Активизация интерактивного стиля личности старшего школьника как фактор развития ее духовно-творческого потенциала
Диссертация
Первое условие — обогащение контекстного взаимодействия старших школьников обеспечивалось организацией специального курса с элементами социально-ролевого тренинга «Интеграция». Последовательная организация данного курса предполагала информационно-теоретический, практико-ориентированный, оценочно-рефлексивный этапы. Реализация курса способствовала осознанной дифференциации школьниками основных… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
- 1. Духовно-творческий потенциал личности как предмет психолого-педагогического анализа
- 2. Интерактивный стиль личности старшего школьника как психолого-педагогический феномен
- 3. Педагогическое обеспечение активизации интерактивного стиля личности старшего школьника как фактора развития ее духовно-творческого потенциала
- Глава II. АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО СТИЛЯ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ СОВОКУПНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
- 1. Обогащение контекстного взаимодействия старших школьников посредством реализации специального курса с элементами социально-ролевого тренинга
- 2. Обогащение интерактивного опыта старших школьников в процессе специально организованных ситуаций взаимодействия
- 3. Создание педагогом интерактивного воспитательного пространства на основе герменевтического подхода.,
Список литературы
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М.: Академия, 1995. -261 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 29с.
- Адлер А. Понять природу человека / Пер. Е. А. Цыпина. СПб.: Академический проект, 2000. — 256 с.
- Азаров В.Н. Структура импульсивного и рефлексивно-волевого стилей действования // Вопросы психологии. 1988. — № 3. — С. 132−137.
- Алешина Е.С., Дейнека О. С. Соотнесение когнитивного стиля с индивидуальным стилем на основе анализа ориентировочных и исполнительных компонентов // Когнитивные стили / Под ред. В. Колги Таллин, 1986. — С.65−68.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. -Минск: Университетское, 1990. 559 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под. ред. A.A. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. — Т. 2. — 288 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2000. — 351 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. — Казань: Университет, 1994. 340 с.
- Ю.Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2001. — 376 с.
- Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования. М.: Инноватор, 1996. — № 6. — С.71−80.
- Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системе // Психология формирования и развития личности. М.: 1981. — С.3−18.
- Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М., 1977. -С. 166−169.
- Артемьева Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. -С.67−87.
- Асмолов А.Г. Когнитивный стиль личности как средство разрешения проблемно-конфликтных ситуаций // Когнитивные стили / Под. ред. В.Колги. -Таллин, 1986. -С.21−23.
- Асмолов А. Г. Психология индивидуальности. М.: МГУ, 1986. — 96 с.
- Ашрафьян И.Б. О взаимопонимании учителя и учащихся как внутренней предпосылке и результате педагогического общения // Психология педагогического общения. Ростов н/Д, 1978. — С.49−58.
- Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — Кн.1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. — 240 с.
- Баклушинский С.А. Социальное окружение и Я-концепция в юношеском возрасте // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том. 1. — Выпуск 2. — М., 1993.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. -464 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества: Сб. избр. трудов / Примечание С. С. Аверинцева, С. Г. Бочарова. М.: Искусство, 1979. — 423 с.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Совр. Россия, 1979. — 318с.
- Белинская Б.П., Тихомандрицкая O.A. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс. — 2001. — 301с.
- Белкин A.C. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд-во «Академия», 2000. — 192 с.
- Белкин A.C., Жукова Н. К. Витагенное образование. Голографический подход. -Екатеринбург: Гос. предприятие «Асбестовская типография», 1999. 135 с. 31 .Бердяев H.A. О назначении человека. М.: Республика, 1993. — 383 с.
- Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание (пер. с англ.). М.: Прогресс, 1986.-422 с.
- Берулава Г. А. Стиль индивидуальности: теория и практика: Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 236 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: два филос. введения в двадцать первый век. — М.: Политиздат, 1990. — 413 с.
- Битянова М.Р. Психология личностного роста. М: Междунар. пед. акад., 1995. -64 с.
- Бобнева М.И. Распределение функций в совместной деятельности // Совместная деятельность: Методология, теория, практика. М: Наука, 1988. С.51−65.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Бодалев A.A. Психология о личности. М.: МГУ, 1988. — 188 с.
- Бодалев A.A., Криволап Л. И. О воздействии стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт // Проблемы общения и воспитания. Ч. 1. -Тарту, 1974.-С. 185−192.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды Проблемы формирования личности / Под. ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО «Модэк», 1997. — 350 с.
