Использование невербальных средств в процессе обучения иноязычной лексике младших школьников: На материале англ. яз
В настоящее время разработанная система методических приемов по формированию лексических навыков и умений воплощена в специальных пособиях и применяется на практике в средней общеобразовательной школе. Подводя итог, подчеркнем, что практическое значение этого исследования состоит в разработке системы методических приемов и включении ее в курс обучения английскому языку в средней школе. Объект… Читать ещё >
Содержание
- Обование актуальни темы ледования
- Глава I. Теоретические основы обучения иноязычной лексике младших школьников
- 61. Современные тенденции в методике преподавания инранного языка. Актуальные вопрмантизации и первичного закрепления леки
- 62. К проблеме развивающей функции в проце обучения инранному языку
- 63. Психологические предпосылки совершенствования процесса овладения лексическими умениями и навыками
Глава II. Экспериментальная проверка эффективности системы приемов с использованием невербальных средств в процессе семантизации и первичного закрепления лексики. &1. Основные принципы организации методического пособия по работе с лексикой на начальном этапе обучения английскому языку младших школьников 2. Экспериментальное обучение лексике и его результаты 117
З.Педагогичая эертизастемы приемов. Организация, держание и итоги 143
Список литературы
- Актуальные проблемы психологии речи и психологии обучения языку /под редакцией А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой. -М.Изд-во МГУ, 1970. -165 с.
- Алыбина А.Т. Особенности мнемической деятельности студентов языкового ВУЗа и обучаемость иностранному языку: Дис.канд. пед. наук.М., 1976.
- АнаньевБ.Г. О проблемах современного человекознания,-М.Наука, 1977.-121с.
- Андриевская В.В. Психология усвоения иностранного языка на разных возрастных ступенях // Обучение и развитие младших школьников: Материалы межреспубликанского симпозиума. Под ред.Г. С. Костюка.-Киев, 1970.-407 с.
- Андрушенко Т. Ю. Карабекова Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения //Вопросы психологии.-1993.-N 1,-с.47−54.
- Артемов В.А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам //Сб: Преподавание иностранных языков. Теория и практика. М.:Наука, 1971 .-205 с.
- Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам.М.:Просвещение, 1969.-276 с.
- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М.:Прогресс, 1980.-528 с.
- Барболин М.П. Методические основы развивающего обучения.-М.:Высшая школа .1991.-232 с.
- Ю.Басов М. Я. Избранные психологические произведения. Под ред. В. Н. Мясищева и В. С. Мерлина.-М.: Педагогика, 1975.-427с.
- П.Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика.-М: Прогресс, 1989.-331с.
- Бархатова С.Г. Быстрота и прочность запоминания и их соотнесение у школьников //Возрастные и индивидуальные различия памяти. Под ред. А. А. Смирнова.-М.: Просвещение, 1967. -299с.
- З.Безруков В. И. К проблеме знака: некоторые вопросы семиотической стороны языка.-Тюмень, 1975.-26 с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам.-М.: Наука, 1965.-226с.
- Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка. М.: Просвещение, 1964.
- Близнюк А.И. Основы картинной наглядности для обучения устной иноязычной речи в школе: Дис.канд. пед. наук. -М., 1976.-224 с.
- П.Блонский П. П. Избранные психологические произведения. М.: Просвещение, 1964.-230 с.
- Блонский П.П. Развитие мышления школьника. М.: Учпедгиз. 1935.128 с.
- Богданова И.И. О некоторых приемах прогнозирования способностей учащихся к иностранному языку //Учен.зап.1 МГПИИЯ им. М.Тореза.-т.53-М., 1970.
- Божович Л.И. 4 Очерки психологии детей: Общая характеристика детей младшего школьного возраста. М.
- Боумен У. Графическое представление информации /Под ред. В. Ф. Венды. М.: Мир, 1971.-225 с.
- Брунер Дж. Психология познания.-М.: Прогресс, 1977.-305с.
- Бочарова С.П. Переработка знаковой информации в процессах памяти // Психологические проблемы переработки знаковой информации.-М.: Наука, 1977.-276 с.
- Бурлак Д.Г. Методическое значение рисунков КРОКИ в преподавании иностранных языков (на материале английского языка): Дис.канд. пед. наук.-М., 1974.-229 с.
- Бюлер К. Духовное развитие ребенка. -М., 1924.-556с.
- Валлон А. Психологическое развитие ребенка /Под ред. А. Н. Леонтьева. -М.:Просвещение, 1967.194 с.
