Подготовка студентов педвуза к профессионально-педагогической деятельности в условиях регионализации школьного образования
![Диссертация: Подготовка студентов педвуза к профессионально-педагогической деятельности в условиях регионализации школьного образования](https://westud.ru/work/2754320/cover.png)
Диссертация
Первый этап (2000;2003 гг.): изучение и анализ философской, психологической, педагогической, социологической, регионоведческой литературы с целью теоретического анализа состояния проблемы. Изучался и анализировался теоретический и научно-методический материал по осмыслению сущности профессиональной подготовки будущих учителей в условиях регионализации школьного образования. На данном этапе… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки исследования проблемы подготовки студентов педвуза к профессионально-педагогической деятельности в условиях регионализации школьного образования
- 1. 1. Регионализация школьного образования как объект педагогического управления
- 1. 2. Содержание и структура подготовки студентов педвуза к профессионально-педагогической деятельности в условиях регионализации школьного образования
- 1. 3. Модель подготовки студентов педвуза к профессионально-педагогической деятельности в условиях регионализации школьного образования
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- Глава 2. Опытно-эксперимеитальная работа по подготовке студентов педвуза к профессионально-педагогической деятельности в условиях регионализации школьного образования
- 2. 1. Методика изучения профессиональной подготовки студентов к профессионально-педагогической деятельности в условиях 82 регионализации школьного образования
- 2. 2. Педагогические условия реализации модели подготовки студентов педвуза к профессионально-педагогической деятельности в условиях регионализации школьного образования
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Абдуллина, O.A. Мониторинг качества профессиональной подготовки Текст./О.А. Абдуллина- Высшее образование в России. -1998. № 3. — С. 35−39.
- Абсалямова, А. О. Концепции национально-регионального компонента высшего образования Текст./А.О. Абсалямова // Высшее образование в России, — 2004.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности: Монография Текст./К.А. Абульханова-Славская- М.: Просвещение, 1980. -336с.
- Акопов, Г. В. Психологические аспекты формирования профессионально-педагогического сознания Текст. / Г. В. Акопов- Психология учителя: Сб. статей // Под ред. A.B. Петровского. М., 1989. — С. 3−14.
- Алферов, Ю.С., Осовский, Е.Г. К вопросу о профессиограмме советского учителя Текст./Ю.С. Алферов, Е.Г. Оссовский- Вопросы психологии. -1971. № 2. — С.83−90.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Текст./Б.Г. Ананьев- Под ред. A.A. Бодалёва и др.- М.: Просвещение, 1980. Т. 2. -231 с.
- Анисимов, О.С. Новое управленческое мышление: сущность и путиформирования Текст./ О.С.Анисимов- М.: Экономика, 1991.-352с.
- Ансофф, И. Стратегическое управление Текст./И. Ансофф- М., «Экономика», 1989.- 214с.
- Артюхов, М. В. Управление муниципальной образовательной системой: опыт Сибирского региона //Педагогика,-1999.-№ 5.-С. 17−25.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст./С.И. Архангельский- М., 1980. -112с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: Учеб. для вузов Текст./А.Г. Ас-молов- М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
- Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление Текст. / В.Г. Афанасьев- М., «Политиздат», 1981.-432с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст. / Ю.К. Бабанский- М., 1982.- 121с.
- Бажина, И.А. Становление и развитие принципа регионализации образования в педагогической теории и практике: дис. доктора пед. наук: 13.00.01./Казань, 2003.- 400с.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач. Психолого-педагогический аспект Текст. / Г. А.Балл- М.: Педагогика, 1990. 184с.
- Балыхина, Т.М. Структура и содержание российского филологического образования. Методологические проблемы обучения русскому языку: Научное издание Текст. /Т.М. Балыхина, — М.: Изд-во МГПУ, 2000. -400с.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин.-М.: Искусство, 1986.- 444 с.
- Башарин, В. Ф. Дидактическая система физико-технического образования в начальной и средней профессиональных школах Текст.: дис. д~ ра пед. наук/ В. Ф. Башарин, — Казань, 2000.- 415с.
- Безруков, Е.И. Формирование готовности студентов педагогических специальностей к управленческой деятельности в общеобразовательнойшколе Текст.: дис.каыд. пед. наук. Тюмень, 1998. -132с.
- Беликов, В. А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности Текст./В.А. Беликов- Челябинск: ЧГПИ, 1995. 141с.
- Берсенева, J1.C. Этнопедагогическая подготовка студентов педагогического колледжа к работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Текст.: автореф.дисс.канд.пед.наук: 13.00.08/Ярославль, 2002.-19с.
- Беспалько, В. П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия Текст./В.П.Беспалько- Педагогика, — 1993.-№ 5.-С.16−25.
- Беспалысо, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. /В.П. Беспалько- Методическое пособие для учителей М.: Новая школа, 1995. -336с.
- Библер, B.C. Культура: Диалог культур (опыт определения) Текст. / В. С. Библер // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С.31- 43.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. Текст./П.П. Блонский- под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1979. — Т 1.-303с.
- Богданов, E.H. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя Текст./Е.Н. Богданов- Монография, — М.: Владос, 1994.-218с.
- Богуславский, М.В. Ценностные ориентации российского образования в первой трети XX в. Текст./М.В. Богуславский- Педагогика, 1996. № 3.- С.72−75.
- Бодалев, A.A. Личность и общение. Избр. труды. Текст./А.А. Бодалев. -М.: Педагогика, 1983.-272с.
- Большаков, В.Ю. Педагогические основы развития лидерской одаренности у школьников Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01/ В. Ю. Большаков. М, 2000. — 36с.
- Бондаревская Е.В. Теоретико-методологические вопросы изучения и формирования педагогической культуры Текст. / Е. В. Бондаревская //
- Формирование педагогической культуры будущего учителя, — Ростов-на-Д.: Мир, 1989.-С. 3−20.
- Бондаревская, Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность Текст./Е.В. Бондаревская- Педагогика. -1999. -№ 3. С. 3742.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования Текст./ Е.В. Бондаревская- Ростов н/Д: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2000, — 283с.
- Борозенец, Г. К. Теория и практика суггестивно-коммуникативных технологий обучения иноязычному профессиональному общению студентов неязыковых вузов Текст.: автореферат дис. докт. пед. наук: 13.00.02/ Г. К. Борозенец. Тольятти, 2001. — 26с.
- Браже, Т.Г. Потребности личности в центр системы повышения квалификации педагогических кадров Текст. / Т.Г. Браже- Межвузовский сборник научных трудов- отв. ред. Ю. Н. Кулюткин. — Самара: Самарский ГПИ, 1993. — С. 36−46.
- Бугаева, A.JT. Традиционная педагогическая культура народов Севера Текст. /А.J1. Бугаева, — Казань, 1987.-246с.
- Бурхинов, Д.М., Данилов, Д.А., Намсараев, С. Д. Народная педагогика и современная национальная школа Текст./Д.М.Бурхинов, Д. А. Данилов, С. Д. Намсараев.- Улан-Удэ: Изд-во «Бэлиг», 1993.- 136с.
- Буслова, М.К. Моделирование в процессе познания (на материалах химии) Текст./М.К. Буслова, — Минск: Наука и техника, 1975. 160с.
- Васильев, Ю.В. Педагогическое управление в школе Текст./Ю.В. Васильев- Пособие для учителя. М.: Новая школа, 1990. -144с.
- Васильева, М.С. Этническая педагогика бурят Текст./М.С. Васильева. -Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 1998.-134с.
- Венгер, JI.A., Мухина, B.C. Психология: Учебник Текст./Л.А. Венгер, B.C. Мухина, — М.: «Наука», 1988, — 326с.
- Веретенникова, Л.Н. Обучение менеджеров образования в истории науки управления (в многоуровневой системе педагогического образования Текст.: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.01./ Л. Н. Веретенникова. Барнаул, 1996,-178с.
- Викулина, М.А., Яшкова, Е.В. Профессиональная подготовка менеджера образования в вузе (аксиологический аспект): Монография. Текст./ М. А. Викулина, Е. В .Яшкова, Нижний Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2005.-162с.
- Виноградов, В., Сишок, А. Подготовка специалиста как человека культуры //Высшее образование в России Текст./В. Виноградов, А. Синюк,-М. 2000. — № 2. — С.40−41.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики Текст./ под ред. Т. И. Шамовой. М.:"Педагогика", 1991. — 237с.
- Волков Г. Н. Педагогические задачи Текст./ Г. Н. Волков.- Народное образование. 1952. № 10. С. 42−48.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогические проблемы современного образования и воспитания: теория и практика Текст. / Г. Н. Волков //Вестник РГНФ. М., 1998. — С. 236- 245.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений Текст./ Г. Н. Волков.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.-168с.
- Воробьев, Н.И. и др. О педагогической культуре будущего учителя Текст. / Н. И. Воробьев. Педагогика. -1992. — № 1−2. — С. 66−71.
- Ворошилова, В.П. Становление педагогического мастерства в системеповышения квалификации Текст.: Дис.канд. пед. наук: 13.00.01./ В. П. Ворошилова.- Курган, 1996. -174с.
- Вульфов, Б.З., Харькин, В.Н. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя Текст./Б.З. Вульфов, В.Н. Харькин- Учеб. пособие. М.: «Эйдос», 1995. -149с.
- Выготский, J1.C. Проблема возраста. Т.4. Текст./Л.С. Выготский- М.: Просвещение. 1996. 299с.
- Выготский, Л .С. Собрание сочинений: В 6 т. Текст./ JI.C. Выготский, — М., 1984. Т.4.-340с.
- Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы Текст. /О.С. Газман //Новые ценности образования. -1995. № 2. С. 1622.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для студентов Текст./П.Я. Гальперин. М: Кн. дом «Университет», 2000. — 330с.
- Гармаш, В.Ю. Гуманизация и гуманитаризация в условиях совершенствования образовательной системы школы Текст.: Дис.канд. пед. наук: 13.00.01./ В. Ю. Гармаш, — М, 1996. 149с.
- Генов, Ф. Психология управления. Основные проблемы: Пер. с болгарского Текст./Ф. Генов- под. ред. Б. Ф. Ломова.- М.: Прогресс, 1982. -422с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XX в.: Учебное пособие для самообразования Текст./Б.С. Гершунский.- М.: Педагогическое общество России, 2002. 512с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию: Учеб. пособие для вузов Текст./С.И. Гессен- отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448с.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие Текст./В.И.Гинецинский. СПб: Изд-во «Детство-Пресс», 1992. -151с.
- Глинский, Б.А., Грязнов, Б.С., Дынин, Б.С., Никитин, Е. П. Моделирование как метод научного исследования (гносеологическийанализ) Текст. / Б. А. Глинский, Б.С. Грязнов, Б.С. Дынин, Е. П. Никитин, — М.: Изд-во МГУ, 1965.-248с.
- Гоноболин, Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя Текст./Ф.Н. Гоноболин, — Вопросы психологии М. -1975. — № 1. — С. 100−111.
- Горлачев, В.П., Игумнова, Е.А., Корсун, О. В. Региональный образовательный стандарт для средней (полной) общеобразовательной школы Читинской области Текст. / В. П. Горлачев, Е. А. Игумнова, О. В. Корсун.-Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2000. 25с.
- Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика Текст./ под ред. B.C. Леднева, Н.Д. Никан-дрова, М. В. Рыжакова. М., 2002. — С. 63.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Текст. М., 2000.
- Греханкина, Л.Ф. Региональный компонент в структуре содержания образования Текст./Л.Ф. Греханкина. Педагогика. 1999. № 8.
- Грехнев, B.C. Культура педагогического общения: Кн. для учителя Текст./В.С. Грехнев, — М.: Прогресс, 1990. -142с.
- Гришин, Д.М., Прокопенко, В.П. Конспективный курс педагогики Текст./Д.М. Гришин, — Калуга, 1993.-256с.
- Громыко, Ю.В. Проектирование развития образования Текст./ Ю. В. Громыко.- М.: МАРО, 1996.-545с.
- Гуревич, П.С. Философия культуры: Учеб. пособие для студентов гума-нит. вузов. Текст./П.С.Гуревич, — М.: Ампект-Пресс, 1995. 286с.
- Гуманистическая парадигма образования и воспитания: теоретические основы и исторический опыт реализации (конец XIX 90-е гг. XX вв.): Учеб. пособие Текст.- учеб. пособие- под ред. З. И. Равкина. — М.: Новая школа, 1998.-331с.
- Дагбаева, Н.Ж. Школа экологической ответственности Текст. / Н. Ж. Дагбаева. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2000.-187с.
- Даммер, М.Д., Файзиев И. Д. Национальные и региональные особенности содержания школьного физического образования Текст. / М. Д. Даммер, И. Д. Фазиев // Наука и школа, 2003. № 4.-С.18−24.
- Дармодехин, С.В. Проблемы развития системы воспитания детей в Российской Федерации Текст./С.В. Дармодехин. Педагогика. -№ 1.-2001. -С. 10−17.
- Денякина, Л.А. Новые подходы к управлению деятельности в дошкольном образовательном учреждении Текст./Л.А. Денякина, — М.: Новая школа, 1997.-48с.
- Джуринский, А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов педвузов Текст./А.Н. Джуринский, — М.:Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. -432с.
- Дистервег, А.Ф. Избранные педагогические сочинения Текст./А.Ф. Дистервег, — М., 1981. 567с.
- Долгополова, Н.В. Развитие коммуникативных умений студентов-менеджеров: Дис.канд. пед. наук: 13.00.01./ Оренбург, 1998. -168с.
- Дуброва, В.П., Милашевич, Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении: Пособие для специалистов дошкольного воспитания Текст. /В.П. Дуброва, Е. П. Милашевич, — М.: Новая школа, 1995.-128с.
