Преобразование ситуации в педагогическую задачу как средство формирования профессиональной компетентности будущего учителя
Диссертация
Удовлетворение потребности общества в обеспечении учебных заведений такими учителями может быть обусловлено многими факторами: повышением квалификации учителя, организацией его самообразования и самосовершенствования, освоением им новых, гуманистических принципов работы и т. д. Но огромная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит системе профессионального образования, изменению подходов… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Психолого-педагогические аспекты преобразования ситуации в педагогическую задачу как средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя
- 1. 1. Теоретические аспекты проблемы формирования профессиональной компетентности будущего учителя
- 1. 2. Показатели и средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя 35 1.3 Анализ особенностей и структура процесса преобразования ситуации в педагогическую задачу
- Выводы по первой главе
- Глава II. Организация и проведение экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности будущего учителя
- 2. 1. Подходы к организации эксперимента по формированию профессиональной компетентности будущего учителя
- 2. 2. Организация учебного процесса по преобразованию ситуации в педагогическую задачу
- 2. 3. Анализ результатов экспериментальной работы
- Выводы по второй главе 1
- Заключение
- Литература
- Приложения
Список литературы
- Адольф, В. А. Профессиональная компетентность современного учителя Текст.: монография / В. А. Адольф — Краснояр. гос. ун-т. — Красноярск: КГУ, 1998.- 118 с.
- Аксенова, Э. А. Компетентностный подход к допрофессиональной подготовке школьников в ФРГ Текст. / Э. А. Аксенова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 2. — С. 56−62.
- Актуальные проблемы современного образования: образовательная программа надпредметного интегративного модуля Текст.: учебно-методическое пособие / С. В. Алексеев [и др.] - М-во образования Рос. Федерации. СПб.: СПГУПМ, 2001. — 27 с.
- Андрющенко, Д. В. Повышение психологической компетентности руководителей дошкольных образовательных учреждений в условиях группового взаимодействия Текст. / Д. В. Андрющенко, И. А. Логинова // Пси-хол. наука и образование. 2001. — № 1. — С. 107−110.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-познавательного процесса : методические основы Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. -192 с.
- Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании Текст.: к освоению компетентностного подхода / В. И. Байденко // Высшее образование в России. 2004. — № 11. — С. 3−13.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач Текст.: психолого-педагогический аспект / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Батыгин, Г. С. Лекции по методологии социологических исследований Текст.: учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов / Г. С. Батыгин. М.: Аспект-пресс, 2002. — 285 с.
- Бердяев, Н. А. Царство Духа и царство Кесаря Текст. / Н. А. Бердяев — сост. и послесл. П. В. Алексеева — подгот. текста и примеч. Р. К. Медведевой. М.: Республика, 1995. — 383 с.
- Бережнова, Л. Н. Образовательная среда средней школы как условие повышения профессиональной компетентности учителя Текст. / Л. Н. Бережнова, Л. Б. Лаптева // Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития. СПб., 2001. — С. 122−127.
- Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 303 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 198 с.
- Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Богоявленская. М.: Академия, 2002. — 320 с.
- Бойко, Т. Н. Использование кейс-технологии с целью активизации самостоятельной учебной деятельности студентов : Электронный документ. -(http://ethicscenter.rU/ed/school2/materials/apressyan6.html#ednl). Проверено 24.05.2006
- Болотов, В. А. Компетентностная модель Текст.: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. -№ 10.-С. 8−14.
- Борисов, П. П. Компетентностно-деятельностный подход и модернизация содержания общего образования Текст. / П. П. Борисов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 1, — С. 58−61.
- Введение в педагогическую деятельность Текст.: учебное пособие / ред. А. С. Роботова. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2004. — 208 с.
- Введенский, В. Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности Текст. / В. Н. Введенский // Инновации в образовании. 2003. — № 4. — С. 21−31.
- Введенский, В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога Текст. / В. Н. Введенский // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 51−55.
- Вербицкий, А. А. Качество подготовки специалиста Текст.: контекстный подход / А. А. Вербицкий // Байкальский психологический и педагогический журнал. 2003. — № 1. — С. 10−17.
- Вопросы психологии способностей Текст.: сборник статей / под ред. В. А. Крутецкого. М.: Педагогика, 1973. — 216 с.
- Воронцова, В. Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога Текст.: монография / В. Г. Воронцова. -Псков: Изд-во ПОИПКРО, 1997.-421 с.
- Выготский, JI. С. Собрание сочинений Текст. В 6 т. Т. 5. Основы дефектологии / J1. С. Выготский. М.: Педагогика, 1983. — 369 с.
- Вышеславцев, Б. П. Этика преображенного эроса Текст.: научное издание / Б. П. Вышеславцев. М.: Республика, 1994. — 368 с.
- Габдулхаков, Р. Р. Личностное принятие гуманистического содержания ценностей педагогической деятельности студентами педвузов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Р. Р. Габдулхаков — Рос. пед. ун-т. -СПб., 1996.-20 с.
- Газман, О. С. Неклассическое воспитание Текст.: от авторитарной педагогики к педагогике свободы / О. С. Газман — ред.-сост. А. О. Зверев, А. Н. Тубельский. М.: Новый учебник, 2003. — 294 с.
- Гальперин, П. Я. Введение в психологию Текст.: учебное пособие / П. Я. Гальперин. 2-е изд. — М.: Университет, 2000. — 336 с.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966. — С. 236−277.
- Гершунский, Б. С. Образовательно-педагогическая прогностика Текст.: теория, методология, практика: учеб. пособие / Б. С. Гершунский. -М.: Флинта: Наука, 2003. 768 с.
- Гильмеева, P. X. Развитие профессиональной компетенции учителя в системе повышения квалификации Текст. / P. X. Гильмеева // Методист. -2002. № 5. — С. 6−8.
- Гинецинский, В. И. Знание как категория педагогики Текст.: опыт педагогической когнитологии / В. И. Гинецинский. JT.: Наука, 1989. -144 с.
- Гоноболин, Ф. Н. Книга об учителе Текст. / Ф. Н. Гоноболин. М.: Просвещение, 1965. — 260 с.
- Гончар, М. В. Андрагогические условия развития компетентности учителя в формировании индивидуальности школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. В. Гончар — Калинингр. гос. ун-т. -Калининград, 1999.-20 с.
- Горб, В. Г. Основная образовательная программа вуза Текст.: проблемы и решения / В. Г. Горб // Стандарты и мониторинг в образовании. -2004.-№ 2.-С. 22−31.
- Громкова, М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности Текст.: учеб. пособие для вузов / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-415 с.
- Гроф, С. Революция сознания Текст.: трансатлантический диалог / Станислав Гроф, Эрвин Ласло, Питер Рассел- пер. с англ. Марка Драчин-ского. М.: ACT, 2004. — 248 с.
- Гусинский, Э. Н. Введение в философию образования Текст.: учеб. пособие / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М.: Логос, 2001. -224 с.
- Давыдов, В. В. Концепция учебной деятельности Текст. / В. В. Давыдов, А. К. Маркова // Вопросы психологии. 1981. — № 6. — С. 13−26.
- Дахин, А. Н. Компетенция и компетентность Текст.: сколько их у российского школьника? / А. Н. Дахин // Народное образование. 2004. — № 4.- С. 136−137.
- Дахин, А. Н. Культура в педагогике и педагогика в культуре Текст. / А. Н. Дахин // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 6.- С. 51−57.
- Демин, В. А. Профессиональная компетентность специалиста Текст.: понятие и виды / В. А. Демин // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 4. с. 34−42.
- Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей Публ. фрагм из трудов нем. педагога, 1834 г. // Нар. образование. 2001. -№ 1. — С. 247−257 — № 2. — С. 217−226.
- Добудько, А. В. Принципы формирования профессиональной компетентности будущих учителей в условиях информатизации образования Текст. / А. В. Добудько, Т. В. Добудько // Образование. Профессия. Производство. Самара, 1998. — С. 67−70.
- Дьюи, Дж. Школа и ребенок Текст. / Дж. Дьюи — пер. с англ. J1. Азаревича. — 2-е изд. — М.: Госиздат, 1923. — 59 с.
- Епишева, О. Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике Текст.: дис.. д-ра пед. наук/ О. Б. Епишева. М., 1999. — 460 с.
- Есарева, 3. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы Текст. / 3. Ф. Есарева. JI.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1974. — 36 с.
- Журавлев, В. И. Основы педагогической конфликтологии Текст. / В. И. Журавлев. М.: Рос. пед. о-во, 1995. — 184 с.
- Заботин, В. В. Этап усмотрения проблемы в мышлении и обучении Текст. / В. В. Заботин. Владимир: Владимир, гос. пед. ин-т, 1973 — 187 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Академия, 2001.-208 с.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения Текст.: современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 188 с.
- Загвязинский, В. И. Учебно-познавательные задания как средство разрешения противоречий обучения Текст. / В. И. Загвязинский // Ученые записки / Тюменск. гос. пед. ин-т, Свердловск, гос. пед. ин-т. Тюмень, 1971. -Сб. 159, Вып. 12.-С. 3−20.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ИНФРА-М, 1999.-52 с.
- Зеер, Э. Ф. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста Текст.: науч.-метод. пособие / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. -245 с.
- Зинченко, В. П. Живое знание. Психологическая педагогика Текст.: материалы к курсу лекций / В. П. Зинченко. 2-е изд., испр. и доп. -Самара: СГПУ, 1999. — 296 с.
- Зинченко, В. П. О целях и ценностях образования Текст. / В. П. Зинченко // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 3−16.
- Зубарева, Л. Б. Формирование интеркультурной компетентности в профессиональной подготовке будущего учителя Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Б. Зубарева — Челяб. гос. пед. ун-т. Челябинск, 2002. — 23 с.
- Ибрагимов, Г. И. Качество подготовки специалистов среднего звена Текст.: проблемы формирования критериев оценки / Г. И. Ибрагимов // СПО.-№ 6.-2003.-С. 9−11.
- Ильин, И. А. Путь к очевидности. Текст. / И. Ильин — сост. и вступ. ст. В. Кузнецова. М.: ЭКСМО-пресс, 1998. — 911 с.
- Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Ф. Исаев. М.: Академия, 2002. — 208 с.
- Исаев, И. Ф. Теория и практика формирования профессионально педагогической культуры преподавателя высшей школы Текст. / И. Ф. Исаев. Белгород: Изд-во БГПУ, 1993. — 218 с.
- Калинина, Н. В. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения Текст. / Н. В. Калинина // Психологическая наука и образование. 2001. -№ 4.-С. 16−21
- Кашапов, М. М. Психология педагогического мышления Текст. / М. М. Кашапов. СПб.: Алетейя, 2000. — 459 с.
- Князева, Е. Н. Синергетическое видение креативности человека Текст. / Е. Н. Князева // Грани научного творчества. М., 1999. — С. 114−133.
- Колесникова, И. А. Как приблизить подготовку учителей к потребностям школы Текст. / И. А. Колесникова // Педагогика. 1992. — № 5 -С. 74.
- Колышко, А. М. Личностная рефлексия учителя как фактор творческого восприятия педагогической ситуации : Электронный документ. -(http://psychol.ras.ru/ponomarev/abstractsrus/Sessions/Kolyshko.html). Проверено 24.05.2006 ^
- Коменский, Я. А. Великая дидактика Текст. // Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 1. М., 1982. — С. 242−476.
- Косогова, А. С. Становление педагога Текст.: монография / А. С. Косогова- Иркут. гос. пед. ун-т. Иркутск: ИГПУ, 2001. — 178 с.
- Крутецкий, В. А. Проблема способностей в психологии Текст.: (в помощь лектору) / В. А. Крутецкий. М.: Знание, 1971. — 62 с.
- Крутецкий, В. А. Психология Текст.: учебник для учащихся пед. училищ / В. А. Крутецкий. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986.-336 с.
- Кузьмина, Н. В. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя Текст. / Н. В. Кузьмина, В. И. Гине-цинский // Советская педагогика. 1982. — № 3. — С. 63−66.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища Текст. / Н. В. Кузьмина — ВНИИ проф.-техн. образования. М.: Высш. школа, 1989. — 166 с.
- Кузьмина, Н. В. Способности, одаренность, талант учителя Текст. / Н. В. Кузьмина. JI.: Знание, 1985. — 32 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Психологическое знание и учитель Текст. / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. 1983. — № 3. — С. 51−61.
- Левитов, Н. Д. Детская и педагогическая психология Текст.: учебное пособие / Н. Д. Левитов. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1964. — 458 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст.: учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология», «Клин, психология» / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл: Academia, 2004. — 345 с.
- Лукьянова, М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя Текст.: диагностика и развитие / М. И. Лукьянова. М.: Сфера, 2004. -144 с.
- Мазлумянова, Н. Я. К методологии исследования проблемных ситуаций Текст. / Н. Я. Мазлумянова // Социол. журн. 2000. — № ½. — С. 7987.
- Маркова, А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя Текст. / А. К. Маркова // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С. 82−88.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя Текст.: книга для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Маслоу, А. Психология бытия Текст. / Абрахам Маслоу — пер. с англ. О. О. Чистяков. М.: Рефл.-Бук — Киев: Ваклер, 1997. — 304 с.
- Матюшкин, А. М. Проблемная ситуация в мышлении и обучении Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 168 с.
- Международная Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года: Электронный документ. (http://www.unic.ru/abus/docs.htm). Проверено 24.05.2006
- Методические рекомендации по применению активных методов обучения: Электронный документ. http://humanitar.narod.ru/ActiveMethodEducation.doc). Проверено 24.05.2006
- Митина, JI. М. Психология профессионального развития учителя Текст. / JI. М. Митина. М.: МПСИ: Флинта, 1998. — 204 с.
- Модернизация общего образования Текст.: самообразование учителя инновационной школы / под общ. ред. проф. В. В. Лаптева и проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: Береста, 2002. — 95 с.
- Модернизация общего образования Текст.: технологии образовательной деятельности: книга для учителя / под общ. ред. проф. В. В. Лаптева и проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: Береста, 2002. — 97 с.
- Модернизация общего образования Текст.: управление современной школой: книга для администратора школы / под общ. ред. проф. В.
- B. Лаптева и проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: СОЮЗ, 2002. — 99 с.
- Мордкович, А. Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. Г. Мордкович. М., 1986. -С. 26−27.
- Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования Текст.: учебное пособие / Н. А. Морева. М.: Академия, 1999. — 304 с.
- ЮО.Мошкин, В. Н. Воспитание культуры безопасности школьников Текст. / В. Н. Мошкин. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002 .-318с.
- Новиков, А. М. Как работать над диссертацией Текст.: (пособие в помощь начинающему педагогу-исследователю) / А. М. Новиков — Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников нар. образования Моск. обл. М.: Пед. поиск, 1994. — 122 с.
- Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях Текст.: (типовые случаи) / Д. А. Новиков — Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. М.: МЗ-Пресс, 2004. — 67 с.
- Ю4.0вчарова, Р. В. Психологическая экспертиза профессиональной компетентности учителя Текст. / Р. В. Овчарова // Образование и наука.-2001.-№ 1.-С. 83−87.
- Олешков, М. Ю. Содержание образования Текст.: проблемы формирования и проектирования / М. Ю. Олешков // Педагогика. 2004. — № 6.-С. 31−38.
- Описания психологических тестов. Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича Электронный документ. -(http://azps.ru/tests/testsrokich.html). Проверено 24.05.2006
- Орлов, А. А Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе Текст. / А. А. Орлов // Педагогика. № 10. — 2001. — С. 45−55.
- Орлов, А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность Текст. / А. А. Орлов // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 63−68.
- Остапчук, Н. В. Педагогический анализ процесса становления психолого-педагогической компетентности педагога Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук /Н. В. Остапчук — Урал. гос. пед. Ун-т. Екатеринбург, 1999. -22 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. — 576 с.
- Ш. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / А. В. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Петровский, А. В. Способности и труд Текст. / А. В. Петровский. -М.: Знание, 1966.-78 с.
- ИЗ. Пискунов А. И. Педагогическое образование Текст.: концепция, содержание, структура / А. И. Пискунов, А. И. Пискунов Педагогика. 2001. -№ 3.-С. 41−48.
- Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам Текст. / под ред. И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1972. — 240 с.
- Полонский, В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании Текст. / В. М. Полонский. М.: Приобье, 2000.-С. 51.
- Пономарев, Я. А. Психология творческого мышления Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 352 с.
- Попова, В. Р. Развитие профессиональной компетентности студентов педагогического колледжа Текст. / В. Р. Попова, С. В. Конкевич // Теория и практика развивающего обучения. Челябинск, 2001. — Вып. 11. — С. 155−158.
- Попова, М. П. Проблема формирования педагогического мышления / М. П. Попова // Вестник Новгородского гос. ун-та. 1998. — № 6: Электронный документ. http://admin.novsu.ac.ru/uni/vestnik.nsf/All/ECD887C002839E39C3256727002E 7В73). Проверено 24.05.2006
- Постников, П. Г. Профессиональное поведение учителя Текст.: психолого-педагогический анализ / П. Г. Постников // Педагогика. 2004. — № 5.-С. 61−66.
- Причинин, А. Е. Формирование субъекта культурно-технологического развития в проектной деятельности Электронный документ. (http://v3.udsu.ru/item-ipspub/meth-v/obj-10 051.html). Проверено 24.05.2006
- Прозорова, Е. В. Педагогические условия развития коммуникативной компетентности Текст.: [в процессе подгот. учителя сред. шк. в пед. вузе] / Е. В. Прозорова // Мир психологии. 2000. -№ 2. — С. 191−202.
- Психология Текст.: учебник для вузов / под ред А. А. Крылова. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2001. — 584 с.
- Разина, Н.А. Модель профессиональной компетентности учителя в соответствии со стандартами образования Текст. / Н. А. Разина // Завуч. -2001.-№ 4.-С.113−136.
- Рассел, Б. «Бесполезное» знание Электронный документ. -(http://ihtik.lib.ru/tmp/zmnhl 0sept2005/ihtik.lib.rul 0sept20052185. txt)ripoBe рено 24.05.2006
- Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера Текст.: книга для преподавателей / П. Е. Решетников. М.: ВЛАДОС, 2000. — 301 с.
- Роджерс, К. Личные размышления относительно преподавания и учения Электронный документ. (http://personhuman.narod.ru/kr3.html). Проверено 24.05.2006
- Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 147 с.
- Руденко, Т. Б. Формирование дидактико-методической компетентности будущего учителя начальных классов в современных условиях Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Б. Руденко — Волгогр. гос. пед. ун-т. -Волгоград, 1999.-17 с.
- Саранцев, Г. И. Цели обучения математике в средней школе в современных условиях Текст. / Г. И. Саранцев // Математика в школе. 1999. -№ 6.-С. 36−38.
- Сенько, Ю. В. Образование всегда накануне себя Текст. / Ю. В. Сенько // Педагогика.- 2004.- № 5.- С. 22−29.
- Сенько, Ю. В. Понимание текста в работе учителя-практика Текст. / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская // Педагогика. 2003. — № 6. — С. 53−59.
- Сериков, В. В. Образование и личность Текст.: теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. -272 с.
- Симановский, А. Э. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения Текст. / А. Э. Симановский // Мир психологии. 2002. — № 4. — С. 215.
- Симонов, В. П. Оценка интеллектуального продукта в науке / В. П. Симонов // Педагогика. 2004. — № 6. — С. 26−30.
- Сластенин, В. А. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя Текст. / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко. М.: Прометей, 1997. — 201 с.
- Слободчиков, В. И. Интегральная периодизация общего психического развития Текст. / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопр. психологии. -1996.-№ 5. С. 38−50.
- Смирнова, Г. С. Коллективная творческая деятельность педагогов как фактор развития их профессиональной компетентности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. С. Смирнова — Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования. СПб., 2000. — 21 с.
- Смолянинова, О. Г. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов : Электронный документ. http://ethicscenter.rU/ed/school2/materials/apressyan6.html#edn 1). Проверено 24.05.2006
- Содержание и методика проведения семинарских и лабораторно-практических занятий по педагогике Текст. / под ред. И. Т. Огородникова. -М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1978. 114 с.
- Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей Текст.: учебное пособие / Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова- ред. А. В. Мудрик. М.: Академия, 2004. — 240 с.
