена», 1994,-150 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учеб. Пособие.-3-е изд., испр. и доп.-М.Педагогическое общества России, 1999.-430 с.
- Синенко В. Профессионализм и качество образования //Народное об-разование.-1999.-№ 7−8.-С.64−66.
- Слепенков И.И., Аверин Ю. П. Основы теории социального управле-ния.-М.:Высшая школа, 1990.
- Словарь-справочник менеджера /Под ред.М. Г. Лапусты.-М.Инфра-М, 1998.-215 с.
- Смирнова Н.А. Педагогические возможности клубных форм в образовательном процессе современной школы: Автореф. дисс. к.пед.н.-Спб., 1995.-17 с.
- Стоянов П. Социально-педагогическая система в Народной Республике Болгар ии.-М. Педагогика, 1988.-122 с.
- Теория и практика профориентации и профконсультирования.Вып.2 /Под ред.В. В. Спасенникова.- Калуга: КФ МГЭИД995.
- Тестов В.А. «Жесткие» и «мягкие» модели обучения//Педагогика.-2004.-№ 8.-С.35−39.
- Тимошенко А.И. Подготовка учителя технологии и предпринимательства на основе интеграции содержания обучения: автореф. дисс. д-ра пед. Н.-М., 2001.-46 с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема.-М.:Наука, 1975.-162 с.
- Толяков В.А., Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика.-1993.-№ 5.-C.33−37.
- Трудовое становление и профессиональное самоопределение учащейся молодежи: Сб.науч.тр./Под ред. Н. П. Тименко.-К.:НИИ педагогики УССРД 989.-90 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения.-М.:Педагогика, 1990.-192 с.
- Управление это наука и искусство /А.Файоль, Т. Эмерсон, Ф. Тейлор, Т.Форд.-М.:Республика, 1993.- 361 с.
- У правление организацией: Учебник /Под ред.А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина.-М.:ИНФРА-М., 2000.
- Успенский В.Б. Профессиональная ориентация— целевая функция школы.-Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1994.-81 с.
- Фатхулин М.Ф. Воспитание специалиста.- Казань: Изд-во КУ, 1990.-150 с.
- Фатыхова P.M. Личностно-ориентированное общение и профессиональное становление специалиста в высшей школе // Проблемы интеграции образования на пороге XXI века: Материалы Всерос.науч.-практ.конф. 26 мая 1999 г.- Бирск, 1999.-С. 17−21.
- Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика.- Екатеринбург: УГППУ, 2001 .-330 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности.- М. Воронеж, 1996.-С.289.
- Филатова JI.O. Преемственность общего среднего и вузовского обра-зования//Педагогика.-2004.-№ 8.-С.63−68.
- Фишман Л.И. Модели образовательного менеджмента: обзорный ана-лиз//Школьные технологии.-1999.-№ 1−2.-С.112−121.193 .Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. Пособие.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Гардарики, 2002.-519 с.
- Ходякова Н.В. Личностный подход к формированию неформальной культуры выпускников вузов: дисс.к.пед.н.-Волгоград, 1996.-182 с.
- Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр.-М.:Высшая школа, 1991.-320 с.
- Чечель И.Д. Профессиональное самоопределение учащихся в инновационных учебных заведениях.-Ч.1.-М.:РИПКРО МО РФ, 1995.-165 с.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельности учителя и учащегося современной школы.-М., 1999.-160 с.
- Чирикова А.Е. Личностные предпосылки успешной деятельности российских предпринимателей //Психологический журнал. Т.20.-1999.-№ 3.-С.81−92.
- Чистякова С.Н. О международном проекте «Город как школа»// Дополнительное образование.-1999.-№ 3,4.-С.25−26.
- Чистякова С.Н., Лернер П. С., Родичев Н. Ф., Кузина О. В., Крапивян-ская С.О. Профильное обучение и новые условия подготовки //Школьные технологии.-2002.-№ 1.
- Шабаева М.Ф., Ротенберг В. А. и др. История дошкольной педагоги-ки:Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов.-М.:Просвещение, 1989.-352 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности.-М., 1994.
- Шалавина Т.И. Рыночные отношения и подготовка учащейся молодежи к профессиональному самоопределению //Педагог: наука, технология, практика.-1999-№ 1.-С. 114−117.
- Швайко А.П. Педагогические условия формирования коммуникативных качеств у студентов в процессе профессиональной подготовки: Дисс.к.пед.н.-УфаД 997.-171 с.
- Шевчук В.Ф. Оптимизация сенсорного научения как фактор повышения эффективности профессиональной подготоки: Автореф.дисс. к.психол.н.-Ярославль, 1973.-18 с.
- Щедровицкий Г. П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности //Методы исследования, диагностики и развития международных трудовых коллективов.-М., 1983.
- Щербак С.Ф. Учебная игра как средство формирования и развития интеллектуальных умений у студентов: Автореф. дисс. к.пед.н.-М., 1989.
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг//Маркс К., Энгельс Ф. Соч.-2-е изд.-Т.20.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.-М., 1996.
- Ярцев А.В. Особенности социализации современного подростка //Вопросы психологии.-1996.-№ 6.-С.54−58.211