Педагогические основы профессионализации криминалистической подготовки студентов в условиях применения в учебном процессе новых информационных технологий
Диссертация
Подводя итог сказанному, считаем необходимым заметить, что в данном исследовании мы попытались с позиций информационного подхода осмыслить частную педагогическую проблему — процесс профессиональной криминалистической подготовки студентов. Эту проблему нельзя считать исчерпанной, как и всякую другую, связанную с информатизацией образовательного процесса, поскольку «компьютеризация в сфере… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Моделирование процесса профессиональной приминалистической подготовки студентов в условиях использования в нем новых информационных технологий
- 1. 1. Научно-педагогическое обоснование аспектов работы и 11 исходные позиции автора
- 1. 2. Концептуальная часть
- 1. 3. Содержание учебного материала
- 1. 4. Целеполагание
- 1. 5. Методы обучения и контроля
- 1. 6. Средства обучения и контроля
- 1. 7. Формы обучения
- 1. 8. Учебно-педагогическая деятельность
- Выводы
- Глава 2. Технология процесса профессиональной криминалистической подготовки студентов в условиях использования в нем новых информационных технологий
- 2. 1. Вводные замечания
- 2. 2. Технология процесса профессиональной криминалиста- 87 ческой подготовки студентов при изучении раздела «Криминалистическая техника»
- 2. 3. Технология процесса профессиональной криминалиста- 110 ческой подготовки студентов при изучении раздела «Криминалистическая тактика»
- 2. 4. Технология процесса профессиональной криминалиста- 125 ческой подготовки студентов при изучении раздела «Криминалистическая методика»
- 2. 5. Экспериментальная проверка результатов исследования
- Выводы
Список литературы
- Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. № 3. С. 165−170.
- Аванесов B.C. Форма тестовых заданий: Учебное пособие. М.: Исследовательский Центр Гособразования СССР по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1991. — 36 с.
- Аверьянова Т.В., Белкин Р. С., Корухов Ю. Г., Российская Е. Р. Криминалистика. Учебник для вузов. Под ред. Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора Р. С. Белкина. М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА • М, 1999. — 990 с.
- Аветисян А.Д. Методика расследования хищений на предприятиях пивоваренной и безалкогольной промышленности: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. М., 1992. — 21 с.
- Адольф В. Профессионально-педагогические проблемы компьютерной подготовки специалистов // Высшее образование в России. 1997. № 4. С.107−109.
- Александров Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения // Информатика и образование. 1993. № 5. С.6−19.
- Аниськин В.Н. Совершенствование профессионально-педагогической деятельности преподавателя педагогического вуза в учебном процессе: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Самара: СГУ, 1996. — 18 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., «Высшая школа», 1974. 384 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш. шк. 1980. — 368 с.
- Ю.Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Методические основы). М., 1982. — 192 с. 11 .Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности. -М.: Знание, 1981.-95 с.
- Бардовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 304 с.
- З.Белкин Р. С. Криминалистическая энциклопедия. М.: Издательство БЕК, 1997. — 342 с.
- Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т. Т.1: Общая теория криминалистики. М.: Юристъ, 1997. — 408 с.
- Белкин Р.С. Курс криминалистики в 3 т. Т. З: Криминалистические средства, приемы и рекомендации. М.: Юристъ, 1997. — 480 с.
- Белошапка В. О языках, моделях и информатике // Информатика и образование. 1987. № 6. С. 12−16.
- Белошапка В., Лесневский А. Основы информационного моделирования // Информатика и образование. 1989. № 3. С. 17−24.
- Бельчиков Я.М., Бирштейн М. М. Деловые игры. Рига: Авотс, 1989.304 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. — 292 с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. М.: «Высшая школа», 1970. — 300 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика. 1989. — 192 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988. — 160 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение процесса подготовки специалистов. М.: Высш. шк., 1989. — 144 с.
- Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов педвузов / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1995. -144 с.
- Богатырь Б.Н. Концептуальные положения и принципы информатизации сферы образования // Педагогическая информатика. 1998. № 3. С. 8−13.
- Богоявленская Д.Б. Диагностика становления творческой личности // Тезйсы симпозиума «Психодиагностика школы». Таллин, 1980. — С.5−12.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1999. -560 с.
- Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику: Учебное пособие для студентов нефизико-математических специальностей педвузов. -Ставрополь: СГПУ, 1995. 206 с.
- Брановский Ю.С. Информационные технологии в обучении и управлении образованием. Региональная программа информатизации образования в Ставропольском крае. Ставрополь: СГПИ, 1994. — 36 с.
- Брановский Ю.С. Компьютеризация процесса обучения в педагогическом вузе и средней школе: Учебное пособие. Ставрополь: СГПИ, 1990. -144 с.
- Брановский Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов нефизико-математических специальностей в структуре многоуровневого педагогического образования: Дисс. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. М., 1996. — 378 с.
- Брановский Ю.С. Состояние и перспективы использования современных информационных технологий в учебном процессе и научных исследованиях // Педагогическая информатика, 1999. № 1. С.15−20.
- Брановский Ю.С., Шаповалов В. А. Информационные технологии в обучении студентов гуманитарных факультетов // Педагогическая информатика. 1993. № 1. С.49−53.
- Бронштейн И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. 13-е изд., исправленное. — М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. — 544 с.
- Ваграменко Я.А., Галкина А. И. О сертификации компьютерных учебных программ / Информатизация базового гуманитарного образования в высшей школе. Тез. докл. межвузовской науч.-метод. конференции. М.: НИИВО, 1995. С. 55−57.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- Вербицкий А.А. Психологические основы контекстного обучения в вузе: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. М., 1991. — 55 с.
- Возгрин И.А. Курс криминалистики. (Основы методики преподавания). СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России, 1998. — 255 с.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. Методологические аспекты.- М.: Информатик, 1995. 220 с.
- Вострокнутов И.Е., Кузнецов Ю. К. Оценка качества компьютерных программ и информационных технологий обучения // Педагогическая информатика. 1994. № 2. С.43−47.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства.-М.:МГУ, 1988. 254 с.
- Габрусевич С.А., Зорин Г. А. От деловой игры к профессиональному творчеству: Учеб.-метод, пособие. — Мн.: Университетское, 1989. — 125 с.
- Гаврилов О.А. Курс правовой информатики. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА ИНФРА • М), 2000. -432 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М.: МГУ, 1965. — 52 с.
- Гальперин П.Я. Психология формирования умственных действиий // Исследование мышления в советской психологии. М., 1966. — С. 9−27.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М., 1981. — С. 78−86.
- Гершунский Б.С. Теоретико-методологические основы компьютеризации в сфере образования: (Прогностический аспект). М., 1985. — 40 с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования. М.: Педагогика. 1987. — 264 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика.- Киев, 1986. 200 с.
- Гершунский Б.С. Прогностические методы в педагогике. Киев, 1974. — 208 с.
- Горлинский И.В. Технология педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России. Учебно-методическое пособие. МЦ при ГУК МВД России. М., 1997. 320 с.
- Горовая В.И. Высшее педагогическое образование: проблемы и перспективы. Ставрополь, 1995. — 160 с.
- Горовая В.И. Теоретические основы подготовки специалиста в условиях многоуровнего высшего педагогического образования: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. С.-Пб., 1995. — 44 с.
- Готская Н.Б. Проблемы применения мультимедиа технологий в образовании // Тезисы докладов научно-практической конф. «Информатизация образования-95». Ставрополь: СГПУ, 1995. С. 76−77.
- Григорьев С., Морозова Е. Информатика и информационные технологии: Сборник задач / ЛБЛ Балтика. — Санкт-Петербург, 1996. — 32 с.
- Груздев Г., Груздева В. Педагогическая технология эвристического типа // Высшее образование в России. 1996. № 1. С. 117−121.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Денисова A.JI. Методологические основы информатизации процесса формирования у студентов готовности к профессиональной деятельности // Сб. научных трудов. М.: Прометей. 1992. С. 16−18.
- Денисова A. J1. Моделирование готовности специалиста к профессиональной деятельности в условиях информатизации образования // Маркетинг информационно-вычислительных услуг. Сб. научных трудов. Ташкент, ТГЭУ, 1992. С.3−10.
- Денисова A. J1. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. М., 1994. — 32 с.
- Драпкин Л.Я., Бакулин В. А. Информационно-поисковые системы и раскрытие преступлений / Актуальные проблемы следственной деятельности. Свердловск: СЮИ. 1990. С.31−39.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Математика в школе, 1989, № 1. С. 20−21.
- Ершов А.П. Научно-методические основы школьного курса информатики // Вестник АН СССР. 1985. № 12. С. 49−59.
- Жалинский А.Э. Основы профессиональной деятельности юриста. -Смоленск: Изд-во СГУ. 1995. 125 с.
- Ильина Т.А. Педагогика. М.: Просвещение, 1984. — 312 с.
- Ищенко Е.П. Алгоритмизация следственной деятельности: методологические основы // Актуальные проблемы следственной деятельности. Межвузовский сборник научных трудов. Свердловск, 1990. С.24−30.
- Каймин В.А. Основы компьютерной технологии. М.: Финансы и статистика, 1992. — 208 с.
- Катышева Н.А. Вопросы компьютеризации профессионального образования / Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (круглый стол) // Вопросы психологии. 1986. № 5. С. 73−74.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М., «Педагогика», 1978. 208 с.
- Кваша Б.Ф., Трофимов А. Б. Информационно-педагогические технологии: Монография. СПб., 1997. — 140 с.
- Кикоть В.Я. Проблемы управления и пути развития профессиональной подготовки слушателей вузов МВД России. Монография. СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России. 1997. — 207 с.
- Киселев С.В. Проблемы расследования компьютерных преступлений: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 1998. -23 с.
- Кларин М.В. Интерактивное обучение инструмент освоения нового опыта // Педагогика. 2000. № 7. С. 12−18.
- Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. М.:1. Знание, 1989. 76 с.
- Козленко Н.Н. Деловые игры в принятии управленческих решений. -М.: Изд-во ВЗПИ, 1992. 173 с.
- Козюк М. Социальные ценности в юридическом образовании // Высшее образование в России. 1997. № 2. С.81−86.
- Колдин В.Я., Полевой Н. С. Информационные процессы и структуры в криминалистике. М.: Изд-во Моск. ун-та. 1985. — 134 с.
- Концепция информатизации высшего образования Российской Федерации. М.: Пресс-сервис, 1994. — 100 с.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1990. № 1.С. 3−9.
- Концепция информатизации образования России. Проект. Министерство науки, высшей школы и технической политики РФ. Комитет по высшей школе. Научно-исследовательский институт высшего образования. -М., 1992.-48 с.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Философские основания современной педагогики.-Ростов-на-Дону: Издательство Рост-го педуниверситета, 1994. 64 с.
- Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Просвещение, 1977. — 112 с.
- Кривошеее А.О. Проблемы развития компьютерных обучающих программ // Высшее образование в России. 1994. № 3. С. 12−20.
- Криминалистика / Под ред. Н. П. Яблокова, В. Я. Колдина. М.: Изд-во МГУ. 1990.-464 с.
- Криминалистика в 3 т. Т.1.: История, общая и частные теории. / Под ред. Р. С. Белкина, В. Г. Коломацкого, И. М. Лузгина. М., 1995. — 280 с.
- Криминалистика социалистических стран / Под ред. В. Я. Колдина. -М.: Юрид. лит., 1986. 512 с.
- Криминалистика Т.1. / Под ред. профессоров Р. С. Белкина, В. П. Лаврова, И. М. Лузгина. М.: Академия МВД СССР. — 340 с.
- Криминалистика: Учебник / Отв. ред. Н. П. Яблоков. К82 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 1999. — 718 с.
- Криминалистическое обеспечение деятельности криминальной милиции и органов предварительного расследования / Под ред. проф. Т. В. Аверьяновой и проф. Р. С. Белкина. М.: Новый юрист, 1997. — 400 с.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. — 80 с.
- Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. М., 1990. -38 с.
- Кузьменко Н.К. Ситуационные криминалистические игры: Учебное пособие. Киев: НИ и РИО Киевской высшей школы МВД СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1985. 96 с.
- ЮО.Кульневич С. Н. О научно-педагогической грамотности // Педагогика. 2000. № 6. С.21−27.
- Ю1.Ланда Л. Н. Алгоритмизация в обучении. М.: Просвещение, 1966.524 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд-во 2-е. М., Политиздат, 1977. 304 с. 103 .Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. T.I. М.: Педагогика, 1983. — 392 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т.Н. М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Ю5.Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М., Изд-во Моск. ун-та, 1981. 584 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. — 228 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Ю8.Лернер И .Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1985.-96 с.
- Лернер И.Я. Система методов обучения (дидактический аспект) // Совершенствование методов обучения русскому языку (сб. статей): Пособие для учителей / Сост. А. Ю. Купалова. М.: Просвещение. 1981. С. 14−27.
- Ю.Лобанов B.C., Иванников А. Д., Богатырь Б. Н. Концепция информатизации высшего образования в России // Высшее образование в России. 1994. № 1. С.30−52.
- Ш. Маргулис Е. Д. Психологические особенности учебной игры с помощью компьютера / Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (круглый стол) // Вопросы психологии. 1986. № 5. С. 78.
- Матрусов И.С., Рыжков М. В. К проблеме методов обучения // Советская педагогика. 1994. № 1. С. 44−48.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 315 с.
- Матюшкин A.M., Понукалин А. А. Проблемные ситуации в психологической подготовке специалиста в вузе // Вопросы психологии. 1988. № 2. С. 76−82.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1974.367 с.
- Пб.Махмутов М. И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Татарское книжное издательство, 1972. — 352 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука реформе школы). — М.: Педагогика, 1988.- 192 с.
- Мизин И.А., Колин К. К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России // Системы и средства информатики. Вып. 8. М.: Наука. Физматлит., 1996. С. 2−13.
- Минаев В.А. Аналитическая деятельность и компьютерные технологии: Учебное пособие. 4.5. Информатика и вычислительная техника в деятельности органов внутренних дел. М.: МЦ при ГУК МВД России, 1996. -156 с.
- Монахов В.М. Психолого-педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся // Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 14−22.
- Монахов В.М. Что такое новая информационная технология обучения? // Математика в школе. 1990. № 2. С. 47−52.
- Образцов В.А. Криминалистика: Курс лекций. М., 1996. — 448 с.
- Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. — 554 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е.Н. Шия-нов и др.- Под ред. С. А. Смирнова. 3-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 512 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. -М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
- Петрунева Р., Дулина Н., Токарев В. О главной цели образования // Высшее образование в России. 1998. № 3. С. 40−46.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Полат Е.С., Моисеева М. В. Дистанционное обучение. М.: Владос, 1998.- 192 с.
- Полевой Н.С. Криминалистическая кибернетика. 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ. 1989. — 328 с.
- Практикум по криминалистике / Под ред. проф. Н. П. Яблокова. -М.: Издательство БЕК, 1995. 503 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. 512 с.
- Психология творчества / Под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1990.- 160 с.
- Рассолов М.М., Элькин В. Д., Рассолов И. М. Компьютерная культура юристов и правовая информатика // Высшее образование в России. 1994. № 3. С.58−63.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-пресс, 1994.
- Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения // Педагогическая информатика. 1993. № 1. С. 54−62.
- Российская Е.Р. Криминалистика. Вопросы и ответы: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 351 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы психологии. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1946.706 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. — 424 с.
- Савельев А .Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. № 2. С. 29−37.
- Савин Н.В. Педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. училищпо спец. № 2001. М., «Просвещение», 1972. 303 с.
- Сапунцов В.Д. Компьютерные деловые игры и дистанционное образование // Дистанционное образование. 2000. № 1. С. 14−20.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Скаткин М.Н. О школе будущего. М.: Педагогика, 1974. — 64 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984.-96 с.
- Смирнов С. Технологии в образовании // Высшее образование в России. 1999. № 1. С. 109−112.
- Соловов А. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995. № 2. С.31−36.
- Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. Самара: СГАУ, 1995. — 104 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. 672 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во МГУ, 1969. 133 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Знание, 1975. — 343 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Тихомиров О. К. Основные психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Компьютер в обучении: психолого-педагогические проблемы (круглый стол) // Вопросы психологии. 1986. № 5. С. 67−69.
- Уваров А.Ю. Компьютерные коммуникации в учебном процессе // Педагогическая информатика. 1993. № 1. С. 12−20.
- Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования // Информатика и образование. 1994. № 3. С. 3−14.
- Федеральная программа развития системы юридического образования в России // Высшее образование в России. 1996. № 1. С. 37−47.
- Филатов O.K. Основные направления информатизации современных технологий обучения // Информатика и образование. 1999. № 2. С. 2−6.
- Фридман Л.М., Маху В. И. Проблемная организация учебного процесса. Методическая разработка. М., 1990. — 72 с.
- Христочевский С.А. Информатизация образования // Информатика и образование. 1994. № 1. С. 13−19.
- Церих Л.А. Влияние новой информационной технологии на высшее образование в Европе. ЮНЕСКО, 1985, № 4. С. 5−18.
- Чебышев Н., Каган В. Основы развития современной школы // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 17−22.
- ПЗ.Чебышев Н., Каган В. Что такое учебная дисциплина? // Высшее образование в России. 1997. № 3. С. 48−53.
- Шалумов М.С. Программирование в криминалистической методике и его информационная база / Проблемы программирования, организации и информационного обеспечения предварительного следствия: Межвузовский научн. сб. Башк. ун-т. Уфа, 1989. — С. 150−157.
- Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: Дисс. на соиск. уч. степ. докт. пед. наук. М., 1991. — 400 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979.144 с.
- Яковлева Т.А. Создание учебных программных средств на основе технологии компьютерного моделирования: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Красноярск, 1993. — 148 с.