Инновационное развитие муниципальной образовательной системы в контексте проектно-квалитативной парадигмы
![Диссертация: Инновационное развитие муниципальной образовательной системы в контексте проектно-квалитативной парадигмы](https://westud.ru/work/2532530/cover.png)
Диссертация
Муниципальный стандарт качества образования, как основа построения и применение модели проектно-квалитативного управления инновационным развитием Муниципальной образовательной системы, призван определить общие подходы к обеспечению качества образования на муниципальном уровне и составить основу для разработки аналогичных стандартов для регионального, субрегионального уровней, уровня… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В КОНТЕКСТЕ ПРОЕКТНО-КВАЛИТАТИВНОЙ ПАРАДИГМЫ
- 1. 1. Сущностные представления и инновационные тенденции развития муниципальных образовательных систем
- 1. 2. Инновационно-квалитативные процессы в условиях модернизации муниципального образования
- 1. 3. Обоснование модели управления инновационным развитием муниципальной образовательной системы в контексте проектно-квалитативной парадигмы
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
- ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТНО-КВАЛИТАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- 2. 1. Общие методологические предпосылки разработки проектно-квалитативного управления
- 2. 2. Модель проектно-квалитативного управления инновационным развитием муниципальной образовательной системы
- 2. 3. Формирование стандарта качества инновационного развития муниципальной образовательной системы в логике проектно-квалитативной парадигмы
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ГЛАВА 3. УСЛОВИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТНО-КВАЛИТАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- 3. 1. Экспериментальное исследование инновационного развития муниципальных систем управления качеством образования
- 3. 2. Условия обеспечения качества проектирования и реализации основных образовательных программ в муниципальной системе
- 3. 3. Проектирование квалитативных методов и технологий управления инновационным развитием муниципальной образовательной системы
- 3. 4. Проектирование и апробация модели качественного обновления здоровьесберегающей среды муниципальной образовательной системы
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3
- ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТНО-КВАЛИТАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- 4. 1. Сетевое взаимодействие как ведущий компонент управления качеством инновационного развития муниципальной образовательной системы
- 4. 2. Результаты изучения и анализа муниципальных инновационных программ в контексте проектно-квалитативной парадигмы
- 4. 3. Анализ эффективности муниципальных образовательных систем как информационная база для разработки стратегий инновационных преобразований
- ВЫВОДЫ ПО ЧЕТВЕРТОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Аванесов B.C. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля Текст.: дисс. д-рапед. наук. М., 1994.339 с.
- Аверкин В.Н. Теоретические основы и практика инновационного административного управления территориальными образовательными системами Текст.: дисс.. д-ра пед. наук. Великий Новгород, 1999. 420 с.
- Аверкин В.Н., Зайченко О. М. Стимулирование инновационной деятельности в системе управления Текст. // Народное образование. 2011. № 6. С.122−131.
- Аверкин В.Н., Цирульников A.M. Теоретические проблемы регионализации образования Текст. Новгород: НРЦРО, 1998. 64 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы Текст. М.: Политиздат, 1985. 263 с.
- Азгальдов Г. Г. Разработка теоретических основ квалиметрии Текст.: дисс. д-ра экон. наук. М., 1981.
- Александрова С.А. Становление социально-квалификационной карьеры педагога в муниципальном сельском районе Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2010. 164 с.
- Алексанина П.С. Управление инновационной деятельностью образовательных учреждений в учебном округе Текст. М., 2007.
- Алексеева H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики Текст.: монография. -Тюмень, 1996.
- Алексеева P.M. Организационно-педагогические условия управления качеством образования на муниципальном уровне (на материалах Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области) Текст.: дисс.. канд. пед. наук. М., 2004. 164 с.
- Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире Текст. // Педагогика. 2002. № 7. С. 88−95.
- Ангеловски К. Учителя и инновации Текст. / Пер. с макед. М.: Просвещение. 1991. 159 с.
- Андреев A.A. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития Текст. // Основы и изменения информационных технологий в учебном процессе вузов. М., 1995. С. 43−45.
- Андреева В.В., Гаврилин A.B., Капачкова Д. С. Региональная система аттестации инновационных образовательных учреждений Текст.: методические рекомендации. Владимир: ВОИ, 1996. 18 с.
- Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы (изб. труды) Текст. М.: Наука, 1978.
- Артемова JI.K. Профильное обучение учащихся в системе общего среднего образования Текст. / Под ред. В. Д. Симоненко // ИОСО РАО, НГПИ.
- Арцев М.Н., Афонина H.A., Моргось В. Г. Развитие муниципальной системы образования г. Твери на 2008−2010 годы. Программа Текст. / Под науч. ред. М. Н. Арцева. Тверь, 2007. 88 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество Текст. М.: Политиздат, 1980. 368 с.
- Афанасьева Т.П., Иванов Д. А., Немова Н. В. Анализ и экспертиза в работе муниципальной методической службы Текст.: методическое пособие / Под ред. Н. В. Немовой. М.: АПКиПРО, 2004. 120 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст.: методические основы. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Багутдинова Н. Управление качеством образования Текст. / Н. Багутдинова, Н., Новиков // Стандарты и качество. 2002. № 9.
- Баева И.А. Психология безопасности как основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии: научно-методические материалы Текст. СПб.: Книжный дом. 2008. 288 с.
- Балашов Е.П. Эволюционный синтез систем Текст. М.: Радио и связь, 1985. 328 с.
- Барсукова Л.Я. Повышение эффективности управления муниципальной системой образования в условиях малого города Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. 186 с.
- Бахмутский А.Е. Мониторинг школьного образования: проблемы и решения Текст. СПб.: КАРО, 2007. 176 с.
- Бахмутский А.Е. Оценка качества школьного образования Текст.: монография. СПб.: Изд-во Б АН, 2003. 132 с.
- Белобрагин В .Я. Управление качеством труда и продукции в территориальном разрезе Текст. М.: Изд-во стандартов, 1976. 264 с.
- Белогуров А.Ю. О приоритетах стратегии реформирования педагогического образования Текст. // Образовательная политика. 2009. № 10. С. 32−43.
