Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Определение влияния проектной технологии на развитие познавательных компетенций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью образования в соответствии со стандартами нового поколения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В стандарте рассматривается несколько видов компетентностей учащихся начальной школы: познавательные; социальные; личностные. На основе изучения теоретических источников и собственно… Читать ещё >

Введение. Определение влияния проектной технологии на развитие познавательных компетенций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных, созидательных и творческих способностей. В современной действительности востребована интеллектуально и творчески развитая личность. Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности (умений)», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход. Именно поэтому развитие творческих способностей, формирование коммуникативной, познавательной, социальной компетенций обучающихся на уроках становится актуальной и основополагающей.

Целью образования в соответствии со стандартами нового поколения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.. В стандарте рассматривается несколько видов компетентностей учащихся начальной школы: познавательные; социальные; личностные.

Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция. Исследовательские умения — это совокупность умений ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки деятельности.

Актуальность вопроса развития исследовательских умений школьников заключается в том, что он включает как социальный, так и психолого-педагогический аспект. Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу — это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. В арсенале инновационных педагогических средств и методов главное место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности. Исследовательская работа — один из важнейших путей в решении данной проблемы. Подобная деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает одно из главных мест в современных системах развивающего обучения. Детская потребность в исследовательской работе обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Педагогической наукой и практикой установлено, что если к «творческой деятельности» не начать привлекать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поисков науки в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Поэтому обучение ребёнка умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя. Это и обусловило актуальность темы выбранной работы.

Объект исследования — процесс развития исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира.

Предмет исследования — проектная технология.

Цели и задачи проекта

На основе изучения теоретических источников и собственно педагогического опыта была выдвинута гипотеза: процесс развития исследовательских умений будет успешным, если в системе включать в урок проектную технологию, то успешно идет процесс развития познавательных компетенций младших школьников.

Цель проекта: определение влияния проектной технологии на развитие познавательных компетенций.

Для реализации цели решаются следующие задачи:

Введение. Определение влияния проектной технологии на развитие познавательных компетенций.

состояние проблемы развития исследовательских умений, уточнив понятийный аппарат, методологию;

исследовательские умения через применение технологии проекта;

провести мониторинговые исследования по данной теме;

портфолио детских проектов.

Для достижения поставленных целей нами использовались следующие методы исследования:

учебно-методической и психолого-педагогической литературы;

анализ нормативных документов об образовании;

анализ учебников и школьной программы по всем предметам;

опытное преподавание, наблюдение за обучающимися во время образовательного процесса;

изучение и обобщение собственного педагогического опыта, а так же опыта передовых учителей;

участников образовательного процесса: учеников и их родителей.

исследовательский школьник детский педагогический.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой