Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация и методы исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения уровня физической подготовленности детей использовались следующие тесты: скоростно-силовые (прыжок в длину с места, метание правой и левой рукой), тест на определение быстроты (бег 30м), координационные способности (челночный бег 3×10м). Методы математической статистики. Они применялись для обработки полученных результатов исследования. Достоверность полученных данных определялась… Читать ещё >

Организация и методы исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация исследования

Исследование проводилось в 2009;2010 учебном году на базе МДОУ «Киреевский детский сад № 6 «Алёнушка» в три этапа:

  • 1 этап. Поисковый (январь 2009 г.- сентябрь 2009), где изучались литературные источники по проблеме, формулировалась тема, определялись объект, предмет, цель и задачи исследования, формулировалась гипотеза. Подбирались методы и методики для решения поставленных задач. Разрабатывалась экспериментальная методика.
  • 2 этап. Экспериментальный, где проходили все основные исследования, в том числе педагогический эксперимент (сентябрь 2009 г. — май 2010 г.)
  • 3 этап. Обрабатывались результаты исследования, формулировались выводы и практические рекомендации, оформлялась выпускная квалификационная работа (май 2010 г.- октябрь 2010 г.).

Методы исследования

В работе использовался следующий комплекс методов исследования:

  • 1. Теоретический анализ научной и учебно-методической литературы. (Проводился методом реферирования. По теме исследования изучались литературные источники отечественных авторов: по теории и методике физического воспитания, по психологии и психофизиологии физического воспитания. Анализ научной и учебно-методической литературы позволил определить состояние изучаемой проблемы, сформировать и теоретически обосновать гипотезу, цель и задачи исследования.);
  • 2. Педагогическое наблюдение. Это целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого, исследователь получает конкретный фактический материал. Объектом наблюдения были: реакция детей на нагрузку при выполнении физических упражнений, эмоциональный фон на занятии, активность детей и т. д.
  • 3. Эксперимент. Это особый вид исследования, направленный на проверку научных и прикладных гипотез. Формирующий эксперимент проводился для определения эффективности разработанной нами методики. Критериями эффективности служили результаты тестирования физической подготовленности, физического развития и заболеваемости участников эксперимента. В эксперименте участвовали две группы детей 6−7 лет: экспериментальная группа в количестве 17 человек (11 мальчиков и 6 девочек), контрольная -15 человек (8 мальчиков и 7 девочек). Соотношение мальчиков и девочек в обеих группах было практически одинаково. В начале эксперимента достоверных различий по исследуемым показателям между группами зафиксировано не было (табл. 4,5). Контрольная группа занималась по типовой программе, экспериментальная — по разработанной нами методике. Эксперимент продолжался с сентября 2009 г. по май 2010 г.
  • 4. Тестирование. Для определения уровня физического развития измерялись длина тела, масса тела, окружность грудной клетки детей. Рассчитывался также весоростовой индекс Кетле.

Для определения уровня физической подготовленности детей использовались следующие тесты: скоростно-силовые (прыжок в длину с места, метание правой и левой рукой), тест на определение быстроты (бег 30м), координационные способности (челночный бег 3×10м).

Методы математической статистики. Они применялись для обработки полученных результатов исследования. Достоверность полученных данных определялась по t — критерию Стьюдента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой