Теоретические аспекты и организационно-педагогические условия развития творческого потенциала личности студентов в высшем негосударственном образовательном учреждении
Диссертация
Библиография исследований о негосударственном образовании и развитии творческого потенциала личности в его структурах в современной же России крайне ограничена. Исключением в этом плане являются статьи в журналах и тезисы докладов на конференциях А. Г. Асмолова, J1.B. Гостомыслова, С. Н. Еремина, Н. Н. Лукина, М. П. Пальянова, А. В. Рубцова, Ю. И. Сафонова, В. И. Степанова, В. Д. Шадрикова… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты анализа творческого потенциала личности
- 1. Творческий потенциал личности как предмет научного анализа
- 2. Тенденции развития творческого потенциала личности студента в негосударственном вузе
- 3. Ценностные ориентации творчества студентов
- Глава 2. Организационно-педагогические условия развития творческого потенциала личности студентов в высшем негосударственном образовательном учреждении
- 1. Теоретическая модель личности студента высшего негосударственного образовательного учреждения
- 2. Развитие творческого потенциала личности студентов в негосударственном образовательном учреждении
- 3. Функции преподавателя в структуре организационно-педагогических условий развития творческого потенциала личности студента в негосударственном образовательном учреждении
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни.- М.: Мысль, 1991.299 с.
- Авдонькин Ф.Н. Активизация самостоятельной работы студентов // Методы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе: Сб. науч. тр. ВолгГТУ. Волгоград, 1994. — С. 3−5.
- Айзенк Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. -М., 1995.- 170 с.
- Активность студента в основных видах деятельности: методика и инструментарий социологического исследования. Методическая разработка. — Саранск, 1994. — 56 с.
- Алтайский экономико-юридический институт. Барнаул, 1996.68 с.
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. М.: Московский рабочий, 1973.-296 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1990. — 209 с.
- Альтшуллер Г. С., Верткин И. М. Рабочая книга по теории развития творческой личности. Ч. I и II. Кишинев, 1990. — 310 с.
- Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1990. — 209 с.
- Альтшуллер Г. С., Верткин И. М., Селюцкий А. Б. Как стать еретиком (жизненная стратегия творческой личности) / Сост. А. Б. Селюцкий. -Петрозаводск. Карелия, 1991. 365 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. — 346 с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания // Под редакцией А. А. Бодалева. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. — 384 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания творческой личности. Казань: Изд-во Казанск. ун-та. — 1988. — 236 с.
- Андреев В.И. Деловая риторика. Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства. -Казань.: Изд-во Казанского университета, 1993. 251 с.
- Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Казань, 1994.-239 с.
- Андреев В.И. Конфликтология (Искусство спора, ведение переговоров, разрешения конфликтов). М.: Народное образование, 1995. — 128 с.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. М.: Народное образование. — 1995. — 160 с
- Арташкина Т.А., Фролова В. Н. Значение гуманитарной подготовки специалистов с точки зрения механизмов творческой деятельности // Проблемы теории и практики гуманитаризации высшего образования. -Владивосток, 1993.-С. 13−18.
- Арташкина Т.А. Проблема целей обучения в высшей школе. -Владивосток, 1994. 176 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990.- 367 с.
- Астахова В.И. О развитии приватного высшего образования на Украине. // Социологические исследования. 1996.- № 6.- С.97−101.
- Балашов В., Румянцев В., Селиванова Е. Студенческое научное творчество и рыночная экономика // Высшее образование в России. 1995.- № 1.-С. 58−61.
- Бабанский Ю.К. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. инст-тов. 2-е изд. доп. и перераб. М.: Просвещение, 1989. — 479 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Бандасарьян Н.Г., Кансулин Л. В., Немцов А. А. Инновации в ценностных ориентациях студентов // Социологические исследования. 1995.- № 4.-С. 125−129.
- Бандасарьян Н.Г. Культура, творчество, устойчивость. — Новосибирск, 1994.-34 с.
- Батищев Г. С. Задачи воспитания нового человека. М.: Наука, 1970. — 190 с.
- Батищев Г. С. Неисчерпанные возможности и границы применимости категории «деятельности» // Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990. — С. 18−29.
- Безлепкин В.В., Власов В. В., Мисеюк Р. Е. Состояние, развитие и проблемы негосударственных образовательных учреждение России // Высшее образование в России. 1994. — № 1. — С. 142−148.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. (Курс лекций). Часть 1. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж. НПО «МОДЕК», 1996. — 318 с.
- Берак O.JI. Соотношение репродуктивных и творческих компонентов учебно-профессиональной деятельности. При формировании специалистов в высшей школе. Автореферат дис.. канд. пед. наук. М., 1995. -24 с.
- Берулава М.Н. Психолого-педагогические основы менеджмента. Учебное пособие. — Бийск: Изд-во БиГПИ, 1995. 115 с.
- Битюков К.О., Кочетков И. В. Школы учебы и школы творчества // Научно-исследовательская работа в системе подготовки учителя инновационного типа. Л., 1990.-С. 15−17.
- Богданов А.А. Системные взаимосвязи личностных свойств // Вестник МГУ. 1984. № 23. — Вып. 4. — С. 59−68.
- Богоявленская А. Е. Развитие познавательной самостоятельности студентов в процессе учебной деятельности // Пути и методы активизации учебной деятельности студентов. Калинин, 1990. — 116 с.
- Богоявленская Д.Б., Гинзбург М. Р. К вопросу о личностных аспектах творческого мышления // Советская педагогика. 1977. — № 1. — С. 6977.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 328 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна // Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. М.: Изд-во институт практической психологии", Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995. -352 с.
- Большая советская энциклопедия. 2-е изд. — 1986. — Т. 42. — 670 с.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1983. — 193 с.
- Брожик В. Марксистская теория оценки. М.: Прогресс, 1982. -261 с.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. -М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «Модэк», 1996. 392 с.
- Буева JI.П. Непрерывное образование и проблемы развития способностей личности // Актуальные проблемы непрерывного образования. -М., 1983.- 148 с.
- Бурлакова И.А. Особенности структуры умственной одаренности старших школьников. Автореферат дис.. канд. пед. наук. М., 1995. -21 с.
- Бюллетень ассоциации Российских вузов. 1993. — № 10−12.-42 с.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990. — 197 с.
- Варенников Я.К. Роль творческой культуры в формировании творческого мышления специалиста // Активность человека в системах управления. М., 1990. — С. 22−29.
- Васильев Н.В. Формирование творческой педагогической мотивации основа приобретения профессиональных умений // Актуальные проблемы обучения и воспитания в высшей и средней школе. — Липецк, 1993. -232 с.
- Верткин И.М. Бороться и искать. О качествах творческой личности // Нить в лабиринте. Петрозаводск. Изд-во Карелия, 1988. — С. 18−38.
- Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск 2. Томск, 1997. — 55 с.
- Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 144 с.
- Возрождение и развитие творчества в преподавательской деятельности. -Новосибирск, 1995. 134 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1991. 93 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология // Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
- Высшая школа: испытание рынком (По материалам социологических исследований). М., 1993. — 159 с.
- Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года // Под редакцией В. Г. Кинелева. М.: НИИ ВО, 1995. — 352 с.
- Гапоненко Н.В. Правовая культура в советском государственном управлении: сущность и формирование. Изд-во Краснояр. ун-та, 1991. -184 с.
- Герасимов В.Г., Орлов И. Н., Филиппов Л. И. От знаний к творчеству (становление личности). — М.: Издательство МЭИ, 1995. — 228 с.
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование. Учебное пособие для студентов. М.: Институт практической психологии, 1996. — 144 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. — М., 1997.-697 с.
- Гильманов С.А. Проявление творческой индивидуальности педагога // Образование в Сибири. Томск: Изд-во Томского государственного университета, 1995. — № 2. — С. 96−100.
- Гиргинов Г. Наука и творчество. М.: Прогресс, 1979. — 340 с.
- Глушков В.Ф. Психология учебного процесса. Новосибирск: СГПС, НГИ, 1995.-76 с.
- Горлов П.И. и др. Организационно-педагогические основы уров-невой дифференциации обучения. Томск, 1993. — 316 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Т. 1. (под ред. д.псих.н. Г. Г.Аракелова). М.: Мир, 1992. — 370 с.
- Григорович JI.A. Педагогические основы развития творческого мышления на начальном этапе становления личности. Автореферат дис.. канд. пед. наук. М., 1996. — 19 с.
- Груздев Г., Груздева В. Педагогическая технология эвристического типа//Высшее образование в России. 1996.- № 1. — С. 117−121.
- Гуманитарная среда вуза и гуманитарное образование (Л.И. Каха-нович, Л. П. Рябов, И. П. Ивановская, Ю.И.Куфтырев). М.: НИИВО, 1995.64 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1996. — 240с.
