Профессионально ориентированная подготовка будущих учителей технологии в процессе решения задач по общетехническим дисциплинам
Диссертация
Основные положения исследования докладывались и обсуждались на следующих Международных научно-практических конференциях: «Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании» (Брянск, 2004 г.), «Наука: теория и практика» (Прага, Днепропетровск, Белгород, 2005) — Всероссийских научно-практических конференциях: «Современные тенденции развития технологического образования» (Шадринск… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы профессионально ориентированной подготовки будущих учителей технологии в процессе изучения общетехнических дисциплин
- 1. 1. Проблема профессионально ориентированной подготовки в современной педагогике
- 1. 2. Профессиональные задачи, реализуемые учителем технологии в области общетехнической подготовки
- 9. школьников
- 1. 3. Методические условия обеспечения профессионально-педагогической направленности общетехнической подготовки студентов педвузов
- 2. 1. Формирование общедидактических и частнометодических умении студентов в процессе решения задач по общетехническим дисциплинам
- 2. 2. Методические требования к разработке профессионально ориентированных задач по общетехническим дисциплинам
- 2. 3. Методика применения профессионально ориентированных задач на практических и лабораторных занятиях
- 3. 1. Организация экспериментальной работы
- 3. 2. Результаты экспериментальной проверки предлагаемой методики и их педагогическая интерпретация
Список литературы
- Абдуллина О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России- 1998.- № 3.- С.35−39
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М.: Просвещение, 1990.- 141 с.
- Аванесов B.C. Форма тестовых заданий. М., 1991.
- Агамиров Л.В. Сопротивление материалов: краткий курс. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 .-256с.
- Аль-Таравна С. Н. Курс теоретической физики в системе профессиональной подготовки учителя физики. Дис.. кандидата пед.наук. Ставрополь, 2000. 210с.
- Анисимова Л.Н. Профессионально-графическая подготовки учителя технологии в педагогическом вузе: монография. М.: МПУ, 1998. 208с.
- Анисимова Л.Н. Теория и практика профессионально-графической подготовки учителя технологии, а педагогических вузах. Автореферат дис.. доктора пед.наук. М., 1998. 40 с.
- Антонова Т.В. Профессиональная направленность гуманитарной подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства. Автореферат дис.. кандидата пед.наук. Брянск, 2002.
- Ю.Аркуша А. И. Руководство к решению задач по теоретической механике. М.: Высш. шк., 2002, 234с.
- П.Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы.- М.: Высш.шк., 1980.-368с.
- Атутов П.Р. Концепция политехнического образования в современных условиях // Педагогика. 1999. — № 2.- С. 17−20
- Атутов П.Р. Образовательная область «Технология» как система /Материалы к заседанию ученого совета ИПСМ РАО 10 апреля 1995.
- М.Атутов П. Р. Политехнический принцип в обучении школьников. Автореф. дисс.. док. пед. наук.-М., 1971.
- Атутов П.Р. Связь трудового обучения с основами наук. М.: Просвещение, 1983. 128с.
- Бабина С.Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ (научно-методические основы и педагогический опыт реализации): монография. М.: Изд-во «Прометей» МПГУ, 2002.-320с.
- Бабина С.Н. Подготовка будущих учителей физики и технологии к интеграции технологического и физического образования учащихся: Монография. М.: Педагогика, 2003.- 176с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. М., 1990.- 183 с.
- Бать М.И. Теоретическая механика в примерах и задачах: статика и кинематика. СПб.: Политехника, 1995. 670 с.
- Батышев С .Я. Трудовая подготовка школьников: вопросы теории и методики. -М.: Педагогика, 1981. 192с.
- Батышев С.Я., Шапоринский С. А. и др. Основы профессиональной педагогики. Высш. шк., 1977. — 503с.
- Бауэр Н.М. Особенности методики обучения решению задач по физике курсантов военных вузов. Автореферат. дис.. кандидата пед.наук. — Челябинск, 2002.- 27с.
- Белкин А.С. Ситуации успеха: книга для учителей. Екатеринбург, 1997. -168 с.
- Безрукова B.C. Педагогика: учебн. для инж.-пед. спец. /Екатеринбург. Обл. ин-т развития регионального образования. Екатеринбург, 1994. -330с.
- Беспалько В.П. О критериях качества подготовки специалистов //Вестник высшей школы. 1988.- № 1.- С.3−8.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. М.: Педагогика, 1989.- 192с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов.- М.: Высш. шк., 1989.-144с.
- Бестужева Л.П. Обучение решению и конструированию задач при подготовке студентов классического университета к педагогической деятельности. Автореферат. дис.. кандидата пед.наук. Ярославль, 2002.-21с.
- Бит-Давид Е. Л. Методика применения алгоритмов решения физических задач, обеспечивающая повышение уровня развития абстрактно-логического мышления учащихся старших классов общеобразовательных школ. Автореферат. дис.. кандидата пед.наук. -М., 2004.-20с.
- Богатырев А.Н. Теория и практика общетехнической подготовки учителя в системе «школа педвуз». Дис.. доктора пед.наук. — М., 1993.
- Богатырев А.Н. Теоретические основы общетехнической подготовки в системе непрерывного образования: монография. -М.: Изд-во Ml 11 У, 1991.- 169с.
- Болыпой иллюстрированный словарь. М., 1989.- 756 с.
- Большой энциклопедический словарь. Том 21. М.: Советская энциклопедия, 1986.- 653 с.
- Боровских Т.А. Пропедевтика методической подготовки будущих учителей химии на первом курсе педвуза. Дис. .кандидата пед.наук. -М., 1998.- 232 с.
- Бутенин Н.В. Курс теоретической механики в 2 томах. СПб.: Лань, 1998.- 736 с.
- Буднева Е.Н. Общетехническая подготовка учителя технологии и предпринимательства в системе высшего педагогического образования. Дис. кандидата пед. наук. Магнитогорск, 2000.- 179с.
- Бухарова Г. Д. Теоретико-методологические основы обучения решению задач студентов вуза. Дис.. доктора пед. наук.- Екатеринбург. 1996. 276с.
- Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе. Дис. доктора пед. наук. М., 1991.- 55с.
- Ветч Ж.В. Методический анализ учебного материала технических дисциплин в подготовке инженера педагога. Дис.. кандидата пед. наук. — Екатеринбург. 1995. 187 с.
- Виленский М.Я. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие / МЛ. Виленский, П. И. Образцов, А.И.Уман- под ред. В. А. Сластенина.- М.: Педагогическое общество России, 2004.- 192 с.
- Винокуров А.И. Сборник задач по сопротивлению материалов: учеб. пособие для учащихся машиностр.спец.техникумов.- М.: Высш.шк., 1990.-383с.
- Власов В., Ямщикова Н. Образованию профессиональную ориентацию // Высшее образование в России.- 1998.- № 4.- С.29−32.
- Воронин Ю.А. Моделирование в технологическом образовании: монография. Воронеж: Воронеж.гос.пед.ун-т, 2001.- 226с.
- Воронин Ю.А. Компьютеризация физико-технической подготовки учителя технологии. Автореферат дисс.. д-ра пед.наук.- Воронеж, 2003.- 42с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий. М.: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 1964, — 51с.
- Голов О.Е. Активизация технологической подготовки студентов педагогического вуза. Дис.. кандидата пед.наук.- М., 2000.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 30 600 Технология и предпринимательство. М.: МОРФ, 2000. — 23с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 30 600 Технология и предпринимательство. М.: МОиНРФ, 2005. — 23с.
- Гребенев И.В. Методическая подготовка студентов университетов// Педагогика. № 1.- 1996. — С 37−40.
- Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001.- 128с.
- Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001, — 224с.
- Давыдова Л.В. Педагогические условия формирования конструкторско-технологических умений у студентов индустриально-педагогическогофакультета педвуза. Автореф. дисс. .кан. пед. наук. 13.00.08. — Брянск, 1997.
- Дидактика технологического образования: книга для учителя. Часть 1. /под ред. П. Р. Атутова.- М.: ИОСО РАО, 1997.-230с.
- Дударева Н.В. Формирование начальных методических умений студентов педвузов в процессе обучения решению задач на построение. Автореферат. дис.. кандидата пед.наук. Екатеринбург, 2003.- 23с.
- Дурнев С.Е. Методическая подготовка учителя трудового обучения.// Пути повышения качества подготовки учителей трудового обучения в условиях перестройки высшей школы: межвуз. сб. науч. трудов. Армавир, 1991. С.30−37.
- Едренкина М.В. Обучение приемам решения задач по общетехническим дисциплинам будущих учителей технологии. //Технология, предпринимательство, экономика: межвуз. сб. статей. Ч. 1. — Тула: Изд-во Тульского гос. ун-та, 2002. С.80−84.
- Едренкина М.В. Методически ориентированные задачи на занятиях по общетехническим дисциплинам // Технологическое образование в школе и ВУЗе: материалы науч. — практич. конф. МПГУ 1−2 февраля 2005 г. — М.: Изд-во «Эслан», 2005.- С.113−115.
- Едренкина М.В. Обучение приемам решения задач по сопротивлению материалов // Актуальные проблемы технологизации образования: сб. науч. и учеб.-метод. ст. Шадринск: Изд-во гос.пед.ин-та, 2002- С.57−63.
- Едренкина М.В. Оценка эффективности методической подготовки студентов на занятиях по общетехническим дисциплинам// Технологическое образование в школе и ВУЗе: материалы науч.-практич. конф. МПГУ 1−2 февраля 2005 г. М.: Изд-во «Эслан», 2005.-С.116−118.
- Едренкина М.В. Профессионализация общетехнической подготовки в педагогическом вузе // Современные тенденции развития технологического образования: материалы Всерос. науч.- практич. конф. 24−25 марта 2005 г. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2005.- С.76−78.
- Ерошина Н.А. Дидактические условия управления самостоятельной учебной деятельностью студентов педвуза (заочного отделения). Дис.. кандидата пед.наук. Липецк, 2001. — 232с.
- Ицкович Г. М. Сопротивление материалов. М.: Высш.шк., 1986. -383 с.
- Ицкович Г. М., Минин Л. С., Винокуров А. И. Руководство к решению задач по сопротивлению материалов: учеб.пособ. для вузов/ под ред. Л. С. Минина М.: Высш. шк., 2001.- 592с.
- Каменецкий С.Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 336с.
- Качалова Л.П., Телеева Е. В., Качалов Д. В. Педагогические технологии: учебн. пособ. для студ. пед. вузов. Шадринск: Изд-во Шадринского гос.пед.ин-та, 2001. — 220с
- Кирюхин А.Ю. Формирование профессиональной готовности будущих учителей технологии (на примере создания и использования учебно-методических комплексов). Дис.. кандидата пед.наук. Уфа, 2000. -234с.
- Кисель В.Г. Формирование и развитие методических знаний в системе самостоятельной работы студентов. Дис. кандидата пед.наук. СПб., 1999.- 273с.
- Колодяжная Н.В. Формирование профессиональных понятий на основе использования комплекса учебных заданий в профессиональном лицее. Автореф. дис. кандидата пед.наук. М., 2004.- 25с.
- Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 480с.
- Кузнецов С.А. Общий метод решения задач как компонент содержания общеобразовательной подготовки уч-ся. Автореферат дис. канд. пед. наук. Саранск, 2002. — 24с.
- Кузьмина Т.А. Видоизменения задач, способствующие реализации профессиональной направленности обучения математике в учреждениях среднего проессионального образования. Автореферат дис.. кандидата пед.наук. Нижний Новгород, 2005, — 18 с.
- Литвинова Е.Н. Особенности общеинженерной подготовки студентов профессионально-педагогического вуза. Дис.. кандидата пед.наук. -Екатеринбург, 1998.- 156с.
- Лында А.С. Методика трудового обучения: Учебное пособие для пединститутов по специальности «Общетехнические дисциплины и труд».- М.: Просвещение, 1977.-231с.
- Маклецов И.П. Межпредметные связи физики с военно-техническими дисциплинами (на примере дисциплины «устройство вооружения и его боевое применение»). Автореферат. дис.. кандидата пед.наук. — Челябинск, 2002.- 23с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996, — 308с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы: учеб. пособие по спецкурсу для студ.пед.ин-тов / В. Н. Максимова. М.: Просвещение, 1987.- 160с.
- Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования: монография /Под ред. В. В. Рубцова.- Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.- 286с.
- Матяш Н.В. Самовоспитание профессиональной компетенции будущего учителя. Дис.. кандидата пед.наук. Брянск, 1994. — 151 с.
- Матяш Н.В. Технологическое образование: методический аспект. // Народное образование.- 2004.- № 8.- С. 106−112.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 366с.
- Медведев В.И. Дидактические основы межпредметных связей в профессиональной подготовке учителя. Дис.. доктора пед.наук. М., 2000. — 380 с.
- Методика обучения технологии: Книга для учителя. /Под ред. В. Д. Симоненко. Брянск — Ишим: Изд-во Ишимского пединститута.- НМЦ «Технология», 1998.-296с.
- Мещерский И.В. Задачи по теоретической механике.- СПб.: Издательство «Лань», 2001.- 448с., ил.
- Морозов А.Н. Профессионализация информационно-технологической подготовки будущих учителей технологии в процессе применения программных средств по предпринимательству Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Брянск, 2001.-18с.
- Муравьев Е.М. Методическая подготовка учителей технологии и предпринимательства: монография / Под ред. В. Д. Симоненко.- Брянск: Изд-во Брянского гос. пед. ун-та, 2002.- 214 с.
- Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях. Шуя: Изд-во Шуйского педагогического университета, 1996. — 156 с.
- Муравьев А.А. Профессиональная подготовка учителя технологии и предпринимательства. Дис.. кандидата пед. наук.- Екатеринбург, 1998.-231 с.
- Муравьев Е.М., Симоненко В. Д. Общие основы методики преподавания технологии. — Брянск: Издательство Брянского гос. пед. ун-та им., НМЦ «Технология», 2000. 235с.
- Наумов А.И. Профессиональная направленность курса теоретической физики в педагогических институтах: содержание и структура: учеб. пособие. М.: МГПИ им. Ленина, 1987. — 134 с.
- Некрасова Г. Н. Подготовка учителя технологии к использованию средств информационных технологий в профессиональной деятельнбости: монография. — М.: Изд-во «Школа будущего», 2004.-255с.
- Низамов И.М. Методические основы формирования практических умений школьников в процессе решения физ. задач. Дис.. доктора пед.наук. М., 1994. — 327с.
- Никитина Н.Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Мастерство, 2002.- 288с.
- Новожилов Э.Д. Технология и предпринимательство. М.: МПУ, 1996.-240с.
- Образцов П.И. Профессионально-ориентированная технология обучения: особенности проектирования и конструирования // Alma Mater. 2003. — № 10. — С.14−17.
- Образцов П.И. Психолого- педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения: монография. -Орел, 2000.- 174с.
- Общая педагогика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 4.1288с.
- Общая педагогика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- Ч.2.- 256с.
- Осинцева Н.В. Организация педагогического эксперимента и математической обработки его результатов: учебно-методическое пособие к спецкурсу для будущих учителей технологии и предпринимательства.- Ишим: Изд-во Ишимского гос. пед. ин-та, 2005. -48с.
- Павлова М.Б., Питт Д. Образовательная область Технология: теоретические подходы и методические рекомендации. — Иорк: Технологическое и предпринимательское образование в России, 1997. -81с.
- Панчешникова Л.М. Проблемы методической подготовки будущего учителя. Сов. Педагогика. — 1979. — № 6. — С. 106−113.
- Патрушева Л.К. Методическая подготовка учителя технологии в условиях педвуза с учетом выделения различных специализаций. Дис.. кандидата пед.наук. Киров, 1999. — 191 с.
- Пидкасистый П.И. Дидактические основы повышения эффективности учебной и научной деятельности.// Психолого —дидактический справочник преподавателей высшей школы. М., 1999 — С. 124−299.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1998.- 512 с.
- Петров А.В. Развивающее обучение. Основные вопросы теории и практики вузовского обучения физике: монография. Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та «Факел», 1997. — 261с.
- Потапова М.В. Пропедевтика как дидактическое условие преемственности в системе непрерывного физического образования. Дис. кандидата пед.наук. Челябинск, 2001.- 278с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология: Трудовое обучение 1−4 кл., 5−11 кл. М.: Просвещение, 2002.- 240с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512с.
- Пурышева Н.С. Дифференцированное обучение физике в средней школе.- М., 1993.
- Романов Е.В. Некоторые аспекты конструирования задач с проблемным содержанием в практике вузовского преподавания. // Преподаватель.- 2001.-№ 3-С.47−48.
- Романов Е.В. Теория и практика профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства в вузе. Дис.. доктора пед.наук. Магнитогорск, 2001. — 325с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1993.- 608с.
- Савилов Ю.К. Дидактическая подготовка будущих учителей технологии при изучении общетехнических дисциплин. Дис.. кандидата пед.наук. Липецк, 2000. — 174 с.
- Салаватова С.С. Интенсификация подготовки учителя в педвузе на основе сближения учебной и будущей профессиональной деятельности. Дис.. кандидата пед.наук. Казань, 1991.- 182 с.
- Самородский П.С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства: Книга для учителя. — Брянск: БГПУ, 1999. 256с.
- Саранцев Г. И. Методика преподавания: предмет, проблематика, связь с педагогикой // Педагогика. № 3. — 1999. — С.27−32.
- Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. № 1. — 1999.- С.19−24.
- Сборник коротких задач по теоретической механике /под ред. О. Э. Кепе. М.: Высш. шк., 1989. — 368 с.
- Семушкина Л.Г., Зырянов В. Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе (из опыта работы в средних специальных учебных заведениях).- М.: НИИВШ, 1991.
- Симоненко В. Д. Становление образовательной области «Технология» в системе общего образования школьников. / Технологическое образование и предпринимательство: сб. науч. ст. -Брянск: Изд-во Брянского пед. ун-та, НМЦ «Технология», 1997. С. 916.
- Симоненко В.Д., Матяш Н. В. Основы технологической культуры: учебн. для уч-ся 10−11 кл. общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М.: Изд. Центр «Вентана — Графф», 2000. — 176с.
- Симоненко В.Д., Ретивых М. В., Матяш Н. В. Технологическое образование школьников: теоретико-методологические аспекты /под ред. В. Д. Симоненко Брянск: Изд-во БГПУ им. И. Г. Петровского, НМЦ «Технология», 1999.-230с.
- Симонова Н.С. Предметно-методическая подготовка будущего учителя при изучении курса «числовые системы» в педвузе. Дис. кандидата пед.наук. Тольятти, 2003.- 270с.
- Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 368с.
- Скулов П.В. Реализация принципа динамического баланса в процессе методической подготовки будущего учителя физики. // http://www.physfac.bspu.secna.ru/home/sculov/sci/pdb.html (24.01.2003).
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Академия, 2001. 304 с.
- Сластенин В. А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки. -М.: Просвешение, 1976.- 160с.
- Сопротивление материалов / под ред. Г. М. Варданян.- М.: Инфра-М, 2003.-480с.
- Сопротивление материалов: учеб пособ. / под ред. Н. А. Костенко.-М.: Высш.шк., 2000.- 430с.
- Ссылка Н.В. Профессиональная подготовка учителей технологии и предпринимательства в высшей школе: на основе инварианта механики. Дис.. кандидата пед.наук.- М., 2003.- 183 с.
- Старцева М.А. Рабочая тетрадь по оборудованию швейного производства: пособие для студентов специальности 30 600 «Технология и предпринимательство». Шадринск: Изд-во Шадринского гос.пед.ин-та, 2000.- 138с.
- Суслов А.В. Формирование технологических знаний и умений в профессиональной подготовке студентов педвуза: на примере машиноведческих и технологических дисциплин. Дис.. кандидата пед.наук. -М., 2003.- 207 с.
- Тамарова З.А. Методическая подготовка будущих учителей к развитию творческих способностей учащихся на уроках технологии. Дис. .кандидата пед.наук. Ульяновск, 1997. -202с.
- Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики М.: Высш. шк., 1998.- 416с.
- Татур Ю.Г. Методическая работа какой ей быть. // Вестник высшей школы. — 1986. — № 6. — с.25−29.
- Творческие проекты для учащихся 5−9 классов общеобразовательных школ: книга для учителя /под ред. В. Д. Симоненко. НМЦ «Технология», — Брянск, 1996. -238с.
- Теоретическая механика: методические указания и контрольные задания /под ред. С. М. Тарга. М.: Высш. шк., 1982. -111 с.
- Технология. Трудовое обучение: учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под ред. В. Д. Симоненко.-М.: Вентана-Графф, 2003.- 192с.:ил.
- Технология. Трудовое обучение: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Графф, 2002.-288с.:ил.
- Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы/ под ред. В. Д. Симоненко.- М.: Вентана Граф, 2003.- 256с.:ил.
- Технология: учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений: Вариант для мальчиков / под ред. В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2001.-174с.:ил.
- Технология: учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) / под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Графф, 2003.- 176с.:ил.
- Тронин Е.Н. Теория и практика технологической подготовки студентов специальности «технология и предпринимательство» в педвузе. Дис.. доктора пед. наук. М., 2002.- 456с.
- Тулькибаева Н.Н. Методические основы обучения учащихся решению задач по физике. Дис.. доктора пед.наук. Челябинск. 1989. -379с.
- Усова С.В. Проектирование системы задач для университетского курса аналитической химии с учетом дидактических функций. Дис.. кандидата пед.наук. Омск, 2000. — 198 с.
- Устименко В.К. Методическая подготовка будущих учителей технологии и предпринимательства. // Технология, предпринимательство, экономика.: Межвуз. сб. статей, — Тула: Изд-во Тульского гос.пед.ун-та им. Л. Н. Толстого, 2002. С. 197−203.
- Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М.: Педагогика, 1977. — 208с.
- Фридман Л.М. О методике обучения решению физических задач. // Физика в школе. 1994. — № 6. — С.24−28.
- Хисамиева Л.Г. Профессионально-направленные междисциплинарные задачи в ситеме технологической подготовки специалистов швейного производства. Дис. кандидата пед. наук. -Казань, 2004.- 224 с.
- Хохлова М.В. Проектно-технологические задачи и задания для уроков технологии // Народное образование.- 2004.- № 8.- С. 113−119.
- Чебышев Н. Что такое учебная дисциплина? (Электронный ресурс) /Н. Чебышев, В. Каган: http:// www.informika.ru
- Чернилевский Д.В. Технология обучения в высшей школе: учеб. пособие / под ред. Д. В. Чернилевского.- М.: «Экспедитор», 1996. 288с.
- Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2002.-125с.
- Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2000. -127 с.
- Чикунова О.И. Формирование методических умений будущих учителей в процессе работы над задачей в курсах математических дисциплин педвуза. Дис. кандидата пед.наук. Екатеринбург, 1998.-164с.
- Чудинский P.M. Компьютерный лабораторный практикум по курсу «Сопротивление материалов» Воронеж, 2003.- 91 с.
- Чудинский P.M. Компьютерный лабораторный практикум по курсу «Теоретическая механика»: учеб. пособие. В 2 частях. Часть1.-Воронеж: ГОУВПО «Воронежский гос. пед. ун-т», 2003.-97с.
- Чудинский P.M. Компьютерный лабораторный практикум по курсу «Теория машин и механизмов». Воронеж, 2002.- 49с.
- Шалунова М.П., Эрганова Н. Е. Практикум по методике профессионального обучения: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1995. — 105 с.
- Шаповалов А.А. Конструктивно проектировочная деятельность в структуре профессиональной подготовки учителя физики.- Барнаул: Изд-во Барнаульского гос.пед.ун-та, 1999.- 359с.
- Шишкин Г. П. Методические основы разработки и проведения профессионально-ориентированного лабораторного практикума по общетехническим дисциплинам в технологической подготовке студентов педвузов. Дис.. кандидата пед.наук.- Киров, 1996. 186с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 208с.
- Эрганова Н.Е. Основы методики профессионального обучения. — Свердловск: Свердл. инж.-пед. ин-т., 1990.- 149с.
- Эрдеди А.А., Эрдеди Н. А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. М.: Академия, 2001.- 320 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М.: Высш.шк., 1972.89 с.
- Яблонский А.А. Курс теоретической механики. СПб.: Лань, 2001.- 586с.