Система профессиональной подготовки студентов художественно-графических факультетов к проектной деятельности на базе компьютерных технологий
![Диссертация: Система профессиональной подготовки студентов художественно-графических факультетов к проектной деятельности на базе компьютерных технологий](https://westud.ru/work/5028694/cover.png)
Диссертация
Опубликованных учебных программ всего цикла дисциплин по направлениям подготовки «Искусство интерьера», «Дизайн среды» на основе которых проводиться обучение студентов на художественно-графическом факультете Орловского государственного университета. Благодаря изданным монографиям, другим публикациям, выступлениям на научно-практических конференциях, результаты наших исследований стали доступны… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Теоретические и методологические основы профессиональной подготовки студентов к проектной деятельности
- 1. 2. Инновационный подход к системе профессиональной подготовки студентов
- 1. 2. 1. Художественные формы отображения предметно-эстетической среды в изобразительном искусстве
- 1. 2. 2. Использование графического наследия русских архитекторов в системе подготовки студентов к проектной деятельности
- 2. 1. Методика использования компьютерных технологий как художественно-выразительных средств в системе профессиональной подготовки студентов
- 2. 2. Содержательные аспекты профессиональной подготовки студентов в области проектной деятельности с использованием компьютерных технологий
- 2. 3. Условия формирования профессиональных компетенций студентов в процессе освоения проектных технологий
- 3. 1. Возможности использования компьютерных технологий для освоения студентами специальных художественных дисциплин
- 3. 2. Формирование колористических умений у студентов традиционными и компьютерными средствами в ходе подготовки к проектной деятельности
- 3. 3. Эстетическая направленность профессиональной подготовки студентов к проектной деятельности
- 3. 4. Теоретические и практические аспекты использования компьютерных технологий при изучении студентами основ цифровой проектной графики
- 4. 1. Современное состояние использования компьютерных технологий в профессиональной подготовке студентов художественно-графических факультетов (констатирующий эксперимент)
- 4. 2. Апробация учебно-методических условий применения системы профессиональной подготовки студентов к проектной деятельности (формирующий эксперимент)
- 4. 3. Анализ и оценка результатов экспериментального исследования по применению системы профессиональной подготовки студентов к проектной деятельности с использованием компьютерных технологий
Список литературы
- Абдуллаев, С.Ф. Восточная миниатюра в системе высшего художественно-педагогического образования: История, теория, методика: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Абдуллаев, Сайфулла Файзуллаевич. — М., 1996. — 334 с.
- Айсман, К. Маски и композиция в Adobe Photoshop / К. Айсман. М.: Вильяме, — 2007. — 560с.
- Алексеева, И.В. Развитие художественно-творческих способностей студентов к декоративно-прикладной деятельности: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02/Алексеева, Ирина Викторовна М., 2005. — 500 с.
- Алёхин, А.Д. Система подготовки учителя изобразительного искусства: дис. д-ра пед. наук 13.00.02 / Алёхин, Александр Данилович. М., 1993. — 432 с.
- Аманжолов, С.А. Изобразительное искусство в школе: книга для учителей / С. А. Аманжолов. Жезказган, 2002. — 126 с.
- Амиргазин, К.Ж. Научно-теоретические основы и методика обучения казахскому декоративно-прикладному искусству в общеобразовательных школах: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Амиргазин, Кайртай Жакупо-вич.-М., 1995.-337 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. 3 изд. -СПб.: Питер, 2010.-288 с.
- Ананьин, И.К. Трехмерное моделирование в 3Ds Мах / И. К. Ананьин. -М.: Физтех-Колледж, 2008. 129 с.
- Андреев, A.JI. Художественное мышление как эстетическая категория / А. Л. Андреев. М.: Знание, 1981. — 64 с.
- Андрианов, Н.Т. Практикум по технологии керамики : учебное пособие для вузов / Н. Т. Андрианов, A.B. Беляков, A.C. Власов и др. / под ред. И. Я. Гузмана. М.: РИФ Стройматериалы, 2005. — 334 с.
- Анисимова, J1 Л. Теория и практика профессионально-графической подготовки учителя технологии в педагогических вузах: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Анисимова, Людмила Николаевна. М., 1998. — 359 с.
- Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. Пер. с англ. М.: Архитектура-С, 2007. — 392с., ил.
- Архангельский, СИ Учебный процесс в высшей школе и его закономерные основы и методы / С .И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. -368 с.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. М.: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
- Атутов, П.Р. Переход ко всеобщему профессиональному образованию молодежи требование научно-технического прогресса / П. Р. Атутов, В. А. Поляков // Сов. педагогика, 1985. -№ 12. — С. 58−65.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1998. 558 с.
- Бадаев, B.C. Формирование художественной культуры школьников в процессе освоения искусства декоративной росписи: На примере народных промыслов России: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Бадаев, Вячеслав Семенович. М., 2005. — 399 с.
- Бакушинский, A.B. Исследования и статьи / A.B. Бакушинский М.: Советский художник, 1981. — 351 с.
- Бандуристый, Ф.Ф. Оптимизация обучения художественному проектированию в системе специальной подготовки учителя изобразительного искусства в педвузах, университетах: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Бандуристый, Феликс Федорович. М., 2004. — 448 с.
- Барадулин, В.А., Танкус О. В. Основы художественного ремесла / В. А. Барадулин, О. В. Танкус. М.: Просвещение, 1986. — 238 с.
- Барановский, Г. В. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века. В 7 т., М., Арт-Родник, 2006.
- Барциц, Р. Ч. Теория и практика обучения эстампу студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Барциц, Рауф Чинчорович. М., 2001. — 543 с.
- Баскин, Е.Я. Психология художественного творчества / Е. Я. Баскин. -М.: Знание, 1985.-64 с.
- Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. -Ростов н/Д.: Феникс, 1999. 416 с.
- Беда, Г. В. Живопись и её изобразительные средства / Г. В. Беда. М.: Просвещение, 1977. — 188 е., ил., 8 л. ил.
- Бердяев, H.A. Смысл творчества: Опыт оправдания человека / H.A. Бердяев.- М.: ACT: МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. 668 с.
- Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, 2 изд. — М.: Академия, 2008. — 240 с.
- Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия) / В. П. Беспалько. М.: МПСИ, 2002. — 416 с.
- Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология: курс лекций / Б.М. Бим-Бад. М.: УРАО, 2002. — 208 с.
- Блонский, П.П. О мышлении подростка. Возрастная и педагогическая психология / П. П. Блонский. М.: Просвещение, 2001. — 336 с.
- Боголюбов, Н.С. Формирование творческих способностей учащихся средней школы средствами изобразительного искусства с учётом индивидуального подхода: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Боголюбов, Николай Сергеевич. М., 1993. — 390 с.
