Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гуманитаризация образования

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Формированию специалиста, гармонично сочетающего в себе современный уровень профессиональных знаний и навыков с гуманистическими жизненными ориентирами; Гуманитаризация образования невозможна без включения специальных и общетеоретических дисциплин в единую систему знаний о человеке, обществе и природе; Балицкая И. В., «Гуманизация и гуманитаризация высшего образованияв США и России как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Ключевые понятия концепции гуманитаризации образования
  • 2. Необходимость гуманитаризации образования
  • 3. Основные положения теории гуманитаризации
  • 3. Цели гуманитаризации образования
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Гуманитаризация образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учебные цели в психомоторной области сводятся в основном к формированию единой речевой культуры. Заметим, что мы не формируем навыки, а несколько углубляем их, формируя определенные качества речи, т. е. ее содержательность, доступность, логичность, выразительность, действенность.

3. Цели гуманитаризации образования.

Рассмотрим основные принципы гуманитаризации образования:

Гуманитаризация образования может успешно осуществляться только путем взаимосвязанной и целенаправленной /системной/ деятельности многих структур института: кафедр социально-гуманитарного цикла, кафедр специальных и общетеоретических, управленческих подразделений, коллективов учащихся;

Гуманитаризация образования может быть достигнута только преподаванием широкого и постоянно обновляющегося круга базовых и элективных курсов по социально-гуманитарным наукам;

Гуманитаризация образования невозможна без включения специальных и общетеоретических дисциплин в единую систему знаний о человеке, обществе и природе;

Гуманитаризация образования требует отказа от дегуманизированной системы образования, рассматривающей человека только как объект педагогического воздействия и подвергающей всех учащихся обработке одними и теми же методами по предписанной свыше программе;

Гуманитаризация образования требует разнообразия моделей гуманитарной подготовки, учитывающих профиль школы, специфику преподавания, региона. Создающаяся и развивающаяся система гуманитаризации образования в школах призвана способствовать достижению следующих целей:

Овладению будущими студентами гуманитарной культурой; преодолению узости и однобокости их мышления;

Формированию специалиста, гармонично сочетающего в себе современный уровень профессиональных знаний и навыков с гуманистическими жизненными ориентирами;

Развитию у будущего специалиста качеств творческой личности, в равной мере владеющей как формами и методами понятийно-рационального познания мира, так и интуитивно-образными формами его постижения.

Заключение

.

В данной работе освещены основополагающие принципы и направления технологии гуманитаризации образования. Рассмотрен гуманитарный потенциал современной, действующей системы образования. Внедрять элементы гуманитаризации образовательной системы в силах любой педагог, который обладает некоторым творческим потенциалом, любит свой предмет и относится к ученикам как к субъектам обучения. Но для правильного построения процесса обучения, учителю нельзя забывать, что человеческое мышление изначально является двусторонним: равноправными частями выступают логическая и эмоционально-образная стороны. Психологи высказывают точку зрения, что для системной работы обоих полушарий головного мозга, то есть для формирования всесторонне развитой личности, необходимо поддерживать баланс между знаково-цифровой (технические науки) и образной (гуманитарные науки) информацией. В наш век роста знаковой функции, происходящего громадными шагами, возможно нарушение этого баланса. Результатом угнетения эмоционально-образной сферы является перекос нашего общества. Это является опасным в связи с тем, что нашими чувствами определяются первые движения души.

Желаниями порождаются действия. Логика только постфактум может постараться оправдать наши действия. Чтобы не пожалеть о невосполнимых проблемах в развитии, следует стараться объяснять детям методики решения задач в стихах, составлять в стихи правила (для многих учеников это будет являться наилучшим способом запоминания). Проводить уроки-инсценировки, формировать на уроках проблемные ситуации, находить места, где был бы уместным музыкальный фон. Для более полного внедрения технологии гуманитаризации в школьную практику, необходимо соответствие учебно-методической литературы и достаточного гуманитарного потенциала. Практическое применение элементов технологии гуманитаризации показало, что у учащихся повышается интерес к предмету и обучению как виду деятельности вообще.

Информация данной работы может послужить практическим приложением для учителей, побудить к поиску новых эффективных путей внедрения элементов технологии гуманитаризации и гуманитаризации образования в целом. Список использованной литературы1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии М., Педагогика, 2009 г.

2. Полякова Т. С., Кондрашова З. И., Герасимова О. С. «Гуманитаризация школьного образования использование литературы в обучении математике», — издательство РГПУ, 2007 г.

3. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Ушинский К. Д. Избранные произведения. М.; Л.: АПН, 2006. с. 17.

4. Родыгина Ирина Викторовна. Гуманизация и гуманитаризация естественнонаучного образования школьников: Луганск, 2010. — 232л.

5. Кравец А. С. «Гуманизация и гуманитаризация высшего образования». М.: Просвещение, 2004 г.

6. Балицкая И. В., «Гуманизация и гуманитаризация высшего образованияв США и России как организационно-педагогическая проблема». М.: Владос, 2010 г.

7. Буракова Г. Ю. «Гуманитаризация процесса обучения». М.: Просвещение, 2009 г.

8. Данилкова М. П. К вопросу о ценностных аспектах современного гуманитарного образования // Вопросы философии. — 2003. — № 6. — С. 17−19.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П. Слагаемые педагогической технологии М., Педагогика, 2009 г.
  2. К.Д. Человек как предмет воспитания. Ушинский К. Д. Избранные произведения. М.; Л.: АПН, 2006. с. 17.
  3. Родыгина Ирина Викторовна. Гуманизация и гуманитаризация естественнонаучного образования школьников: Луганск, 2010. — 232л.
  4. А.С. «Гуманизация и гуманитаризация высшего образования». М.: Просвещение, 2004 г.
  5. И. В., «Гуманизация и гуманитаризация высшего образования в США и России как организационно-педагогическая проблема». М.: Владос, 2010 г.
  6. Г. Ю. «Гуманитаризация процесса обучения». М.: Просвещение, 2009 г.
  7. М.П. К вопросу о ценностных аспектах современного гуманитарного образования // Вопросы философии. — 2003. — № 6. — С. 17−19.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