Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Что труднее: хорошо учить или хорошо учиться?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прежде чем получить следующую порцию знаний, ученик должен должным образом доказать, что он усвоил предыдущее, т. е. должен правильно выполнить некоторое действие. Таким образом, ученик все время дает информацию о том, как он усваивает материал. В зависимости от действия ученика определяется возможность перейти к следующей порции, либо предъявляется предыдущий кадр в новой интерпретации для… Читать ещё >

Заключение. Что труднее: хорошо учить или хорошо учиться? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Один из возможных путей — специальная организация процесса усвоения как процесса заданного. Наиболее разработанной в этом направлении является система обучения, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперина). Соответственно этому строится и процесс обучения — по этапам, почему и называется поэтапным. Прежде всего, определяется ориентировочная основа действия, разметка действия, разбивка на операции для предварительного представления о задании, предварительной ориентировки в нем. Существует три основных типа ориентировки:

  • 1. основу первого типа составляют только образцы (действия и продукта). Никаких указаний о том, как выполнять это действие не дается. Ученик действует сам, очень медленно, путем проб и ошибок.
  • 2. основа второго типа уже содержит все указания на то, как выполнять действие с новым материалом. Обучение этому типу идет значительно быстрее и почти без ошибок.
  • 3. ориентировка третьего типа связана с планомерным обучением анализу новых заданий, который позволяет выделить условия их правильного выполнения. При обучении с ориентировкой по третьему типу ошибки весьма незначительны, сформированные действия обнаруживают почти неограниченную возможность их переноса в новые условия.

Данная концепция не признается безоговорочно всеми психологами. Указывается, например, что неправомерно обособлять внутреннюю речь от первых двух этапов: внутренняя речь, как форма внутреннего развития мысли, важна на всех этапах познавательного процесса и является речевым средством выражения действий. Сами же умственные действия многообразны по своей психологической структуре, и едва ли имеют основания сводить их к указанной трехчленной схеме.

Прежде чем получить следующую порцию знаний, ученик должен должным образом доказать, что он усвоил предыдущее, т. е. должен правильно выполнить некоторое действие. Таким образом, ученик все время дает информацию о том, как он усваивает материал. В зависимости от действия ученика определяется возможность перейти к следующей порции, либо предъявляется предыдущий кадр в новой интерпретации для повторного изучения, Эти операции может производить обучающая машина, либо такой ход может определяться преподавателем. Принципиальной разницы здесь нет.

Обратная связь в системе преподаватель — ученик обеспечивает непрерывный контроль за работой каждого учащегося, что делает учебный процесс полностью управляемым.

Таким образом, ясно, что программированное обучение действительно обеспечивает контроль за каждым шагом познавательной учебной деятельности и тем самым дает возможность полностью управлять процессом учения. Обратная связь действует все время и позволяет регулировать процесс в соответствии с индивидуальными особенностями усвоения. Обеспечивается активность каждого ученика, так как отсутствие активности немедленно обнаруживается, скрыть это невозможно. И, наконец, каждый ученик обучается в оптимальном для него темпе, ритме и стиле.

Иными словами, методы обучения должны быть различными, варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

дидактический педагогический самоконтроль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой