Концепция развития непрерывного экономического образования в системе профессионального образования
Диссертация
Актуальность исследования. Постиндустриальное общество является началом перехода к новому типу цивилизованного развития, которое связано не только с технологической революцией, но и модернизацией и реструктуризацией системы профессионального образования. Влияние таких факторов, как глобализация образования, переход к инновационной системе подготовки кадров, трансформация профессионального… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические основы развития непрерывного экономического образования
- 1. 1. Развитие экономической мысли в России как предпосылка возникновения современного экономического образования
- 1. 2. Непрерывность экономического образования как педагогическая проблема
- 1. 3. Современные требования к подготовке специалистов в условиях реализации стандартов третьего поколения
- Выводы по I главе
- Глава II. Концептуальные основы развития непрерывного экономического образования
- 2. 1. Обоснование принципа экономической компетентности в непрерывном экономическом образовании
- 2. 2. Моделирование процесса формирования экономических компетенций обучающихся на разных образовательных уровнях
- 2. 3. Научное обоснование Концепции развития непрерывного экономического образования
- Выводы по II главе
- Глава III. Реализация Концепции развития непрерывного экономического образования в педагогической практике
- 3. 1. Методическое обеспечение реализации Концепции развития непрерывного экономического образования
- 3. 2. Педагогическое мастерство преподавателя как основополагающий фактор реализации Концепции развития непрерывного экономического образования
- 3. 3. Верификация процесса формирования экономических компетенций выпускников на разных уровнях профессионального образования
- Выводы по III главе
Список литературы
- Competency-Based Teacher Education: Progress, Problems and Prospects/ Ed. By W.R. Houston, R.B. Howsam. Chicago: Science Research Association, 1972, Vol. X, -182 p.
- White R.W. Motivation Reconsidered: The Concept of Competence/ Psychological Review/, 1959. № 66, -P. 297 — 333.
- White R.W. Motivation Reconsidered: The Concept of Competence/ Psychological Review/, 1959. № 66, -P. 297 — 333.
- Абалкин JI. A Стратегия России: взгляд в завтрашний день / JI.A. Абалкин // Экономист. 2003. — 24 октября. — № 7. — С. 3.
- Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1990.- 141 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.
- Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России / А. Г. Аганбегян / Записал Н. В. Гладких // ЭКО. 2004. -11 июня. — № 1. -С 2−4.
- Агапова Л.В. Подходы к определению конкурентоспособности услуг в области образования//Проблемы коммерциализации науки и управления интеллектуальным продуктом.- СПб.: СПбГИЭА, 1995, — С. 7274.
- Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Автореферат дис. на соиск. Ученой степени доктора педагогических наук. Санкт-Петербург, 2003. 47 с.
- Алферов А.В., Бездудная А. Г. Методы маркетинговой деятельности в учреждениях среднего профессионального образования. СПб.: СПбГИЭУ, 2004.- 155 с.
- Альбуханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980. 335 с.
- Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988.-236 с.
- Андреев В. И. Модель творчески саморазвивающейся личности учителя XXI века // Материалы международной научно-практической конференции «Педагогическое образование для XXI века». 12−16 апреля 1994 г. Вып. 1. М., Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1994. — 187 с.
- Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1997. — 224 с.
- Анисимов П. Ф. О состоянии и перспективах развития среднего технического образования // Среднее профессиональное образование.2004. № 4. — С. 2 — 7.
- Анисимов П. Ф. Современное состояние и основные направления развития среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2001. -№ 12.-С.5−9.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе. Его закономерные основы и методы. М.: «Знание», 1980. — 315с.
- Бабанский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Бабанский Ю. К. Выбор методов обучения в средней школе. М.: Педагогика, 1981.- 176 с.
- Бабанский Ю. К. Методы обучения учащихся в средних профессионально-технических учебных заведениях: методические рекомендации. М.: Изд. Госпрофобра СССР, 1982. 40 с.
- Багаева И. Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущего учителя: Дис. д-ра пед. наук. Усть-Каменогорск, 1991. — 338 с. 13
- Базаров Т.Ю. Компетенции будущего: Квалификация? Компетентность (критерии Ka4ecTBa)?//www.tltsu.ru/publectures/lecture 06. html
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. 3-е изд. — М., Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый университет, 2003. -128 с.
- Бакланова А. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учебное пособие для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации, преподавателей, студентов. М.: МГУКИ, 2001. — 110 с.
- Балаев А. А. Активные методы обучения. М.: Наука, 1986. — 180 с.
- Барабанщиков Л.В. Проблемы педагогической культуры преподавателя. М. .: Просвещение, 1980. — 136 с. 16
- Баранов С. П. Педагогика: Учебн. пособие для педагогических училищ. М.: Просвещение, 1987. — 368 с.
- Барановская JI. А. Формирование ответственности у студентов в процессе учебной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 1996.-242 с.
- Бардин К. В. Как научить детей учиться: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 112 с.
- Батышев А. С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. М.: Просвещение, 2003. — 320 с.
- Батышев С. Я. Профессиональная педагогика. М.: Профессиональное образование, 1997. — 512 с.
- Беденко H.H., Сергеева М. Г. Система оценки качества непрерывного экономического образования Курск: Региональный финансово-экономический инс-т, 2012. — 15,0 п.л.
- Безрукова В. С. Педагогика: Учебник для учащихся индустриально -педагогических техникумов и учебное пособие для студентов инженерно педагогических специальностей. Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996. 344 с.
- Беленок И. Л. Методическая подготовка учителя физики к профессиональному творчеству: Монография. Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 1997. 140 с.
- Беленок И. Л. Теоретические основы профессионально- методической подготовки учителя в педагогическом вузе (на примере подготовки учителя физики): Дис.. докт. пед. наук. Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 2000. — 350 с. 25
- Белозерцев Е. П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного педагогического образования учителя: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Л., 1990.-49 с.
- Белухин Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики. М.: Высш. шк., 1996.-317 с.