- Богуславская, И.Я. Русское народное искусство: энциклопедия / И. Я Богуславская. СПб.: Альманах. Palace Editions, 2009. — 144 с.
- Болотов, В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов. // Педагогика. 2003. — № 10.
- Бондаревская, Е.В. К новому типу инновационной деятельности в образовательном регионе / Е. В. Бондаревская. // Инновационная школа, 1995.- № 2. С. 6−9.
- Бондаренко, М. Ю., Бондаренко, С. В. 3Ds Мах 2008 за 26 уроков (+CD). / М. Ю. Бондаренко. М.: Диалектика, 2008. 304 с.
- Бореев, Ю.Б. Эстетика / Ю. Б. Бореев. М.: Высшая школа, 2002. — 511с.
- Боткин, Дж. Инновационное обучение, микроэлектроника и интуиция // Перспектива. Вопросы образования. Париж, 1983. № 1. — С. 34 — 47.
- Брайан, С. Архитектурная визуализация в 3Ds Max. Autodesk 3D Studio Max / С. Брайан. М., Вильяме, 2006. 576 с. с ил.
- Брюс, Ф. Реальный мир Camera Raw и Adobe Photoshop CS2 = World Camera Raw with Adobe Photoshop CS2 / Фрейзер Брюс. M.: Вильяме, 2007. — 304 с.
- Буровкина, JI.A. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Буровкина, Людмила Александровна. М., 2010. — 368 с.
- Буш, Д. Цифровая фотография и работа с изображением / Джон Буш. -М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. 304 с.
- Вакуленко, Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика / Е. Г. Вакуленко. М.: Феникс, 2007. — 380 с.
- Василенко, В.М. Народное искусство / В. М. Василенко // Избранные труды о народном творчестве Х-ХХ в.в. М.: Советский художник, 1974. — 294 с.
- Вергунов, В.А., Горохов, В.А. Садово-парковое искусство России (от истоков до начала XX века) / В. А. Вергунов, В. А. Горохов. М.: Памятники Древней Руси, 1996. — 352 с.
- Веретенникова, JI.K. Подготовка будущих учителей к формированию творческого потенциала школьников: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Веретенникова, Людмила Кузьминична. Казань, 1997. — 340 с.
- Ветрова, И.Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству / И. Б. Ветрова. М.- Ижица, 2004. — 176 с.
- Визер, В.В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве /В.В. Визер. СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
- Власов, В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 тт. / В. Г. Власов. СПб.: Азбука-классика, 2005. — 752 е.: ил.
- Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: учеб. пособие / Под ред. Т. Я. Шпикаловой, Г. А. Поровоской. М.: ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
- Воробьёва, Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности ребенка / Д. И. Воробьёва. СПб: Детство пресс, 2003. — 272 с.
- Воронихина, А.Н. Виды залов Эрмитажа и Зимнего дворца в акварелях и рисунках художников середины XIX века / А. Н. Воронихина. М.: Искусство, 1983. — 236 с.
- Воронкова, Л.В. Сюжетно-ролевая игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся сельской малокомплектной школы: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Воронкова, Любовь Викторовна. -Орел, 1999.- 154 с.
- Воронов, B.C. О крестьянском искусстве: избр. Труды / B.C. Воронов. -М.: Сов. художник, 1972. 176 с.
- Воронов, Н.В. Суть дизайна. 56 тезисов русской версии понимания дизайна / Н. В. Воронов. М.: ГрантЪ, 2002. — 24 с.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1991. — 96 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Act. Астрель. 2005. 671 с.
- Галкина, М.В. Стратегический ресурс декоративного искусства в реализации целей художественно-эстетического образования: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Галкина, Марина Владимировна. М., 2011. — 40 с.
- Гегель. Работы разных лет / Гегель. Т.2. М., 1971. — С. 402.
- Гильман, P.A. Художественная роспись тканей: учебное пособие для высш. учеб. заведений / P.A. Гильман. М.: ВЛАДОС, 2004. — 160 с.
- Гирц, К. Интерпретация культур / К. Гирц. М.: РПЭ, 2004. — 560 с.
- Головин, Ю.А. Информационные сети / Ю. А. Головин, A.A. Суконци-ков, С. А. Яковлев. М.: Академия, 2011. — 384 с.
- Голубева, O.JI. Основы композиции / O.JI. Голубева. М.: Изобразительное искусство, 2001. — 120 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: Ин-тор, 1996. — 544 с.
- Даглдиян, К.Т. Декоративная композиция / К. Т. Даглдиян. Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 312 е.: ил.
- Данилова, Т.А. Цифровая фотография /Т.А. Данилова. СПб.: Питер, 2005.-256 е., ил.
- Дарвиш, О. Б. Возрастная психология / О. Б. Дарвиш. М.: Владос, 2003. — 446 с.
- Дворкина, И.А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый / И. А. Дворкина. -М.: Радуга, 2000. 160 с.
- Дегтярёв, В.М. Компьютерная геометрия и графика / В. М. Дегтярёв. -М.: Академия, 2010.- 192 с.
- Демченко, С. В. Национальная безопасность и образовательная политика в современной России / C.B. Демченко. Орёл, Изд-во ОРАГС, 2008. — 184 с.
- Дмитриева О.В. Ролевая игра в бизнес-курсе / О. В. Дмитриева. М., 2002.
- Дональд, X., Паулин, Б. Компьютерная графика и стандарт OpenGL 3-е изд. / Дональд Херн, Паулин Бейкер — М.: Вильяме, 2005. — 1168 с.
- Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. O.E. Лебедева. М.: ВЛАДОС, 2003. — с. 256.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. Мастера психологии. / В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 1999. — 368 с.
- Дыко, Л.П. Основы композиции в фотографии. 3-е изд., перераб. и доп. /Д.П. Дыко. — М.: Высшая школа, 2000. — 185 с.
- Ермолаева-Томина, Л. Б. Психология художественного творчества: учебное пособие / Л.Б. Ермолаева-Томина. М.: Академический Проект, 2003. — 304 с.
- Ефремов, A.A. Цифровая фотография и Photoshop / A.A. Ефремов. Уроки мастерства. СПб.: Питер, 2009. — 192 с.
- Ефремова, ЕВ. Игорь Грабарь / Е. В. Ефремова. М.: Арт-Родник, 2007. — 96 е., ил.
- Жалпанова, Л.Ж. Цифровая фотография: от новичка к мастеру / Л. Ж. Жалпанова. М.: ЭКСМО, 2005. — 240 е., ил.
- Жемчугова, П.П. Декоративно-прикладное искусство / П. П. Жемчугова. СПб.: Литера, 2006. — 128 е.: ил.
- Жолудев, HJC. Композиция в фотографии/Н.К Жолудев. -М.: ЭКСМО, 2012.-272 с.
- Закон об образовании. Федеральный закон: от 29.12. 2012 г. N 273-Ф3
- Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. М.: Педагогика, 1990. — 424 с.
- Захарова, Н.Г. Информационные технологии в образовании / Н. Г. Захарова. М.: Академия, 2003. — 192 с.
- Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Захарова, Татьяна Борисовна. М., 1997. — 299 с.
- Зинченко, В.П. Образование. Мышление. Культура. Новое педагогическое мышление / В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 240 с.
- Зинченко В.П. Развитие творческих способностей на занятиях академическим рисунком: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Зинченко, Василий Павлович. -М., 1996. 369 с.
- Змановская, E.B. Современный психоанализ: теория и практика / Е. В. Змановская. СПб.: Питер — 2011. — 288 с.
- Зубрилин, K.M. Развитие композиционного мышления студентов в процессе обучения орнаментальному искусству: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Зубрилин, Константин Михайлович. М., 2009. — 149 с.
- Иван Николаевич Крамской. Письма, статьи. В двух томах. М.: Искусство. Т. 1. 1965.-627 с.
- Иванов, В.В. Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и творчество // Психология художественного творчества: Хрестоматия. Минск: Харвест, 1999. С.44−54.
- Иванюк, Т.И. Творчество и личность / Т. И. Иванюк. М.: ТОР, 2006. — 320 с.
- Игнатьев, Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека / Е. И. Игнатьев. М.: Знание, 1968. — 32 с.
- Игнатьев, С.Е. Теория и практика развития изобразительной деятельности детей: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Игнатьев, Сергей Евгеньевич.- М., 2007. 344 с.
- Игнатьев, С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: Учебное пособие для вузов / С. Е. Игнатьев. М.: Академический Проект- Фонд «Мир», 2007. — 208 с.
- Избачков, Ю.С., Петров, В.Н., Васильев, A.A., Телина, И. С. Информационные системы, 3-е изд. СПб.: Питер, 2011. — 544 е.- ил.
- Изобразительное искусство. 5 кл. В 2 ч. 4.1: учеб. для общеобразоват. учреждений / С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев. М.: Дрофа, 2009. 110 е.: ил.
- Ильин, ЕЛ. Психология для педагогов / ЕЛ. Ильин. Спб.: Питер, 2012. — 640 с.
- Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2009. — 448 е., ил.
- Интерьер в русском искусстве. / Володарский ВМ. М.: Искусство, 2002. -208 с.
- Информационные технологии: учебное пособие./ Г. Н. Исаев М.: Омега- Л, 2012. 464 е., ил., табл.
- Информатика и информационные технологии: учебное пособие / Под ред. Ю. Д. Романовой. 5-е изд. — М.: Эксмо, 2011. — 704 с.
- Исаак Левитан. К 150-летию со дня рождения. М.: «Аякс-Пресс», 2010,355 стр.
- Истомина, Э.Г. Золотые руки мастеров Подмосковья: Истоки и традиции ремесел и промыслов / Э. Г. Истомина. — М.: Москвоведение, 2005. 256 с.
- Иттен, И. Искусство цвета / И. Иттен / Перевод с нем- 2 изд.: Предис. Л. Монаховой. М.: Изд. Д. Аронов, 2001. — 96 с.
- Каган, М.С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб.: Лань. 1998.
- Калошина, ИЛ Психология творческой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов / ИП. Калошина 3 изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 655 с.
- Каплан, Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока / Н. И. Каплан. М.: Просвещение, 1980 — 125 с.
- Карев Б. А. Система обучения рисунку на архитектурном факультете технического вуза (Теория и практика): дис. д-ра пед. наук: 13.00.02, 13.00.08 / Карев, Борис Анатольевич. М., 2003. — 542 с.
- Карев, Б.А. Взаимосвязь систем при обучении студентов как гарантия качества вузовского образования, Вестник Тихоокеанского государственного университета, № 1, 2005. С. 227−244.
- Карла, Р., Кейт Б. Освой самостоятельно Adobe Photoshop CS3 за 24 часа. 4-е изд. / Карла Роуз, Кейт Биндер. — М.: Вильяме, 2007. — 512 с.
- Карпова, Н.К. Теоретические основы синтеза искусств как способы эстетического познания и моделирования личности в условиях информационных технологий: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Карпова, Наталия Константиновна. РнД.: 1996. — 352 с.
- Катханова, Ю.Ф. Развитие творческих способностей школьников и студентов художественно-графического факультета в графической деятельности: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Катханова, Юлия Фёдоровна. -М.: 1994.-381 с.
- Киреенко, В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности: дис. д-ра пед. наук / Киреенко, Василий Иосифович. М., 1959. — 304 с.
- Киященко, Н.И. Мировая художественная культура: программа для 9−10 кл. общеобразоват. учреждений / Н. И. Киященко, JI.A. Рапацкая, Н. М. Сокольникова и др. М.: Дрофа, 2000. — 225 с.
- Клименко, Н.Ю. Социально-педагогическая компетентность необходимая составляющая профессиональной деятельностикаждого современного специалиста // Социальная педагогика в России. 2008, № 1.
- Кнабе, Г. А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. Профессиональная работа / Г. А. Кнабе. К.: Диалектика, 2005. — 736 с.
- Ковалёв, A.A. Теория и практика формального метода построения изображения в системе профессиональной и специальной подготовки художника-педагога: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 Ковалёв Александр Анатольевич. М., 2006. — 505 с.
- Кожуховская, С.М. Дизайн-образование. Структура. Содержание и методы организации: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Кожуховская, Светлана Махтиевна. М., 2012. — 411 с.
- Козлов, В.И. Подготовка в вузе учителей начальных классов по дополнительной специальности «Изобразительное искусство». Монография / В. И. Козлов. М.: Прометей, 2003. — 470 с.
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. М.: Синтез, 2006. — 192 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 1. — М.: Просвещение, 1982. — 476 с.
- Кононенко, Б.И. Большой толковый словарь по культурологии / Б.И. Ко-ноненко. М.: Вече-2000, ACT, 2003. — 512 с.
- Кордонская, И.Б. Теоретико-методологические основы базисного изучения графических дисциплин: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Кордон-ская, Ирина Борисовна. М., 2004. — 353с.
- Корешков, В.В. Формирование личности учащихся в процессе декоративной деятельности по художественно-эстетической организации среды: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Корешков, Валерий Викторович. М., 1994. — 311 с.
- Корешков, В.В. Компьютерная графика в профессиональной подготовке студентов / В. В. Корешков // Декоративно-прикладное искусство в педвузе и школе. -М.: Век книги, 2002. С. 118 -122.
- Корзинова, Е.И. О профессиональных способностях / Е. И. Корзинова // Художественно-педагогическое образование: содержание, проблемы, перспективы.- Ростов/нД, 2001. С. 359 — 361.
- Корзинова, Е.И. Развитие педагогических и специальных способностей студентов художественно-графических факультетов: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Корзинова, Елена Игоревна. М., 2005. — 448 с.
- Коробко, Ю.В. Методы и приемы живописного восприятия цвета: история формирования / Ю. В. Коробко. Краснодар, 2004. — 176 е., ил.
- Котова, И.Н., Котова, A.C. Русские обряды и традиции. Народная кукла / И.Н. Котова, A.C. Котова. СПб.: Паритет, 2005. — 240 с.
- Кошаев, В.Б. Композиция в русском народном искусстве / В. Б. Кошаев.- М.: Владос, 2006. 120 с.
- Краевский В. В. Общие основы педагогики. М.: Академия: 2008. 255 с.
- Красило, А.И. Психология обучения художественному творчеству: учебное пособие для психологов и педагогов / А. И. Красило. М.: Институт практической психологии, 1998. — 136 с.
- Кривцун, О. А. Искусство и мир человека: (искусство в формировании духовного мира человека) / O.A. Кривцун. М.: Знание, 1986. — 112 с.
- Ксензова, Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учебное пособие / Г. Ю. Ксензова. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 128 с.
- Кузин, B.C. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник / B.C. Кузин. 3 изд., перераб. и доп. — М., 1998. — 192 с.
- Кузин, B.C. Психология. Учебник / B.C. Кузин. 3 изд., перераб. и доп. -М.: Агар, 1997.-235 с.
- Кузин, B.C. Психология живописи. М.- Оникс 21 век, 2005. — 304 с.
- Кузнецов, В.П., Рожнев, Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских: учеб. пособие / В. П. Кузнецов, Я. А. Рожнев. М.: Просвещение, 1981. -256 с.
- Кузнецов, Е.Ф. Формирование визуального восприятия в изобразительной деятельности (на примере обучения студентов художественно-графических факультетов рисунку и живописи): дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Кузнецов, Егор Фёдорович. М., 2008 — 331 с.
- Кузьмина, Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования / Н. В. Кузьмина. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. спец., 2001. 172 с.
- Куроуз, Д. Росс, К. Компьютерные сети. Многоуровневая архитектура интернета / Дж. Кроуз, К. Росс. СПб.: Питер, 2004. — 448 с.
- Лавина, Т.А. Содержание подготовки студентов педвузов к применению современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности: дис.. канд. пед. наук. М., 1996. — 186 с.
- Лаврентьева, Л.С. Культура русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор /Л.С. Лаврентьева, Ю.И. СПб.: Паритет, 2005. — 448 с.
- Лебёдко В. К. Пространственные представления в творческом развитии художника-педагога: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1994, — 410 с.
- Леднёв, B.C. Содержание образования: учебное пособие / B.C. Ленёв. -М.: Высшая школа, 1989. 360 с.
- Лейтес ИА. Виктор Борисов-Мусатов / НА. Лейтес М.:Арт-Родник, 2007. — 96 с.
- Леонтьева, Г. К. А.Г. Венецианов. Серия: Жизнь в искусстве / Г. К. Леонтьева. М.: Искусство, 1988. — 310 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х тт. / А. Н. Леонтьев. Т.2. — М.: Педагогика, 1983. — 269 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 185 с.
- Лефрансуа, Г. Прикладная педагогическая психология. / Г. Лефрансуа. — СПб.: Еврознак, 2007. 576 с.
- Лилов, А. Воображение и творчество / А. Лилов. София: Наука и искусство, 1986.- 198 с.
- Литвинова, Н.Б. Возможности формирования профессиональной компетентности студентов технического вуза средствами инженерной графики: монография / Н. Б. Литвинова. М.: УПК «Фёдоровец» для детей с проблемами в развитии, 2009. — 92 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для вузов / Б. Т. Лихачев. М.: Юрайт, 1998. — 464 с.
- Логвиненко, Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Логвиненко. М.: ВЛАДОС, 2004. — 144 с.
- Ломов, Б.Ф., Кудин, П.А. Психология восприятия и искусство плаката / Б. Ф. Ломов, П. А. Кудин. М. Плакат, 1987. — 208 е., ил.
- Ломов, С.П., Аманжолов, С.А. Методология художественного образования: учебное пособие / С. П. Ломов, С. А. Аманжолов. М.: Mill У, 2011. — 188 с.
- Ломов, С.П. Дидактика художественного образования / С. П. Ломов. — М.: ГОУ Педагогическая академия. 2010. — 104 с.
- Ломов, С.П. Живопись. 3-е изд. / С. П. Ломов. М.: АГАР, 2008. — 232 с.
- Ломов, С.П. Система оптимальной живописной подготовки учителей декоративно-прикладного искусства и народных промыслов: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Ломов, Станислав Петрович. М., 2000. — 380 с.
- Ломоносова, М.Т. Графика и живопись: учебное пособие / М. Т. Ломоносова. М.: Астрель, 2003. — 202 с.
- Лукьянов, Б.Г. Изгнание химер / Б. Г. Лукьянов. М.: Эмпреза, 2009. — 447 с.
- Львова, И.А. Методика формирования художественно-проектной деятельности специалистов в области дизайн-образования: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Львова, Инна Алексеевна. М., 2010. — 279 с.
- Любимов, Л.Д. Искусство Древней Руси / Л. Д. Любимов. М.: Просвещение, 1981. — 336 с.
- Майерс Д. Социальная психология. 7-е изд. / Д. Майерс СПб.: Питер, 2010−794 е., ил.
- Маслоу, А. Мотивация и личность, 3-е изд. /Пер. с англ. / А. Маслоу. -СПб.: Питер, 2011. 352 с.
- Медведев, Л.Г. Академический рисунок в процессе художественного образования / Л. Г. Медведев. Омск: Наука, 2008. — 290с., ил.
- Медведев, Л.Г. Живопись. Гармония чувства, мысли, цвета: альбом-монография / Л. Г. Медведев. — СПб.: ЗАО «Мультипринт Северо-Запад" — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. С. 152.
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности / B.C. Мерлин. М. Воронеж, 2005. — 544 с.
- Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство, учебное пособие / В. Н. Молотова. М.: ФОРУМ, 2007. — 272 с.
- Моргунова-Рудницкая, Н. Д. Илья Ефимович Репин / Н.Д. Моргунова-Рудницкая. М.: Искусство, 1970, 368 с.
