ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ИсслСдованиС особСнностСй Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ДСтский психиатр Π•. А. Осипова останавливаСтся Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ… психопатоподобных состояний Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. «ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚… характСризуСтся ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ бСспокойством, малоцСлСсообразным ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ психоподобным состояниСм. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚, часто Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ с ΡΠΏΠΈΠ»Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΠΈΠ΄Π½ΠΎΠΉ психопатиСй, Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ стСпСни Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психичСского развития… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ИсслСдованиС особСнностСй Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ явлСниС, ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π΄Π°Π²Π½ΠΎ ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстно, ΠΈ, хотя Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΊ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния Π΅Π³ΠΎ особСнностСй, ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ характСристики ΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ….

НапримСр, принято ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнная концСпция гипСрактивности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ история Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния этого Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π° начинаСтся с ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π“.-Π€. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»Π»Π° ΠΈ А. Π’Ρ€Π΅Π΄Π³ΠΎΠ»Π΄Π°. Однако Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌ этих Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ клиничСскиС описания ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… случаСв дСтской гипСрактивности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ сдСланы Π² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ психиатрами ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π² XIX столСтии (Π“. Π“ΠΎΡ„ΠΌΠ°Π½, Π•. Π‘ΡƒΡ€Π½Π΅Π²ΠΈΠ»ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅).

Бэр Π“Π΅Π½Ρ€ΠΈΡ… Π€Ρ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΈΠΊ Π‘Ρ‚ΠΈΠ»Π» — извСстный английский ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ профСссор ΠΏΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ским болСзням, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π² ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠ΅ ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π΄ΠΆΠ° Π² Π›ΠΎΠ½Π΄ΠΎΠ½Π΅. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ благодаря Π΅ΠΌΡƒ спСциалисты ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ΡΠΊΡƒΡŽ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π“.-Π€. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»Π» описал состояниС Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ½ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ ΡƒΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π±Π΅ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π•Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ симптомом Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π° Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, которая Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ трудности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, нСсмотря Π½Π° ΠΎΡ‚сутствиС ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² отставания Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ повСдСния этих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π“.-Π€. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»Π» считаСт Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ «Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΡƒΡŽ ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΈ «Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контроля». Они обусловлСны Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ функционирования ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π“ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ повСдСния ΠΈ Π½Π΅ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ связывал с Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ вызываСтся ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы.

РаздСляя Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния Π“.-Π€. Π‘Ρ‚ΠΈΠ»Π»Π° ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ связано с ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ЦНБ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° удаСтся ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, А. Π’Ρ€Π΅Π΄Π³ΠΎΠ»Π΄ высказал ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅: Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ связаны с ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ повСдСния ΠΈΠ»ΠΈ трудностСй обучСния Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ трудностями, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ описаний Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ½ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ассоциируСт Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с «ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ». По Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ связан с Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ пСрСдаСтся ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… расстройствах, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС гипСрактивности, ΠΌΠΈΠ³Ρ€Π΅Π½ΠΈ, нСтяТСлых Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… эпилСпсии, истСрии ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ обстановки Π½Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ сущСствСнной Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ.

Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ подтвСрТдСния патогСнСтичСской связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ органичСским ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ЦНБ ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ изучСния послСдствий Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ энцСфалита, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ЦНБ: Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹, эпилСпсии, отравлСния свинцом [16, 37].

Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС с ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° 20-Ρ… — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° 30-Ρ… Π³Π³. XX Π²., ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Н. Н. Π—Π°Π²Π°Π΄Π΅Π½ΠΊΠΎ, интСнсивно ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ исслСдования Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ дСтской психиатрии. Π“ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ описана Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ дСтским психологом Π“. Π•. Π‘ΡƒΡ…Π°Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΉ. Она считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ проявлСниС психомоторного бСспокойства, нСусидчивости, ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — это ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтского возраста, которая Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС объяснСниС Π² Π½Π΅Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дСтского ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠ°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ тормозящСго влияния ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ пСрСвСс ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹.