- Беляева А. П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах. М.: Высш. шк., 1991. — 208 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Богуславский М. В. Развитие общего среднего образования: проблемы и решения (Из истории отечественной педагогики 20-х годов XX века)/ Под ред. З. И. Равкина. М.: ИТП и МИО РАО, 1994. — 182 с.
- Богуславский М. В. XX век российского образования. М.: ИТИП РАО, 2002. — 336с.
- Болдырева Н. Н. Формирование активности личности в образовательном процессе // Среднее профессиональное образование. 2003. -№ 12.-С. 34−36.
- Большой словарь иностранных слов. М.: Центрполиграф, 2002. -228с.
- Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1985.144с.
- Бондарук JI. В. Проблема профессионального мастерства учителя в истории отечественной и зарубежной педагогики: Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1994. — 160 с. 37
- Бордовский В. А. Теория и практика организационно- методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического: Авто-реф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1999. — с.38.
- Борисова Н. В. Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества и гуманистической направленности вузовской подготовки. Набережные Челны, 1996. 96 с.
- Булавенко О. А., Миханев В. И.Сущностные характеристики профессиональной компетентности современного специалиста Интернет-ресурсы http://www.uzknastu.ru/files/pdf/I-2(1)2010/23−28.pdf.
- Булавенко O.A. Экономическое образование и воспитание на примере проектирования Бизнес-центра. Брянск, 2005. С. 18.
- Буланкина Н. Е. и др. Языковое и образовательное пространство: проблемы, поиски, решения: Монография. Новосибирск: Изд-во НИП-КиПРО, 1999. 40
- Буланкина Н. Е. Резервные возможности педагогического творчества учителя в становлении личностного пространства ученика//Сибирский учитель. 2000. — № 1 (5). — С. 17 — 19. 42
- Буланкина Н.Е. и др. Проблема интеграции языкового образовательного пространства и коммуникативное пространство: Монография. -Новосибирск, 1999.
- Булатов A.C. Экономика: учебник / A.C. Булатов. М.: ИНФРА-М, 2005.-С. 897.
- Бухвалов В. А. Алгоритмы педагогического творчества: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 96 с.
- Буш Г. Я. Творчество как диалогическое взаимодействие: Автореф. дис.. д-ра филос. наук. Минск: БГУ, 1989. 30 с.
- Варданян Ю. В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук (На материале подгот. педагога и психолога). М.: МГУ, 1999. — 38 с.
- Васильев Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управления вузом: Учебник. 2-е изд., испр. И доп./Под ред. Докт. Эконом наук В. В. Глухова. СПб.: Издательство «Лань», 2001.-544 с. -С. 488−496.
- Васильева С. В. Интегративный подход при разработке содержания обучения в средних специальных учебных заведениях (Проблемы средней специальной школы). Вып. 1. — М.: НИИВО, 1993. — 40 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- ВикипедиЯ. http://ru.wikipedia.org.
- Виханский О. С. Практикум по курсу «Менеджмент». М.: Гардарика, 1998.-288 с.
- Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1981. 128 с.
- Волгин Н.А. Социальная политика. М.: Изд-во РАГС, 2003. С. 100.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.-480с.
- Выготский Л. С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 1008 с.
- Ганелин Ш. И., Голант Е. Я. История педагогики. М.: Педагогика, 1940. — 160 с.
- Габдреев Р.В. Моделирование в познавательной деятельности студентов. Казань: Изд-во Казан, ун-та 1983. — 109 с.
- Гарафутдинова Н. Я. Конкурентоспособность будущего специалиста высшей квалификации как показатель качества его подготовки // Вестн. Омск, ун-та. 1998. — № 1. — С. 76 — 78.
- Гершунский Б. С. Перспективы развития системы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
- Глазко А. Г. Требования к личностным и профессиональным качествам выпускника // Специалист. 2003. — № 7. — С. 20 — 22.
- Глебов А. А. Критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса // Специалист. 2003. — № 7. — С. 31 — 34.
- Гогоцкий С.С. Философский словарь. М., 2009.
- Голиков А. А., Кушелев Ю. Н. Современные системы обучения. М.: Педагогика, 1990. -212с.
- Горелова Г. Г. Педагогические условия подготовки студентов к творческой профессионально-педагогической деятельности во внеаудиторной исследовательской работе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1983. -23с.
- Гребенкина Л. К. Формирование профессионализма педагога в системе непрерывного педагогического образования. Рязань, 2000. 201с.
- Грецкая Г. Т. Основы организации и методики проведения производственной практики учащихся средних специальных учебных заведений: Метод, пособие. М.: Высш. шк., 1982. — 104 с.
- Громцева А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: Учебн. пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Гузеев В. В. Характерные черты образовательных технологий разных поколений // Завуч. 2004. — № 3. — С. 64 — 96.
- Гусейнов P.M. История экономических учений: Учебное пособие. Новосибирск, 1994.
- Давыденко Т.М. О ходе выполнения работ по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения http ://www.it-n.m/Attachment.aspx?Id= 105 654
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. -544 с.
- Давыдов В. В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. 1981. — № 6. — С. 14 — 17.
- Давыдова Г. А. Творцы и функционеры // Вестн. высш. шк. 1989. -№ 10.-С. 41 -46. 67
- Данилов М. А. Процесс обучения в школе. М.: Педагогика, 1970. -183с.
- Данилюк А. Я. Учебный предмет как интегрированная система // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 24−25.
- Денисова О.П. Психологическая и профессиональная готовность специалистов к аттестации вуза//Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 105−110.
- Дмитриев М. А. Теория образования и обучения (историческая и современная проблематика и основные педагогические идеи): Учебн.-метод. пособие. Гомель: Изд-во Университетское, 1989. — 204с.
- Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: Учебн. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997. 256 с.
- Друзина Н. В. Особенности ориентации на профессию учителя на начальном этапе воспроизводства педагогических кадров. // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в педвузе". Алма-Ата: КазГПУ им. Абая, 1990. — 168 с.
- Дубровина И. В. Психология. М.: Изд. центр «Академия», 2001.464 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород, 1999. -624 с.
- Ерецкий М. И. Совершенствование обучения в техникуме: Учебн.-метод. пособие для повышения педагогической квалификации преподавателей общетехнических и специальных дисциплин средних специальных учебных заведений. М.: Высш. шк., 1987. — 264 с.
- Ерецкий М. И., Пороцкий Э. С. Проверка знаний, умений и навыков: Учебн.-метод, пособие для слушателей факультетов повышения квалификации, преподавателей средних специальных учебных заведений. М.: Высш. шк., 1978. — 176 с.
- Есипов Б. П. Основы дидактики. М, 1967. — 244 с.
- Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. М.: Информ.-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. 195 с.
- Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с. 80
- Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. — 199 с. 81
- Загузов Н.И. Технология подготовки и защиты кандидатской диссертации. М.: Исслед. центр, 1993. — 114 с.
- Закон «Об образовании» // Первое сентября. 1996. — 14 марта. -№ 29.
- Занков JI. В. Дидактика и жизнь. М.: Педагогика, 1968. — 210 с.
- Зверев И. Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981. — 46 с.
- Закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. И доп. На 2013 г. М.: Эксмо, 2013.-208 с.
- Зверев И.Д. Экологическое и эстетическое образование школьников. М.: Педагогика, 1984. — 140 с.
- Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учебн. пособие. -М: Москов. психолого-социальный ин-т, 2005. 216 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. Учеб. пособ. 2-е изд., перераб. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. — 480 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия/. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. — 2004.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000. 190 с.
- Зыков В.В. Социальный институт профессионального образования и регион: Монография: в 2-х ч. 4.2. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2001.-272 с.
- Зязюн И. А. Основы педагогического мастерства. М.: Просвещение, 1989.-304 с.
- Иванов В. А., Лурье Л. Е., Зерминов А. В. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности // Высшее образование в России. 1997. — № 4. — С.44 — 49.
- Игольников Г. Н., Патрушев Е. А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. 1995. — № 11. -С.108- 111.
- Ильясов И. И. Структура процесса учения. М.: Изд-во МГУ, 1986. -200 с.
- Каган М. С. Философская теория ценностей. СПб., 1997. — 205 с.
- Каганов А. Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента. Минск: Изд-во БГУ, 1983. — 111 с.
- Калашников А. Г. Чего должен требовать учитель от педагогических учебных заведений // Народный учитель. 1924. — № 4. — С. 16−18.
- Кан Калик В. А. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. 144 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. М.: НИИВПШ, 1977. — 64 с. 100
- Кан-Калик В. А. Индивидуально-творческая подготовка учителя // Сов. пед. 1989.-№ 1.-С. 97−100
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс: Дис.. д-ра пед. наук. -М.:НИИВПШ, 1981.-430 с. 100
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Капица П. JI. Физические задачи. М.: Знание, 1982. — 248с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982. 102
- Кедров Б. М. Логико-психологический анализ открытий // Наука ижизнь. 1987. — № 12. — 160 с.
- Кинелев В.Г., Миронов В. Б. Образование, Воспитание, культура в истории цивилизации. М.: Владос, 1998. — 519 с.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. -М.: Просвещение, 1994.
- Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М., 1989. 196 с.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 14 — 21.
- Кныш М. И. Конкурентные стратегии. СПб, 2000. — 284 с.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учебн. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям педагогического и социально-экономического профилей. М.: ВЛАДОС, 2003. — 352 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних педагогических заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 176 с. — С.32.
- Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале междисциплинарной рефлексии. СПб., 1999. — 242 с.
- Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. 2005. — № 9. — С. 12 — 20.
- Кондаков М.И. Краткий педагогический словарь пропагандиста. М., 1984. С. 202.
- Кондратюк А. П. Педагогические основы в организации воспитательной работы в средних специальных учебных заведениях: Учебн.-метод. пособие. М.: Высш. шк., 1979. — 175 с.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: электронный ресурс http://www.zakonprost.ru/content/base/part/593 274
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011−2015 гг. http://www.garant.rii/products/ipo/prime/doc/55 070 647/
- Коростелев A.A., Ярыгин О. Н. Комптентностный подход: проблемы терминалогии // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 2. С. 212−220.
- Коротких О. А. Роль педагогического партнерства в формировании профессиональной культуры специалиста // Среднее профессиональное образование. 2004. — № 4. — С. 36 — 37.
- Корчагин Е. А. Формирование содержания профессиональной подготовки специалистов среднего звена // Специалист. 1999. — № 11. — С. 32−34.
- Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда. М.: Изд-во МГУ, 1986. — С. 3- 15.
- Кошкина Н.Б. Многоуровневая профессиональная подготовка специалистов в условиях рынка труда: Дис.. канд. пед. наук Кемерово, 2007. 251 с.
- Краткий словарь менеджера/Под ред. В. П. Трошева. М.: Просвещение, 1991. — 72 с.
- Крившенко JI. П. Педагогика: Учебник. М.: Проспект, 2004. — 432 с.
- Крикунова Т. К. Практическая педагогика. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 152 с.
- Крикунова Т.К. Совершенствование научно-методической компетентности педагога. Тверь, 2007 г.-84 с.
- Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста: Методическое пособие. М.: Высш. шк., 1990. — 142 с.
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2001.224 с.
- Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. -Д.: ЛГУ, 1970.- 115 с.
- Кузьмина Н. В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 35 -39.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990. — 119 с. 125
- Куликов JI. М. Основы экономической теории: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 400 с.
- Курс экономики: учебник / под ред. В. В. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2002.-С. 462.
- Кустов Ю.А. Преемственность в системе подготовки технических специалистов / Ю. А. Кустов. Саратов: СГУ, 1982. — 274 с.
- Кустова Е. А. Пути улучшения качества подготовки специалистов // Специалист. 2000. — № 12. — С. 14- 15.
- Кыверялг, A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Ландшеер В. Концепция минимальной компетентности/Перспективы: вопросы образования. 1988. № 1, с. 32.
- Лебедева В. П., Орлов В. А., Попов В. И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика. 1996. — № 5. -С. 24−28.
- Левина М. М. Технология профессионального педагогического образования: Учебное пособие для вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Левчук 3. С. Формирование готовности к профессиональному творчеству у студентов педвуза: Дис.. канд. пед. наук. Минск: БГУ, 1992. — 178 с.
- Леднев В. С. Содержание образования: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1989.-360 с.
- Леонович И. И. Критерии качества учебно-воспитательного процесса. Минск: БГУ, 1979. — 148 с.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1972. -208 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.-210 с.
- Лернер И. Я. Проблема познавательных задач в обучении основам гуманитарных наук и пути ее исследования // Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам. М.: Знание, 1982. — 325 с.
- Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Педагогика, 1980. — 176 с.
- Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов / И. В. Липсиц. М.: Оме-га-Л, 2006.-С. 375.
- Лихачев. Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие. М.: Юрайт, 1998. — 523 с. — С.284.
- Лихолетов В. В. Теория и технологии интенсификации творчества в профессиональном образовании: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -Екатеринбург, 2002. 39 с. 140
- Ловкова П. П. Самостоятельная работа студентов как путь к профессиональной карьере // Среднее профессиональное образование. -2002.-№ 5.-С. 37−39.
- Логвинов И. И. Дидактика: философия, теория, инженерия. М.:, 1996. — 44 с.
- Логвинов И. И. На пути к теории обучения. М., 1999. — 170 с.
- Ломакина Т. Ю. Диверсификация базового профессионального образования: Дис.. д-ра пед. наук. М., 2001. — 295 с.
- Ломакина Т. Ю. Профессиональное образование для устойчивого развития России. M.: UNEVOC/UNESKO. 1999. — 50 с.
- Ломакина Т. Ю. Современный принцип развития непрерывного образования. М.: Наука, 2006. — 221 с. 146
- Ломакина Т.Ю. Развитие системы непрерывного профессионального образования.- М.: ИТИП РАО, 2005.- 64 с.
- Ломакина Т.Ю., Коржуев A.B., Сергеева М. Г. Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы: Монография. М.: Academia, 2011. — 272 с.
- Ломакина Т.Ю., Сергеева М. Г. Инновационная деятельность в профессиональном образовании: Монография. Курск, 2011. — 280 с.
- Ломакина Т.Ю., Сергеева М. Г. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях. М.: Academia, 2008. — 288 с. (Монографические исследования: педагогика).
- Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений// Психологический журнал. 1981. — Т.2. — № 1. — С. З — 17.
- Лордкипанидзе Д. О. Принципы и методы обучения. Тбилиси, 1955. -90 с.
- Любимов Л. Концепция структуры, содержания и организации экономического образования в полной средней школе//Экономика в школе. 2002. — № 3. С 14−28.
- Магин В.А. Компетентностная модель специалиста по физической культуре и спорту. Журнал «Вестник спортивной науки. № 1 2006, с.43−47.
- Магин В.А. Модернизация высшего профессионального образования в области физической культуры: Монография. М.: Илекса- Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
- Макиенко Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования: Методическое пособие. М.: Высш. шк., 1983. — 344 с.
- Макконнел К. Р., Брю С. JI. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2 т.- Пер. с англ. М.: Республика, 1992. — 799 с.
- Максимов Н.И. ГОС-3: определимся с тезаурусом: беседа с проректором по учебной работе Московского государственного текстильного университета Н. Максимовым. Н.И. Максимов// Аккредитация в образовании. 2007. — N 12. — С. 56−57.
- Максимова В. Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1984. — 143 с.
- Маленко А. Т. Воспитание инженера-педагога: Учебно-методическое пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1986. — 120 с.
- Маркетинг/Под ред. А. И. Кредисова Киев: Украина, 1995. — 399 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: книга для учителя. -Москва: Просвещение, 1993. 192 с. 201-а
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд „Знание“, 1996. — 200с. 154 201 по нов
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.128 с.
- Матюшкин А. М. Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики. М.: Шк.-Пресс, 1993.- 128 с.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 148 с.
- Матюшкин A.M. Проблемы развития профессионально теоретического мышления. М., 1980. 128 с.
- Махмутов М. И. Современный урок. М.: Педагогика, 1981. — 192 с.
- Махмутов М. И. Теория и практика проблемного обучения. М.: Просвещение, 1989. — 188с.
- Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С. В. Барсукова- Под ред. Н. И. Перцовского. М.: Высшю шк., 2001. — 239 с.
- Мельничук О., Яковлева А. Модель специалиста (К вопросу о гуманизации образования) // Высшее образование в России. 2000. — № 5. -С.19−25.
- Менчинская H.A. Задача. Т.2. — М.: Педагогическая энциклопедия, 1965.-766 с.
- Методические и справочные материалы по внедрению развивающих педтехнологий в профессиональное образование. /Под научной редакцией H.H. Михайловой/. ИРПО. М., 2000.
- Методические и справочные материалы по внедрению развивающих педтехнологий в профессиональное образование. /Под научной редакцией H.H. Михайловой/. ИРПО. М., 2000.
- Микульский К.С. Об эволюции российской модели постсоциалистической экономики / К. С. Микульский // Общество и экономика. -2007. 19 марта. — № 11. — С. 6.
- Минаев Д.В. Теоретические аспекты анализа образовательного товара и рынка профессионального образования. СПб.: СПбГИЭУ, 2004.-235 с.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования/Под ред. Е. Э. Смирновой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — 176 с.
- Моносзон Э. И. Основы педагогических знаний. М.: Педагогика, 1986.-200 с.
- Морозов А. В. Деловая психология. СПб., 2000. — 160 с.
- Морозов А. В. Креативность преподавателя высшей школы. М.: Изд-во МГСУ, 2002. — 268 с. 165
- Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие. М.: Академический Проект, 2004. — 560 с. 166
- Муртазина О.В. Домашние экспериментальные работы как средство активизации познавательной деятельности учащихся: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2004. — 22 с.
- Назарова О. Г. Формирование экономической компетентности у учащихся профессионального лицея в учебном процессе, Орел 2008 -24 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации Интернет-ресурс http://sinncom.ru /content/reforma/index5.htm.
- Нечаев H.H., Резницкая Г. И. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста// Вестник УРАО. 2002. — № 1, С .3 — 21.
- Низамов Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1975. — 304 с.
- Никандров Н. Д., Кан-Калик В. А. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству // Сов. пед. 1987. — № 6. — С. 105 — 108.
- Никитина Г. В., Романенко В. Н. Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения: Монография. СПб: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1992. — 168 с.
- Николаева Е.М. Формирование рынка образовательных услуг и его регулирование: Автореф. дис. .канд. эк. наук. М., 2006. 26 с.
- Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.: ACT, 2002. -980 с.
- Новик И. Б., Уемов А. И. Моделирование и аналогия // Материалистическая диалектика и методы естественных наук. М.: Знание, 1978. -218 с.
- Новиков А. М. Методология учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005.- 176 с.
- Новиков A. M. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. — 320 с.
- Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия- векторы развития. М., 2004. 272 с.
- Новиков A.M. Постиндустриальное образование. М.: Издательство „Эгвес“, 2011.
- Новиков A.M. Развитие отечественного образования/ Полемические размышления.- М.: Издательство „Эгвес“, 2005. 176 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новиков Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях. М.: МЗ Пресс, 2004. 67 с.
- Ноув А. Какой должна быть экономическая теория переходного периода. // „Вопросы экономики“. 1993. № 11. С. 16−23.
- Ожегов С. И., Шведкова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. -М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
- Океанова З.К. Основы экономической теории: учебное пособие / З. К. Океанова. М.: ИНФРА-М, 2004. — С. 272.
- Оконь В. В. Введение в общую дидактику. М.: Высш. шк., 1990. -280 с.
- Олейникова О. Н. Профессиональное образование в XXI веке // Материалы международного конгресса по техническому и профессиональному образованию. М.: ЦИСН, 2000. — 84 с.
- Онищук В. А. Урок в современной школе: Пособ. для учителя. М.: Просвещение, 1981. — 191 с.
- Осипов A.A. Крах административно- командной системы.- JI. 1991.
- Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб.-метод.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений -М.: Издательский центр „Академия“, 2010. — 160 с.
- Платов В.Я., Подиновский В. В. Проблема оценивания деятельности участников деловых игр. Тезисы докладов. Вильнюс, 1985. — 50с.
- Пахомова К. С. Формирование ответственного отношения к учебно-профессиональной деятельности у студентов младших курсов технического вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1991. -20 с.
- Педагогика: Учебн. пособие для ст-тов вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Росс. пед. агентство, 1996. — 602 с.
- Петрунева Р., Дулина Н., Токарева В. О главной цели образования// Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С.40−46.
- Пионова Р. С. Педагогика высшей школы. Минск: Университетское, 2002.-256 с.
- Писарев Д. И. Избранные педагогические высказывания. М., 1938. -257 с.
- Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. М.: Гном и Д, 2001.- 192 с.
- Платов В .Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. -М.: ИПО Профиздат, 1991. 192с.
- Платонова Т. И., Сергеева М. Г. Перспективные направления мониторинга рынка труда // Теоретические исследования 2006 года: Материалы научной конференции под редакцией В. А. Мясникова. М.: ИТИП, 2007. — С. 274 — 280.
- Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебн. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям: В 2 кн. М.: Гуманитарный издательский центр „ВЛАДОС“, 2003. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Подласый И.Г. Педагогика: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1999. — 576 с.
- Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебн. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям: В 2 кн. М.: Гуманитарный издательский центр „ВЛАДОС“, 2003. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с. 190
- Подымова Л. С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1996. — 32 с.
- Пойя Д. Как решать задачу. М.: Педагогика, 1983. — 228с.
- Политическая экономия. Словарь. М.: Политиздат, 1983. — 188 с.
- Полонский В. М. Научно-педагогическая информация: учителю, директору, классному воспитателю, методисту, научному сотруднику, студенту и аспиранту. М.: Новая школа, 1995. — 256 с.
- Пономарев Я. А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. — 303 с.
- Пономарев Я. А. Размышляя о будущем психологии творчества // Учительская газета. 1994. — 25 октября.
- Попков В.А., Коржуев A.B. Дидактика высшей школы, М., 2004. -192 с.
- Послание Президента Федеральному Собранию на 2013 год -http://www.kmscity.ru/content/view/10 008/88/
- Посталюк Н. Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1989. — 206 с.
- Приступа Г. Н. Теория и практика обучения специальным дисциплинам в индустриальных колледжах и техникумах: Учебн.-метод. пособие для средних специальных учебных заведений. М., 1996. — 207 с.
- Прощицкая E.H. Практикум по выбору профессии. М., 1995. — С. 84.
- Прутченков А. С., Райзберг Б. А., Шемякин Б. П. Рынок? Рынок. Ура! Рынок!: Сборник игр, тестовых и конкурсных заданий, задач, кроссвордов. М.: Новая школа, 1994. — 64 с.
- Психология диалога и педагогика творческого сотрудничества (Круглый стол: Психологические проблемы развития инициативы и творчества учителя) // Вопросы психологии. 1987. — № 4. — С.83 — 87, № 6.-С. 61−72.
- Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект Пресс, 2000. — 54 с.
- Попова Н.Е. Наследство для „Нашей новой школы“//"Экономика в школе». № 1(55) 2011. С. 11−24.
- Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-центр, 2002. — 394 с.
- Райзберг Б. А. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1999.-479 с.
- Рейтман У. Р. Познание и мышление. Моделирование на уровне информационных процессов. М.: Знание, 1988. — 178с.
- Решетников П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Книга для преподавателей высших и средних педагогических учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. -304 с.
- Рогинский В. М. Азбука педагогического труда. М.: Высшая школа, 1990.- 112 с. 205
- Розов В.К., Шемякин Б. П. Методика экономического воспитания школьников: Учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических ВУЗов. М.: Просвещение, 1985. — 165 с. — С. 15.
- Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования//Социально-философские проблемы образования. -М., 1992.-С.20.
- Романов А. Н. Маркетинг. М.: Банки и биржи, 1995. — 560 с.
- Рубинштейн С. Л. Принципы творческой самодеятельности // Ученые записки высшей школы Одессы. 1922 // Вопросы психологии. 1986. -№ 4.
- Рыночная экономика: Словарь / Под общ. Ред. Г. Я. Кипермана. М.: Республика, 1993. — 524 с.
- Савельев А.Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе/ А. Я. Савельев, Л. Г. Семушина, B.C. Кагерманьян.- М.: НИИВО, 2005.-Вып. 3.- 72 с.
- Сагиндиков Е. Н. Методические основы взаимодействия рынков труда и образовательных услуг. Спб.: Изд-во ИСПЭП, 1997.-26 с.
- Саксонова Л.П. Культуросообразность технического образования. Монография / Л. П. Саксонова, Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2006. -491 с.
- Сасова И.А. Социально-экономичсекое образование и воспитание учащихся//Народное образование, 2001. № 10. — С.165.
- Свитич А.Е. Дидактические условия реализации межпредметных связей в профессиональной подготовке студентов в ВУЗе. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ташкент, 1989. 15 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 196 с.
- Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 336 с. — С.24.
- Селиванова Н. Л. Экспериментальная программа по педагогике и психологии для педагогических классов двухгодичной подготовки. М.: Новая школа, 1993. — 29 с.
- Семушина Л. Г., Борщанская Б. Р., Подлесская Н. С. Преподавание курса дошкольной педагогики в педагогическом колледже: Пособ. для преподавателей педагогического колледжа и студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990. — 128с.
- Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования. -М.: Мастерство, 2001. 272 с.
- Сергеев A.A., Сергеева М. Г. Модель специалиста в условиях непрерывного профессионального образования: Монография. Тверь: В, А ВКО, 2008. — 12,8 п.л.
- Сергеев A.A., Сергеева М. Г. Формирование и развитие педагогического мастерства преподавателя: Монография. Тверь: В, А ВКО, 2007. — 12,3 п.л.
- Сергеев A.A., Сергеева М. Г. Формирование профессиональной компетентности педагога в рыночных условиях: Монография. Тверь: ВА ВКО, 2010.-14,8 п.л.
- Сергеева М.Г., Фирсов Г. А. Закон РФ «Об образовании»: прошедшее, настоящее, будущее// Aima mater. 2010. № 10. С. 17−23.
- Сергеева М.Г. «Учебная фирма» как условие формирования профессиональной компетенции будущих специалистов среднего звена// Среднее профессиональное образование. 2004. № 9. С. 11- 12.
- Сергеева М.Г. Бухгалтерский учет в логических схемах: Учебное пособие. Тверь: ТГИЭК им. А. Н. Коняева, 2006. — 7,3 п.л.
- Сергеева М.Г. Взаимодействие региональных рынка труда и рынка образовательных услуг с учетом механизма социального партнерства// Aima mater. 2013. № 1. С. 48- 55.
- Сергеева М.Г. Деловые игры в системе подготовки специали-стов//Последипломное образование: достижения и актуальные направления развития: тез. докл. II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2728 нояб.2008 г. В 2 ч. Ч.2./Минск: АПО, 2008. С. 180−183.
- Сергеева М.Г. Дидактические основы методики преподавания экономической теории: Учебное пособие. М.: ИТИП РАО, 2007. — 6,25 п.л.
- Сергеева М.Г. Дидактический принцип развития непрерывного экономического образования: Монография. Курск: Региональный финансово-экономический институт, 2012. — 26,4 п.л.
- Сергеева М.Г. Имитационные методы профессионального обучения: Монография. М.: ИТИП РАО, 2007. — 11,8 п.л.
- Сергеева М.Г. Информационные технологии в экономике. Учебная практика: Методические указания по использованию компьютерной программы «1С: Бухгалтерия». Тверь, 2007. — 3,13 п.л.
- Сергеева М.Г. Информационные технологии в экономике. Учебная практика: Методические указания по использованию компьютерной программы «Инфо-бухгалтер». Тверь, 2007. — 3,6 п.л.
- Сергеева М.Г. Использование активных методов обучения в преподавании экономики: Учебное пособие. М.: УРАО ИТИП, 2011. — 11,31 п.л.
- Сергеева М.Г. Методика преподавания инвестиционного менеджмента в высших учебных заведениях: Учебное пособие. М.: ИТИП РАО, 2007.- 13,38 п.л.
- Сергеева М.Г. Непрерывное экономическое образование в условиях паритетности образования и экономики в обновляющейся Рос-сии//ЭТАП: Экономическая Теория. Анализ. Практика. 2011. № 5. С. 117−128.
- Сергеева М.Г. Непрерывное экономическое образование как приоритетное направление модернизации российского образования// Alma mater. 2010. № 6.-С. 19−24.
- Сергеева М.Г. Организация и методика проведения практических занятий по информационным технологиям: Учебное пособие. М.: УРАО ИТИП, 2011.- 6,25 п.л.
- Сергеева М.Г. Организация маркетинговых служб учреждений профессионального образования региона как инструмент взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг // Aima mater. 2011. № 11. -С. 60- 67.
- Сергеева М.Г. Педагогическая концепция непрерывного экономического образования: Монография. Курск: РФЭИ, 2010. — 15,6 п.л.
- Сергеева М.Г. Педагогическое обеспечение качества экономического образования//Качество. Инновации. Образование. 2010. № 8. С. 2934.
- Сергеева М.Г. Принцип экономической компетентности в непрерывном профессиональном образовании/Ютечественная и зарубежная педагогика. 2012. № 2.-С. 95- 103.
- Сергеева М.Г. Принцип экономической компетентности и его сущность в развитии непрерывного экономического образова-ния//Качество. Инновации. Образование. 2012. № И. С. 51−62.
- Сергеева М.Г. Реинжиниринг бизнес-процессов на транспорте: Учебное пособие. Тверь, 2007. — 6,5 п.л.
- Сергеева М.Г. Риски транспортного предприятия: Учебное пособие. -Тверь, 2007. 5,75 п.л.
- Сергеева М.Г. Современные подходы к непрерывному экономическому образованию//Вестник Военной академии воздушно-космической обороны. 2010. № 1. С. 99- 104.
- Сергеева М.Г. Современные подходы реализации технологии «Учебная фирма» в условиях непрерывного экономического образования // Пятые международные научные чтения памяти академика С.Я. Баты-шева. Николаев, 2011.-0,8 п.л.
- Сергеева М.Г. Создание и функционирование лаборатории инновационных образовательных технологий как путь совершенствования и модернизации учебного процесса//Качество. Инновации. Образование. 2008. № 1.- С. 14−17.
- Сергеева М.Г. Социальное партнерство как фактор инновационного развития профессионального образования. // В мире научных открытий. Серия «Экономика и инновационное образование». 2011. № 3.1(15).-С. 609−616.
- Сергеева М.Г. Тенденции развития экономического образования в современных условиях//Вестник Военной академии воздушно-космической обороны. 2010. № 1. С. 105- 109.
- Сергеева М.Г. Технология «Учебная фирма» в профессиональном образовании: Учебное пособие. Тверь: ТГИЭК им. А. Н. Коняева, 2006. — 3,0 п.л.
- Сергеева М.Г. Технология «Учебная фирма» в системе непрерывного экономического образования// В мире научных открытий. Серия «Проблемы науки и образования». 2011. № 2.1(14). С. 330−338.
- Сергеева М.Г. Управление подготовкой конкурентоспособных специалистов на основе компетентностной модели выпускника // Клраванне у адукацьп. 2012. № 3 — С. 3 — 9.
- Сергеева М.Г. Учебная Фирма. Создание автоматизированного рабочего места бухгалтера: Учебно-методическое пособие Тверь: ТГИЭК им. А. Н. Коняева, 2006. — 3,0 п.л.
- Сергеева М.Г. Учебная фирма: Учебное пособие. Тверь: ТГИЭК им. А. Н. Коняева, 2006. — 3,0 п.л.
- Сергеева М.Г., Бугров A.B. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие в 2-х частях. 4.1 Тверь, 2007. — 5,0 п.л.
- Сергеева М.Г., Бугров A.B. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие в 2-х частях. 4.2 Тверь, 2007. — 3,75 п.л.
- Сергеева М.Г., Залкина Н. П. Построение профессиональной карьеры в контексте компетентностного подхода: Монография. Курск, 2013. -246 с.
- Сергеева М.Г., Ломакина Т. Ю. Модель формирования педагогического мастерства преподавателя при подготовке практикоориентирован-ных специалистов// Профессиональное образование. Столица. Научные исследования в образовании. 2008. № 5. С. 39- 40.
- Сергеева М.Г., Ломакина Т. Ю. Особенности развития инновационных процессов в системах начального и среднего профессионального обра-зования//Качество. Инновации. Образование. 2011. № 5. С. 31−37.
- Сергеева М.Г., Ломакина Т. Ю. Предпосылки развития инновационных процессов в высшем образовании//Качество. Инновации. Образование. 2011. № 12.-С. 57−61.
- Сергеева М.Г., Никитина Т. И., Черкащенко М. Е. Альбом наглядных пособий по учебной дисциплине «Менеджмент»: Учебное пособие. -Тверь, 2002.- 10,0 п.л.
- Сергеева М.Г., Огородникова Е. И., Щербакова Н. И. Устав автономной некоммерческой организации «Ресурсный центр профессионального образования»//Профессиональное образование. 2006. № 11. С. 24−35.
- Сергеева М.Г., Сергеев A.A. Инновационные образовательные технологии как ключевой критерий развития личности педагога//Вестник Военной академии воздушно-космической обороны. 2009. № 2. С. 65- 69.
- Сергеева М.Г., Сергеев A.A. Модель специалиста как отражение структурных закономерностей образовательного процесса//Вестник Военной академии воздушно-космической обороны. 2009. № 2. С. 54- 59.
- Сергеева М.Г., Сергеев A.A. Перспективные технологии обучения в профессиональном образовании//Вестник Военной академии воздушно-космической обороны. 2009. № 2. С. 60- 64.
- Сергеева М.Г., Фирсов Г. А. Формирование навыков самостоятельной работы по правовому курсу у обучающихся как инновационный подход в профессиональном образовании//Качество. Инновации. Образование. 2011. № 6.-С. 4−7.
- Сериков В.В. Личностно ориентированный подход в образовании: концепция и технология.- Волгоград: Перемена, 1994. 152 с.
- Сибирская М. П. Педагогические технологии профессиональной подготовки. СПб., 1995. — 80 с.
- Синенко В.Я. Профессионализм учителя // Педагогика. 1999. № 5. -С.45−51
- Сиротюк А.Л., Сергеева М. Г. Инновационный подход к обучению в профессиональной школе: Монография. Курск: изд-во РФЭИ, 2011. — 14,1 п.л.
- Система профессионального образования в Российской Федерации. Национальный доклад. Авторский коллектив. Под общей редакцией О. Н. Олейниковой. М.: Национальная Обсерватория профессионального образования, 1998. 102 с.
- Скакун В.А. Методическое пособие для преподавателей специальных и общетехнических предметов профессиональных учебных заведений. М.: Издательский центр Академии профессионального образования. 2001. 184с. 238
- Скакун В.А. Преподавание специальных и общетехнических предметов в училищах профтехобразования. М.: Высшая школа. 1976. 280 с.
- Скакун В.А. Преподавание специальных и общетехнических предметов в училищах профтехобразования.- М.: Высшая школа. 1976. 280 с.
- Скаткин М. Н. Методы обучения. Педагогическая энциклопедия. Т. 2.-M., 1965. 815 с.
- Скаткин М.Н., Краевский B.B. Содержание общего среднего образования. -М., 1981.-226 с.
- Славская К.А. Детерминация процесса мышления.- В кн. «Исследование мышления в психологии».- М., 1976.-210 с.
- Сластенин В. А., Подымова JI. С. Педагогика: инновационная деятельность. M.: Магистр, 1997. — 224 с. 243
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов E.H. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений -М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с. 356
- Смирнов И. П. Социальное партнерство: что ждет работодатель: итоги пилотного Всерос. соц. исследвания/ И. П. Смирнов, Е. В. Ткачен-ко. М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2003. — 31 с.
- Смирнов С. А. Болонский процесс: перспективы развития в России. Вжурн. «Высшее образование в России.» -М., 2004, № 1, С. 43 — 51.
- Смирнова Г. С. Коллективная творческая деятельность педагогов как фактор развития их профессиональной компетентности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2000 -16 с.
- Смирнова Э.Ф. Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием.- Томск, 1984.
- Солдатова A.A. Творческое самовыражение как педагогическое средство подготовки будущего учителя к инновационной деятельности. Автореф. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2000. — 17 с. 247
- Соловейчик C.JT. Педагогика для всех. М., 2000. — 190 с.
- Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. — 170 с.
- Среднее профессиональное образование на рубеже веков. Доклад о состоянии и развитии среднего профессионального образования.- М.: Министерство образования Российской Федерации. Управление среднего профессионального образования, 1999. 80 с.
- Столяренко A.M. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 423 с.
- Суходольский Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. JL, 1976.
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю // Избран, произв. В 5-ти т.-Т.2.- Киев, 1979.
- Талызина Н. Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. 1986. № 3. С. 22 32.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста.- М., 1986.
- Толковый словарь иноязычных слов/Под ред. Л. П. Красина. -М.: Издательство «Русский язык», 2001. 460 с.
- Трусов П.В. Введение в математическое моделирование: Учебное пособие. М.: Логос, 2004. — 440 с.
- Турбовской Я.С. Ценности как педагогическая проблема // Формирование ценностной ориентации личности в теории и истории отечественной и зарубежной педагогики (конец ХХ-начало XXI в.): Сборник научных трудов. М.:ИТИП РАО, 2005.С.31−35.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Управление школой: теоретические основы и методы/Под ред. В. С. Лазарева.- М.: ЦСиЭИ, 1997.
- Фасхиев Х.А., Костин И. М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. Набережные Челны: Изд-во Камского политехнического института, 2001. — 349 с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема // Высшее образование в России. 1999. № 2. С. 18−22.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический маркетинг. Спб.: Питер, 2002. -448 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Дело, 2001.-448 с.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» Интернет-ресурсы http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
- Федосеев, А.Н. Гармаш и др. Экономико математические методы и прикладные модели: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2002. -391 с.
- Федотов A.B. Моделирование в управлении вузом./Под ред. В.Р. Око-рокова. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1985. — 120 с.
- Федотова Л.Д. Профессиональное образование в коммерческой сфере: Монография.- М.: ИРПО, 1999. 145 с
- Филатов O.K. Педагогика: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство МГТА, 2003. — 420 с.
- Фролов, Ю. В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов// Высшее образование сегодня. 2004.-N 8. — С. 34−41.
- Фролова Т.В., Колопшна Т. Ю., Похмелкина Г. Ф., Степанов С. Ю. Развитие педагогического творчества в школе // Сов.пед. 1991. N 6. С. 20−25. 265
- Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство преподавателя: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1988. — 168 с. ч
- Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учебно методическое пособие для преподавателей средних специальных учебных заведений. М.: Высшая школа, 1991. 320 с.
- Цодикова Д.С. Ключевые компетенции менеджера XX века./ Практический курс. http:/www.buk.irk.ru/ chairs /management/programs /zodikova.htm
- Чошанов М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения. / Педагогика. 1997. № 2, с.21−29.
- Чупрунов Д. И. Специалисты среднего звена. М.: Экономика, 1984. -200 с.
- Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. М.: Логос, 1998. — 320 с.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход//Высшее образование сегодня, 2004. № 8-С. 26−31.
- Шапошников К.В. Контекстный подход в процессе формирования профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков. Автореферат дис. .канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2006. 26 с.
- Шаталов В.Ф. Педагогическая проза: Из опыта работы школ г. Донецка. -М.: Педагогика, 1980.- 96 с.
- Шатух О. Н. Система управления инновационным учебным заведением как средство развития творческих способностей педагогов: Авто-реф. дисс. канд. пед. наук. Саратов, 2001. 16 с.
- Шикун А.Ф. Управленческая психология: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. — 332 с.
- Шипилина Л. Менеджмент в сфере образования / Л. Шипилина // Высшее образование в России. 1997. — № 2. — С. 19−24.
- Широбоков С.Н. Оценка качества подготовки конкурентоспособного специалиста в вузе // Вестник Омского университета. 1999. № 2. С. 61 -66.
- Ширяев В.В. Педагогическая направленность подготовки будущих мастеров производственного обучения. М.: Высшая школа, 1982. -56с.
- Шмелева Н.А. Эффективность нетрадиционных форм обучения в учреждениях среднего профессионального образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. 27 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М.: Л., 1976. — 168с.
- Штыкова JI. А. Организация инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении. Автореф. канд. пед. наук. Ижевск, 2001. -16 с.
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М.: Высшая школа, 1989.-143 с.
- Щербаков А.И. Психология личности учителя // Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1973. С. 264−275.
- Щербакова Н. И. Формирование иноязычной компетенции специалиста среднего звена: Дис.. канд. пед. наук. М., 2004. 222 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Щукина Г. И. Педагогика. М.: Просвещение, 1966. — 648 с. 286
- Щуркова H. Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 250 с.
- Экономическая теория в школе. Книга для учителя. Р-н-Д: Изд-во «Феникс», 1996. — 544 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. — 210 с.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1998. 568 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач.- М.: Педагогика, 1989. -293с.
- Юрьева Е.В. Имитационный тренинг и ролевая игра//Специалист. 2003. № 6. С. 9−10.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. — 96 с.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательный деятельности. Челябинск: изд-во ЧГПИ, 1991. — 128 с.
- Ярыгин О.Н. «Компетентность» и «компетенция» как эмерджентные свойства деятельности человека//Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 343−346.