Подготовка будущих учителей технологии к руководству декоративно-прикладным и техническим творчеством школьников
Диссертация
Определены и систематизированы инновационные формы и методы активизации учебной деятельности студентов в процессе специальной подготовки будущих учителей технологии к руководству техническим и декоративно-прикладным творчеством школьников (научно-исследовательская работа студентов, эвристические методы — ТРИЗ, АРИЗ, мозговой штурм и др.). На основе принципов теории проблемного обучения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы подготовки будущих учителей технологии к руководству техническим и декоративно-прикладным творчеством школьников
- 1. 1. Деятельность по руководству декоративно-прикладным и техническим творчеством школьников как педагогическая проблема
- 1. 2. Анализ педагогического опыта подготовки будущих учителей к руководству техническим и декоративно-прикладным творчеством школьников
- 1. 3. Проектирование модели формирования готовности будущих учителей технологии к руководству декоративно прикладным и техническим творчеством школьников
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование подготовки будущих учителей технологии к руководству техническим и декоративно-прикладным творчеством школьников
- 2. 1. Цель, задачи и этапы организации опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Организация учебной деятельности по формированию готовности к руководству декоративно-прикладным и техническим творчеством школьников
- 2. 3. Ход и результаты экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. высш. учеб. заведений.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: Просвещение, 1990.— 141 с.
- Абенова И.Н. Подготовка студентов педвузов к руководству формированием детского коллектива: Дисс.. канд. пед. наук. — Алма-Ата, 1984,—155 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.-.Наука, 1980.-335 с.
- Актуальные проблемы современного образования: Научное издание. /Под ред. Махмутова М. И. — Казань: Центр инновационных технологий, 2001. —390 с.
- Алексахин П.Н. Формирование художественно-конструкторских знаний и умений на уроках трудового обучения в I-VII классах: Автореф. дисс. канд. пед. наук.— М., 1989. — 16 с.
- Алексахин Н.П. Формирование художественно-конструкторских знаний и умений на уроках трудового обучения в I-VII классах: Дисс. .канд. пед. наук.— М., 1989.— 181 с.
- Алексеев В.Е. Педагогические проблемы развития технического творчества молодежи. — Ташкент: Фан, 1980.— 151 с.
- Алексеев В.Е., Андрианов П. Н., Путилин В. Д. Дидактические основы развития технического творчества в процессе трудового обучения учащихся городских школ / Под ред. П. Н. Андрианова. — М., 1976. — 188 с.
- Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука.- М.: Советское радио, 1976.- 195 с.
- Амиров А.Ф. Теория и практика допрофессиональной социализации старшеклассников: Автореф. дисс. докт. пед. наук.—Уфа, 2001.
- Андрианов П.Н. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся общеобразовательной школы: Автореф. дисс.. докт. пед. наук.—М" 1985.—31 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1988.-236 с.
- Анохин С.М. Педагогические условия подготовки студентов к использованию компьютерных технологий (на примере технолого-педагогического факультета педвуза). Автореф. дисс.. канд. пед. наук.— Уфа, 2000.-18 с.
- Аптекман В.А. Педагогические основы рациональной организаторской внеклассной работы в области техники- Автореф. дисс.. канд. пед. наук.—М., 1971.—27 с.
- Ардаширова Э.Т. Искусство в процессе формирования личности учителя: Автореф. дисс. докт. пед. наук. -М., 1994. 32 с.
- Ардаширова Э.Т. Эстетическая категория «катарсис» в педагогике Метод, пособие для преподавателей и студентов пед. вузов, училищ, колледжей / Правление общества «Знание» России. Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. — М.: ТОО «Интел Тех», 1994. — 32 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учебно-метод. пособие.— М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Просвещение, 1976. — 96 с.
- Арыдин В.М. Развитие технической творческой деятельности учащихся восьмилетней школы в процессе трудового обучения: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.— М., 1968.— 24 с.
- Асадуллин Р.М. Пути совершенствования профессионально-педагогической подготовки будущего учителя // Проблемы управления общеобразовательной школой. Вып. 2. Уфа, 1994. — 16 с.
- Асадуллин P.M. Формирование личности учителя как субъекта педагогической деятельности: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. М., 2000. -35 с.
- Асадуллин P.M., Хамитов Э. Ш., Хазиев B.C. Профессиональная педагогическая подготовка в переломные периоды развития общества. — Уфа: Китап, 2001. — 264 с.
- Атаев А.А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. —М.: Экономика, 1988. — 251 с.
- Атутов П.Р. Технология как предметная область трудовой подготовки школьников // Технологическая подготовка учащейся молодежи: опыт, проблемы, перспективы: Тезисы докл. на научно-практ. конф. Брянск: БГПИ, 1994.-С. 4−10.
- Атутов П.Р. Технология как система // Проблемы развития личности в условиях сельской школы. — М.: Изд-во РАО, 1996. — С. 8−20.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом: Опыт системного исследования. М., 1973. — 392 с.
- Ахияров К.Ш. Формирование готовности школьников к труду в условиях рыночной экономики. -Уфа: Изд-во Башкирск, гос. пед. ин-т, 1993. -26 с.
- Ахияров К.Ш. Логико-методологические аспекты педагогических исследований // Проблемы обучения и воспитания молодежи. Вып. 7. -Уфа: Изд-во Башкирск, гос. пед. ин-т, 1997. С.3−5.
- Ахияров К.Ш. Народные традиции в трудовой подготовке молодежи. Монография. Нижнекамск: Изд-во НМИ «Чишмы», 2001. — 207 с.
- Ахияров К. Ш. Амиров А.Ф. Школа. Труд. Рынок: Монография. Изд-е 2-е, доп. и перераб. — Уфа: БГПУ, АН РБ. 2001. — 382 с.
- Ахияров К.Ш., Амиров А. Ф. Краткий словарь педагогических и социально-психологических понятий. — Уфа, 1994. —16 с.
- Ахияров К.Ш., ПравдинЮ.П. Формирование познавательной активности студентов в процессе обучения: Учеб. пособие.—Уфа, 1988.—79 с.
- Ахияров К.Ш., Юричка Ю. И. Социально-педагогические основы реабилитации личности несовершеннолетнего правонарушителя. Уфа: Изд-во Башкирск, ин-та повышения квалификации работников образования, 1995. -34 с.
- Ахметов Л.Г. Подготовка учителя труда к обучению и воспитанию сельских школьников средствами традиционных ремесел татарского народа:: Автореф. дисс. канд. пед. наук.— Казань, 1996.— 25 с.
- Бака И.И. Взаимосвязь классных и внеклассных занятий как средство развития технического творчества школьников (на примере трудового обучения в 1У-Х кл.): Автореф. дисс. .канд. пед. наук.—М., 1975.—26 с.
- Бандуристый Ф.Ф. Методические принципы обучения школьников художественному проектированию : (Кружковая работа в 4−6 кл.): Авто-реф. дисс.. канд. пед. наук.—М., 1983. — 15 с.
- Батышев С.Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации. М.: Педагогика, 1979. — 223 с.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1976.-687 с.
- Башта В.И. Развитие творческой активности подростков во взаимосвязи художественной и технической деятельности: Дисс.. канд. пед. наук.—М, 1976.—126 с.
- Безмоздин J1.H. Художественно-конструкторская деятельность человека. — Ташкент: «Фан», 1975.—243 с.
- Безрукова B.C. Педагогика: Учеб. для инж.-пед. спец. /Екатеринбург, обл. ин-т развития регионального образования. Екатеринбург: Изд-во Свердл. инж. ин-та, 1993. — 320 с.
- Белан П.И., Белан Е. П. Подготовка учителей интегративного предмета «Технология» // Школа и производство.— № 4. — С.90−93.
- Белов A.A. Курс «Основы художественного конструирования» в педагогическом институте // Художественное конструирование и трудовое обучение в школе и педагогическом институте. — Вып. 1.— Л., 1975. -С.10−16.
- Белов A.A. Межпредметные связи в процессе подготовки учителей черчения, рисования и трудового обучения //Художественное конструирование и трудовое обучение в школе и педагогическом институте. — Вып.2 — Л., 1977. —С. 3—10.
- Белозерцев В.И. Техническое творчество: Методические проблемы.-Ульяновск: Приволжск кн. изд-во. Ульяновск, отд-ние, 1975. 56 с.
- Белоус A.A. Формирование обобщенных конструкторских умений у будущих учителей трудового обучения: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.— Челябинск, 1993.— 17 с.
- Бенин В.Л., Хазиев B.C. Истина и культура философского мышления. Уфа: Баш. гос. пед. ин-т, 1992. — 141 с.
- Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Автореф. дисс. канд. пед. наук.—М., 1998. 22 с.
- Берулава М.Н. Теория и практика гуманизации образования. М.: Гелос АРВ, 2000. — 340 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Бестужев-Лада И. В. Социальное прогнозирование. Курс лекций. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 392 с.
- Богатырев А.Н. Теоретические основы общетехнической подготовки в системе непрерывного образования. — М.: Москов. гос. пед ун-т, 1991.— 169 с.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Болотина Л.А. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений у учащихся IX-X кл. в процессе трудового обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук.— М., 1977.— 24 с.
- Большая советская энциклопедия: В 30-ти т.— Гл. ред. A.M. Прохоров.— М.: Советская энциклопедия, 1974.
- Большанин И.В. Конструирование в курсе черчения: Учебное пособие.-Томск: Изд-во Томе, ун-та, 1987.-156 с.
- Боно Эдвард де. Рождение новой идеи: о нещаблонном мышлении: Пер. с англ. М., 1976. — 275 с.
- Борев Ю.Б. Эстетика. М., Политиздат, 1969. 350 с. ил.
- Ботвинников А.Д. Графическая деятельность/Диссертационное исследование процесса формирования графических знаний, умений и навков у учащихся средней общеобразовательной школы/: Дис. .докт. пед. наук.-М., 1968.-760 с.(3 т.).
- Брушлинский A.B. Воображение и творчество // Проблема научногои технического творчества: Тез. докл. М.: 1967. С. 97−104
- Брушлинский A.B. Психология мышления и проблемное обучение. -М.: Знание, 1983.-96 с.
- Булавенко O.A. Психолого-педагогические условия формирования технического мышления у будущих учителей технологии и предпринимательства: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.—Брянск, 1999. -18 с.
- Бутковский В.П. Взаимосвязь трудового и эстетического воспитания в общественно полезной деятельности учащихся начальных классов средствами изобразительного искусства: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1995.—20 с.
- Буш Г. Я. Рождение изобретательских идей.—Рига: Изд-во «Лиес-ма», 1976.—128 с.
- Буш Г. Я. Тайны изобретательства. —Рига: Изд-во «Лиесма», 1973. — 96 с.
- Быстрое В.М., Быстрова Н. Б. Программы организации творческой деятельности в процессе подготовки учителя технологии // Проблемы подготовки учителя технологии и предпринимательства.—Часть 2.— Брянск, 1995.—С. 13 14.
- Быстрова Н.В. Методические основы совместной технической творческой деятельности студентов индустриально-педагогического факультета и школьников: Дисс. канд. пед. наук.—М., 1994.— 176с.
- Васильев Ю.К. Политехническая подготовка учителя средней школы. М.: Педагогика, 1978.-175 с.
- Василейский С.М. Психология технического изобретательства: Автореф. дисс. докт. психол. наук.—Горький, 1952.—30 с.
- Ветров Ю.П. Теория и практика соединения обучения с производительным трудом в формировании самовысвобождающейся личности. Ставрополь, 1996.- 142 с.
- Вдовенко В.Г. Активизация технического творчества студентов: Учеб. пособие.—Красноярск: Изд-во Красноряск. ун-та, 1991. 160 с.
- Волков И.П. О понятиях «лидерство» и «руководство» в группах // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми.— JL, 1970.— С. 45−46.
- Выготский JI.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1967.— 78 с.
- Гаязов A.C. Общество, государство, воспитание гражданина. Уфа, 2001.-117 с.
- Герасев В.А. Педагогические условия формирования художественно-конструкторских знаний и умений у будущих учителей трудового обучения: Автореф. дисс. канд. пед. наук.—Челябинск, 1995.— 19 с.
- Герасев В.А. Педагогические условия формирования художественно- конструкторских знаний и умений у будущих учителей трудового обучения: Дисс. канд. пед. наук.— Челябинск, 1995.—208 с.
- Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн. для учителя. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.-144 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Гетта В.Г., Плуток А. М. О комплексном характере подготовки студентов к руководству техническим творчеством учащихся // Школа и производство.—№ 4.— 1987. С.59−60.
- Горский В.А. Техническое конструирование: Для руководителей технических кружков школ и внешкольных учреждений.— М.: Изд-во ДОСААФ, 1977. — 128 с.
- Горский В.А. Техническое творчество юных конструкторов. — М.: Изд-во ДОСААФ, 1980.— 144 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника специальности «30 600 — Технология и предпринимательство» М., 1995. — 31 с.
- Григорьев Э.П., Заяц Р. В., Моляко В. А. Психологические аспекты художественного конструирования.—Киев: Об-во «Знание» УССР, 1975.— 20 с.
- Гузеватова E.H. Педагогические условия предметной подготовки учителей декоративно-прикладного искусства в пед. вузах: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.—Брянск, 1998.-21 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т.— М.: Терра, 1994. — Т.4. — 688 с.
- Данилушкина С.Н. Развитие творческих способностей студентов художественных факультетов педагогических вузов на занятиях по композиции: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.—Омск, 1999. 16 с.
- Демина Н.Ф. Система подготовки студентов пединститута к организации внеклассной работы по физике в средней школе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.— М., 1975.— 20 с.
- Дорошенко А.Г. Методические условия конструкторско-технологической подготовки будущих учителей технологии: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.—Брянск, 1999. 19 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей (Серия «Мастера психологии»).-СПб.: «Питер», 1999.-368с.
- Дурай-Новакова K.M. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дис. д-ра пед. наук.- М.: 1983. -356 с.
- Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. Красноярск, 1984. 152 с.
- Еремеев А.Ф., Руткевич М. Н. Век науки и искусство. — М.: Молодая гвардия, 1965. — 267 с.
- Желязкова Т.Н. Трудовое обучение как средство эстетического воспитания младших школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.— М., 1994.—16 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.-160 с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпритация: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Загузов Н.И. Теоретико-методологические аспекты подготовки к защите кандидатских диссертаций по педагогическим наукам: Метод, рекомендации в помощь аспиранту и соискателю ученой степени. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1995. — 34 с.
- Затуливетер Л.А. Организованный досуг как фактор воспитания и развития учащихся: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Липецк, 1998. — 19 с.
- Зеер З.Ф. Решение задач на занятиях в школьных мастерских: Автореф. дисс. канд. пед. наук.—М., 1970.— 19 с.
- Зеленко Г. Е., Зеленко Н. В. Подготовка студентов к руководству техническим творчеством школьников // Школа и производство. 1986. -№ 12.-С. 57−60.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. — 480 с.
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в современной высшей школе. -М.: Высшая школа, 1975. 360 с.
- Ильясов И.И., Орехов А. Н. Обучение рациональным приемам //
- Вестник высшей школы. 1987.- № 5 — С. 22 — 26.
- Исламгулов Р.Ш., Абазов Ф. Ф. Интегративный курс «Народные промыслы и ремесла» // Интегративные процессы в психолого-педагогической, культурологической и предметно-методической подготовке учителя.—Тула: Изд-во Тульск, ун-та, 1996.— С. 86—87.
- ИсламоваЗ.Ф. Народное искусство как средство формирования этно-эстетической культуры будущих учителей начальных классов (На материале декоративно-прикладного искусства народов Башкортостана): Ав-тореф. дисс.. канд. пед. наук.- Уфа, 1999. — 18 с.
- Казакевич В.М. Состояние и перспективы технологической подготовки учащихся к труду // Педагогика. 2000. — № 10. — С. 38−45
- Кальней В.А., Капралова B.C., Поляков В. А. Основы методики трудового и профессионального обучения / Под ред. В. А. Полякова. — М.: Просвещение, 1987.—191 с.
- Каневская И.Г. Формирование творческих способностей студентов в процессе трудового и эстетического воспитания: Дисс.канд. пед. наук—М., 1989.— 197 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. М.: НИИВШ, 1977. — 64 с.
- Капустин B.C. Система подготовки студентов физико-математического факультета пединститута к руководству физико-техническими кружками: Автореф. дисс. канд. пед. наук.—М., 1986.—16 с.
- Карачеев A.A. Метод проектов и развитие творчества учащихся // Школа и производство.—1997.—№ 2.—С. 10−11.
- Качнев В. И. Теория и практика формирования и развития у школьников конструкторских знаний и умений: Автореф. дисс. докт. пед. наук.— Казань, 1982.—35 с.
- Киселева Е.В. Развитие творческих способностей старшеклассников в условиях дополнительного образования: Автореф. дисс.. канд. пед.наук.—Челябинск, 2000. 19 с.
- Климов Е.А. Психология и профессия // Школа и производство. -2000. № 6. — С. 71−79.
- Козлов В.Г. Педагогические условия подготовки студентов педвузов к организации технического творчества сельских школьников: Дисс.. канд. пед. наук.—Казань, 1992.— 199 с.
- Козлова П.П. Генезис природосообразности развития человека в истории психолого-педагогической культуры: Монография. Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 1995. — 148 с.
- Комелина В.А. Подготовка будущих учителей к руководству производительным трудом школьников: Дисс.. канд. пед. наук.— М. 1 986 184 с.
- КомскийД.М. Подготовка руководителей детской технической самодеятельности в области радиоэлектроники, автоматики и кибернетики в педагогическом институте: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.— М., 1963.— 20 с.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент.— М.: Новая школа, 1993.—140 с.
- Концепция технологического образования и политехнической подготовки учащейся молодежи в республике Башкортостан на 2001 -2005 г. г.
- Под ред. Чл.-корр. РАО Ахиярова К. Ш. — Уфа, 2001. — 46 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во Самарск. гос. пед. ин-та, 1994. — 165 с.
- Краткая методика художественного конструирования.— М.: ВНИИТЭ, 1966.—280 с.
- Краткий педагогический словарь пропагандиста / Под общ. ред. М. И. Кондакова. A.C. Вишнякова- Сост. М. Н. Колмакова, B.C. Суров. — 2-е изд., доп. и дораб. — М.: Политиздат, 1988. 367 с.
- Краткий политический словарь / В. П. Абаренков, А. Г .Аверин, Ю. А. Агешин и др.- Сост. и общ. ред. JI.A. Оникова и Н. В. Шишлина. — 3-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1983. — 367 с.
- Краткий словарь по социологии /Под общей ред. Д. М. Гвишиани, Н.И. Лапина- Сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. — М.: Политиздат, 1988. — 479 с.
- Кругликов Г. И., Симоненко В. Д., Цырлин М. Д. Основы технического творчества: Книга для учителя. М.: Народное образование. 1996. — 344 е.: ил.
- Крупина О.В. Педагогические условия формирования учебно-творческой деятельности будущих учителей технологии: Дис.. канд. пед. наук.—Уфа, 1998.- 176 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления.— М.: Педагогика, 1975.—304 с.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практ. пособие для асп. и соиск. ученой степени-М.: «Ось-89», 1997.—208 с.
- Курина В.В. Методологические основы непрерывной технологической подготовки в системе «семья—школа—ВУЗ». Самара: Самарск. гос. техн. ун-т, 2000. — 76 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб.—М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леонтьев A.B., Капустин B.C., Шайхелисламов Р. Ф. Опыт внедрения образовательной области «Технология» в 5−11 классах // Школа и производство.— 1997.—№ 1.—С. 6−9.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.— М.: Политиздат, 1972.—304 с.
- Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // Научное творчество. М.: Наука, — 1969. — С.413−418.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980. — С.415 (Сер. «Педагогика и психология»)
- Лернер П.С. Проектирование по «Технологии» // Школа и производство — 1997. — № 3 — С. 15−19.
- Лешер В.Ю. Развитие творческого потенциала подростка в учреждении дополнительного образования: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.—Оренбург, 2000. 21 с.
- ЛиньковаН.П. Откуда берутся изобретатели.- М.: Педагогика 1977. -78 с.
- Лук А. Н. Мышление и творчество.— М.: Политиздат, 1976. — 144 с.
- ЛындаА.С. Методика трудового обучения: Учебное пособие для пединститутов по специальности «ОТД и Т».— М.: Просвещение, 1977. — 232 с.
- Магомедов Д.Б. Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения учащихся к национальной художественной культуре Дагестана: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Махачкала, 1999. — 21 с.
- Малый энциклопедический словарь: В 4 т. / Репринтное воспроизведение издания Брокгауза Ефрона. — M.: ТЕРРА, 1994. — 536 е.: ил.
- МарчакМ.П. Пути и средства подготовки студентов педвузов к руководству техническим творчеством учащихся (на материале подготовки учителей общетехнических дисциплин и труда): Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1988.-235 с.
- Масленникова В.Ш. Формирование профессиональной готовности студентов среднего профессионального заведения к деятельности социального педагога. Автореф. Дис. д-ра. пед. наук. Казань, 1996. — 32 с.
- МатюшкинА.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972.-182 с.
- Махмутов М.И., Ибрагимов Г. И., Чошанов М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. Казань: ТГЖИ, 1993. — 88 с.
- Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин / Под ред. Д. А. Тхоржевского.— М.: Просвещение, 1982. — 286 с.
- Миронова Е.А. Образовательный стандарт подготовки студентов ССУЗ энергетического профиля. ИССО РАО, 1997. — 56 с.
- Мочалова Н.М., Мочалова О. Б. Технологический подход к обучениишкольников.—Казань: Изд-во «Мирас», 1997.—255 с.
- Моляко В.А. Психология творческой деятельности.—Киев: Об-во «Знание» УССР, 1978 — 48 с.
- Мотков A.A. Обучение техническому творчеству в педвузе.—Киев: Вища школа, 1981. — 112 с.
- Мугаллимов Д.Т. Дидактические условия интегративного обучения в сельской общеобразовательной школе: Дис. канд. пед. наук. Уфа, 1998. 166 с.
- Мурий Б.О. Формирование оценочно-диагностических умений у будущих учителей трудового обучения- Автореф. дисс.. канд. пед. наук.— Киев, 1991.—23 с.
- Найн А.Я. Анализ учебно-воспитательных ситуаций: Методические указания к курсу «Методика воспитательной работы». — Челябинск, 1989.— 41 с.
- Найн А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. Челябинск: Урал ГАФК, 1996. — 144 с.
- Немов P.C. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
- НизамовИ.М. Формирование познавательных и практических умений у школьников: Учеб.-метод. пособие.— Уфа: Изд-во Башкирск. гос. пед. ин-та, 1991.— 126 с.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М.:1. МИРОС, 1997.- 142 с.
- Никандров Н.Д. Кан-Калик В.А. Творчество как условие профессиональной подготовки будущего учителя // Сов. педагогика. 1982. — № 4. -С. 90 — 92.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже ты-сячилетий. М.: Пед. общество России, 2000.
- НовацкийТ. Основы дидактики профессионального обучения: Пер. с польск. — М.: Высшая школа, 1979. — 284 с.
- Новиков А.М. Как работать над диссертацией: Пособие в помощь начинающему педагогу-исследователю. М.: Педагогический поиск, 1994. -122 с.
- Новиков А.М. Профессиональное образование России: перспективы развития. М., 1997. — 254 с.
- Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. М.: Эгвес, 2000, — 268 с.
- Новикова Л.И. Эстетика и техника: альтернатива или интеграция? (Эстетическая деятельность в системе общественной практики).— М.: Политиздат, 1976. — 287 с.
- Новожилов Э.Д. Технология и предпринимательство. Содержание и методика обучения: Учебное пособие. М.: МГПУ, ЦКФЛ РАО. 1996. 240 е., ил.
- ОконьВ. Введение в общую дидактику (С предисл. Т.А. Хмель). -М.: Высщ. шк., 1990. 381 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. Чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведковой. — 18-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1986. —797 с.
- Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования. Итоговый материал семинаров рабочей группы Комиссии по реформированию образования // Первое сентября.— 1997.—19 августа.
- Основы профессиональной педагогики / Под ред. С. Я. Батышева, С. А. Шапоринского.— М.: Высшая школа, 1977.— 504 с.
- Основы художественного конструирования: Практикум для технических вузов / A.B. Фольта, Н. Д. Бевз, Р. Смолинский, П. В. Юрковский.— Киев: Вища школа, 1978.— 142 с.
- Павлова М.Б. Технология — новый учебный предмет в школе. — Санкт-Петербург: Изд-во «Либра», 1993.— 140 с.
- Пак М. Теоретические основы интегративного подхода в процессе подготовки учащихся профтехучилищ: Дис. д-ра пед. наук. М., 1991. -479 с.
- Парыгин Б.Д. Руководство и лидерство // Руководство и лидерство. -Л., 1973-С. 5−12.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1995. -638 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. — М.: Школа-пресс, 1997—512 с.
- Педагогика / Под ред. Г. И. Щукиной.— М.: Просвещение, 1977.— 384 с.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: цель, задачи, содержание /Педагогика.— 1995.—№ 4—С. 59−63.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся // Дидактический анализ процесса т структуры воспроизведения творчества.
- М: Педагогика, 1972. -184 с.
- Подласый И.П. Педагогика. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — 620 с.
- Пойа Д. Как решать задачу. М.: Учпедгиз, 1961. — 207 с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. — М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Поляков В.А., Чистякова Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. 1993. — № 5, С. 5−9.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. -280 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. — 304 с.
- Портной Б.В. Проблема подготовки студентов к руководству техническим творчеством школьников (На материале студенческого конструкторского бюро пединститута): Дисс. канд. пед. наук. — М., 1979. —195 с.
- ПосталюкН.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. — Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1989. — 204 с.
- Программа развития образования республики Башкортостан на 1993−1998 гг. Уфа, 1993. — 78 с.
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Техническое творчество учащихся. М.: Просвещение, 1988. — 352 с.
- Программы педагогических институтов: Техническое моделирование и конструирование. Начертательная геометрия и черчение.— М.: Просвещение, 1978.— 23 с.
- Программы пединститутов: Методика преподавания ОТД и ТО. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. Учебная технологическая практика. Практикум в учебных мастерских.— М.: Просвещение, 1980.— 89 с.
- Программы средних общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение. Технология 1−4, 5−11 кл. / Под. ред. Ю. Л. Хотунцева,
- B.Д. Симоненко.— М.: Просвещение, 1995.— 224 с.
- Профессиональная педагогика: Учеб. для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.— М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.— 512 с.
- Психологическая диагностика детей и подростков: Учеб. пособие для студентов / М. К. Акимова, Г. А. Берулава, Е. М. Борисова и др.- Под ред. K.M. Гуревича и Е. М. Борисовой. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 360 с.
- Путилин В.Д. Социальная направленность технического творчества учащихся. М.: Высшая школа, 1976. — 79 с.
- Путилин В.Д. Развитие творческой активности учащихся профтехучилищ в учебное и внеучебное время: Методические рекомендации.— М.: Высшая школа, 1983.— 46 с.
- Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы /А.П. Дьяченко, Г. В. Горченко, А. И. Степанов и др.- Науч. ред.
- C.B. Рахманин. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1991.— 160 с.
- Разумовский В.Г. Проблема развития творческих способностей учащихся в процессе обучения физики: Дисс. .докт. пед. наук. -М., 1972
- Распопов В.М. Теория и методика подготовительной деятельности учителя технологии: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. — Челябинск 1997 -35 с.
- Рахимов А.З. Психодидактика: Учеб. пособие. Уфа: Изд-во «Творчество», 1996. — 191 с.
- Рахимов А.З. Психология творчества: Учебное пособие. Уфа: НОК, 1995.-121 с.
- Рихвк Э.В. Взаимосвязь творческого и исполнительского компонентов деятельности учащихся на занятиях по техническому труду: Дисс.. канд. пед. наук.—М., 1984. — 163 с.
- Рос. Пед. Энциклопедия: В 2 тт./Гл.ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998 — 672 е., ил. Т.2 — 1999.
- Ростовцев H.H. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб. пособие для студентов худ.-граф. фак-тов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1974. — 246 с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. — М.: Педагогика, 1973 —416 с.
- Рындак В.Г. Формирование творческого потенциала учителя: теория и диагностика. М., 1994. — 114 с.
- Сазонов А.Д. Концептуальные основы формирования модели многоуровневой подготовки учителя / Под ред. д-ра пед наук, проф. А. Т. Маленко. Челябинск — Курган: Изд-во Челябинск, и Курган, гос. пед. ин-тов, 1994. — 110 с.
- Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1990.— 240 с.
- Саламатова С.М. Формирование у студентов конструкторских знаний и умений в процессе трудовой подготовки на художественно-графических факультетах педагогических институтов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.—М., 1986.— 17 с.
- СальцеваС.В. Теория и практика профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования. Оренбург: ОГПУ, 1986.- 150 с.
- СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии.— М., 1998.-246 с
- Свенцицкий A.JI. Руководитель: слово и дело: (Социально-психологич. аспекты). — М.: Политиздат, 1983. —159 с.
- Сидоренко В.В. Формирование и развитие творческих способностей у студентов художественно-графических факультетов на занятиях художественной ковкой: Автореф. дисс. канд. пед. наук.—М., 1994.— 20 с.
- Сидоренко С.М. Дидактические основы формирования и развития содержания учебных дисциплин в техническом вузе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Брянск, 1993.— 21 с.
- Сименач Б.В. Дидактические условия формирования системы кон-структорско-технологических знаний и умений у студентов (на материале подготовки учителей общетехнических дисциплин): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Киев, 1982. -19 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом: Учеб. пособие.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Российское педагогическое агентство, 1997.— 264 с.
- Сластенин В.А. Педагогическая деятельность и проблема формирования личности учителя // Психология труда и личности учителя. JL: Изд-во Ленинград, гос. пед. ин-та им. А. И. Герцена, 1976. — С. 30−47.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М.: Просвещение, 1976.— 160 с.
- СливковаМ.Г. Психологические особенности решения конструкторских задач: Дисс. канд. психол. наук.— М., 1974.— 163 с.
- Словарь прикладной социологии /Сост. К.В. Шульга- Ред кол.: Г. П. Давидюк и др. М.: Изд-во Университетское, 1984.- 317 с.
- Словарь-справочник по обществоведению и основам Советского государства и права: Кн. для учащихся ст. классов сред, общеобразоват. шк. / Сост. Н. С. Чернавин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990.—288 с.
- Слуцкий В.И. Элементарная педагогика или как управлять поведением человека: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1992. — 159 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. — М.: Аспект Пресс, 1995. —271 с.
- Смыслов Л.П. Педагогические условия подготовки учащихся в кружках технического моделирования к творческой деятельности на производстве: Автореф. дисс. канд. пед. наук.— М., 1986.— 18 с.
- Соколов Б.А. Дидактические проблемы руководства детским техническим творчеством // Детское техническое творчество. — Владимир, 1970.—128 с.
- Социологический словарь / Сост. А. Н. Елсунов, К. В. Шульга. — Изд. 2-е. перераб. и доп. —Минск: Университетское, 1991. — 528 с.
- Социология / Г. В. Осипов, Ю. П. Коваленко, Н. И. Щипанов, Р. Г. Яновский. — М.: Мысль, 1990. — 446 с.
- Спирин Л.Ф. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач / Под ред. В. А. Сластенина.— Ярославль. 1976.— 130 с.
- Степанков А.П. Техническое творчество как средство подготовки старшеклассников, к труду на автоматизированном производстве: Автореф. дисс. канд. пед. наук.—М, 1985.— 17 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.-736 с.
- Стрезикозин В.П. Руководство учебным процессом в школе. — М.: Просвещение, 1972. — 270 с.
- Студия дизайна: (Методические материалы в помощь организаторам кружков и студий дизайна) / М-во нар. обр-я УССР- Сост. П. А. Петропавловский.— Киев, 1991. — 51 с.
- ТагариевР.З. Формирование творческой личности — социальная функция современной сельской школы // Проблемы развития личности в условиях сельской школы. — М.: Изд-во РАО, 1996. — С.3−8.
- Тагариев Р.З. Экологическое образование сельских школьников. -М.:РАО, 1996.-257 с.
- Тайчинов М.Г., Хамитов Э. Ш. Общественно-полезный труд и воспитательная работа в сельской школе // Сов. педагогика. 1988. —№ 12. -С. 16- 19.
- Тарасова O.A. Подготовка учителя к обучению младших школьников художественно-трудовой деятельности в образовательной области «Технология»: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.—Брянск, 2000. -25 с.
- Терегулов Ф.Щ. Передовой педагогический опыт: Теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения. М.: Педагогика, 1991. -296 с.
- Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В. Э. Образование — новый взгляд: теория, технология, практика. — Уфа, 1998. — 232 с.
- Терехин М.Н. Связь теории и практики в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1982. —128 с.
- Техническое конструирование и моделирование: Учебное пособие для пединститутов по специальности 2120 «Общетехнические дисциплины и труд» / В. В. Колотилов, Ю. И. Иванов, В. А. Рузанов и др.- Под общей ред. В. В. Колотилова. М.: Просвещение, 1983. — 255 с.
- Томин Н.Д., Белокур Н. Ф. Формирование воспитательных умений будущих учителей в процессе вузовской общепедагогической подготовки. — Челябинск: Челябинск, гос. пед ин-т, 1986. — 72 с.
- Трофимова Е.В. Формирование диагностических умений у будущих учителей-воспитателей в процессе вузовской подготовки: Дисс.. канд. пед. наук.—Уфа, 1995.— 193 с.
- ТрубинаЛ.Н. Формирование индивидуально-творческих умений в профессионально-педагогической подготовке будущих учителей труда: Ав-тореф. дисс.. канд. пед. наук.—Челябинск, 1998. 18 с.
- Трудовое воспитание и обучение в школах республики / Сб. статей. Составитель З. М. Тагирова.—Уфа: Башкирск. кн. изд-во, 1989. 184 с.
- Трусов C.B. Экономическая подготовка разновозрастных школьников в системе дополнительного образования: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.—Уфа, 1999.-20 с.
- Тхоржевский Д.А., ГеттаВ.Г. Внедрение проблемного обучения на уроках труда // Школа и производство.— 1997.— № 4.— С. 6−16.
- Тюнников Ю.С. Подготовка студентов педвуза к осуществлению политехнического образования школьников (на материале производственно-технологической практики): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1977.19 с.
- Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника.—М.: АПП ЦИТП, 1992.— 168 с.
- Фельдштейн Д.И. Психологические особенности формирования готовности подростков к общественно полезному труду: Учебно-методическое пособие. М., 1986.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования. Образовательная область «Технология». Проект // Школа и производство.- 1997. № 3 — С. 2−14.
- Филипова Е.А. Художественно-прикладное творчество учащихся как средство подготовки их к труду (в условиях Центра творчества): Авто-реф. дисс. канд. пед. наук.—М., 1999. 18 с.
- Философский энциклопедический словарь-М.:ИНФРА-М, 1998.576 с.
- Хазиев B.C. Измышления о педагогике. Уфа: Башкирск. кн. изд-во, 1998.—96 с.
- Хакимов Г. Ф. Производственная графика в системе многоуровневой подготовки специалистов на художественно-графическом факультете. Уфа: БГПИ, 1994.- 110 с.
- Хакимов Г. Ф. Уроки черчения уроки откровения: Учебное пособие. — Уфа: Китап, 2000. — 2000. — 224 с.,'ил.
- Хамитов Э.Ш. Основы педагогической профориентации: Учеб. пособие для студентов и слушателей ФПК. Москва-Уфа: Изд-во Башкир, гос. пед. ин-та, 1990. — 173 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.— 3-е изд., перераб. и доп.—М.: Юрист, 1997.—512 с.
- Хорошко Н.Ф. Развитие конструкторской мобильности школьников: теория и практика.— Ставрополь: Изд-во Ставропольск. гос. пед. ин-та, 1993.—Часть 1 —260 с.
- Хорошко Н.Ф. Развитие конструкторской мобильности школьников: теория и практика.— Ставрополь: Изд-во Ставропольск. гос. пед. ин-та, 1994.— Часть 2.— 266 с.
- Хотунцев Ю.Л., Симоненко В. Д. Коцепция и содержание экспериментальной программы образовательной области «Технология» // Учитель Башкортостана. 1996. — № 5. — С. 84−85.
- Хотунцев Ю.Л., Симоненко В. Д., Кожина O.A. Проекты в школьномкурсе «Технология» // Школа и производство.—№ 4.— С. 84−89.
- Художественное проектирование: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, рисование и труд 7 Б. В. Нешумов, Е. Д. Щедрин и др.- Под ред. Б. В. Нешумова, Е. Д. Щедрина.— М.: Просвещение, 1979.— 175 с.
- Чуркин С.Д. Научно-методические основы технолого-экономической подготовки студентов в педагогическом вузе: Монография. -М.: Моск. Пед. ун-т, 1997. 357 с.
- Шабашвили Е.М. Формирование профессиональной направленности технического творчества студентов педвуза: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.—М., 1979.— 19 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Издательская корпорация «Логос», 1996.-320 с.
- Шарипов Ф.В. Педагогический менеджмент. Уфа, 2000. — 260 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1980.-357 с.
- Широкова С.Ю. Подготовка будущих учителей технологии к руководству художественно-конструкторской деятельностью школьников: Дис. .канд. пед. наук. Уфа, 1997. — 189 с.
- Школа и выбор профессии / Под ред. В. А. Полякова, С. Н. Чистяковой, Г. Г. Агаповой. -М.: Педагогика, 1987. 176 с.
- Школа и педагогика в условиях социально-экономических преобразований // Сб. научн. трудов. Под ред. Ю. И. Юричка. Вып. 3. М.: 1998. -230 с.
- Экспериментальная программа образовательной области «Технология».—М., 1994.—270 с.
- Энгельмейер П.К. «Изобретательство и привилегия», Спб., 1997. -126 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология постановки и решения конструктивно-технических задач: Дисс. докт. психол. наук.— JL, 1974.—364 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач.— М.: Высшая школа, 1972.—216 с.
- Юлаев К.Г. Основы управления школой. Уфа: БГПИ, 1998. -144 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.-214с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. -144 с.
- Якименко С.И. Педагогические условия повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в начальных классах средствами интеграции: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1992. -20 с.
- Якобсон П.М. Технические способности и их изучение у учащихся // Вопросы психологии способностей школьников. — М., 1964. — С. 207−227.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательной деятельности. Челябинск: изд-во Челябинск, гос. пед. института, 1991. -128 с.
- Madigan S., Rouse М. Picture memory and visual generation processes //The American Journal of Psychology. 1974. — Vol. 87. — P. 151 — 158
- Percival F., Eillington H.A. Handbook of Educational Technology. L., 1984.- 12 p.
- Rosman Josef The psychology of the invent, 1931.- 214 p.
- Просим Вас ответить на ряд вопросов, связанных с декоративно-прикладным творчеством. Ваши искренние ответы помогут повысить качество профессиональной подготовки будущих учителей технологии.
- Располагаете ли Вы знаниями, позволяющими разграничить понятия ДПИ и искусство (подчеркнуть нужное).
- Да Затрудняюсь ответить Нет
- Закончите предложение. Декоративно-прикладное искусство-это.
- При разработке изделий ДПИ наиболее важное значение имеет:
- Утилитарное назначение Художественная выразительность
- При разработке изделия, композиции нужно ли учитывать выразительные свойства и особенности обработки материала? Назовите эти свойства и особенности. Приведите примеры.
- Какие средства композиции Вы знаете? (перечислите)
- Можно ли использовать средства композиции в конструировании технических изделий, (нужное подчеркнуть)
- Да. Нет. Другой вариант ответа.
- Просим Вас ответить на ряд вопросов, связанных с руководством внеклассной и внешкольной деятельностью школьников. Ваши искренние ответы помогут повысить качество профессиональной подготовки будущих учителей технологии.
- Владеете ли Вы знаниями из области руководства, достаточными для осуществления данной деятельности? (нужное подчеркнуть)
- Да Нет Затрудняюсь ответить
- Что, по Вашему мнению входит в понятие руководства?
- Существуют ли, какие-либо особенности руководства внеклассной и внешкольной деятельностью школьников? Если да, то дайте краткую характеристику.
- Какие факторы нужно учитывать при организации внешкольной деятельностью учащихся (перечислите)?
- Вставьте недостающие на Ваш взгляд этапы процесса руководства
- Целеполагание. Результат.
- Какие методы вовлечения школьников в творческую деятельность, вы можете назвать?
- Просим Вас ответить на ряд вопросов, связанных с творческой деятельностью в области техники. Ваши искренние ответы помогут повысить качество профессиональной подготовки будущих учителей технологии.
- Какими качествами характера личности должен обладать, с Вашей точки зрения, человек творческий? Имеет ли значение род деятельности?
- Непохожесть, оригинальность, уникальность. .Продолжите ряд.
- Что по Вашему мнению означают понятия «стереотип мышления», «инерция мышления».
- Находчивость, изобретательность. Продолжите ряд.
- Можно ли развить изобретательность, или это врожденное качество?
- Да. Нет. Другой вариант ответа.
- Какие методы поиска решений изобретательских задач Вы знаете? (перечислите)
- Чему, с вашей точки зрения, наиболее подчинены законы изобретательства? (Нужное подчеркнуть и пояснить)
- Интуиции. Логике. Другой вариант ответа.1. Благодарим Вас за ответы.