Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методика формирования элементов информационной культуры специалиста, опосредованная формированием готовности к овладению специальностью должна строиться на основе принципов системности и последовательности, проблемности и практической направленности, множественности моделей и методов решения учебных задач, самостоятельности и самореализации, положительной мотивации познания, активизации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
    • 1. 1. Социальный заказ общества на подготовку специалиста в системе довузовского образования
    • 1. 2. Психолого-педагогические условия реализации образовательного стандарта в системе довузовской подготовки
    • 1. 3. Анализ особенностей формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в теории и практике обучения на этапе довузовской подготовки
  • Выводы
  • ГЛАВА 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ
    • 2. 1. Анализ информационной среды современного экономиста с целью определения особенностей подготовки и сущностных характеристик информационной культуры специалиста
    • 2. 2. Теоретическая модель формирования элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики
    • 2. 3. Дидактические условия формирования элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики
  • Выводы
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ»
    • 3. 1. Технология организации учебно-познавательной деятельности в
  • ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ»
    • 3. 2. Методика проведения занятий по курсу «Математика в экономике»
    • 3. 3. Опытно-экспериментальная проверка эффективности разработанной методики
  • Выводы

Методика формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Новые социально-экономические и государственно-политические отношения, определяющиеся становлением российской государственности, ориентацией на рыночную экономику, интеграцией в мировое сообщество требуют переосмысления роли и места образования в существующих условиях.

В данном исследовании «образование» рассматривается как развитие познавательных способностей обучаемых, становление их мировоззренческих взглядов, нравственности, общей культуры, овладение обучающимися совокупностью знаний, формирование умений и навыков, что обеспечивает формирование готовности обучаемых к профессиональной деятельности в условиях нарастающей информатизации общества.

Наиболее актуальной для российской системы образования является тенденция ее диверсификации, связанная с появлением образовательных учреждений нового типа (лицеи, колледжи, учебные комплексы и другие), с изменением содержания образования, качества образовательных услуг, сменой образовательных парадигм. Целевой установкой экономическому лицею является организация подготовки, обеспечивающей формирование готовности к овладению специальностью будущего конкурентоспособного специалиста.

Увеличение и динамическое изменение структуры и содержания информационного ресурса, необходимого для решения данного класса профессиональных задач, создает трудности в плане усвоения и обработки информации специалистом. Это требует от системы непрерывного образования на каждом этапе обучения решения такой из первоочередных задач, как формирование необходимого уровня информационной культуры специалиста, его математической подготовленности, что обеспечивает, с одной стороны, реализацию преемственности в подготовке, с другой — жизнедеятельность специалиста в условиях современной информационной среды.

Математика, как никакая другая школьная дисциплина, имеет многофункциональное назначение в формировании как личностных (целеустремленность, исполнительность, восприятие нового, адаптация к изменяющимся социальным явлениям и целый ряд других), так и профессиональных (планирование деятельности, прогнозирование результатов, разработка технологии принятия решения в условиях информационного взаимодействия, использования математического аппарата как средства понимания сущностных вещей и др.) качеств будущего специалиста. В связи с этим, мы поддерживаем концепцию школьного курса алгебры, сформулированную А. Г. Мордковичем: «.естественным этапом развития познания, на котором осуществляется переход от содержательного и качественного анализа объекта к формализации и количественному анализу, является математическое моделирование реальных процессов». Поэтому, по нашему мнению, одной из основных задач школьного математического образования, обеспечивающего реализацию социального заказа общества, «является ознакомление учащихся с соотношениями между явлениями реального или проектируемого мира и его математическими моделями, практическое обучение построению математических моделей для встречающихся жизненных ситуаций, объяснение того, что абстрактная математическая модель, в которой отброшено все несущественное, позволяет глубже понять суть вещей» 1. Это требует знания математики не только на уровне расчетов и создания простейших моделей, но и на более высоком теоретическом уровне, чему способствует взаимодействие фундаментальных наук, в частности, математики, информатики, а также использование средств информационных технологий в организации учебно-познавательной деятельности обучаемых на каждом этапе подготовки.

Теоретические вопросы качества образования разрабатывались И.Я. Jlep-нером, М. Н. Скаткиным, Т. И. Шамовой и другими. Проблеме совершенствования процесса обучения учащихся математике посвящены исследования В. М. Монахова, М. П. Лапчика, A.A. Михно, A.A. Столяра, Л. П. Червочкиной и др.

1 — Мордкович А. Г. Новая концепция школьного курса алгебры // Математика в школе, № 6,1996. — С.28 — 33.

Проблеме более полного включения идей математического моделирования как в школьное, так и в вузовское обучение посвящены работы Т. А. Арташкиной, A.B. Бобровской, Р. А. Майера, A.B. Могилева, А. Г. Мордковича, A.C. Раухмана, И. Н. Скаткина и др. Принципы использования заданного и проблемного подходов в обучении разрабатывались в исследованиях Г. А. Балла, Д. Б. Богоявленской, A.B. Брушлинского, В. В. Давыдова, А. М. Мапошкина, Е. И. Машбица,.

A.Г. Мордковича и др. Использование разнообразных учебных задач и проблемный способ представления учебного материала при обучении информатике и другим предметам с применением компьютерной техники нашли отражение в работах И. Т. Белавиной, С. А. Бешенкова, А Л. Денисовой, В. Т. Дорохиной,.

B.М. Монахова, В. В. Репкина, Н. Д. Угринович и др. Особенности информационной культуры, отражающие ее прагматическую сущность, рассмотрены в работах O.E. Бурого-Шмарьяна, Н. П. Ващекина, В. Г. Воробьева, А. П. Ершова, В. З. Когана, А. П. Суханова и др.

Исследованию особенностей формирования информационной культуры выпускника вуза, с позиций реализации личностного подхода в процессе изучения курса информатики, изучению особенностей формирования информационной культуры современного педагога, проблемы развития информационной культуры учащихся на основе систематического подхода к реализации прикладной направленности школьного курса математики посвящены работы Н. В. Ходяковой, Г. А. Герцог, Т. Я. Зелинской.

Однако вопросы формирования информационной культуры специалиста экономического профиля в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея требуют дополнительного исследования.

Анализ процесса профессиональной подготовки специалиста в системе непрерывного образования позволил нам выявить противоречие между социальным заказом общества системе довузовского обучения на подготовку будущего конкурентоспособного специалиста в области математики и информатики и содержанием государственных образовательных стандартов, призванных обеспечить данный заказ. С учетом указанного противоречия был сделан выбор темы исследования. Проблема исследования: «каковы теоретические и методические основы формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея?» .

Цель исследования — теоретическое обоснование и разработка методики формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея.

Объект исследования — процесс подготовки учащихся к профессиональной деятельности в условиях экономического лицея.

Предмет исследования — методика формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея.

Гипотеза исследования заключается в том, что процесс формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в условиях экономического лицея будет наиболее эффективным, если:

— в процессе изучения базового курса математики профессиональная направленность обучения обеспечивается посредством реализации задачного подхода;

— содержание образовательной области математика адекватно отражает социально-экономические, научно-технические требования к подготовке современного специалиста экономического профиля посредством введения интегрированного курса «Математика в экономике» ;

— в процессе изучения интегрированного курса «Математика в экономике» создана учебно-информационная профессионально-ориентированная среда, обеспечивающая реализацию системно-целостного подхода в подготовке будущего специалиста;

— организованная учебно-познавательная деятельность учащихся в процессе изучения интегрированного курса «Математика в экономике» обеспечивает формирование и удовлетворение познавательных потребностей обучаемых.

Задачи исследования:

1. Проанализировать социальный заказ общества на подготовку специалиста системе довузовского образования.

2. Разработать психолого-педагогические требования к реализации образовательного стандарта в системе довузовской подготовки.

3. Проанализировать особенности организации информационной среды экономиста с целью определения сущностных характеристик информационной культуры специалиста.

4. Разработать теоретическую модель организации подготовки учащихся в условиях экономического лицея к профессиональной деятельности в современной информационной среде.

5. Изучить особенности формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в теории и практике подготовки.

6. Определить дидактические условия формирования элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея.

7. Осуществить отбор и конструирование содержания подготовки учащихся экономического лицея в рамках изучения интегрированного курса «Математика в экономике» .

8. Разработать методику организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения интегрированного курса «Математика в экономике» .

9. Провести экспериментальную проверку результативности разработанной методики.

Теоретико-методологической основой исследования являются теории системного, личностно-деятельностного, задачного подходов, теории личности, деятельности, познания, саморегуляции и самореализации личности в процессе деятельности. В частности, идеи об интегральных характеристиках личности.

Б.Г. Ананьев, Л. И. Божович, С.Л. Рубинштейн), о необходимости формирования ориентировочной основы деятельности (Л.С. Выготский, П. Я. Гальперин, В.В. Давыдов), о значении формирования в процессе обучения особых познавательных структур (П.Я. Гальперин), о дидактических особенностях организации учебно-познавательной деятельности (Ю.К. Бабанский, В. П. Беспалько, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, Н. Ф. Талызина, Г. И. Щукина, Д.Б. Эльконин), о самовоспитании и самообразовании (А.К. Громцева), о самоактуализаци личности (И.Кон, К. Маслоу).

Существенное значение имели теоретические разработки вопросов использования информационных технологий обучения в процессе подготовки современного специалиста (Н.Е.Астафьева, С. А. Бешенков, Е. П. Велихов, АЛ. Денисова, В. С. Леднев, В. М. Монахов, В.Г.Уваров).

Теоретической основой исследования вопросов формирования элементов информационной культуры специалиста в условиях профессионально-ориентированной среды явились методологические подходы к разработке концептуальной модели готовности специалиста к профессиональной деятельности в условиях современной информационной среды, предложенные А. Л. Денисовой, Н. Е. Астафьевой.

Выбор комплекса методов исследования определялся целями и задачами исследования. Применялись следующие методы: теоретико-методологический анализ литературных источниковмоделирование систем и процессовизучение и обобщение педагогического опыта преподавания математики, информатики, основ экономических знаний на этапе довузовского обученияэмпирические методы (наблюдение, опрос, анкетирование, анализ результатов деятельности учащихся) — педагогический эксперименттестированиестатистические методы обработки данных.

Опытно — экспериментальная база исследования.

Исследование проводилось в муниципально-областном, многопрофильном лицеях г. Тамбова, на факультете довузовской подготовки и подготовительном отделении Тамбовского государственного технического университета. Исследованием были охвачены учащиеся 10−11 классов, слушатели подготовительного отделения и факультета довузовской подготовки ТГТУ — всего около трехсот человек.

Исследование проводилось в три этапа.

На первом этапе (1992;1994гг.) изучалось состояние проблемы в теории и практике, а именно: проводилось изучение и анализ психолого — педагогической и методической литературы с целью определения степени разработанности проблемы, рассматривались условия реализации федерального, регионального и школьного компонентов государственного стандарта по математике в старшей школе. Проводился анализ содержания базового курса математики в старшей школе, учебных пособий, обеспечивающих его реализацию, содержания профессиональной подготовки учащихся экономического лицея в условиях современной информационной среды и определялись возможности совершенствования подготовки на основе результатов проведенного анализа и констатирующего эксперимента. Были сформулированы гипотеза, цели и задачи исследования. Сформулированы задачи обучающего этапа опытно-экспериментальной проверки, определены методы и сроки его проведения. Обобщены результаты изучения состояния проблемы в современных условиях.

