Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Приемы коррекции неадекватных представлений учителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все изученные неадекватные представления учителя (профессионально-педагогические заблуждения, предрассудки, мифы, стереотипы, установки и др.) в таблице объединены под общим названием «ошибочные представления» (ОП). Предлагаемые приемы можно использовать для самокоррекции, а также для коррекции ошибочных представлений других педагогов (однокурсников, коллег и т. д.). Можно также использовать… Читать ещё >

Приемы коррекции неадекватных представлений учителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Классификация приемов

В предыдущих темах вы познакомились с особенностями различных неадекватных педагогических представлений, а также с факторами, способствующими их возникновению. Знание факторов возникновения ошибочных представлений в определенной степени способствует преодолению последних. Знание самих негативных представлений — также один из способов их преодоления. Но, кроме того, можно предложить некоторые приемы, специально направленные на преодоление неадекватных представлений учителя.

В табл. 1 эти приемы систематизированы.

Классификация приемов преодоления неадекватных представлений учителя

Таблица 1

Группа приемов.

Виды приемов.

Основные особенности.

Цель.

Приемы децентр ации.

  • • Другой результат;
  • • модель мира;
  • • иерархия ценностей;
  • • метафрейм;
  • • намерение;
  • • нахождение уникальных смыслов

Смещение центральной идеи ошибочного представления (ОП); перенесение центра ОН на другой результат, ценность, намерение или смысл, обладающие большей значимостью.

Изменить направленность ОП.

Приемы иереструкту;

рирования.

  • • Разделение;
  • • объединение;
  • • переопределение;

Переструктурирование содержания ОП за счет расширения.

Изменить структуру ОП и суще.

Группа приемов.

Виды приемов.

Основные особенности.

Цель.

  • • применение к самому себе;
  • • аналогия;
  • • метафора-коитроиора;
  • • изменение размеров фрейма;
  • • выведение в другой вид мышления

или сужения его элементов, подбора синонимов или аналогичной взаимосвязи с другим подтекстом или применения формулировки ОП к определяемым им критериям.

ствующие в нем взаимосвязи.

Аналитические приемы.

  • • Самодискуссия;
  • • научный анализ;
  • • стратегии реальности;
  • • оспаривание;
  • • уточнение рабочих определений;
  • • последствия

Анализ содержания ОП, позволяющий выявить противоречия, несоответствие реальности, негативное влияние ОП на деятельность учителя.

Поставить под сомнение абсолютную истинность ОП.

Приемы введения дополнительного содержания.

  • • Противоположный пример;
  • • ознакомление

с историей возникновения ОП.

Представление дополнительной информации, опровергающей содержание ОП.

Опровергнуть содержание ОП.

Приемы драматизации.

  • • Психодрама;
  • • игровая форма юмористического самовосприятия;
  • • разыгрывание ситуаций, противоречащих ОН; идентификация студента в роли преподавателя вуза

Драматизация содержания ОП, позволяющая посмотреть на него с другой стороны ОП.

Обеспечить самоидентификацию в координатах правильного представления.

Все изученные неадекватные представления учителя (профессионально-педагогические заблуждения, предрассудки, мифы, стереотипы, установки и др.) в таблице объединены под общим названием «ошибочные представления» (ОП). Предлагаемые приемы можно использовать для самокоррекции, а также для коррекции ошибочных представлений других педагогов (однокурсников, коллег и т. д.). Можно также использовать работу в парах.

Рассмотрим особенности приемов, входящих в каждую из групп.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой