Решительность.
Смелость.
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования.
Туризм в детском саду
Конечно, в выборе упражнений на воспитание решительности и смелости особо важен учет индивидуальных особенностей детей. Однако следует помнить, что для воспитания этих качеств нужны упражнения с некоторой долей риска. Разумеется, выполнение всех упражнений должно быть безопасно для здоровья ребенка. Итак, указанные волевые качества рождаются и воспитываются у детей в борьбе с трудностями внешней… Читать ещё >
Решительность. Смелость. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Туризм в детском саду (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под решительностью понимается умение человека в нужный момент принимать обоснованное решение и своевременно приводить его к исполнению. Смелость — это способность действовать в опасных для жизни и здоровья человека ситуациях, не снижая качества деятельности.
Эти волевые качества играют существенную роль при прохождении маршрута и преодолении препятствий. Однако никому не нужна безрассудная смелость, когда человек бросается в опасность, не думая о том, что и как он будет делать.
Воспитание решительности и смелости должно осуществляться постоянно. К приемам воспитания относятся повышение интенсивности упражнений; создание уверенности в выполнении предстоящих трудных заданий; концентрация внимания на выполнении заданий, а также постепенное увеличение координационной сложности упражнений и повышение требований при их выполнении. К таким упражнениям можно отнести:
- • упражнения в равновесии;
- • упражнения в равновесии на повышенной и суженной опорах;
- • упражнения в равновесии на качающейся опоре;
- • прыжки через различные препятствия;
- • подъем и спуск с горок большей крутизны;
- • усложнение правил в подвижных играх, игровых упражнениях, требующих проявления смелости и решительности, и др.
Конечно, в выборе упражнений на воспитание решительности и смелости особо важен учет индивидуальных особенностей детей. Однако следует помнить, что для воспитания этих качеств нужны упражнения с некоторой долей риска. Разумеется, выполнение всех упражнений должно быть безопасно для здоровья ребенка.
Уважаемый коллега!
Никогда не упрекайте в нерешительности детей, еще не обладающих этими качествами в должной мере, и помните, что даже маленький успех ребенка заслуживает большой похвалы. Постоянное одергивание, грубый окрик, чрезмерное фиксирование внимания на недостатках ведут к неуверенности, нерешительности, потере инициативы у детей. Такие туристы нуждаются в сочувствии больше, чем в упреках.
Итак, указанные волевые качества рождаются и воспитываются у детей в борьбе с трудностями внешней среды и в борьбе с самим собой. Можно сформулировать второе правило туристят: «Турист не знает слов „не могу“, „не хочу“, „не буду“. Он говорит: „могу“, „хочу“, „буду“!».
Общеизвестно, что средства туризма создают условия для трудового воспитания: в процессе туристских прогулок формируются умения и навыки самообслуживания и общественно-полезной деятельности. Безусловно, устройство лагеря, приготовление пищи на костре, сложный ремонт снаряжения — это невыполнимая работа для дошкольника. Однако в разумной мере привлечение детей к организации бивачных работ, выполнение заданий, связанных с умением пришить пуговицу, приготовить бутерброд, быстро собрать рюкзак и т. п. — вполне допустимо. Как показывают наблюдения, часть детей выполняет эту работу с недостаточной активностью. В связи с этим для воспитания таких ценных качеств, как организованность, активность, деловитость, убежденность в том, что работа на общее благо есть дело личной чести, полезно обращать внимание на то, как выполняет свою работу каждый. На этапе подготовки к походу можно организовать «Уголок туристят», на котором ставятся специальные значки, отмечающие детей, из-за которых откладывается туристская прогулка, и, напротив, указываются туристы, благодаря которым подготовка к походу становится успешнее.
Расскажите детям, что у туристов есть правило «Семеро одного ждут». Это правило для слабых: кому трудно в пути, у кого не получается выполнение определенных туристских поручений. Но одновременно с этим у детей должно воспитываться чувство ответственности за свое поведение перед группой. Турист обязан ценить время коллектива, каждую минуту он должен направлять силы на то, чтобы сделать что-то полезное для всех. Дети должны приходить к пониманию того, что заставлять себя ждать — эго неуважение к своим товарищам, взрослым, что это проявление неуважения к коллективу и, наконец, это может привести к невыполнению намеченных задач на прогулке, в походе (не посмотреть на красивое дерево, не увидеть мост через реку и т. п.).