На втором этапе (1994; 1996гг.) разрабатывалось содержание подготовки учащихся в рамках интегрированного курса «Математика в экономике» — определялись дидактические условия реализации данного содержанияразрабатывалась методика формирования элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения интегрированного курса в условиях экономического лицея. Проводился обучающий экспериментуточнялись и конкретизировались формы и методы подачи учебного материала, обеспечивающие формирование элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения интегрированного курса. Разрабатывались дидактические материалы, сборник задач, задания для лабораторных и самостоятельных работ как важные компоненты учебно-информационной профессионально-ориентированной среды, способствующей активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Обобщены результаты обучающего этапа опытно-экспериментальной работы.

На третьем этапе (1997;1998гг.) проведен обучающий эксперимент, осуществлен количественный и качественный анализ полученных результатов. Проведен обобщающий эксперимент, что позволило систематизировать результаты опытно-экспериментальной работы по исследованию эффективности формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста посредством разработанной методики и системы дидактических материалов в процессе изучения интегрированного курса. Выполнены систематизация, обобщение и статистическая обработка экспериментальных данных. Сформулированы выводы, завершено оформление диссертации.

Научная новизна исследования заключается в:

• обосновании необходимости и целесообразности формирования у учащихся экономического лицея элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения образовательной области математика;

• разработке методических подходов к обучению математике как образовательной технологии, включающей новое содержание в рамках интегрированного курса «Математика в экономике», обеспечивающего выполнение социального заказа общества и удовлетворение потребностей личности;

• определении дидактических условий, обеспечивающих создание в процессе изучения интегрированного курса «Математика в экономике» профессионально-ориентированной среды, способствующей формированию творческой активности будущего специалиста;

• создании программно-методического обеспечения системы лабораторных работ в рамках интегрированного курса «Математика в экономике» программных средств, обеспечивающих понимание учащимися сущности решаемых ими профессионально-ориентированных задач и формирования умений использовать профессионально-значимые средства.

Теоретическая значимость исследования состоит в:

• конкретизации сущности и содержания понятий «информационная культура специалиста», «учебно-информационная профессионально-ориентированная среда» в соответствии с современным уровнем развития науки и социально-экономическими условиями;

• обосновании необходимости интеграции предметных областей знаний математики, информатики и экономики на четырех характеристиках общности: социально-экономическойнаучно-технологическойдидактическойпсихолого-педагогической;

• обосновании системы принципов построения методики формирования у учащихся элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения интегрированного курса «Математика в экономике» в условиях экономического лицея;

• обосновании системы требований к организации, в процессе подготовки учащихся в рамках интегрированного курса «Математика в экономике», профессионально-ориентированной среды, обеспечивающей формирование элементов информационной культуры специалиста;

Практическая значимость исследования состоит в том, что:

— разработанные подходы к отбору содержания подготовки учащихся экономического лицея, обеспечивающего формирование элементов информационной культуры специалиста, способствуют подготовке социально-активной личности и формированию готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности в современной информационной среде;

— разработанный курс и методика его изучения, используемые в практике работы экономического лицея, средней общеобразовательной школы, факультета довузовской подготовки, обеспечивают формирование элементов информационной культуры специалиста экономического профиля;

— разработанная методика адаптивна и может быть использована в процессе изучения дисциплин естественно-научного цикла на этапе довузовской подготовки.

На защиту выносятся:

• теоретическая модель организации подготовки учащихся в условиях экономического лицея к профессиональной деятельности в современной информационной среде;

• научно-методическое обеспечение процесса формирования у учащихся экономического лицея элементов информационной культуры специалиста;

• методика организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения интегрированного курса «Математика в экономике» в условиях профессионально-ориентированной среды.

Апробация и внедрение результатов. Теоретические идеи и материалы исследования обсуждались на заседаниях педагогических советов экономического лицея, методических объединений преподавателей математики г. Тамбова (1994, 1995, 1996). Созданные в процессе работы программно-педагогические средства, методические разработки прошли экспериментальную проверку и используются в профильных школах и лицеях г. Тамбова. Основные результаты исследования докладывались и обсуждались на второй региональной научно-практической конференции в г. Липецке (1997), на межвузовской научно-методической конференции «Инновационные процессы в высшей школе и проблемы совершенствования подготовки специалистов» в г. Липецке (1998), на международном научно-практическом семинаре «Тенденции становления и развития информационного бизнеса в России» в г. Тамбове (1997), на межвузовской научно-практической конференции по проблеме «Одаренные дети» в г. Тамбове (1998), на заседаниях лаборатории «Информационные технологии в обучении» Тамбовского государственного технического университета, на методологических семинарах по проблеме информатизации профессиональной деятельности специалиста в ТГТУ (1995,1996,1997,1998).

Выводы.

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся, как показало наше исследование, должна осуществляться в три этапа: через процесс адаптации к учебно-информационной среде, процесс познания и процесс использования новых знаний, что обеспечивает формирование элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения интегрированного курса «Математика в экономике» .

Направленность первого этапа определяется созданием условий, обеспечивающих актуализацию готовности к деятельности в профессионально-ориентированной среде в процессе изучения интегрированного курса на уровне узнавания и распознания процессов и явлений, то есть интуитивного представления о будущей профессиональной деятельности.

Направленность второго этапа обеспечивается созданием условий постановки обучаемого в позицию активного субъекта в процессе восприятия новой информации, осмысления и выявления устойчивых связей в изучаемых процессах и явлениях, определении личностно-значимых приоритетов в процессе решения профессионально-ориентированных задач, формировании на этой основе понимания использования математического аппарата как средства анализа профессиональной сущности решаемых задач, что обеспечивает встраивание новой информации в субъективную модель знаний.

Направленность третьего этапа обеспечивается сформированностью положительной мотивационной основы учащихся на процесс познания, что обеспечивает процесс активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых.

С целью организации целостного педагогического процесса на занятиях по курсу «Математика в экономике» необходимо соблюдение выделенных нами системы методических принципов и дидактических условий, направленных на обеспечение процесса формирования у учащихся готовности к овладению специальностью в условиях профессионально-ориентированной среды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Социальный заказ общества на подготовку учащихся к деятельности в условиях современного информационного взаимодействия, опосредованный современным уровнем информатизации общества, интеграцией образования в мировую систему обусловил идею создания системы альтернативных учебных заведений. Целевой установкой данному образовательному учреждению является организация подготовки, обеспечивающей формирование готовности к овладению специальностью будущего конкурентоспособного специалиста, что обеспечивается широкой компьютеризацией и информатизацией педагогического процесса посредством создания специальной информационной среды учебного заведения.

2. Анализ особенностей организации информационной среды современного экономиста позволил нам определить сущностные элементы информационной культуры специалиста, особенности их проявления в: понимании сущности решения профессиональных задач в условиях системы информационного взаимодействиязнании особенностей организации информационных потоков в современной профессиональной среде, опосредованной нарастанием информационного ресурсаумении осуществлять адекватный выбор средств, приемов и способов преобразования информации решаемой профессиональной задачиовладении навыками информационного моделирования изучаемых объектов, процессов, явленийиспользовании математического аппарата как средства понимания профессиональной сущности решаемых специалистом задачрефлексивно-оценочной основе профессиональной деятельности.

3. Анализ образовательной области математика, исследования и опыт практической работы показали целесообразность и необходимость, в условиях экономического лицея, формировать у учащихся следующие элементы информационной культуры специалиста: использование информационного моделирования как средства изучения социально-экономических объектов, процессов и явленийприменение математического аппарата как средства анализа профессиональной сущности решаемых задачоптимизация профессионально-ориентированной деятельности посредством анализа алгоритмических структур решения профессионально-ориентированных задач.

4. Методика формирования элементов информационной культуры специалиста, опосредованная формированием готовности к овладению специальностью должна строиться на основе принципов системности и последовательности, проблемности и практической направленности, множественности моделей и методов решения учебных задач, самостоятельности и самореализации, положительной мотивации познания, активизации учебно-познавательной деятельности. Эффективность данной методики обеспечивается ее реализацией посредством следующих направлений: первое — в процессе изучения базового курса математики профессиональная подготовка обеспечивается реализацией задачного подходавторое — в содержание подготовки включен интегрированный курс «Математика в экономике», в процессе изучения которого создается профессионально-ориентированная среда, обеспечивающая формирование элементов информационной культуры специалиста.

5. Разработанное содержание подготовки учащихся в процессе изучения интегрированного курса «Математика в экономике» обеспечивает формирование у учащихся понимания технологии нахождения как простых, так и сложных процентовиспользования элементов математического анализа, линейного программирования, теории вероятностей и математической статистики как средства исследования и прогнозирования социально-экономических процессова также понимания специфики использования динамического программирования как метода изучения социально-экономических процессов и явлений.

6. Заданный уровень формирования элементов информационной культуры специалиста в процессе изучения интегрированного курса «Математика в экономике» обеспечивается созданием специально организованной профессионально-ориентированной среды обучения, обусловленной: особенностями профессионально-ориентированной деятельности (требования к формированию специального понятийного аппарата, особенностей проведения анализа социально-экономических процессов) — характеристиками, опосредованными образовательной областью (содержание подготовкииспользование средств ИТ, адекватных профессиональнымориентация на удовлетворение познавательных потребностей обучаемых) — компонентами, опосредованными целями организации подготовки.

7. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы подтвердил гипотезу исследования и показал эффективность предложенной методики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. IX конференция Российской ассоциации учителей математики. // Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 1997. № 43.
  2. Ю.А. Информационная культура // НТИ. Сер. 1. 1998. — № 3. — С. 1012.
  3. В. Наступление на интеллект. Учительская газета, № 22, от 2.06.98 г.
  4. Алгебра и начала анализа 10−11. Учеб. для 10−11 кл. сред, шк./ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницин и др.: Под ред. А. Н. Колмогорова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 1991.- 320 с.
  5. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10−11 кл. сред, шк./ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 1994.- 254 с.
  6. Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.-227 с.
  7. Н.В. Методика подготовки пользователя ЭВМ в автоматизированной обучающей системе. Автореф. дис. канд. пед. наук
  8. О.Н. Мотивация маш.деятельности в условиях компьютерного психологического эксперимента.
  9. Г. Т. Информатика: теория и практика (заготовки к книге) // НТИ. Сер. 1.- 1998.-№ 1.-С.29−33.
  10. Ю.Артамонов Г. Т. Информатика: теория и практика (заготовки к книге) // НТИ. Сер. 1. 1998. — № 4. — С.31−36.
  11. П.Астафьева Н. Е. Моделирование информационной технологии подготовки и повышения квалификации преподавателей профессиональных учебных заведений. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1994.
  12. Н.Е. Технологии реализации информационных моделей реального мира на основе табличных процессоров (ЗиРЕЯСДЬС). Тамбов, 1996.
  13. Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М.: Знание, 1978. -48с.
  14. Ю.К. Организация учебно-познавательного процесса: методические основы. М.: Просвещение, 1982.
  15. Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. М.: Знание, 1981, — 96 с.
  16. А.Г. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. — 260с.
  17. М.И. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10−11 кл. сред. шк. -М.: Посвящение, 1993. 351с.
  18. Г. П., Бевз В. Г., Владимирова Н. Т. Геометрия: Учеб. для 7−11 кл. сред, шк. -М.: Посвящение, 1992.
  19. В.Т., Масленников В. В. Компьютерные программы по органической химии //Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка. М., 1997. С. ЗО
  20. Н.Л. НИТ, как активизирующий фактор самостоятельной деятельности студентов //Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка. М., 1997. С. 12
  21. А.И. Кибернетику на службу коммунизму «Возможное и невозможное в кибернетике». М., Наука, 1964.
  22. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  23. В.П. Программированное обучение. М., 1970.
  24. С.А. Школьная информатика: новый взгляд, новый курс //Педагогическая информатика, 1993, N 2. С.5−10.
  25. С.А. Проблемы профильного обучения информатике. М.: 1993. -90 с.
  26. С.А., Уваров Ю. А. О развитии обучения информатике в школе. -М., 1989.
  27. А.Я. Тестовая система оценки знаний по математике в школе США.// Математика в школе, 1990, № 2.С. 74−77.
  28. A.B. Обучение методу математического моделирования средствами курса геометрии педагогического института. Авт. дис. на соискание ученой ст. к.п.н. СПб, 1996. 16с.
  29. Л.И., Славина JI.C. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Знание. 1979. 96 с.
  30. A.C. Учет издержек производства в системе хозяйственного расчета. Киев: Высшая школа, 1975.
  31. A.B. Психология мышления и кибернетика. М.: Мысль, 1970. — 191с.
  32. A.B., Понамарев A.A. Применение информационных технологий при оценке качества знаний //Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка. М., 1997. С.60
  33. Бурый-Шмарьян O.E. Сколько научно-технической информации нужно специалисту//НТИ. Сер. 1. 1988. -№ 4. -С.19−23.
  34. Л.О., Селютин В. Д. Об изучении вероятностей и статистики в школе.// Математика в школе.1991, № 6. С.9−12.
  35. Я.А., Мороз В. К., Колыханов П. И., Григорьев С. Г. и др. Анализ исследований и разработок в области информатизации образования. М.: ИНИНФО, 1993.-93 с.
  36. Я.А., Роберт И. В., Львовский В. Л., Марченко Е. К., Апреленко Н. Ю. Концепция использования новых информационных технологий в организационно-методическом обеспечении учебного заведения. М. РОСЦИО, 1992. 23 с.
  37. Я.А., Григорьев С. Г. и др. Эффективность использования программных средств в школе. Аннотированный обзор ИНИНФО. М., 1996.
  38. Я.А., Мороз В. К., Гуткина Е. И., Роберт И. В., Яламов Г. Ю. Анализ современного состояния средств информатики для системы образования. М., 1992. 59 с.
  39. Я.А., Щеголев А. Г. Школьная информатика: дела практические /Опыт работы компьютеризированной школы. М.: РОСЦИО, 1992. С. 4−8.
  40. И. ЭВМ проверяет контрольные. ЭВМ в учебном процессе. //Семья и школа. 1985, N8, С.8−9 .
  41. Ю.К., Филиппов А. И., Шевченко А. Г. Инструментальные средства автоматизированного обучения на базе ПК. М.: Финансы и статистика, 1992
  42. Н.П., Абрамов Ю. Ф. Информационная деятельность и мировоззрение. -Иркутск, 1990.
  43. Е.П. Новые информационные технологии в школе. // Информатика и образование, 1986, № 1, С. 18−22.
  44. A.A. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий // Завуч. 1998. № 5. С.96−110.
  45. А.И., Верченко С. Б. Дифференциация обучения математики во Франции.// Математика в школе. 1989. № 3. С. 148−158.
  46. В.В. Билет в будущее. М.: Знание, 1990. 80 с.
  47. Р., Маклин К. Компьютеры в школе. М.: Прогресс, 1988.
  48. Н.К. Управление процессом развития творческих способностей школьников // Завуч.1998. № 4. С.18−37.
  49. М.Б. Наука обучать. М.: Педагогика, 1995. — 280с.
  50. Г. Г. Кибернетика: полугодовые итоги // НТИ. Сер. 1. 1997. — № 3. -С.1−11.
  51. Временный государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование // Педагогическая технология. № 3−4. Москва., 1993. — 141с.
  52. П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» М.: 1965. -127 с.
  53. П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. // Исследования мышления в советской психологии /Под ред. Е. В. Шороховой. М., 1966.
  54. Геометрия: Учеб. для 10−11 кл. сред, шк./JI.C. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 1993.-207 с.
  55. .М. Определение количественных характеристик работы оператора методами теории графов. В сб. Проблемы инженерной психологии. Ярославль, 1972, Вып.4.
  56. Г. А. Информационная культура современного педагога. Автореф. дисс. .канд. философ, наук. Екатеринбург, 1995. /
  57. .С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа). М.: Московский психолого-социальный институт, 1997.120 с.
  58. .С. Прогностический подход к компьютеризации. //Советская педагогика. 1986. N 7, С.43−49.
  59. .С., Компьютеризация в сфере образования:проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. 264 с.
  60. В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука. 1987.
  61. .В. Математика и математическое образование в современном мире М.: Просвещение 1985. — 192 с.
  62. .В. Развитие мышления и речи при изучении математики.//Математика в школе. 1991. № 4.С.3−9.
  63. Ю.И. К вопросу о школьном математическом образовании в США.// Математика в школе. 1991. № 6. С. 60−65.
  64. В.Ф. Самостоятельная работа студентов педвузов в условиях компьютеризации. Автореф.канд.пед.наук. М., 1990.
  65. Н.Т. Образование стимул саморазвития личности // Педагогика. 1993. № 3. С.21−25.
  66. А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Т.1 М., 1994. 436 с.
  67. А.Л. Дидактические основы непрерывной подготовки специалистов. Ташкент, НПО им. Ибн Сины, 1993. -195 с.
  68. Д. Логика неудачников. М.: Смысл, 1997. 243 с.
  69. Дж.К. Инженерное и художественное конструирование: современные методы проектного анализа. М., 1976.
  70. А.Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. М.: Знание, 1989.- 80 с.
  71. В.П. «Теоретические основы внедрения телекоммуникаций в образование». (Формат А8СП). Т-ОЯОиР: Ш-Ьц.с.зи^ес^шЯэ.&Бсизз, Т-АиТНОЯ: [email protected], Т-ЭАТЕ: 14/06/95
  72. С.Р. Методы компьютерного обучения. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д. 1990.
  73. Л. Удар по рутине // Учительская газета. 1998. 7 июля. С. 11.
  74. О.Б. Обучение и развитие учащихся в процессе преподавания математики. // Математика. Приложение к газете «Первое сентября», 1997. № 5. -С.6−11.
  75. А.П. Компьютеризация школы и математическое образование // Информатика и образование, 1992, N 5−6. С.3−14.
  76. А.П. Компьютерный всеобуч //Учительская газета. 1984. Псентября. С. 2.
  77. А.П. Концепция информатизации образования //Информатика и образование, 1988, N6. С. 3−30.
  78. А.П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре // Информатика и образование, 1987, N 6. С. 3−11.
  79. A.A. Формирование основ профессионально-компьютерных умений у студентов педвузов. Автореф.канд. пед.наук. Алма-Ата. 1991.
  80. Т.Я. Развитие информационной культуры учащихся на основе систематического подхода к реализации прикладной направленности школьного курса математики. Автореф. дисс. канд. пед. наук.
  81. И.А. Педагогическая психология: учебные пособия, Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997. — 480 с.
  82. Н.Б. Информационная культура личности. Краснодар, 1996.
  83. В.В. Понимание в познании и общении. М.: Институт психологии РААН, 1994.-237 с. 90.3убко И. И. Изучение моделей классификационного типа в профильном курсе информатики. Автореф.канд. пед. наук. М., 1991.
  84. Г. В. Компьютеризация педагогического эксперимента по выявлению развития творческих способностей студентов в обучении. Автореф. канд. пед. наук. Казань. 1990.
  85. И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М.: Знание. 1985.-80 с.
  86. И.И. Структура процесса учения. М., 1986.
  87. Кабанова-Меллер E.H. Учебная деятельность и развивающее обучение. М.: Знание. 1981.-96 с.
  88. З.И. Педагогика гуманизма. М.: Знание, 1990. — 80с.
  89. Ким Ун Чжин Кибернетический подход к управлению учебным процессом в высшей школе. Автореф. канд. пед. наук. М., 1989.
  90. Г. С., Маслова Г. Г. О международном исследовании интеллектуальных и практических умений школьников 13−14 лет.// Математика в школе. 1991. № 1. С. 36−39.
  91. В.З. Демон информации в современном мире (к методологии инфор-мологического подхода) // НТИ. Сер. 1. -1998. № 5. — С.1−12.
  92. Н.М. Формирование интересов, склонностей и способностей к управленческим профессиям у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы // Педагогическая психология. 1997. № 1. С.72−79.
  93. O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности. М., 1980.
  94. Концепция развития школьного математического образования. // Математика в школе. 1980. — № 1. — С.2−13.
  95. Ф. Основы маркетинга. М.: «Бизнес-книга» :"ИМА-Кросс", 1995. — 735 с.
  96. Краткий словарь по социологии. М.: 1998.
  97. B.C., Татур А.О.Особенности организации системы автоматизированного контроля знаний учащихся //Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка. М. 1997. С.52
  98. A.A. Новая информационная технология и обучение информатике /Сб. Проектирование новых информационных технологий обучения. М., 1991. с.31−43.
  99. A.A. О разработке стандарта школьного образования по информатике //Информатика и образование, 1994, N 1. С.3−12.
  100. A.A., Долматов В. П. Методическая система обучения ОИВТ: структура и функции, состояние и перспективы //Информатика и образование, 1989, N1. С.3−8.
  101. A.A., Сергеева Т. Обучающие программы и дидик-тика.//Информатика и образование, 1986, N 2. с. 87−90.
  102. Э.И. Новые информационные технологии в обучении математике.//Математика в школе, 1990, N5. С.5−8.
  103. Э.И. Общеобразовательные и профессионально-прикладные аспекты изучения информатики и вычислительной техники в педагогическом институте. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М: 1990.
  104. В.Ф., Левина В. М., Нигматуллина К. С. Компьютеры в учебном процессе школы //Педагогическая информатика, 1995, N1. С.13−15.
  105. С.К. Электронные таблицы на уроках математики. //Математика в школе, 1990, N5. С.8−10.
  106. М.П. Актуальные проблемы информатизации в сфере образования. / Сб. тезисов докладов VII Омской научно-практической конференции «Новые информационные технологии в учебном процессе и управлении». Омск. 1990. С. 4−12.
  107. М.П. Информатика и технология: компоненты педагогического образования // Информатика и образование, 1992, N 1. С.3−6.
  108. М.П. Информатика и технология: компоненты педагогического образования //Информатика и образование, 1991, N 6. С.3−8.
  109. И .Я. Дидактическая система методов обучения. М., 1976. 64 с.
  110. О.В. Использование математических пакетов при обучении математике //Информационные технологии в образовании. VI Международная конференция-выставка. М., 1997. С. 23.
  111. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: 1984.
  112. .Ф. Научно-технический прогресс и умственное развитие человека. // Психологический журнал, 1985, № 6, с. 3−21.
  113. .Ф. Общение как проблема общей психологии. // Методологические проблемы социальной психологии. М.: МГУ, 1975.
  114. .Ф. Человек и техника. Очерки инженерной психологии. М., 1996.
  115. T.B. Что такое коккрофский отчет? // Математика в школе. 1986. № 5. С. 73−77.
  116. В.В., Брановский Ю. С. Объективный контроль знаний и его реализация в программе TEST //Педагогическая информатика, 1994, N3. С.39−47.
  117. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.
  118. Ю.Е. Методика количественного анализа инженерно-психологических свойств сложных систем. В кн.: Прикладные вопросы инженерной психологии, Таганрог, 1974.
  119. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. -192 с.
  120. Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы //Информатика и образование, 1986, N 1. С. 110−127
  121. H.A. Проблемы учения и умственное развитие школьников. АПН СССР.- М.: Педагогика, 1989.- 220 с.
  122. A.B., Золотникова И. Я. Элементы математического моделирования: Учеб. Пособие для студентов естественнонаучных специальностей педвузов. Омск: Изд-во ОмТпу, 1995. — 104с.
  123. H.H. Информационное общество как этап новейшей истории. // Информация и самоорганизация / Рос.акад.гос.службы при Президенте РФ. -М., 1996.-С.4−14.
  124. В.М., Кузнецов A.A. Концепция обеспечения компьютерной грамотности школьников. М., 1984.
  125. А.Г. Беседы с учителями математики.- М.: Школа Пресс, 1995, — 272с.
  126. А.Г. Новая концепция школьного курса алгебры.// Математика в школе. 1996. № 6. С. 28−33.
  127. А.Д. О прикладной направленности школьного курса элементарной математики.// Математика в школе. 1990. № 6. С. 7−11.
  128. Надежность комплексных систем «Человек техника». // Материалы ко второму Всесоюзному симпозиуму по надежности комплексных систем «Человек — техника», — Л., 1969, ч.2.
  129. Н.С. Организационные и дидактические условия оптимального управления процессом обучения на основе компьютеризации. Авто-реф. канд.пед.наук. Казань, 1993.
  130. В.И. Информационная теория контроля и управления (в приложение к судовым и энергетическим установкам). Л., 1973.
  131. А.Г. Дидактические условия формирования информационной культуры школьников. Автореферат к.п.н. Магнитогорск, 1996.
  132. О.П. Инновации в образовании и дидактике. // Инновационные процессы в высшей школе и проблемы совершенствования подготовки специалистов. / Тезисы докладов межвузовской научно-методической конференции. / 4.1. ЛГТУ, Липецк, 1998. — С.21−27.
  133. А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М.: Знание, 1986. — 80 с.
  134. Пак Н.И., Яковлева Т. А. Технологии компьютерного моделирования в обучении математике //Педагогическая информатика, 1995, N1. С.37−40.
  135. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., Российское педагогическое агентство, 1996. -605с.
  136. С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М., 1989.
  137. П.И., Портнов M.J1. Искусство преподавания. Первая книга учителя М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1998. -184 с.
  138. Письмо МО РФ от 06.03.85 г., № 200/11 // Математика в школе. 1985. -№ 3. — С.2−5.
  139. Л.Ф. Формирование мотивации учения при автоматизированном обучении. Автореф. канд. пед. наук. Казань, 1990.
  140. A.B. Геометрия 10−11 (1990).
  141. Д. Математика и правдоподобные рассуждения.М.:Наука, 1975. -464с.
  142. Д. Математическое открытие: Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М.: Наука, 1976.448 с.
  143. .С. Телекоммуникации в системе образования//Тезисы докладов Республиканской научно-практической конференции РЕГИНФОРМ-94. Пермь, 1994. С.3−6.
  144. В.В. Информатизация педагогической системы-основа для разработки новых информационных технологий профтехобразования /Новые информационные технологии в образовании. М., 1990. -91 с.
  145. В.В. Использование средств вычислительной техники в управлении средним профтехучилищем. М.:ЦНИЛПРШП, 1989.- 75 с.
  146. Программы. Математика. МО РФ. М.: Просвещение, 1994.- 240 с.
  147. В.П. Педагогические условия компьютеризации учебного процесса. Автореф.канд.пед.наук. М., 1988.
  148. Е.А. Формирование у учащихся умения принятия решений в современной информационной среде на уроках информатики. Дисс.. канд. пед. наук. Тамбов, 1997. 290 с.
  149. Д.В. Информационное обеспечение деятельности предприятия в условиях рынка: методы и пути оптимизации // Экономика и коммерция. -1995. № 3. — С.68−78.
  150. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994. 205 с.
  151. И.В. Информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения //Педагогическая информатика. 1995. N2.
  152. И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения //Педагогическая информатика, 1993, N 1. С. 54−63.
  153. A.B. Совершенствование профессиональной подготовки учащихся школ физико-математического профиля к использованию средств информационных технологий. Дисс. канд. пед. наук. Тамбов, 1997. 290 с.
  154. СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.
  155. СЛ. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
  156. СЛ. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.
  157. В.В. Компьютер в школе (опыт, проблемы и перспективы) /Компьютеры в школе. М.: Прогресс, 1988.
  158. В.В. Функции компьютера как средства учебной деятельности /Сб. Психолого-педагогические вопросы компьютеризации обучения в средней школе. М., 1989. С.54−56.
