Дидактическая игра как средство развития воображения детей с особыми образовательными потребностями
Курсовая
Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобазования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Развитие воображения у детей с особыми образовательными потребностями
- 1. 1. Дидактические игры как средство активизации учебного процесса
- 1. 2. Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями
- 1. 3. Дидактические игры на уроках в классах детей с особыми образовательными потребностями
- 1. 4. Понятие и виды воображения
- 1. 5. Развитие воображения
- 2. Экспериментальное исследование развития воображения детей младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями с помощью дидактических игр
- 2. 1. Констатирующий эксперимент
- 2. 2. Формирующий эксперимент
- 2. 3. Контрольный эксперимент
- Заключение
- Список использованной литературы
Список литературы
- Бушуева Л. С. Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников // «Начальная школа», 2003, № 8.
- Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 2005.
- Ксензова Г. Ю. Успех рождает успех.// Открытая школа.-2004 г.- № 4.
- Кукушкина, О.И. Компьютерная программа для детей с отклонениями в развитии /О.И.Кукушкина //Педагогика. 2001. — № 6. С.33−39.
- Кукушиная В.С. «Коррекционная педагогика». — М., 2004
- Лазарева С.Ю., Фатеева Е. Ю. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста // «Открытый урок» 2005−2006.
- Маллер А. Р. «Помощь детям с недостатками развития». — М., 2006.
- Маллер А. Р. «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии». Практическое пособие. М: Аркти, 2000.
- Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа.- 2004 г. — № 6.
- Словарь психолога-практика /сост. С. Ю. Головин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001.
- Сметанина Н. В. Влияние учебной деятельности на развитие творческого воображения младших школьников // Педагогика как наука и как учебный предмет: Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Борисоглебск, 2000.
- Степанова, Г. П. Из опыта преподавания информатики в школе для слепых детей //Дефектология. 1997. — № 3. С.48−51.
- Степанова О.А., Вайнер М. Э., Чутко Н. Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Г. Ф. Кумариной. М.: Издат. центр «Академия», 2003. 272 с.
- Страхова Н. М. Новые подходы к организации образовательного процесса.// Завуч начальной школы.- 2003 г. — № 3.
- Стрелкова Е.А. Игра это серьезно! // Начальная школа: плюс минус. 2001. № 4.
- Тимофеева, Ж.А. О способности детей с нарушением в развитии извлекать информацию из общения с героем компьютерной программы: [Использование компьютерной программы Мир за твоим окном, блок Диалоги о погоде] /Ж.А.Тимофеева //Дефектология. 1997. — № 2. С.41−49.
- Тюников Ю. Сценарный подход в педагогическом взаимодействии.// Педагогическая техника. -2004 г.- № 2.
- Хуторский А. В. Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000.
- Шадриков В.Д. Развитие способностей.// Начальная школа.- 2004, № 5.
- Яковлева И.М. Индивидуальный подход к учащимся как одно из условий эффективности учеб-ного процесса в общеобразовательной школе (на примере дидактической игры при обучении иностранному языку): Автореф. дис. … канд. педагог. наук. Курган, 2000.