Социально-педагогический мониторинг в воспитательном процессе среднего профессионального образовательного учреждения
Диссертация
Методы исследования, применяемые в данной работе, носили комплексный, взаимообусловленный и адаптированный характер. Они подразделялись на: теоретические (анализ данных из первоисточников и их систематизациясоциально-педагогическое моделирование ситуациипрогнозирование) и эмпирические (анкетирование, социологические экспресс опросы, беседы целевой направленности, экспертные оценки, самооценки… Читать ещё >
Содержание
- Г JI, А В, А I. Теоретические основы организации воспитательного процесса и возможности мониторинга среды воспитания
- 1. 1. Среда воспитания как объект социально-педагогического мониторинга
- 1. 2. Современное состояние проблемы социально-педагогического мониторинга в образовательных учреждениях
- 1. 3. Специфика среды воспитания в системе среднего профессионального образовательного учреждения
- Выводы по первой главе
- Г JI, А В, А II. Механизмы социально-педагогического мониторинга среды воспитания
- 2. 1. Социально-педагогический мониторинг и моделирование процесса воспитания
- 2. 2. Адаптированные методики мониторинга и опытно-экспериментальные данные по их использованию
- 2. 3. Социально-педагогический мониторинг и результаты оптимизации учебно-воспитательного процесса в подготовке востребованных специалистов среднего звена
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова — Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-335 с.
- Абдулина О.А. Личность студента в процессе профподготовки// Высшее образование в России. 1993. -№ 3. — С. 165 — 170.
- Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. -320 с.
- Андреева M.JI. Учебно-методический комплекс «колледж — вуз»// Специалист. 2001. — № 9. — С. 18 — 19.
- Андреева И.Н. Основные тенденции развития социальной работы в России (вторая половина 18 начало 20). — М.: МПГУ, 1999. — 35 с.
- Антонов А.И., Медков В. М. Социология семьи. М.: МГУ, 1996. -304 с.
- Анисимов П.Ф. О программе развития воспитания в системе СПО// Ср. профобразование. 2001. — № 6. — С. 30 — 34- - 2002. — № 3. — С. 2 -9- -№ 7.-С. 3−8.
- Акатова В.В. Студенческое самоуправление в структуре соуправле-ния// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 34 — 35.
- Акатова в.В. Воспитательная роль социально-образовательного пространства// Специалист. — 2001. № 8. — С. 24.
- Акинфиева Н.В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании: новое видение// Педагогика. 1998. — № 4. — С. 30 — 35.
- Акимова М.К., др. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М. Гуре-вича и Е. М. Борисовой. М.: Ун-т РАО, 2000. — 304 с.
- Асадуллин P.M., др. Антропологические основания профобразования// Ср. профобразование. 2001. — № 2. — С. 37 — 38.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: МГУ, 1984.- 104 с.
- Аршинова И.А. Факультатив как одна из форм реализации идеи непрерывного образовательного процесса// Ср. профобразование. -2002.-№ 2.-С. 26−27.
- Армавирскому юридическому технику 40// Юб. издание «Взгляд». -Армавир: ГУП, 2002. 2 п.л.
- Ащепков В.Т. Теоретические основы и прикладные аспекты профессиональной адаптации преподавателей высшей школы: Дисс. д-ра педагог. наук. Майкоп: АТУ, 1997. — 354 с.
- Ащепков В.Т. Адаптация как педагогический и социальный феномен: синергетический подход/ Мат-лы Межд. НПК 12—14 сентября 2000 года в г. Москве. Ч. 1. М.: МО РФ — РАО, 2000. — С. 55 — 59.
- Ащепков В.Т. К теории социальных систем России/ Мат-лы Всеросс. НПК 23 25 декабря 1999 года в г. Ставрополе «Соц. работа как профессия». — Ставрополь: МО РФ — СГУ, 1999. — С. 79 — 80.
- Ащепков В.Т. Адаптационные проблемы ВШ России/ Подготовка специалиста в области образования. Вып. 8. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. — С. 237 — 250.
- Ащепков В.Т. Профессиональная адаптация преподавателя// Высшее образование в России. 1998. — № 4. — С. 66 — 72.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация УВП: методические основы. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидиктиче-ский аспект. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Базовая культура личности: теоретические и методические аспекты/ Под ред. О. С. Газмана. -М.: АПН, 1989. 150 с.
- Байденко В.И. СПО, его стандарты и новая социально-экономическая среда// Ср. профобразование. 2002. — № 7. — С. 8 — 11.
- Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. М., 1997.
- Бедерханова В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога/Монография. Краснодар: КГУ, 2001. — 218 с.135
- Белоус В.В., Шебетенко А. И. Человек как интегральная индивидуальность. Пятигорск: ПГЛУ, 1996. — 203 с.
- Белоконь М.А. Личность, самооценка, эталон в профстановлении субъектов обучения: Автореф. дисс. канд. псих. наук. Краснодар: КГУ, 1999.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педсистема профобразования. СПб.: ИПТО РАО, 1997.
- Берн Э. Я концепция и воспитание/ Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1993.-324 с.
- Бердник М.М. Современный студент// Специалист. 2001. — № 6. — С. 6−7.
- Бехтерев В.М. Основы рефлексологии. М., 1920.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. — М.: Академия, 2002. 320 с.
- Бодалев А.А. О предмете акмеологии// Псих, журнал. 1993. — № 5. -Т. 14.-С. 73−79.
