ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ИспользованиС Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-смысловых ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ для Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВСликая Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°" Π―. А. КомСнского ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° «Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ» — Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Π±Π΅ΡΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Но ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ «Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ», Ρ‚.ΠΊ. пСдагогичСская Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ — Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ дидактичСских ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтов (Π”ΠœΠ˜), Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся Π¨Ρ‚Π΅ΠΉΠ½Π±Π΅Ρ€Π³ Π’Π°Π»Π΅Ρ€ΠΈΠΉ Π­ΠΌΠ°Π½ΡƒΠΈΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‡, Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€ пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ тСхничСских Π½Π°ΡƒΠΊ, профСссор… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ИспользованиС Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-смысловых ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ для Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Ρ‘Π½Ρ‹Ρ…, дальнСйший прогрСсс чСловСчСства Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ нахоТдСния эффСктивных способов изучСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π΅Ρ‘ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ.

Одной ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ соврСмСнного образования являСтся Π΅Π³ΠΎ гуманистичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности учащСгося. Π˜ΡΡ‚ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ связан с ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ учащихся, с ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ процСсса понимания ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ максимально Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ развития образования ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств. Но Π½Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ тСхнологичСской, ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ обСспСчСнности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° остаётся нСвысоким. Часто ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимся Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, поэтому Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Ρ‘тся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания, Π° Ρ‚ворчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° рСализуСтся Π½Π΅ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅.

ДидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств. Π£Ρ‡Ρ‘Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΈ дидактичСскиС срСдства ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ — ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ-символичСскиС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ для тСорСтичСского прСдставлСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ВсС ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния; ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ нСдостаточно ясноС прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ управляСмости ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ процСссом, ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° прСимущСствСнно Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ памяти.

«Π’Сликая Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°» Π―. А. КомСнского ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° «Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ» — Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Π±Π΅ΡΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Но ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ «Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ», Ρ‚.ΠΊ. пСдагогичСская Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ — Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ дидактичСских ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтов (Π”ΠœΠ˜), Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся Π¨Ρ‚Π΅ΠΉΠ½Π±Π΅Ρ€Π³ Π’Π°Π»Π΅Ρ€ΠΈΠΉ Π­ΠΌΠ°Π½ΡƒΠΈΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‡, Π΄ΠΎΠΊΡ‚ΠΎΡ€ пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ тСхничСских Π½Π°ΡƒΠΊ, профСссор Π‘Π°ΡˆΠΊΠΈΡ€ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ государствСнного пСдагогичСского унивСрситСта.

Он ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дидактичСскиС инструмСнты Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ (Ρ‚.Π΅. Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ нас ΠΌΠΈΡ€Ρƒ) ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ для ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ основных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° (ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, аналитичСской, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, поисково-творчСской ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

ДидактичСскиС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ инструмСнты — это ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-понятийныС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ для ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π΅ΡΡ‚СствСнном языкС Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… (Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌ) ΠΏΠ»Π°Π½Π°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π”ΠœΠ˜ являСтся Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-смысловая модСль прСдставлСния ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π΅ΡΡ‚СствСнном языкС (Π›Π‘Πœ).

Π’. Π­. Π¨Ρ‚Π΅ΠΉΠ½Π±Π΅Ρ€Π³ считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² сСвСра, юга, Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π° ΠΈ Π²ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊΠ°, ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ примСнСния Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… графичСских элСмСнтов для прСдставлСния ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, эстСтичСских ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ². ОбъСдинСниС графичСского («ΡΠΎΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ») ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСски связной систСмы Π»Π΅Π³Π»ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌ Π΄Π²ΡƒΡ…ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-смысловых ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ (Π›Π‘Πœ) прСдставлСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π΅ΡΡ‚СствСнном языкС [32, c.62−64].

Π›Π‘Πœ — это ΠΎΠ± Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-понятийная дидактичСская конструкция, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ смысловой ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ прСдставлСн сСмантичСски связанной систСмой понятий, Π° Π» ΠΎΡ‚чСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… графичСских элСмСнтов, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… для размСщСния понятий ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ.

МодСли эти ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ‚.ΠΊ. ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… этапах обучСния: ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ знакомствС с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΡ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅.

Они ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ логичСскиС связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ (понятиями) ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ связи Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… «ΡΠΊΠ²ΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ…» Ρ‚Π΅ΠΌ. Π“ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ обСспСчиваСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Π½ΠΈΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, свСдСний ΠΈΠ· ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² примСнСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π›ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-смысловыС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ (Π›Π‘Πœ) ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‚. Π΅. ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ вострСбованы Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дисциплин, Π² Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях, Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… сфСрах чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ИспользованиС Π›Π‘Πœ для управлСния ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ опрСдСляСтся ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскими характСристиками ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ²:

  • — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚ываСтся стСрСотип систСматизации ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° благодаря освоСнию ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ нСпосрСдствСнно Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ памяти, ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ благодаря наглядности прСдставлСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅;
  • — ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся эвристичСскиС способности;
  • — ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π°Π΅Ρ‚ся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ, обСспСчиваСтся алгоритмизация ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹;
  • — ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ процСсс запоминания, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (это особСнно Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ срСдний ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ большой объСм ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅);
  • — ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ мыслСнных ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΡŽΡŽ срСду.