  159. A.A., Хеннер Е. К., Шестаков А. П. Некоторые вопросы совершенствования подготовки учителей математики в связи с компьютеризацией //Педагогическая информатика, 1993, N1.
  160. Г. Д. О методе интенсивного комплексного самообучения музыкальным дисциплинам //Педагогическая информатика, 1995, N1. С.63−66.
  161. A.C. О математических моделях экономики в школьном курсе математики // Математика в школе. 1997. № 5. С. 72−75.
  162. М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971.
  163. В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1976.
  164. В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990. N7.
  165. Н.К. Подготовка учителя предметника в системе повышения квалификации к использованию средств информационных технологий в профессиональной деятельности. Дисс. канд. пед. наук. Тамбов, 1997. -231с.
  166. A.A. Компьютерное моделирование и школьная физика //Материалы VI международной конференции «Применение новых технологий в образовании. Троицк, 1995. С. 36.
  167. A.A. Как математика ум в порядок приводит. Минск, 1978.
  168. A.A. Роль математики в гуманизации образования. // Математика в школе. 1980. № 6. С.5−7.
  169. А.П. Информация и прогресс. Новосибирск: Наука, 1988.
  170. Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста. // Вестник высшей школы, 1986, № 3.
  171. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.
  172. В.М. Геометрия в современной математике и математическом образовании. // Математика в школе.1993. № 4. С. 3−9.
  173. O.K., Бабанин J1.H. ЭВМ и новые проблемы психологии: учебное пособие для слушателей ФПК. М., МГУ. 1986. с.8
  174. Н.П., Громыко В. И., Колядко М. В. Компьютерная система в комплексе обучения основам информатики.//. Педагогическая информатика. 1995. № 2. С. 58−65.
  175. А.Ю. Информатика в школе: вчера, сегодня, завтра //Информатика и образование, 1990, N 4. С.3−10.
  176. А.Ю. Компьютерная коммуникация в учебном процессе //Педагогическая информатика, 1993, N 1. С. 12−21.
  177. А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования //Информатика и образование, 1994, N 3. С.3−15.
  178. А.И. Проблемы формализации учетных процессов в современных многоуровневых экономических информационных системах // НТИ. Сер. 1. 1998. -№ 6. — С.1−9.
  179. Ю.Г. Надежность при эксплуатации технических средств. М., 1970.
  180. JI.M. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984. — 80с.
  181. Л.М., Турецкий E.H. Как научиться решать задачи: пособия для учащихся. 2-е издание, переработанное, дополненное. М.: 1984, — 160 с.
  182. Л.П. Учетная политика коммерческой фирмы в 1996 году. М.: АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1996.
  183. Н.В. Личностный подход к формированию информационной культуры выпускников вузов. Дисс. канд. пед наук. Волгоград, 1996.
  184. В.Т. Анализ математической задачи. // Математика в школе. 1993. № 4. С. 61−65.
  185. Л.П. Система формирования элементов алгоритмической культуры учащихся в процессе изучения основного и факультативного курсов математики. Автореф.дисс.канд.пед.наук. М., 1976.
  186. Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. Учебное издание./ Под ред. Д. В. Чернилевского.- М.: «Экспедитор», 1996. 288 с.
  187. Г. Д. Понимание и усвоение знаний // Хрестоматия по педагогической психологии. М: Международная педагогическая академия, 1995. -с. 422−425.
  188. М.А. Математическое образование в профессиональных колледжах США. // Математика в школе.1991. № 6. С. 65−68.
  189. В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М.: Знание. 1986. 80 с.
  190. В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. 320 с.
  191. А. А. Классификационные модели в бухгалтерском учете. -М.: Финансы и статистика, 1982.
  192. Г. А. Информационная технология обучения специальному предмету на основе применения инструментальных программных средств. Автореф.канд.пед.наук. СПб., 1995.
  193. С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. 354 е.,
  194. Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии обучения и воспитания / Под ред. Г. С. Костюк, П. Ф. Гамата. Киев, 1961.
  195. С.Г. Методика формирования готовности учащихся школ физико-математического профиля к профессиональной деятельности в условиях современной информационной среды. Дисс. канд. пед. наук. Тамбов, 1998.
  196. B.C. Светлая радость познания. М.: Знание. 1977. 64 с.
  197. Т.А. Организация обучения математике с использованием пакета «Математика-6» //Педагогическая информатика, 1994, N3. С.26−29.
  198. Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1996. — 352 с.
  199. A.M. Информационное обеспечение развития предприятия в условиях рыночной экономики // НТИ. Сер. 1. 1997. — № 3. — С.16−18.
  200. А.М. Информационный менеджмент в бизнесе // НТИ. Сер. 1. -1997. № 12. — С.7−10.
  201. А.М. Маркетинг как информационная система управления производственным объектом // НТИ. Сер. 1. 1996. — № 10. — С. 15−17.
  202. A.M. Маркетинговая информация и ее роль в успешной деятельности предприятия // НТИ. Сер. 1. 1998. — № 6. — С.24−26.
  203. A.M. Стратегическое использование информации как фактор успеха в бизнесе // Экономика и коммерция. 1995. — № 4. — С.57−60.
  204. A Nation at Risk: the Imperative for Educational Reform. National Commission on Excellence in Education. Washington D.C., 1983.
  205. Morris Dg., Two ways of information society. Cambrige 1994.
  206. Information technology. Textbook. London 1996.
  207. Dean R.S. Training technology. // Educational technology, 1988, February, pp34−35.
  208. Hooper S., Hannafm M. J. Learning the ROPES of instructional design: guidelines for emerging interactive technologies.//Educational technology, 1988, July, ppl4−17.
  209. Prosser M. Is prior knowledge of subject matter more important to the development and use of meaningful learning skill? //Programmed learning and educational technology, 1987, Vol. 24, N4, pp. 280−295.
  210. Smith P.E. Some learning and instructional theory considerations for the development of computer related instructional materials.// Educational technology, 1989, November, pp.18−19
Заполнить форму текущей работой