ДСтский психиатр Π•. А. Осипова останавливаСтся Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ… психопатоподобных состояний Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. «ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚… характСризуСтся ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ бСспокойством, малоцСлСсообразным ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ психоподобным состояниСм. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚, часто Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ с ΡΠΏΠΈΠ»Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΠΈΠ΄Π½ΠΎΠΉ психопатиСй, Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ стСпСни Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ психичСского развития ΠΈ Ρ…арактСризуСтся Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сниТСнной ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, расстройством внимания…» [16].

Π’ 1940;Π΅ Π³Π³. А. А. Штраус сформулировал ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ минимального ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поврСТдСния (minimal brain damage). Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся гипСрактивности, Ρ‚ΠΎ Π΅Π΅ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ стало достаточным основаниСм для подтвСрТдСния Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π° ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поврСТдСния.

ИсслСдования, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 1960;Ρ… Π³Π³. Π‘. К. ΠšΠΎΠ½Π½Π΅Ρ€Ρ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ проявлСний гипСрактивности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹, основанныС Π½Π° Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ прСдставлСний ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ской гипСрактивности внСсли исслСдования Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ психологии, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² 1960;Π΅ Π³Π³.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ прСдставлСний ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ состоянии ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ канадской ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ Π’ΠΈΡ€Π΄ΠΆΠΈΠ½ΠΈΠΈ Дуглас. Она ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»Π° ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обусловливаСтся ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ процСссами самоконтроля ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ тормоТСния Π½Π° Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ рСгуляции психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° 1990;Ρ… Π³Π³. проявлСния гипСрактивности Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ нСдостаточной сформированности ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ способностСй, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, связанных, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, с Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, рассмотрСнныС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ возникновСния гипСрактивности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ наслСдствСнный Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹.

ИсслСдования ряда ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ отСчСствСнных (П. Π€. ЛСсгафт, Π›. Π‘. Выготский, И. П. Павлов), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… (Π‘. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€, Π•. Π’Ρ€ΠΎΠ½Π΄Π°ΠΉΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅), ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ проявлСниС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ отклонСния Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… характСристиках повСдСния. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ видят ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ срСдС.

Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌΡƒ гипСрактивности часто сопутствуСт Π·Π°ΠΏΠ°Π·Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ процСссов созрСвания Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ спСцифичСскиС трудности обучСния. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ трудности планирования ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ слоТных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Ρƒ свойствСнны слабая ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°Ρ…, низкая самооцСнка, Π»ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΡΠΏΡ‹Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡΡ…. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ°ΠΌ с Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ синдромом свойствСнно ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΠ΅ ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚вСтствСнноС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ сСмСйных ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ». Они Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Для Π½ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ дСструктивноС, ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Из-Π·Π° нСпонимания со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρƒ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° формируСтся Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ исправляСмая агрСссивная модСль Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

ΠΠ΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дСзадаптация, личностноС расстройство ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ люди суСтливы, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅ΠΌΡ‹, Π½Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½Ρ‹, Π²ΡΠΏΡ‹Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΈΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π£ Π½ΠΈΡ… часто мСняСтся настроСниС. Врудности планирования Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Π΅, Π² ΡƒΡΡ‚ройствС сСмСйной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π“ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ проявлСния сильной стСпСни выраТСнности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΠΌ возрастС ΡΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ рядом Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… расстройств. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя своСврСмСнная мСдицинская ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСская ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ позволяСт ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ этот нСдостаток.

Π•Π΄ΠΈΠ½ΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ спСциалистов, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС это ослоТняСт ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ свСрстников ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ обучСния ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ повСдСния. БыстрыС ΠΈ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои ТСлания, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ситуации Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π»ΠΎΠΏΠΎΡ‚. Π“ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ «Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹» для воспитатСлСй, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° становится вСсьма распространСнным Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π”Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ особСнности повСдСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ сформированных рСгулятивных ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ… психики, ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ самоконтроля ΠΊΠ°ΠΊ ваТнСйшСго условия ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π·Π²Π΅Π½Π° Π² Π³Π΅Π½Π΅Π·ΠΈΡΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния.

БпСциалисты Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ влияниС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Π° Π² ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ с Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСским Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’Π°ΠΊ, анализируя Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ отСчСствСнных, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ история изучСния гипСрактивности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ начинаСтся лишь с ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ XIX Π²., Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ достаточно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ описаны проявлСния гипСрактивности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π΅Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