Методика формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея
Диссертация
Методика формирования элементов информационной культуры специалиста, опосредованная формированием готовности к овладению специальностью должна строиться на основе принципов системности и последовательности, проблемности и практической направленности, множественности моделей и методов решения учебных задач, самостоятельности и самореализации, положительной мотивации познания, активизации… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
- 1. 1. Социальный заказ общества на подготовку специалиста в системе довузовского образования
- 1. 2. Психолого-педагогические условия реализации образовательного стандарта в системе довузовской подготовки
- 1. 3. Анализ особенностей формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в теории и практике обучения на этапе довузовской подготовки
- Выводы
- ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ
- 2. 1. Анализ информационной среды современного экономиста с целью определения особенностей подготовки и сущностных характеристик информационной культуры специалиста
- 2. 2. Теоретическая модель формирования элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики
- 2. 3. Дидактические условия формирования элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики
- Выводы
- ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ»
- 3. 1. Технология организации учебно-познавательной деятельности в
- ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ»
- 3. 2. Методика проведения занятий по курсу «Математика в экономике»
- 3. 3. Опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанной методики
- Выводы
Список литературы
- IX конференция Российской ассоциации учителей математики. // Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 1997. № 43.
- Агешин Ю.А. Информационная культура // НТИ. Сер. 1. 1998. — № 3. — С. 1012.
- Айнпггейн В. Наступление на интеллект. Учительская газета, № 22, от 2.06.98 г.
- Алгебра и начала анализа 10−11. Учеб. для 10−11 кл. сред, шк./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницин и др.: Под ред. А. Н. Колмогорова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 1991.- 320 с.
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10−11 кл. сред, шк./ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1994.- 254 с.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.-227 с.
- Апатова Н.В. Методика подготовки пользователя ЭВМ в автоматизированной обучающей системе. Автореф. дис. канд. пед. наук
- Арестова О.Н. Мотивация маш.деятельности в условиях компьютерного психологического эксперимента.
- Артамонов Г. Т. Информатика: теория и практика (заготовки к книге) // НТИ. Сер. 1.- 1998.-№ 1.-С.29−33.
- Ю.Артамонов Г. Т. Информатика: теория и практика (заготовки к книге) // НТИ. Сер. 1. 1998. — № 4. — С.31−36.
- П.Астафьева Н. Е. Моделирование информационной технологии подготовки и повышения квалификации преподавателей профессиональных учебных заведений. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1994.
- Астафьева Н.Е. Технологии реализации информационных моделей реального мира на основе табличных процессоров (ЗиРЕЯСДЬС). Тамбов, 1996.
- Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М.: Знание, 1978. -48с.
- Бабанский Ю.К. Организация учебно-познавательного процесса: методические основы. М.: Просвещение, 1982.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981, — 96 с.
- Балл А.Г. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. — 260с.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10−11 кл. сред. шк. -М.: Посвящение, 1993. 351с.
- Бевз Г. П., Бевз В. Г., Владимирова Н. Т. Геометрия: Учеб. для 7−11 кл. сред, шк. -М.: Посвящение, 1992.
- Безручко В.Т., Масленников В. В. Компьютерные программы по органической химии //Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка. М., 1997. С. ЗО
- Бельская Н.Л. НИТ, как активизирующий фактор самостоятельной деятельности студентов //Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка. М., 1997. С. 12
- Берг А.И. Кибернетику на службу коммунизму «Возможное и невозможное в кибернетике». М., Наука, 1964.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение. М., 1970.
- Бешенков С.А. Школьная информатика: новый взгляд, новый курс //Педагогическая информатика, 1993, N 2. С.5−10.
- Бешенков С.А. Проблемы профильного обучения информатике. М.: 1993. -90 с.
- Бешенков С.А., Уваров Ю. А. О развитии обучения информатике в школе. -М., 1989.
- Блох А.Я. Тестовая система оценки знаний по математике в школе США.// Математика в школе, 1990, № 2.С. 74−77.
- Бобровская A.B. Обучение методу математического моделирования средствами курса геометрии педагогического института. Авт. дис. на соискание ученой ст. к.п.н. СПб, 1996. 16с.
- Божович Л.И., Славина JI.C. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Знание. 1979. 96 с.
- Бородкин A.C. Учет издержек производства в системе хозяйственного расчета. Киев: Высшая школа, 1975.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970. — 191с.
- Будихин A.B., Понамарев A.A. Применение информационных технологий при оценке качества знаний //Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка. М., 1997. С.60
- Бурый-Шмарьян O.E. Сколько научно-технической информации нужно специалисту//НТИ. Сер. 1. 1988. -№ 4. -С.19−23.
- Бычкова Л.О., Селютин В. Д. Об изучении вероятностей и статистики в школе.// Математика в школе.1991, № 6. С.9−12.
- Ваграменко Я.А., Мороз В. К., Колыханов П. И., Григорьев С. Г. и др. Анализ исследований и разработок в области информатизации образования. М.: ИНИНФО, 1993.-93 с.
- Ваграменко Я.А., Роберт И. В., Львовский В. Л., Марченко Е. К., Апреленко Н. Ю. Концепция использования новых информационных технологий в организационно-методическом обеспечении учебного заведения. М. РОСЦИО, 1992. 23 с.
- Ваграменко Я.А., Григорьев С. Г. и др. Эффективность использования программных средств в школе. Аннотированный обзор ИНИНФО. М., 1996.
- Ваграменко Я.А., Мороз В. К., Гуткина Е. И., Роберт И. В., Яламов Г. Ю. Анализ современного состояния средств информатики для системы образования. М., 1992. 59 с.
- Ваграменко Я.А., Щеголев А. Г. Школьная информатика: дела практические /Опыт работы компьютеризированной школы. М.: РОСЦИО, 1992. С. 4−8.
- Вальковская И. ЭВМ проверяет контрольные. ЭВМ в учебном процессе. //Семья и школа. 1985, N8, С.8−9 .
- Васильев Ю.К., Филиппов А. И., Шевченко А. Г. Инструментальные средства автоматизированного обучения на базе ПК. М.: Финансы и статистика, 1992
- Ващекин Н.П., Абрамов Ю. Ф. Информационная деятельность и мировоззрение. -Иркутск, 1990.
- Велихов Е.П. Новые информационные технологии в школе. // Информатика и образование, 1986, № 1, С. 18−22.
- Вербицкий A.A. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий // Завуч. 1998. № 5. С.96−110.
- Верченко А.И., Верченко С. Б. Дифференциация обучения математики во Франции.// Математика в школе. 1989. № 3. С. 148−158.
- Веселова В.В. Билет в будущее. М.: Знание, 1990. 80 с.
- Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. М.: Прогресс, 1988.
- Винокурова Н.К. Управление процессом развития творческих способностей школьников // Завуч.1998. № 4. С.18−37.
- Волович М.Б. Наука обучать. М.: Педагогика, 1995. — 280с.
- Воробьев Г. Г. Кибернетика: полугодовые итоги // НТИ. Сер. 1. 1997. — № 3. -С.1−11.
- Временный государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование // Педагогическая технология. № 3−4. Москва., 1993. — 141с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» М.: 1965. -127 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. // Исследования мышления в советской психологии /Под ред. Е. В. Шороховой. М., 1966.
- Геометрия: Учеб. для 10−11 кл. сред, шк./JI.C. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 1993.-207 с.
- Герасимов Б.М. Определение количественных характеристик работы оператора методами теории графов. В сб. Проблемы инженерной психологии. Ярославль, 1972, Вып.4.
- Герцог Г. А. Информационная культура современного педагога. Автореф. дисс. .канд. философ, наук. Екатеринбург, 1995. /
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа). М.: Московский психолого-социальный институт, 1997.120 с.
- Гершунский Б.С. Прогностический подход к компьютеризации. //Советская педагогика. 1986. N 7, С.43−49.
- Гершунский Б.С., Компьютеризация в сфере образования:проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. 264 с.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука. 1987.
- Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире М.: Просвещение 1985. — 192 с.
- Гнеденко Б.В. Развитие мышления и речи при изучении математики.//Математика в школе. 1991. № 4.С.3−9.
- Гольдберг Ю.И. К вопросу о школьном математическом образовании в США.// Математика в школе. 1991. № 6. С. 60−65.
- Горбенко В.Ф. Самостоятельная работа студентов педвузов в условиях компьютеризации. Автореф.канд.пед.наук. М., 1990.
- Громкова Н.Т. Образование стимул саморазвития личности // Педагогика. 1993. № 3. С.21−25.
- Денисова А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Т.1 М., 1994. 436 с.
- Денисова А.Л. Дидактические основы непрерывной подготовки специалистов. Ташкент, НПО им. Ибн Сины, 1993. -195 с.
- Дернер Д. Логика неудачников. М.: Смысл, 1997. 243 с.
- Джонсон Дж.К. Инженерное и художественное конструирование: современные методы проектного анализа. М., 1976.
- Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. М.: Знание, 1989.- 80 с.
- Долматов В.П. «Теоретические основы внедрения телекоммуникаций в образование». (Формат А8СП). Т-ОЯОиР: Ш-Ьц.с.зи^ес^шЯэ.&Бсизз, Т-АиТНОЯ: [email protected], Т-ЭАТЕ: 14/06/95
- Доманова С.Р. Методы компьютерного обучения. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д. 1990.
- Епихина Л. Удар по рутине // Учительская газета. 1998. 7 июля. С. 11.
- Епишева О.Б. Обучение и развитие учащихся в процессе преподавания математики. // Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 1997. № 5. -С.6−11.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Информатика и образование, 1992, N 5−6. С.3−14.
- Ершов А.П. Компьютерный всеобуч //Учительская газета. 1984. Псентября. С. 2.
- Ершов А.П. Концепция информатизации образования //Информатика и образование, 1988, N6. С. 3−30.
- Ершов А.П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре // Информатика и образование, 1987, N 6. С. 3−11.
- Жолдасбеков A.A. Формирование основ профессионально-компьютерных умений у студентов педвузов. Автореф.канд. пед.наук. Алма-Ата. 1991.
- Зелинская Т.Я. Развитие информационной культуры учащихся на основе систематического подхода к реализации прикладной направленности школьного курса математики. Автореф. дисс. канд. пед. наук.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебные пособия, Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997. — 480 с.
- Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности. Краснодар, 1996.
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М.: Институт психологии РААН, 1994.-237 с. 90.3убко И. И. Изучение моделей классификационного типа в профильном курсе информатики. Автореф.канд. пед. наук. М., 1991.
- Ившина Г. В. Компьютеризация педагогического эксперимента по выявлению развития творческих способностей студентов в обучении. Автореф. канд. пед. наук. Казань. 1990.
- Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М.: Знание. 1985.-80 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
- Кабанова-Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание. 1981.-96 с.
- Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма. М.: Знание, 1990. — 80с.
- Ким Ун Чжин Кибернетический подход к управлению учебным процессом в высшей школе. Автореф. канд. пед. наук. М., 1989.
- Ковалева Г. С., Маслова Г. Г. О международном исследовании интеллектуальных и практических умений школьников 13−14 лет.// Математика в школе. 1991. № 1. С. 36−39.
- Коган В.З. Демон информации в современном мире (к методологии инфор-мологического подхода) // НТИ. Сер. 1. -1998. № 5. — С.1−12.
- Комарова Н.М. Формирование интересов, склонностей и способностей к управленческим профессиям у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы // Педагогическая психология. 1997. № 1. С.72−79.
- Конопкин O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.
- Концепция развития школьного математического образования. // Математика в школе. 1980. — № 1. — С.2−13.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Бизнес-книга» :"ИМА-Кросс", 1995. — 735 с.
- Краткий словарь по социологии. М.: 1998.
- Крюков B.C., Татур А.О.Особенности организации системы автоматизированного контроля знаний учащихся //Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка. М. 1997. С.52
- Кузнецов A.A. Новая информационная технология и обучение информатике /Сб. Проектирование новых информационных технологий обучения. М., 1991. с.31−43.
- Кузнецов A.A. О разработке стандарта школьного образования по информатике //Информатика и образование, 1994, N 1. С.3−12.
- Кузнецов A.A., Долматов В. П. Методическая система обучения ОИВТ: структура и функции, состояние и перспективы //Информатика и образование, 1989, N1. С.3−8.
- Кузнецов A.A., Сергеева Т. Обучающие программы и дидик-тика.//Информатика и образование, 1986, N 2. с. 87−90.
- Кузнецов Э.И. Новые информационные технологии в обучении математике.//Математика в школе, 1990, N5. С.5−8.
- Кузнецов Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М: 1990.
- Лазутин В.Ф., Левина В. М., Нигматуллина К. С. Компьютеры в учебном процессе школы //Педагогическая информатика, 1995, N1. С.13−15.
- Ландо С.К. Электронные таблицы на уроках математики. //Математика в школе, 1990, N5. С.8−10.
- Лапчик М.П. Актуальные проблемы информатизации в сфере образования. / Сб. тезисов докладов VII Омской научно-практической конференции «Новые информационные технологии в учебном процессе и управлении». Омск. 1990. С. 4−12.
- Лапчик М.П. Информатика и технология: компоненты педагогического образования // Информатика и образование, 1992, N 1. С.3−6.
- Лапчик М.П. Информатика и технология: компоненты педагогического образования //Информатика и образование, 1991, N 6. С.3−8.
- Лернер И .Я. Дидактическая система методов обучения. М., 1976. 64 с.
- Лобанова О.В. Использование математических пакетов при обучении математике //Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка. М., 1997. С. 23.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: 1984.
- Ломов Б.Ф. Научно-технический прогресс и умственное развитие человека. // Психологический журнал, 1985, № 6, с. 3−21.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии. // Методологические проблемы социальной психологии. М.: МГУ, 1975.
- Ломов Б.Ф. Человек и техника. Очерки инженерной психологии. М., 1996.
- Малкова T.B. Что такое коккрофский отчет? // Математика в школе. 1986. № 5. С. 73−77.
- Малютин В.В., Брановский Ю. С. Объективный контроль знаний и его реализация в программе TEST //Педагогическая информатика, 1994, N3. С.39−47.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Мачкин Ю.Е. Методика количественного анализа инженерно-психологических свойств сложных систем. В кн.: Прикладные вопросы инженерной психологии, Таганрог, 1974.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. -192 с.
- Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы //Информатика и образование, 1986, N 1. С. 110−127
- Менчинская H.A. Проблемы учения и умственное развитие школьников. АПН СССР.- М.: Педагогика, 1989.- 220 с.
- Могилев A.B., Золотникова И. Я. Элементы математического моделирования: Учеб. Пособие для студентов естественнонаучных специальностей педвузов. Омск: Изд-во ОмТпу, 1995. — 104с.
- Моисеев H.H. Информационное общество как этап новейшей истории. // Информация и самоорганизация / Рос.акад.гос.службы при Президенте РФ. -М., 1996.-С.4−14.
- Монахов В.М., Кузнецов A.A. Концепция обеспечения компьютерной грамотности школьников. М., 1984.
- Мордкович А.Г. Беседы с учителями математики.- М.: Школа Пресс, 1995, — 272с.
- Мордкович А.Г. Новая концепция школьного курса алгебры.// Математика в школе. 1996. № 6. С. 28−33.
- Мышкис А.Д. О прикладной направленности школьного курса элементарной математики.// Математика в школе. 1990. № 6. С. 7−11.
- Надежность комплексных систем «Человек техника». // Материалы ко второму Всесоюзному симпозиуму по надежности комплексных систем «Человек — техника», — Л., 1969, ч.2.
- Назипова Н.С. Организационные и дидактические условия оптимального управления процессом обучения на основе компьютеризации. Авто-реф. канд.пед.наук. Казань, 1993.
- Николаев В.И. Информационная теория контроля и управления (в приложение к судовым и энергетическим установкам). Л., 1973.
- Овчинникова А.Г. Дидактические условия формирования информационной культуры школьников. Автореферат к.п.н. Магнитогорск, 1996.
- Околелов О.П. Инновации в образовании и дидактике. // Инновационные процессы в высшей школе и проблемы совершенствования подготовки специалистов. / Тезисы докладов межвузовской научно-методической конференции. / 4.1. ЛГТУ, Липецк, 1998. — С.21−27.
- Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М.: Знание, 1986. — 80 с.
- Пак Н.И., Яковлева Т. А. Технологии компьютерного моделирования в обучении математике //Педагогическая информатика, 1995, N1. С.37−40.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., Российское педагогическое агентство, 1996. -605с.
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М., 1989.
- Пидкасистый П.И., Портнов M.J1. Искусство преподавания. Первая книга учителя М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1998. -184 с.
- Письмо МО РФ от 06.03.85 г., № 200/11 // Математика в школе. 1985. -№ 3. — С.2−5.
- Плеухова Л.Ф. Формирование мотивации учения при автоматизированном обучении. Автореф. канд. пед. наук. Казань, 1990.
- Погорелов A.B. Геометрия 10−11 (1990).
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения.М.:Наука, 1975. -464с.
- Пойа Д. Математическое открытие: Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М.: Наука, 1976.448 с.
- Полат Б.С. Телекоммуникации в системе образования//Тезисы докладов Республиканской научно-практической конференции РЕГИНФОРМ-94. Пермь, 1994. С.3−6.
- Попов В.В. Информатизация педагогической системы-основа для разработки новых информационных технологий профтехобразования /Новые информационные технологии в образовании. М., 1990. -91 с.
- Попов В.В. Использование средств вычислительной техники в управлении средним профтехучилищем. М.:ЦНИЛПРШП, 1989.- 75 с.
- Программы. Математика. МО РФ. М.: Просвещение, 1994.- 240 с.
- Пустовойтов В.П. Педагогические условия компьютеризации учебного процесса. Автореф.канд.пед.наук. М., 1988.
- Ракититина Е.А. Формирование у учащихся умения принятия решений в современной информационной среде на уроках информатики. Дисс.. канд. пед. наук. Тамбов, 1997. 290 с.
- Рищенко Д.В. Информационное обеспечение деятельности предприятия в условиях рынка: методы и пути оптимизации // Экономика и коммерция. -1995. № 3. — С.68−78.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994. 205 с.
- Роберт И.В. Информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения //Педагогическая информатика. 1995. N2.
- Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения //Педагогическая информатика, 1993, N 1. С. 54−63.
- Романов A.B. Совершенствование профессиональной подготовки учащихся школ физико-математического профиля к использованию средств информационных технологий. Дисс. канд. пед. наук. Тамбов, 1997. 290 с.
- Рубенштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.
- Рубинштейн СЛ. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.
- Рубцов В.В. Компьютер в школе (опыт, проблемы и перспективы) /Компьютеры в школе. М.: Прогресс, 1988.
- Рубцов В.В. Функции компьютера как средства учебной деятельности /Сб. Психолого-педагогические вопросы компьютеризации обучения в средней школе. М., 1989. С.54−56.
- Сайдашев A.A., Хеннер Е. К., Шестаков А. П. Некоторые вопросы совершенствования подготовки учителей математики в связи с компьютеризацией //Педагогическая информатика, 1993, N1.
- Семенов Г. Д. О методе интенсивного комплексного самообучения музыкальным дисциплинам //Педагогическая информатика, 1995, N1. С.63−66.
- Симонов A.C. О математических моделях экономики в школьном курсе математики // Математика в школе. 1997. № 5. С. 72−75.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1976.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990. N7.
- Солопова Н.К. Подготовка учителя предметника в системе повышения квалификации к использованию средств информационных технологий в профессиональной деятельности. Дисс. канд. пед. наук. Тамбов, 1997. -231с.
- Стафеев A.A. Компьютерное моделирование и школьная физика //Материалы VI международной конференции «Применение новых технологий в образовании. Троицк, 1995. С. 36.
- Столяр A.A. Как математика ум в порядок приводит. Минск, 1978.
- Столяр A.A. Роль математики в гуманизации образования. // Математика в школе. 1980. № 6. С.5−7.
- Суханов А.П. Информация и прогресс. Новосибирск: Наука, 1988.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста. // Вестник высшей школы, 1986, № 3.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
- Тихомиров В.М. Геометрия в современной математике и математическом образовании. // Математика в школе.1993. № 4. С. 3−9.
- Тихомиров O.K., Бабанин J1.H. ЭВМ и новые проблемы психологии: учебное пособие для слушателей ФПК. М., МГУ. 1986. с.8
- Трифонов Н.П., Громыко В. И., Колядко М. В. Компьютерная система в комплексе обучения основам информатики.//. Педагогическая информатика. 1995. № 2. С. 58−65.
- Уваров А.Ю. Информатика в школе: вчера, сегодня, завтра //Информатика и образование, 1990, N 4. С.3−10.
- Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация в учебном процессе //Педагогическая информатика, 1993, N 1. С. 12−21.
- Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования //Информатика и образование, 1994, N 3. С.3−15.
- Уринцов А.И. Проблемы формализации учетных процессов в современных многоуровневых экономических информационных системах // НТИ. Сер. 1. 1998. -№ 6. — С.1−9.
- Фокин Ю.Г. Надежность при эксплуатации технических средств. М., 1970.
- Фридман JI.M. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984. — 80с.
- Фридман Л.М., Турецкий E.H. Как научиться решать задачи: пособия для учащихся. 2-е издание, переработанное, дополненное. М.: 1984, — 160 с.
- Хабарова Л.П. Учетная политика коммерческой фирмы в 1996 году. М.: АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1996.
- Ходякова Н.В. Личностный подход к формированию информационной культуры выпускников вузов. Дисс. канд. пед наук. Волгоград, 1996.
- Чванов В.Т. Анализ математической задачи. // Математика в школе. 1993. № 4. С. 61−65.
- Червочкина Л.П. Система формирования элементов алгоритмической культуры учащихся в процессе изучения основного и факультативного курсов математики. Автореф.дисс.канд.пед.наук. М., 1976.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. Учебное издание./ Под ред. Д. В. Чернилевского.- М.: «Экспедитор», 1996. 288 с.
- Чистякова Г. Д. Понимание и усвоение знаний // Хрестоматия по педагогической психологии. М: Международная педагогическая академия, 1995. -с. 422−425.
- Чошанов М.А. Математическое образование в профессиональных колледжах США. // Математика в школе.1991. № 6. С. 65−68.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М.: Знание. 1986. 80 с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. 320 с.
- Шапошников А. А. Классификационные модели в бухгалтерском учете. -М.: Финансы и статистика, 1982.
- Шешерина Г. А. Информационная технология обучения специальному предмету на основе применения инструментальных программных средств. Автореф.канд.пед.наук. СПб., 1995.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. 354 е.,
- Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии обучения и воспитания / Под ред. Г. С. Костюк, П. Ф. Гамата. Киев, 1961.
- Юдаков С.Г. Методика формирования готовности учащихся школ физико-математического профиля к профессиональной деятельности в условиях современной информационной среды. Дисс. канд. пед. наук. Тамбов, 1998.
- Юркевич B.C. Светлая радость познания. М.: Знание. 1977. 64 с.
- Яковлева Т.А. Организация обучения математике с использованием пакета «Математика-6» //Педагогическая информатика, 1994, N3. С.26−29.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1996. — 352 с.
- Яновский A.M. Информационное обеспечение развития предприятия в условиях рыночной экономики // НТИ. Сер. 1. 1997. — № 3. — С.16−18.
- Яновский А.М. Информационный менеджмент в бизнесе // НТИ. Сер. 1. -1997. № 12. — С.7−10.
- Яновский А.М. Маркетинг как информационная система управления производственным объектом // НТИ. Сер. 1. 1996. — № 10. — С. 15−17.
- Яновский A.M. Маркетинговая информация и ее роль в успешной деятельности предприятия // НТИ. Сер. 1. 1998. — № 6. — С.24−26.
- Яновский A.M. Стратегическое использование информации как фактор успеха в бизнесе // Экономика и коммерция. 1995. — № 4. — С.57−60.
- A Nation at Risk: the Imperative for Educational Reform. National Commission on Excellence in Education. Washington D.C., 1983.
- Morris Dg., Two ways of information society. Cambrige 1994.
- Information technology. Textbook. London 1996.
- Dean R.S. Training technology. // Educational technology, 1988, February, pp34−35.
- Hooper S., Hannafm M. J. Learning the ROPES of instructional design: guidelines for emerging interactive technologies.//Educational technology, 1988, July, ppl4−17.
- Prosser M. Is prior knowledge of subject matter more important to the development and use of meaningful learning skill? //Programmed learning and educational technology, 1987, Vol. 24, N4, pp. 280−295.
- Smith P.E. Some learning and instructional theory considerations for the development of computer related instructional materials.// Educational technology, 1989, November, pp.18−19