Другие работы
Указанные три основные формы саморазвития тесно связаны друг с другом. Первичным, с одной стороны, является самоутверждение. Чтобы совершенствоваться и актуализироваться в полной мере, необходимо вначале утвердиться в своих глазах и глазах других. С другой стороны, самосовершенствующаяся и самоактуализирующаяся личность объективно является и самоутверждающейся, вне зависимости от того, насколько…
Реферат Такие перемены должны быть не только осмыслены всем образовательным сообществом, но и каждым отдельным педагогом, тем более преподавателем высшей школы. От его нравственной культуры, уровня профессионализма, восприимчивости к инновациям зависит качество кадрового потенциала страны. Однако, как показывают исследования, «непреодолимое ощущение кризиса в большей или меньшей степени распространяется…
Диссертация Важной новацией М. Монтессори стало разрушение традиционной классно-урочной системы и создание оригинального учебного процесса для детей от 3 до 12 лет, построенного на признании за каждым учеником права на значительную автономию и самостоятельность, на свой темп работы и специфичные способы овладения знаниями. Не случайно девизом школы Монтессори являются слова: «Помоги мне сделать это самому…
Реферат Теоретико — методическими основаниями исследования явились научные труды в области философии, педагогики, психологии, искусствоведения, литературоведения: по проблемам искусства и его роли в формировании личности Аристотеля, А. Г. Баумгартена, Ю. Б. Борева, В. В. Ванслова, Л. С. Выготского, Г. В. Гегеля, А. Ф. Лосева, Б. М. Лихачева, В. А. Разумного, В. Н. Скатерщикова, Б. М. Теплова и др…
Диссертация Чтобы к моменту праздника дети не утратили яркости впечатлений, его подготовка не должна начинаться слишком рано. Новый материал включается в музыкальные занятия за полтора-два месяца до праздника, но дети не знают, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике. Праздничный материал может разучиваться не только на групповых занятиях, но и на индивидуальных (по 5−7 минут), занятиях…
Реферат Проблему отражения величины нельзя рассматривать только как проблему восприятия. В равной степени она должна рассматриваться и как проблема мышления. Познание величины осуществляется, с одной стороны, на сенсорной основе, а с другой — опосредуется мышлением и речью. Адекватное восприятие величины зависит от опыта практического оперирования предметами, развития глазомера, включения в процесс…
Реферат Технологии развивающего обучения — ребёнку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности, каждый из которых вносит свой специфический вклад в развитие личности. При этом важен мотивационный этап, по способу организации которого выделяются подгруппы технологий развивающего обучения, опирающиеся на…
Реферат Д. Б. Эльконин в своих дневниках неоднократно высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребенка и взрослого под влиянием двух составляющих: ориентировки воспитанника на эмоциональный смысл контакта и когнитивной ориентировки на способ действия. Первый является прообразом аффекта, второй — интеллекта ребенка. Их единство в ситуации взаимодействия…
Реферат В настоящее время Российское государство принимает неотложные меры по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проводится реформирование существующей государственной системы воспитания и образования детей-сирот. Вступило в действие постановление Правительства РФ от 20 июля 1992 № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без…
Реферат Данные положения имеют большое мировоззренческое значение, педагогикой они используются при конкретизации целей и задач коммунистического воспитания. Эстетика раскрывает структуру и функции эстетического сознания. Опираясь на эти знания, теория воспитания исследует процесс формирования эстетических чувств, вкусов, идеалов. Эстетический вкус связан с восприятием предмеа, явления или произведений…
Курсовая В старндартах второго поколения впервые объектом модернизации становится не сфера образования, не образовательная среда, а образовательное пространство как совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства. Более того, в них нашли свое отражение и провозглашенные, но не реализованные ранее продуктивные идеи, которые имеют немалый потенциал для…
Шпаргалка Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения, исходя из того, что именно оно имеет решающее значение. Целенаправленная работа над развитием внутреннего потока сил и внешнего влияния — исходное положение системы. Не развитие памяти, внимания, воображения, а общее развитие личности — ума, воли и чувств. В основу системы легли разработки видного психолога Л. С. Выготского, суть которых…
Реферат Принцип амбивалентности имеет важное методологическое значение. Он позволяет осмысливать любое явление через «дуальную оппозицию», т. е. двусторонне: с двух противоположных и, казалось бы, взаимоисключающих друг друга сторон. Амбивалентность выступает механизмом интеграции, взаимодополнения, взаимоизменения, взаимопроникновения, перехода между противоположными полюсами. Анализ факторов мы будем…
Реферат Данная анкета давалась каждому ученику. В анкете было десять вопросов и варианты ответов. Из трех вариантов ответов учащиеся могли выбрать на свой взгляд наиболее верный ответ. При ответе на первый, четвертый, седьмой и десятый вопросы, если ученик выбирал вариант «а» он получал 10 баллов; если вариант «б» — 5 баллов; вариант «в» — 0 баллов. При ответе на второй, шестой, восьмой и девятый…
Реферат Фабула игры: субъект сообщает о совершенном действии, словах либо о каком-то пристрастии; перед ним возникают Последствия происшедшего; Последствие-1 сообщает, что последует «сейчас» после совершенного субъектом; Последствие-2 предупреждает, что ожидает субъекта «через неделю»; Последствие-3 рисует картину «через месяц»; Последствие-4 предвидит неотвратимое «в зрелые годы»; а Последствие-5…
Реферат