Место роль и значение темы: «Сервировка стола к завтраку»
Учебный материал, изложенный в данном разделе является базисным для дальнейшего изучения технологии методики преподавания кулинарии. Он также готовит учащихся к работам, которые могут быть проведены как на производстве, так и в быту. При этом изучению этих тем должно уделяться особое внимание, так как по мимо теории учащиеся должны овладеть основными (главными) приемами работы с инструмента… Читать ещё >
Место роль и значение темы: «Сервировка стола к завтраку» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
конспект методический дидактический воспитание Место темы «Кулинария» в учебном процессе является важным аспектом в отношении трудового и эстетического воспитания.
Данная тема трудового обучения учащихся основной школы 5 классов приготовление бутербродов и горячих напитков как один из видов труда имеет, прежде всего, развивающую цель, т. к. эта кропотливая работа корригирует мелкую моторику, нарушение которой имеют многие учащиеся наших школ. Активные формы и методы обучения способствуют активизации учебного процесса в целом, повышают самостоятельность и творческий процесс обучения, улучшают усвоение нового материала учащихся и приемам приготовления бутербродов, развитие у учащихся эстетического вкуса и эстетического чувства, воспитание устойчивого положительного отношения к труду и формирование ответственности, добросовестности, чувства коллективизма, бережного отношения к инструментам, оборудованию и рабочей одежде.
В ходе реализации программы этого раздела, осуществляется ознакомление учащихся с правилами приготовления бутербродов, видами бутербродов, правильного оформления и подачи на стол.
Данной программой предусматривается выполнение практических заданий учащимися на каждом уроке. Это, прежде всего, обучение стандартным навыкам и нормативно одобренным приемам, обеспечивающим безопасный и производительный труд. Перечень приемов, рекомендованных программой, учитель может дополнять и изменять исходя их технологии характерной для приготовления определенного блюда.
Все учебные вопросы изучаются теоретически с последующим закреплением в ходе практической работы, поэтому для проведения занятий требуется определенное материально-техническое обеспечение необходимое для проведения урока.
В результате в конце изучения темы «Кулинария» учащиеся должны знать:
- Ш знать виды и назначения столовых приборов, посуды, правила ухода, правила сервировки;
- Ш знать, из каких материалов лучше изготавливать салфетки;
правила сервировки стола и способы складывания салфеток;
Ш знать необходимые принадлежности для сервировки стола к завтраку, названия соловых приборов и посуды;
Учащиеся должны уметь:
- Ш уметь распознавать виды столовых приборов, сервировать стол к ужину;
- Ш уметь правильно повторять движения и слова;
- Ш уметь складывать салфетки при сервировке стола;
- Ш уметь правильно хранить;
- Ш уметь подбирать салфетки к скатерти, сервировать стол, складывать салфетки;
- Ш уметь самостоятельно и творчески выполнять задания;
Методический анализ содержания темы.
Изучаемые работы в этом разделе программы «Технология» — очень распространены и необходимы в жизни. Учителю предстоит познакомить учащихся с правилом этикета и более полно ознакомить с ранее изученными процессами: правила за столом, умению правильно сервировать стол к завтраку, а также познакомится с техникой безопасности с инструментами.
Учебный материал, изложенный в данном разделе является базисным для дальнейшего изучения технологии методики преподавания кулинарии. Он также готовит учащихся к работам, которые могут быть проведены как на производстве, так и в быту. При этом изучению этих тем должно уделяться особое внимание, так как по мимо теории учащиеся должны овладеть основными (главными) приемами работы с инструмента.
Содержательное и методическое обеспечение этой темы программы реализуется в инвариантной части. Для более углубленного изучения раздела можно проводить дополнительные занятия, с целью полного изучения приемом работы и операций, изучаемых в этих темах.