- Мураховский, В.И., Симонович C.B. Секреты цифрового фото. / В. И. Мураховский. СПб.: Питер, 2005. — 144., ил.
- Мурзина, С.М. Формирование профессионально-компетентной культуры личности художника-дизайнера: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Мурзина, Светлана Михайловна. М., 2011. — 328 с.
- Мусалимов, Т.К. Теоретические и методические основы профессионально-графической подготовки учителя черчения и изобразительного искусства в педагогическом вузе: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Муса-лимов, Темиржан Кумхаметович. М., 2003. — 304 с.
- Мясоедов Г. Г. Письма. Документы. Воспоминания. М.: Изобразительное искусство. 1972. — 156 с.
- Нартова, Л.Г., Тевлин, A.M., Полозов, B.C., Якунин, В. И. Курс начертательной геометрии с алгоритмами для ЭВМ: Учебник для инженерно-технических вузов /Под ред. Л. Г. Нартовой и А. М. Тевлина. М.: Изд-во МАИ, 1994. — 256 е., ил.
- Некрасова, М.А. Народное искусство и современная культура. Проблемы сохранения и развития традиций / М. А. Некрасова, К. А. Макарова. М.: НИИ теор. и ист. изобраз. иск-ва, 1991. — 378 с.
- Неменский, Б.М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания: книга для учителя / Б. М. Неменский. 2 изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение. 1987. — 255с., ил.
- Николаев, В. А. Ландшафтоведение. Эстетика и дизайн / В. А. Николаев. М.: АСПЕКТ — ПРЕСС. 2005. — 176 с.
- Николаенко, H.H. Психология творчества: учебное пособие / H.H. Нико-лаенко- под ред. Л. М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2005. — 277 с.
- Никулин, Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики / Е. А. Никулин. СПб: БХВ-Петербург, 2003. — 560 с.
- Новиков, С.Н. Методические основы эстетического воспитания учащихся сельских малокомплектных школ средствами народного декоративно-прикладного искусства: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Новиков, Сергей Николаевич. М., 1995. — 349 с.
- Орлов, С.А., Цилькер, Б.Я. Организация ЭВМ и систем. 2-е изд. / С. А. Орлов. Б.Я. Цилькер- СПб.: Питер, 2011. — 688 е., ил.
- Орнамент всех времён и стилей в двух томах. М.: Арт-Родник, 2004. Т. 1.-100 табл., т. — 2 -122 табл.
- Павлова, A.A., Корзинова, Е.И. Графика и черчение / A.A. Павлова, Е. И. Корзинова. М.: Владос, 2000. Рабочая тетрадь № 1 -112с- Рабочая тетрадь № 2 — 128с.
- Павлова, A.A. Начертательная геометрия / A.A. Павлова. М.: Владос, 2005.-95 с.
- Панксенов, Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учебное пособие / Г. И. Панксенов. М.: Академия, 2007. — 144 с.
- Паранюшкин, Р.В. Цветоведение для художников: колористика / Р. В. Паранюшкин, Г. Н. Хандова. Ростов н /Д: Феникс, 2007. — 96 е.: ил.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Академия, 2010. — 510 с.
- Педагогика и психология высшей школы / Под ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 2010.-258 с.
- Педагогическая инноватика: инновационное образование, инновационное мышление, инновации / Под ред. В. П. Делия. Балашиха, 2010. — 327с.
- Педагогическая психология / Под ред. JI. Регуш, А. Орловой СПб.: Питер, 2010.-414 с.
- Петровский, A.B., Ярошевский, М.Г. Психология.-9-e изд. / A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Академия. 2009. — 445 с.
- Петровский, A.B. Психология: Учебник для ВУЗов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Academia, 1998. — 500 с.
- Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебник / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Роспедагентство, 1996. — 604 с.
- Пилар, М. Декорирование керамики: история, основные техники, изделия: Практическое руководство: / М. Пилар Наварро / Пер. с англ. М.: Ниола 21-й век, 2005. — 143 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. М.: Высшее образование, 2007. — 540 с.
- Познавательные процессы и способности в обучении: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / В. Д. Шадриков, Н. П. Ансимова, Е. Н. Корнеева и др. // Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. — 142 с.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева и др.- под ред. Е. С. Полат. 4 изд., стер. — М.: Академия, 2009. — 272 с.
- Полынская, И.Н. Преподавание изобразительного искусства в школе с учетом национально-регионального компонента: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Подынская, Ирина Николаевна. М., 2010. — 340 с.
- Пондопуло, Г. К. Фотография. История. Эстетика. Культура / Г. К. Пондопуло. М.: ВГИК, 2009. — 272 е., ил.
- Пономарев, Я.А. Психология творения: Избранные психологические труды / Я. А. Пономарев. М.: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 1999. — 480 с.
- Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности / Под ред. В. А. Бодрова. М.: Пер СЭ, 2003. — 768 с.
- Прихожан, A.M. Психологические проблемы подросткового возраста как пубертатного периода развития: учебное пособие для студентов / A.M. Прихожан. М.: Академия, — 2005. — 368 с.
- Прищепа, A.A. Теория и практика художественного образования в педагогическом вузе (личностно-ориентированный культуросообразный контекст): дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Прищепа, Александр Александрович. Ростов-н/Д., 2003. — 463 с.
- Проблемы современного художественно-графического образования // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Смоленск, 2011. 314 с.
- Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост. B.C. Кузин, Е. О. Яременко. 3 изд., перераб. — М.: Дрофа, 2001.-224 с.
- Профессиональное и нравственное становление специалистов культурной сферы России: традиции, преемственность, перспективы развития / Под ред. H.A. Паршикова. Орёл: ОГИИК, 2005. — 349 с.
- Психология рисунка и живописи / Под ред. Е. И. Игнатьева. М.: 1954. -120 с.
- Психология творчества: школа Я. А. Пономарева / Под ред. Д. В. Ушакова. -М.: Институт психологии РАН, 2006. 624 с.
- Пьянкова, Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / Н. И. Пьянкова. М.: Просвещение, 2006. — 176 с.
- Раушенбах, Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах. СПб.: Азбука-классика, 2002. — 320 с.
- Ремизовский, В.И. Самоучитель Photoshop CS2 / В. И. Ремизовский. -СПб.: Питер- Киев: издательская группа BHV, 2006. 384 с.
- Репин И. Избранные письма. В двух томах. 1867−1930. М.: Искусство. 1969. т. 1. 374 с.
- Рождественская, Н.В. Психология художественного творчества / Н. В. Рождественская / Спб., 1995. 280 с.
- Ростовцев, H.H. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: учебник для студ. худож.-граф. фак. пед. ин-тов / H.H. Ростовцев.- 3 изд., доп. и перераб. М.: АГАР, 2000. — 256 с.
- Ростовцев, H.H., Терентьев, А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: учебное пособие / H.H. Ростовцев, А. Е. Терентьев.- М.: Просвещение, 1987. 176с., ил.
- Рощин, С.П. Формирование профессионально-личностных потребностей художника-педагога: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Рощин, Сергей Павлович. -М., 2010. 384 с.
- Рубинштейн, СЛ. Основы общей психологии / СЛ. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2007.-713 с.
- Румянцева, ЕЛ., Слюсарь, В.В. Информационные технологии / ЕЛ. Румянцева -М.:ИД Форум: Инфра М, 2007. — 256 е., ил.
- Русское наборное дерево восемнадцатого века: альбом / Автор-составитель Ю. В. Фомин. М.: Советская Россия, 1989. -184 с.
- Рыбаков, Б.А. Русское прикладное искусство X XIII веков / Б. А. Рыбаков. — JL: Аврора, 1971. — 176 е., ил.
- Рязанцева И.М. Формирование художественного воображения в специальной подготовке студентов художественно-графического факультета: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Рязанцева, Ирина Михайловна. М., 2003.-405 с.
- Савенкова, Л.Г. Интегрированная программа „Искусство и среда“: природа-пространство-архитектура, для 1−11 классов» // Комплект развивающих интегрированных программ дополнительного гуманитарно-художественного образования учащихся. М., 2009. — 48 с.
- Салахов, A.M. Керамика вокруг нас / A.M. Салахов, P.A. Салахова. М.: ООО РИФ Стройматериалы, 2008. — 155 с.
- Салтыков, А.Б. Самое близкое искусство / А. Б. Салтыков. М.: Просвещение, 1986.-296 с.
- Саутан, М. Расписываем цветы по шелку. Пер. с англ. / М. Саутан- М.: Ниола-Пресс, 2008. 80 с.
- Роберте, Д. Г., Буэр, Д. Деревянная мозаика / Д. Г. Роберте, Д. Буэр. М.: АСТ-ПРЕСС, 2009. — 112 с.
- Семенцов, А. Ю. Резьба по дереву в интерьере / А. Ю. Семенцов. -Минск: Современная школа, 2009. 256 с.
- Сенин, В Л, Коваль, ОБ. Школа рисунка карандашом: натюрморт, пейзаж, портрет / В .П. Сенин, ОБ. Коваль. Харьков-Белгород — «Книжный клуб», 2007. -110 с.
- Сергеев, А.П., Кущенко, СБ. Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDRAW / А. П. Сергеев, СБ. Кущенко М.: Диалектика, 2006. — С. 544.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М. Н. Скаткин. М: Педагогика, 1986. — 151 с.
- Скаткин, М.Н., Краевский ВБ. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1981. — 224 с.
- Сластёнин, В.А. Психология и педагогика / В. А. Сластенин, В.П. Каши-рин. М.: Academia, 2003. — 478 с.
- Сластёнин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е. Н. Педагогика. 7-е изд. /В.А. Сластёнин — М.: Изд. Центр «Академия», 2007. — 512 с.
- Сластёнин, В.А. Подымова, JI.C. Педагогика: Инновационная деятельность / В. А. Сластёнин. М.: Издательство Магистр, 1997. — 224 с.
- Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности / В. И. Слободчиков. М., Школьная пресса, 2000. — 421 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. М.: Аспект-пресс, 1995. — 271с.
- Соколинский, В.М. Формирование художника-педагога средствами живописи пейзажа: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Соколинский Владимир Михайлович. М., 2009. — 447 с.
- Соколов, М.В. Формирование профессиональной направленности студентов художественно-графических факультетов на занятиях декоративно-прикладным искусством: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Соколов, Максим Владимирович. М. 2002. — 437 с.
- Сокольникова, Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Сокольникова, Наталья Михайловна. М., 1997. — 472 с.
- Степанов, A.B. Объемно-пространственная композиция: учебник для вузов / A.B. Степанов, В. И. Мальгин. М.: Архитектура-С, 2004. — 256 с.
- Степанян, Н.С. Искусство России XX века. Взгляд из 90-х / Н.С. Степа-нян. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. — 416 с.
- Степанова, А.П. Перспектива: учебное пособие / А. П. Степанова, М. С. Корж. М.: Феникс, 2009. — 144 с.
- Столяровский, С. ArchiCAD. Учебный курс. СПб.: Питер. 2008. 388 с.
- Страунинг, A.M. Развитие творческого воображения / A.M. Страунинг. -Ростов-н/Д.: Аспект-ТРИЗ, 1992. 39 с.
- Сычёв, A.B. Ландшафтная архитектура: учебное пособие для вузов -2-е изд. / A.B. Сычёв. М.: ООО Изд. Дом «ОНИКС 21 Век», 2004. — 87 с.
- Таранов, H.H. Теория и методика обучения шрифтам в системе развития творческих способностей студентов художественно-графических факультетов: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Таранов, Николай Николаевич.-М., 2002−370 с.
- Тенишева М.К. Впечатления моей жизни. Л.: Искусство, 1991. — 287 с.
- Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий / Б. М. Теплов. М.: 1977. — С. 243.
- Ткачёв, В.Н. Источники развития творческих способностей / В. Н. Ткачёв. М.: Архитектура-С, 2001. — 87 с.
- Трайнев, В.А., Трайнев, И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): учебное пособие. 3-е изд. / В. А. Трайнев. — М.: Дашков и К, 2008. — 280 с.
- Трайнев, В.А., Матросова, JI.H. Методы игрового обучения и интенсивные учебные процессы / В. А. Трайнев. М.: Академия. 2003. — 240 с.
- Устин, В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учеб. пособие. 2-е изд., уточн. и доп. — М.: ACT: Астрель, 2008. — 239 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн. М.: Институт практич. психол.- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 512 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.:ИНФРА — М., 1999. — 576 с.
- Флеминг, Б. Создание фотореалистичных изображений / Б. Флеминг. — М.: ДМК, 2000.-376 с.
- Фокина, JI. В. История декоративно-прикладного искусства: учебное пособие / J1.B. Фокина. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 239 е.: ил.
- Фрейд, 3. Художник и фантазирование / 3. Фрейд. М.: Республика, 1995.-400 с.
- Фриман, М. Цифровая фотография. Полный курс / М. Фриман. СПб.: Питер, 2011. — 176 е., ил.
- Фриче, В.М. Социология искусства / В. М. Фриче. 4 изд., стереотип. -М.: Едиториал УРСС, 2003. — 208 с.
- Фрост, JI. Фотография. Вопросы и ответы / JI. Фрост. М.: Арт — Родник, 2003.-128 е., ил.
- Хворостов, A.C. Единство трудового и эстетического воспитания школьников в процессе занятий декоративно-прикладным искусством: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Хворостов, Анатолий Семёнович. М., 1983. — 572 с.
- Хворостов, A.C. Неизвестные композиции Антона Лосенко / A.C. Хворостов // Мир музея, 2000, № 4/176, с. 16−21.
- Хворостов, A.C. Украшения из дерева и металла / A.C. Хворостов // Школа и производство, 2007, № 6, с. 40−42.
- Хворостов, A.C. Специфика рисунка в декоративно-прикладном искусстве / A.C. Хворостов // Учёные записки Орловского государственного университета. Орёл, 2009, № 3 (33), с. 308 — 311.
- Хворостов, A.C. Книга начинающего пейзажиста: Работа над реалистическим пейзажем масляными красками / A.C. Хворостов. М.: Гамма, 2010.- 176 с.
- Хворостов, A.C. Объёмные изделия из листового металла в технике выколотки // Школа и производство, 2012, с.50−51, 35.
- Хворостов, A.C., Хворостов, Д.А. Роль декоративно-прикладного искусства в семейном воспитании // Актуальные проблемы семьи в изменяющемся мире. Орёл. 1994. — С. 67−69. (1 с. лично).
- Хворостов, A.C., Хворостов, Д.А. Школа и ее роль в формировании сельского социума / A.C. Хворостов, Д.А. Хворостов // Духовное возрождение России. Тезисы международной научно-практической конференции. М., 1995. — С. 72−75. (2 с. лично).
- Хворостов, A.C., Новиков, С.Н., Хворостов, Д. А. Русские резные узоры: учебно-методическое пособие / A.C. Хворостов, С. Н. Новиков, Д. А. Хворостов. Орел: Труд, 1996. — 121 с. (40 с. лично).
- Хворостов, A.C., Хворостов, Д.А. Домовая резьба: методическое пособие и учебные программы / A.C. Хворостов, Д.А. Хворостов. М.: ВЦХТ Родникъ. 1997. — 24 с. (12 с. лично).
- Хворостов, A.C., Хворостов, Д.А. Искусство деревянной мозаики / A.C. Хворо-стов, Д. А. Хворостов М.: Культура и традиции, 2005. — 206 с. (103 с. лично).
- Хворостов, A.C., Хворостов, Д.А. Просечной металл: методическое пособие и учебные программы / A.C. Хворостов, Д.А. Хворостов. М.: ВЦХТ Родникъ, 1997. — 16 с. (8 с. лично).
- Хворостов, A.C., Хворостов, Д.А. Художественные работы по дереву. Макетирование и резное дело: учебно-методическое пособие / A.C. Хворостов, Д.А. Хворостов. М.: ВЛАДОС, 2002. — 302 с. (151 с. лично).
- Хворостов, Д. А. Условия формирования профессиональных компетенций студентов в процессе освоения проектных технологий / Д. А. Хворостов // Ученые записки Орловского государственного университета. Научный журнал. 2013. — № 2- с. 493 — 497.
- Хворостов, Д. А. Специфика использования компьютерных технологий в процессе формирования у студентов ХГФ специальных художественных знаний и умений / Д. А. Хворостов // Вестник Орловского государственного университета. 2012. № 9. — с. 133 — 136.
- Хворостов, Д. А Изготовление макета крепости/ Д. А. Хворостов // Школа и производство. 1994. — № 2. — с. 51−54.
- Хворостов, Д.А. Изготовление деревянных игрушек для макета крепости / Д. А. Хворостов // Школа и производство. 1994. — № 3. — С. 33−35.
- Хворостов, Д.А. Роспись точеных изделий из древесины / Д. А. Хворостов // Школа и производство. 1994. — № 4. — С. 47−49.
- Хворостов, Д.А. Методические основы обучения учащихся технологии художественной обработки материалов в сельской школе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Хворостов, Дмитрий Анатольевич. М., 1995. — 174 с.
- Хворостов, Д.А. Технология пропильной резьбы. Художественная обработка материалов, доступных сельской школе: учебно-методическое пособие / Д. А. Хворостов. Орёл, 1995. — С. 67−70.
- Хворостов Д.А. Домовая резьба / Д. А. Хворостов // Школа и производство. 1995. — № 3. — С. 43−45.
- Хворостов, Д.А. Методические рекомендации учителю сельской малокомплектной школы / Д. А. Хворостов // Тезисы межвузовской научно-практической конференции. Орел: Орловское областное управление статистики, 1996. — С. 67−69.
- Хворостов, Д.А. Особенности работы учителя в сельской школе / Д. А. Хворостов // Тезисы межвузовской областной конференции молодых ученых. -Орел: Орловское областное управление статистики, 1996. С. 77−79.
- Хворостов, Д.А. Художественное ремесло и сельская школа / Д. А. Хворостов // Тезисы межвузовской областной конференции молодых ученых. -Орел: Орловское областное управление статистики, 1996. С. 80 — 81.
- Хворостов, Д.А. Школьный учитель и основы изобразительной грамоты / Д. А. Хворостов // Тезисы межвузовской научно-практической конференции. Орел: Комитет по высшей школе и народному образованию, 1997.-С. 82−83.
- Хворостов, Д.А. Макетирование древнерусской архитектуры (из ветвей деревьев и кустарников): методическое пособие и учебные программы / Д. А. Хворостов. М.: ВЦХТ Родникъ, 1997. — 29 с.
- Хворостов, Д.А. Русское деревянное зодчество. Основы макетирования: методическое пособие и учебные программы / Д. А. Хворостов. М.: ВЦХТ Родникъ, 1997. — 101 с.
- Хворостов, Д.А. Художественное ремесло древнего Орла. Методические рекомендации учителям сельских малокомплектных школ / Д. А. Хворостов. Орел: Дизайн-Центр АРТ, 1997. — С. 38−42.
- Хворостов, Д.А. Кудринская резьба: учебно-методическое пособие / Д. А. Хворостов. Орел: Издательство городского НМД, 2002. — С. 37−38.
- Хворостов, Д.А. Просечной металлический узор: учебно-методическое пособие / Д. А. Хворостов. Орел: Издательство городского НМЦ, 2002. — С. 39−40.
- Хворостов, Д.А. Технологические приёмы и инструменты русских мастеров / Д. А. Хворостов // Технологическое образование в школе и ВУЗе. Тезисы межрегиональной научно-практической конференции. Сыктывкар: Полиграф-Сервис, 2002. — С. 27−29.
- Хворостов, Д. А Проектирование дизайна среды. Использование компьютерных технологий на занятиях со студентами художественных вузов: монография / Д. А. Хворостов. Германия. Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing., 2012. 324 с.
- Хворостов, Д.А. Дизайн среды. Проектирование. Использование компьютерных технологий на занятиях со студентами художественно-графических факультетов: монография / Д. А. Хворостов. Орел: Оттиск, 2012.- 180 е., ил.
- Хворостов, Д.А. Интерьер в картинах русских художников / Д. А. Хворостов // Историко-культурное наследие. Российское научное издание. -2010.-№ 3.- 129−138 с.
- Хворостов, Д.А. Эстетическое воспитание студентов отделения «Искусство Интерьера» / Д. А. Хворостов // Ученые записки Орловского государственного университета. 2010. — № 1. — 364−365 с.
- Хворостов, Д.А. Интерьер в истории русского изобразительного искусства и современные компьютерные технологии / Д. А. Хворостов // Вестник Орловского государственного университета. 2011. — № 1, — 364−365 с.
- Хворостов, Д.А. Компьютерная двумерная графика как инструмент подготовки профессиональных кадров на художественно-графическом факультете / Д. А. Хворостов // Вестник Орловского государственного университета. 2011. — № 3, — 76 — 78 с.
- Хворостов, Д.А. О профессиональной подготовке художника проектанта. Компьютер и работа «от руки» / Д. А. Хворостов // Вестник Орловского государственного университета. — 2011. — № 4. — 128−123 с.
- Хворостов, Д. А. Компьютерные средства обучения студентов художественно-графического факультета / Д. А. Хворостов // Вестник Орловского государственного университета. 2011. — № 5. — 133 — 136 с.
- Хворостов, Д.А. Компьютер как новое средство обучения студентов художественно-графического факультета / Д. А. Хворостов // Международная конференция «Перспективные разработки науки и техники».
- Педагогические науки, современные методы преподавания. — Пере-мышль, Польша. Ноябрь 2011. — 21 — 25 с.
- Хворостов, Д. А. Проектные работы в наследии архитекторов Захарова и Барановского / Д. А. Хворостов // Ученые записки Орловского государственного университета. Научный журнал. 2011. — № 6. — 493 -497 с.
- Хеджкоу, Д. Новое руководство по фотографии / Д. Хеджкоу. М.: ACT Астрель, 2005. — 416 с.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. СПб.: Питер. 2002. — 272 с.
- Хортон, У., Хортон, К. Электронное обучение: инструменты и технологии / У. Хортон, К. Хортон. М.: КУДИЦ — ОБРАЗ, 2005. — 640 с.
- Художественно-педагогическое образование: содержание, проблемы, перспективы. Ростов-на-Дону, 2001. — 381 с.
- Художественно-педагогическое и художественное образование в условиях модернизации высшей школы России: История, теория, методика. -Краснодар, 2010. 530 с.
- Хуторской, A.B. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя / A.B. Хуторской. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 383 с.
- ЗЗЗ.Челышева, Т. В. Непрерывное художественное образование как целостная образовательная система: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 /Челышева, Тамара Васидьевна. М., 2003. — 345 с.
- Чепурова, О.Б. Художественный образ в дизайн-проектировании объектов культурно-бытовой среды: дис.. канд. искусстов: 17.00.06/ Чепур-нова, Ольга Борисовна. М., 2004. — 179 с.
- Черный, В.Д. Искусство средневековой Руси: учебное пособие / В. Д. Черный. М.: ВЛАДОС, 1997. — 432 е., ил.
- Черный, В. Д. Русские средневековые сады: опыт классификации / В. Д. Черный. М.: Рукописные памятники Древней Руси, 2010.- 176 е., ил.
- Чернышев, О.В. Формальная композиция. Творческий практикум / О. В. Чернышев. Мн.: Харвест, 1999. — 312 с.
- Шабанов, Н.К. Формирование профессиональной направленности у студентов в процессе преподавания художественных дисциплин в педвузе: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Шабанов, Николай Константинович. -М., 1995.-338 с.
- Шабанова, О.П. Активизация учения студентов педвузов в процессе подготовки по черчению: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / Шабанова, Ольга Петровна. М., 1997. — 459 с.
- Шадриков, В.Д. Введение в психологию: способности человека / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2002. — 160 с.
- Шимко, В.Г. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории: учебное пособие / В. Т. Шимко. М.: Архитектура, 2004. — 296 с.
- Шпара, П.Е. Техническая эстетика и основы художественного конструирования / П. Е. Шпара, 2 изд., перераб. и доп. — К.: Выща шк., 1989. — 247 с.
- Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства: Программа общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова. М.: Мозаика-синтез, 1997. — 94 с.
- Шорохов, Е.В. Композиция: Учебник для студ. худож.-графич. ф-тов пединститутов / Е. В. Шорохов. М.: Просвещение, 1986. — 207 с.
- Шорохов, E.B. Основы композиции: учебное пособие / Е. В. Шорохов. -М.: Просвещение, 1979. 303 с.
- Шорохов, Е.В. Педагогический эксперимент в изобразительной деятельности. Факты. Поиски. Проблемы. (Рукопись. Без года).
- Энджел Э. Интерактивная компьютерная графика / Э. Энджел. 2-е изд. -М.: Вильяме, 2001. — 592 с.
- Якобсон, П.М. Психология художественного творчества / П. М. Якобсон. М.: Знание, 1971. — 47 с.
- Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. М.: Флинта, 1997. — 224 с.
- Якунин, В.И., Нартова, Л.Г. Начертательная геометрия. Теория и практика: учебник / В. И. Якунин, Л. Г. Нартова. М.: Дрофа, 2008. — 304 с.
- Якунин, В.И., Нартова, Л.Г. Начертательная геометрия: учебник, 3-е изд., испр. / В. И. Якунин, Л. Г. Нартова. М.: Академия, 2011. — 192 с.
- Arnold, К. Bilder weben auf Webrahmen und Webstuhl / K. Arnold. -Ravensburg: Otto Maier Verlag, 1985. 80 c.
- Brauer B. Textilfarben fur jedermann / B. Brauer. 1 Auft. — Leipzig: Fachbuchverl, 1989. -164 c.
- Pracht F. I. Weben am Flachwebstuhl. Koln. Verlagsgessellschaft Rudolf Muller GmbH. 1985.
- Schuhe Huxel A. Kreatives Bilderweben. Materialien Vorlagen Motive. Falken — Verlag, 1986.
- Teppiche der Welt Geschichte, Herstellung und Typologie. Gutersloh. Bertelsmann Lexikon Verlag, 1978.