Методика преподавания управленческих дисциплин предполагает изучение новых подходов к организации образовательного процесса, а также современных приемов, методов, техник, технологий и методик обучения студентов в образовательных организациях сферы бизнеса, разработанных учеными и педагогами-практиками как за рубежом, так и в Российской Федерации. Изучение методики преподавания управленческих дисциплин способствует формированию современного педагогического мировоззрения, рефлексивно-критического мышления и профессиональных компетенций преподавателя в области бизнесобразования.
Задачами методики преподавания управленческих дисциплин является формирование понятий о приемах и методах обучения в высшей школе, организации процесса освоения слушателями управленческих дисциплин; формирование понятия о современных образовательных технологиях высшей школы; изучение специфики дистанционного и смешанного обучения, способствование профессиональному самообразованию и личностному развитию выпускника бизнес-школы.
В результате изучения методики преподавания управленческих дисциплин магистр должен:
знать
- • основные понятия, принципы и закономерности дидактики высшей школы;
- • основные приемы и методы обучения управленческим дисциплинам;
- • специфику вузовской технологии обучения (лекции, семинары, зачеты, консультации, экзамены и др.);
- • ведущие образовательные технологии преподавания управленческих дисциплин;
- • структуру педагогического процесса;
- • этапы дидактического цикла;
уметь
- • осуществлять диагностику качества учебно-воспитательного процесса в высшем профессиональном заведении, достижение компетенций;
- • формулировать древо целей и задач образования;
- • анализировать ход и результаты образовательного процесса;
владеть
- • приемами, методами и технологиями преподавания управленческих дисциплин;
- • психологическими техниками;
- • информационно-коммуникационными технологиями в сфере образования в области менеджмента.
В рамках методики преподавания управленческих дисциплин предусмотрено использование интенсивных обучающих технологий интерактивного характера: дистанционные образовательные технологии, мастер-классы, учебные дискуссии, технологии развития критического мышления, рефлексивные технологии, технологии проектной деятельности, деловые игры, мультимедиа-технология, технология кейсов, проблемного обучения, ИКТ-технологии, технологии, ориентированные на действие, «мозговой штурм» (атака) и др.
Эти технологии совместно с самостоятельной работой студентов решают задачи формирования и развития умений и навыков студентов как основы общекультурных и профессиональных компетенций.
Авторы пособия понимают, что его нельзя считать исчерпывающим и оптимальным. Они предлагают один из возможных вариантов.