- Борисов Г. Н. Учебный план — начало и основа профобразовательной программы по специальности// С. профобразование. — 2002. № 2. — С. 29−35.
- Бондаревская Е.В., Бермус Г. А. Теория и практика личностно-ориентированного образования// Педагогика. 1996. — № 5. — С. 72 -74.
- Бондаренко Т.А. Педусловия формирования рефлексивной культуры у студентов: Атореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск: ЧТУ, 1999. -24 с.
- Брановский Ю.С. Введение в пединформатику. Ставрополь: СГПУ, 1995.-206 с.
- Булгаков А.Т. Система стандартизированного контроля качества обучения и условия её применения в деятельности профессионального ОУ: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ставрополь: СГУ, 2001. — 22 с.136
- Брудный В.И., Каганов А. Б. Адаптация студентов младших курсов вуза. М.: НИИ ВШ, 1975. — 36 с.
- Бим-Бад Б. М. Воспитание человека обществом и общества человеком// Педагогика. 1996. — № 5. — С. 3 — 4.
- Васильева Э.В. Семья и учебный успех школьника. М., 1973.
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. -М.: Академия, 2001. 160 с.
- Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций для студентов вузов и колледжей. — М.: Академия, 1999. — 440 с.
- Везиров Т.Г. Педагогические основы использования информационных и коммуникационных технологий в системе непрерывного образования/ Монография. Махачкала: МО РФ — ДГУ, 2000. — 227 с.
- Вербицкий Н., Бодряков В. Контекстное обучение: формирование мотивации// Высшее образование в России. 1998. — № 1. — С. 101 — 107.
- Вербицкий Н., Бодряков В. Мониторинг результативности учебного процесса// Директор школы. 1997. — № 1.
- Вербовиков О.В. Родительское собрание: некоторые рекомендации// Специалист. 2001. — № 7. — С. 24.
- Воронина А.А. Учебные предметы «Техника учебных работ» и «Социально-психологическая адаптация»// Ср. профобразование. — 2001. -№ 3.-С. 21−22.
- Воспитательный процесс и его структура / Структуры и мониторинг в образовании. 1998.- № 2. — С. 15 — 19.
- Всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений СПО: С января по июнь 2002 г./ Ср. профобразование. -2002.-№ 3.-С. 12−13.
- Вульфов Б.З. Социальная педагогика и процесс формирования личности/Теория и практика соц. работы: отеч. и заруб, опыт. Т.1. — М. — -Тула: АСОПР, 1993. — С.59−72.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. — М., 1991.137
- Гавриленко Т.Г. Воспитание студентов средствами искусства// Специалист. 2001. — № 9. — С. 29.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий// Исследования мышления в сов. психологии. М., 1966.
- Галочкин А.А. Формирование готовности учащихся к профсовершен-ствованию: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Кострома: КГПУ, 1998. -23 с.
- Газман О.С. Диагностика и методика самопознания. М.: Педагогика, 1991.
- Гогиберидзе Г. М., Халимова З. К. Наука, мастерство, исскуство / Методическое пособие -Карачаевск: КЧГПУ, 1998. 168 с.
- Голуб JI.B. Оптимизация сети и структуры профессиональных учебных заведений и формирование образовательных комплексов// Ср. профобразование. 2001. — № 3. — С. 16 — 17.
- Голубь Н.Г. Анализ конкурентноспособности выпускников техникума// Ср. профобразование. 2002. — № 4. — С. 24 — 26.
- Голубева Т.А. О некоторых проблемах работы психологической службы техникума// Ср. профобразование. 2002. — № 7. — С. 37 — 38.
- Горовая В.И. Школа педагогического мастерства/ Инф. бюлл. УМО ОППО. Вып. 4 (6). — СПб., 1994.-С. 18−19.
- Герниченко А.А., др. Создание воспитательной среды в техникуме// Специалист. 2001. — № 1. — С. 24 — 25.
- Гершунский Б.С., Березовский В. М. Методологические проблемы стандартизации в образовании. М.: Педагогика, 1993. — № 1. — С. 27 -32.
- Гребенников И.В. Основы семейной жизни. -М., 1991. — 158 с.
- Гнучев В.Ф. Динамика личностных психотипов в условиях хронического социального стресса: Автореф. дисс. канд. псих. наук. Ставрополь: СГУ, 2001.-23 с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М., 1989.
- Громова А.П. Армавирское медицинское училище// Специалист. — 2001.-№ 3.-С. 17.
- Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г, Ельгаников В. А., др. Теория и практика социальной работы. М.: Наука, 1994. — 185 с.
- Гуманизация воспитания в современных условиях /Под ред. О.С. Газ-мана и И. А. Котенчука. М., 1995.
- Гуманистическая направленность штайнеровской педагогики/ Пер. с фин. -М: Владос, 1999. 176 с.
- Гунявина Н.Л. Академические свободы ОУ в формировании профоб-разовательной программы// Ср. профобразование. 2002. — № 7. — С. 15−18.
- Гуров В.Н., Селюкова Л .Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. — Ставрополь: СКИУУ, 1993. 184 с.
- Гуров В.Н. Теория и методика социальной работы школы с семьёй. М. Ставрополь: ССШ, 1998. — 228 с.
- Гуров В.Н. Региональная модель подготовки специалистов социальной сферы/ Мат-лы Всеросс. НПК. Ставрополь: СГУ, 1999. — С. 27 — 48.
- Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьёй. М. Ставрополь: СГУ, 2001.-155 с.
- Гурьянова М.П. Социальная педагогика и социальная работа на селе. -М., 1993.-63 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: РАУ, 1993. — 32 с.
- Дёмин В.М. Среднее профобразование России: состояние, проблемы и перспективы развития// Ср. профобразование. — 2001. № 6. — С. 7 — 14.
- Дёмин В.М. Об итогах рассмотрения на заседании Правительства РФ «Концепции модернизации российского образования на период до 2001 г."// Ср. профобразование. 2002. — № 2. — С. 5 — 9.
- Дмитриева М.В. Особенности психологического портрета людей, находящихся в ситуации потери работы /Соц. и пед. технологии. — Белгород: БГУ, 1998.-С. 170−171.
- Джуринский А.Н. Реформы зарубежной школы: Надежды и действительность. М., 1989.
- Джураев Р.К. Организационно-педагогические основы интенсификации системы профподготовки в учебных заведениях профобразования: Автореф. дисс. д-ра педагог, наук. СПб.- РГПУ, 1995. -С. 3 -38.
- Дзюба М.Т., Шалагина Т. М. Самооценка как показатель адаптации студентов I курса/ Проблема формирования основ профмастерства студентов в педвузе. — Усть-Каменогорск: УКГПИ, 1977. № 1. — С. 61 -62.
- Днепров Э.Д. Проблемы образования в контексте общего процесса модернизации России// Педагогика, 1996. № 5. — С. 39 — 46.
- Добронравова И.С. Синергетика. — Мн., 1990. 152 с.
- Доможирова Л.И. Внеклассная работа по основам права// Специалист. -2001.-№ 6.-С. 23.
- Дорошенко О.В., др. О гуманизации форм контроля первокурсников/ Личностно и индивидуально направленное образование в школе и в вузе. Сочи: СГУТиКД, 1998.
- Дьяченко В.К. Коллективно-групповые способы обучения// Педагогика, 1998.-№ 2.-3 с.
- Дымова Т.В. Технология овладения педагогическим прогнозированием как специальным видом педдеятельности /Соц. и пед. технологии: мат-лы Всеросс. НГЖ 29−31 окт. 1998 г. в г.Белгороде. Белгород: БГУ, 1998.-С. 39.
- Дубровина И.В., др. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. -М.: Академия, 1998. 160 с.
- Джуринин В.Н. Психология семьи. М.: ЦСП, 1996. — 160 с.
- Егин Е.Д. Акмеологическая концепция среднего профобразования// Ср. профобразование.-2001. -№ 5.-С. 40−41.
- Ершова С.И. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативной готовности студентов к профдеятельности: Автореф. дисс. канд. педагог, наук. Ростов-на-Дону: РГУ, 1992. — 24 с.
- Ефимов Б.А. Образование как фактор социальной адаптации личности: Автореф. дисс. канд. филос. наук. Свердловск: СГУ, 1980. — 16 с.
- Жалдак Н.Н. Технология обучения логичности /Соц. и пед. технологии. Белгород: БГУ, 1998.-С. 91.
- Журавлев В.И. Стихийные группы: опыт исследования // семья и школа, 1970. № 3. — 3 с.
- Журавлёв В.И. Педагогика в системе наук о человеке. — М.: Педагогика, 1990.- 166 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Захараш Т.Б. Проблемы воспитания в системе непрерывного образования Юга России// Ср. профобразование. 2001. — № 9. — С. 36 — 38.
- Закон РФ «Об образовании"/ Бюлл. ГК РФ по ВО. 1996. — № 2. — 60 с.
- Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании"// Письмо Упр. ССУЗ от 30.01.96 года № 40 15/4. — М.: УМЦ ССУЗ, 1996.
- Занина J1.B. Научно-методические основы и региональные особенности реформирования педобразования: Автореф. дисс. д-ра педагог, наук. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2001. — 48 с.
- Зайнулина JI.B. Научно-методические основы и региональные особенности реформирования педобразования: Автореф. Дисс. Д-ра педагог. Наук. Ростов — н/Д: РГПУ, 2001. — 48 с.
- Знаков В.В. Психология понимания в познании и общении: Автореф. дисс. д-ра псих, наук в форме научн. докл. М., 1995. — 77 с.
- Ибрагимов Г. И., др. Организация образовательного процесса в условиях сочетания различных форм обучения в средней профшколе// Ср. профобразование. -2001. № 1. — С. 17−21.
- Иванов А.А. Соцменеджмент: Автореф. дисс. канд. соц. наук. Ростов-на-Дону, 2001. — 22 с.
- Иващенко О.Н. Роль системы контроля знаний в повышении качества обучения// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 12−13.
- Инновационные процессы в образовании/ Под ред. В.В. Загвязинско-го. Тюмень: ТГУ, 1990. — 98 с.
- Инновационные процессы в образовании: Интеграция российского и западноевропейского опыта. СПб.: РГПУ, 1997. — 284 с.
- Информатизация в системе ССУЗ: проблемы и перспективы развития/ Ср. профобразование. 2002. — № 3. — С. 2- 10 — 11.
- Исторический опыт социальной работы в России / Под ред. JI.B. Бадя. М.:ЦПС РАО, 1994. — 253 с.
- Касьянов А.А. Педагогические условия оптимизации электротехнической подготовки будущего учителя технологии: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ставрополь: СГУ, 2000. — 22 с.
- Капустин Н.П. Педтехнологии адаптивной школы. М.: Академия, 1999.-216 с.
- Калашникова Т.А. Изучение влияния соц.-псих. развития группы на личность студента// Ср. профобразование. 2002. — № 4. — С. 38 — 41.142
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. -М.: Просвещение, 1981.-200 с.
- Карпенко А.И. Взаимосвязь самопознания и диагностики профессионально-личностного роста студента медколледжа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Сочи: СГУТиКД, 2001. — 21 с.
- Каргина О.И. Использование элементов рейтинговой системы в образовательном процессе// Ср. профобразование. 2001. — № 2. — С. 12 — 13.
- Карасёва Т.М., др. Комплексное практическое занятие — деловая игра// Ср. профобразование. 2002. — № 7. — С. 29 — 30.
- Кайгородов Б.В. Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте: Дисс. д-ра психол. наук. Астрахань: АГПУ, 1999.-С. 2−25.
- Кайнова Э.Б. Критерии эффективности деятельности образовательных комплексов// Ср. профобразование. 2002. — № 8. — С. 30 — 35.
- Кан-Калик В. А. Педагогическое общение. М.: АПН СССР, 1986. -136 с.
- Китаев-Смык JI.A. Психология стресса. — М.: Наука, 1983. — 368 с.
- Ковтун Т.Н., Гуров В. Н. Словарь справочник терминов специалистов в области социальной работы. — Ставрополь: ССШ, 1999. — 112 с.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. -Мн.: Асвета, 1996.-312 с.
- Козалетова С.О., Косова Л. И. Использование позитивного потенциала молодёжной субкультуры в целях оптимизации воспитания студетов ССУЗов// Приложение к журналу «Среднее профобразование». -2001.-№ 2.-С. 32−38.
- Коцубинский В.И. Осоьенности формирования педмастерства преподавателя ССУЗа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Краснодар: КГУ, 2000.-23 с.
- Комплексный план работы Армавирского юридического техникума на 2001 -2002 уч. г. Армавир: АЮТ, 2001.-102 с.
- Кидалинская А.К. Педусловия подготовки учащихся ПУ к трудовой жизни: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Краснодар: КГУ, 2001. — 23 с.
- Киршин П.А. Динамика процесса коллективообразования// Ср. профобразование. 2001. — № 3. — С. 31 — 32.
- Киршин П.А. Опыт организации дискуссионной работы по нравственно-половым вопросам// Ср. профобразование. 2002. — № 8. — С. 30 -35.
- Клименко Е.В. Воспитание у студентов милосердия// Специалист. — 2001.-№ 3.-С. 25.
- Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в ССУЗ. М.: Академия, 1999. — 152 с.
- Кряжева И.К. Социально-психологические факторы адаптированно-сти личности: Автореф. дисс. канд. псих. наук. М., 1980. — 24 с.
- Кукуев А.И. Педагогический мониторинг личностно ориентированного образовательного процесса: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2001. — 24 с.
- Кулькина Е.А. Разнообразие дидактических подходов к трактовке понятия «индивидуальная работа»// Ср. профобразование. 2002. — № 4. — С. 31 -32.
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: Автореф. дисс. д-ра. пед. наук. Маукоп: АГУ, 1998. — 48 с.
- Кулькевич С.В., Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М. — Ростов-на-Дону: Учитель, 1999.-470 с.
- Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. -Ростов на — Дону: Учитель, 2001. — 160 с.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе. М. Ростов — на — Дону: Учитель, 2000. — 192 с.144
- Кузнецова О.В., др. Личностно ориентированный подход к развитию студентов критического мышления// Ср. профобразование. — 2001. -№ 10.-С. 22−23.
- Кузьмицкая А.Н., Пичугина Н. С. Психолого-педагогическая помощь студентам// Специалист. 2001. — № 5. — С. 28 — 29.
- Кузьмицкая А.Н. Роль общественной организации в воспитании студентов// Специалист. 2001. — № 3. — С. 26.
- Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. -М.: Академия, 2001. 120 с.
- Кузнецов М.А. педруководство адаптацией личности к профессии в процессе обучения/ Оптим. УВП в школе. Ростов — на — Дону: РГПИ, 1977.-С. 76−83.
- Лебедев В.И. Особенности психической деятельности в изменённых условиях существования. М.: Наука, 1983. — 47 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: ПИ, 1977. -276 с.
- Лепендина Р.Н. др. Воспитательный фактор в учебном процессе// Специалист. 2001. — № 6. — С. 28.
- Ломов Б.Ф. Проблема обучения в психологии. М.: Наука, 1981. — С. 3−24.
- Локалова Н.П. Психодиагностика трудностей в обучении и их преодоление// Вопр. псих. 1998. — № 5. — 4 с.
- Лопухова Т.В., др. О потребности в специалистах со средним профобразованием и требованиях к ним// Ср. профобразование. 2001. — № 2. -С. 6−10.
- Ломакина М.Ю. Диверсификация профобразовательных программ// Специалист. 1998. — № 12. — С. 18 — 19.
- Лобанова Ю.И. Исследование влияния особенностей рефлексивного механизма на успешность профподготовки современного специалиста: Дисс. канд. псих. наук. — СПб., 1998. 204 с.145
- Ливер. Б. Адаптация процесса преподавания к учащимся// Ср. профобразование. 2002. — № 6. — С. 42 — 46.
- Лисовский В.Т. Советское студенчиство: Социологические очерки. — М.:ВШ, 1990.-304 с.
- Лифинцева М.В. Студенческие клубы — очаги воспитания// Специалист.-2001. № 8. — С. 23.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. — М., 1983 -1986.
- Майоров А.Н., Сахарчук Л. Б., Сотов А. В. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. СПб.: УПМ, 1992.-78 с.
- Масленникова В.Ш. Роль ГОСТа в профессиональном и социальном становлении личности студента// Ср. профобразование. 2002. № 2. -С. 13−14.
- Максимова Е.А. Опыт применения рейтинговой системы в оценке ЗУН студентов// Ср. профобразование. — 2001. № 5. — С. 18 — 19.
- Матросов П.Г. Современные требования к уровню подготовки специалиста со СПО// Ср. профобразование. 2001. — № 7. — С. 21 — 23.
- Морозова А.В. ССУЗ как полифункциональная сложная система// Ср. профобразование. 2001. — № 4. — С. 47 — 50.
- Морозова А.С. Структура целей современного ССУЗа как социальной организации// Ср. профобразование. 2002. — № 5. — С. 39 — 41.
- Морева Н.А. Педагогика СПО. М.: Академия, 1999. — 304 с.
- Мороз А.Г. Профадаптация выпускника педвуза: Автореф. дисс. д-ра педагог, наук. Киев: КГПИ, 1983. — 50 с.
- Молчанов А.С. Пединформационные инновации как способ изменения качества образования: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — Ставрополь: СГУ, 2001.-20 с.
- Молодёжь России: Концепция гос. молодёжной политики РФ (проект). М.: МО РФ — НИИ МГСА, 2001. — 18 с.146
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 1999. — 184 с.
- Надеева Н.В. О реализации принципов преемственности и непрерывного образования в профподготовке специалистов// Ср. профобразование. 2002. — № 8. — С. 35 — 38.
- Наин А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент// Педагогика. 1996. — № 5. — С. 10 — 15.
- Новиков A.M. Проблема разгосударствления профобразовательных учреждений// Специалист. 2001. — № 10. — С. 2 — 4.
- Новиков A.M. Проблемы гуманизации профобразования// Трибуна специалиста: Ср. профобразование. 2002. — № 6. — С. 2 — 6.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России: Перспективы развития. М.: ИЦ ПНПО РАО, 1997. — 254 с.
- Новикова Л.И. Ролевая игра как метод преодоления барьеров коммуникации: Автореф. дисс. канд. псих. наук. М., 1984. — 24 с.
- Новикова Л.И. Коллектив и личность как педагогическая проблемы: Автореф. Дисс. д-ра пед. наук. Л.: ЛГПИ им. А, И, Герцена, 1977. — 41 с.
- Невский И.А. Трудный успех. -М., 1981. 163 с.
- Неустроев Г. Н. Психолого-педагогические основы индивидуального стиля деятельности. Челябинск: ЧТУ, 1998. — 314 с.
- Никитин М.В. Моделирование ресурского обеспечения попечительства и попечительских советов// Ср. профобразование. 2001. — № 3. — С. 18−20.1810 введении в действие ГОС СПО// Ср. профобразование. 2002. — № 7. — С. 2 -3.
- О некоторых вопросах организации воспитательной работы в ССУЗ/ Письмо Управления ССУЗ от 14.04.93 года № 24 3 — 15/11. — М.: МО РФ, 1993.
- Овчинникова Г. Г. Социально психологическая адаптация как фактор становления Я концепции подростков: Дисс. канд. псих. наук. — М., 1997.-135 с.
- Одинабекова P.M. Личностная самореализация студентов// Специалист.-2001. № 6. — С. 16−17.
- Олейникова О.Н. Национальная система «стандартов умений» в США// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 42 — 45.
- Олейникова О.Н. Процесс европейской интеграции и его влияние на национальные системы профобучения// Ср. профобразование. 2001.- № 5. С. 46−48.
- Олейникова О.Н. Принципы разработки стандартов профобразования и обучения в странах Западной Европы// Ср. профобразование. 2002.- № 1. С. 15−17.
- Олейникова О.Н. Профориентация и помощь в выборе профессии и профкарьеры за рубежом// Ср. профобразование. 2002. — № 2. — С. 50 -53.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М., 1991.
- Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании// Педагогика. 1996. — № 3. — С. 9 — 15.
- Осипов П.Н. ГОС СПО как условие повышения конкурентноспособности и профмобильности выпускников ССУЗов на рынке труда// Ср. профобразование. 2002. — № 3. — С. 18 — 20.
- О практике соц. — пед. работы в России и перспективах ее развития. — М.: Минобр. РФ, 1993−8 с.
- Павлов И.В. Полное собрание сочинений в 6-ти т. Т.З. — Кн.2. — М., 1951.
- Парамзин А.В., др. Методика активного обучения. Новосибирск: НГУ, 1991.- 186 с.
- Педагогика/ Сластенин В. А., др. -М.: Школа пресс, 1997. — 512 с.
- Педагогика/ Под ред. П. Н. Пидкасистого. М.: РПА, 1995. — 637 с.148
- Петрова С.М. Мотивационная обусловленность Я концепции личности в юношеском возрасте: Дисс. канд. псих. наук. — СПб.: РГПУ, 1995.-220 с.
- Пивоварова М.А. Преимущества и недостатки использования ин-формтехнологий в учебном процессе// Ср. профобразование. 2001. -№ 2. — С. 31 — 34.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -255 с.
- План повышения квалификации и профпереподготовки руководящих и педработников учебных заведений СПО на 2002/03 уч.г. // Ср. профобразование. 2002. — № 8. — С. 12 — 16.
- Психология: Словарь/Под ред. А. В. Петровского и др. -М.: ПИ, 1990. -494 с.
- Плотникова A.M. Урок «Социальный проект» в профобразовании// Ср. профобразование. 2001. — № 5. — С. 11−13.
- Пимчев С.П. Балансирование как образ жизни: адаптивная модель профобразования в регионе// Ср. профобразование. 2001. — № 5. — С. 18−20.
- Портных В.Я. Система воспитания студентов// Специалист. 2001. -№ 1. — С. 21 — 23- - № 2. — С. 23 — 25.
- Постановление II съезда Союза директоров ССУЗов России// Ср. профобразование.-2001. № 6.-С. 14−18.
- Пономарёва JI.A., др. Адаптация студентов// Специалист. — 2001. -№ 7.-С. 22−23.
- Полутина Г. Н. Общеучебные умения — основа непрерывного развития личности студента// Ср. профобразование. 2002. — № 1. — С. 48 — 49.
- Положение о порядке присуждения учёных степеней/ Утв. Постановлением Правительства РФ от 30.01.2002 г. № 74// Офиц. док. в образовании. № 9. — 2002. — С. 43 — 58.
- Поташник М.М., др. Управление качеством образования. М.: Пед. об-во России, 2000- - 448 с.
- Пригожин А.И. Социология организаций. М.: Педагогика, 1980. -167с.
- Примерный план воспитания и самовоспитания личности студента в ССУЗ (на весь период обучения). М.: УМИ, МСХиП РФ, 1995. — 18 с.
- Программа развития воспитания в системе СПО на 2001 2005 годы// Ср. профобразование. — 2001. — № 6. — С. 34 — 43.
- Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профдеятельности. М.: Кр. пл., 1996. — 400 с.
- Райзберг Б.А., др. Современный экономический словарь. — М.: ИН-ФРА, 1997.-267 с.
- Российская педэнциклопедия. -М.: БСЭ, 1993. Т. 1. — 608 е.- 1999. -Т. 2.-670 с.
- Родионов Б.У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании. М.: Педагогика, 1995. — 158 с.
- Резолюция Всероссийского совещания — семинара «Воспитание — проблема современного образования в России» 26 — 28 февраля 2001 года в Н. Новгороде// Ср. профобразование. — 2001. — № 6. — С. 43 -45.
- Рекомендации Всероссийской НПК 13−14 декабря 2001 г. «Информатизация в системе СПО» в г. Тюмень// Ср. профобразование. -2002.-№ 3.-С. 10−12.
- Рыжов В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки: Автореф. дисс. д-ра псих. наук. Новосибирск: НГУ, 1995. — 35 с.
- Рыданова И.И. Педагогические конфликты: пути преодоления. — Мн.: Дизайн, 1998. 80 с.
- Рудых С.А. Формирование этико-правовой культуры будущего учителя: Автореф. дисс. канд пед. наук. Краснодар, 2002. — 22 с.150
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. В 2-х т. — М.: Педагогика, 1989. Т. 1. — 488 е.- - Т. 2. — 328 с.
- Сафарова Т.Б. Содержание и организация обучения как средство профподготовки студентов колледжа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Ставрополь: СГУ, 2001. — 22 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1982. — 123 с.
- Селезнёва J1.A. Управление СРС// Ср. профобразование. 2001. — № 2. -С. 14−15.
- Селиванов B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М: Академия, 2002. — 336 с.
- Семушина Л.Г. Взаимосвязь содерания образования и современных технологий обучения// Ср. профобразование. 2002. — № 3. — С. 14 -18.
- Силаев В.И. Внедрение информтехнологий// Ср. профобразование. -2001.-№ 5.-С. 9−10.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: теория, методика, психотехнологии. М., 1996.— 418 с.
- Системно-синергетическая концепция развития воспитательного процесса ССУЗ МСХ и П РФ/ Сост. Михеева М. К., др. М.: УМЦ ССО, 1997.-23 с.
- Сосонко В.Е. Учебно-методическое и оргобеспечение контроля качества подготовки специалистов// Ср. профобразование. — 2002. № 7. — С. 19−21.
- Социальная работа как профессия: современный опыт и тенденции развития/ Мат-лы Всеросс. НПК. Ставрополь: СГУ, 1999. — 254 с.
- Спирина В.И. Генезис социально-педагогической работы на Кубани. — Армавир: АГПИ, 1999. 69 с.
- Таланчук Н.М. Инновационные формы воспитания учащихся: Пособие для кл. рук. Казань: Ин-т ССО РАО, 1996.
- Таланчук Н.М. Системно-синергетическая программа воспитания учащихся во внеурочное время. Казань. — Ин-т ССО РАО, 1995.
- Тапиян А.И. О проблемно-развивающем обучении в преподавании общественных дисциплин// Ср. профобразование. 2002. — № 2. — С. 28 -29.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы. М.: МГУ, 1984. — 345 с.
- Темник В.В. Роль креативной педагогики в развитии личности будущего специалиста// Ср. профобразование. 2001. — № 2. — С. 20 — 24.
- Темник В.В. Принцип саморазвития педсистемы колледжа// Специалист. 2001. — № 8. — С. 2 — 3.
- Терновая И.П. Формирование культуры педагогического общения в свете современных социокультурных изменений: Дисс. канд. пед. наук. Таганрог: ТГПИ, 1998. — 270 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Педагогика, 1961.-535 с.
- Тищенко И.А. Влияние структуры коммуникативного взаимодействия на успешность профессионально-педагогической деятельности: Дисс. канд. пед. наук. Л.: ЛГУ, 1990. — 328 с.
- Типовое положение об образовательном учреждении Спо (ССУЗ)/ Приказ Правительства РФ № 1273 от 26.03.01 г. // Ср. профобразование. 2001. — № 7.-С. 2 — 8.
- Трегубова Т.М. Волонтёрское движение в колледжах США// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 45 — 47.
- Теория и практика воспитательных систем. Кн. 1 и 2. -М., 1993.
- Управление качеством образования/ Под ред. М. М. Поташника. — М.: ПОР, 2000. 448 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Урсул А.Д. Информация: Методологические аспекты. М.: Наука, 1971.-295 с.
- Угрюмова Т.Г. Этот строгий и добрый куратор// Специалист. 2001. -№ 1. — С. 25.
- Ушакова JI.C. Рейтинговая система контроля знаний и педагогическая диагностика как средства управления учебным процессом в профоб-разовательном учреждении: Автореф. дисс. пед. наук. Ставрополь: СГУ, 2000.-22 с.
- Фатнева JI.A. Воспитание забота общая// Ср. профобразование. — 2002. -№ 1.- С. 23−24.
- Фактор/ Сов. энц. словарь. -М.: СЭ, 1984. С. 1391.
- Фисин Ю.М. Динамика мотивации учения// Ср. профобразование. -2002.- № 5.-С. 36.
- Филиппов П.И., Шершнева З. Н. Создание валеологической образовательной сферы// Ср. профобразование. 2002. — № 1. — С. 39 — 40.
- Феклистов Г. С. Входной контроль как основа адаптации к обучению в вузе студентов первокурсников: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Сочи: СГУТ и КД, 2001. — 22 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Форзун Е.А. Я куратор: Армавирскому юридическому техникуму 40/ Юб. изд. «Взгляд». — Армавир: ГУП, 2002. — С. 4.
- Форзун Е.А. Развитие познавательного интереса на I ступени обучения посредством привлечения экологических сведений/ Сб. научных трудов ФМФ. Армавир: АГПИ, 2000. — С. 83 — 85.
- Форзун Е.А. Адаптационные отличия в обучаемости студентов ССУЗ и учащихся школ/ Мат-лы краевой НПК 17−18 апреля 2001 г. в г. Армавире. Армавир: АГПИ, 2001. — С. 97 — 98.
- Форзун Е.А. Адаптационные трудности первокурсников и пути их преодоления/ Сб. НИР «Молодые учёные». Армавир: АГПИ, 2001. -С. 66−70.
- Форзун Е.А. Непрерывное двухступенчатое образование необходимость, диктуемая временем/ Сб. тез. НПК. — Вып. 8. — Армавир: АГПИ, 2002.-С. 103.
- Форзун Е.А. Педагогика ненасилия: критерий современного полиэтнического общества/ Мат-лы Всеросс. НМК 26 28 февр. 2002 г. в г. Махачкале. — Махачкала: ДНЦ РАО — др., 2002. — С. 79 — 81.
- Физический энциклопедический словарь. -М.: СЭ, 1983. 928 с.
- Хайс Д.Р. Методология социологии/ Тр. ассоц. амер. социологов. — США: Сан Франциско. — 1977. — Т. 14. — 211 с. (на англ. яз.).
- Хачирова И.Х. Педусловия стимулирования СРС. Ставрополь: СГУ, 2001.-22 с.
- Харуженко К.М. Культурология/ Энцикл. словарь. — Ростов — на — Дону: Феникс, 1997. 640 с.
- Холодная М.А., др. Интеллектуальное воспитание личности// Педагогика. 1998. — № 1. — С. 54 — 60.
- Хилинская Е.А. Блочно-модульная система подготовки специалистов// Специалист. 2001. — № 8. — С. 15.
- Царьков В.М. Педдиагностика как средство совершенствования образовательного процесса: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Елец: ЕГПУ, 1999.-21 с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. — 268 с.
- ЧебышеваВ.В. Психология трудового обучения. -М.: ВШ, 1983.
- Черношенна JI.A., Николаева В. Н. Профориентационная работа// Ср. профобразование. 2001. — № 4. — С. 15 — 16.
- Черноглазкин С.Ю., Щепотин А. Ф. О критериях отбора педагогических инноваций// Ср. профобразование. 2002. — № 6. — С. 49 — 50.154
- Чернов А.Ю. Профподготовка социальных работников к консультированию: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Волгоград: ВГГТУ, 1997. -30 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. -М.: Нар. обр., 1996.-160 с.
- Читалин Н.А. Фундаментализация образования в профессиональной школе// Ср. профобразование. 2001. — № 7. — С. 51 — 54.
- Читалин Н.А. Методологические основы проектирования содержания СПО с учётом требований регионального рынка труда// Ср. профобразование. 2002. — № 2. — С. 9 — 12.
- Чухно А.Г. Психологические условия развития инновационной практики// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 39 — 41.
- Чухланцева О.А., др. Качество подготовки специалиста// Ср. профобразование.-2001. -№ 10.-С. 33−34.
- Шаповалов В.К. Этнокультурная направленность содержания общего среднего образования в России /Монография. М.: МОСУ, 2002. -228с.
- Шапошникова Т.Д. Обучение физике с использованием современных компьютерных технологий/ Монография. Краснодар: МО РФ — Куб-ГТУ, 2000.-231 с.
- Шершенёва З.П., др. Технология сотрудничества в формировании ЗОЖ студентов// Ср. профобразование. 2002. — № 6. — С. 38 — 40.
- Шкодкина Н.Н. Колледж как системнообразующий элемент в системе непрерывного образования малого города// Ср. профобразование. — 2001.-№ 7.-С. 46−47.
- Шкуратова И.П. Когнитивный стиль общения. — Ростов на — Дону: РГПУ, 1994.- 156 с.
- Шустрова Л.В. Гуманистическая направленность воспитательной деятельности педагога: Дисс. канд. пед. наук. -М.: МГУ, 1992. 199 с.
- Шукова Р.С. Создание условий для гармоничного развития личности основная задача педколлектива// Ср. профобразование. — 2002. — № 8. -С. 41−43.
- Щепотин А.Ф., др. О системном подходе к совершенствованию методической работы с педкадрами ССУЗов// Ср. профобразование. -2001.-№ 2. -С. 35−36.
- Щепотин А.Ф., др. Пути дальнейшего развития СПО в современных условиях// Ср. профобразование. 2001. — № 10. — С. 6 — 10.
- Щербаков А.И. Современные методы оценки знаний и интеллекта. -Краснодар: КГУ, 1997. 156 с.
- Щербакова Н.В. Комплексное и дифференцированное использование электронного учебника// Ср. профобразование. 2002. — № 2. — С. 35 -37.
- Щербакова Е.В. Организация совместной НИРС и преподавателей// Ср. профобразование. 2002. — № 5. — С. 22 — 24.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного процесса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 148 с.
- Щукин М.Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования: Автореф. дисс. д-ра психол. наук. Новосибирск: НГУ, 1994.-41 с.
- Щуркова Н.Е., др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство. М.: Пед. об-во России, 1999. -222 с.
- Эвристическое образование 5/ Мат-лы 5-й per. НПК 25 — 27 марта 2002 года в г. Ставрополе. — Ставрополь: СГУ, 2002. — 152 с.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития: Автореф. дисс. д-ра психол. наук. М., 1995. — С. 3 — 39.
- Энциклопедия психологических тестов. М.: Экспо — Пресс, 2000. -496 с.
- Эйлер JI. Математическая энциклопедия: Кольца и алгебры/ Сост.
- B.А. Андрунакиевич. М.: СЭ, 1979. — Т. 2. — С. 960 — 965.
- Юдина А.И., др. Развитие интереса к профессии// Ср. профобразование. 2001. — № 7. — С. 39 — 40.
- Юсупов И.М., др. Учителю об искусстве общения. — Фрунзе: Мектеп, 1990.-44 с.
- Яблокова Е.А. Соцколлектив: природа, психология. М.: Мысль, 1984.-160 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. — 246 с.
- Яковлев Е.В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании// Педагогика. 1999. — № 3. — С. 49 — 54.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения// Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 31 — 33.
- Яловенко Г. Ф., др. Организация воспитательной среды ССУЗ// Ср. профобразование. -2001. № 5. — С. 12−15.
- Ярошенко Н.Г. О разработке нового поколения образовательного стандарта СПО// Ср. профобразование. — 2001. № 10. — С. 2 — 6- -2002.-№ 7.-С. 12−15.
- Ярошенко Н.Г. Концептуальные подходы и основные этапы формирования II поколения ГОСТов СПО// Ср. профобразование. — 2002. № 1. -С. 2−6.
- Ярулина С.Ф. Развитие творческого мышления студентов при модульной технологии обучения// Ср. профобразование. — 2002. № 7. —1. C. 32−33.
- Langlo J. Vocational training analysis of policy and modes. Case studies of Sweden, Germany and Japan. Paris: International Institute for Educational Planning, 1993. — 83 p.
- Georg W. Kulturelle Tradition und bezufliche Bildung Zur Problematik des international en. Baden — Baden: Landem, 1997. — Page 65−93.
- Colin N.P. «UNESCO'S Programme on Teachnical and Vocational Tduca-tion for the First Decade of the New Millenium»/ II Межд. конгресс по ТиПО. Сеул: ЮНЕСКо, 1999.
- Ravitch D. National Standards in American Education/ Washington: Brooklin Institute Press, 1995. P. 2 — 8.
- In search of World Class Standards in VET. AUS German dialogue of skill standards in two emerging fields: information technology and processing technology. — Bonn: BIBB, 2000. — P. 2 — 11.
- Blomm B.S., Hastings J.S., Madaus G.E. Handbook on Formative and Summative Evaluation of Student Learning. Library of Congress, 1971. -№ 75 — 129 488.1. Электронные версии
- Оксузян M.K., Форзун Е. А. Социализирующее значение преподавателя по формированию толерантной среды воспитания в полиэтнической профшколе высшего и среднего звеньев. — Ростов — на — Дону: http:// cong.rgups.ru, 2002. 3 с.