- Бондаревская Е.В., Кульневич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие. Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. 560 с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. — 304 с.
- Брушлинский A.B. Проблема субъекта в психологической науке // Психологический журнал. 1991.-Т. 12.- № 6. — С.3−11.
- Бубер М. Проблемы человека. Перспективы // Лабиринты одиночества. М.: Прогресс, 1989. — С.92−94.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216 с. — С.34.
- Бурлачук Л.Ф., Коржова Е. Ю. Понятие ситуации // Психология социальных ситуаций / Сост. и общая ред. Н. В. Гришиной. СПб.: Питер, 2001. — С. 133−138.
- Бурлачук Л.Ф., Коржова Е. Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие. — М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 263 с.
- Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб.: Питер, 2002. -304 с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Изд-во Моск. ун-та. — 1984. — 200 с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М.: Высшая школа, 1991. 207 с. 51 .Волков И. П. Воспитание творчеством. М.: Знание, 1989. — 84 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: Педагогика, 1991. — С. 83−87.
- Вяткин Б.А. Стиль активности как фактор развития интегральной индивидуальности // Интегральное развитие индивидуальности: Стиль деятельности и общения / Отв. ред. Б. А. Вяткин. Пермь, 1992. — С.36−55.
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление / Под. ред. A.B. Петровского. М., 1989. — 278 с.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. — М.: Инноватор, 1995. -№ 2. — С. 16−19.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 289 с.
- Гегель Г. Лекции по истории философии. СПб: Наука. — Кн.З. — 1999. — 582 с.
- Гладышев Г. М. Педагогические условия развития духовно-творческого потенциала будущего художника-педагога. Автореф. дисс. канд. пед. наук-Оренбург: ОГПУ. — 2000. — 22 с.
- Глотова Г. А. Творчески одаренная личность: Проблемы и методы исследования: Учебн. пособие. Екатеринбург: Ур. ГУ, 1992. — 192 с.
- Глуховская Е.А. Развитие творческого потенциала старшего школьника в учебной деятельности. Автор, дисс.канд. пед. наук. — Оренбург: ОГПИ, 1997. -20 с.
- Головаха Е.И., Кронник A.A. Психологическое время личности. — Киев, 1986. — С.14.
- Головаха Е.И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. -Киев: Политиздат, 1989. 187 с.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993. — 306с.
- Горбатенко Т.М. Межличностные отношения и профессиональные намерения старшеклассников // Вопросы психологии. 1988. — № 2. — С. 138−142.
- Горбунов Ю.Я. Индивидуальный стиль волевой активности и его формирование у старших школьников. Автореф. дисс. канд. псих. наук. -Пермь: ПГПИ, 1992. — 11 с.
- Грибов Ю.А. Психолого-педагогические условия творческого самовыражения учащихся и учителей // Вопросы психологии. 1989. — № 2. — С.57−62.
- Грот Н.Я. Устои нравственной жизни и деятельности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб: Питер, 2000. — С.397−402.
- Гурджиев Г. И. Встречи с замечательными людьми. М.: Летавр. 1994. — 288 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1997. — 207 с.
- Добрович А.Б. Анатомия диалога // Психология влияния. СПб.: Питер, 2001. -С. 138−178.
- Донцов А.И. Психология коллектива. Методологические проблемы исследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 204 с.
- Дорфман Л.Я. Образ человека в концепциях индивидуального стиля деятельности // Индивидуальность и способности / Под. ред. Н. В. Дружинина, В. М. Русалова, О. Ф. Потемкиной. -М., 1994. С.43−70.
- Дорфман Л.Я. Стили активности — методологические и теоретические предпосылки интегрального подхода // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. A.B. Либина. Москва: Смысл, 1998. -С.34−51.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2000. — 368 с.
- Духовность, художественное творчество, нравственность. — Вопросы философии. № 2. — 1996. — С.3−40.
- Евинзон С.Р. Философско-социологический анализ творческого потенциала ученых. Дис. .канд. фил. наук. — Томск, 1988. — 145 с.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001. — 560 с.
- Емельянов Ю.Н. Исследование и проектирование межличностных ситуаций как теоретико-прикладное направление социальной психологии // замечания // Психология социальных ситуаций / Сост. и общая ред. Н. В. Гришиной. СПб.: Питер, 2001.-С. 138−152.
- Емельянов Ю.Н. Обучение общению в учебно-тренировочной группе // Социальная психология в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. -С.414−424.
- Жданова С.Ю. Стиль учебной деятельности и его развитие (на материале исследования студентов-филологов и математиков). Автореф. дисс. канд. псих, наук. — Пермь: ПГТТУ, 1997. — 24 с.
- Игнатова В.В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в процессе социализации и условия их реализации: Дисс.. док. пед. наук. Красноярск: СибГТУ, 2000. — 365 с.
- Игнатова В. В, Орлова С. Н. Педагогика духовно-творческого развития личности: Монография. Красноярск: КГТА, 1996. — 124с.
- Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты // Вопросы психологии. 1988. — № 6. — С.85−93.
- Ильин Е.П. Успешность деятельности, компенсация и компенсаторные отношения // Вопросы психологии. 1983. -№ 5. — С.95−98.ф,
- Интеграция науки и практики в развитии творческого потенциала личности учителя и ученика // Материалы республиканской конференции. — Оренбург: ОГПИ, 1993.-400 с.
- Исмагилова А.Г. Характеристика индивидуальных стилей педагогического общения воспитателей детских садов // Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь, 1992. — С.68−78.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Л.: ЛГУ, 1991. — 389 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.- 144 с.
- Кант И. Критика чистого разума. Пер. с нем. М. — Наука, 1999. — 655с. 99. Карпинская P.C. Биология и мировоззрение. — М., 1980. — С. 119.
- ЮО.Кемеров В. Е. Проблема личности: методология исследования и жизненный смысл. М.: Политиздат, 1977. — 256 с.
- Кларин М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта // Педагогика. — № 7. — 2000. — С. 12−18.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1969. — 278 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону. — Издательство «Феникс», 1996. — 512 с.
- Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воздействия // Межличностное общение / Сост. и общая ред. Н. В. Казариновой, В. М. Поголыии. — СПб.: Питер, 2001. -С.26−39.
- Юб.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
- Колга В.А. Возможные миры когнитивных стилей // Когнитивные стили / Под ред. В. Колги. Таллинн, 1986. — С.32−37.
- Кон. И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М.: Политиздат — 1984.-335 с.
- Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности // Психологический журнал. — 1987. -№ 4. -С. 126−136.
- ПО.Кон И. С., Фельдштейн Д. И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста // Хрестоматия по возрастной психологии. М.: МПСИ, 1996. — С.239−248.
- Конев.В. А. Культура и архитектура педагогического пространства // Вопросы философии. № 10. — 1996. — С.46−56.
- Конопкин О.А., Моросанова В. И. Стилевые особенности саморегуляции деятельности // Вопросы психологии 1989. — № 5. — С. 18−26.
- Колосова М.В. Развитие творческого потенциала детей средствами театрального искусства. Дисс. .канд. пед. наук. — М., 1994. — 272 с.
- Коржова Е.Ю. Развитие личности в контексте жизненной ситуации // психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Е. Ф. Рыбалко, Л. А. Коростылевой: Вып.4. СПб., 2000. — С. 155−159.
- Коротаев A.A., Тамбовцева Т. С. Исследование индивидуального стиля педагогического общения // Вопросы психологии. 1990. — № 2. — С.62−69.
- Коротаева Е.В. Директор учитель — ученик: пути взаимодействия. — М.: Сентябрь, 2000.- 144 с.
- Кочетков В.В., Скотникова И. Г. Индивидуально-психологические проблемы принятия решения. М.: Наука, 1993. — 143 с.
- Краткий справочник по педагогической технологии / Под. ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1997. — 64 с.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Рус. яз., 1998. — 848 с.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 368 с.
- Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 368 с.
- Кудрявцева H.A. Единство интеллекта. Научный отчет (Грант РФФИ 1993−1994).-СПб.: СПбГУ, 1995.
- Куницина В.Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
- Леви В.Л. Искусство быть другим. -М.: Знание. 1980.
- Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. М., 1996 С. 178 201.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971. 280с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: МГУ, 1972. — 572 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд-е 4-е. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.-584 с.
- Леонтьев Д.А. Индивидуальный стиль и индивидуальные стили взгляд из 1990-х // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. A.B. Либина. — М.: Смысл, 1998. -С.93−108.
- Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие // Вестник высшей школы. 1989. -№ 11.- С.39−45.
- Либин В.А. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. 2-е изд., перераб. М.: Смысл- Per Se, 2000. — 549 с.
- Либин A.B. Единая концепция стиля человека: метафора или реальности? // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. A.B. Либина. М.: Смысл, 1998.-С. 109−124.
- Логунова Н. Обучение как общение и сотворчество // Высшее образование в России. -№ 3.-2000. С. 108 -110.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.-444 с.
- Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994. — 432 с.
- Ляудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками как метод формирования личности // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации / Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1989. — № 3. — С.64−73.
- Магнуссон Д. Требуется: психология ситуаций // Психология социальных ситуаций / Сост. и общая ред. Н. В. Гришиной. СПб.: Питер, 2001. — С. 153−159.
- Макаренко A.C. Методика организации воспитательного процесса // Пед. соч.: В 8 т. М.: Изд-во «Правда», 1983. — Т. 1. — С.268−329.
- Максаков А.Ю. Стили педагогического общения тренеров детских команд и их оптимизация. Автореф. дисс. канд. псих. наук. — Л., 1990. — 15 с.
- Макшанов С.И., Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге // Психология влияния. СПб.: Питер, 2001. — С.457−490.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию./ Сост. и предис. Ю. П. Сенокосова. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Маркова А.К., Никонова А. Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С.41−43.
- Маслова Н.Ф. Стиль педагогического руководства и оптимальность сочетания воспитывающих воздействий учителя / Под ред. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М., 1980. -С.131−137.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. — С.224−238.
- Маствилискер Э.И. О месте когнитивного стиля в структуре индивидуальности // Когнитивные стили / Под ред. В.Колги. Таллин, 1986. — С. 7−50.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972. 168 с.
- Менте М. ван Эффективное использование ролевых игр в тренинге. СПб.: Питер, 2002. — 208 с.
- Мерлин B.C. Деятельность как опосредующее звено в связи разноуровневых свойств индивидуальности // Проблемы интегрального исследования индивидуальности / Отв. ред. В. С. Мерлин. Пермь, 1978. Вып.2. — С. 15−40.
- Мерлин B.C. Очерки интегрального исследования индивидуальности / Предисл. Е. А. Климова. М.: Педагогика, 1986. — 253 с.
- Мещерякова JI.B. Развитие творческого потенциала учителя в процессе освоения педагогических инноваций. Автореф. дисс.канд.пед.наук. Челябинск, 1998.-22 с. 151 .Митрофанов К. Г. Учительское ученичество. М., 1991.
- Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобской. М., 1981. — 120 с.
- М.А.Можейко Возможность и действительность // Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. — С. 125−126.
- Моросанова В.И. Стиль саморегулирования и его функция в произвольной активности человека // Стиль человека: психологический анализ / Под ред.
- A.В.Либина. М.: Смысл, 1998. — С.142−162.
- Мотков О.М., Братченко C.JI. Психология самопознания личности: Практическое пособие. М., 1993. С.8−74.
- Мудрик A.B. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования // Инноватор. 1996. — № 6. — С.51−55.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред.
- B.А.Сластенина. 2-е. изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2000, — 192с.
- Мясищев В.Н. Личность и отношения человека // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб: Питер, 2000. — С.95−105.
- Ницше Ф. Воля к власти. ИЧП «Жанна», 1994. — 363 с.
- Новикова Л.И. Школа и среда. М.: Знание, 1985. — 79 с.
- Палей И.М., Магун B.C. Психологические характеристики личности и предпосылки ее социальных потенциалов // Социальная психология. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.-С.90−105.
- Панферов В.Н. Классификация функций человека как субъекта общения// Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000.- С.362−376.
- Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999.-301 с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999. 591с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов и педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. М.: Школа- пресс, 1997. — 512 с.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982. — 168 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
- Погорадзе A.A. Культура производства: сущность и факторы развития. -Новосибирск: Наука., Сиб. отделение, 1990. -С.97.
- Подлиняев О.Л. Становление личности. Актуальные концепции. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 1997. — 132 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976.- 280 с.
- Пономаренко В.А. Созидательная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. — 848с.
- Прозументова Г. Н. Развитие современной общеобразовательной школы: проект «Школа совместной деятельности»: Заявка на экспертизу проекта. Томск, 1999.-56 с.
- Психология: Учебник / Под редакцией A.A. Крылова. — М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001.-584 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. A.B. Петровского. — М.: Педагогика, 1987. 240 с.
- Ш) 183. Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. ГЛрошевского, -М.: Политиздат, 1990. 494 с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие / Под редакцией К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, С. А. Сластенина. М.: Совершенство, 1998. — 320 с.
- Психология творчества: общая, дифференцированная, прикладная / Отв. ред. Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1990. — 222 с.
- Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Под ред. Н. Л. Селивановой / М.: Педагогическое общество России, 2001.-284 с.
