Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Идея соответствующей формы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Трудность школьного учения состоит в частности в том, что это единственный вид работы, которую человек сам не может оценить — он нуждается в оценке учителя. Между тем лишь того можно назвать самостоятельным, независимым человеком, кто может сам вынести точную оценку своей работе, не завышенную и не заниженную, кто научен и приучен анализировать свою деятельность. Оказалось, что все мы, хоть… Читать ещё >

Идея соответствующей формы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Урок должен по форме отвечать изучаемому предмету. На уроках математики В. Ф. Шаталов, доказывая теорему, не допускает ни одного лишнего слова — рассказ учителя-математика должен быть абсолютно точным. На уроках творчества И. П. Волкова дети шумят, теребят учителя, обращаются к нему с тысячей вопросов. Е. Н. Ильин, анализируя художественное произведение, добивается, чтобы и анализ имел художественную форму: для этого он использует те же приемы, с помощью которых писатель создает свое произведение: прием, вопрос и деталь: получается художественный анализ художественного произведения.

Идея самоанализа.

Трудность школьного учения состоит в частности в том, что это единственный вид работы, которую человек сам не может оценить — он нуждается в оценке учителя. Между тем лишь того можно назвать самостоятельным, независимым человеком, кто может сам вынести точную оценку своей работе, не завышенную и не заниженную, кто научен и приучен анализировать свою деятельность. Оказалось, что все мы, хоть и по-разному, учим детей индивидуальному и коллективному самоанализу. Е. Н. Ильин подводит своих учеников к размышлению о собственной жизни: «А как поступаю я? А что я представляю из себя?» Сильно развит коллективный анализ ответа учеников у доски в методике В. Ф. Шаталова, потому что отметка за работу в этом случае не ставится, и ученики не боятся делать замечания отвечающему, свободно обсуждают его работу. III. А. Амонашвили специально учит маленьких детей оценочным действиям и суждениям. Его ученики проверяют и оценивают работу товарищей (естественно, не выставляя отметок), рецензируют письменные работы друг друга. При этом они пользуются эталонами, чтобы их суждения были содержательными. И, конечно, едва ли не главным элементом воспитания является коллективный анализ общей работы в методике И. П. Иванова, творчески используемой В. А. Караковским, М. П. Щетининым и многими другими педагогами. По этой методике каждое общее дело — будь то производительный труд или пионерский сбор, или комсомольское собрание, или вечер отдыха, или поход — словом, каждое дело обязательно должно быть проанализировано его участниками, иначе работа считается незаконченной. Обучение ребят коллективному самоанализу — дело долгое и трудное, оно требует большого мастерства от педагога, но именно так возникает и укрепляется атмосфера сотрудничества детей и взрослых, ученики чувствуют себя хозяевами в пионерской и комсомольской организации, приучаются следить за ходом общей работы, болеть за общее дело: быстро развиваются их общественные навыки. Невозможно переоценить дисциплинирующее значение такой работы. Когда ученики знают, что их труд будет оценен не только учителем, но и коллективом, они и ведут себя достойно и работают гораздо старательнее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой