Развитие толерантности у старших дошкольников и младших школьников в процессе освоения театральной деятельности
Курсовая
Цель развития толерантности средствами театрального искусства в детских садах и общеобразовательных школах трактуется так: познакомить детей с театральным искусством, формировать интерес и уважение к нему; воспитать гражданственность, любовь к родному краю и России; способствовать росту взаимопонимания и взаимоуважения в межнациональных отношениях, консолидации всех народов. В то же время… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. История термина толерантность. Теория толерантности
- 2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- 3. Театральная деятельность — путь развития толерантности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Заключение
- Библиографический
- список
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2006 — 702 с.
- Артюхова И. С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников: учебное пособие / И. С. Артюхова. — М.: Чистые пруды, 2008. — 30 с.
- Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2006 — 192 с.
- Битянова М. Радужный камень: Игра на развитие толерантности для учащихся 3−4 классов /М. Битянова, И. Вачков / /География. — 2002. — № 35. — С.14−18.
- Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учебное пособие / И. В. Дубровина. — М.: Академия, 2006 — 484 с.
- Волков Б. С. Психология младшего школьника: учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. — М.: Академический Проект, 2006. — 204 с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: АСТ, 2006 — 240 с.
- Гальперин П. Я. Четыре лекции по психологии. — М.: Юрайт, 2006 — 196 с.
- Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2007. — 362 с.
- Из опыта преподавания прав человека в начальной и средней школе: Сборник методических материалов. — М.: Молодежный центр прав человека и правовой культуры, 1999. — 256 с.
- Макеева И. П. Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения // Дошкольное образование. — 2002. — № 1. — С. 70
- Першина Л. А. Возрастная психология. — М.: Академический проект, 2006. — 255 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта. — СПб.: Питер, 2006 — 192 с.
- Пчелинцева И. Толерантность и школьник. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2003. — 240 с.
- Пчелинцева И. Толерантность, как она формируется? - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2001. — 180 с.
- Риэрдон, Б.Э. Толерантность — дорога к миру / Б. Э. Риэрдон. — М.: Бонфи, 2001. — 304 с.
- Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с.
- Сапогова Е. Е. Психология развития человека: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 460 с.
- Смирнова О.И. Использование сказок в нравственном воспитании младших школьников. — www.festival.1september.ru.
- Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. — СПб.: Питер, 2007. 208 с.
- Тарусина Г. Конфликты и их толерантное разрешение в обществе / Г. Тарусина // История. — 2001. — № 48. — С. 13−14.
- Толерантность — идеология гражданского мира. — М.: Бонфи, 2001. — 48 с.
- Хрестоматия по психологии: Психология мышления / Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: АСТ, 2008. — 672 с.
- Шаповаленко И. В. Возрастная психология. — М.: Гардарики, 2007. — 352 с.