- Диалектика и теория творчества (Под ред. С. С. Гольдендрихта и A.M. Коршунова. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 204 с.
- Джуринский А.Н. Новые технологии в системе образования Франции // Советская педагогика. 1991. — № 4. — С. 132−136.
- Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность / Учеб. пособие. М.: Изд-во Российского открытого университета, 1992. -177 с.
- Дмитриенко В.А. Вопросы общей теории науки. Томск.: Изд-во ТГУ, 1974.-220 с.
- Дмитриенко В.А. Методологические проблемы науковедения. -Томск. Изд-во Томск, ун-та, 1977. 174 с.
- Дмитриенко В.А. Об основных направлениях общетеоретической подготовки молодых ученых // Основные направления подготовки молодых научно-педагогических кадров. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1981. — С. 102−119.
- Дмитриенко В. А. Люрья Н.А. Образование как социальный институт. Красноярск, 1989. — 178 с.
- Дмитриенко В.А., Степанова О. Г., Степанов В. И. Организационно-педагогическая модель учебно-научного образовательного комплекса и общая характеристика его основных документов (базовые документы). -Барнаул.: «Ак-Кем», 1997. 94 с.
- Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». М., 1996.-719 с.
- Добрынина В.И., Кухтевич Т. И., и др. Аксиологический потенциал дисциплин социально-гуманитарного цикла. М., 1995. — 88 с. — (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО- Вып. 4−5).
- Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов. Проблема ценности в марксизме. М.: Политиздат, 1967. — 351 с.
- Егоров А.В. Становление работника как всесторонне развитой творческой личности // Новое мышление и проблемы преподавания социально-гуманитарных наук. Минск, 1992. — С. 88−90.
- Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Под ред. В. Н. Панферова. -Псков: Изд-во Псковского областного института усовершенствования учителей, 1994. — 280 с.
- Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М.: Юристъ, 1996.-631 с.
- Жданов Н.В. Педагогическая генетика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Киров: Кировская обл. типография, 1994.- 138 с.
- Железовская Г. И. Понятийное диалектическое мышление у студентов: Пед. технология и диалект.анализ. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1993.- 140 с.
- Жохова А.С. Гуманитарное образование и развитие индивидуального творческого мышления у студентов // Историческое и культурологическое направления гуманитарного образования в техническом вузе. Рязань, 1993.-С. 37−42.
- Зеленцова А.В. Личностный опыт в структуре содержания образования (теоретический аспект). Автореферат дис.. канд. пед. наук. Волгоград., 1996.-21 с.
- Зимняя И.А. Элементарный курс педагогической психологии. М., 1992. — 110 с.
- Зиновкина М., Хохлов Н. Технология формирования инженера-творца // Высшее образование в России. 1995. — № 3. — С. 45−53.
- Зинченко В.П. Образование, культура, сознание //Философия образования для XXI века. М.: Логос, 1992.- 104 с.
- Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М.: Тривола, 1995.-64 с.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования. // Педагогика. -1997.- № 5.-С. 3−16.
- Иванов В. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей // Высшее образование в России. 1997. — № 3. — С. 73−77.
- Инновационные процессы в педагогической практике и образовании. Под ред. Г. Н. Прозументовой. Барнаул-Томск, 1997. 128 с.
- Капустин Б.Г., Клямкин И. М. Либеральные ценности в сознании россиян // Политические исследования. 1994. — № 1. — С. 68−92.
- Калошина И.С. Структура и механизмы творческой деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1983.-241 с.
- Касимова 3. Ш. Формирование у будущих учителей индивидуального творческого подхода к организации воспитательной работы. Автореферат дис.. канд. пед. наук. Уфа, 1996. 19 с.
- Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга // Высшее образование в России. 1996.- № 3. — С. 51−54.
- Ковалева С.В. Российское студенчество в условиях переходного периода// Социологические исследования .- 1995. № 1. — С. 142−145.
- Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. -Пенза, 1994.-344 с.
- Козырева А.Ю. Педагогические аспекты творческого развития личности. Див. Канд. пел. наук. — М., 1995. — 230 с.
- Колесов В. Готовить специалиста, формировать личность, воспитывать человека // Наука и жизнь. 1993. — № 12. — С. 2−8.
- Комплексное исследование проблем обучения и коммунистического воспитания специалистов с высшим образованием. М., 1980.- 185 с.
- Кочетов Л.Н., Борейша И. А. Методические аспекты формирования творческой личности студента // Формирование творческой личности учителя / Сб. научных статей. Минск, 1993. — С. 17−26.