- Белогурова Л.Н. Повышение эффективности управления муниципальной образовательной системой в условиях регионализации Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Владикавказ. 2004. 180 с.
- Белозеров И.Н. Системно-квалиметрический подход к разработке технологий аттестации общеобразовательных учреждений Текст.: дисс.канд. пед. наук. Ижевск, 2000.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования Текст. СПб, 1997. 227 с.
- Берг А.И. Проблемы методологии системного исследования Текст. М.: Наука. 1972.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем Текст. Воронеж: Воронежский университет, 1977. 304 с.
- Бестужев-Лада И. В. Идеальные представления в системе народного образования Текст. //Педагогика. 1998. № 6. С. 15−22.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода Текст. М.: Наука, 1973. 270 с.
- Богачек И.А., Онищенко Э. В. Менеджмент качества в вузе в условиях Болонского процесса Текст.: монография. М.: Информ, 2011. 347 с.
- Болотова E.JI. Выбор ориентиров профильного обучения в школе (креативная деловая игра) Текст. // Профильная школа. 2006. № 6. С. 17.
- Бондарева С.К. Развитие психолого-педагогического взаимодействия в образовательном пространстве содружества независимых госу-дарствТекст. // Мир образования. Образование в мире. 2002. № 2.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность Текст. // Педагогика. 1999. № 3. С. 37−43.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориенти-рованного воспитания Текст. // Педагогика. 1995. № 4. С. 29−36.
- Бондаревская P.C. Становление проектной деятельности педагога на основе акмеологического подхода Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб.: ИОВ РАО, 2011. 23 с.
- Бордовский Г. А., Нестеров A.A., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса Текст.: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. 359 с.
- Борисенков В.П. Российская школа: вчера и сегодня Текст. // Гуманизация образования, 1994. № 2. С. 27−31.
- Бредихин Г. А. Проблемы управления развитием муниципальной системы образования на примере Московской области Текст.: дисс.. канд. пед. наук. М. 1998.230 с.
- Булынский H.H. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах Текст.: дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 1997.
- Бунеев Р.Н. Теоретико-методологические основы образовательной системы нового поколения Текст.: автореф. дисс.. д-ра. пед. наук. М., 2009. 43 с.
- Бурдельная Ю.А. Становление открытой системы профильного обучения в сетевом взаимодействии образовательных учреждений Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Омск, 2008. 202 с.
- Бурков В.Н. Основы математической теории активных систем Текст. М.: Наука, 1977. 255 с.
- Буров A.B. Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований: (этитологический аспект) Текст.: автореф. дисс. канд. полит, наук. Ростов-на-Дону, 2008. 26 с.
- Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения Текст.: учебное пособие. М.: Сфера, 2005.
- Вазина К.Я., Петров Ю. Н., Беликовский В. Р. Педагогический менеджмент: концепция, опыт работы Текст. М., 1991. 268 с.
- Валицкая А.П. Образование в России: стратегия выбора Текст.: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. 128 с.
- Вебер М. Объективность познания в области социальных наук и социальной политики Текст. // Культурология XX века: Антология. М., 1994. 252 с.
- Вилмс Дж.Д. Мониторинг деятельности школы. Руководство для преподавателей Текст. Лондон: Фалмер Пресс, 1992.
- Виноградов П.Ю. Информационное обеспечение муниципального управления образованием Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб, 2006.
- Волков A.M. Деятельность: структура и регуляция: Психологический анализ Текст. М.: Моск. унив., 1987.
- Вопросы повышения квалификации в институтах усовершенствования учителей Текст.: сборник научных трудов / Под ред. А. Д. Даринского. Л.: НИИ ООВ АПН СССР, 1975. 140 с.
- Воротилов В.И., Исаев В. А., Шапоренкова Г. А. Обеспечение качества образовательной деятельности в системе повышения квалификации работников образования Текст. СПб.: ЛОИРО, 2006. 104 с.
- Вульфсон Б.П. Западноевропейское образовательное пространство XXI века: прогностические модели Текст. М.: Педагогика, 1994. 145 с.
- Галанина М.В. Управление совершенствованием методической работы муниципальной образовательной системы в условиях Крайнего Севера Текст.: дисс.. канд. пед. наук. М., 2005. 136 с.
- Гвишиани Д.М. Наука управления: проблемы и перспективы организационного управления Текст. // Актуальные проблемы управления. М.: Знание, 1972.
- Геворкян E.H., Матова Г. Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации Текст. // Вопросы образования. 2005. № 4.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры Текст. //Педагогика. 1998. № 2. С. 49−57.
- Глотова Н. П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами Текст. М.: Институт управления образованием РАО, 2004.
- Голембо З.Б., Веников Г. В. Априорное моделирование процессов функционирования Текст. // Итоги науки и техники. Техническая кибернетика. М.: ВИНИТИ, 1982. Т.15. С. 256−305.
- Головичер Г. В. Информационно-методическое обеспечение как фактор управления качеством образования на муниципальном уровне Текст.: дисс.канд. пед. наук. СПб.: ИОВ РАО, 2005. 157 с.
- Горленко О.А. Менеджмент качества: анализ основных определений Текст. // Методы менеджмента качества. 2004. № 12. С.34−36.
- ГОСТ 15 467 79. Качество продукции. Термины. — М.: Изд-во стандартов, 1979. — 26 с.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2008 Система менеджмента качества. Основные понятия и словарь.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2008 Система менеджмента качества. Требования.
- ГОСТ Р ИСО 9004−2008 Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
- Громова Л.А., С.Ю.Трапицын, Тимченко В. В. Качество образования в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение Текст. / Под ред. Г. А. Бордовского. СПб.: Изд-во РГПУ им. 1. А. И. Герцена, 2006. 72 с.
- Громыко Ю.В. Проектное сознание. Программирование и проектирование развития образования Текст. М., 1996. 174 с.
- Гузаиров М.Б. Рационализация управления системой непрерывного образования на основе оптимизации региональных стандартов и мониторинга качества (на примере системы образования Республики Башкортостан) Текст.: дисс. д-ра техн. наук. Воронеж, 1998.
- Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем Текст.: учебное пособие, 2004. 212 с.
- Давыдов A.A., Чураков А. Н. Системный подход к анализу данных мониторинга общественного мнения Текст. // Социс. 2002. № 7. С.131−137.
- Давыдова Л.Н. Различные подходы к определению качества образования Текст. // Качество. Инновации. Образование. 2005. № 2. С.5−8.
- Данилов М.А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований Текст. // Советская педагогика. 1969. № 5.
- Даниляк A.A. Организационно-педагогические условия модернизации муниципальной системы дошкольного образования (на матер, г. Салехард) Текст. :автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2006. 21 с.
- Джаллуева Т.Б., Саенко Т. В. Система оценки качества образования на муниципальном уровне Текст. // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. № 5. С. 28.
- Доманов А.И. Модернизация муниципальной системы образования среднего города в условиях социально-экономической трансформации России Текст.: автореф. дисс. канд. пед. наук. Пятигорск, 2009. 24 с.
- Дружинин В.В., Конторов Д. С. Системотехника Текст. М.: Наука, 1985. 200 с.
- Егоров В.А. Комплексная система обеспечения качества проектирования Текст. Л.: Лениздат, 1979. 230 с.
- Ермаханова С.А. Феномен модернизации и его отражение в сознании субэлитарных групп: социокультурный аспект Текст.: автореф. дисс.. канд. социол. наук. Новосибирск, 2008. 24 с.
- Ефимов Г. Я. Управление качеством механо-монтажных работ Текст. М.: Стройиздат, 1983. 104 с.
- Ефремов А.П. Болонский процесс вызов или технология? Текст. // Вопросы образования. 2005. № 4.
- Живикин В.Н. Инновационные процессы в управлении муниципальной системой образования Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Рязань, 2004. 20 с.
- Жуковицкая Н.Н. Управление развитием сети общеобразовательных учреждений в региональной образовательной системе Текст.: дисс.. канд. пед. наук. СПб., 2008.
- Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука Текст. // Инновационные процессы в образовании: сборник науч. тр. Тюмень, 1990.
- Заир-Бек О. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию Текст.: автореф. дисс.. док. пед. наук. СПб, РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. 36 с.
- Закон РФ «Об образовании» (в ред. 2004 г.) Текст.
- Звонников В.И., Ефремова Н. Ф., Челышкова М.Б. Мониторинг
- Всероссийской системы оценки качества образования Текст. // Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика: материалы XI Симпозиума. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 116 с.
- Зеленина Е.Б. Педагогические условия развития инновационного потенциала педагога в процессе непрерывного профессионального образования Текст.: дисс. канд. пед. наук. Чита, 2005. 187 с.
- Зверева В.И. Менеджмент в управлении школой Текст. М., 1992.
- Иванова JI.A. Организационно-педагогические основы стимулирования инновационной деятельности в муниципальной системе образования Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Новгород, 1998. 188 с.
- Ивлиева И.А., Панасюк В. П., Чернышева Е. К. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования Текст. СПб: Ин-т профтехобразования РАО, 2001. 152 с.
- Игнатьева Е.Ю. Квалиметрическое обеспечение как фактор развития образовательных систем в высшей школе Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 1999. 157 с.
- Ильяшенко H.H. Аудит как средство улучшения качества образовательного процесса в вузе Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2008. 25 с.
- Ингенкамп И. Педагогическая диагностика Текст. / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 240 с.
- Иосикава К. Новая система комплексного управления качеством на фирме Текст. // Управление качеством на фирме. М.: Изд-во стандартов, 1970. С. 4−12.
- Исаев В.А. Анализ основных подходов к определению качества образования Электронный ресурс. URL: www.kira.org.ru/docs/ae/qualt/ Qual-ity4.doc.
- Исикава К. Японские методы управления качеством Текст. М.: Экономика, 1988.
- Каган М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа Текст. М.: Политиздат, 1974. 280 с.
- Казакова С.И., Тряпицына А. П. Диалог на лестнице успеха Текст. СПб.: Петербург-XXI век, 1997. 160 с.
- Казначеев В.П. Здоровье нации. Просвещение. Образование Текст. М.- Кострома: ИЦПКПС, ИОПЭЧ Сибирского отделения РАМН, 1996. 248 с.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе учитель-ученик Текст.: методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 1999. 86 с.
- Камалов P.P. Концептуальные основы конструирования и реализации информационно-педагогического ресурса в муниципальной образовательной системе Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук. Киров, 2009. 45 с.
- Карелина И.Г. Современные модели оценки качества образования в России и за рубежом: аналитический обзор Текст. Воронеж: ВГУ, 2006. 181 с.
- Карпов В.В. Разработка системы превентивных мер в управлении Текст. Омск: Омск. гос. техн. унив. 2003. 118 с.
- Качество непрерывного образования как проблема развития образовательной системы Текст.: сборник науч. ст. СПб.: ЛОИРО, 2002. 276 с.
- Качество образования Текст. // Тематический выпуск «Вестника ЛОИРО». 2003. № 3. 130 с.
- Кирсанов A.A. Методологические проблемы создания прогностической модели специалистаТекст. Казань: КПУ, 2000. 229 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках Текст. М.: Арена, 1994. 222 с.
- Клир Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач Текст. / Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1990. 544 с.
- Клубис А.Д. Организационно-педагогические условия управления качеством образования в муниципальном формировании Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Белгород, 2005. 170 с.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем Текст. М., 1994. 217 с.
- Ковалева Г. С. Мониторинг качества образования на основе образовательных стандартов Текст. // Контроль качества и оценка в образовании: Материалы международной конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. С. 82−86.
- Ковальчук О.В. Муниципальная система управления качеством образования как фактор повышения эффективности образовательной деятельности Текст.: монография. СПб.: ЛОИРО, 2008. 146 с.
- Ковальчук О.В. Факторы инновационной деятельности в муниципальной образовательной системе Текст. // Сборник научных статей VI
- Ковальчук О.В., Панасюк В. П. Проектирование и применение систем оценки качества в сфере образования: лучшие практики, проблемы и решения Текст. // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2009. № 5. С. 3−7.
- Колер Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования Текст. // Высшее образование в Европе. 2003. № 3.
- Колесникова И.А. Педагогическая праксиология Текст. М.: Академия, 2005. 250 с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой Текст. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1978. 102 с.
- Кондаков Н.И. Образование в современном мире: состояние и тенденции развития Текст. М.: Педагогика, 1986. 420 с.
- Кондакова М.Л. Дистанционные образовательные технологии как средство организации профильного обучения Текст.: автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2006. 25 с.
- Конти П. Обучение качеству путь к успешному бизнесу: от обучения качеству к качеству обучения Текст. // Сборник докладов международного Конгресса по качеству «К бизнесу через качество», 28−30 сентября1992 г. СПб., 1992.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 г. № 393 Текст.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ министра образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783 Текст.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 гг. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 г. № 1340-р Текст.
- Копнин П.В. Диалектика как логика и теория познания Текст. М.: Наука, 1973.
- Королева В.В. Подготовка работников муниципальной системы образования к деятельности в условиях информационной образовательной среды Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2008. 20 с.
- Королева JI.B. Управление качеством общего и начального профессионального образования на муниципальном уровне Текст.: автореф. дисс. канд. пед. наук. Тольятти, 1999.
- Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий Текст.: учебное пособие. М.: Просвещение, 1986. 208 с.
- Кравцов С.С. Теория и практика организации профильного обучения в школах Российской Федерации Текст.: автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 2007. 57 с.
- Красовский A.A., Поспелов Г. С. Основы автоматики и технической кибернетики Текст. М.- Л.: Госэнергоиздат, 1962.
- Крестьянинов В.Б., Крутиков Д. О. Управление качеством образования на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения. Экспериментальная учебная авторская программа Текст. Тверь, 2002. 19 с.
- Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающихся программ Текст. //Информационные технологии. 1996. № 2. С. 14−17.
- Крупное Ю. В Управление качеством образования и образовательная аналитика Электронный ресурс. URL: http://spasem-shkolu.p-rossii.ru/ 8/2491.shtml
- Крюков B.C. Информационно-технологическое обеспечение оценки качества обучения на региональном уровне управления образованием Текст.: автореф. дисс.. канд. техн. наук. М., 2000. 21 с.
- Кувшинова Т.Ю., Соколова O.A. Социологические исследования в региональной системе оценки качества образования Текст. Вологда: Легия, 2006. 64 с.
- Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России Текст. // Педагогика. 1998. № 6. С. 3−11.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки Текст. // Методы системного педагогического исследования. М., 1980.
- Кулемин H.A. Квалиметрический мониторинг управления качеством образования: концепция, технология, модель Текст.: монография. М. Ижевск: Алфавит, 2000. 187 с.
- Кулемин H.A. Квалиметрия общеобразовательной школы Текст. Ижевска, 2001. 106 с.
- Кулюткин Ю.Н. Мышление и личность Текст. СПб., 1995. 127 с.
- Курдюмов С.П., Малинецкий Г. Г. Синергетика. Теория самоорганизации: идеи, методы, перспективы Текст. // Математика, кибернетика. 1983. № 2.
- Кустов Ю.А. Интеграция в педагогике и образовании Текст.: сб. научных трудов. М.: Политиздат, 1991. 535 с.
- Лазарев М.Л. «Здравствуй» Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. Академия Здоровья Текст. М., 1997.
- Лебедев O.E. Управление образовательными системами Текст. Великий Новгород: НРЦО, 1998.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения Текст. Т.1. М.: Педагогика, 1983. 391 с.
- Липский И.А. Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики Текст. //Педагогика. 2001. № 10. С. 13−20.
- Лисичкин В.А. Теория и практика прогностики Текст. М.: Наука, 1973. 224 с.
- Литвиненко Э.В. Квалиметрические модели и технология оценки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений Текст.: дисс. д-ра пед. наук. М.: МПГУ им. В. И. Ленина, 2005.
- Литвиненко Э.В. Квалиметрия управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений Текст.: монография. М.: Прометей, 2005. 252 с.
- Лобанов H.A., Скворцов В. Н., Тучков А. И. Человеческий капитал в системе непрерывного образования Текст. СПб.: Издательский дом «Петрополис», 2006. 72 с.
- Майоров А.Н. Мониторинг в образовании Текст. СПб.: Образование-Культура, 1998. 344 с.
- Майоров А.Н. Мониторинг в системе информационного обеспечения управления образованием Текст.: дисс.. д-ра пед. наук. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.
- Макаров A.A. Методология и методы системной организации комплексного мониторинга качества образования Текст.: дисс. .д-ра техн. наук. М., 1999.
- Макарова Т.Н. Формирование системы показательной оценки профессиональной деятельности муниципальных органов управления образованием Текст.: дисс.. канд. пед. наук. М., 2003. 194 с.
- Максимова В.Н. Интеграция в системе образования Текст.: учеб. пособие. СПб., 1999. 83 с.
- Малахова О.В. Кооперационно-сетевое управление развитием вариативной системы дошкольного образования на муниципальном уровне Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2010. 172 с.
- Манько С.А. Информационное обеспечение управления развитием школы Текст.: дисс.. канд. пед. наук. СПб., 2001.
- Марков Ю.Г. Функциональный подход в современном научном познании Текст. Новосибирск: «Наука», 1982.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения Текст. Т. 20, 23.
- Марон А.Е., Чегодаев Н. М. Дидактика последипломного образования: Программно-диагностический аспект Текст. М.- СПб., 1997. 125 с.
- Масюкова H.A. Проектирование в образовании Текст. Минск: Технопринт, 1999.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова H.H. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга Текст. // Народное образование. 2000. № 8. С.75−85.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. -М.: Педагогика, 1988.
- Менеджмент XXI века: управление образованием. Материалы VI международной научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 18 апреля 2006 г.) Текст. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2006. 226 с.
- Менеджмент XXI века: управление развитием. Материалы V международной научно-практической конференции (г. Санкт-Петербург, 14−15 апреля 2005 г.) Текст. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2005. 242 с.
- Менеджмент в управлении школой Текст. / Под ред. Т.И. Шамо-вой. М., 1992.
- Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем Текст. М.: Мир, 1973. 344 с.
- Методологические проблемы педагогики Текст. / Под ред. В. Е. Гмурмана. М., 1977.
- Методологические проблемы управления качеством продукции в развитом социалистическом обществе Текст. / Белобрагин В. Я., Назаров В. В., Никитин Б. Ф. и др., всего 17 авторов- под ред. A.B. Гличева и A.A. Кириллова. М.: Высш. шк., 1984. 104 с.
- Минкина Г. Т. Управление образованием на муниципальном уровне Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Казань, 2000. 151 с.
- Миняев В.А., Вишняков П. И. Общественное здоровье и здравоохранение Текст. М.: Медпресс-информ, 2003. 528 с.
- Михайлова Е.В., Андрюкова Т. В. Опыт создания региональнойсистемы оценки качества образования в Санкт-Петербурге Текст. // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2009. № 6. С.44−51.
- Моисеев A.M., Моисеева О. М. Актуальные вопросы управления развивающейся школы. Концепция управления развитием школы Текст. Новокузнецк, 1994.
- Монахов В.М., Бахусова Е. В., Олейникова И. А. Педагогическая технология В.М. Монаховой от, А до Я: самоучитель проектирования учебного процесса Текст. Липецк: ИРО, 2007.
- Мониторинг качества образования Текст.: межвузовский сборник науч. ст. СПб.: ЛОИРО, 2005. 217 с.
- Найденова З.Г. Инновационное рапзвитие региональной системы образования: гуманистический подход Текст.: автореф. дисс.. д-ра. пед. наук. СПб., 2010. 40 с.
- Найн А.Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы Текст. Шадринск: Исеть, 1999. 328 с.
- Негойцэ К.В. Применение теории систем к проблемам управления Текст. / Пер. с англ. М.: Мир, 1981.
- Непрерывное образование: краткий словарь Текст. / Под ред. Н. А. Лобанова и В. Н. Скворцова. СПб.: Файндер, 2003. 48 с.
- Никандров Н.Д., Егоршин А. П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования Текст.: учебное пособие. М.: Нимб, 2004. 523 с.
- Никандров Н.Д., Леднев B.C. Учебные стандарты школ России Текст. М.: Сфера, 1997. 380 с.
- Никитина C.B. Развитие территориальной системы дошкольного образования в процессе оптимизации оценки его качества Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010.183 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития Текст. М., 2000. 272 с.
- Нововведения в муниципальном управлении образованием. Пособие для руководителей и сотрудников муниципальных органов управления образованием Текст. / Под ред. Н. Д. Малахова. М.: Новая школа, 1997.
- Носова Н.В. Критериальная модель внутришкольного управления качеством образования старшеклассников Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Киров, 2007. 18 с.
- Образование в странах с переходной экономикой: задачи развития Текст. / Всемирный Банк Европа и Центральная Азия. Сектор социального развития 2000. 1818 Н Street, N.W. Washington, D.C. 20 433, USA.
- Общие проблемы квалиметрии в образовании. 4.2. Материалы XI симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика» Текст. М.: Исследовательский Центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 64 с.
- Овечкина О.В. Система функционирования инновационного центра индивидуализированного обучения Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2002.
- Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством Текст.: учебник. СПб: СПбГУЭФ, 1996. 454 с.
- Омаров A.M. Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления Текст. М.: РАГС, 1994.
- Орлов A.A. Управление учебно-воспитательной работы в школе
- Текст. М.: Прометей, 1991. 184 с.
- Оценка качества образования как эффективный инструмент и составляющая адаптивного управления муниципальной системой образования Текст. Салехард: ГОУ ДПО «ЯНОИПКРО», 2009. 128 с.
- Панасюк В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесс Текст.: дисс.. д-ра пед. наук. СПб, 1998.
- Панасюк В.П. Школа и качество: выбор будущего Текст. СПб.: КАРО, 2003. 384 с.
- Панасюк В.П., Головичер Г. В. Информационно-методическое обеспечение управления качеством образования на муниципальном уровне Текст.: учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во «Астерион», 2007.120 с.
- Панов В.П., Аникин И. М. Формы существования продукции и категории ее свойств // Стандарты и качество. 1971. № 4. С. 37−39.
- Педагогический маркетинг в управлении развитием образовательных систем / С. И. Захаренков, П. И. Третьяков, М. В. Туберозова, Н. А. Шарай. М.: Перспектива, 2010. 232 с.
- Петровичев В.М. Региональное образование: организация, управление развитие. М., 1998. 241 с.
- Петрусевич A.A. Социокультурная трансформация общеобразовательной школы на современном этапе общественного развития Текст. // Вестник Московского государственного областного университета. 2008. № 2. С. 105−109.
- Писарев, С.А. Образовательная среда профильного обучения Текст.: учеб.-метод. пособие для учителей / С.А. Писарев- под ред. А.П.
- Тряпициной. СПб.: KAPO, 2005. С. 9.
- Писарева С.А., Акулова О. В., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя Текст. / Под общ. ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.290 с.
- Побережников И.В. Переход от традиционного к индустриальному обществу: теоретико-методологические проблемы модернизации Текст. М.: РОССПЭМ, 2006. 239 с.
- Побережников И.В. Теория модернизации: от классической к современной версии Текст. / Северный регион: Наука, образование, культура. Сургут, 2000. № 2. С. 75−80.
- Полат Е.С., Моисеева М. В., Петров В. Е., Бухарнина М. Ю., Аксенов Ю. В., Горбунькова Т. Ф. Дистанционное обучение Текст. М.: Владос, 1998. 192 с.
- Поляков JI.B. Методология исследования российской модернизации Текст. Полис, 1997.
- Полякова А.Г. Обеспечение устойчивого развития муниципального образования в процессе эволюции Текст.: автореф. дисс.. канд. экон. наук. Тюмень, 2003.
