Производственное обучение — самостоятельная составная часть учебного процесса, которая имеет свои специфические по сравнению с теоретическим обучением цели и задачи, содержание, методы, формы и средства. Процесс производственного обучения происходит на основе взаимосвязи теории и практики. Основы профессионального мастерства формируются у будущих рабочих постоянно, в течение всего периода обучения.
Основная задача производственного обучения — практическое обучение учащихся профессиональному мастерству, то есть вооружение их профессиональными знаниями, умениями, навыками, необходимыми для выполнения определенных трудовых процессов.
Цели производственного обучения:
- — формировать у учащихся основы профессионального мастерства по одной из выбранных профессий;
- — выработать у учащихся прочные знания, умения и навыки, связанные с умственной деятельностью в труде;
— формировать у учащихся умения и навыки, связанные с умственной деятельностью в труде;
- — научить учащихся применять теоретические знания на практике;
- — воспитать у учащихся высокую культуру труда, стремление к рационализации и изобразительству;
- — обеспечивать учащихся всесторонне физическое и духовное развитие, черты предпринимательства, новаторства, патриотизма;
- — создание условий для получения профессии и включения учащихся в общественно полезный труд в соответствии с их интересами и способностями.
Тема курсовой работы: «Приготовление соусов» актуальна в наше время для поваров-кондитеров, так как соусы возбуждают аппетит, улучшают вкус, придают сочность, дополняют химический состав, повышают пищевую ценность, а также улучшают внешний вид блюд.
Объект: Организация производственного обучения Предмет: разработка темы программы производственного обучения Цель: проанализировать процесс производственного обучения при изучении темы программы: «Приготовление соусов».
Задачи:
- 1. Проанализировать литературу по теме: «Приготовление соусов»
- 2. Рассмотреть материально-техническую базу и учебно-техническую документацию, методику проведения занятий, документацию планирования, воспитательный процесс на уроках производственного обучения.
- 3. разработать план — схему учебных мастерских, документацию планирования и учебно-техническую документацию
Гипотеза: Если методически грамотно разработать тему программы производственного обучения, то:
- 1. Повысится качество производственного обучения;
- 2. Улучшится усвоение знаний, умений, навыков учащимися.