- Вейн A.M., Каменецкая В. И. Память человека.-М.: Наука, 1973.-207 с.
- Величко Л.Ф. Методический аспект паралингвистических характеристик устной иноязычной речи: Дис.канд. пед. наук. -М. 1982.-220 с.
- Венгер Л. А. Восприятие и обучение (Дошкольный возраст). М.: Просвещение, 1969.-364 с.
- Венгер Л.А., Венгер А. Л. Домашняя школа мышления.-М.: Знание, 1985.-79 с.
- Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников //Дошкольное воспитание. -1979.-N 5, с.36−39.
- Венда В.Ф. Средства отображения информации (Эргономические исследования и художественное конструирование). М.:Энергия, 1969,-304с.
- Верещагина И.Н. Обучение учащихся II класса устной речи на английском языке в школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке. Дис.канд. наук.-М. 1965.-216 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление /Под ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. -М.:Прогресс, 1987. -336с.
- Ветров А.А. Семиотика и ее основные проблемы. М.: Политиздат, 1968.-263 с.
- Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. -М.: Мысль, 1989.-205 с.
- Вишнякова Л. Г. Использование деловых игр в преподавании русского языка как иностранного. -М.: Изд. МГУ, 1987.-68 с.
- Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М. В. Гамезо и М. В. Матюхиной. М.: Просвещение, 1984.-406 с.
- Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А. В. Петровского. -М.:Просвещение, 1979.-425 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний (Младшие классы школы). Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. М.:Просвещение, 1966.-443 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся /Под ред. И. С. Якиманской. -М.: Просвещение, 1989.-223 с.
- Возрастные и индивидуальные различия памяти /Под ред. А. А. Смирнова. -М.: Просвещение, 1967.-299 с.
- Волков А.Г. Язык-как система знаков.-М.: Изд. МГУ, 1966. 87с.
- В помощь преподавателям русского языка как иностранного. -М.': Изд. МГУ, 1970.-294 с.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.: Педагогика, 1960.-137 с.
- Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте /Собр. соч.: В 6-ти т. под ред. A.M. Матюшина. -М.: Педагогика, 1983, т.3.-с.23−56.
- Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка /Собр. соч.: в 6-т. под ред. Матюшина. -М.: Педагогика, 1983., т. 6. с.5−90.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М.: Педагогика, 1990.480 с.
- Выготский Л.С. Развитие мнемических и мнемотехнических функций /Собр. соч.:В 6-ти т. под ред. A.M. Матюшина. -М.:Педагогика -, 1983, т.3.-с. 111−180.
- Выготский Л.С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок. -М. -Л.: Госуд. изд-во, 1930. -231 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. /Собр.соч.: В 6-ти т. под ред. A.M. Матюшина. -М.: Педагогика, 1983, т. 2. -с.112−205.
- Выготский J1.С. сихология искусства.-М.: Искусство, 1968. -328 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций /Из неопубликованных трудов.-М.: Педагогика, 1960.-230 с.
- Выготский Л.С. Предистория развития письменной речи /Собр. соч.: В 6-ти т. под ред. A.M. Матюшина. М.: Педагогика, 1983., т. 3.-С.72−98.
- Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. -М.-Л.: Госуд. изд-во, 1935.-64 с.
- Гадалина И.И., 4 Киселева Н. И., Романчукевич А. К. Обучение глаголам движения с использованием графической наглядности /Учебное пособие. -М.: Изд-во МГУ, 1983.-37 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. -М.: Изд-во МГУ, 1976.-149 с.
- Гальперин П.Я. Заметки о психологических основах обучения речи на иностранном языке //Функциональный подход к обучению речи на иностранном языке.-Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1980.-е. 18−21.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Карпова Н. В. Актуальные проблемы возрастной психологии / Материалы к курсу лекций. -М.: Изд-во МГУ, 1978.-117 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «формирование умственных действий и понятий».-М.: Изд-во МГУ, 1965.-202 с.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе //Вопросы психологии.-1963.-N 5,-с. 18−25.
- Гамезо М.В., Ломов Б. Ф., Рубахин В. Ф. Психологические аспекты методологии и общей теории знаков и знаковых систем //Сб.: Психологические проблемы переработки знаковой информации. -М.: Наука, 1977.-c.5−48.
- Гамезо М.В. Зависимость успешности овладения знаковой системой от меры ее наглядности и логической упорядоченности //Сб.: Психологические проблемы переработки знаковой информации.-М.: Наука, 1977.-е. 226−237.
- Гамезо М.В. Знаковое моделирование в процессе решения учебных текстовых задач. //Сб.: Психологические проблемыпереработки знаковой информации.-М.: Наука, 1976.-c.238−246.
- Гамезо М.В. Развитие знаковой функции сознания учащихся как особая задача обучения //Психология учебной деятельности школьников /Тезисы докладов II-ой Всесоюзной конференции по педагогической психологии в г. Туле.-М., 1982. -с. 111−118.
- Гельб И.Е. Опыт изучения письма. -М.: Радуга, 1982.-225 с. «68.Глотова Г. А. Виды знаково-символической деятельности иих становление у ребенка: Дис.канд. наук. -М., 1983, -225 с.
- Глотова Г. А. Человек и знак. Семиотико-психологические аспекты онтогенеза человека. -Свердловск: Изд-во Уральского Унив-та, 1990.-254 с.
- Гончаренко С. Б. Восприятие невербальных средств коммуникации //Методика обучения студентов -иностранцев /Вестник Киевского Университета.-Киев: Изд-во ЮГУ, 1986.-Вып. 11, с.31−35.
- Гончаров В. И. Исследование двигательной памяти //Вопросы психологии. -1991.-N 3, -с. 75−79.
- Горелов И.Н., Енгалычев В. Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. -М.: Молодая гвардия, 1991.-240 с.
- Городилова Г. Г. Аудиовизуальные пособия: Принципы их создания и использования //Сб. Аудиовизуальные пособия и психологические основы наглядности в учебниках русского языка. -М., 1979.-c.3−13.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.-503 с. 7 5. Графическая наглядность как средство активизации мыслительной деятельности учащихся /Методические рекомендации. -Актюбинск, 1988.-48 с.
- Грегори Р. Разумный глаз. -М.: Искусство, 1972.-128 с.
- Громова Е.А. Память и ее резервы. М.: Знание, 1983.-63 с.
- Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. М.: Наука. 1980.-180 с.
- Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. -М.: Знание, 1991.-74 с.
- Давыдов В.В. Основные проблемы исследования учебной деятельности // Современное состояние и перспективы развивающего обучения /Материалы конференции. Красноярск: Изд-во Красноярского Ун-та, 1990.-102 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. -М.: Педагогика, 1986.-218 с.
- Диагностика умственного развития дошкольников /Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской. -М.: Педагогика, 1978.-248с.
- Добльхофер Э. Знаки и чудеса. -М.: Знание, 1963.-123 с.
- Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей. Теоретические основы. -Саратов: Изд-во Саратовского Ун-та, 1990. -чЛ-137 е., ч. II -293 с.
- Дубов И.Г. Такое многоликое влияние.-М.: Наука, 1989.-26с.
- Ермолаева Е.А. Психосемиотический анализ жестикуляции как знакового средства общения: Дис.канд. псих. наук. -М., 1984.
- Ейгер Г. В., Р апопорт И.А. К концепции учебного предмета «иностранный язык 7/ Иностранные языки в школе. -1991.-N 4,-с.8−15.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи.-М.: АПН РСФСР, 1958.-370с.
- Жуйков С.Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. М.: Педагогика, 1979.-183 с.
- Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход в обучении как фактор гуманизации образования // Русский язык за рубежом. -1991. N 3, -с.91−96.
- Зимняя И.А. Наглядность в обучении речи на иностранном языке // Учен. зап. I МГПИИЯ им. М. Тореза: Психология и методика обучения иностранным языкам.-Т. 44. -М., 1968.-С.50−58.
- Зимняя И.А. О слуховой и зрительной наглядности в обучении иностранному языку //Проблемы зрительной и слуховой наглядности: Материалы I -й Научно-методической конференции кафедры русского языка. -М.: Ун-т дружбы народов им. П. Лумумбы, 1970.-c.8−16.
- Зимняя И.А. О смысловом восприятии речи. //Психологические вопросы обучения иностранцев русскомуязыку /Под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой. -М.: Изд-во Московского Ун-та, 1972.-C.22−23.
- Основные цели применения наглядности при обучении иностранному языку //Учен. зап. I МГПИИЯ им. М. Тореза: Методика и психология обучения иностранным языкам.-т.53.-М., 1970.-С.38−40.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку (на материале русского языка как иностранного). -М.: Русский язык, 1989. -219с.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-202 с.
- Знак и общение: Сб. научных трудов. -Фрунзе.: Академия наук Киргизской ССР, 1974.-115 с.
- Иванов М.М. Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении, повседневной жизни. -М.: Менатеп-Информ, 1992.-192с.
- Интенсификация процесса обучения иностранному языку в средней школе: Сб. научных трудов.-JI.: Изд-во ЛГПУ, 1980−100с.
- Использование средств наглядности в преподавании русского язьпса: Сборник методических статей. -М.: Изд-во МГУ, 1968.-86 с.
- Истомина З.М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте //Возрастные и индивидуальные различия памяти /Под ред. А. А. Смирнова. -М.: Просвещение, 1967.-е. 15−112.
- Истрин В.А. Возникновение и развитие письма.-М.: Наука, 1965.-130с.
- Пб.Кабардов М. К. Роль индивидуальных различий в успешности овладения иностранным языком: Дис.канд. пед. наук. М., 1983.
- П.Карчевская П. И. Построение начального этапа обучения иностранному языку. Дис.канд. пед. наук. -М., 1968.
- Каспарова М.Г. О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развитие у школьников //Иностранные языки в школе. -1986. -N 5. -с.25−28.
- Кежародзе Е.Д. О значении символической игры в формировании репрезентации у детей //Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред.А. В. Запорожца и А. П. Усовой. -М.: Просвещение, 1966. -с.68−78.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. -М.: Высшая школа, 1986.-102 с.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. -М.: Изд-во МГУ, 1986.-175 с.
- Клацки Р. Память человека. Структуры и процессы. -М.: Мир, 1978.-121с.
- Климентенко А. Д. Экспериментальное обучение английскому языку детей с 6 лет в школе //Иностранные языки в школе. -1978.-N 2,-с.37−47.
- Колшанский Г. В. Логика и структура языка.-М.:Высшая школа, 1965.-239с.
- Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. -М.: Советская Россия, 1979.-140с.
- Кодратьева В.А. Психологическое обоснование путей повышения эффективности усвоения лексики в процессе чтения: Дис. д-ра пед. наук. -М., 1972.
- Коффка К. Основы психического развития.-М.-Л., 1934. -259с.
- Красильникова Е.В. Жесты и языковые фразеологизмы (к соотношению вербального и жестового кодов) //Из опытасоздания лингвострановедческих пособий по русскому языку. -М., 1977. -с.58−66.
- Крысин Л.Г. Жест в нашей речи. //Дошкольное воспитание. -1975. -N9.-C. 101−104.
- Кулюткин Ю.Н., Суховская Г. Д. Об использовании схематической наглядности при формировании грамматических умений //Вопросы психологии.-1967.-N 1, с. 136−143.
- Лабунская В.А. Интерпретация невербального поведения в межличностном общении: Дис.канд. псих. наук. -Ростов -на Дону, 1989.
- Лапп Даниэль. Искусство помнить и забывать. -С.-П.: Питер, 1995.-215с.
- Лапп Даниэль. Улучшаем память -в любом возрасте.-М.: Мир, 1993.-240с.
- Леонтьев А. А. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку //Иностранные языки в школе. -1976.-N 1, с.97−101.
- Леонтьев А.А. Мышление на иностранном языке как психологическая проблема //Иностранные языки в школе.-1972. -Nl,-c.3−5.
- Леонтьев А.А. Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. -М., 1977.-С.38−51.
- Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному (Психолингвистические очерки).-М.: Изд-во МГУ, 1970.-42с.
- Леонтьев А.А. Некоторые психолингвистические аспекты начального этапа процесса овладения языком //Вопросы обучения русскому языку иностранцев на начальном этапе /Под ред. А. А. Миролюбова и Э. Ю. Сосенко. -М.: Изд-во МГУ, 1971, с. 29−39.
- Леонтьев А.А. Основные линии развития методики преподавания иностранных языков в СССР (40−80 г. г.) //Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия /Сост. Леонтьев А. А. -М.: Русс, яз., 1991. с.4−7.
- Леонтьев А.А. Принцип коммуникативности сегодня //Иностранные языки в школе. -1986. -N2, -с.5−7.
- Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком //Иностранные языки в школе. -1985. -N 5,-с.24−29.
- Леонтьев А.А. Раннее обучение детей языкам: что нас объединяет //Русский язык за рубежом. -1985. -N4, -с.50−53.
- Леонтьев А.А. Социально-психологические проблемыобучения языку //Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку /Под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой. -М.: Изд-во МГУ, 1972. -с.5−10.
- Леонтьев А.А. Функции иллюстраций в учебнике иностранного языка //Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия /Под ред. Ю. А. Жлуктенко А.А. Леонтьева.-Киев: Изд-во КГУ, 1979. -с. 237−245.
- Леонтьев А.Н.м Избранные психологические произведения /Собр. соч.: в 2-т. Под ред. В. В. Давыдова и В. П. Зинченко. -М.: Педагогики, 1983, т. 1.-250 с.
- Леонтьев А. Н. Лурия А.Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологические произведения школьников /Советская педагогика. -1968. -N7, -с. 65−77.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательного учения //Известия Академии пед. наук РСФСР. Вып.7.-М., 1947. -с. 16−20.
- Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания //Хрестоматия по общей психологии /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В .Я. Романова. -М.: Изд-во МГУ, 1979. -с. 163−176.
- Леонтьев А.Н. Развитие памяти. -М., 1931.
- Леонтьев А.Н. Умственное развитие ребенка (Из цикла лекций по педагогике для родителей). -М., 1950.
- Леонтьев А. Н. Некоторые вопросы психологии обучения речи на иностранном языке //Вопросы психолингвистики и преподавания русского языка как иностранного. Под ред. А. А. Леонтьева. -М.: Изд-во МГУ, 1971.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1977.-304с.
- Литвинюк А.А. Сравнительный анализ деятельности ребенка-дошкольника с реальными предметами и их схематическими изображениями //Вопросы психологии.-1967. -N 1. -с. 144−153.
- Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. -М.: Педагогика, 1985.-173с.
- Люблинская А.А. Детская психология. -М.: Просвещение, 1971 .-227с.
- Ляудис В.Я. Память в процессе развития. -М.: Изд-во МГУ, 1976.-253с.
- Ляховицкий М.В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам //Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия /Сост. Леонтьев А. А. -М.: Рус. яз., 1991.-360с.
- Ляховицкий М.В. О сущности и специфике экспериментального исследования в методике обучения иностранному языку //Иностранные языки в школе. -1969.-N4, -с.23−30.
- Маркварт К.Г. Развивающая система подготовки специалистов. -М.: Знание, 1981.-83с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. -М.: Педагогика, 1974.-239с.
- Маслыко Е.А. К проблеме паралингвистических явлений как побочного продукта речевого высказывания //Проблемы активного метода обучения иностранным языкам. -Минск: Вышэйшая школа. 1970. -с. 40−52.
- Мельник С.И. Методика работы над лексикой иностранного языка в интенсивном курсе устной речи: Дис.канд. пед. наук. М., 1970.
- Методика интенсивного обучения иностранным языкам: Учебно-методическое пособие /Под ред. Г. А. Китайгородской. -М.: Изд-во МГУ, 1988.-168 с.
- Методика педологического обследования детей школьного возраста /Под ред. П. П. Блонского. -М.-Л.: Гос. изд., 1929.-180с.
- Методические рекомендации по использованию игр и игровых ситуаций при обучении иностранному языку (для преподавателей английского языка). -Киев: Изд-во КГУ, 1989. -41с.
- Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 4. -М., 1977.-176 с.
- Методы педагогических исследований /Под ред. А. И. Пискунова и Г. В. Воробьева. -М.: Наука, 1979. -62 с.
- Микулинская М.Я. Развитие лингвистического мышления учащихся. -М.: Педагогика, 1989. -143с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения перевода на слух. -М.: Изд-во ИМО, 1959.-186с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Общая теория перевода и устный перевод. -М., 1980. -237с.
- Мозг и память /Под ред.А. Р. Лурия.-М.: Изд-во МГУ, 1975.-87с.
- Мухина B.C. Детская психология /Под ред. Л. А. Венгера.-М.: Просвещение, 1985.-27 с.
- Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. -М.: Педагогика, 1981. 205с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие.-Минск, 1992.-445с.
- Невельский П.Б., Фланчик В. Л. Запоминание в условиях разной вероятности появления символов /Вестник Харьковского ун-та. N30. Вып. 2. -Харьков: Изд-во Харьковского ун-та, 1969.79с.
- Негневицкая Е.И., Никитенко З. Н. Ленская Е.А.Технология обучения лексике в курсе английского языка для детей шести лет в I классе средней школы. //Иностранные языки в школе. -1991.-N 4, С.-15−17.
- Негневицкая Е.И. Психолингвистические проблемы овладения лексикой при обучении второму языку //Психолингвистические исследования (речевое развитие и теория обучения языку) -М., 1978.-156с.
- Непомнящая Н.И. Исследования процесса замещения предметных действий у дошкольников //Опыт системного анализа психики ребенка /Под ред. Н. И. Непомнящей.-М.: Педагогика, 1975.-226с.
- Нечипоренко В.Ф. Сигнальность-знаковость в мышлении и речи (на осознаваемом и неосознаваемом уровнях).-М., 1982. 41 с.
- Николаева Т.М. Жест и мимика в публичной речи.-М.: Знание, 1972.-37с.
- Николаева Т.М. Невербальные средства человеческой коммуникации и их место в преподавании языка //Роль и место страноведения в практике преподавания русского языка как иностранного /Под ред. Верещагина Е. М. -М., 1969. -С. 47−72.
- Николаева Т.М., Успенский Б. А. Языкознание и паралингвистика //Лингвистические исследования по общей и славянской типологии. -М., 1966. -С. 63−74.
- Новые исследования в педагогических науках. Вып. 129.-М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1963.-259с.
- Норман Дональд. Память и научение. -М.: Мир, 1985.-160с.185,Обухова Л. Ф. Два пути формирования простой системы научных понятий //Управляемое формирование психических процессов. /Под ред. П. Я. Гальперина. -М.: Изд-во МГУ. 1977. -196с.
- Обучение и развитие (Экспериментально педагогическое исследование)/Под ред. Л. В. Занкова. -М.: Педагогика, 1975.-440с.
- Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлин.-М.: Просвещение, 1967.-503с.
- Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Вегнера.-М.: Педагогика, 1988.-125с.
- Павлюкова А.В. Диагностика развития отношения замещения //Методы изучения и диагностики психического развития ребенка: Сб. научных трудов. -М., 1975. -189 с.
- Павлюкова А.В. Особенности замещения предметного плана деятельности у младших школьников //Опыт системного исследования психики ребенка /Под ред. Н. Н. Непомнящей. -М.: Педагогика, 1975.-226с.
- Панов Е.Н. Знаки. Символы. Языки. -М.: Знание. 1980.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Пособие для учителей иностранных языков. -М.: Просвещение. -1985. -208с.
- Пассов Е.И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. -М.: Просвещение, 1993. 159с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. -М.: Изд-во МГУ, 1988.-60 с.
- Пиаже Жан. Избранные психологические труды.-М.: Просвещение, 1969.
- Подольский А.И., Шабельников В. К. Формирование зрительного опознания объектов у старших дошкольников //Управляемое формирование психических процессов /Под ред. П. Я. Гальперина. -М.: Изд-во МГУ, 1977. -196с.
- Познавательная активность в системе процессов памяти /Под ред. Н. И. Чуприковой -М.: Педагогика, 1989.-192 с.
- Полторацкий А.Ф., ШвыревВ.С. Знак и деятельность. М., 1970. -32 с.
- Применение активных методов обучения в системе повышения квалификации: Методические разработки.-М., 1980.
- Проблема знака и значения, /под ред. И. С. Нарского. -М.: Изд-во МГУ. 1969. -169с.
- Проблемы зрительной и слуховой наглядности: материалы I научно-методической конференции кафедры русского языка. -М.: Изд-во Университета П. Лумумбы, 1970.
- Проблемы психодиагностики, обучения и развития школьников. Сб. научных трудов. -М., 1985. -160с.
- Программы общеобразовательных учреждений //Иностранные языки. -М.: Просвещение 1994. -256с.
- Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских: Сб. статей под ред. А. А. Леонтьева и Н. Д. Зарубиной.-М.: Изд-во Рус.яз., 1974.
- Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия /Под ред. Желуктенко и А. А. Леонтьева. -Киев: Изд-во КГУ. 1979.
- Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку /Под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой.-М.: Изд-во МГУ, 1972.-105 с.
- Психология детей дошкольного возрастаУ/Развитие познавательных процессов /Под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1964.-350с.
- Психология и педагогика игры дошкольника: Материалы симпозиума /Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой.-М.: Просвещение, 1966.-350с.
- Психология обучения: Учебное пособие /Под ред. В. В. Давыдова. -М., 1978.-69с.
- Психология познавательной деятельности: Сборник научных трудов /Под ред. А. Н. Леонтьева и Е. Д. Холмская.-М.: Изд-во МГУ, 1978.
- Райнер Зинц. Обучение и память. -Минск: Вышэйшая школа, 1984. -237с.
- Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве /Под ред. А. В. Запорожца и М. И. Лисиной. -М.: Просвещение, 1966.
- Развитие и диагностика способностей /Под ред. В. Н. Дружинина и В. Д. Щадрикова. -М.: Наука, 1991.-181с.
- Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности: Сб. научных трудов. -М., 1983.
- Решко Е.Ш. Восприятие ребенком позы движущегося человека на картинке //Вопросы психологии. -1966. -N66 -с.53−57.
- Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. -М.: Просвещение, 1988.-224с.
- Рогова Г. В. Роль учебной ситуации при обучении иностранному языку //Иностранные языки в школе. -1984.-N4, -с. 60−65.
- Рогова Г. В. Цели и задачи обучения иностранным языкам //Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/Сост. Леонтьев А. А. -М.: Рус.яз., 1991. -с.75−82.
- Рубинштейн С. Л. Память //Психология память: Хрестоматия по общей психологии /Под ред. Ю.Б.
- Гиппенрейтер и В. Я. Романова. -М.: Изд-во МГУ, 1972.-С. 177−192.
- Рубинштейн C.JI. Проблема способностей и вопросы психологической теории /Психология индивидуальных различий. -М., 1982.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.-М.: Педагогика, 1973.
- Рыбников Н.А. Память, ее педагогика и психология -М.-Л.: Госиздат, 1930.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. -М.: Изд-во МГУ, 1988.-205с. '
- Самохвалова В. И. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании разных видов материала //Возрастные и индивидуальные различия памяти /Под ред. А. А. Смирнова. -М.: Просвещение, 1967. -с. 243−299.
- Селли Джемс. Очерки по психологии детства. -М., 1901−453с.
- Селли Джемс. Педагогическая психология. -М., 1912.-626с.
- Симкин В.Н. Общение как основа пропедевтического курса в обучении английскому языку в первом классе средней школы: Дис.канд. пед. наук. -М., 1993.
- Скрипченко В.М. Роль предметной наглядности как средства раскрытия значений слов на начальном этапе обучения //Иностранные языки в школе. -1959. -N6, -с.45−46.
- Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М.: Прогресс, 1976.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти.-М.: Просвещение, 1966.-421с.
- Смирнова Н.И. Звучащая речь как система знаковых систем //Психолингвистические проблемы общения и обучения языку. -М., 1976.-156с.
- Смирнова Н.И. Сопоставительное описание элементов русской и английской кинетической коммуникации //Национальнокультурная специфика речевого поведения.-М.: Наука, 1977.-с. 210−247.
- Степанов Ю.С. Семиотика. -М.: Наука, 1971.
- Сухолуцкая М.Э. Обучение устной английской речи в первом классе школ с углубленным изучением иностранных языков: Дис.канд. пед. наук. -Киев, 1988.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. -М., 1985.
- Танненбаум Р.Ш. Руководство по обучению разговорному английскому языку посредством рисунчатых задач. Вып. I. -Л., 1969.-65с.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность //Психология индивидуальных различий. -М., 1982.
- Тутушкина М.К. Особенности приема и переработки знаковой информации //Психологические проблемы переработки знаковой информации. -М.: Наука, 1977,-с. 119−131.
- Уваров JI.B. Символизм в познании. -Минск: Наука и техника, 1971.-128с.
- Унт Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения. -М., 1990.
- Управление познавательной деятельностью учащихся /Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. -М.: Изд-во МГУ, 1972. 262с.
- Управляемое формирование психических процессов /Под ред. П. Я. Гальперина. -М.: Изд-во МГУ. 1977. -196с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 3-т. -М.: Педагогика, 1939., т.2. -155с.
- Ушинский К.Д. Педагогические приложения анализа памяти. Руководство к преподаванию по «Родному слову»: Избранные педагогические сочинения. -М.: Учпедгиз, 1945.
- Формирование восприятия у дошкольников /Под ред. А. В. Запорожца и J1.A. Венгера. -М.: Просвещение, 1968. -277с.
- Фридрих Иоганнес. История письма. -М.5 Наука.-1979.-350с.
- Фресс Поль., Пиаже Ж. Экспериментальная психология.-М.: Прогресс, 1973.-238с.
- Фрумкина P.M., Мостовая А. Д. Овладение неродным языком как обучение знаковым операциям. //Вопросы языкознания. -1993. -N5, -с.20−23.
- Хоффман И. Активная память: Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти.-М.: Прогресс, 1986. -312с.
- Чуприкова Н.И. Слово как фактор управления в высшей нервной деятельности человека. -М., 1967.
- Шадриков В.Д. Мнемические способности: Развитие и диагностика. -М., 1990.
- Швец И.Ю. К вопросу об обучении невербальным средствам коммуникации (некоторые закономерности функционирования глаголов жеста) //Методика обучения студентов -иностранцев /Вестник Киевского ун-та. Вып. 10.-М.: Изд-во КГУ, 1986. 109с.
- Щерба Л.В., Щерба JI.B. Преподавание иностранных языков в средней школе /Общие вопросы методики /Под ред. И. В. Рахманова. -М.: Высшая школа, 1974.-245с.
- Щерба JI.B. Как надо изучать иностранные языки. -М. -Л.: Госиздат, 1929.-54с.
- ШехтерМ.С., Потапова А. Я. Психологические рекомендации по организации графической и знаковой частей компьютерных обучающих программ. -М., 1990.-30с.
- Ю. А.трейдер. Логика знаковых систем. (Сер. Математика. Кибернетика). -1974, -N1.
- Щукин А.Н. Функции наглядности и принципы организации визуального материала в пособиях по русскому языку для иностранцев // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских /Под ред. А. А. Леонтьева и Н. Д. Зарубиной. -М.: Изд-во Рус.яз., 1977.
- Эльконин Д.Б. К проблеме переодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии. -1971. -N4. -С. 6−20.
- Эльконин Д.Б. Психологическое исследование усвоения знаний в начальной школе //Советская педагогика. -1961. -N 9. -с. -22−32.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. -М.: Педагогика, 1978.-304с.
- Эльконин Д. Бч Психология обучения младшего школьника. -М.: Знание, 1974. -64с.
- Эльконин Д. Б. Символика и ее функции в игре//Дошкольное воспитание. -1966. -N3, -с. 56−60. 272. Язык и мышление: Сборник. -М.: Наука, 1967.-310 с. 27 З. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника (психологический очерк). -М.: Просвещение, 1966.-94с.
- Asher J.J. The Learning Strategy of the Total Physical Response. A Review. The Modern Language Journal, Vol. 50, 1966.
- W. La Barre. Paralinguistics, kinesics and cultural anthropology (Approaches to semiotics). -London -the Hague-Paris, 1964.
- Baum Betty J. Baum Franz H. A Dictionary of gestures. NY: The Scarecrow Press, Inc. Metuchen, 1975.
- Bull Peter. Body Movement and Interpersonal Communication. -Chichester, Y: University of York, 1984.
- Buzan Tony. Speed Memory. London: Sphere Books Limited, 1971.
- Conlin David A. A Modern Approach to Teaching English Arizona, Temple: Arizona State University, 1968.
- Critchley Macdonald. Silent Language. London: London Butter worth, 1975.
- Experimental Approaches to Second Language Learning. Great Britain: University of Essex. Pergamon Unctitute of English, 1986.
- Gairns Ruth, Redman Stuart. Working with Words. A Guide to Teaching and Learning Vocabulary. -London-New-York, 1986.
- Goffman Erving. Interaction Ritual. (Essays on Face -toFace Beha viour). London: the Penguin Press, 1972.
- Hakes David T. The Development of Metalinguistic Abilities in Children. New York, 1980.
- Jansen //Quick. -Munchen, 1956. N42.
- John E. Roy. Mechanizms of memory. -New York and London: Academic Press, 1967.
- Kristiansen Irene. Nonverbal Intelligence and Foreign Language Learning //Research Bulletin. Helsinki: Department of Education. University of Helsinki, 1990. -n73.
- Leathers Dale G. Nonverbal Communication Systems. -USA, Boston: The University Georgia, 1976.
- Lock Andrew. Action, Gesture and Symbol. -London-New York-San Francisco: Academic Press, 1978.
- Lorayne Harry. How to Develop a Super Power Memory. Florida, Hollywood: Fell Publishers, Inc., 1990.
- Quinn T.J., Mc Namara T.F. Ussues in Second Language Learning General and Particular. -Deakin University, 1988.
- Richter Derek. Aspects of Learning and Memory. -N.Y.: Bas: К Books Inc. Publishers, 1966.
- Volterra V., Erting C.J. From Gesture to Language in Hearing and Deaf Children. N.Y., 1990.
- Werner H., Kaplan B. Simbol Formation. -N.Y., 1963.
- Московский педагогический государственный университет им. В. ИЛенина1. Оганесян Наталья Томовна
- Использование невербальных средств в процессе обучения иноязычной лексике младших школьниковна материале английского языка) Диссертация на соискание ученой степени кандидата1. На правах рукописипедагогических наук