Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Последствия. 
Педагогика. 
Игровые методики в классном руководстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание веера предлагаемых играющему карточек самое разнообразное, например: «Я принес и вручил цветы хорошему человеку», «Я грубо надсмеялся над товарищем», «Я помыл пол в квартире, пока мама находилась на работе», «Я люблю приврать, приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть», «Я начал курить», «Нашел чей-то кошелек и присвоил себе деньги», «Я много читаю», «Начал по утрам делать зарядку… Читать ещё >

Последствия. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игре под таким названием предшествует короткий разговор с группой об отличительной особенности человека в ряду биологических существ — способности предвосхищать события, предвидеть будущее путем логических операций, анализа события, поступка, привычки, слова, действия.

Фабула игры: субъект сообщает о совершенном действии, словах либо о каком-то пристрастии; перед ним возникают Последствия происшедшего; Последствие-1 сообщает, что последует «сейчас» после совершенного субъектом; Последствие-2 предупреждает, что ожидает субъекта «через неделю»; Последствие-3 рисует картину «через месяц»; Последствие-4 предвидит неотвратимое «в зрелые годы»; а Последствие-5 сообщает об итоге, к которому придет субъект в конце жизни. Выслушав предсказания будущего, субъект принимает решение: либо он отказывается совершать в дальнейшем проделанное, либо он утверждается в значимости для своей жизни того, что он совершает.

Так как содержание того, что делает субъект, написано на карточке, которую играющий выбирает из «корзины», то при отказе от действия на будущее играющий рвет карточку, а при утверждений своего поступка он оставляет карточку себе как знак «присвоенного» поступка.

Инструкция перед игрой может предстать в качестве ролевой картинки: ты идешь по узкой тропинке, видишь, что непременно столкнешься с идущим навстречу человеком — что делаешь заранее: хочешь столкновения, не хочешь конфликта, как избежать сложностей, которые могут нарушить душевное равновесие обоих?..

Содержание веера предлагаемых играющему карточек самое разнообразное, например: «Я принес и вручил цветы хорошему человеку», «Я грубо надсмеялся над товарищем», «Я помыл пол в квартире, пока мама находилась на работе», «Я люблю приврать, приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть», «Я начал курить», «Нашел чей-то кошелек и присвоил себе деньги», «Я много читаю», «Начал по утрам делать зарядку», «Потихоньку списываю все контрольные работы у соседа», «Сказал некрасивой, что она некрасивая».

После того как субъект оглашает свое поведение, перед ним поочередно встают Последствия одно за другим, произнося: «Я твое последствие первое, и я говорю тебе…».

Игра обрывается по мере психологической необходимости, когда педагог почувствует, что игра достигла своего апогея.

Рефлексия проводится легким штрихом: что думалось во время игры?

Чтобы всем членам группы удалось активное участие, следует менять состав Последствий всякий раз, как только сменяется субъект действия.

Предостережение: ни в коем случае не допускать педагогических корректив предвидений — игра должна течь своим игровым течением, лишь тонкие педагогические реплики разрешаются по завершении одного цикла — выбора субъекта.

Замечание попутно: дети, как правило, медленно входят в игру, но зато глубоко схватывают смысл предложенного, и предвидения Последствий от цикла к циклу становятся все более серьезными и основательными.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой