Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогика как предмет и наука

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дословный перевод с греческого «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни» т. е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. В России формально педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании (См. закон «Об образовании»). Что… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Педагогика как предмет
  • 2. Педагогика как наука
  • 3. Становление педагогики как науки к3ак науки
  • 4. Основные категории педагогики
  • Заключение

Педагогика как предмет и наука (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология в связи с изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной.

1. Педагогика как предмет

Термин «педагогика» имеет два значения. Первоеэто область научного знания, наука, второе область практической деятельности, ремесло, искусство.

Дословный перевод с греческого «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни» т. е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. В России формально педагогом является учитель, ученый, работник управления, менеджер в образовании (См. закон «Об образовании»).

Что касается термина педагогика, то в мировом педагогическом лексиконе все чаще употребляются новые термины «андрогогика», «антропогогика» (антропос человек).

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Проблемы развивающегося обучения -М., 1986.
  2. А.И. Организация школьников, Мн., Нар. асвета, 1990
  3. Педагогика: учеб. пособие для студентов фак. педагогики и методики нач. Обучения пед. Ин-тов. / под ред. С. П. Баранова и др. — М.: Просвещение, 1976. 352 с.
  4. В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М.: Педагогика. 1979.
  5. В.Ф. Педагогическая проза. М.: Педагогика. 1980.
  6. В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика. 1987.
  7. В.Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика. 1989.
  8. В.Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований. Минск: Изд-во Университетское, 1990
  9. И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1990. 576 с.
Заполнить форму текущей работой