- Дугарова, Д.Ц. Внутришкольное управление в национально-региональной системе образования (структура и функции) Текст.: Дис. .д-ра пед. наук: 13.00.08/ Д. Ц. Дугарова. Москва, 2001.- 320с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы Текст. /
- М.И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович.- Минск, 1981.- 383с.
- Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя.: Учеб. пособие для студентов Текст. / С. Б. Елканов, — М.: Просвещение, 1989.- 189с.
- Есипович, К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» Текст./К.Б. Есипович, — М.: Просвещение, 1988.-191с.
- Железнова, Т.Я. Становление педагогического мировоззрения будущего учителя Текст.: дис.канд. пед. наук:13.00.01./ Т. Я. Железнова. -Н.Новгород, 1996, — 197с.
- Жернов, В.И. Теоретико-методические основы формирования профессионально-педагогической направленности личности студента педагогического вуза Текст./В.И. Жернов, — Магнитогорск: МГПИ, 1999. 116с.
- Журкина, А.Я. Потенциал личности как перспектива ее самоопределения //Высокие технологии в педагогическом процессе Сб. статей научно-практической конференции. ВГИПА Текст./А.Я. Журкина- под.ред.
- A.А.Червовой. Н. Новгород: Изд.-во ВГИПА, 2002, — С.50−53.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования Текст./В.И. Загвязинский, — М.: Педагогика, 1982. -159с.
- Загвязинский, В.И., Гильманов, С.А. Творчество в управлении школой: Библиотека учителя и воспитателя Текст./ В. И. Загвязинский, С. А. Гильманов, — М.: Новая школа, 1992. -147с.
- B.В.Николиной, В. А. Фортунатовой. Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2001.1. C.30−61.
- Загрекова, JI.B. Методологическая культура учителя //Подготовка специалиста в области образования: Проблемы подготовки будущего учителя: Коллективная монография /Л.В. Загрекова- Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2001.-С. 112−122.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Текст. М.: Новая школа, 1996. — 45с.
- Замбалова, Т.Д. Экологическое воспитание учащихся младших классов на традициях народной педагогики бурят Текст.: Дис.канд. пед. наук/ Т. Д. Замбалова, — Москва, 1993.-212с.
- Зверева, Н.М. Формирование методологического подхода к решению педагогических задач //Подготовка специалиста в области образования: Колл. Монография Текст./Н.М. Зверева- Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2001.-С. 123−131.
- Зеер, Э.Ф. Компетеитностный подход к образованию Текст./Э.Ф.Зеер. Материалы конф. «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций" — Уральское отделение РАО.- Екатеринбург, 2005.-С.5−12.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия Текст./И.А.Зимняя- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 20с.
- Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования Текст./В.П. Зинченко- -Педагогика. -1997. № 5. — С. 6−9.
- Зубов, O.E. Общественно-политические и национально-культурные ориентации студенчества //Вестник Мордовского университета Текст./ O.E. Зубов- под ред. проф. Е. Г. Осовского, 1995. С. 65−69.
- Иванова, Т.В. Формирование педагогической культуры будущего учителя в учебном процессе. Автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.08./Волгоград, 1991.-17с.
- Игумнова, Е.А. Воспитание экологической культуры младших подростко: Дис.канд.пед.наук /Е.А.Игумнова.- Хабаровск, 1999.-162с.
- Ильина Т. В. Типы образовательных процессов УДО как фактор, определяющий показатели его результативности// Внешкольник Текст./ Т. В. Ильина.- Ярославль.-№ I .-2001 .-С.7−13.
- Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально педагогической культуры преподавателя вуза: Учебник Текст./И.Ф. Исаев.-М.: Эйдос, 1993.-218с.
- История и культура бурятского народа: Учеб. пособие./ Михайлов Т. М., Нимаев Д. Д., Басаева К. Д., Михайлова В. Т. Текст. / Т. М. Михайлов, Д. Д. Нимаев, К.Д. Басаева- под ред. д-ра ист. наук Михайлова Т. М. Улан-Удэ: Бэлиг, 1999.-248с.
- История педагогики: части 1 и 2. Текст.- под ред. академика РАО А. И. Пискунова. М.: ТЦ. „Сфера“, 1997, — 192с- 1997. -304с.
- Каган, М.С. Философия культуры: Сб. трудов Текст./М.С. Каган. СПб.: „Петрополис“, 1996. — 415с.
- Кан-Калик, В.А., Никандров, И. Д. Педагогическое творчество: Б-ка учителя и воспитателя Текст./В.А. канн Калик- М.: Педагогика, 1990,-144с.
- Каптерев, П.Ф. Избранные пед. соч. Текст./Г1.Ф. Каптерев- М.: Просвещение, 1982. 701с.
- Качанова, И.А. Краеведческая работа в школах Крайнего Севера Текст. / И. А. Качанова, — Советская педагогика. -1987. -№ 1 .-С.29−32.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Метод, пособие для учителя Текст./М.В. Кларин, — М.: Просвещение, 1989,-168с.
- Клименко, Т.К. Теоретические основы становления будущего учителя в инновационном образовании Текст./ Т. К. Клименко.- Чита: Изд-во За-6ГПУ, 1999,-214с.
- Климов, Е.А. Основы психологии. Учебник для вузов Текст./Е.А. Климов, — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997, — 295с.
- Коджаспирова, Г., Коджаспиров, А. Педагогический словарь /Ред.
- B.Е. Якун. Текст./Г. Коджаспирова, А. Коджаспиров, — М: Изд-во Академия, 2000.-176с.
- Колесникова, И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадиг-мальной рефлексии: Курс лекций по философии педагогики Текст./И.А. Колесникова, — СПб.: Изд-во „Детство-Пресс“, 2001. 288с.
- Коменский, А.Я. Избранные педагогические сочинения Текст./
- A.Я.Коменский. М.: Просвещение, 1987. — Т.2. — 383 с.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой Текст./Ю.А. Конаржевский.- М.: Образовательный центр „Педагогический поиск“, 1997. 79с.
- Кондаков, М.И. Теоретические основы школоведения: Учеб. пособие для педвузов Текст./М.И. Кондаков.-М.: Просвещение, 1982. -192с.
- Конев, В.А. Культура и архитектура педагогического пространства Текст./В.А. Конев. Вопросы философии. — 1996. — № 6. -С.49−53.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. //Официальные документы в образовании Текст.- 2002. № 18.1. C. 5−54.
- Корощенко, H.A. Региональный компонент математического образования в условиях его гуманитаризации (на примере 5−6 классов школ Тюменского региона) Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук/ H.A.Корощенко.- Тобольск, 1998. 22с.
- Костин, А.К. Регионализация образования стратегическое направление образовательной политики Текст./А.К. Костин. — Педагогика. 2005. № 8, — С. 15−20.
- Краевский, В.В. Теория содержания общего среднего образования и пути ее построения Текст./В.В. Краевский- М., 1 978.- С. 10−11.
- Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии Текст. /
- B.А.Крутецгсий.- М: Просвещение. 1978. 255с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста Текст. / Н. Б. Крылова.- М.: Педагогика, 1990. -142с.
- Крылова, Н.Б. Культурология образования: Учеб. пособие для вузов Текст./Н.Б. Крылова, — М.: Новая школа, 2000. 212с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования Текст./Н.В.Кузьмина.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. -172с.
- Кузьмина, Н.В. Способности и талант учителя: Пособие для учителей Текст./Н.В. Кузьмина, — М.: Новая школа, 1995. -33с.
- Лазарев, B.C., Поташник, М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений Текст./В.С. Лазарев, М. М. Поташник. 1993. — 48с.
- Леднев, B.C., Никандров, Н.Д., Рыжаков, М. В. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика Текст. / B.C. Леднев, Н. Д. Никандров, М. В. Рыжаков, — М., 2002.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А. Н. Леонтьев.- М.: Политиздат, 1982. 302с.
- Лернер, И .Я. Дидактические основы методов обучения. Текст./И.Я. Лернер.- М: Педагогика, 1991.- 186с.
- Лиферов, А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании Текст.: Автореф. дис. д-ра.пед. наук:13.00.01. / А. П. Лиферов.- Рязань, 1997.-50с.
- Лихачев, Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс: Учеб. пособ. для ст-тов высш. учеб, заведений Текст./Б.Т. Лихачев, — М.: Прометей, 1995.-560с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии: /Отв. ред. Ю. М. Забродин Текст./Б.Ф. Ломов, — М.: Наука, 1984.-444с.
- Лукашевич, В.К. Модели и метод моделирования в человеческой деятельности Текст./В.К. Лукашевич- Минск: Наука и техника, 1983, — 120с.
- Любов, М.С. Региональная направленность профессиональной подготовки будущего учителя в педвузах (на примере географии): Дис.канд. пед. наук: 13.00.08/ М. С. Любов.- Н. Новгород, 2002.-221с.
- Ляудис, В., Сериков, В., Талызина, Н. Реализация педагогических задач в личностный смысл деятельности будущего учителя Текст./В. Ляудис, В. Сериков, Н, Талызина.- Магистр.-1997.-№ 6, — С. 47.
- Макаренко, A.C. Педагогические сочинения: в 8-ми т. /Гл. ред. М.И.КондаковТекст./А.С. Макаренко.- М.: Педагогика, 1985. Т. 5. -333с.
- Макарцева, H.H. Духовные ценности русской народной педагогической культуры Текст. / H.H. Макарцева. Педагогика — 1998, № 1 .-С.81 -82.
- Максимова, В.Н. Акмеология школьного образования: Учеб. пособие для учителей Текст. /В.Н. Максимова, — СПб.: Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО), 2000. -230с.
- Мансуров, Н.М. Теоретические предпосылки построения модели образа жизни Текст./Н.М. Мансуров. Социологические исследования, 1974, № 1. — С. 76.
- Мансуров, P.M. Теория и практика внедрения национально-регионального содержания в систему общего среднего образования Текст.: Дисс. канд. пед. наук / P.M. Мансуров, — Казань, 1998. 289с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма: Книга для учителя Текст./А.К.Макарова- М.: Международная педагогическая академия, 1996. -307с.
- Махабадарова, P.A. Педагогические основы регионализации содержания экологического образования (на примере школ Агинского Бурятского автономного округа) Текст.- дис.канд.пед.наук:13.00.01/Р.А. Махабадарова. Улан-Удэ, 2001 .-159с.
- Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя: Учеб. Пособие Текст./Л.М. Митина, — М.: Новая школа, 1998. -204с.
- Молонов, Г. Ц. Мировые тенденции, федеральные основы и региональные особенности в образовании: Монография Текст. / Г. Ц. Молонов, — М: Тор-гово-издательский дом „РУССКОЕ СЛОВО“, 2004, — 232с.
- Морохоева, З.П. Личность в культурах Востока и Запада: к постановке проблемы Текст. / З. П. Морохоева, — Новосибирск: ВО „Наука“, Сибирская издательская фирма, 1994. 206с.
- Мудрик, A.B. Учитель: мастерство и вдохновение: Книга для старшеклассников Текст./А.В. Мудрик. М.: Просвещение, 1986. — 160с.
- Мукаева, О.Д. Буддийское воспитание в контексте современности Текст./О.Д. Мукаева. Педагогика, № 2, 2002, — С.38- 44.
- Мухаметзянова, Г. В. Региональная система профессионального образования Текст. / Г. В. Мухаметзянова. Специалист, 1994, № 5, С.23−26.
- Мындыкану, В.М. Дидактические основы обучения педагогической технике в процессе профессиональной подготовки учителя Текст.: Дис. д-ра пед. наук./ В. М. Мындыкану, — М., 1992. 424 с.
- Мышление учителя Текст. / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Политиздат, 1990. -102 с.
- Намсараев, С.Д. Национально-региональная система образования: теория и практика Текст. / С. Д. Намсараев. Улан-Удэ: Бэлиг, 1996. — 240с.
- Наранова, Л. В. Становление экологической культуры старшего школьника в контексте бурятских национальных традиций Текст.: Дис. канд. пед. наук/Л.В .Наранова, — Чита, 2004. -198с.
- Национальная доктрина развития образования в РФ //Официальные документы об образовании Текст. 2000. — № 21. — С. 3−14.
- Нерадовский, В.Х., Нерадовская, Э.В. К вопросу о природосообразном обучении детей Севера Текст. Педагогика, № 7, 2000, — С.29−35.
- Неуймин, Я.Г. Модели в науке и технике Текст./Я.Г. Неуймин- Л.: Наука, 1984. — 189с.
- Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий Текст./Н.Д. Никандров. М.: Пед. об-во России, 2000.-304с.
- Никандров, Н.Д., Кан-Калик, В .К. Творчество как условие профессиональной подготовки будущего учителя Текст./Н.В. Никандров, В.К. Канн-Калик // Советская педагогика.- 1982. № 4. -С. 90−92.
- Николаев, В.А. Теория и методика формирования этнопедагоги-ческой культуры учителя: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01./ В. А. Николаев.-М., 1998.-404 с.
- Новик, И.Б. О моделировании сложных систем Текст. / И. Б. Новик. -М.: Мысль, 1965.-335с.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития Текст./А.М. Новиков, — М: „Эгвес“, 2000. -272с.
- Новиков, A.M. Методология образования Текст./А.М. Новиков. М.: „Эгвес“, 2002.-320С.
- Новикова, Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании. Вып. 12. Текст./ Т. Г. Новикова, — М.:ЦРСДОД, 2001, — 64с.
- Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе на современном этапе// Программа и методические рекомендации по проведению лекционного курса для преподавателей иностранных языков неязыковых вузов Текст./ сост. Е. Г. Тарева. Иркутск: ИГЛУ, 2003. — 23с.
- Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности „Профессиональное обучение“: в 2-х книгах Текст./под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых, — Брянск: Изд-во БГУ, 2003, — 174с.
- Ожегов, С.И., Шведова, И.О. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, Н. О. Шведова. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1996.-928с.
- Орлов, A.A. Формирование педагогического мышления Текст./ А. А. Орлов.- Советская педагогика. 1990. № 1. С. 82−83.
- Орлов, A.A. Организационно-педагогические основы управления подготовкой учителя Текст.: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / А. А. Орлов,-М, 1992.- 380с.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для педагогов высш. уч. заведений Текст./ под ред. И. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 302с.
- Палавандишвили, М.Л. Психолого-педагогическая подготовка воспитателей детского сада в педучилище Текст.: дис.канд. пед. наук / М. Л. Палавандишвили. Тбилиси, 1990. — 176с.
- Паиасюк, А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров Текст. / А. Ю. Панасюк.- М.:Высш. шк., 1991,-78с.
- Паначин, Ф.Г. Управление просвещением в СССР Текст. /Ф.Г. ГТаначин. -М., 1977,-48с.
- Панькин, А.Б. Проектирование национально-региональных образовательных систем на основе принципа этнокультурной коммуникации Текст.: Дис. доктора пед. наук: 13.00.01/ А. Б. Панькин. ВГПУ, Волгоград, 2002.
- Педагогическая энциклопедия Текст.- М: Советская энциклопедия, Т.3,1966.-879с.
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие для ст-тов педвузов Текст.- под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. М.: Пед. общество России, 2000. — 256 с.
- Петрова, Т.П. Педагогические условия реализации регионального компонента содержания экологического образования в начальной школе Текст.: Дисс.канд. пед. наук: 13.00.01/ Т. И. Петрова. Стерлитамак, 2000.-230с.
- Петровский, A.B., Петровский, В.А. Индивид и его потребность быть личностью Текст./А.В. Петровский, В.А. Петровский// Вопросы философии. 1982. — № 3. — С. 44−54.
- Пидкасистый, П.И. Педагогика: сто вопросов сто ответов Текст.: Учеб. пособие для студ. педвузов / П. И. Пидкасистый. — М.: Изд-во ВЛА-ДОС-ПРЕСС, 2001.-368с.
- Платонов, К.К. Вопросы психологии труда Текст./К.К. Платонов. М.: Просвещение, 1989.-142с.
- Подобед, В.И., Казарцев С. Д. Региональные аспекты управления Текст./В.И. Подобед, С. Д. Казарцев, — Советская педагогика. 1988. № 11.- С. 12−18.
- Политическая энциклопедия. Т.2. Текст. М.: Мысль, 1999. — 701с.
- Поташник, М.М. Управление современной школой Текст./М.М. Поташник.- М., 1992. 165с.
- Прикот, О.Г. О ценностном подходе к педагогическому проектированию Текст./О.Г. Прикот. Наука и школа.-1999.-№ 4.-С.35−41.
- Проблемы стандартизации высшего педагогического образования: „Круглый стол“ Текст. Педагогика. — 2001, — № 6. — С. 52−66.
- Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник научных трудов Текст./ под ред. доктора педагогических наук, профессора Викулиной М.А.- ВыпЛ.-Ниж. Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2003.-268с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям Текст. / Отв. ред. С. Я. Батышев. М.: Ассоциация „Профессиональное образование“, 1997. — 512с.
- Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение Текст. / Н. С. Пряжников. М.: Издательство „Институт практической психологии“, Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1996. — 256с.
- Резяпова, Г. А. Проектирование национально-регионального компонента содержания исторического образования в педагогическом вузе Текст.: Автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.08/ Г. А. Резяпова.-Сургут, 2002.-25с.
- Репин, С.А. Программно-целевой принцип в теории и практике управления областной образовательной системой Текст.: дис. д-ра пед. наук/С.А. Репин: 13.00.01.-Челябинск, 1999.-315с.
- Рерих, Н.К. Зажигайте сердца: О культуре и искусстве Текст./ Н. К. Рерих, — М.: Мол. Гвардия, 1990.- 190с.
- Рогов, Е.И. Личность учителя: теория и практика Текст./Е.И. Рогов- -Издательство „Феникс“. Ростов-на-Дону, 1996. 512 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека/Пер.с англ.. Текст. /К.Роджерс.- М.: Издательская группа „Прогресс“, „Универс“, 1994.-480с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. Текст.- гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т. 1 — 608 е.-1998, — Т. 2.-672 с.
- Рубина, Г. В. Применение ЭВМ в графической подготовке студентов Текст. /Г.В. Рубина- Брянск: БГПУ, — 1992 — 98с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психики Текст. / С.Л. Рубинштейн- М.: Политиздат, 1976.-416с.
- Сарсенбаева, Б.И. Психология личностного и профессионального самосовершенствования будущих педагогов: Монография Текст./Б.И. Сарсенбаева, — М., 2005.-176с.
- Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование Текст./В.В. Сериков, — Педагогика. -1994. — № 5. — С.16−21.
- Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: Учеб. пособие для студ-тов педвузов и учителей. Текст. / В. П. Симонов.- М.: Международная пед. академия, 1995. -192с.
- Ситаров, В.А., Маралов, В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст./В.А. Ситаров, В.Г. Маралов- под ред. В. А. Сластёнина.-М., 2000.-216с.
- Сковородников, В.В. Социально-педагогические основы управления регионализацией образования Текст./В.В. Сковородников. Красноярск, 1997.-112с.
- Сластёнин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст./ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шия-нов- под ред. В. А. Сластёнина. М.: Издательский центр „Академия“, 2002.-576с.
- Слободчиков, В.И. Психологические основы личностно- ориентированного образования // Мир образования образование в мире: научно-методический журнал Текст. / В.ИСлободчиков. -2001 .-№ I.-С. 14−28.
- Смирнов, С.А., Котова, И.Б., Шиянов, Е.Н. и др.- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. для студ. высш. и сред. учеб заведений Текст. / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е.Н. Шиянов- под ред.
- С.А. Смирнова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр „Академия“, 1999. — 512с.
- Спирин, Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая Текст./ Л. Ф. Спирин. М.: Магистр, 1997.-2Юс.
- Старчакова, И.В. Система методической подготовки студентов к реализации регионального компонента государственного образовательного стандарта в школьной географии (на примере Читинской области): ав-тореф. дис. канд. пед. наук/ М.- Чита, 2005.-24с.
- Степанов, С.Ю., Варламова, Е.Г1. Психология творческой уникальности человека: рефлексивно-гуманистический подходТекст. /С.Ю. Степанов, Е. П. Варламова.-Российская академия наук. Ин-т психологии РАН, 2002. 256с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению образования Текст. / Под ред. A.A. Пинского.- М.: „Мир книги“, 2001. 95с.
- Субетто, А.И., Чернова, Ю.К., Горшенина М. В. Квалиметрическое обеспечение управленческих процессов Текст./А.И. Субетто, Ю. К. Чернова, М. В. Горшенина, — СПб.: изд-во „Астерион“, 2004, — 278с.
- Суртаева, H.H. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя (на примере естественно-научных дисциплин) Текст.: Дис. доктора пед. наук: 13.00.01. / H.H. Суртаева, — М., 1995, — 402с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. /Н.Ф. Талызина. М., 1975, — 170с.
- Терехина, Л.А. Формирование педагогической культуры будущего учителя в процессе общепедагогической подготовки Текст.: дис.канд. пед. наук / Л. А. Терехина: 13.00.01.- М., 1996, — 215с.
- Тесленко, В.И., Дроздов, И.А. Реализация национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта физического образования в Красноярском крае Текст. / В. И. Тесленко,
- И.А. Дроздов // Стандарты и мониторинг. -2004. № 3.
- Типовая программа дисциплины „Иностранный язык“ (английский, немецкий, французский языки): базовый курс Текст./ сост. Б. Ф. Ломаев. Чита: Изд-во ЗабГПУ. — 21 с.
- Ткаченко, Е.В. Основы регионализации базового профессионального образования Текст./Е.В. Ткаченко. -М.: Издательский центр АПО, 2001.-240с.
- Ткаченко Е.В., Глазунов А. Т. Базовое профессиональное образование. Проблемы регионализации и развития Текст./Е.В. Ткаченко, А. Т. Глазунов.» Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001.-253с.
- Тойнби, А.Д. Постижение истины = A Study of Histoiy. Избранное Текст. / А.Д. Тойнби- Пер. с англ. Е.Д. Жаркова- Под ред. В. И. Уколовой, Д. Э. Харитоновича.-2-e изд.-М.: Айрис Пресс, 2002, — 640с.
- Толлингерова, Д., Голоушова, Д., Канторкова, Г. Психология проектирования умственного развития детей Текст./Д. Толлингерова, Д. Голоушова, Г. Канторкова. Москва. — Прага: Издательство «Роспедагенст-во», 1994.-48с.
- Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента Текст. / П. И. Третьяков, — М.: Новая школа, 1997.-288с.
- Троицкий, В.Ю. Национальные духовные традиции будущего русского образования Текст./В.Ю. Троицкий. Педагогика, 1998, № 1.- С.3−7.
- Тумунов, Ж.Т. Этнопедагогика Агинских бурят Текст./Ж.Т. Туму-нов. Чита: изд-во Забайкальского гос.пед.ун-та, 1998.-162с.
- Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие Текст.- под редакцией В. С. Лазарева.- М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997, — 336с.
- Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Текст./под ред. М. И. Кондакова. М.: Выс. шк., 1988. — Т. 2. — 234 с.
- Федеральный закон: Выпуск 41(224). Об образовании Текст. М.: ИНФРА-М, 2004.-57с.
- Федоров, Б.И., Перминова, JI.M. Наука обучать: Учебное пособие для студентов Текст./Б.И. Федоров, JIM. Перминова. СПб.: «СМИО Пресс», 2000. — 288с.
- Философский энциклопедический словарь Текст./ гл. редактор Л. И. Ильичев. M.: Сов. энциклопедия, 1983. — 839 с.
- Фридман, Л.М. О концепции управления процессом учения в советской психологии и педагогике //Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М., 1975. -С. 183−205.
- Фромм, Э. Психоанализ и этика /Сост. П. С. Гуревич, С. Я. Левит Текст. -М.: Академия, 1998. 556с.
- Харисов Ф.Ф. Интеграция национальной культуры в учебно-воспитательный процесс : дис. д-ра пед. наук:13.00.01./ Казань, 1999. -378с.
- Харитонов, М.Г. Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов Текст.: Дис. доктора пед. наук:13.00.01/ М. Г. Харитонов, — М., 1999, — 409с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие, -3-е изд., перераб. и доп. Текст. /И.Ф. Харламов, — М.: Юрист, 1997.-512с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции. Технология конструирования Текст./А.В.Хуторской.- Народное образование. 2003. — № 5. -С.55 — 61.
- Цаллагова, З.Б. Этнопедагогическая афористика Текст. / З. Б. Цаллагова, — М.: Магистр, 1997. 204с.
- Чошанов, М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения Текст. / М. А. Чошанов. Педагогика. 1997. № 2. 21−29с.
- Чухонцева, C.B. Этнопедагогические основы физического воспитанияалтайцев Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01./ C.B. Чухонцева.-Новосибирск, 2000. -176с.
- Чучин-Русов, А. Е. Образование и культура Текст./А.Е. Чучин-Русов. -Педагогика, 1998, № 1, С.9−17.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности Текст./В.Д. Шадриков. -М.: Изд-во корпорации «Логос», 1993, — 181с.
- Шамова, Т.И. Исследовательский подход к управлению школой Текст. / Т. И. Шамова, — М., 1992. 240с.
- Швецов, Н.М. Социально-педагогические основы региональной образовательной политики Текст.: дис. док-pa пед. наук: 13.00.01./ IT.M. Швецов, — М., 2000.-380с.
- Швырев, B.C. Научное познание как деятельностьТекст. / B.C. Швы-рев.- М.: Политиздат, 1984. —232с.
- Штурба, В.А. Основа развития Кубанского региона Текст./В.А. Штур-ба. Народное образование, № 2, 1996. с.4−7.
- Щербакова, В.А. Использование принципа региональное&trade- при изучении химии с целью активизации познавательной деятельности учащихся Текст.: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.01./Омск, 1996. 18с.
- Элитарная школа в национальной системе образования Текст. Педагогика. № 4, 2000, — С.44−62.
- Элысонин, Д.Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной и педагогической психологии Текст./Д.Б. Элысонин- под ред. Д. И. Фельдштейна. M.: Междунар. пед. академия, 1995. — 219с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач Текст./А.Ф.Эсаулов. М.: Просвещение, 1972. -, 216 с.
- Campbell С. and Kryszewska IT. Learner Based Teaching. OUP, 1997. 12 6 p.
- Educational travel.-Issue 1, — Worldwide education industry faces new challenges. 2002. p. 23−25.
- Hasser W. Schools without Failure. Harper and Row.- M.: Прогресс, 1991, — 184c.
- Novelty. Issues in Teacher Education. Vol.6, Num. 1.1999.104p.
- Trevor Shanklin. The politics of education: Novelty, Issues in Teacher Education.Vol.6. Number 1,1999.p.40−55.
- George Kershaw. The developing roles of native-speaker and non-native-speaker teachers.- Modern English Teacher. Vol. Number 3. p. 71 I.
- Pai Young. Cultural Foundations of Education. Columbus, OH: Merrill Publishing Company, 1990.
- Gall M.D. Discussion method // The international encyclopedia of teaching and teacher education. Oxford, 1988. — P.232−237.
- Himmelfarb G. What To Do About Education: The Universities //Commentary. 1994. — N 4. — P. 21−30.
- Ethnopedagogik: Sozialization unci Erziehung in tradizionellen Desselshaften — eine Einguhrung. Hersg: E.Muller.-Berlin: Reimer, 1992.-260s.npiuiODicenuel1. Model 7
- The supporting scheme of the lecture Methods and means of the national pedagogics
- The method of education is the means of achievement of one’s objects- the means of control over student’s activity to create the conditions for revealing his potential and his self-realization.
- The means of education are the material and the ideal objects used in the process of education to the achievement of the educational objects.
- Means of the popular education Proverbs. The formation of diligence as the leading idea of proverbs. Polysemy of proverb as the pedagogical statement. Riddles.
- Popular song. Lullaby. Poesy of the early age. Adolescent songs.
- Youth songs and the mature age songs. Pedagogical optimism oflamentations. The complex influence of songs.
- Fairy tales. Cognitive role of fairy tales. The peculiarities of fairytales as the popular means of education. Pedagogical ideas of fairytales.
- Epos. Traditional tales. Myths. Legends.1. Seminar
- Methods and means of national pedagogics Plan of the seminar1. The main report: — Technological aspects of the educational process in the context of theethnopeclagogical ideas.
- Yo ur v ari ant o f re p ort.
- Heads of speech on seminar1. Theme:
- The main notions of the theme.
- The urgency of the problem.
- The gi st o f the p ro b I em.
- The main conclusions to the theme.1. Original work
- Show the ideal of the morally educated person using folklore.
- Determine the formation of dominating qualities of person in national pedagogics (kindness, modesty, help, mercy, good-neighbour relations). What means and methods of the national pedagogics promote the formation of given qualities.
- In what way does one use the gender approach in ethnopedagogics. Give the examples.
- Give the examples of the development of children’s health in national pedagogics.
- Give reasons of significance of the traditional kinds of sport.
- What kinds of physical culture activity of children make the system of physical education in ethnopedagogics.
- The educational functions of holidays: cognitive, communicational, psychological etc. Show these functions on the example of national holidays.
- Family holidays, their educational and formational meaning.
- Make the scheme of plays for development of children’s health (7−10 years old).
- Make the script of national children’s holiday.
- Advice совет Hint — намек Approval — одобрение Reproach — упрек Agreement — согласие Commandment — заповедь Precept — завет1. Vocabulary:
- Persuasion убеждение Example — пример Order — приказ Explanation — объяснение Training — обучение Exercise — упражнение Wish — пожелание Blessing — благословление Conjuration — заклинание Oath — клятва Request — просьба
- Repentance раскаяние Confession — покаяние Sermon — проповедь Will — завещание Prohibition — запрет Threat — угроза Curse — проклятие Abuse — брань Punishment — наказание Beating — побои Pledge — зарок
- МОДУЛЬ ПЕРВЫЙ Формирование культурологической и коммуникативной компетенции личности в полиязыковом образовательном пространстве1. Тема первая
- Взаимодействие культур в пространстве и технологический императивпрогресс за счет новшеств)
- Главные факторы, определяющие культуру, окружающая среда (фактор процветания и риска культуры).
- Геополитические базовые факторы. Технологические базовые факторы. Модели мира в современной культурологии. Достижения цивилизаций и промышленные революции. Механизмы и структуры технокультурных теорий.
- Геополитическое положение России, Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа и их культурно-психологические следствия и результаты.
- Имитирование новшеств как важнейший фактор культурогенеза. Ограниченность и лимитирующие факторы технологического прогресса. Синхронизм в культурах различных регионов, опосредованный технологическими и геополитическими факторами.1. Тема вторая
- Направления развития культуры в образовании
- Принципы поликультурности и их практическое применение. Поликультурное образование часть региональной культурно-образовательной политики.
- Принципы, функции, цели поликультурного образования.
- Содержание поликультурного образования. Образование в диалоге ивзаимодействии этносов.
- Культура, многокультурность и воспитание.
- Поликультурное воспитание. Объекты и субъекты поликультурного воспитания.
- Этнопедагогика, этноцентризм и мультикультурное воспитание. Кросскультурное взаимодействие этнических групп. Поликультурное и нравственное воспитание. Поликультурное и интернациональное воспитание. Поликультурное и гражданское воспитание.
- Использование культурных образцов в изучении иностранных языков. Проблемы образования национальных меньшинств в условиях интеграции.1. Тема третья
- Картина мира. Формирование наций, народов. Сложение языков («словесных и тестовых») народов мира (английский, русский, бурятский язык)
- Культура страны изучаелюго языка (Великобритания). Культура и культурные ценности России. Региональная культура. Культура местных этносов.
- География России и Великобритании. Города. Памятники. Обычаи, традиции и самосознание народа. Выдающиеся люди страны изучаемого языка.
- Система образования. Школы. Лицеи. Гимназии. Университеты. Колледжи.
- Образовательные программы.
- Живопись. Архитектура. Скульптура.
- Классическая и народная музыка.1. Проза. Поэзия. Фольклор.
- Кино. Театр. Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Общественные и религиозные организации и фонды.
- География Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Региональная система образования. Современная образовательная политика региона.
- Промышленность и сельское хозяйство Забайкальского региона. Достопримечательности и природные памятники в Забайкалье. Природа Забайкалья. Животный и растительный мир. Мир Алханая и легенды, связанные с ним.1. Тема пятая
- Современная языковая ситуация в мире, стране, регионе.
- Геополитическое пространство XX века и его влияние на современные языки.
- Этническое самосознание, ассоциированное с языком. Родной язык в системе духовных ценностей русского народа.
- Родной язык в контексте проблемы развития русской национальной школы. Русский язык в изменяющемся многополярном мире. Родной язык как средство гармоничного развития личности ребенка. Бурятский язык как средство национального самосознания.
- Методики изучения гуманистических ценностных ориентаций студентов1. Методика № 1.
- Диагностика ориентированности учителя на различные стороны педагогической реальности1. Разработай В.Г.Мараловым)1. Уважаемый педагог!
- Вашему вниманию предлагаются утверждения, касающиеся различных сторон деятельности учителя, процесса обучения и воспитания школьников. Вам необходимо выразить свое отношение к этим утверждениям по 5-ти бальной шкале.
- Учитель в своей деятельности должен реализовать все требования администрации школы.
- Как правило, учителям не безразлично, дети каких родителей (по профессии, образованию, положению в обществе, личностным качествам) посещают их класс.
- К мнению коллег по работе следует всегда прислушиваться.
- Главное для педагога овладеть технологией воспитания и обучения детей
- Учитель центральная фигура в организации деятельности детей и реализует здесь свои, интересы
- Педагог должен уметь учитывать интересы всех детей на занятиях и в различных видах деятельности
- Работая в школе, я с удовольствием провожу родительские собрания и встречи
- В административные органы школы попадают, как правило, опытные учителя
- Педагогический коллектив является, как правило, дружным и сплоченным коллективом
- Считаю, что я неплохой учитель
- Умение поддерживать инициативу детей задача, с которой я справляюсь
- В конечном счете, собственные интересы выше, чем интересы других людей
- Я с удовольствием посещаю семыо многих моих воспитанников
- В своей работе с детьми я пытаюсь дать им больше, чем предусмотрено программами
- С директором школы не стоит спорить к чему лишние неприятности
- Наличие в группе ярких индивидуальностей не мешает организации процесса воспитания и обучения
- В конфликтных ситуациях в школьных учреждениях в итоге правыми оказываются рядовые учителя, а не администрация и тем более родители.
- Методика № 2. Диагностика ориентированности учителя на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия сучащимися.1. Уважаемый педагог!
- Лучше работать с исполнительным учеником, чем с инициативным и активным— .
- Большинство родителей не умеет воспитывать своих детей .
- Творчество учителя — это лишь благое пожелание, реально деятельность его полностью запрограммирована —.
- Лучше провести урок, используя готовые методические рекомендации, чем что-то выдумывать самому — .
- Для успеха работы в школе важнее овладеть технологией обучения, чем раскрывать себя как личность детям — .
- Ребенок подобен глине, при желании из него можно «лепить» все, что угодно — .
- Выполняй точно все указания администрации, и у тебя как у учителя будет меньше хлопот— .
- Хорошая дисциплина — залог успеха в обучении и воспитании .
- Школа должна обучать, а семья воспитывать — .
- Используя понятия «успеваемость», «дисциплина», «внешний вид», можно дать точную и обстоятельную характеристику ученику — .
- Наказание — не лучшая мера, но оно необходимо — .
- Хорош тот ученик, кто хорошо учится — .
- В школе гораздо чаще встречаются не очень умные дети, чем способные — .
- Строгий учитель в конечном итоге оказывается лучше, чем не строгий — .
- С детьми не стоит либеральничать — «сядут на шею» — .
- Мальчики в школе нуждаются в большем контроле, чем девочки — .
- Поддерживать стоит лишь ту инициативу школьников, которая соответствует поставленным педагогом задачам —.1 9. Хорош тот учитель, который умеет контролировать детей — .
- Задача школьника одна— хорошо учиться — .
- Лучше ученика лишний раз поругать, чем перехвалить — .
- По-моему, родители предъявляют завышенные требования к школе —
- В конфликтных ситуациях чаще прав учитель (он опыт нее и взрослее), чем ученик —.
- Главная задача учителя — реализовать требования программы обучения — .
- Каковы родители, таковы и дети — .
- Слово учителя — закон для ребенка — .30."Двойка" — не только отрицательная отметка, но и важное средство воспитания —
- Таким образом, чем выше сумма баллов, тем выраженнее ориентированность учителя на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с учащимися.1. АНКЕТА
- Вы интересуетесь региональными особенностями?1. A. Да, интересуюсь.
- Б. Нет, меня это не интересует.1. B. Не могу сказать.
- Из каких источников Вы чаще всего черпаете информацию о региональных особенностях?
- A. Из средств массовой информации.
- Б. От родственников, друзей и знакомых.
- B. В ходе изучения специальных дисциплин.
- Необходимы ли знания особенностей местных этносов для повышения уровня Вашей общей культуры ?
- A. Да, очень необходимы- Б. Я безразличен к этому-
- B. Можно повысить свой уровень культуры и без таких знаний.
- Как Вы оцениваете Ваш уровень знаний в области национальных и региональных особенностей?1. A. Высокий. Б. Средний.1. B. Низкий.
- Хотите ли Вы больше знать о традициях и обычаях, характерных для нашего региона?1. A. Да, хочу.
- Б. Нет, так как имею достаточно знаний об этом.1. B. Нет, не хочу.
- Какие знания из области региональных особенностей Вы хотели бы получить в университете?
- B. Другие (перечислите их).
- Сможете ли Вы рассказать своим собеседникам о системе образования региона?
- A. Я смогу чётко и полно рассказать об этом. Б. Смогу лишь в общих чертах.
- B. Ничего не знаю об этом.
- Знакомы ли Вы с исповедуемыми в регионе религиями?1. A. Да. Б. Нет.1. B. Не интересуюсь этим.
- ТЕСТ иа определение отношения студентов к изучению теоретических аспектов дисциплин «Педагогика», «Психология» (по Л.Ф.Спирину)
- А. С удовольствием слушаю лекции по данным дисциплинам
- Б. Жду с нетерпением семинарских занятий по данным дисциплинам, чтобы примять активное участие в обсуждении очередной ¦темы
- В. Считаю, что лекции по педагогике и психологии содержат весьма простой материал, их можно не записывать, стараюсь на семинарских занятиях не высказываться
- Ц. Покупаю, когда есть возможность, книги или брошюры, касающиеся вопросов педагогики и психологии, школоведения, психологии управления и т. п.
- Е. Делаю выписки (по возможности вырезки) из газет, журналов по вопросам педагогического проектирования
- Ж Читаю книги и журналы по проблемам педагогики и психологии, собираю собственную библиотеку
- Читаю только выборочно информацию по проблемам педагогики и психологии, на приобретение книг по данной тематике деньги не трачу
- Я Интересуюсь вопросами педагогики только перед занятиями
- К Охотно принимаю участие в анализе педагогических си туаций и решении задач по педагогическому проектированию
- Л. Ищу материал, освещающий современные проблемы педагогики и психологии в системе образования
- М. Люблю работать с материалом по проблемам теории и практики педагогики и психологии, психологии проектирования
- Н. К семинарским занятиям делаю, прежде всего то, за что надо отчитываться (что будут проверять)
- О. Обложку реферата по курсу стараюсь оформить красиво (по крайней мере, аккуратно), так как считаю, что это показывает мое прилежание
- Соглашаюсь выступать с докладами по проблемам педагогики и психологии на занятиях и конференциях1. Баллы 5 4 л 2 1
- ВОПРОСЫ К ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
- Испытываете ли Вы потребность в общении с людьми?
- Проявляете ли Вы в общении доброжелательность, уважение, такт, вежливость?
- Проявляете ли Вы эти качества в общении со всеми или избирательно?
- Способны ли Вы грамотно организовать коммуникативный акт?
- Легко ли Вы вступаете в контакт с малознакомыми людьми?
- Оцените степень удовлетворенности ваших знакомых от общения с Вами.
- Можете ли оценивать внутреннее состояние собеседника и учитывать это в общении и избежать конфликтной ситуации?
- Вам предложили участвовать в комиссии по рассмотрению конфликтной ситуации, оцените свое отношение к этому.
- Услышав где-нибудь высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочтете не вступать в спор?
- Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в каком-то или вопросе или учебной теме?
- Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?
- Способны ли Вы определить причину возникших трудностей в общении?
- Оцените свою внешнюю культуру поведения в общении (характер, особенности жестов, мимика, телодвижения).
- Оцените грамотность своей речи при общении: ее чистоту, правильность (произношение, ударение, правильное употребление слов, лексический запас).
- Испытываете ли Вы потребность в совершенствовании своей культуры общения (готовность к самосовершенствованию)?