Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социально-педагогический мониторинг в воспитательном процессе среднего профессионального образовательного учреждения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования, применяемые в данной работе, носили комплексный, взаимообусловленный и адаптированный характер. Они подразделялись на: теоретические (анализ данных из первоисточников и их систематизациясоциально-педагогическое моделирование ситуациипрогнозирование) и эмпирические (анкетирование, социологические экспресс опросы, беседы целевой направленности, экспертные оценки, самооценки… Читать ещё >

Содержание

  • Г JI, А В, А I. Теоретические основы организации воспитательного процесса и возможности мониторинга среды воспитания
    • 1. 1. Среда воспитания как объект социально-педагогического мониторинга
    • 1. 2. Современное состояние проблемы социально-педагогического мониторинга в образовательных учреждениях
    • 1. 3. Специфика среды воспитания в системе среднего профессионального образовательного учреждения
  • Выводы по первой главе
  • Г JI, А В, А II. Механизмы социально-педагогического мониторинга среды воспитания
    • 2. 1. Социально-педагогический мониторинг и моделирование процесса воспитания
    • 2. 2. Адаптированные методики мониторинга и опытно-экспериментальные данные по их использованию
    • 2. 3. Социально-педагогический мониторинг и результаты оптимизации учебно-воспитательного процесса в подготовке востребованных специалистов среднего звена
  • Выводы по второй главе

Социально-педагогический мониторинг в воспитательном процессе среднего профессионального образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Серьезные качественные изменения, происходящие в последние полтора десятилетия в нашем обществе, обусловлены, прежде всего, становлением и развитием рыночной экономики. Эти изменения обнажили ряд проблем: с одной стороны, имеет место невостребованность выпускников средних профессиональных учебных заведений на складывающемся рынке труда, а с другой — поиск и оптимальное использование условий и потенциальных возможностей среднего профессионального образования как специфической учебно-производственной отрасли.

Система отечественного среднего профессионального образования прошла долгий путь становления и развития в течение многих десятилетий. Однако в новых социально-экономических условиях она оказалась не в состоянии полностью удовлетворять многоаспектные запросы общества, решать весьма сложные задачи воспитания обучающихся. В этой связи возникла необходимость пересмотра традиционных подходов к воспитательному процессу в подготовке квалифицированных работников и специалистов среднего звена, внедрению новейших педагогических, психологических, социологических достижений и технологий.

Важнейшей предпосылкой для успешной работы в таком сложном направлении деятельности среднего профессионального учреждения как воспитательный процесс является социально-педагогический мониторинг.

Мониторинг как эффективный способ управления воспитательным процессом среднего профессионального учреждения в теоретическом плане находится лишь в стадии своего первоначального осмысления, хотя его необходимость вполне очевидна в ситуации перехода системы от стабильного состояния к режиму развития.

Теоретические и научно методические работы, так или иначе затрагивающие проблему социально-педагогического мониторинга в системе профессионального образования, охватывают достаточно широкий круг проблем. В то же время они носят разрозненный, а порой и поверхностный характер.

К настоящему времени в педагогической науке подверглось изучению само понятие «мониторинг» и возможность его применения в сфере профессионального образования (Батышев С .Я., Буллер Т. А., Кузнецов А. А., Майоров.

A.Н., Поташник М. М., Симонов В. П., Челышкова М. Б., Чепелев П. Н. и др.). В плане создания востребованной программы воспитания студентов в системе среднего профессионального образования отметим значимость рекомендаций Всероссийского семинара — совещания по проблемам воспитания (2002 г.) — программы развития воспитания в системе СПО на 2001 — 2005 годыпримерного плана воспитания и самовоспитания личности студента в ССУЗеа также работ Анисимова П. Ф., Крикуновой Т. К., Шурковой Н. Е. В выше указанных документах и научных работах обоснована необходимость использования мониторинга в системе профессионального образования. А в исследованиях Кочнева.

B.А., Курдюмовой И. М., Матроса Д. Ш., Мельниковой Н. Н., Полева Д. М., Спасской В. В., Филина Г. Д. и др. выделены и классифицированы объекты мониторинга.

Однако указанные работы не раскрывают проблемы использования социально-педагогического мониторинга в воспитании студентов среднего профессионального учреждения и не могут являться теоретической основой для организации качественно оценочной деятельности воспитательного процесса.

Теоретический анализ проблемы управления воспитательным процессом, а также практика деятельности средних профессиональных учреждений обнаруживает ряд существенных противоречий между:

• теоретическим осмыслением важности воспитательного процесса и реальным его состоянием в системе СПО;

• необходимостью получения максимально полной информации для эффективной организации воспитательного процесса и недостаточностью такой информации или полным ее отсутствием;

• необходимостью глубокого анализа развития полиэтнической среды среднего профессионального учреждения и отсутствием механизмов такого анализа в виде социально-педагогического мониторинга.

Эти и другие противоречия, а также теоретическая неразработанность вопросов, связанных с проблемой организации воспитательного процесса ш в условиях среднего профессионального учреждения, обусловили выбор темы исследования: «Социально-педагогический мониторинг в воспитательном процессе среднего профессионального образовательного учреждения».

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и опытно-экспериментальной проверке эффективности социально-педагогического мониторинга в воспитательном процессе студентов среднего профессионального образовательного учреждения.

4 Объектом исследования воспитательный процесс среднего профессионального образовательного учреждения.

Предметом исследования стала организация и проведение социально-педагогического мониторинга воспитательного процесса в условиях среднего профессионального образования.

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что эффективность организации воспитательного процесса в условиях среднего профессионального образовательного учреждения обеспечивается, если:

• реализуемый воспитательный процесс опирается на социально-педагогический мониторинг и с учетом полученных результатов корректируется его направление и определяется динамика дальнейшего развития;

• действия руководителя и педагогического коллектива связанные с организацией воспитательного процесса, определяются и прогнозируются с учетом результатов мониторинговой деятельности;

• в организации мониторинговой деятельности используются новейшие психолого-педагогические подходы и современные информационные технологии;

• результаты социально-педагогического мониторинга будут связаны в последовательную логико-функциональную цепь, состоящую из банка исходных, диагностируемых и конечных данных, отражающих динамику среды воспитания;

Задачи исследования:

1. На основе сравнительного анализа первоисточников установить генезис и лексико-терминологическое значение понятия «мониторинг» и его следующих функциональных производных: педагогический, образовательный, социологический, медицинский и других.

2. Рассмотреть воспитательный процесс как социально-педагогическую категорию и в то же время как объект управления деятельностью среднего профессионального образовательного учреждения.

3. Установить критерии и условия оптимизации социально-педагогической факторологии в воспитательном процессе студентов системы среднего профессионального образования.

4. Определить целостность введения интегрального параметра эффективности социально-педагогического мониторинга в воспитательном процессе в форме колличественно-качественных показателей трудоустройства выпускников среднего профессионального образовательного учреждения.

Теоретико-методологической основой исследования явились работы по: общим основам управления (В.Г. Афанасьев, Т. Берг, И. В. Блауберг, Д. М. Гвишиани, Т. И. Заславская, Д. Грегор, И. С. Кагат, Д. Клиланд, В. Н. Садовский, Ф. Филер, А. Д. Цвиркун, Э. Г. Юдин, С. Янг и др.) — оптимизация УВП (О.А. Аб-дулина, P.M. Асадуллин, Ю. К. Бабанский, В. П. Бесналько, Б. С. Гершунский, В. И. Гинецинский, Ю. А. Конаржевский, В. Е. Родионов, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова и др.) — воспитательной работе (П.Ф. Анисимов, П. И. Бабочкин, В.Б.

Ежеленко, И. М. Ильинский, Т. К. Крикунова, В. А. Миславский, Н. Е. Щуркова и др.) — таксономии целей в системе образования (Е.В. Бондаревская, Б. Е. Блум, Н. М. Таланчук, Н. Ф. Талызина и др.) — мониторингу и его ответвлениям (А.И. Кукуев, А. Н. Майоров, Л. Б. Сахарчук, А. В. Сотов и др).

Методы исследования, применяемые в данной работе, носили комплексный, взаимообусловленный и адаптированный характер. Они подразделялись на: теоретические (анализ данных из первоисточников и их систематизациясоциально-педагогическое моделирование ситуациипрогнозирование) и эмпирические (анкетирование, социологические экспресс опросы, беседы целевой направленности, экспертные оценки, самооценки респондентов) — наблюдение (пролонгированный социально-педагогический мониторинг среды воспитания) — диагностика (исходная, промежуточных фаз, итоговая) — математические способы (обработки банка накопленных статистико-аналитических результатов) и межпредметные приемы (принятые в синергетике).

База исследования. В качестве опытно-экспериментального полигона был взят Армавирский юридический техникум (АЮТ). В качестве респондентов выступили более 300 студентов I-III курсов, поступивших после окончания как 9-го, так и 11-го классов общеобразовательной школы, а так же данные по родительскому социуму.

Организация исследования была обеспечена несколькими взаимосвязанными временными интервалами.

Первый этап (1999;2000гг.). В этот период осуществлялся библиографический поиск тематической и сопутствующей литературыанализировалось состояние исследуемой проблемыопределялись исходные позицииметодологические предпосылкиформулировались элементы теоретического аппарата (цель, объект, предмет, гипотеза, задачи) — разрабатывались методические подходы и программа работы.

Второй этап (2000;2001гг.) вобрал в себя: теоретическое моделирование, в том числе проектирование структуры среды воспитания и ее представление в форме самоорганизующегося кольцеобразного множестваразработку отсутствующих трактовок «социально-педагогического мониторинга» и «среды воспитания" — развитие социально-математического обоснования взаимосвязи внешне-внутренний факторологии в русле инновационного синергетического подходакорректировалась гипотеза.

Третий этап (2001;2002гг.) охватил основные фазы мониторинга, производилась обработка статистических данныхобобщался наработанный материалпубликовались статьи и тезисы докладов на научных конференциях разных уровнейосуществлялось внедрение результатов, оформлялся текст диссертации, формулировались ее выводы, практические рекомендации и производилось обсуждение итогов со специалистами.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что совокупность теоретических положений и выводов содержит решение актуальной для воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования проблемы:

• на системном уровне раскрыты теоретические основы социально-педагогического мониторинга как эффективного способа организации и корректировки процесса воспитания студентов среднего профессионального учреждения;

• обоснована реальная возможность перехода от абстрактного описательного анализа воспитательного процесса к конкретному языку многофункциональной социально-математической логики.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в рамках дальнейшего развития понятийного аппарата соответствующих отделов тезауруса даны две оригинальные трактовки: «среда воспитания» и «социально-педагогический мониторинг», которые до сих пор в подобных формулировках отсутствовали.

Определены критерии и условия оптимизации функционирования среды воспитания, исходя из ее составляющих и результирующей (образовательно-социализирующей) продуктивности для конкретной юридической профшколы среднего звена.

В качестве одного из доминирующих показателей эффективности проф-деятельности административно-педагогического персонала системы среднего профессионального образования введен новый параметр социальной значимости — степень трудоустройства выпускников по их специальностям на регионально-местном рынке трудовых социально-правовых услуг.

Практическая значимость исследования заключается в следующем. Показано, что социально-педагогический мониторинг является своеобразным зондом, который позволяет в силу своего универсализма производить: а) сбор данных любой хронологической последовательности, продолжительности, периодичности и масштабности, начиная от конкретных личностей, учебных групп, курсов, выпусков молодых специалистов и вплоть до ближайшего се-мейно-родственного окруженияб) осуществлять оперативную диагностику текущего состояния и функционирования среды воспитания на уровне персоналий и студенческих коллективов с учетом всей гаммы социальной и индивидуальной факторологиив) выполнять необходимую коррекцию как превентивного, так и пролонгированного характера.

Положения, выносимые на защиту:

1. Социально-педагогический мониторинг в условиях жизнедеятельности среднего профессионального образовательного учреждения является главным средством контроля и коррекции воспитательного процесса, а также средством передачи социального опыта молодому поколению. Помимо того мониторинг может одновременно служить способом отслеживания результатов воспитательного процесса и информационного обслуживания организации воспитательной работы.

2. Социально-педагогический мониторинг базируется в своей деятельности на следующих принципах:

• объективность получаемой информации;

• сопоставительность данных, полученных в разных временных и видовых параметрах;

• адекватность;

• прогностичность.

3. Социально-педагогический мониторинг направлен на изучение и выработку наиболее эффективных способов деятельности в воспитательном процессе среднего профессионального образовательного учреждения.

Достоверность и обоснованность полученной информации обеспечена: исходными методологическими предпосылкамикомплексом примененных методов, адекватных целям и решаемым задачамрепрезентативностью выборкивзаимодополняемостью и повторяемостью полученных данныхотсутствием очевидных противоречий между теоретическими подходами, итогами исследования и передовым социально-педагогическим опытом работы в системе среднего профессионального образования.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в ходе обсуждения промежуточных результатов на: внутривузовской научно-методической конференции физико-математического факультета Армавирского государственного педагогического института (Армавир, 2000) — краевой научно-практической конференции (Армавир, 2001) — Всероссийской научно-методической конференции (Махачкала, 2002) — международной научно-практической Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке» (Ростов-на-Дону, 2002;2003) — Всероссийской школе — семинаре «Роль классного руководителя в образовательном процессе» (Москва 2003) — заседаниях кафедры педагогики Армавирского государственного педагогического института (Армавир, 2000;2003) — производственных совещаниях Армавирского юридического техникума (2000;2003). По теме исследования опубликовано 8 работ, из них одна в электронной версии [315], результаты работы внедрены в воспитательный процесс АЮТ (г.Армавир).

Структура диссертации. Текст работы в себя включает: введение, две главы, заключение, список литературы, состоящий из 316-ти наименований и приложение. Диссертационное исследование содержит 17 рисунков и 19 таблиц.

Основные результаты проведенных исследований можно кратко сформулировать следующим образом.

1. Среда воспитания ССУЗ-это есть крайне сложный разнофактор-ный, взамозависимый и многочисленный полиэтнический социум, отражающий структуру местно-регионального населения, континуум которого включает как природно-материальные компоненты в виде окружающего ланшафта и всего комплекса УМБ, так и все слагаемые подмассивы (обучаемые, персонал, родители), которые способны к адаптации и как логико-функциональный итог — к социально-педегогической коррекции извне, и изнутри (за счет адекватной рефлексии всех прямых и косвенных участников УВП). До сих пор подобной трактовки в науке не существовало.

2. Понятие «мониторинг» для отечественной науки и практики является не достаточно распространенным, находящимся в состоянии формирования и адаптации к таким различным дисциплинарным направлениям как социология, педагогика, психология, информатика, медицина и другие.

Синтезированное словосочетание «социально-педагогический мониторинг» до сих пор в научной литературе было не сформулировано, а его тезариус в оригинальной трактовке: «.-это есть сложный, многофакторный и взаимообусловленный исследовательский процесс, состоящий из комплекса мероприятий по проектированию, организации, структурно-содержательному наполнению, диагностики и оперативной корректирующей обратной связи, по планомерному и систематическому длительному отслеживанию социально-педагогических явлений и их проявлений в разноуровневом социуме» отсутствовал.

3. На теоретическом уровне показано, что нами спроектированная структурно-функциональная модель среды воспитания реально отражает содержание практического комплексного плана по его ведущим направлениям деятельности и обладает свойствами работоспособности и трансформации.

В качестве основного принципа управляемой социализации обучаемых выступает адаптационный подход, что полностью отвечает синергетическим тенденциям отечественной социально-педагогической науки, данным практики и современным требованиям рынка трудовых и в частности, социально-правовых услуг.

4. Установлено на опытно-эксперементальном уровне, что воспитательно-образовательные возможности обучаемых АЮТ обладают адаптационной восприимчивостью и способностью к гибкой коррекции как извне (за счет парциальных и интегрированных усилий в лице: педагогического персонала, родительского социума и студенческого коллектива), так и изнутри (при мотивированном самостоятельном включении всех личностных возможностей «Я"-сферы).

5. В рамках теории оптимизации обосновывается необходимость корректного учета продуктивности социально-воспитательной и профессионально-образовательной деятельности коллектива в виде конечного интегративного параметра — меры количественно-качественного трудоустройства молодых специалистов — выпускников юридического техникума на рынке труда.

Некоторые перспективные области научных исследований данной проблемы.

Представленная диссертация не претендует на полное и всестороннее рассмотрение проблемы. Например, специального изучения требуют вопросы связанные с полиэтническим составом студенческого массива и более активным вовлечением родительского социума, как одного из важнейших факторов среды воспитания и сопоставления с данными других ссузов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова — Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-335 с.
  2. О.А. Личность студента в процессе профподготовки// Высшее образование в России. 1993. -№ 3. — С. 165 — 170.
  3. А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. -320 с.
  4. M.JI. Учебно-методический комплекс «колледж — вуз»// Специалист. 2001. — № 9. — С. 18 — 19.
  5. И.Н. Основные тенденции развития социальной работы в России (вторая половина 18 начало 20). — М.: МПГУ, 1999. — 35 с.
  6. А.И., Медков В. М. Социология семьи. М.: МГУ, 1996. -304 с.
  7. П.Ф. О программе развития воспитания в системе СПО// Ср. профобразование. 2001. — № 6. — С. 30 — 34- - 2002. — № 3. — С. 2 -9- -№ 7.-С. 3−8.
  8. В.В. Студенческое самоуправление в структуре соуправле-ния// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 34 — 35.
  9. в.В. Воспитательная роль социально-образовательного пространства// Специалист. — 2001. № 8. — С. 24.
  10. Н.В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании: новое видение// Педагогика. 1998. — № 4. — С. 30 — 35.
  11. М.К., др. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М. Гуре-вича и Е. М. Борисовой. М.: Ун-т РАО, 2000. — 304 с.
  12. P.M., др. Антропологические основания профобразования// Ср. профобразование. 2001. — № 2. — С. 37 — 38.
  13. А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: МГУ, 1984.- 104 с.
  14. И.А. Факультатив как одна из форм реализации идеи непрерывного образовательного процесса// Ср. профобразование. -2002.-№ 2.-С. 26−27.
  15. Армавирскому юридическому технику 40// Юб. издание «Взгляд». -Армавир: ГУП, 2002. 2 п.л.
  16. В.Т. Теоретические основы и прикладные аспекты профессиональной адаптации преподавателей высшей школы: Дисс. д-ра педагог. наук. Майкоп: АТУ, 1997. — 354 с.
  17. В.Т. Адаптация как педагогический и социальный феномен: синергетический подход/ Мат-лы Межд. НПК 12—14 сентября 2000 года в г. Москве. Ч. 1. М.: МО РФ — РАО, 2000. — С. 55 — 59.
  18. В.Т. К теории социальных систем России/ Мат-лы Всеросс. НПК 23 25 декабря 1999 года в г. Ставрополе «Соц. работа как профессия». — Ставрополь: МО РФ — СГУ, 1999. — С. 79 — 80.
  19. В.Т. Адаптационные проблемы ВШ России/ Подготовка специалиста в области образования. Вып. 8. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — С. 237 — 250.
  20. В.Т. Профессиональная адаптация преподавателя// Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С. 66 — 72.
  21. Ю.К. Оптимизация УВП: методические основы. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  22. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидиктиче-ский аспект. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
  23. Базовая культура личности: теоретические и методические аспекты/ Под ред. О. С. Газмана. -М.: АПН, 1989. 150 с.
  24. В.И. СПО, его стандарты и новая социально-экономическая среда// Ср. профобразование. 2002. — № 7. — С. 8 — 11.
  25. С.Я. Блочно-модульное обучение. М., 1997.
  26. В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога/Монография. Краснодар: КГУ, 2001. — 218 с.135
  27. В.В., Шебетенко А. И. Человек как интегральная индивидуальность. Пятигорск: ПГЛУ, 1996. — 203 с.
  28. М.А. Личность, самооценка, эталон в профстановлении субъектов обучения: Автореф. дисс. канд. псих. наук. Краснодар: КГУ, 1999.
  29. А.П. Интегративно-модульная педсистема профобразования. СПб.: ИПТО РАО, 1997.
  30. Э. Я концепция и воспитание/ Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1993.-324 с.
  31. М.М. Современный студент// Специалист. 2001. — № 6. — С. 6−7.
  32. В.М. Основы рефлексологии. М., 1920.
  33. Д.Б. Психология творческих способностей. — М.: Академия, 2002. 320 с.
  34. А.А. О предмете акмеологии// Псих, журнал. 1993. — № 5. -Т. 14.-С. 73−79.
  35. Г. Н. Учебный план — начало и основа профобразовательной программы по специальности// С. профобразование. — 2002. № 2. — С. 29−35.
  36. Е.В., Бермус Г. А. Теория и практика личностно-ориентированного образования// Педагогика. 1996. — № 5. — С. 72 -74.
  37. Т.А. Педусловия формирования рефлексивной культуры у студентов: Атореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск: ЧТУ, 1999. -24 с.
  38. Ю.С. Введение в пединформатику. Ставрополь: СГПУ, 1995.-206 с.
  39. А.Т. Система стандартизированного контроля качества обучения и условия её применения в деятельности профессионального ОУ: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ставрополь: СГУ, 2001. — 22 с.136
  40. В.И., Каганов А. Б. Адаптация студентов младших курсов вуза. М.: НИИ ВШ, 1975. — 36 с.
  41. Бим-Бад Б. М. Воспитание человека обществом и общества человеком// Педагогика. 1996. — № 5. — С. 3 — 4.
  42. Э.В. Семья и учебный успех школьника. М., 1973.
  43. Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. -М.: Академия, 2001. 160 с.
  44. Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций для студентов вузов и колледжей. — М.: Академия, 1999. — 440 с.
  45. Т.Г. Педагогические основы использования информационных и коммуникационных технологий в системе непрерывного образования/ Монография. Махачкала: МО РФ — ДГУ, 2000. — 227 с.
  46. Н., Бодряков В. Контекстное обучение: формирование мотивации// Высшее образование в России. 1998. — № 1. — С. 101 — 107.
  47. Н., Бодряков В. Мониторинг результативности учебного процесса// Директор школы. 1997. — № 1.
  48. О.В. Родительское собрание: некоторые рекомендации// Специалист. 2001. — № 7. — С. 24.
  49. А.А. Учебные предметы «Техника учебных работ» и «Социально-психологическая адаптация»// Ср. профобразование. — 2001. -№ 3.-С. 21−22.
  50. Воспитательный процесс и его структура / Структуры и мониторинг в образовании. 1998.- № 2. — С. 15 — 19.
  51. Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений СПО: С января по июнь 2002 г./ Ср. профобразование. -2002.-№ 3.-С. 12−13.
  52. .З. Социальная педагогика и процесс формирования личности/Теория и практика соц. работы: отеч. и заруб, опыт. Т.1. — М. — -Тула: АСОПР, 1993. — С.59−72.
  53. JI.C. Педагогическая психология. — М., 1991.137
  54. Т.Г. Воспитание студентов средствами искусства// Специалист. 2001. — № 9. — С. 29.
  55. П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий// Исследования мышления в сов. психологии. М., 1966.
  56. А.А. Формирование готовности учащихся к профсовершен-ствованию: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Кострома: КГПУ, 1998. -23 с.
  57. О.С. Диагностика и методика самопознания. М.: Педагогика, 1991.
  58. Г. М., Халимова З. К. Наука, мастерство, исскуство / Методическое пособие -Карачаевск: КЧГПУ, 1998. 168 с.
  59. JI.B. Оптимизация сети и структуры профессиональных учебных заведений и формирование образовательных комплексов// Ср. профобразование. 2001. — № 3. — С. 16 — 17.
  60. Н.Г. Анализ конкурентноспособности выпускников техникума// Ср. профобразование. 2002. — № 4. — С. 24 — 26.
  61. Т.А. О некоторых проблемах работы психологической службы техникума// Ср. профобразование. 2002. — № 7. — С. 37 — 38.
  62. В.И. Школа педагогического мастерства/ Инф. бюлл. УМО ОППО. Вып. 4 (6). — СПб., 1994.-С. 18−19.
  63. А.А., др. Создание воспитательной среды в техникуме// Специалист. 2001. — № 1. — С. 24 — 25.
  64. .С., Березовский В. М. Методологические проблемы стандартизации в образовании. М.: Педагогика, 1993. — № 1. — С. 27 -32.
  65. И.В. Основы семейной жизни. -М., 1991. — 158 с.
  66. В.Ф. Динамика личностных психотипов в условиях хронического социального стресса: Автореф. дисс. канд. псих. наук. Ставрополь: СГУ, 2001.-23 с.
  67. Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М., 1989.
  68. А.П. Армавирское медицинское училище// Специалист. — 2001.-№ 3.-С. 17.
  69. С.И., Гуслякова Л.Г, Ельгаников В. А., др. Теория и практика социальной работы. М.: Наука, 1994. — 185 с.
  70. Гуманизация воспитания в современных условиях /Под ред. О.С. Газ-мана и И. А. Котенчука. М., 1995.
  71. Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики/ Пер. с фин. -М: Владос, 1999. 176 с.
  72. Н.Л. Академические свободы ОУ в формировании профоб-разовательной программы// Ср. профобразование. 2002. — № 7. — С. 15−18.
  73. В.Н., Селюкова Л .Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. — Ставрополь: СКИУУ, 1993. 184 с.
  74. В.Н. Теория и методика социальной работы школы с семьёй. М. Ставрополь: ССШ, 1998. — 228 с.
  75. В.Н. Региональная модель подготовки специалистов социальной сферы/ Мат-лы Всеросс. НПК. Ставрополь: СГУ, 1999. — С. 27 — 48.
  76. В.Н. Социальная работа школы с семьёй. М. Ставрополь: СГУ, 2001.-155 с.
  77. М.П. Социальная педагогика и социальная работа на селе. -М., 1993.-63 с.
  78. В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
  79. А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: РАУ, 1993. — 32 с.
  80. В.М. Среднее профобразование России: состояние, проблемы и перспективы развития// Ср. профобразование. — 2001. № 6. — С. 7 — 14.
  81. В.М. Об итогах рассмотрения на заседании Правительства РФ «Концепции модернизации российского образования на период до 2001 г."// Ср. профобразование. 2002. — № 2. — С. 5 — 9.
  82. М.В. Особенности психологического портрета людей, находящихся в ситуации потери работы /Соц. и пед. технологии. — Белгород: БГУ, 1998.-С. 170−171.
  83. А.Н. Реформы зарубежной школы: Надежды и действительность. М., 1989.
  84. Р.К. Организационно-педагогические основы интенсификации системы профподготовки в учебных заведениях профобразования: Автореф. дисс. д-ра педагог, наук. СПб.- РГПУ, 1995. -С. 3 -38.
  85. М.Т., Шалагина Т. М. Самооценка как показатель адаптации студентов I курса/ Проблема формирования основ профмастерства студентов в педвузе. — Усть-Каменогорск: УКГПИ, 1977. № 1. — С. 61 -62.
  86. Э.Д. Проблемы образования в контексте общего процесса модернизации России// Педагогика, 1996. № 5. — С. 39 — 46.
  87. И.С. Синергетика. — Мн., 1990. 152 с.
  88. Л.И. Внеклассная работа по основам права// Специалист. -2001.-№ 6.-С. 23.
  89. О.В., др. О гуманизации форм контроля первокурсников/ Личностно и индивидуально направленное образование в школе и в вузе. Сочи: СГУТиКД, 1998.
  90. В.К. Коллективно-групповые способы обучения// Педагогика, 1998.-№ 2.-3 с.
  91. Т.В. Технология овладения педагогическим прогнозированием как специальным видом педдеятельности /Соц. и пед. технологии: мат-лы Всеросс. НГЖ 29−31 окт. 1998 г. в г.Белгороде. Белгород: БГУ, 1998.-С. 39.
  92. И.В., др. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. -М.: Академия, 1998. 160 с.
  93. В.Н. Психология семьи. М.: ЦСП, 1996. — 160 с.
  94. Е.Д. Акмеологическая концепция среднего профобразования// Ср. профобразование.-2001. -№ 5.-С. 40−41.
  95. С.И. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативной готовности студентов к профдеятельности: Автореф. дисс. канд. педагог, наук. Ростов-на-Дону: РГУ, 1992. — 24 с.
  96. .А. Образование как фактор социальной адаптации личности: Автореф. дисс. канд. филос. наук. Свердловск: СГУ, 1980. — 16 с.
  97. Н.Н. Технология обучения логичности /Соц. и пед. технологии. Белгород: БГУ, 1998.-С. 91.
  98. В.И. Стихийные группы: опыт исследования // семья и школа, 1970. № 3. — 3 с.
  99. В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М.: Педагогика, 1990.- 166 с.
  100. В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Академия, 2001. — 208 с.
  101. Т.Б. Проблемы воспитания в системе непрерывного образования Юга России// Ср. профобразование. 2001. — № 9. — С. 36 — 38.
  102. Закон РФ «Об образовании"/ Бюлл. ГК РФ по ВО. 1996. — № 2. — 60 с.
  103. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании"// Письмо Упр. ССУЗ от 30.01.96 года № 40 15/4. — М.: УМЦ ССУЗ, 1996.
  104. Занина J1.B. Научно-методические основы и региональные особенности реформирования педобразования: Автореф. дисс. д-ра педагог, наук. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2001. — 48 с.
  105. JI.B. Научно-методические основы и региональные особенности реформирования педобразования: Автореф. Дисс. Д-ра педагог. Наук. Ростов — н/Д: РГПУ, 2001. — 48 с.
  106. В.В. Психология понимания в познании и общении: Автореф. дисс. д-ра псих, наук в форме научн. докл. М., 1995. — 77 с.
  107. Г. И., др. Организация образовательного процесса в условиях сочетания различных форм обучения в средней профшколе// Ср. профобразование. -2001. № 1. — С. 17−21.
  108. А.А. Соцменеджмент: Автореф. дисс. канд. соц. наук. Ростов-на-Дону, 2001. — 22 с.
  109. О.Н. Роль системы контроля знаний в повышении качества обучения// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 12−13.
  110. Инновационные процессы в образовании/ Под ред. В.В. Загвязинско-го. Тюмень: ТГУ, 1990. — 98 с.
  111. Инновационные процессы в образовании: Интеграция российского и западноевропейского опыта. СПб.: РГПУ, 1997. — 284 с.
  112. Информатизация в системе ССУЗ: проблемы и перспективы развития/ Ср. профобразование. 2002. — № 3. — С. 2- 10 — 11.
  113. Исторический опыт социальной работы в России / Под ред. JI.B. Бадя. М.:ЦПС РАО, 1994. — 253 с.
  114. А.А. Педагогические условия оптимизации электротехнической подготовки будущего учителя технологии: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ставрополь: СГУ, 2000. — 22 с.
  115. Н.П. Педтехнологии адаптивной школы. М.: Академия, 1999.-216 с.
  116. Т.А. Изучение влияния соц.-псих. развития группы на личность студента// Ср. профобразование. 2002. — № 4. — С. 38 — 41.142
  117. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. -М.: Просвещение, 1981.-200 с.
  118. А.И. Взаимосвязь самопознания и диагностики профессионально-личностного роста студента медколледжа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Сочи: СГУТиКД, 2001. — 21 с.
  119. О.И. Использование элементов рейтинговой системы в образовательном процессе// Ср. профобразование. 2001. — № 2. — С. 12 — 13.
  120. Т.М., др. Комплексное практическое занятие — деловая игра// Ср. профобразование. 2002. — № 7. — С. 29 — 30.
  121. .В. Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте: Дисс. д-ра психол. наук. Астрахань: АГПУ, 1999.-С. 2−25.
  122. Э.Б. Критерии эффективности деятельности образовательных комплексов// Ср. профобразование. 2002. — № 8. — С. 30 — 35.
  123. Кан-Калик В. А. Педагогическое общение. М.: АПН СССР, 1986. -136 с.
  124. Китаев-Смык JI.A. Психология стресса. — М.: Наука, 1983. — 368 с.
  125. Т.Н., Гуров В. Н. Словарь справочник терминов специалистов в области социальной работы. — Ставрополь: ССШ, 1999. — 112 с.
  126. А.И. Культура педагогического исследования. -Мн.: Асвета, 1996.-312 с.
  127. С.О., Косова Л. И. Использование позитивного потенциала молодёжной субкультуры в целях оптимизации воспитания студетов ССУЗов// Приложение к журналу «Среднее профобразование». -2001.-№ 2.-С. 32−38.
  128. В.И. Осоьенности формирования педмастерства преподавателя ССУЗа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Краснодар: КГУ, 2000.-23 с.
  129. Комплексный план работы Армавирского юридического техникума на 2001 -2002 уч. г. Армавир: АЮТ, 2001.-102 с.
  130. А.К. Педусловия подготовки учащихся ПУ к трудовой жизни: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Краснодар: КГУ, 2001. — 23 с.
  131. П.А. Динамика процесса коллективообразования// Ср. профобразование. 2001. — № 3. — С. 31 — 32.
  132. П.А. Опыт организации дискуссионной работы по нравственно-половым вопросам// Ср. профобразование. 2002. — № 8. — С. 30 -35.
  133. Е.В. Воспитание у студентов милосердия// Специалист. — 2001.-№ 3.-С. 25.
  134. Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в ССУЗ. М.: Академия, 1999. — 152 с.
  135. И.К. Социально-психологические факторы адаптированно-сти личности: Автореф. дисс. канд. псих. наук. М., 1980. — 24 с.
  136. А.И. Педагогический мониторинг личностно ориентированного образовательного процесса: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2001. — 24 с.
  137. Е.А. Разнообразие дидактических подходов к трактовке понятия «индивидуальная работа»// Ср. профобразование. 2002. — № 4. — С. 31 -32.
  138. М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: Автореф. дисс. д-ра. пед. наук. Маукоп: АГУ, 1998. — 48 с.
  139. С.В., Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М. — Ростов-на-Дону: Учитель, 1999.-470 с.
  140. С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. -Ростов на — Дону: Учитель, 2001. — 160 с.
  141. С.В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе. М. Ростов — на — Дону: Учитель, 2000. — 192 с.144
  142. О.В., др. Личностно ориентированный подход к развитию студентов критического мышления// Ср. профобразование. — 2001. -№ 10.-С. 22−23.
  143. А.Н., Пичугина Н. С. Психолого-педагогическая помощь студентам// Специалист. 2001. — № 5. — С. 28 — 29.
  144. А.Н. Роль общественной организации в воспитании студентов// Специалист. 2001. — № 3. — С. 26.
  145. В.И. Принципы активной педагогики. -М.: Академия, 2001. 120 с.
  146. М.А. педруководство адаптацией личности к профессии в процессе обучения/ Оптим. УВП в школе. Ростов — на — Дону: РГПИ, 1977.-С. 76−83.
  147. В.И. Особенности психической деятельности в изменённых условиях существования. М.: Наука, 1983. — 47 с.
  148. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: ПИ, 1977. -276 с.
  149. Р.Н. др. Воспитательный фактор в учебном процессе// Специалист. 2001. — № 6. — С. 28.
  150. .Ф. Проблема обучения в психологии. М.: Наука, 1981. — С. 3−24.
  151. Н.П. Психодиагностика трудностей в обучении и их преодоление// Вопр. псих. 1998. — № 5. — 4 с.
  152. Т.В., др. О потребности в специалистах со средним профобразованием и требованиях к ним// Ср. профобразование. 2001. — № 2. -С. 6−10.
  153. М.Ю. Диверсификация профобразовательных программ// Специалист. 1998. — № 12. — С. 18 — 19.
  154. Ю.И. Исследование влияния особенностей рефлексивного механизма на успешность профподготовки современного специалиста: Дисс. канд. псих. наук. — СПб., 1998. 204 с.145
  155. . Б. Адаптация процесса преподавания к учащимся// Ср. профобразование. 2002. — № 6. — С. 42 — 46.
  156. В.Т. Советское студенчиство: Социологические очерки. — М.:ВШ, 1990.-304 с.
  157. М.В. Студенческие клубы — очаги воспитания// Специалист.-2001. № 8. — С. 23.
  158. А.С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М., 1983 -1986.
  159. А.Н., Сахарчук Л. Б., Сотов А. В. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. СПб.: УПМ, 1992.-78 с.
  160. В.Ш. Роль ГОСТа в профессиональном и социальном становлении личности студента// Ср. профобразование. 2002. № 2. -С. 13−14.
  161. Е.А. Опыт применения рейтинговой системы в оценке ЗУН студентов// Ср. профобразование. — 2001. № 5. — С. 18 — 19.
  162. П.Г. Современные требования к уровню подготовки специалиста со СПО// Ср. профобразование. 2001. — № 7. — С. 21 — 23.
  163. А.В. ССУЗ как полифункциональная сложная система// Ср. профобразование. 2001. — № 4. — С. 47 — 50.
  164. А.С. Структура целей современного ССУЗа как социальной организации// Ср. профобразование. 2002. — № 5. — С. 39 — 41.
  165. Н.А. Педагогика СПО. М.: Академия, 1999. — 304 с.
  166. А.Г. Профадаптация выпускника педвуза: Автореф. дисс. д-ра педагог, наук. Киев: КГПИ, 1983. — 50 с.
  167. А.С. Пединформационные инновации как способ изменения качества образования: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Ставрополь: СГУ, 2001.-20 с.
  168. Молодёжь России: Концепция гос. молодёжной политики РФ (проект). М.: МО РФ — НИИ МГСА, 2001. — 18 с.146
  169. А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 1999. — 184 с.
  170. Н.В. О реализации принципов преемственности и непрерывного образования в профподготовке специалистов// Ср. профобразование. 2002. — № 8. — С. 35 — 38.
  171. А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент// Педагогика. 1996. — № 5. — С. 10 — 15.
  172. A.M. Проблема разгосударствления профобразовательных учреждений// Специалист. 2001. — № 10. — С. 2 — 4.
  173. A.M. Проблемы гуманизации профобразования// Трибуна специалиста: Ср. профобразование. 2002. — № 6. — С. 2 — 6.
  174. A.M. Профессиональное образование России: Перспективы развития. М.: ИЦ ПНПО РАО, 1997. — 254 с.
  175. Л.И. Ролевая игра как метод преодоления барьеров коммуникации: Автореф. дисс. канд. псих. наук. М., 1984. — 24 с.
  176. Л.И. Коллектив и личность как педагогическая проблемы: Автореф. Дисс. д-ра пед. наук. Л.: ЛГПИ им. А, И, Герцена, 1977. — 41 с.
  177. И.А. Трудный успех. -М., 1981. 163 с.
  178. Г. Н. Психолого-педагогические основы индивидуального стиля деятельности. Челябинск: ЧТУ, 1998. — 314 с.
  179. М.В. Моделирование ресурского обеспечения попечительства и попечительских советов// Ср. профобразование. 2001. — № 3. — С. 18−20.1810 введении в действие ГОС СПО// Ср. профобразование. 2002. — № 7. — С. 2 -3.
  180. О некоторых вопросах организации воспитательной работы в ССУЗ/ Письмо Управления ССУЗ от 14.04.93 года № 24 3 — 15/11. — М.: МО РФ, 1993.
  181. Г. Г. Социально психологическая адаптация как фактор становления Я концепции подростков: Дисс. канд. псих. наук. — М., 1997.-135 с.
  182. P.M. Личностная самореализация студентов// Специалист.-2001. № 6. — С. 16−17.
  183. О.Н. Национальная система «стандартов умений» в США// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 42 — 45.
  184. О.Н. Процесс европейской интеграции и его влияние на национальные системы профобучения// Ср. профобразование. 2001.- № 5. С. 46−48.
  185. О.Н. Принципы разработки стандартов профобразования и обучения в странах Западной Европы// Ср. профобразование. 2002.- № 1. С. 15−17.
  186. О.Н. Профориентация и помощь в выборе профессии и профкарьеры за рубежом// Ср. профобразование. 2002. — № 2. — С. 50 -53.
  187. Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М., 1991.
  188. А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании// Педагогика. 1996. — № 3. — С. 9 — 15.
  189. П.Н. ГОС СПО как условие повышения конкурентноспособности и профмобильности выпускников ССУЗов на рынке труда// Ср. профобразование. 2002. — № 3. — С. 18 — 20.
  190. О практике соц. — пед. работы в России и перспективах ее развития. — М.: Минобр. РФ, 1993−8 с.
  191. И.В. Полное собрание сочинений в 6-ти т. Т.З. — Кн.2. — М., 1951.
  192. А.В., др. Методика активного обучения. Новосибирск: НГУ, 1991.- 186 с.
  193. Педагогика/ Сластенин В. А., др. -М.: Школа пресс, 1997. — 512 с.
  194. Педагогика/ Под ред. П. Н. Пидкасистого. М.: РПА, 1995. — 637 с.148
  195. С.М. Мотивационная обусловленность Я концепции личности в юношеском возрасте: Дисс. канд. псих. наук. — СПб.: РГПУ, 1995.-220 с.
  196. М.А. Преимущества и недостатки использования ин-формтехнологий в учебном процессе// Ср. профобразование. 2001. -№ 2. — С. 31 — 34.
  197. К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -255 с.
  198. План повышения квалификации и профпереподготовки руководящих и педработников учебных заведений СПО на 2002/03 уч.г. // Ср. профобразование. 2002. — № 8. — С. 12 — 16.
  199. Психология: Словарь/Под ред. А. В. Петровского и др. -М.: ПИ, 1990. -494 с.
  200. A.M. Урок «Социальный проект» в профобразовании// Ср. профобразование. 2001. — № 5. — С. 11−13.
  201. С.П. Балансирование как образ жизни: адаптивная модель профобразования в регионе// Ср. профобразование. 2001. — № 5. — С. 18−20.
  202. В.Я. Система воспитания студентов// Специалист. 2001. -№ 1. — С. 21 — 23- - № 2. — С. 23 — 25.
  203. Постановление II съезда Союза директоров ССУЗов России// Ср. профобразование.-2001. № 6.-С. 14−18.
  204. JI.A., др. Адаптация студентов// Специалист. — 2001. -№ 7.-С. 22−23.
  205. Г. Н. Общеучебные умения — основа непрерывного развития личности студента// Ср. профобразование. 2002. — № 1. — С. 48 — 49.
  206. Положение о порядке присуждения учёных степеней/ Утв. Постановлением Правительства РФ от 30.01.2002 г. № 74// Офиц. док. в образовании. № 9. — 2002. — С. 43 — 58.
  207. М.М., др. Управление качеством образования. М.: Пед. об-во России, 2000- - 448 с.
  208. А.И. Социология организаций. М.: Педагогика, 1980. -167с.
  209. Примерный план воспитания и самовоспитания личности студента в ССУЗ (на весь период обучения). М.: УМИ, МСХиП РФ, 1995. — 18 с.
  210. Программа развития воспитания в системе СПО на 2001 2005 годы// Ср. профобразование. — 2001. — № 6. — С. 34 — 43.
  211. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профдеятельности. М.: Кр. пл., 1996. — 400 с.
  212. .А., др. Современный экономический словарь. — М.: ИН-ФРА, 1997.-267 с.
  213. Российская педэнциклопедия. -М.: БСЭ, 1993. Т. 1. — 608 е.- 1999. -Т. 2.-670 с.
  214. .У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании. М.: Педагогика, 1995. — 158 с.
  215. Резолюция Всероссийского совещания — семинара «Воспитание — проблема современного образования в России» 26 — 28 февраля 2001 года в Н. Новгороде// Ср. профобразование. — 2001. — № 6. — С. 43 -45.
  216. Рекомендации Всероссийской НПК 13−14 декабря 2001 г. «Информатизация в системе СПО» в г. Тюмень// Ср. профобразование. -2002.-№ 3.-С. 10−12.
  217. В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки: Автореф. дисс. д-ра псих. наук. Новосибирск: НГУ, 1995. — 35 с.
  218. И.И. Педагогические конфликты: пути преодоления. — Мн.: Дизайн, 1998. 80 с.
  219. С.А. Формирование этико-правовой культуры будущего учителя: Автореф. дисс. канд пед. наук. Краснодар, 2002. — 22 с.150
  220. C.JI. Основы общей психологии. В 2-х т. — М.: Педагогика, 1989. Т. 1. — 488 е.- - Т. 2. — 328 с.
  221. Т.Б. Содержание и организация обучения как средство профподготовки студентов колледжа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ставрополь: СГУ, 2001. — 22 с.
  222. Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1982. — 123 с.
  223. Селезнёва J1.A. Управление СРС// Ср. профобразование. 2001. — № 2. -С. 14−15.
  224. B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М: Академия, 2002. — 336 с.
  225. Л.Г. Взаимосвязь содерания образования и современных технологий обучения// Ср. профобразование. 2002. — № 3. — С. 14 -18.
  226. В.И. Внедрение информтехнологий// Ср. профобразование. -2001.-№ 5.-С. 9−10.
  227. А.П. Акмеологический тренинг: теория, методика, психотехнологии. М., 1996.— 418 с.
  228. Системно-синергетическая концепция развития воспитательного процесса ССУЗ МСХ и П РФ/ Сост. Михеева М. К., др. М.: УМЦ ССО, 1997.-23 с.
  229. В.Е. Учебно-методическое и оргобеспечение контроля качества подготовки специалистов// Ср. профобразование. — 2002. № 7. — С. 19−21.
  230. Социальная работа как профессия: современный опыт и тенденции развития/ Мат-лы Всеросс. НПК. Ставрополь: СГУ, 1999. — 254 с.
  231. В.И. Генезис социально-педагогической работы на Кубани. — Армавир: АГПИ, 1999. 69 с.
  232. Н.М. Инновационные формы воспитания учащихся: Пособие для кл. рук. Казань: Ин-т ССО РАО, 1996.
  233. Н.М. Системно-синергетическая программа воспитания учащихся во внеурочное время. Казань. — Ин-т ССО РАО, 1995.
  234. А.И. О проблемно-развивающем обучении в преподавании общественных дисциплин// Ср. профобразование. 2002. — № 2. — С. 28 -29.
  235. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы. М.: МГУ, 1984. — 345 с.
  236. В.В. Роль креативной педагогики в развитии личности будущего специалиста// Ср. профобразование. 2001. — № 2. — С. 20 — 24.
  237. В.В. Принцип саморазвития педсистемы колледжа// Специалист. 2001. — № 8. — С. 2 — 3.
  238. И.П. Формирование культуры педагогического общения в свете современных социокультурных изменений: Дисс. канд. пед. наук. Таганрог: ТГПИ, 1998. — 270 с.
  239. .М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Педагогика, 1961.-535 с.
  240. И.А. Влияние структуры коммуникативного взаимодействия на успешность профессионально-педагогической деятельности: Дисс. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1990. — 328 с.
  241. Типовое положение об образовательном учреждении Спо (ССУЗ)/ Приказ Правительства РФ № 1273 от 26.03.01 г. // Ср. профобразование. 2001. — № 7.-С. 2 — 8.
  242. Т.М. Волонтёрское движение в колледжах США// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 45 — 47.
  243. Теория и практика воспитательных систем. Кн. 1 и 2. -М., 1993.
  244. Управление качеством образования/ Под ред. М. М. Поташника. — М.: ПОР, 2000. 448 с.
  245. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
  246. А.Д. Информация: Методологические аспекты. М.: Наука, 1971.-295 с.
  247. Т.Г. Этот строгий и добрый куратор// Специалист. 2001. -№ 1. — С. 25.
  248. JI.C. Рейтинговая система контроля знаний и педагогическая диагностика как средства управления учебным процессом в профоб-разовательном учреждении: Автореф. дисс. пед. наук. Ставрополь: СГУ, 2000.-22 с.
  249. JI.A. Воспитание забота общая// Ср. профобразование. — 2002. -№ 1.- С. 23−24.
  250. Фактор/ Сов. энц. словарь. -М.: СЭ, 1984. С. 1391.
  251. Ю.М. Динамика мотивации учения// Ср. профобразование. -2002.- № 5.-С. 36.
  252. П.И., Шершнева З. Н. Создание валеологической образовательной сферы// Ср. профобразование. 2002. — № 1. — С. 39 — 40.
  253. Г. С. Входной контроль как основа адаптации к обучению в вузе студентов первокурсников: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Сочи: СГУТ и КД, 2001. — 22 с.
  254. Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
  255. Е.А. Я куратор: Армавирскому юридическому техникуму 40/ Юб. изд. «Взгляд». — Армавир: ГУП, 2002. — С. 4.
  256. Е.А. Развитие познавательного интереса на I ступени обучения посредством привлечения экологических сведений/ Сб. научных трудов ФМФ. Армавир: АГПИ, 2000. — С. 83 — 85.
  257. Е.А. Адаптационные отличия в обучаемости студентов ССУЗ и учащихся школ/ Мат-лы краевой НПК 17−18 апреля 2001 г. в г. Армавире. Армавир: АГПИ, 2001. — С. 97 — 98.
  258. Е.А. Адаптационные трудности первокурсников и пути их преодоления/ Сб. НИР «Молодые учёные». Армавир: АГПИ, 2001. -С. 66−70.
  259. Е.А. Непрерывное двухступенчатое образование необходимость, диктуемая временем/ Сб. тез. НПК. — Вып. 8. — Армавир: АГПИ, 2002.-С. 103.
  260. Е.А. Педагогика ненасилия: критерий современного полиэтнического общества/ Мат-лы Всеросс. НМК 26 28 февр. 2002 г. в г. Махачкале. — Махачкала: ДНЦ РАО — др., 2002. — С. 79 — 81.
  261. Физический энциклопедический словарь. -М.: СЭ, 1983. 928 с.
  262. Д.Р. Методология социологии/ Тр. ассоц. амер. социологов. — США: Сан Франциско. — 1977. — Т. 14. — 211 с. (на англ. яз.).
  263. И.Х. Педусловия стимулирования СРС. Ставрополь: СГУ, 2001.-22 с.
  264. К.М. Культурология/ Энцикл. словарь. — Ростов — на — Дону: Феникс, 1997. 640 с.
  265. М.А., др. Интеллектуальное воспитание личности// Педагогика. 1998. — № 1. — С. 54 — 60.
  266. Е.А. Блочно-модульная система подготовки специалистов// Специалист. 2001. — № 8. — С. 15.
  267. В.М. Педдиагностика как средство совершенствования образовательного процесса: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Елец: ЕГПУ, 1999.-21 с.
  268. Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. — 268 с.
  269. ЧебышеваВ.В. Психология трудового обучения. -М.: ВШ, 1983.
  270. JI.A., Николаева В. Н. Профориентационная работа// Ср. профобразование. 2001. — № 4. — С. 15 — 16.
  271. С.Ю., Щепотин А. Ф. О критериях отбора педагогических инноваций// Ср. профобразование. 2002. — № 6. — С. 49 — 50.154
  272. А.Ю. Профподготовка социальных работников к консультированию: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Волгоград: ВГГТУ, 1997. -30 с.
  273. М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. -М.: Нар. обр., 1996.-160 с.
  274. Н.А. Фундаментализация образования в профессиональной школе// Ср. профобразование. 2001. — № 7. — С. 51 — 54.
  275. Н.А. Методологические основы проектирования содержания СПО с учётом требований регионального рынка труда// Ср. профобразование. 2002. — № 2. — С. 9 — 12.
  276. А.Г. Психологические условия развития инновационной практики// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 39 — 41.
  277. О.А., др. Качество подготовки специалиста// Ср. профобразование.-2001. -№ 10.-С. 33−34.
  278. В.К. Этнокультурная направленность содержания общего среднего образования в России /Монография. М.: МОСУ, 2002. -228с.
  279. Т.Д. Обучение физике с использованием современных компьютерных технологий/ Монография. Краснодар: МО РФ — Куб-ГТУ, 2000.-231 с.
  280. З.П., др. Технология сотрудничества в формировании ЗОЖ студентов// Ср. профобразование. 2002. — № 6. — С. 38 — 40.
  281. Н.Н. Колледж как системнообразующий элемент в системе непрерывного образования малого города// Ср. профобразование. — 2001.-№ 7.-С. 46−47.
  282. И.П. Когнитивный стиль общения. — Ростов на — Дону: РГПУ, 1994.- 156 с.
  283. Л.В. Гуманистическая направленность воспитательной деятельности педагога: Дисс. канд. пед. наук. -М.: МГУ, 1992. 199 с.
  284. Р.С. Создание условий для гармоничного развития личности основная задача педколлектива// Ср. профобразование. — 2002. — № 8. -С. 41−43.
  285. А.Ф., др. О системном подходе к совершенствованию методической работы с педкадрами ССУЗов// Ср. профобразование. -2001.-№ 2. -С. 35−36.
  286. А.Ф., др. Пути дальнейшего развития СПО в современных условиях// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 6 — 10.
  287. А.И. Современные методы оценки знаний и интеллекта. -Краснодар: КГУ, 1997. 156 с.
  288. Н.В. Комплексное и дифференцированное использование электронного учебника// Ср. профобразование. 2002. — № 2. — С. 35 -37.
  289. Е.В. Организация совместной НИРС и преподавателей// Ср. профобразование. 2002. — № 5. — С. 22 — 24.
  290. Г. И. Проблема познавательного процесса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 148 с.
  291. М.Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования: Автореф. дисс. д-ра психол. наук. Новосибирск: НГУ, 1994.-41 с.
  292. Н.Е., др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.
  293. Н.Е. Классное руководство. М.: Пед. об-во России, 1999. -222 с.
  294. Эвристическое образование 5/ Мат-лы 5-й per. НПК 25 — 27 марта 2002 года в г. Ставрополе. — Ставрополь: СГУ, 2002. — 152 с.
  295. .Д. Введение в психологию развития: Автореф. дисс. д-ра психол. наук. М., 1995. — С. 3 — 39.
  296. Энциклопедия психологических тестов. М.: Экспо — Пресс, 2000. -496 с.
  297. JI. Математическая энциклопедия: Кольца и алгебры/ Сост.
  298. B.А. Андрунакиевич. М.: СЭ, 1979. — Т. 2. — С. 960 — 965.
  299. А.И., др. Развитие интереса к профессии// Ср. профобразование. 2001. — № 7. — С. 39 — 40.
  300. И.М., др. Учителю об искусстве общения. — Фрунзе: Мектеп, 1990.-44 с.
  301. Е.А. Соцколлектив: природа, психология. М.: Мысль, 1984.-160 с.
  302. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. — 246 с.
  303. Е.В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании// Педагогика. 1999. — № 3. — С. 49 — 54.
  304. И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения// Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 31 — 33.
  305. Г. Ф., др. Организация воспитательной среды ССУЗ// Ср. профобразование. -2001. № 5. — С. 12−15.
  306. Н.Г. О разработке нового поколения образовательного стандарта СПО// Ср. профобразование. — 2001. № 10. — С. 2 — 6- -2002.-№ 7.-С. 12−15.
  307. Н.Г. Концептуальные подходы и основные этапы формирования II поколения ГОСТов СПО// Ср. профобразование. — 2002. № 1. -С. 2−6.
  308. С.Ф. Развитие творческого мышления студентов при модульной технологии обучения// Ср. профобразование. — 2002. № 7. —1. C. 32−33.
  309. Langlo J. Vocational training analysis of policy and modes. Case studies of Sweden, Germany and Japan. Paris: International Institute for Educational Planning, 1993. — 83 p.
  310. Georg W. Kulturelle Tradition und bezufliche Bildung Zur Problematik des international en. Baden — Baden: Landem, 1997. — Page 65−93.
  311. N.P. «UNESCO'S Programme on Teachnical and Vocational Tduca-tion for the First Decade of the New Millenium»/ II Межд. конгресс по ТиПО. Сеул: ЮНЕСКо, 1999.
  312. Ravitch D. National Standards in American Education/ Washington: Brooklin Institute Press, 1995. P. 2 — 8.
  313. In search of World Class Standards in VET. AUS German dialogue of skill standards in two emerging fields: information technology and processing technology. — Bonn: BIBB, 2000. — P. 2 — 11.
  314. Blomm B.S., Hastings J.S., Madaus G.E. Handbook on Formative and Summative Evaluation of Student Learning. Library of Congress, 1971. -№ 75 — 129 488.1. Электронные версии
  315. M.K., Форзун Е. А. Социализирующее значение преподавателя по формированию толерантной среды воспитания в полиэтнической профшколе высшего и среднего звеньев. — Ростов — на — Дону: http:// cong.rgups.ru, 2002. 3 с.
Заполнить форму текущей работой