ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π€Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‹ взаимодСйствия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ взрослых Π² процСссС развития, воспитания ΠΈ обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВсС ситуации пСдагогичСского общСния взрослого ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° относятся ΠΊ ΠΊΠ°Ρ‚Сгориям ситуаций-ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΉ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ. Однако Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π΅ΡΡ‚ΡŒ нСмалая доля ситуаций-ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. Они ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡŽ пСдагогичСских ситуаций, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ пСдагогичСского взаимодСйствия для ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… сторон ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ личностных… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‹ взаимодСйствия Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ взрослых Π² процСссС развития, воспитания ΠΈ обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ЛичностныС смыслы взаимодСйствия

Π”. Π‘. Эльконин Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ высказывал ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ личностныС смыслы Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ взаимодСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Π΄Π²ΡƒΡ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…: ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ воспитанника Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ смысл ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± дСйствия. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π˜Ρ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ взаимодСйствия со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ — Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ условиС эффСктивности общСния ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ воспитанников, Π½ΠΎ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚.

ВсС ситуации пСдагогичСского общСния взрослого ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° относятся ΠΊ ΠΊΠ°Ρ‚Сгориям ситуаций-ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΉ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ. Однако Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π΅ΡΡ‚ΡŒ нСмалая доля ситуаций-ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. Они ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΡŽ пСдагогичСских ситуаций, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ пСдагогичСского взаимодСйствия для ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… сторон ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ личностных смыслов воспитанника ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ….

По ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π’. Π€Ρ€Π°Π½ΠΊΠ» Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, посрСдством ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ свою Тизнь осмыслСнной[1]:

  • 1) с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ осознания цСнности созидания — ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π΄Π°Π΅ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ»;
  • 2) с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ осознания цСнностСй пСрСТивания — ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΌΠΈΡ€Π°» (наши ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ эмоции, пСрСТивания, чувства);
  • 3) с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ осознания цСнностСй ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ — ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ выраТаСтся Π² Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ смысла своСго сущСствования Π² ΡΠΈΡ‚уациях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ каТутся Π½Π°ΠΌ Π±Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Π‘Π»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ΄ΠΎ пСдагогичСского общСния состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ эти цСнности Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ совмСстныС смыслы пСдагогичСского взаимодСйствия. Как Сдинство противополоТностСй, ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΊΠ·ΠΈΡΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‹ бытия взрослого ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

  • [1] Π€Ρ€Π°Π½ΠΊΠ» Π’. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ°Ρ… смысла. М., 1990.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