Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предмет исследования. Мотивация учения и связь между школьной мотивацией и успешностью обучения, учебной мотивацией и интеллектуальных особенностей учащихся. Исследование влияния интеллектуального развития, успешности обучения учащихся на формирование мотивации учения. Цель нашей работы: исследование мотивации учения младших школьников и факторов, влияющих на ее формирование. Объект исследования… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
    • 1. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ
    • 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
    • 3. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    • 4. АКТИВИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    • 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ ДИНАМИКИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    • 2. ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
    • 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВОВ И ЗАВИСИМОСТЬ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
    • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ И ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Этой проблемой занимались Леонтьев А. Н., БожовичЛ.И., Эльконин Д.Б.

Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания психолога оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося.

На современном уровне психологической науки мы не вправе просто констатировать, что ученик не хочет учиться. Надо постараться выяснить, почему именно он не хочет учиться, что влияет на формирование школьной мотивации.

Цель нашей работы: исследование мотивации учения младших школьников и факторов, влияющих на ее формирование.

В работе поставлены следующие задачи:

1. Анализ исследуемой проблемы по литературным источникам.

2. Изучение мотивации учения учащихся младшего школьного возраста.

3. Исследование влияния интеллектуального развития, успешности обучения учащихся на формирование мотивации учения.

Предмет исследования. Мотивация учения и связь между школьной мотивацией и успешностью обучения, учебной мотивацией и интеллектуальных особенностей учащихся.

Объект исследования: учащиеся с 1 по 4 классы начальной общеобразовательной школы.

Глава 1. Современное состояние проблемы изучения школьной мотивации.

§ 1. Общие подходы к изучению мотивации учения.

Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению различных умозрительных гипотез.

Прежде всего следует отметить, что исследования потребностей и мотивов не могли развиваться в рамках ассоциативной эмпирической психологии. В это психологии царило представление о том, что всеми психическими процессами управляют определенные законы ассоциации. При таком механическом понимании движущих сил психической жизни и поведения человека проблема активности самого субъекта по существу была снята.

Критика эмпирической психологии, начавшаяся на рубеже XX столетия, пошла главным образом по линии преодоления ее идеализма и атомизма, но не ее механизма. Гештальд психология избрала для своих исследований главным образом область познавательных процессов. Рефлексология, реактология, бихевиоризм сосредоточили внимание на внешних стимулах поведения человека. [ ].

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Г. Психология и проблемы человекознания. М.- Воронеж, 1996
  2. Л.И. Проблемы формирования личности, М. Воронеж, 1995
  3. Г. М. Эмоциональные отклонения как первичный показатель деформации процесса формирования личности. М., 1983
  4. Вопросы психологии школьника /Ред. Божович Л. И. Известия АПН РСФСР, вып.36, 1951
  5. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990
  6. И.А., Поплужный В. Л., Тихомирова О. К. Эмоции и мышление. М., 1980
  7. Выготский Л. С. Проблема возрастной периодизации детского развития Вопросы психологии, 1972 № 2
  8. Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988
  9. Т.П. О воспитании нравственных чувств. М., 1984
  10. А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., «Педагогика» 1987
  11. Диагностика и коррекционная работа школьного психолога /Под ред. Дубровиной И. В. М., 1987
  12. В.К. Организационная структура учебного процесса в развитии. М., 1989
  13. Л. Статистическое оценивание. М., 1976
  14. А.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. Издательство АПН РСФСР, 1948
  15. История зарубежной психологии 30−60 годы XX века Тест М., 1986
  16. З.М. Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте. Известия АПН РСФСР, выпуск 14, 1948
  17. К. Эмоции человека. М., 1980
  18. А.В. Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления и ее значение. Новые идеи в философии. СПб, 1934
  19. А.Н. Об историческом подходе в изучении психики человека. Т.1. М., 1959
  20. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
  21. А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций. Издательство МГУ, 1971
  22. А.Н. Избранные психологические произведения т.1 /под ред. В. В. Давыдова и др., М., 1983
  23. А.Н. Избранные психологические произведения т.2. /под ред. В. В. Давыдова и др. М., 1983
  24. А.Н. проблемы развития психики. М., 1982
  25. А.Р. Эволюционное введение в психологию. М., 1975
  26. З.В. развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста. Известия АПН РСФСР, вып. 14,1948
  27. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М: Просвещение, 1990
  28. А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М: Просвещение, 1990
  29. Мюррей. Исследование личности. Воронеж, 1993
  30. В.С. Личность как предмет психологического исследования. Пермь, 1988
  31. В.С. Лекции по методике мотивов человека Пермский Гос. Пед. Институт Пермь, 1978
  32. Д., Галавитер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения М., 1964
  33. Н.И. Психологическая напряженность. М., 1996
  34. Новые исследования в психологии /Под ред. В. В. Давыдова. М., 1987
  35. Общая психодиагностика /Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987
  36. Педагогическая диагностика в школе /под ред. Кочеткова А. И. Минск, 1987
  37. Петренко В. Ф Психосемантика сознания, — М., 1988
  38. А.В. Быть личностью, — М., 1990
  39. . Экспериментальная психология, — М., 1970
  40. Райский Б. Ф. Движущие силы в формировании и развитии у учащихся потребностей в самообразовании, — Волгоград, 1996
  41. С.Л. Основы общей психологии. СПб.: ПитерКОМ, 1999
  42. И.А. Формирование у учащихся общественно ценной мотивации самообразования. Волгоград 1997
  43. А. Настольная книга психолога в образовании М., 1995
  44. В.Н. Становление личности. _ М., 1987
  45. В.Г. Психология трудных школьников. М.: Академия, 1996
  46. В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1971
  47. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1987
  48. М.П. Психологические проблемы мотивации поведения. М., 1969
Заполнить форму текущей работой