Основой конструкции Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-смысловой ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ являСтся ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ-узловая систСма ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ солярного (Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ) Ρ‚ΠΈΠΏΠ° с ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π° Π½Π΅ΠΉ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ элСмСнтами содСрТания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° Π΅ΡΡ‚СствСнном языкС. По ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ систСмы ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ; ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ этого, ΠΏΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΠ·Π»Π° любой ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ (свойство Ρ„Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚. Π΅. самоподобия, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ). МодСль — Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС слова — любой мыслСнный ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· прСдставляСмого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°; ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ½Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ минисправочника.

К ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΡΠΌ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ трСбования, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ рСкомСндуСтся ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠΎΡΡ‚авитСлям:

  • — Ρ‡Ρ‘ткая структура ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ удобная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° прСдставляСмого знания;
  • — «ΠΊΠ°Ρ€ΠΊΠ°ΡΠ½Ρ‹ΠΉ» Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ (фиксация Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ…, ΡƒΠ·Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²);
  • — ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ спСктра Π·Π°Π΄Π°Ρ‡);
  • — ΠΏΡΠΈΡ…ологичСская ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ (обСспСчСниС Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° самоорганизации).

ΠŸΡ€ΠΈ этом Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ обСспСчСны ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚Π°, Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, удобство прСдставлСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, освСщСниС Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π°.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΡƒ Π›Π‘Πœ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ:

  • 1) Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ «ΠΊΠ°Ρ€ΠΊΠ°Ρ» (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π²ΠΎΡΡŒΠΌΠΈΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π°);
  • 2) ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… вопросов (Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ, Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ);
  • 3) Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, Ρ‚. Π΅. ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ смысловыС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹;
  • 4) ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ названия смысловых Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ смысловыС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹);
  • 5) провСсти ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π³Ρ€Π°Π½ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅;
  • 6) ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ названия ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ·Π»ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π° ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π»ΡƒΡ‡Π°Ρ…;
  • 7) Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ смысловыС связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Π² Π΅Ρ‘ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ аспСкты:

  • — ΡΡ‚имологичСский (происхоТдСниС понятия);
  • — Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ичСский (Π·Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ знания, Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, соврСмСнноС состояниС);
  • — Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ связи Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, общСства, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹;ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, искусствС ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ВозмоТности Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ дидактичСских ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтов:

  • — ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ цСлостноС прСдставлСниС ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅;
  • — ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ курса;
  • — Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ понятия Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅, выясняя ΠΏΡ€ΠΈ этом связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°ΠΊΡ‚Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅;
  • — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ учащСгося Π½Π°Π΄ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌ Ρ‚ворчСского, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ задания;
  • — ΠΈΠ·Π±Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ учащихся ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ…аничСского запоминания, ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ стрСсс ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ восприятиСм большого ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • — ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ взгляд Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ курс, Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ;
  • — Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ для Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ облСгчСния ΠΈΡ… ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

БоставлСниС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-смысловых ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎ-Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса обучСния. Для эффСктивного примСнСния Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π”ΠœΠ˜ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ вопрос, ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π½ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ (Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ) ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π·Π°Π³Π»ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² «ΠΏΡ€ΠΈΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅» области, Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ смСТных Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ стоящих Π·Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Ρ‘Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ практичСскиС прилоТСния ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

Π›ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-смысловыС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ (Π›Π‘Πœ) ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π½Π°Π½ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ. Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-смысловых ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ², ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌ.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ совмСстно ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ. На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ основной ΠΊΡ€ΡƒΠ³ вопросов (ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹), Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ вСсь ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌ, Π·Π°Π²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ·Π΅Π»ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. На ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ·Π΅Π»ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ.

Благодаря ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ-ΡƒΠ·Π»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ систСмам ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ удаСтся ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ: Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ смысловоС Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, сравнСниС, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π°Π½ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, выявлСниС смысловых связСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, свСртываниС, интСнсивно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ понятия ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅. Π­Ρ‚Π° тСхнология ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ для изучСния ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ обобщСния тСорСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ изучаСтся Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ….

ИспользованиС Π›Π‘Πœ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… позволяСт Π΅ΠΌΠΊΠΎ, систСмно, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°ΠΊΡ‚Π½ΠΎ, доступно ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ прСподнСсти Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π». Π›Π‘Πœ выступаСт Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ являясь инструмСнтом, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ:

  • 1) ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ знания;
  • 2) ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ учащихся ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, использованиС Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-смысловых ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ:

  • — ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • — ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • — Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ связь ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ запоминанию ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Ρ‘Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • — ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ раскрытиС Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

БоставлСниС Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-смысловой ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ «Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°» ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π² интСрСс ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, останСтся осознанным для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности школьников.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