- Развитие творческого потенциала личности через систему работы в тренинге-семинаре по саморазвитию / Под общ. ред. Н. П. Аникиевой. Сост. Н. В. Клопова. -Бердск: МОУ-ЦО «Пеликан», 1998. 47 с.
- Роджерс K.P. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. с англ. М. Злотник. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 416 с.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 1990. — 364 с.
- Российская социологическая энциклопедия / Под общей ред. академика РАН Г. В. Осипова. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. — М, 1998. — 632с.
- Рубин К.Х., Роуз-Крэснор Л. Решение межличностной проблемы и ^ социальньная компетентность в поведении детей //Межличностное общение /
- Сост. и общ. ред. Н. В. Казариновой, В. М. Погольши. СПб.: Питер, 2001. — С. 396 450.
- Рубинштейн C. J1. Проблемы общей психологии. В 2-х т. — 2 т. — М.: Педагогика, 1989. — 239 с.
- Руденко И.Л. Стиль межличностного взаимодействия // Семья и личность. -Часть 2. М., 1986. — С.66−76.
- Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера: Учебное пособие. М.: ИНФА. — М., Новосибирск: НГАЭиУ, 1988. — 180 с.
- Руденский Е.В. Экспериментально-психологические основы социально-педагогической виктимологии. Новосибирск: Изд. Hi НУ, 2000. — 143 с.
- Рындак В.Г. Взаимодействие процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. Автореф. дисс.докт. пед. наук. Оренбург: ОГПИ, 1996.-42 с.
- Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): Монография. М.: Педагогический вестник, 1997.-244 с.
- Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М.: Академия, 2000. -232 с.
- Савина H.H. Диалогическое общение как фактор развития нравственного потенциала будущего учителя. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Оренбург: ОГПУ, 2001.-22 с.
- Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2001.-460 с.
- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000.- 240 с.
- Скотникова И.Г. Когнитивные стили и стратегии решения познавательных задач // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. A.B. Либина. М.: Смысл, 1998. -С.64−78.
- Слободчиков В.И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности // Вопросы психологии. Март-апрель 2000. — № 2. — С.42−52.
- Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. — С.380−396.
- Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М.: Школьная Пресса, 2000. — 416 с.
- Словарь иностранных слов. М.: ЮНВЕРС. — 1995. — 832 с.
- Собкин B.C. Жизненные ориентации старшеклассников. Краткая характеристика выборки // Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования / Под ред. В. С. Собкина. М.: АПН СССР, 1990. — С.72−101.
- Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / под ред. проф. В. А. Лабунской. М.: Гардарики, 2001. — 397 с.
- Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Н. Сухова, A.A. Деркача. М.: Академия, 2001. — 600 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб: Питер, 2001. — 352 с.
- Столин B.B. Самосознание личности. М.: МГУ, 1993. — 286 с. 21 б. Столяренко Л. Д. Основы психологии. 4-е изд., перераб. и доп. (серия «Учебники, учебные пособия»). — Ростов н / Д.: Феникс, 2001. — 672 с.
- Сухомлинский В.А. Павлышевская средняя школа. М., 1979. — С.24.
- Табидзе О.И. Ценностный аспект творчества // Вопросы философии. 1981. — № 6.-С. 124−130.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987. — 240 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-555 с.
- Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. М.: Смысл, 2000−199с.
- Толочек В. Стили профессиональной деятельности как часть проблемы стиля в психологии // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. A.B. Либина. — М.: Смысл, 1998. С.163−173.
- Томас У., Знанецкий Ф. Методологические замечания // Психология социальных ситуаций / Сост. и общая ред. Н. В. Гришиной. СПб.: Питер, 2001. -С.29−34.
- Трофимова И.Н. Стилевые характеристики и параметры стратегий поведения // Стиль человека: психологический анализ / Под ред. A.B.Либина. М.: Смысл, 1998. С.79−92.
- Ушинский К.Д. и русская душа: Беседы о великом педагоге / Под общ. ред. Е. Белозерцева. М.: Роман- газета, 1994. — 194 с.
- Фельднггейн Д.И. Психология личности в онтогенезе. — М.: Педагогика, 1989. 224 с.
- Филиппов A.B., Ковалев C.B. Ситуация как элемент психологического тезауруса // Психология социальных ситуаций / Сост. и общая ред. Н. В. Гришиной. -СПб.: Питер, 2001.- С. 119−133.
- Философский энциклопедический словарь / Ред. кол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989.-815 с.
- Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Педагогика, 1989. 186 с.
- Франк С.Л. Смысл жизни // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер. 2000. — С.402−410.
- Фромм Э. Душа человека. М.: ООО «Изд-во ACT-ЛТД», 1998, — 664 с.
- Фридман Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. — 2-е изд., доп. и перераб. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 432 с.
- Фрумин И.Д. Тайны школы: заметки о контекстах: Монография. Красноярск: Изд-во ЮГУ, 1999.-256 с. 23 5. Холодная М. А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. Киев.: УМКВО, 1990. — 75 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. — 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. — Вып. 8−9. — 270 с.
- Черкасов В.А., Фомина Т. А., Хайрулин Ш. Ш. Развитие духовности школьника (аспект оптимизации светского образования). Челябинск: Изд-во ЧТУ, 1993. -164 с.
- Шадриков В.Д. Духовные способности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. — С.420−426.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992. — 562 с. 241 .Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М.: ВЛАДОС, 1998.-512 с.
- Шердаков В.Н. О познавательном, нравственном и эстетическом отношении человека к действительности // Вопросы философии. 1996. — № 2. — С.27−31.
- Шкуратова И.П., Габдулина Л. И. Стили общения // Прикладная психология. — № 6. 2001. — С.9−29.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. М., 1997. — С. 466. 247.1Дукин М. Р. Проблемы индивидуального стиля в современной психологии //
- Щ Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения / Под ред. Б. А. Вяткина. Пермь, 1992. — С.3−7.248.1Цуркова Н. Е. Новое воспитание. М.: Педагогическое общество России, 2000.- 128 с.
- Эльконин Б.Д. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Эльконин Б. Д Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 144 с. 251. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризисы: пер. с англ. — М.: Изд. группа «Прогресс», 1996. — 344 с. 1. Ш:
- Якиманская И.С. Педагогическая поддержка с точки зрения психолога // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. М.: УВЦ «Инноватор», 1996. — С.37−40.
- Яковлева Л.Е. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Флинта, 1997.-224 с.
- Adler A. Understanding Human Nature. New York: Garden City Publ. Co., 1927. 287 p.
- Allport G.W. Personality: a psychological interpretation New York: Holt, 1937. 558p.
- Gardner R.W., Holzman P. S., Klein G.S. et al. Cognitive control: A study of individual consistencies in cognitive behavior// Psychol. Iss. 1959. Vol. 1. № 4. P 1−186.
- Holzman Ph. Skanning: A principle of reality contact // Perceptual and Motor Skills. 1966. Vol. 23. P 835−844.
- Kagan J. Reflection-impulsivity: The generality and dynamics of conceptual tempo //J. Abnorm. Psychol. 1966. V. 71. № 1. P. 17−24.
- Kogan N. Cognitive styles in infancy and early childhood. Hillsdale: Lawrence Erlbaum Assoc., 1976. 146p.
- Klein G.S., Gardner R.W., Schlesinger H.J. Tolerance for unrealistic experience: A study of the generality of cognitive control // Brit. Journal of Psychology. 1962. № 1. Vol. 53. P.41−55.
- Kelly G. The psychology of personal constructs. New York: Horton, 1955.
- Lewin K. The Dynamic Theory of Personality. NY. 1935.
- Nosal Cz. Psychologisne modele umyslu. Panstwowe Wydawnictwo Naukowe. Warszawa, 1990.
- Rorschach H. Die Psychodydaktik. Bern, 1921.
- Royce J.R., Powell A.D. Theory of Personality and Individual Differences, Systems, Factors and Processes. Englewood Cliffs- (NJ):Prentice-Hall, 1983. 266. Stanger R. Individual style. New York, 1962.
- Vartegg R. Reflexological Profile. New York, 1939.
- Weber M. The theory of social economic organization. New York: Oxford Univ. press., 1947. 436p.
- Witkin H.A., Dyk R.B., Faterson H.F., Goodenough D.R., Karp S.A. Psychological differentiation: Studies of development. New York: Wiley, 1974. 418p.
- Witkin H.A., Goodenough D.R. Cognitive Styles: Essence and Origins. Field Dependence and Field Independence. New York, 1982.
- Jaspers K. Idee der Universitaet. Berlin, 1923. S.36.
- Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Гуманитарный факультет Кафедра психологии и педагогики
- Рабочая программа специального курса с элементами социально-ролевого тренинга1. ИНТЕГРАЦИЯ"
- Автор-составитель: Петрова Л.В.1. Красноярск 2001