- Спирин, JI. Ф. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач Текст.: учеб. пособие / JI. Ф. Спирин, М. А. Степин-ский, М. JI. Фрумкин — под ред. В. А. Сластенина. Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т, 1974. — 130 с.
- НЗ.Стусь, Н. А. Задачи и задания по педагогике Текст. / Н. А. Стусь. Томск: Томский ГПУ, 1975. — 71 с.
- Сурмин, Ю. Что такое кейс-метод? Взгляд теоретика и практика : Электронный документ. http://ethicscenter.rU/ed/school2/materials/apressyan6.html#ednl). Проверено 24.05.2006
- Сухомлинский, В. А. Рождение гражданина Текст. / В. А. Сухо-млинский. М.: Молодая гвардия, 1979. — 335 с.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н. Ф. Талызина. М.: Академия, 1998.-288 с.
- Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся Текст. / Н. Ф. Талызина // Новое в жизни, науке, технике. Сер. Педагогика и психология. 1983. — № 3. — С. 96.
- Тарутина, 3. Гражданская компетентность и новые школьные предметы Текст. / 3. Тарутина // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 68−72.
- Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста Текст. / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. -2004. № 3. — С. 20−26.
- Теплов, Б. М. Избранные труды Текст. В 2 т., Т. 1 / Б. М. Теплов — ред., сост. Н. С. Лейтес, И. В. Равич-Щербо. М.: Педагогика, 1985. — 329 с.
- Теплов, Б. М. Избранные труды Текст. В 2 т., Т. 2 / Б. М. Теплов — ред., сост. Н. С. Лейтес, И. В. Равич-Щербо. М.: Педагогика, 1985. — 360 с.
- Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий Текст. / Б. М. Теплов. -М.: АПН РСФСР, 1961. 535 с.
- Терехов, П. П. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы Текст. / П. П. Терехов // Педагогика. -2003. -№ 1.-С. 74−78.
- Федянин, Н. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? Текст. / Н. Федянин, В. Давиденко // Обучение за рубежом. 2000. — № 7. — С. 52−55.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Л. Ф. Ильичев [и др.]. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 839 с.
- Фомин, А. А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Текст.: организация урока: [сред. шк. № 73 г. Ульяновска] / А. А. Фомин // Завуч. 2000.-№ 1.-С. 59−64.
- Фридман, Л. М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач Текст. / Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1977. — 208 с.
- Фролов, Ю. В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов Текст. / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 34−41.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личност-но-ориентированной парадигмы образования Текст. / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: учеб. пособие / В. Д. Шадриков. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 1996.-318 с.
- Шамова, Т. И. Управление образовательными системами Текст.: учеб. пособие для студ. высш. заведений / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова — под ред. Т. И. Шмовой. -М.: Академия, 2002. 384 с.
- Шелер, М. Избранные произведения Текст. / М. Шел ер — пер. с нем. А. В. Денежкина, А. Н. Малинкина, А. Ф. Филлипова — сост. и науч. ред. А. В Денежкина. М.: Гнозис, 1994. — 413 с.
- Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении Текст.: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова.- М.: Академия, 1999. -288 с.
- Шиянов, Е. Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования Текст.: Дис.. д-ра пед. наук / Е. Н. Шиянов. М., 1991. -400 с.
- Щедровицкий, П. Г. Введение в мыследеятельностную педагогику Текст. / П. Г. Щедровицкий. Кемерово: ШКП, 1990. — С. 4. i
- Щербаков, А. И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / А. И. Щербаков. JI.: Просвещение, 1967. — 266 с.
- Эльконин, Д. Б. Введение в психологию развития Текст.: (в традиции культ.-ист. теории JI. С. Выготского) / Д. Б. Эльконин. М.: Тривола, 1994.- 167 с.
- Wuketits, F. Evolutionary Epistiology and Its Impcations for Humankind. Текст. / F. Wuketits N.Y., 1990. P. 5.
- Orum, A., The nature of the case study Текст. 26 Pp. 1−26 in A Case for the Case Study, edited by / J. Feagin, A. Orum, and G. Sjoberg. Chapel Hill: University of North Carolina Press., 1999. P. 243