- Поспелов Г. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование и управление Текст. М.: «Сов. радио», 1976. 440 с.
- Построение муниципальной системы оценки качества образования муниципального образования город Ноябрьск (из опыта деятельности департамента образования Администрации г. Ноябрьска) Текст. Салехард: ГОУ ДПО «ЯНОИПКРО», 2009. 134 с.
- Построение Общероссийской системы оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования Текст.: сборник. М., 2007.
- Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (в вопросах и ответах) Текст. М.: Педагогическое общество России, 2002. 352 с.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой (в вопросах и ответах) Текст. М.: Новая школа, 1997. 552 с.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса Текст. / Пер. с англ. Ю. А. Данилова. М.: Эдиторная УРСС, 2011. 312 с.
- Прикот О.Г. Проектирование развития школы на длительную перспективу Текст. СПб.: ТВПИНК, 1998. 38 с.
- Проблемы качества повышения квалификации работников образования. Материалы Второй заочной межрегиональной научно-практической конференции Текст. М., Воронеж: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, ВОПКРО, 2005. 312 с.
- Проблемы квалиметрии образования и дидактической тестологии Текст. // Сборник трудов направления «Измерения в педагогике». Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. 124 с.
- Проектная деятельность в учебном процессе Текст.: методическое пособие / Сост. Брыкова О. В., Громова Т. В., Салова И. Г. СПб., 2005. 101 с.
- Пуденко Т.П. Деятельностный подход к обучению старшеклассников основам предпринимательства Текст.: дисс.. канд. пед. наук. М., 1998. 150 с.
- Пуденко Т.П. Нормативно-правовое обеспечение введения профильного обучения на третьей ступени общего образования Текст. // Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. М.: Классике Стиль. 2006.
- Пухальский В. Определение качества Текст. // Стандарты и качество. 2001. № 3.
- Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование Текст. СПб.: ГТУ, 1996. 144 с.
- Региональная система оценки качества образования Вологодской области. Глоссарий Текст. / Сост. J1.H. Воробьева, И. Л. Гуляева, O.A. Соколова. Вологда: Легия, 2005. 92 с.
- Редько Л.Л. Управление качеством непрерывного уровневого педагогического образования в условиях формирования региональных образовательных систем Текст.: дисс.. д-ра пед. наук. М., 2001.
- Результаты социологического исследования качества образования (информационно-методические материалы для руководителей ОУ) Текст. / С. А. Лисицын, В. И. Воротилов, Л. М. Новожилова и др. СПб.: ЛОИРО, 2006. 104 с.
- Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях Текст. Пер. с англ. / Под ред. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1980. 176 с.
- Рузавин Г. И. Самоорганизация и организаий в развитии общества Текст. // Вопросы философии. 1995. № 8. С. 63−72.
- Руководство по применению стандарта ISO 9001:2000 в области обучения и образования Текст. / Пер. с англ. А. Л. Раскина. М.: РИА «Стандарты и качество», 2002. 128 с.
- Саенко Т.В. Государственно-общественное управление муниципальной образовательной системой Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Владикавказ, 2009. 22 с.
- Саитбаева Э.Р. Теоретические основы самоопределения педагога-профессионала в системе дополнительного педагогического образования Текст.: монография. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2005. 501 с.
- Саитбаева Э.Р. Управление качеством образования Текст.: учебное пособие. Оренбург: ГУ РЦРО, 2006. 224 с.
- Саката Сиро. Практическое руководство по управлению качеством Текст. / Пер. с 4-го япон. изд. С. И. Мышкиной. М.: Машиностроение, 1980.215 с.
- Салова И.Г. Применение квалиметрических методик и процедур в управлении качеством школьного образования Текст.: дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1999.
- Санжиев Н.Ж. Педагогическое сотрудничество в деятельности районного управления образования Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2000. 17 с.
- Северцев В.А., Чащихин Б. Д. Аккредитация учебных заведений. Опыт США Текст. М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1993. 240 с.
- Селевко Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем Текст. // Школьные технологии. 1996.
- Селезнева H.A. Автоматизация проектирования систем управления качеством высшего образования Текст.: дисс.. д-ра техн. наук в форме научн. докл. Воронеж, 1992. 37 с.
- Сергеева О.Н. Организационно-педагогические основы управления развитием муниципальной системы образования Текст. Вологда, 1999. 72 с.
- Серебрякова Л.А. Мониторинг качества общего среднего образования в региональной образовательной системе Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2000.
- Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления образованием Текст. Челябинск, 1994.
- Сетров М.И. Организация биосистем Текст. Л.: Наука, 1971. 275 с.
- Система оценки и самоанализа качества образования в учреждении дополнительного образования детей: опыт становления Текст.: научно-методические рекомендации / Под науч. ред. Е. А .Тимошко. Великий Новгород, 2009. 296 с.
- Системный анализ и структуры управления Текст. / Под ред. В. Г. Шорина. М.: Знание, 1975. 303 с.
- Системы качества в образовании Текст. / Под общ. ред. Ю. П. Адлера. М., 2000.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. М.: Педагогика, 1986. 152 с.
- Скворцов В.Н. Взаимосвязь административных и экономических методов как фактор оптимизации управления региональной системой образования Текст.: автореф. дис. канд. пед.наук. СПб, 1992.
- Сластенин В.А. Основные тенденции модернизации высшего образования Текст. / Педагогическое образование и наука. М., 2004. № 1. С. 43−49.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика. Инновационная деятельность Текст. М.: Магистр, 1997. 227 с.
- Слободчиков В.И. Методология и экспертиза инновационных образовательных проектов Текст. // Экспертиза образовательных проектов: Материалы межд. научно-практ. конф. Минск, 1997. С. 5−7.
- Снигирева Т.А. Основы квалитативной технологии диагностики структуры знаний обучаемых Текст. -М.-Ижевск: Экспертиза, 2006. 124 с.
- Соколенко Г. А. Оптимизация сети учреждений как условие развития районной образовательной системы Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1998.
- Соколов А.Г. Управленческая деятельность в учреждении начального профессионального образования Текст. СПб., 1997. 48 с.
- Солодуха Е.Г. Влияние общеобразовательной школы на формирование адаптивной образовательной среды внутригородского муниципального образования Текст.: автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2008. 24 с.
- Солонин С. И., Кортов С. В. Качество образования: проблемы и задачи изменения внутренней среды вуза Текст. // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 2(25). С. 64−69.
- Степанов С.А. Модель и критерии эффективности внутривузов-ской системы менеджмента качества Текст. // Качество. Инновационное образование. 2004. № 1. С. 30−37.
- Стратегия и практика управления качеством образования в Ленинградской области Текст. / Под общ. ред. С. А. Лисицына, А. Е. Марона. СПб.: ЛОИРО, 2002. 145 с.
- Субетто А.И. Исследование проблемы качества сложной продукции Текст.: дисс. д-ра экон. наук. Л., 1987. 722 с.
- Субетто А.И. Качество образования: проблемы оценки и мониторинга Текст. // Стандарты и качество. 2000. № 2. С.62−66.
- Субетто А.И. Квалиметрия Текст. СПб.: Изд-во «Астерион», 2002. 288 с.
- Субетто А.И. Квалитология образования Текст. СПб.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 220 с.
- Субетто А.И. Классификация видов, методов и решений по управлению качеством Текст. //Матер. Всесоюз. конф.: Системные исследования проблем управления качеством и автоматизации процессов управления качеством 27−29 сент. 1983. Львов, 1984. С. 113−120.
- Субетто А.И. Методология и типология управления качеством создаваемых объектов Текст. / Воен. инж. Краснознам. ин-т им. А. Ф. Можайского. Л., 1978. 113 с.
- Субетто А.И. Основания социального менеджмента качества образования (научный доклад) Текст. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 73 с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем Текст. М., Исследовательский центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1992. 641 с.
- Субетто А.И., Чернова Ю. К., Горшенина М. В. Квалиметрическое обеспечение управленческих процессов Текст. СПб.: Изд-во «Астерион», 2004. 278 с.
- Тарасов C.B., Марон А. Е. Инновационное развитие системы образования на основе методологии средового подхода Текст. // Человек и образование. 2010. № 3. С. 14−18.
- Тарасова И.Б. Управление развитием муниципальной системы образования: историко-педагогический анализ Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Нижний Новгород, 2009. 53 с.
- Татарникова Л.Г. Валеология в педагогичес ком пространстве Текст.: монография-эссе. Изд. 2-е доп. СПб.: Крисмас+, 2002. 200 с.
- Татур А.О. и др. Стандарты и тесты в образовании Текст. М.: МИФИ, 1995.
- Технология аттестации школ Санкт-Петербурга в 1999—2000 годах Текст.: сб. науч.-метод. материалов. СПб.: Изд-во «Информатизация образования», 2001. 50 с.
- Технология разработки, представления и анализ проектов системных изменений в образовании: Логико-структурный подход Текст. / Под ред. Н. П. Дерзковой. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОС-СПЭН), 2004. 160 с.
- Тихонов А.Н., Иванников А. Д. Технологии дистанционного обучения Текст. // Высшее обр. в России. 1994. № 3.
- Топоровский В.П. Интегративный подход к формированию управленческой компетентности директора развивающейся школы Текст.: автореф. дисс.. д-ра пед. наук. СПб.: ИОВ РАО, 2002. 44 с.
- Топоровский В.П. Управленческая компетентность директора развивающейся школы Текст. СПб.: ЛОИРО, 2001. 198 с.
- Трапицын С.Ю. Подготовка экспертов по оценке качества преподавателей вузов Текст. / С. Ю. Трапицын, Е. Ю. Васильева // Высшее образование сегодня. 2005. № 4. С. 22−25.
- Третьяков Я. А, Шамова Т. Н. Управление качеством образования -основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы Текст. // Завуч. 2002. № 7. С. 67−72.
- Трубина И.И. Системный мониторинг качества образования как информационная основа управления общеобразовательным учреждением Текст.: автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 2005. 40 с.
- Трушакова Н.И. Инновационный подход к управлению развитием муницнипальной образовательной системы Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Чита, 2008. 23 с.
- Тюмасева З.И. Устойчивое развитие образования как предпосылкаустойчивого развития системы «Человек-Общество-Биосфера» Текст. // Экологическая культура и безопасность России / Материалы конференции. Челябинск: МО и ПЛ РФ ЧГМУ, 1998. С.57−62.
- Уилмс Дж. Д. Мониторинг деятельности школы. Руководство для преподавателей Текст. Лондон: Фалмер-Пресс, 1992.
- Управление инновациями в образовании Текст.: сборник науч. ст. СПб.: ЛОИРО, 2006. 204 с.
- Управление качеством образования Текст. / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. 320 с.
- Управление качеством образования в школе. Книга для учителя Текст. / Под общ. ред. Л. Н. Лаптевой. СПб.: Астерион, 2004. 142 с.
- Управление качеством продукции Текст. // Справочник / Под ред.
- B.В.Бойцова и А. В. Гличева. М.: Изд. стандартов, 1985. 464 с.
- Управление качеством Текст.: учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. доктора экономических наук, профессора С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 1998.
- Управление современной школой Текст.: в 2 кн. / Под общ. ред.
- C.А.Лисицына, А. Е. Марона. СПб.: ЛОИРО, 2003. Кн. 2: Качество образования. 285 с.
- Федоров В.А., Колегова Е. Д. Инновационные технологии в управлении качеством образования / Под ред. Г. И. Романцева. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2002. 176 с.
- Федоряк Л.М. Качество жизни и познавательная активность Текст.: монография. СПб.: ГНУ «ИОВ РАО», 2004. 296 с.
- Фейгенбаум А. Комплексное управление качеством Текст. // Управление качеством на фирме. М.: Изд-во стандартов, 1970. С. 47−56.
- Фельдбаум A.A., Бутковский А. Г. Методы теории автоматического управления Текст. М.: Наука, 1971.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности Текст. М.:
- МПСИ- Флинте, 1994. 236 с.
- Филин Г. Д. Проектирование учебного курса «Система обеспечения качества профессионального обучения в учреждениях НПО» Текст.: монография. СПб.: ЛОИРО, 2004. 120 с.
- Флейшман Б.С. Системотехника и инженерная экология Текст. // Вопросы философии. 1983. № 3. С.68−76.
- Формирование системы менеджмента качества образования на муниципальном уровне (базовая модель) Текст. Вып. 1 / авт.-сост.: A.A. Клемина, Т. Н. Лиханова. Пенза, 2007.
- Фразер М.Дж. Проблема качества Текст. // Высшее образование в Европе. Т. XX. № 1−2, 1995. М.: Изд-во «Логос», 1996. С. 16−21.
- Фральцова Т.А. Организационно-педагогические условия становления районного образовательного округа Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Кемерово, 1999. 236 с.
- Фролов П.Т. Системный подход в управлении педагогическим процессов в школе Текст. Воронеж, 1984.
- Хакен Г. Синергетика Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах Текст. М.: Мир, 1985.
- Хомерики О. Г. Поташник М. М., Лоренсов А. П. Развитие школы как инновационный процесс Текст.: методическое пособие. М.: Новая школа, 1994.
- Хомерики О.Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе Текст.: дисс. канд. пед. наук. М., 1996.
- Чекалов А.Е. Современные научно-философские представления о человеке и его здоровье Текст. М., 1997.
- Челышкова М.Б., Ковалева Г. С. Основные подходы к оценке качества подготовки обучаемых в России и за рубежом. Обзорный доклад Текст. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 62 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях Текст. М.: Педагогика, 1989.
- Чернова Ю.К. Квалитативные технологии обучения Текст.: монография. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 1998. 149 с.
- Чураков А. Анализ социальных сетей Текст. // Социологические исследования. 2001. № 1. С. 109−121.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательная политика Текст. М.: Логос, 1993. 180 с.
- Шевелева С.С. Философско-методологические основы современной системы образования (постнеклассический подход): автореф. дисс.. канд. философских наук. М., 1996. 23 с.
- Шамова Т.Н., Белова С. Н., Ильина И. В., Подчалимова Г. Н., Худин А. Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе Текст.: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2007. 192 с.
- Шапоренкова Г. А. Интегративно-целевое управление качеством образования Текст.: автореф. дисс.. д-ра. пед. наук. Челябинск, 2010. 46 с.
- Швецова Г. Н. Программно-целевое управление региональной образовательной системой Текст.: автореф. дисс.. д-ра. пед. наук. М., 2009. 41 с.
- Шепило А.Г. Интегративная модель сетевого взаимодействия учреждений городской образовательной системы по реализации технологического профиля обучения старшеклассников Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2008. 195 с.
- Шерайзина P.M., Каплунович Т. А. Концептуализация опыта инновационной деятельности в региональной системе образования Текст. Beликий Новгород: НРЦРО, 2003. 47 с.
- Шерайзина P.M., Марон А. Е. Педагогический анализ и экспертиза инновационной деятельности учителя Текст. Новгород: НовГУ, 1994. 58 с.
- Шестернинов Е.Е. Управление качеством образования на муниципальном уровне (опыт, проблемы, перспективы) Текст.: монография. М.: Центр «Педагогический поиск». Тверь: Лилия Принт, 2003. 336 с.
- Шиленко В.И. Комплексные системы управления качеством продукции Текст.: учебное пособие. М.: Высшая школа, 1987. 47 с.
- Шихов Ю.А. Квалиметрический мониторинг качества фундаментальной подготовки в техническом вузе Текст.: монография. М.-Ижевск, Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Ижевский гос. технический университет, 2007. 208 с.
- Шихов Ю.А. Теоретические основы квалиметрического мониторинга качества подготовки в системе «профильная школа-втуз» Текст.: монография. Екатеринбург-Ижевск: Изд-во ООО «Фирма «Стикс», 2007. 141 с.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования Текст. М.: Педагогическое общество России, 2000. 316 е., с прил.
- Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования Текст. М.: Логос, 2007.
- Щедровицкий Т.П. Проблемы методологии системного исследования Текст. М., 1964. 117 с.
- Экспертиза и консультационная поддержка инноваций в системе образования Текст. / Под ред. Т. М. Ковалевой. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2004. 160 с.
- Эшби У.Р. Принципы самоорганизации Текст. // Принципы самоорганизации. М.: Мир, 1966.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принципы деятельности Текст. М.: Наука, 1978. 170 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования Текст. М.: Сентябрь, 2000.
- Яковлев Е.В. Управление качеством образования в высшей школе: теория и практика Текст. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. 148 с.
- Яковлева В.Г. Компетентностный подход к профессиональному развитию управленческого персонала муниципального района Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2006. 130 с.
- Янг С. Системное управление организацией Текст. М., 1972.
- Atanov, G.A. Modeling an Educational Domain Text. // Proc. of the 8th Joint Conf. on Knowledge-Based Software Engineering. Brno, Czech Republic, 2000.- P.307−310.
- Atanov, G.A., Martynovitch, N.N., Tokiy, V.V. The Program of the Physics Course as a Student Model Text. // Proc. of the Intern. Conf. on Computer Technologies in Education ICCTE'93. Kiev, Ukraine, 1993.- P. 138
- Becker, J., Human Capital, National Burean of Economic Research. Text. 1964.
- Constructing Knowledge Societies: New Challenges for tertiary Education. The World Bank Text. Washington, DC. 2002. («Формирование общества, основанного на знаниях: Новые задачи высшей школы», доклад Всемирного Банка.
- Self, J. Dynamics of Learner Models Text. // Artificial Intelligence and Education. Amsterdam: IOS, 1994.
- Sleeman, D. Assessing aspects of competence in basic algebra Text. // Intelligent Tutoring Systems. New York: Academic Press, 1982. P.185−199.
- Wenger E. Artificial intelligence and tutoring systems. Computational approaches to the communication of knowledge Text., Los Altos: Morgan Kaufmann, 1987.