- Кравчук П.Ф. Формирование творческого потенциала личности в системе высшего образования. Автореферат дис. докт. филос. наук. — М., 1994.-32 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара, 1994. — 165 с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций // Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителей. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Кульпевич С.В. Педагогика личности. М., 1992.- 176 с.
- Курдюмов Г. М. О формировании личностных качеств будущих специалистов // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 103−105.
- Лащик Я.Н. Развитие теории и практики педагогики творчества (Опыт варшавского кружка). Автореферат дис.. докт. пед. наук. М., 1994.-37 с.
- Ледедер Л.П. Ценностные факторы функционирования и динамики образования // Человек, интеллект и образование. Новосибирск: Экор, 1995.-С. 91−102.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 484 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. — 189 с.
- Лисовский В.Т. Советское студенчество. Социологические очерки. М.: Высшая школа, 1990.- 212 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед.учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, 1992.-528 с.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Прометей, 1995.-282 с.
- Лук А. Н. Учить мыслить. М.: Знание, 1985. — 76 с.
- Лук А. Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. 187 с.
- Лукин Н.Н. Научно-техническое творчество и социальный прогресс. Часть I. — Красноярск, 1994. — 95 с.
- Лукин Н.Н. Научно-техническое творчество и социальный прогресс. Часть II. — Красноярск, 1994. — 175 с.
- Лукин Н.Н. Творческий универсум непрерывного образования // Профессиональное образование в Сибири. 1997. — № 1. — С. 170−174.
- Люрья Н.А. Образование и личность // Образование в Сибири. -Томск: Изд-во томского государственного университета, 1995. № 1. С. 2935.
- Макарова Л.В. Качество подготовки специалистов: проблемы, поиск, решения // Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования. М., 1992. — Выпуск 10. — С. 32−36.
- Матис В.И. Социология образования и формирование личности. -Барнаул, 1995.- 171 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов М.М. Проблемное обучение. М., 1975. — С. 368.
- Мейтув П.Д., Буторин В. И. Развитие индивидуального творческого мышления. М., 1994. — 164 с.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: Вла-дос, 1994.-496 с.
- Новиков A.M. Английский колледж. М., 1995. — 32 с.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995.- 113 с.
- Новые ценности образования: Содержание гуманитарного образования / О. С. Газман, P.M. Вейте, Н. Б. Крылова. М.: 1995.- 103с.
- Олесюк Е. О предметной системе учебного плана // Высшее образование в России. 1996. — № 4. — С. 90−93.
- Орлов А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность. // Педагогика. 1995. — № 6. — С.63−68.
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. М.: Изд-во «Эль-Фа», 1996.- 126 с.
- Пальянов М.П., Федотова Е. Е. Российско-американская программа «Образование, бизнес» осуществляется //Образование, бизнес. Сибирь. — № 1, март 1994 г. — С. 58−61.
- Пархоменко Я.А. Воспитание творческой личности как цель образовательных систем (Историко-методологический аспект).- Автореферат дис. докт. пед. наук. Минск, 1994.- 35 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 637 с.
- Педагогическая энциклопедия. М.: Педагогика, 1968.- 690 с.
- Петровский А.В. Психология неадаптивной активности. М., 1992. — 182 с.
- Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Издательский центр «Академия», 1995. — 496 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. Ростов-на-Дому: Изд-во «Феникс», — 1996. — 512 с.
- Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М., 1970. — 338 с.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. — 160 с.
- Пономарев Я.А. Психология и педагогика творчества. М.: Педагогика, 1976. — 276 с.
- Палиева З.И. Соотнесенность понятий «творческая личность», «успешная личность» в теории и практике непрерывного образования // Профессиональное образование в Сибири. 1997. — № 1. — С. 74−78.
- Полонский В.М. Оценка научно-педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1997. 144 с.
- Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Проблемы развития творческого потенциала личности в системе педагогического образования. Тезисы докладов Сибирской конференции (27−29 ноября 1996 г). Томск: Томский государственный педагогический университет, 1996. — 114 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перер. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 440 с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. Составитель и ответственный редактор Радугин А. А. М., 1996. — 336 с.
- Развитие личности и проблемы непрерывного образования: Тез. Педагогических чтений / Под ред. Н. С. Белого. Новосибирск.: Изд-во НГТУ, 1997.-201 с.
- Развитие творческой активности студентов в учебной, научно-исследовательской и социально-политической деятельности / Сб. науч. тр. М.: НИИВШ, 1990.- 173 с.
- Развитие творческой личности педагога в учебно-профессиональной деятельности: Тез. докл. междун. межвуз. науч.- практ. конф. 14−15 дек. 1994 г. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом. н/А. гос. пед. ин.-та, 1995. — 118 с. — Часть 1.
- Рейгородский Д.Я. Теория личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1996. — 486 с.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996. — 512 с.
- Рогова P.M. Развитие гуманиститческого мировозрения и ценностных ориентаций личности. М., 1996. — 144 с.
- Романова Л.О. Формирование у студентов творческого отношения к усвоению профессиональных знаний. Дис. канд. пед. наук.- М., 1993.- 168 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 е., Т. 1. -А-М- 1993.
- Сенько Ю.В. Формирование научного стиля мышления учащихся. М.: Знание, 1986. 80 с.
- Сенько Ю.В. Учебный процесс: сотворчество педагога и учащеtгося // Педагогика. 1997. -№ 3.-С. 40−45.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография. Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: АспектПресс, 1995. — 271 с.
- Современная высшая школа. 1991. — № 4. — 171 с.
- Современное образование: поиски и решения. Под ред. С. И. Григорьева и др. Барнаул, 1994. — 77 с.
- Соколков Е.А. Целевая индивидуальная подготовка специалистов в системе авторизованного обучения // Современное образование: проблемы и перспективы. Новосибирск, 1995. — С. 105−131.
- Соколов В.Н. Педагогическая эвристика. Учебное пособие. М.: АспектПресс. — 1995. — 255 с.
- Соколов В.Н. Педагогическое взаимодействие в эвристическом обучении. Диссертация в виде научного доклада. канд. пед. наук. Волгоград, 1997. — 42 с.
- Социально-экономические проблемы образования в ЗападноСибирском регионе России. Материалы международной конференции по программе ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе», Т. 1. (разделы 2,3). Барнаул: Изд-во БГПУ, 1995. — 186 с.
- Специфика философии и проблемы ее преподавания в техническом вузе: Доклады и тезисы выступлений на Региональной научно-практической конференции по проблемам преподавания философии в техническом вузе. Уфа: Изд-во Уфим. госуд. техн. ун-та, 1994. — 99 с.
- Степанов В.И. Теоретико-методологические и организационно-педагогические основания негосударственного образовательного учреждения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 1996. — 17 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1997.-736 с.
- Студент на пороге XXI века: Монография (Отв. ред. Н.И. Рейн-вальд). М.: Изд-во УДН, 1990. — 152 с.
- Сычкова Н.В. Воспитания творческого отношения к усвоению профессиональных знаний. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Курган, 1996. — 24 с.
- Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке (Антропо-центристский взгляд): Вчера. Сегодня. Завтра .: Цикл лекций. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Издательская корпорация «Логос», 1994. — 64 с.
- Татур Ю.С. Система образования Франции (Аналитический обзор материалов французско-российского семинара). М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 64 с.
- Таффель Р.Е., Файн К. К исследованию диагностических методов для идентификации творческих личностей // Вопросы психологии. 1974.-№ 6.-С. 121−126.
- Творчество и личность. Тезисы докладов международного симпозиума 16−18 мая 1995 г. Курск, 1995.- 193 с.
- Творчество как средство развития способностей студентов. Тезисы докладов Республиканской научно-практической конференции (26−27 сентября 1989 г.). Рига, 1989. — 69 с.
- Тематический сборник научных трудов. Активность человека в системах управления. Под редакцией доктора психологических наук, профессора А. В. Филиппова. М., 1990. — 153 с.
- Темник В.В. Педагогические условия формирования творческой личности технического лицея. Дис. канд. пед. наук. — М., 1996, — 226 с.
- Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальный аспекты. М., 1994. — 228 с.
- Тихомиров O.K. Актуальные проблемы развития психологической теории мышления // Психологические исследования творческой деятельности. М., 1975. — С. 18−31.
- Традиционные и инновационные процессы в современном образовании // Материалы Вторых Сибирских педагогических чтений 2−4 ноября 1995 г. Под ред. Г. В. Залевского, Г. Н. Прозументовой, Л. Э. Глока и др. — Томск, 1996. — 388 с.
- Труды межвузовской конференции (13−17 мая 1996 г.). Ответственный редактор академик РАО И.В.Бестужев-Лада. — М., 1996. — 257 с.
- Тужилкин В., Траубенберг С. Воспитание личности будущего специалиста // Высшее образование в России. 1995. — № 4. — С. 21−26.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996.-312 с.
- Филиппов В.Н. Человек в концепции современного естествознания. Учебное пособие. Барнаул, 1997. — 380 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования // Ред. В. В. Давыдов. М: Интор, 1994. — 127 с. — (Теория и практика развивающего обучения // Рос. акад. образования- 1).
- Формирование творческой личности учителя (сборник научных статей). Минск, 1993. — 144 с.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. -368 с.
- Функциональная асимметрия мозга в информационных процессах и в творчестве. Методические материалы. Новосибирск, 1997. 21 с.
- Харламов И.В. Педагогика: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 1997. — 512 с.
- Человек, интеллект и образование (сборник научных статей). Ответственный редактор академик РАО И. С. Ладенко. — Новосибирск, 1995.- 187 с.
- Чернилевский Д. В., Филатов О. К. Технология обучения в высшей школе. Учебное издание / Под ред. Д. В. Чернилевского. М.: «Экспедитор», 1996. — 288 с.
- Чинкина Н. Ш. Факторы и барьеры творческого саморазвития учителя в условиях инновационной школы. Автореферат дис.. канд. пед. наук. Казань, 1995. — 21 с.
- Чирков Г. Познавательная активность студента // Высшее образование в России. 1995. — № i.c. 117−119.
- Чуйкова С.Jl. Воспитание творческой личности школьника в условиях учебно-воспитательного комплекса. Автореферат дис.. канд. пед. наук. -М, 1995. 17 с.
- Ценностно-нормативные ориентации современного старшеклассника. Труды по социологии образования. Том I. Выпуск II. — М.: Центр социологии образования РАО, 1993. 96 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. — 320 с.
- Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544 с.
- Шумилин А.Г. Проблемы теории творчества, — М., 1989.- 336 с
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования, (статьи и лекции). М., 1993. — 154 с.
- Эксперимент в школе: организация и управление. Под ред. М. М. Поташника. М., 1992. — 214 с.
- Энгельмейер П.К. Теория творчества. Спб., 1910.- 235 е.
- Dictionnaire de la Langue pedagogique / P.Foulquie.- Paris: Presses univ., 1971.-P. 10.
- A Classification of institutions of higher education.- Berkeley: Б.и., 1976.-XXI, 126 c.
- Astin A.W., Lee C.B. The invisible colleges: A profile of small, private colleges with limited resources. New York: McGraw-Hill book Co., 1972.- XIII, 146 c.
- Donald, G. J. The development of thinking processes in postsecondary educuation: Application of a working model // Higher education.- Dordrecht etc., 1 992.- Vol. 24, № 4-P 413−430.
- Independent schools. Independent thinkers / Pearl Rock Kane, ed.-San Francisco: Jossey-Bass, 1992.- XXVIII, 416 c.
- Lemper L.Th. Privatschul-freiheit: Eine Unterszur Genese, Praxis u. Chance eines Grundrechtes: Inaug.- Diss.- Koln: Б.и., 1984.- 357 с.
- Maciejczyk Clapham, M.- Schuster, D. H. Can engineering students be trained to think more creatively? / J. of creative behavior. — Buffalo, 1992. -Vol. 26, № -P. 156−162.
- The National survey of private schools, 1985−1986: Microforma.: Early tabulations / Center for education statistics.- Washington: Gov. print, off., [1989]. — 95 c.
- Nonnenberg R. Die steuerlichen Besonderheiten gemeinnutziger privater Schulen unter lesonderer Berucksichtigung der Waldorfschulen: Inaug.-Diss.- Koln: Б.и., 1984.-XXXIV, 316c.
- Residential education / By W.R.Fraser.-Oxford: Pergamon press, 1968.-VIII, 312 c.
- The States and private higher education.- San Francisco: Jossey-Bass, 1977.-XIII, 206 c.
- International dictionary of education.- London, 1979.- P. 171 u P.272.
- Private school a school privately managed and outside the public system of education. A Handbook of British Educational Terms.- London, 1963. -P. 152.
- Independent school. Strictly defined, schools not in receipt of grants from Government. These include public schools and some former direct grant schools. A Guide to English Educational Terms.- London, 1984.- P.92.
- The international encyclopedia of education: Research and Studies.-Oxford- New York- Toronto, 1985.- V.5.- P.2423−2425.
- Ellis A.K. Fouts JT Research an educational innovations. Princenton Junction, 1993.
- Slavin K.E. The cooperative revolution in education. Theducation Digest, 1988. Vol.54/1.